Я имею право! … на врачей, поликлиники, больницы. на просроченные продукты, обман в магазине, некачественные услуги

Мы все являемся потребителями, совершая ежедневные покупки в супермаркетах или приобретая бытовую технику, делая ремонт силами подрядчиков, ремонтируя машину и т.п.

Когда права нас, потребителей, нарушаются, мы порой не знаем, куда обращаться.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

Куда жаловаться?

Ситуации, в которых требуется самому защитить свои права , могут сложиться самые различные. Это могут быть несвежие продукты, отсутствие маркировки на товаре, некорректные продавцы. Вы можете обнаружить несанкционированную торговлю с машины , с коробок.

При попытке вернуть вещь, купленную менее двух недель назад, у вас отказываются ее принять, обменять или вернуть деньги , придумывая какие-то аргументы. Стоит знать, куда обращаться.

Продали некачественный товар

Если товар продан ненадлежащего качества, то жалобы нужно писать в Роспотребнадзор и действовать в соответствии со статьями Закона «О защите прав потребителей».

Не возвращают деньги

При возврате товаров деньги должны вернуть в течение 10 дней . Когда не возвращают деньги, следует обратиться к продавцу с претензией, на экземпляре покупателя которой нужно получить подпись представителя продавца . Через 2 недели, если ответа нет, можно идти в суд.

На несанкционированную торговлю

В этом случае поднять вопрос можно в мэрии (Департамент торговли), местном отделении УВД, а также, если торговля ведется продуктами питания, в санэпидемстанции.

На интернет-магазин

Вопросы регулирования торговли посредством интернета решаются в Роспотребнадзоре.

Если вам нахамили

Сначала есть резон обратиться к непосредственному начальнику или владельцу торговой точки, при игнорировании обращения или, если нахамил сам хозяин, нужно адресовать жалобы на горячую линию сети магазинов или же в Роспотребнадзор .

Отказывают в возврате или обмене товара

При отказе принять обратно или обменять покупку на другой товар жалобу направлять можно в общество защиты прав потребителей или в Роспотребнадзор.

И общество по защите прав потребителей, и отделение Ропотребнадзора следует выбирать именно территориальной привязки. Тем, кто отважился бороться за свои права путем написания жалоб, нужно помнить, что анонимные послания или те, где нет полных данных обратившегося гражданина, не будут приниматься во внимание. Все свои действия важно согласовывать со статьями Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».

Как составить претензию по некачественному товару? Смотрите видеоконсультацию:

Куда и в каких случаях нужно жаловаться?

Каждый день кто-то нарушает наши права, обманывает нас или дурит. Надо жаловаться, но неизвестно куда. Данная статья расскажет вам на кого в какие инстанции нужно жаловаться и как добиться справедливости.

Во всем мире сложилась практика - если вас кто-то обманул или плохо обслужил, нужно обязательно пожаловаться в вышестоящие инстанции. Именно поэтому в западных странах практически нет такого беспредела в магазинах, на дорогах, нет алчных полицейских и т.п. Любая обслуживающая организация или чиновник знает, что в случае чего, на него непременно пожалуются куда нужно и всевозможные проверки обеспечены.

У нас в России тоже любят жаловаться. Но только не по делу и куда нужно, а друг другу в беседах, поливая грязью нерадивого чиновника из пожарного надзора или продавца в магазине, подсунувшего испорченный йогурт. А обидчик тем временем продолжает дальше дурить и обманывать граждан, ведь он практически уверен, что никто «из-за ста рублей жаловаться не будет». А надо бы. Один пожалуется, другой, третий и надзорные органы примут меры.

Всевозможные проверяющие и надзорные органы рады принимать меры и наказывать нарушителей, но вот проблема - граждане не жалуются! А без сигналов от обиженных они могут и не догадываться, что в магазине у вашего дома торгуют просроченными продуктами, или чиновник в администрации требует взятку.

Куда жаловаться…

… на просроченные продукты, обман в магазине, некачественные услуги

Всё, что касается работы всевозможным магазинов будет интересно Роспотребнадзору, приемные которого есть в каждом городе (обычно при Администрации населенного пункта). Можно придти лично и написать заявление (обязательно в двух экземплярах, на одном из которых поставить штамп о приеме), можно отправить почтой, а можно и позвонить по телефону. Но все же заявление, написанное вами, будет иметь больший эффект.

На Роспотребнадзор возлагаются функции по защите ваших прав как потребителя, поэтому в него следует сообщать обо всех случаях, связанных с нарушением соответствующего закона. Будь то продажа некачественного товара в магазине или же оказание некачественной услуги вашей любимой турфирмой.

Так же в Роспотребнадзор нужно сообщать о случаях, связанных с санитарными нормами и чистотой в магазинах, ресторанах, точках быстрого питания. Если вы увидели в магазине продавца в грязной одежде, или в супе, который вам принесли к обеду в ресторане, обнаружилась муха - вам здесь будут только рады.

Можно обратится во всевозможные Общества по защите прав потребителей, куда входят опытные юристы, которые помогут вам правильно составить жалобу, а в случае чего и иск в суд.

Если же в Роспотребнадзоре отказываются принять заявление, или же не предпринимают никаких мер (может и коррупция, т.е. попросту дали взятку инспектору при проверке), то вы можете пожаловаться уже на ваше отделение Роспотребнадзора в прокуратуру (читайте ниже как) или же в «головной офис» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав человека на сайте http://www.rospotrebnadzor.ru

… если обсчитали, обвесили, обманули

Нередки ситуации, когда в магазине вас пытаются обмануть, пробивая на кассе стоимость товара выше, чем указана на ценнике. Или же попросту обманывают, продавая 1 кг мяса, вес которого на самом деле 800 грамм.

В этом случае вам на помощь придет УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями). Искать его нужно в вашем ОВД. Тут вас с удовольствием выслушают, примут заявление и разберутся во всем.

Следуют знать, что при подаче заявления в УБЭП необходимо указать реквизиты нерадивого продавца. Поэтому заранее поинтересуйтесь в магазине такой информацией. Обычно все реквизиты (например, юридический адрес) располагаются на информационном стенде.

… на милицию

В случае если у вас отказываются принимать заявление в милиции, или же страж закона сам нарушает закон, то непременно нужно жаловаться. Упоминание о том, что вы будете жаловаться в «соответствующие инстанции» обычно делает милиционера дружелюбным и покорным. В какие же инстанции нужно жаловаться?

На участкового - заместителю начальника Отдела внутренних дел по МОБ или начальнику Управления внутренних дел (УВД), которому подчиняется ОВД;

На сотрудников дежурных частей милиции (когда они отказываются принимать у вас заявление) - начальнику штаба ОВД на территории которого находится дежурная часть.

На паспортный стол - начальнику ОВД, к которому относится паспортный стол.

На сотрудников ГИБДД - в Управление Госавтоинспекции или в Управление собственной безопасности Госавтоинспекции.

На сотрудников патрульно-постовой службы - начальнику ОВД, на территории которого находится патрульно-постовая служба.

На решения дознавателей и следователей (отказ в возбуждении уголовного дела, прекращение уголовного дела, арест и привлечение в качестве обвиняемого) жалоба в виде заявления пишется в прокуратуру, на территории которой работает дознаватель или следователь.

Но кроме вышеперечисленного, вы можете пожаловаться и в «Самые главные органы:
- Управление собственной безопасности ГУВД города;
- Управление собственной безопасности МВД РФ (если не помогли в УСБ ГУВД вашего города);
- Федеральная Служба Безопасности (если не помогли УСБ ГУВД и МВД)

Сначала необходимо попытаться решить вопрос на низшем уровне (через начальников ОВД) и если это не поможет, то только после этого жаловаться в Управление Собственной Безопасности.

Оформить жалобу в УСБ вы можете как у себя в городе (если у Вас есть УСБ), так и на специальном «Правоохранительном портале Российской Федерации» - http://www.112.ru

Там Вы можете оформить свое обращение не только в УСБ, но и в Генеральную прокуратуру, ФСБ, Министерство юстиции и Федеральную налоговую службу.

Все обращения рассматриваются и по ним принимаются меры в случае подтверждения нарушений со стороны сотрудников МВД.

… на врачей, поликлиники, больницы

На медицинское обслуживание жаловаться практически бессмысленно, добиться чего-то не реально. Но подпортить нервы нерадивым врачам можно. Начинать нужно с главврача - именно ему нужно пожаловаться на конкретного врача или медсестру. Если не поможет, то необходимо написать заявление в Департамент здравоохранения города (или района), где находится поликлиника.

Если же и в этом случае реакции не последовало (а так оно и будет на самом деле), нужно отправить свою жалобу в Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС). Ведь именно они финансируют нашу медицину, и их врачи слушают внимательно, т.к. «кто платит деньги, тот и заказывает музыку».

Ну и на крайний случай, последняя инстанция - Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Их боятся все. Одно упоминание этого «заведения» по имени Росздравнадзор может решить многое. Оформить жалобу можно на официальном сайте - http://www.roszdravnadzor.ru или в региональных управлениях Федеральной Службы.

… на страховую компанию

Жаловаться на страховые компании можно и нужно в Федеральную службу страхового надзора. Их сайт - http://www.fssn.ru - здесь вы можете найти адрес для отправки своей жалобы, а так же адреса региональных отделений, куда вы можете принести жалобу лично.

… на школы, детские сады

Если вашему ребенку постоянно ставят двойки и учитель придирается к вашему чаду без причин, вы можете пожаловаться директору школы. Обычно директора стараются потушить конфликт и не дать ему выйти за пределы школы. Но если вдруг директор встал на сторону учителя, вы можете пожаловаться в Департамент образования (их еще называют РОНО, ГОРОНО и т.п.). Сотрудники этого Департамента ставят во главу угла интересы ребенка. Каждый директор школы боится проверки из этого Департамента и сделает всё, чтобы ваша жалобы не ушла в него. Поэтому, жалуйтесь, не стесняйтесь.