Инструкция по обращению граждан. Инструкция по работе с письменными обращениями граждан

1.1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в МО Осиновомысский сельсовет (далее - ОМС) устанавливает порядок рассмотрения и контроля за своевременным рассмотрением обращений граждан.

Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.

1.2. Регистрации подлежат все письменные обращения граждан, требующие учета, в соответствии с Федеральным законом РФ от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2. Письменные обращения

2.1. Письменные обращения граждан подлежат регистрации в трех - дневный срок с момента поступления в ОМС. При регистрации обращение граждан, а также документы, связанные с их рассмотрением, проверяются на:

Определение правильности адресования (ошибочно присланные возвращаются заявителю или пересылаются адресату);

Наличие указанных приложений, документов и других материалов.

2.2. Письменные обращения граждан регистрируются исходя из их содержания.

При регистрации письменных обращений граждан производится поиск на наличие обращений граждан, поступивших от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу. При положительном результате поиска, специалист, ответственный за работу с обращениями граждан (далее - специалист), при наличии документа в текущем архиве администрации обязан передать его адресату с вновь поступившим обращением.

2.3. На поступившее письменное обращение в правом нижнем углу на первой странице ставится штамп с указанием даты и регистрационного номера. Обращения творческого и личного характера регистрируются раздельно. Регистрационный номер состоит из номера по порядку и индекса дела по номенклатуре дел. Обязательные реквизиты регистрации вносятся в регистрационную карточку: автор, дата поступления, регистрационный номер обращения, краткое содержание вопроса, срок исполнения.

Письменные обращения граждан и документы, образовавшиеся при их рассмотрении, хранятся в течение времени, предусмотренного номенклатурой дел.

2.4. Не подлежат регистрации письменные обращения, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба и иные угрозы, а также признания в совершении преступных деяний или сообщения о возможных преступных посягательствах.

Письменные обращения граждан с пометкой «лично» учитываются в установленном порядке и передаются адресатам.

2.5. Для решения вопросов, поставленных в письменных обращениях граждан, не входящих в компетенцию ОМС, обращение направляется по принадлежности в течение 7 дней со дня регистрации с уведомлением заявителя.

Запрещается направлять письма граждан для разрешения тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются.

2.6. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, а в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, лицо, которому было направлено обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направившего обращение.

В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, направившему обращение, за три дня до истечения срока рассмотрения обращения.

Общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.

2.7. В целях обеспечения своевременного рассмотрения все зарегистрированные письменные обращения граждан подлежат контролю. Порядок организации контроля за рассмотрением обращений граждан включает в себя постановку на контроль, доведение до исполнителя обращения гражданина, проверку хода его выполнения, информирования Главы сельсовета о результатах рассмотрения.

Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляет специалист администрации.

2.8. Непосредственного исполнителя, который осуществляет фактическое выполнение поручения по существу и в установленные сроки определяет Глава сельсовета.

Специалист администрации обеспечивает оперативное рассмотрение обращений граждан, доведение их до исполнителей и контроль за качественным исполнением обращений по существу поставленных в обращениях граждан вопросов и данным по ним поручениям.

2.9. Указания Главы сельсовета по исполнению обращений граждан с формулировками «представить», «внести», «доложить», «информировать», «подготовить проект ответа» и т.п. подлежат контролю с проставлением в регистрационной карточке обращении штампа «контроль».

Выполнение указаний по существу решения вопросов возлагается на лицо, которому дано поручение.

2.10. Исполнитель получает обращение гражданина не позднее 3-х дней с момента регистрации. Ответственным за исполнение является лицо, указанное в резолюции первым, и ему передается подлинник обращения для исполнения с соответствующей отметкой о движении документа в регистрационной карточке.

Все исполнители в равной степени ответственны за своевременное и качественное исполнение обращений граждан и представление ответственному исполнителю необходимых материалов (проектов документов, справок, сведений).

Ответственный исполнитель организует исполнение и отвечает за своевременность представления, полноту и достоверность информации, использованной при подготовке ответов заявителям и Главе сельсовета.

2.11. Еженедельно специалист готовит реестры с перечнем обращений граждан, сроки рассмотрения которых истекают, и направляет их ответственным исполнителям для информации и принятия мер по рассмотрению их в установленные сроки.

2.12. В случае рассмотрения обращений несколькими исполнителями заявителю направляется один ответ.

2.13. Ответы заявителям оформляются и печатаются на бланках формата А4 и А5 шрифтом Times New Roman (размер N 14, через один интервал) в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

2.14. При направлении ответа заявителю реквизит «адресат» должен включать полный почтовый адрес и быть оформлен в следующей последовательности:

Фамилия, имя, отчество заявителя (в дательном падеже);

Улица, номер дома, номер квартиры;

Пункт назначения (край, область, город, село);

Например:

Ивановой М.И.,

ул. Советская д.34 кв.2

663457, п. Осиновый Мыс

Богучанского района

Красноярского края.

2.15. Ответ на обращение должен быть полным, обоснованным, содержать, при необходимости, ссылки на нормативно-правовые акты, разъяснять дальнейший порядок действий гражданина.

При этом в ответах на обращение должны употребляться только официально принятые сокращения, обозначения и термины.

2.16. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие ОМС, подписываются Главой сельсовета.

2.17. Представленные на подпись ответы на обращения граждан должны быть завизированы исполнителями, ответственными за их подготовку, с указанием их фамилии, имени, отчества, номера телефона и даты.

2.18. Обращения граждан снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, заявителю дан ответ в письменной или устной форме, при необходимости результаты рассмотрения сообщены заинтересованным организациям или должностным лицам, а также, если документально подтверждено их исполнение.

Промежуточный ответ заявителю не является основанием для снятия обращения с контроля.

Решение о снятии обращения с контроля принимает Глава сельсовета. Решение включает в себя следующие реквизиты: краткие сведения об исполнении (в случае устного ответа), слова «в дело», подпись должностного лица, принявшего решение и дату.

2.19. Письменные обращения граждан после их рассмотрения должны быть возвращены со всеми относящимися к ним материалами специалисту для централизованного формирования дел.

Формирование и хранение дел у исполнителя запрещается.

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707
"Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

В целях установления в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1) единого порядка рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц,*(2) в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(3) - приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации*(4) .

2. Начальникам главных управлений, департаментов, управлений МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, начальникам территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, организовать изучение Инструкции личным составом и обеспечить неукоснительное соблюдение её положений.

3. Установить, что:

3.1. Начальники органов внутренних дел несут персональную ответственность за состояние работы по приему граждан, обеспечению объективного, своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в строгом соответствии с требованиями Федерального закона и Инструкции .

3.2. Начальники самостоятельных подразделений*(5) по направлениям деятельности несут персональную ответственность за качество рассмотрения обращений по существу и своевременное направление заявителям ответов, соответствующих установленным требованиям.

3.3. Начальники подразделений делопроизводства и режима несут персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений и приему граждан, а также соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений.

3.5. Сотрудники, уполномоченные на прием обращений, их регистрацию и учет, несут персональную ответственность за их сохранность, соблюдение порядка и сроков регистрации обращений, а также ведение учетных форм.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

______________________________

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474. Далее - "Федеральный закон".

*(5) Структурный элемент органа внутренних дел, функционально замкнутый на его руководство.

*(6) Должностное лицо, уполномоченное на непосредственное рассмотрение обращения.

Регистрационный N 30957

Установлено, как рассматриваются обращения (предложения, заявления, жалобы) в системе МВД России.

Они подаются лично, а также отправляются по почте, факсу, через официальные сайты, дежурные части территориальных органов МВД России и посредством спецсвязи.

Обращения могут быть индивидуальными и коллективными, а также письменными (в т. ч. электронными) и устными. Письменное обращение, в частности, должно содержать ФИО и подпись лица, обратный адрес, суть обращения (просьбы).

Срок рассмотрения составляет 30 дней со дня регистрации обращения. В некоторых случаях он может быть продлен еще на 30. Обращение, не относящееся к компетенции органа (учреждения) МВД России, передается по подведомственности в другой орган (в т. ч. в орган местного самоуправления). Срок - 7 дней.

Предусмотрено, как ведется личный прием.

Закреплены права и обязанности сотрудников.

Установлены особенности рассмотрения отдельных категорий обращений (например, анонимных, обращений о фактах коррупции, а также содержащих аудио- и видеозаписи, ссылки на контент интернет-сайтов, и пр.).

Утверждены формы внутренних документов. В частности, журнала учета письменных обращений, карточки личного приема граждан и т. д.

I. Общие положения

1.1. Инструкция по работе с обращениями граждан в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее — Инструкция) определяет порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан, контроля за их исполнением, организации приема граждан.

1.2. Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с:

  • Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Регламентом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет);
  • иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • настоящей Инструкцией.

1.3. Предусмотренный Инструкцией порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан не распространяется на обращения граждан, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным законодательством, законодательством о гражданском судопроизводстве, законодательством об административных правонарушениях и трудовым законодательством Российской Федерации.

1.4. Организация работы по приему граждан, регистрации и контролю исполнения предложений, заявлений или жалоб граждан (далее - обращения граждан) в адрес Росгидромета в центральном аппарате Росгидромета осуществляется Организационно-правовым управлением (далее - ОПУ), в территориальном органе Росгидромета - отделом документационного обеспечения или специально назначенным должностным лицом, ответственным за работу с обращениями граждан (далее - ответственный специалист).

Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.

1.5. Ответственность за организацию и соблюдение установленных сроков рассмотрения обращений граждан возлагается в центральном аппарате Росгидромета на руководителя Росгидромета, в территориальном органе Росгидромета - на руководителя территориального органа.

Ответственность за состояние делопроизводства по обращениям граждан в структурных подразделениях несут руководители структурных подразделений Росгидромета (территориальных органов Росгидромета).

II. Порядок приема граждан

2.1. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Росгидромета, осуществляется руководителем Росгидромета (территориального органа Росгидромета), его заместителями, начальниками управлений центрального аппарата Росгидромета или иными ответственными должностными лицами структурных подразделений Росгидромета.

2.2. Прием граждан в Росгидромете осуществляется не реже одного раза в неделю в соответствии с графиком. График приема граждан подготавливается ОПУ и утверждается руководителем Росгидромета (территориального органа Росгидромета), вывешивается в доступном для посетителей месте и размещается на официальном интернет-сайте Росгидромета (для центрального аппарата) и в электронных информационных системах общего пользования (для территориального органа Росгидромета). В графике должны быть указаны: должность ведущего прием, его фамилия, имя, отчество, дни и часы приема.

2.3. Организация личного приема граждан осуществляется:

  • у руководителя Росгидромета - помощником руководителя Росгидромета;
  • у заместителей руководителя Росгидромета - специалистами, ответственными за организацию и ведение делопроизводства в приемных заместителей руководителя;
  • у начальников структурных подразделений - специалистами, ответственными за делопроизводство в подразделениях;
  • у руководителя территориального органа Росгидромета и его заместителей - ответственным специалистом.

2.4. Специалист, ответственный за организацию личного приема граждан в соответствии с пунктом 2.3, осуществляет подбор и представление всех необходимых документов по обращениям граждан должностному лицу Росгидромета, осуществляющему прием.

2.5. Содержание устного обращения заносится в журнал учета личного приема граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Полученные на личном приеме письменные и устные обращения граждан подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящей Инструкцией.

2.6. Если поставленные на личном приеме вопросы не входят в компетенцию Росгидромета, гражданину объясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

2.7. Если по существу поставленных в обращении вопросов гражданину ранее был дан ответ, то в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения.

2.8. Учет устных обращений граждан и контроль исполнения принятых решений по итогам личного приема граждан ведутся специалистами, ответственными за организацию личного приема граждан в соответствии с пунктом 2.3, в журнале учета личного приема граждан, образец которого приведен в приложении к настоящей Инструкции.

III. Порядок работы с обращениями граждан

3.1. Прием и регистрация письменных обращений граждан.

  • 3.1.1. Все поступающие в Росгидромет обращения граждан подлежат обязательной регистрации и учету.
  • 3.1.2. Обращения работников Росгидромета по личным вопросам регистрируются и рассматриваются в том же порядке, что и граждан.
  • 3.1.3. Регистрация обращений граждан и первичный ввод данных в регистрационно-контрольную форму (далее - РКФ) проводится в течение трех дней с момента поступления.
  • 3.1.4. При поступлении письменных обращений граждан проверяется правильность адресации и наличие приложений. Конверты к обращениям граждан сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения, а также в других необходимых случаях.
  • 3.1.5. Конверты с пометкой «лично» передаются по назначению без вскрытия.
  • 3.1.6. При регистрации обращений граждан в правом нижнем углу лицевой стороны первого листа проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
  • 3.1.7. Регистрационный номер состоит из индекса структурного подразделения, начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения (например: 140-М-3).
  • 3.1.8. Повторным обращениям граждан присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей графе РКФ указывается регистрационный номер первого обращения. В правом верхнем углу на документе и в РКФ делается отметка «повторно». При этом повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в случаях, если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по предыдущему обращению либо со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения.
  • 3.1.9. Для создания поисковых систем и достижения информационной совместимости регистрационных данных устанавливается следующий состав основных реквизитов регистрации обращений граждан:
    • дата поступления и регистрационный номер;
    • фамилия, имя, отчество автора обращения;
    • адрес;
    • вид доставки;
    • предыдущие обращения;
    • тематика обращения;
    • заголовок к тексту (краткое содержание документа);
    • дополнительная информация;
    • номер и дата ответа на данный документ;
    • результаты рассмотрения;
    • контроль исполнения;
    • ход исполнения;
    • хранение.

3.2. Рассмотрение письменных обращений граждан.

  • 3.2.1. Росгидромет рассматривает письменные обращения граждан, непосредственно поступившие в его адрес и принятые при личном приеме Руководителем Росгидромета или уполномоченным должностным лицом.
  • 3.2.2. Организация работы с обращениями граждан, поступивших в Росгидромет по информационным системам общего пользования, осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.
  • 3.2.3. Письменные обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Росгидромета, направляются в течение семи дней со дня регистрации по принадлежности, о чем сообщается заявителю.
  • 3.2.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
  • 3.2.5. Росгидромет при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
  • 3.2.6. Росгидромет по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения.
  • 3.2.7. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с данным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
  • 3.2.8. После регистрации обращения граждан передаются Руководителю Росгидромета (территориального органа Росгидромета) или его заместителям для рассмотрения и принятия решения.
  • 3.2.9. Указания руководителя Росгидромета или его заместителей даются в виде резолюций, которые размещаются на отдельном листе бумаги с указанием даты и регистрационного номера обращения.
  • 3.2.10. В ОПУ (в территориальном органе Росгидромета - ответственным специалистом) резолюция переносится в РКФ.
  • 3.2.11. Обращение направляется на исполнение в структурные подразделения в соответствии с резолюцией руководства.
  • 3.2.12. Обращение считается своевременно исполненным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и направлен ответ заявителю в срок не более 30 дней со дня регистрации.
  • 3.2.13. Ответ на обращения, поступившие в Росгидромет по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
  • 3.2.14. Ответ заявителю подписывается руководителем Росгидромета, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

3.3. Порядок рассмотрения отдельных обращений.

  • 3.3.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
  • 3.3.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
  • 3.3.3. Росгидромет при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
  • 3.3.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение руководству Росгидромета, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  • 3.3.5. В случае, если в письменном обращении гражданина в Росгидромет содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росгидромета (территориального органа Росгидромета) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
  • 3.3.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

IV. Сроки рассмотрения обращений граждан

4.1. Письменное обращение, поступившее в Росгидромет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

4.2. Обращения, направленные в Росгидромет Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, требующими сообщить результаты рассмотрения обращений граждан в их адрес, рассматриваются в срок, указанный в поручении, либо в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации.

4.3. Обращение, направленное в Росгидромет федеральным органом исполнительной власти, другим государственным органом, рассматривающим обращение и требующим сообщить результаты рассмотрения обращения в их адрес, рассматривается в 15-дневный срок.

4.4. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другой государственный орган, орган местного самоуправления, иному должностному лицу Руководитель Росгидромета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. V. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан

V. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан

5.1. Контроль за полным и своевременным рассмотрением обращений граждан, поступивших в Росгидромет, возлагается на ОПУ (в территориальном органе Росгидромета - на ответственного специалиста). Контроль исполнения документов по существу вопроса осуществляют начальники структурных подразделений Росгидромета.

5.2. Указание о постановке обращений на контроль дается руководителем Росгидромета (территориального органа), его заместителями. После рассмотрения обращений руководством Росгидромета они передаются начальнику ОПУ с целью постановки на контроль в соответствии с резолюциями руководства.

5.3. На обращения, взятые на контроль, проставляется штамп «Контроль».

5.4. В целях систематического контроля соблюдения установленных сроков рассмотрения обращений граждан в структурные подразделения Росгидромета еженедельно направляется таблица-напоминание о направленных на рассмотрение в данное структурное подразделение обращениях.

5.5. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Информация о промежуточных ответах отражается в РКФ.

5.6. Обращение снимается с контроля после вынесения окончательного решения и извещения об этом заявителя. Решение о снятии с контроля принимается Руководителем Росгидромета (территориального органа Росгидромета) или его заместителем, ответственным за работу с обращениями граждан.

VI. Анализ и обобщение обращений граждан

6.1. Результаты анализа работы с обращениями граждан ежемесячно рассматриваются на совещаниях у руководства Росгидромета (территориального органа Росгидромета).

6.2. Ежегодно по итогам за прошедший год ОПУ проводится работа по анализу вопросов, содержащихся в обращениях граждан, а также по результатам их рассмотрения.

VII. Формирование и хранение дел по обращениям граждан

7.1. Обращения граждан, поступившие на имя руководства Росгидромета, со всеми относящимися к ним материалами формируются в дела и хранятся в ОПУ, поступившие на имя начальников структурных подразделений - у специалистов, ответственных за делопроизводство в подразделениях (в территориальном органе Росгидромета - у ответственного специалиста). Обложка дела оформляется в установленном порядке.

7.2. На каждом обращении после принятия окончательного решения проставляется отметка «В дело», дата и подпись исполнителя по данному обращению или руководителя структурного подразделения, в котором рассматривалось обращение.

7.3. Обращения граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, формируются в дела по календарному году в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке в соответствии с регистрационным номером. Основания (письма-обращения) помещаются после материалов по рассмотрению обращения.

7.4. При формировании дел проверяется правильность оформления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы в дело подшивать запрещается.

7.5. Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан, законченных делопроизводством, возлагается на ОПУ, а находящихся на исполнении - на начальников структурных подразделений Росгидромета и должностных лиц, работающих с данной категорией документов (в территориальном органе Росгидромета - на отдел документационного обеспечения).

7.6. Сроки хранения документов по обращениям граждан определяются в установленном порядке.

7.7. По истечении установленных сроков хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке.

7.8. В необходимых случаях постоянно действующей экспертной комиссией Росгидромета (территориального органа Росгидромета) может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении наиболее ценных обращений граждан, связанных с предложением по совершенствованию деятельности Росгидромета.

7.9. Решение экспертной комиссии об увеличении сроков хранения документов по обращениям граждан и отборе их для хранения подлежит обязательному утверждению руководителем Росгидромета (территориального органа Росгидромета).

7.10. Документы Росгидромета по обращениям граждан, подлежащие постоянному хранению, передаются на государственное хранение в Государственный архив Российской Федерации. Документы территориального органа Росгидромета по обращениям граждан, подлежащие постоянному хранению, передаются на государственное хранение в государственный архив субъекта Российской Федерации.

Настоящая Инструкция определяет порядок осуществления в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации) личного приема граждан, а также порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений, жалоб) и запросов информации о деятельности Совета Федерации граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, поступивших в Совет Федерации в письменной форме или в форме электронного документа.

(Утверждена распоряжением Председателя Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации
от 23 июня 2011 года
№ 189рп-СФ)
(с учетом изменений, внесенных распоряжениями Председателя
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
от 07.09.2011 № 231рп-СФ;
от 11.12.2012 № 334рп-СФ;
от 16.04.2015 № 57рп-СФ)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок осуществления в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации) личного приема граждан, а также порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений, жалоб) и запросов информации о деятельности Совета Федерации граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, поступивших в Совет Федерации в письменной форме или в форме электронного документа (далее – обращения (запросы).

2. Работа с обращениями (запросами) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, решениями и поручениями Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Председатель Совета Федерации), Положением об Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Инструкция по делопроизводству), а также на основании настоящей Инструкции.

3. Работа с обращениями (запросами), поступившими в Совет Федерации в письменной форме (далее – письменные обращения (запросы) и в форме электронного документа (далее – электронные обращения (запросы), является прямой служебной обязанностью должностных лиц Совета Федерации (Председателя Совета Федерации, первого заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – первый заместитель Председателя Совета Федерации), заместителей Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – заместители Председателя Совета Федерации), председателей, первых заместителей, заместителей председателей комитетов Совета Федерации, членов комитетов Совета Федерации), а также членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – члены Совета Федерации), временно не входящих в составы комитетов Совета Федерации.

4. Помощники членов Совета Федерации, сотрудники Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Аппарат Совета Федерации), осуществляющие работу с обращениями (запросами) в порядке исполнения поручений должностных лиц Совета Федерации, членов Совета Федерации, временно не входящих в составы комитетов Совета Федерации, Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Руководитель Аппарата Совета Федерации), первых заместителей и заместителей Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – первые заместители и заместители Руководителя Аппарата Совета Федерации), руководителей структурных подразделений Аппарата Совета Федерации или в порядке исполнения своих должностных обязанностей, считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность и полноту рассмотрения обращений (запросов).

5. Учет и регистрация обращений (запросов), поступивших в Совет Федерации, ведется с использованием технологического модуля работы с обращениями граждан подсистемы «Дело-ТСФ» (далее – подсистема «Дело-ТСФ»).

6. Ответственность за своевременность и полноту рассмотрения обращений (запросов), адресованных Совету Федерации, его органам (Совету палаты, комитетам Совета Федерации), Аппарату Совета Федерации или его структурным подразделениям, несут председатели комитетов Совета Федерации, Руководитель Аппарата Совета Федерации, первые заместители и заместители Руководителя Аппарата Совета Федерации (далее – руководство Аппарата Совета Федерации) и руководители структурных подразделений Аппарата Совета Федерации.

7. Ответственность за своевременность и полноту рассмотрения обращений (запросов), адресованных должностным лицам Совета Федерации, членам Совета Федерации, временно не входящим в составы комитетов Совета Федерации, помощникам членов Совета Федерации, сотрудникам Аппарата Совета Федерации, несут должностные лица Совета Федерации, члены Совета Федерации, временно не входящие в составы комитетов Совета Федерации, помощники членов Совета Федерации и сотрудники Аппарата Совета Федерации, получившие эти обращения (запросы).

8. Обращения (запросы), поступившие в Совет Федерации, подлежат регистрации в течение трех дней с момента их поступления и обязательному рассмотрению.

Отказ в рассмотрении обращений (запросов), содержащих вопросы, разрешение которых входит в компетенцию Совета Федерации, недопустим, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 61 настоящей Инструкции.

9. Обращение (запрос), поступившее в Совет Федерации в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

10. В случае, если предоставление информации по запросу невозможно в срок, указанный в пункте 9 настоящей Инструкции, пользователь информации в течение семи дней со дня регистрации запроса уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного тридцатидневного срока для ответа на запрос.

11. В случае, если запрашиваемая информация опубликована в средстве массовой информации или размещена на официальном сайте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в сети Интернет, в ответе на запрос указываются название, дата выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

12. В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к запрашиваемой информации ограничен.

В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, пользователю информации предоставляется запрашиваемая информация, за исключением информации ограниченного доступа.

13. Поступившие в Совет Федерации, но не адресованные Совету Федерации, его органам и должностным лицам, членам Совета Федерации, временно не входящим в составы комитетов Совета Федерации, помощникам членов Совета Федерации, Аппарату Совета Федерации, его структурным подразделениям или сотрудникам Аппарата Совета Федерации обращения (запросы) считаются ошибочно направленными.

14. Ошибочно направленные письменные обращения, а также письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета Федерации, в семидневный срок со дня их регистрации направляются в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам по принадлежности или для рассмотрения подведомственных им вопросов с уведомлением об этом автора обращения.

15. Ошибочно направленные электронные обращения (запросы) остаются без рассмотрения.

16. Электронные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Совета Федерации, подлежат распечатке на бумажном носителе и направлению в семидневный срок со дня их регистрации в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом авторов обращений в письменной или электронной форме.

17. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

В случае, если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается автору обращения с разъяснением права на судебное обжалование неправомерных действий или решений.

18. Рассмотрение обращения, содержащего вопрос, на который автору давались ответы по существу, осуществляется с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям этого автора и существа данных ему ответов и разъяснений.

19. Обращение (запрос) считается рассмотренным, если на все поставленные в нем вопросы автору дан ответ в устной, письменной или электронной форме.

20. Не рассматриваются по существу поставленных вопросов обращения граждан Российской Федерации, особый порядок рассмотрения которых установлен федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также обращения иностранных граждан и лиц без гражданства в случаях, когда иной порядок их рассмотрения предусмотрен международным договором или федеральным законом.

21. На письменные и электронные обращения, в которых обжалуются судебные решения, дается ответ с разъяснением порядка обжалования этих судебных решений. При этом письменные обращения подлежат возврату авторам обращений.

22. Ответственность за организационное, информационное и документационное обеспечение личного приема граждан должностными лицами Совета Федерации, осуществление личного приема граждан сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан (Приемной Совета Федерации) Управления организационного обеспечения Аппарата Совета Федерации (далее – Приемная Совета Федерации) и организацию работы по рассмотрению обращений (запросов) в Совете Федерации несет Приемная Совета Федерации.

23. Положения настоящей Инструкции применяются в отношении обращений (запросов) граждан и их представителей, а также в отношении обращений (запросов) объединений граждан и их представителей.

24. Положения настоящей Инструкции не применяются в отношении обращений (запросов) юридических лиц (включая организацию личного приема законных представителей юридических лиц).

Указанные обращения (запросы) рассматриваются на основании поручений должностных лиц Совета Федерации, членов Совета Федерации, временно не входящих в составы комитетов Совета Федерации, руководства Аппарата Совета Федерации, данных ими в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству.

II. Осуществление личного приема граждан

1. Осуществление личного приема граждан должностными лицами Совета Федерации и членами Совета Федерации, временно не входящими в составы комитетов Совета Федерации

25. Личный прием граждан должностными лицами Совета Федерации осуществляется на основании графика личного приема граждан членами комитетов Совета Федерации (далее – график личного приема граждан) в специально отведенном помещении Приемной Совета Федерации по адресу: город Москва, улица Моховая, дом 7.

График личного приема граждан утверждается Председателем Совета Федерации на каждую сессию Совета Федерации.

26. Предварительная запись граждан на личный прием к должностным лицам Совета Федерации осуществляется в Приемной Совета Федерации на основании графика личного приема граждан с учетом содержания вопросов, подлежащих рассмотрению, и подведомственности разрешения поставленных вопросов.

27. Сотрудник Приемной Совета Федерации вправе уточнить содержание вопроса, подлежащего рассмотрению, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина.

По наиболее сложным вопросам, подлежащим рассмотрению в ходе личного приема, от граждан могут предварительно приниматься письменные и электронные обращения. Они регистрируются и приобщаются к материалам, подготовленным для доклада должностному лицу Совета Федерации.

28. Организация личного приема граждан должностными лицами Совета Федерации проводится сотрудниками Приемной Совета Федерации во взаимодействии с помощниками членов Совета Федерации и сотрудниками аппаратов соответствующих комитетов Совета Федерации. При необходимости указанные лица вправе запрашивать в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия) дополнительную информацию и справочные материалы по существу вопросов, с которыми обратился гражданин.

29. Личный прием граждан ведется в порядке очередности согласно предварительной записи.

30. До начала личного приема граждан начальник Приемной Совета Федерации или уполномоченное им лицо предоставляет должностному лицу Совета Федерации список граждан, записавшихся на личный прием, с кратким содержанием вопросов, с которыми они обратились, а также предложения о порядке разрешения поставленных вопросов.

При необходимости для разрешения поставленных вопросов готовятся проекты писем должностным лицам соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления. Письма оформляются на официальных бланках.

31. Должностное лицо Совета Федерации, осуществляющее личный прием граждан, принимает решение о порядке разрешения поставленных гражданином вопросов.

Если вопросы, поставленные гражданином, относятся к компетенции Совета Федерации, касаются работы его органов или должностных лиц, направлены на совершенствование работы Аппарата Совета Федерации, то должностное лицо Совета Федерации, осуществляющее личный прием граждан, принимает их к личному рассмотрению или адресует для рассмотрения соответствующим должностным лицам Совета Федерации, руководителям структурных подразделений Аппарата Совета Федерации. В этом случае оформляется информационное письмо или письменное поручение должностного лица Совета Федерации, осуществлявшего личный прием граждан.

Если вопросы, поставленные гражданином, подлежат разрешению согласно их подведомственности в государственных органах, органах местного самоуправления, то должностное лицо Совета Федерации, осуществляющее личный прием граждан, направляет обращение на рассмотрение соответствующим должностным лицам этих органов в порядке, установленном настоящей Инструкцией. Контроль за рассмотрением указанных обращений осуществляет Приемная Совета Федерации.

32. Должностное лицо Совета Федерации, осуществляющее личный прием, дает гражданам устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.

33. По итогам личного приема гражданину направляется уведомление о принятых мерах в письменной или электронной форме.

В случае направления обращения гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в уведомлении указывается, в какой государственный орган, орган местного самоуправления, какому должностному лицу и за каким исходящим номером направлено на рассмотрение обращение гражданина.

О поступивших из государственных органов, органов местного самоуправления, от должностных лиц ответах на обращения граждан сотрудники Приемной Совета Федерации докладывают соответствующему должностному лицу Совета Федерации.

34. Личный прием граждан должностными лицами Совета Федерации вне рамок утвержденного графика личного приема граждан, а также личный прием граждан членами Совета Федерации, временно не входящими в составы комитетов Совета Федерации, проводится по мере необходимости на основании обращений граждан к этим должностным лицам, членам Совета Федерации. В этом случае предварительную запись граждан на личный прием, информирование их о дате, времени и месте проведения личного приема осуществляют помощники членов Совета Федерации.

2. Осуществление личного приема граждан сотрудниками Приемной Совета Федерации

35. Личный прием граждан сотрудниками Приемной Совета Федерации осуществляется в помещении Приемной Совета Федерации в соответствии с Положением об отделе по работе с обращениями граждан (Приемной Совета Федерации) Управления организационного обеспечения Аппарата Совета Федерации и должностными регламентами сотрудников.

36. Личный прием граждан осуществляется после предъявления ими документов, удостоверяющих личность, и оформления регистрационной карточки в подсистеме «Дело-ТСФ».

37. Личный прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очередности обращения.

38. В интересах обеспечения защиты прав граждан ведение личного приема граждан может сопровождаться аудио- и видеозаписью, о чем граждане уведомляются до начала приема.

39. Во время личного приема, а также при обращении граждан по телефону телефонной справочной службы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – телефонная справочная служба Совета Федерации) сотрудники Приемной Совета Федерации предоставляют им информацию о порядке обращения к должностным лицам Совета Федерации, компетенции Совета Федерации, ходе и результатах рассмотрения обращений.

40. Устные ответы (разъяснения) на устные обращения (запросы) граждан даются, как правило, в день обращения. При невозможности дать устный ответ (разъяснение) в день обращения гражданину предлагается изложить содержание своего обращения (запроса) в письменной или электронной форме для получения ответа после личного приема в письменной или электронной форме.

41. В процессе проведения личного приема граждан сотрудники Приемной Совета Федерации могут принимать письменные обращения (запросы), которые подлежат регистрации.

Сотрудники Приемной Совета Федерации обязаны оказывать содействие гражданам в правильном указании в письменном обращении (запросе) названия должности, фамилии, имени, отчества адресата, названия органа Совета Федерации или структурного подразделения Аппарата Совета Федерации.

42. Представители юридических лиц (курьеры, нарочные) передают адресованные органам и должностным лицам Совета Федерации письменные обращения (запросы) юридических лиц через экспедицию Совета Федерации по адресу: город Москва, улица Большая Дмитровка, дом 24, строение 3.

43. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на личный прием не допускаются.

44. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван сотрудник полиции. Информация о поведении гражданина отражается сотрудниками Приемной Совета Федерации в регистрационной карточке в подсистеме «Дело-ТСФ».

45. Устные обращения (запросы), поступившие на автоответчик телефонной справочной службы Совета Федерации по решению начальника Приемной Совета Федерации документируются, регистрируются и рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией для рассмотрения письменных обращений (запросов).

III. Рассмотрение письменных и электронных обращений (запросов) граждан

46. Централизованный учет и регистрацию обращений (запросов), поступивших в Совет Федерации, в подсистеме «Дело-ТСФ» осуществляет Приемная Совета Федерации.

47. Письменные и электронные обращения (запросы) должны содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) автора (авторов) обращения (запроса), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ (уведомление) в письменной или электронной форме.

Письменное обращение (запрос) должно также содержать личную подпись автора (авторов) обращения (запроса) и дату.

48. Гражданин вправе в подтверждение своих доводов приложить к обращению документы и материалы (копии документов и материалов) в письменной форме или направить их в электронной форме.

49. Конверты (пакеты) с письменными обращениями (запросами) подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру в Приемной Совета Федерации. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (пакете) работа с письменным обращением (запросом) приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством Аппарата Совета Федерации.

50. Должностные лица Совета Федерации, сотрудники Аппарата Совета Федерации, получившие письменные обращения (запросы) минуя Приемную Совета Федерации, передают их в Приемную Совета Федерации для регистрации, после чего указанные письменные обращения (запросы) возвращаются им для рассмотрения.

51. Письменные обращения (запросы), адресованные членам Совета Федерации, временно не входящим в составы комитетов Совета Федерации, и поступившие к ним минуя Приемную Совета Федерации, как правило, рассматриваются этими членами Совета Федерации или по их поручению помощниками членов Совета Федерации.

52. Поступившие в Приемную Совета Федерации письменные обращения (запросы), адресованные членам Совета Федерации, временно не входящим в составы комитетов Совета Федерации, после регистрации передаются адресатам без вскрытия конверта (пакета).

53. Письменные обращения (запросы), адресованные членам Совета Федерации, полномочия которых прекращены, возвращаются авторам без рассмотрения через Приемную Совета Федерации с указанием причины возврата.

На электронные обращения (запросы), адресованные членам Совета Федерации, полномочия которых прекращены, гражданину дается ответ в электронной форме о прекращении полномочий члена Совета Федерации, которому он адресовал обращение (запрос).

54. Письменные обращения (запросы), адресованные должностным лицам Совета Федерации, передаются Приемной Совета Федерации адресатам через соответствующие органы Совета Федерации для принятия решения о порядке их рассмотрения.

Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации устанавливают порядок рассмотрения адресованных им письменных обращений (запросов).

55. Письменные и электронные обращения (запросы), адресованные Совету Федерации, Совету палаты, в зависимости от содержания поставленных вопросов передаются Приемной Совета Федерации в Секретариат Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Секретариат первого заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, соответствующие секретариаты заместителей Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) или по согласованию с руководителями соответствующих секретариатов направляются в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.

56. Письменные и электронные обращения (запросы), адресованные комитетам Совета Федерации, структурным подразделениям Аппарата Совета Федерации, передаются Приемной Совета Федерации адресатам в письменной или электронной форме соответственно.

57. Письменные и электронные обращения (запросы) рассматриваются без непосредственного участия граждан.

Рассмотрение обращений граждан с выездом на место не осуществляется.

58. Письменные и электронные обращения (запросы), содержащие в адресной части пометку «Лично», рассматриваются на общих основаниях в соответствии с настоящей Инструкцией.

59. Обращения (запросы) на иностранных языках или языках народов Российской Федерации рассматриваются после перевода текста обращения (запроса) на русский язык. Порядок их направления для перевода на русский язык (составления аннотации) устанавливается Инструкцией по делопроизводству.

60. При рассмотрении обращения (запроса) сотрудник Приемной Совета Федерации проверяет наличие указанных автором вложений и приложений. Поступившее обращение (запрос) проверяется также на повторность поступления.

Если указанные в обращении (запросе) приложения отсутствуют, сотрудник Приемной Совета Федерации делает соответствующую запись в регистрационной карточке подсистемы «Дело-ТСФ».

61. Остаются без ответа, не подлежат направлению в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам для дальнейшего рассмотрения по существу вопроса, а подлежат списанию в дело обращения (запросы):

а) из которых не представляется возможным понять смысл обращения (запроса);

в) в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Совета Федерации, членов его семьи, а также лица, уполномоченного рассматривать обращения (запросы) граждан;

г) ответ на которые не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случаях, указанных в подпунктах «а», «в», «г» настоящего пункта, при наличии возможности гражданин уведомляется об основаниях принятого решения.

При наличии оснований, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, гражданин дополнительно предупреждается о недопустимости злоупотребления правом.

62. Информация об обращениях, содержащих предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации или отзывы на законопроекты и законодательные акты, а также суждения о деятельности Совета Федерации, его органов и должностных лиц, представляется руководству Совета Федерации, соответствующим должностным лицам и членам Совета Федерации, временно не входящим в составы комитетов Совета Федерации, для сведения.

63. Принимаются к сведению, учитываются в статистических данных, информационных отчетах и подлежат списанию в дело с уведомлением автора о принятии к сведению изложенной им информации следующие обращения:

а) не предполагающие ответа;

64. Подлежат списанию в дело без уведомления автора следующие обращения (запросы):

65. Электронные обращения (запросы), подлежащие списанию в дело, хранятся в виде электронного образа документа, прикрепленного к соответствующей регистрационной карточке в подсистеме «Дело-ТСФ».

66. Подготовка отзывов на обращения граждан, связанные с обжалованием в суд решений или действий (бездействия) должностных лиц, обусловленных рассмотрением их обращений, осуществляется должностным лицом Совета Федерации, сотрудником Аппарата Совета Федерации, который принимал обжалуемое решение (совершал обжалуемое действие (бездействие), с участием Приемной Совета Федерации.

Письменные отзывы в суд на жалобы граждан (истцов) готовятся с учетом сроков, указанных в судебных повестках.

67. Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации, председатель комитета Совета Федерации, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации, заместитель председателя комитета Совета Федерации, член Совета Федерации, руководство Аппарата Совета Федерации могут признать очередное обращение гражданина безосновательным и принять решение о прекращении с ним переписки в случае, если автору обращения многократно давались ответы и разъяснения по вопросам, содержащимся в обращении.

О принятом решении по прекращению переписки автор обращения уведомляется в письменном виде.

68. Подготовка ответов на запросы, поступившие в Совет Федерации, осуществляется органами Совета Федерации, структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации.

Ответы на запросы подлежат обязательной регистрации в подсистеме «Дело-ТСФ» структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации, подготовившими указанные ответы. При этом осуществляется прикрепление электронного образа документа к соответствующей регистрационной карточке. В документе должны быть указаны присвоенные дата и номер регистрации.

69. Ответы в электронной форме на обращения (запросы) направляются авторам с использованием электронной почты в сети Интернет.

IV. Организация делопроизводства по обращениям (запросам) граждан

70. Делопроизводство по обращениям (запросам) ведется отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с утвержденной на каждый календарный год номенклатурой дел.

71. Регистрация обращений (запросов), подготовка внутренних и исходящих документов, учет, хранение и передача дел в Архив Совета Федерации осуществляются в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству.

72. Письменные обращения передаются для регистрации в Приемную Совета Федерации.

На письменном обращении (запросе) проставляется регистрационный штамп Приемной Совета Федерации, где указываются дата регистрации и номер обращения.

В случаях, когда регистрация письменного обращения (запроса) осуществляется по реквизитам, указанным на конверте (пакете), без его вскрытия, регистрационный штамп проставляется на внешней стороне конверта (пакета).

На каждое обращение (запрос) оформляется регистрационная карточка в подсистеме «Дело-ТСФ».

73. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения (запросы), сохраняются и передаются адресатам или исполнителям вместе с текстом обращения (запроса).

74. Передача письменных обращений (запросов) адресатам в Совете Федерации осуществляется Приемной Совета Федерации по реестру через отдел документационного обеспечения Управления информационных технологий и документооборота Аппарата Совета Федерации (далее – отдел документационного обеспечения).

75. Возврат или передача письменного обращения (запроса) из одного структурного подразделения Аппарата Совета Федерации в другое оформляется сопроводительным письмом руководителя структурного подразделения Аппарата Совета Федерации.

76. Передача электронных обращений (запросов) адресатам в Совете Федерации, возврат или передача электронного обращения (запроса) из одного структурного подразделения Аппарата Совета Федерации в другое осуществляются в электронной форме в подсистеме «Дело-ТСФ».

77. Исходящие документы по обращениям (сопроводительные письма, напоминания об исполнении обращений, направляемые в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, ответы и уведомления авторам обращений) передаются для отправки в отдел документационного обеспечения.

Исходящие документы направляются в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам вместе с оригиналами письменных обращений или текстами электронных обращений, распечатанных на бумажном носителе.

78. Постановка на контроль обращения в подсистеме «Дело-ТСФ» осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 Инструкции по делопроизводству.

79. Для формирования дела по письменному обращению с оригинала обращения снимается копия. При необходимости с приложенных к обращению документов также снимаются копии.

80. Регистрация поступивших ответов осуществляется Приемной Совета Федерации. Регистрационный штамп Приемной Совета Федерации проставляется на титульной стороне первой страницы ответа.

Регистрация и передача поступивших ответов по обращениям, рассмотренным в структурных подразделениях Аппарата Совета Федерации (если реквизиты ответа содержат ссылки на номер исходящего документа структурного подразделения Аппарата Совета Федерации), осуществляются сотрудниками отдела документационного обеспечения. После регистрации ответ передается в соответствующее структурное подразделение Аппарата Совета Федерации.

81. Для доклада Председателю Совета Федерации по письменному обращению с рукописного текста обращения изготавливается его машинописная копия, которая прилагается к оригиналу обращения.

82. Формирование дел по обращениям включает комплектование их следующими документами: оригинал или ксерокопия текста письменного обращения (с приложениями), оригинал или ксерокопия письменных поручений должностных лиц Совета Федерации, руководства Аппарата Совета Федерации, оригиналы поступивших из государственных органов, органов местного самоуправления, от должностных лиц ответов.

Списание письменных обращений в дело осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству.

83. Дела по письменным обращениям (запросам), рассмотренным должностными лицами Совета Федерации в пределах их полномочий, а также дела по письменным обращениям (запросам), рассмотренным в структурных подразделениях Аппарата Совета Федерации, хранятся в делопроизводстве соответствующих структурных подразделений Аппарата Совета Федерации в алфавитном порядке по первым буквам фамилий авторов обращений (запросов), названий объединений граждан.

Дела по письменным обращениям (запросам), рассмотренным членами Совета Федерации, временно не входящими в составы комитетов Совета Федерации, хранятся в делопроизводстве помощников членов Совета Федерации в аналогичном порядке.

84. Дела по письменным обращениям (запросам) имеют постоянный и временный (5 лет ЭПК) сроки хранения.

В дела по письменным обращениям (запросам) постоянного срока хранения подшиваются письменные обращения (запросы), рассмотренные должностными лицами Совета Федерации в пределах их полномочий. После завершения текущего года дела по письменным обращениям (запросам) постоянного срока хранения передаются в Архив Совета Федерации.

В дела по письменным обращениям (запросам) временного хранения (5 лет ЭПК) подшиваются письменные обращения (запросы), рассмотренные членами Совета Федерации, не входящими в составы комитетов Совета Федерации, структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации. По истечении указанного срока проводится экспертиза ценности документов в соответствии с пунктом 6.3 Инструкции по делопроизводству, после чего указанные дела по письменным обращениям (запросам) передаются на хранение в Архив Совета Федерации или уничтожаются в установленном порядке.

V. Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан

85. Обращения, направляемые в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, могут быть поставлены на контроль.

86. Основаниями для постановки на контроль обращений могут служить:

в) поднимаемые в обращении общественно значимые проблемы (в случаях, если автором обращения является объединение граждан или обращение подписано большим количеством граждан).

Контроль может осуществляться и в случаях, когда для полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов необходимо получить дополнительную информацию о фактических обстоятельствах дела от соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия).

87. Решение о постановке на контроль, продлении срока контроля, снятии с контроля обращения принимает должностное лицо Совета Федерации, член Совета Федерации, временно не входящий в состав комитета Совета Федерации, или сотрудник Аппарата Совета Федерации, подписавшие сопроводительное письмо в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу с просьбой о рассмотрении обращения.

88. Основаниями для снятия с контроля обращения могут служить:

а) направление компетентным государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;

б) поступление ответа из государственного органа, органа местного самоуправления, от должностного лица по существу обращения, поставленного на контроль;

в) поступление из соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления справки о фактических обстоятельствах дела.

89. Председатель Совета Федерации или по его поручению первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации осуществляет периодический контроль и анализ работы с обращениями.

90. Приемная Совета Федерации по итогам каждого месяца и года письменно информирует должностных лиц Совета Федерации, членов Совета Федерации, временно не входящих в составы комитетов Совета Федерации, и руководство Аппарата Совета Федерации о количестве и характере поступивших обращений, принятых мерах по их рассмотрению и результатах контроля.

VI. Заключительные положения

91. Использование и распространение информации о частной жизни граждан, ставшей известной в связи с их обращениями в Совет Федерации, без согласия этих граждан не допускаются.

92. По письменной просьбе гражданина он может быть ознакомлен с документами и материалами, затрагивающими его права, свободы и законные интересы, находящимися в распоряжении Совета Федерации.

Ознакомление гражданина с интересующими его документами и материалами производится должностными лицами Совета Федерации, Аппарата Совета Федерации, располагающими этими документами и материалами, или по их поручению начальником Приемной Совета Федерации.

93. По просьбе гражданина ему может быть выдана копия ответа, поступившего в Совет Федерации из государственного органа, органа местного самоуправления, от должностного лица в связи с его предыдущим обращением, а также копия ответа (уведомления) о результатах рассмотрения его обращения в Совете Федерации, если указанный ответ (уведомление) не был получен гражданином по независящим от него обстоятельствам.

Выдача гражданину копии истребуемого им ответа осуществляется начальником Приемной Совета Федерации по согласованию с соответствующим должностным лицом Совета Федерации, рассматривавшим обращение.

94. Жалобы граждан на результаты рассмотрения их обращений (запросов), действия (бездействие) должностных лиц Совета Федерации и сотрудников Аппарата Совета Федерации в связи с рассмотрением обращений (запросов) граждан направляются для организации проверки и принятия мер Председателю Совета Федерации или Руководителю Аппарата Совета Федерации.