Умеем ли правильно питаться. Тема: «Умеем ли мы правильно питаться? Подготовила учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Цели:

  • создать условия для формирования представления об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании, как важном факторе нормального роста и развития школьника;
  • систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;
  • познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;
  • воспитание стремления к здоровому образу жизни;
  • развитие смекалки, мышления, памяти, внимания.

Оборудование:

  • презентация, выполненная в PowerPoint (Приложение 1 );
  • карточки с изображением полезных и вредных продуктов.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Ученик:

Солнце красное проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось:
– Начинать урок пора!

2. Сообщение темы и целей урока

Ученик:

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

– Эти стихи не шутка, а правда. Вы, ребята, с юных лет должны правильно питаться. А для правильного питания нужны….(полезные продукты). В них содержатся питательные вещества: жиры, белки, углеводы, а также витамины.
– Тема нашего урока «Умеем ли мы правильно питаться? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Витамины».
Слайд

3. Работа над новой темой

А) В дверь стучится почтальон.

Почтальон:

Я принес письмо от Карлсона.

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед (Слайд): торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров

Ваш Карлсон.

– Ребята, верно ли Карлсон составил меню?
– Можно ли сказать, что продукты, которые выбрал Карлсон, полезны для здоровья?
– Какие продукты посоветуем есть, чтобы поправить свое здоровье?
– Сейчас мы идем в магазин и выбираем продукты для больного.

Покупатели (3 ученика) складывают в корзину картинки с изображением продуктов. Проверка.

– Молодцы! Мы отнесем корзинку с полезными продуктами в больницу, и Карлсон скоро поправится. Дадим ему наказ: «Прежде чем за стол сесть, подумай, что съесть».

4. Физминутка

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой
Но не отправимся домой.

Б)– Но, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Слайд
– Что означает «умеренность»?
Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Питаться ученик должен 4-5 раз в день в определенное время. Это способствует хорошему аппетиту и улучшению пищеварения. Есть надо неспеша, тщательно пережевывая пищу. Не переедать. Употреблять первые блюда, они обеспечивают нормальное пищеварение.
– Что значит «разнообразие»?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Слайд
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). Слайд
А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Слайд
– Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья».

В)– Отгадайте загадки.

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков… (горох).

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
На грядке нет сочней… (помидора).

Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы)

Что красно снаружи,
Бело внутри,
С зеленым хохолком на голове? (Редис)

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом… (картошка).

Маленький,
Горький,
Луку брат. (Чеснок)

– Лук, картофель, чеснок, томат, редис – это……овощи. Слайд
– Какие овощи вы еще знаете?
– А какой овощ самый полезный?

Сценка «Спор овощей»

Овощи

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Горошек

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Свекла

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!

Капуста

Ты уж, свекла, помолчи
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Помидор

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!

Картошка

Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым.

Баклажаны

Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…

Овощи

Спор давно кончать пора!

Овощи

Спорить бесполезно!

(Слышится стук в дверь.)

Овощи

Кто-то, кажется, стучит…
Это доктор Айболит!

Айболит

Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?

Овощи

Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

– Все овощи полезны!

5. Оздоровительная минутка

Игра «Вершки и корешки»

Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

– Фрукты приготовили для вас свое задание, разгадайте кроссворд.

1) Что такое изюм? (Виноград)

2) Младший брат апельсина. (Мандарин)

3) Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)

4) На сучках висят шары –
Посинели от жары.
Синий мундир,
Тёплая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)

6) Желтый, круглый, ты откуда?
– Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож,
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки. (Апельсин)

7) ана
с (Ананас)

8) Как назвать слова – отгадки одним словом? (Фрукты) Слайд

– А что полезней для организма овощи или фрукты?
– Подумайте, как отличить фрукты от овощей?
– Так почему надо есть овощи и фрукты? (Много в них витаминов)
– Какое ключевое слово получилось в кроссворде? Витамины.
Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма человека.
– Давайте познакомимся с братьями – витаминами (ученики класса).

(Входят дети «витамины»)

– Какие витамины пришли к нам в гости? (А, В, С)
– Что в руках у друзей-витаминов? (Корзинка с овощами и фруктами)
– А почему в корзинках разные овощи и фрукты? (Разные витамины)
– Что в корзине у брата-витамина А? (Морковь, капуста, помидоры) Слайд

Ученик (Витамин А): Я нужен, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы.
– Что в корзине у брата-витамина В? (Свекла, яблоко, редис, зелень салата) Слайд

Ученик (Витамин В): Я нужен, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.
– Что в корзине у брата-витамина С? (Черная и красная смородина, лимон, лук) Слайд

Ученик (Витамин С): Я нужен, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

Все витамины: Ешьте овощи и фрукты, будете здоровы! Перед едой овощи и фрукты обязательно мойте.

– Спасибо братья-витамины.

6. Физминутка

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
Но не отправимся домой.

7. Закрепление

(Дети работают в группах по 5-6 человек)

Задания:

1. Составить таблицу полезных продуктов или витаминов.
2. Придумать эмблему для полезных продуктов.

8. Итог

Ученик:

Подведем теперь итог.
Чтоб расти, нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни так, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда
Для вашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. о. Электросталь Московской области

Урок здоровья

«Умеем ли мы правильно питаться?»

Подготовила учитель начальных классов

Кузнецова Светлана Викторовна

2014 г.

Умеем ли мы правильно питаться?

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через организацию правильного питания.

Ход занятия.

    Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в магазин»
Ребята, нашему классу пришло письмо от Карлсона. «Здравствуйте, друзья. Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.» - Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем для него продукты. Первый и третий ряд покупатели, а второй ряд – контролёры. Покупатели складывают в корзинки картинки с изображением различных продуктов. - Вы выбрали самые полезные продукты. Их мы положим на зелёную тарелку. Остальные продукты мы положим на жёлтую и красную тарелки. Знаете, почему? - Существуют рекомендации Всемирной организации здравоохранения, построенные по принципу светофора: Зелёный свет - еда без ограничений - это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов. Желтый свет - мясо, рыба, молочные продукты - только обезжиренные и в меньшем количестве, чем «зеленые» продукты. Красный свет - это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше.
    Это интересно.
«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты». - Наверное ни для кого это не секрет, что витамины – это вещества, необходимые для нашего здоровья. Они с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости. Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». - А где спрятаны витамины? Сейчас об этом расскажут мои помощники. Ученик 1. Витамин А можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи. Он необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу. Ученик 2. Витамин В содержится в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах, Он отвечает за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы.
Ученик 3. Витамин С находится в листьях салата, зелени петрушки и укропа, помидорах, черной и красной смородине, красном болгарском перце, цитрусовых, картофеле. Он нужен для роста зубов, для образования клеток крови, для выработки иммунных антител и прочности стенок кровеносных сосудов, для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями.
Ученик 4. Витамин Е содержится в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищает человека от стрессов.
Ученик 5. Витамин Д можно найти в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Он отвечает за правильный рост костей.

Ребята, запомните, какие продукты для чего предназначены! Улучшают работу мозга - рыба, мясо, творог, крупы, шоколад. Помогают пищеварению - овощи, фрукты, молочные продукты. Укрепляют кости - молочные продукты, рыба. Являются источниками витаминов - овощи, фрукты.

    Физкультминутка «Вершки и корешки»
- Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть. Если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, перец, редиска, кабачок) 4. Это интересно. - Из вышесказанного следует, что каждый вид продуктов полезен по-своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильных пропорциях все необходимые продукты. Чтобы увидеть это наглядно, нужно всем вместе изучить пирамиду питания, рекомендованную для организации правильного питания, из которой видно, какие продукты можно есть без ограничения, а какие в ограниченных количествах.

5. Загадки «Где живут витамины» - Ребята, давайте вспомним продукт питания и назовём, какой витамин в нём живёт: Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает, (лук)

Не корень, а в земле, Не хлеб, а на столе, И к пище приправа, И на болезни управа, (чеснок)

Расту в земле на грядке- красная, длинная, сладкая. (морковь)

Весной повисло- Всё лето кисло. А сладким стало- На землю упало, (яблоко)

На болоте, на лугу, Витамин закрыт в снегу, (клюква)

Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Все узнают молодца, Что растет на грядке: Он побольше огурца, Толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть... Приходите посмотреть, (кабачок)

Играли в прятки Ребята с грядки. И прямо с грядки Попали в кадки, (огурцы)

6. «Как правильно питаться» - Ребята, давайте составим для себя памятку о том, как нужно правильно питаться. С этой памяткой мы познакомим и Карлсона,

    Есть надо примерно 4 раза в день. Пища должна быть разнообразной. Есть овощи и фрукты. Не есть перед сном. Меньше есть сладостей. Не перекусывать чипсами, сухариками.
    Итог занятия.
Стук в дверь. Учителю передают ещё одно письмо. - Ребята, а это письмо от Доктора Айболита. « Дорогие ребята! Я желаю вам быть всегда здоровыми и хочу как доктор дать вам несколько простых советов:
    При простуде надо пить чай с малиной. От насморка полезен свекольный сок. При кашле пьют настой редьки на меду. От головной боли помогает избавиться капустный лист. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок».
- Конечно здоровый образ жизни это не только правильное питание. Это только одно из слагаемых, малая часть того, что поможет предупредить заболевания, позволит сохранить и укрепить ваше здоровье.

Классный час «Умеем ли мы правильно питаться?»

Цель: создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании.

Оборудование: карточки с изображением полезных и вредных продуктов, карточки с изображением овощей и фруктов, корзинка, две тарелки, плакат «Овощи – кладовая здоровья».

Ход занятия.

1.Организационный момент. Постановка целей.

Ребёнок читает стихи.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Учитель: Эти стихи не шутка, а правда. Вы тоже с юных лет учитесь на уроках здоровья, как нужно правильно питаться. А для правильного питания нужны …(полезные продукты). В них содержатся питательные вещества: жиры, белки, углеводы.

2. Сюжетно – ролевая игра «Мы идём в магазин».

Стучится в дверь почтальон.

Почтальон: Я принёс письмо от Карлсона:

Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

Ваш Карлсон.

Учитель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы идём в магазин и выберем продукты для него. (Первый и третий ряд – покупатели. Второй ряд – контролёры.)

Покупатели складывают в корзину картинки с изображением различных продуктов.

Учитель: Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую – полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.

(Работает второй ряд, остальные – контролёры.)

3. Беседа по теме.

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно.

Ребёнок читает стихи:

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Краткая характеристика витаминов.

(Выходят дети с шапочками на головах.)

Витамин А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

(Держит в руках плакат с изображением этих продуктов.)

Витамин В.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.

Витамин Д.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, твороге, рыбе. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Витамин С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Все (хором):

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

4. Оздоровительная минутка.

Советы от Доктора Айболита.

(Выходит ребёнок в костюме Доктора Айболита.)

Здравствуйте! Послушайте мои советы.

    При простуде надо пить чай с малиной.

    От насморка полезен свекольный сок.

    При кашле пьют настой редьки на меду.

    От головной боли помогает избавиться капустный лист.

    Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

Будьте здоровы!

Игра «Вершки и корешки».

Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Учитель называет слова: картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)

5.Инсценировка «Спор овощей».

Каждый овощ (ребёнок с картинкой в руках, на которой нарисован соответствующий овощ) доказывает, что он самый полезный и вкусный.

6.Игра «Какие овощи выросли в огороде».

Дети перечисляют известные им овощи. Побеждает тот, кто назвал больше.

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.

7.Итог занятия.

Учитель: Какие выводы вы сделали для себя?

Ребёнок читает стихи:

Подведём теперь итог.

Чтоб расти, нужен белок,

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдёт ни так, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кейзесская средняя школа»
Седельниковского муниципального района Омской области.

«Умеем ли мы правильно питаться»

Классный руководитель:
Пенкина Татьяна Ивановна
С. Кейзес 2015 г.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Тема: « Умеем ли мы правильно питаться»

1. Убедить учащихся в исключительной роли питания в формировании физического и нервно- психического здоровья человека.
2. Раскрыть значение правильного питания: режим, качество и количество пищи.
3. Ознакомить детей с правилами приема пищи.
4. Формировать необходимое в современной экологической и экономической обстановке экологическое мышление.
5. Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

1. Получение учащимися знаний о правильном, рациональном питании, об экологической безопасности продуктов питания.
2.Вовлечение учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья.

Эпиграф:
« Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».

Ход проведения: 1. Организационный момент
В начале занятия проведем разминку « Молекула».
Дети двигаются хаотично, затем по команде должны соединиться парами, или тройками, или четверками. Так несколько раз. Через некоторое время соединяются по команде парами и этими парами рассаживаются за парты.
Сегодня ребята говорит один, все слушают, не перебивая.
Можно не отвечать на вопрос, если очень не хотите или не можете.
Главное правило – закон правой руки.

Пролог. Тренинг: « Как вы себя чувствуете?»
Чтобы снять некоторое напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить свое настроение и самочувствие сейчас. (Все по очереди высказывают).
2. Мозговой штурм « Что такое питание?»
(Всем участникам дать краткое определение понятия питание).

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Долголетия», где выясним умеем ли мы правильно, рационально питаться, экологическую безопасность продуктов питания. Для этого побываем на станциях:
1. Витаминная
2. Экологическая
3. Доктор Айболит
4. Занимательная
И в конце нашего путешествия проведем тренинг: « Как вы себя чувствуете?» , проведем тест, подведем итог.

Готовясь к сегодняшнему мероприятию, я нечаянно наткнулась на статью в газете, которая называлась «Советы долгожителя».
А кто такой долгожитель?
Действительно, долгожителями называют людей, возраст которых превышает 80 лет. Хотите ли вы долго жить и оставаться здоровыми? Тогда давайте раскроем одну из тайн долгожительства. В чем один из секретов долгожительства, вы узнаете, прослушав следующие стихотворение;
А откроем мы ее все вместе: соедините локти и кулаки перед грудью, почувствуйте напряжение и с усилием разведите руки по бокам.
Ежедневно непременно
С аппетитом нужно есть:
Рыбу, сыр и простоквашу,
Фрукты, овощи и кашу.
Масло сливочное тоже,
И сметану, и творожник,
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно непременно
Надо есть все, что полезно!
Итак, в чем же главный секрет долгожительства? Выбериправильный ответ:
а) в сытном питании;
б) в полезном питании;
в) в обильном питании.
Перечислите по памяти, какие продукты питания обязательно должен употреблять в пищу ребенок.
Школьник в среднем теряет за день 2 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнять эту потерю, выпивая от -4 до 8 стаканов жидкости.

Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г. Гейне «Человек есть то, что он ест», тем самым подчеркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения ребенка. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие ребенка. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, для поддержания нормального состояния кожных покровов. Надо отметить, что здоровое питание определяет и степень выраженности защитной функции организма, повышая устойчивость детей к инфекциям, к агрессивному воздействию внешней среды, тяжелых металлов, радиоактивному облучению и к другим неблагоприятным воздействиям.
(смотри диск 8 Кл. Таблица 4 « Значение питательных веществ»)
Таблица 5 « Значение правил соблюдения режима питания»

Интерактивные рисунки: « Пирамида питания №53»

И так отправляемся на станцию «Витаминная»
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые и жирорастворимые. (смотри диск Интерактивная схема 4 Витамины
Таблица №14 Содержание витаминов в продуктах питания).

Краткая характеристика витаминов.
. Витамин А - это витамин роста. Еще он нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке,моркови, зеленом луке.
Витамин С прячется в чесноке, капусте. во всех овощах, фруктах, ягодах.
Во саду ли в огороде
Вы меня всегда найдете.
А кто летом в лес пойдет,
Тот нас в корзине принесет! (Щавель.)
Витамин D сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в; рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Давайте ребята посмотрим видиофрагменты первичной обработке овощей и как нужно правильно сохранить витамины при готовке пищи.(17, 28).
Станция « Экологическая»:
. Суп «в стакане» - это круто
Приготовлю за минуту!
«Кириешки» и хот-доги
Уплетем за обе щеки!
Чипсы - просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье!
Компот варить нам нет нужды
-Ты даже не пытайся!
Вот порошок - добавь воды
И соком наслаждайся!
«Чупа-чупсы» я люблю,
Наслаждаюсь ими.
«Кока-колу» часто пью
С друзьями своими.
И жвачки, и конфеты,
Вкусные сухарики,
Чипсы, «чупсики», хот-доги
Всем нам очень нравятся!
В последнее время на российском рынке появился большой ассортимент продуктов, которые стали неотъемлемой частью нашего питания. Это - гамбургеры и супы быстрого приготовления, каши-минутки, чизбургеры и хот-доги, газированные сладкие напитки, картофельные чипсы, жевательные резинки... На нашей пресс-конференции присутствуют родители. Мой вопрос адресован мамам. Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления?
Я расскажу вам о жевательной резинке. Многие люди любят ее, особенно дети. Именно на этом построен бизнес производителей жвачки. Но что несут нам эти подушки-пластиночки из синтетического каучука, напичканные всякими добавками? В состав жвачек входят подсластители, красители и ароматизаторы. Что касается подсластителей, то часто в этой роли выступают сахар и сахарозаменители. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки и у жевательных конфет просто нет конкурентов. Ароматизаторы и красители, которые используются при производстве жвачки, также не относятся к веществам, полезным для здоровья, особенно если они синтетические, а не натуральные.
Необходимо также помнить, что чрезмерное употребление жвачки снижает аппетит, провоцирует аллергические реакции, воспаление кожи вокруг рта (периоральный дерматит), а также оказывает раздражающее воздействие на слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта ребенка, что способствует возникновению дискинезии органов желудочно-кишечного тракта (то есть нарушению подвижности органов желудочно-кишечного тракта), гастритов, колитов и других заболеваний.

Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»
Учитель. Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь. свекла, огурец, репа, тыква.)

Станция: « Доктор Айболит».

Доктор Айболит дает советы. Давайте посмотрим видиофрагмент « Порча продуктов питания при неправильном хранении продуктов №18».
При простуде надо пить чай с малиной.
От насморка полезен свекольный сок.
При кашле пьют настой редьки на меду.
От головной боли помогает избавиться капустный лист.
Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок.
(Смотри доп. литературу).
Станция: « Занимательная».

Отгадывание загадок
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок.)
Щеки розовы,
Нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска.)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свекла.)
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры.)

Выполнение Теста.
Рефлексия:
Молодцы! Все прошли мы станции Легко ли было идти? Что мешало? Что помогало? Что чувствовали? Что понравилось?
Завершение:
А сейчас с помощью погоды постарайтесь выразить свое самочувствие и настроение. Вы хорошо потрудились. Давайте сделаем друг другу подарки. Почасовой стрелке надо сказать соседу слева несколько теплых слов.

Открытое занятие по формированию привычки к здоровому образу жизни.

«Умеем ли мы правильно питаться»

Подготовила: Н.Д. Луконюшкина.

Цель:

Понимать значение пользы овощей и фруктов для здоровья человека и применять знания на практике.

Задачи:

    Умение разгадывать загадки.

    Умение различать фрукты и овощи.

    Развитие слухового, зрительного и вкусового анализаторов.

    Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

    Коррекция мыслительной деятельности: внимания, памяти, развитие речи.

Оборудование:

Карточки, на которых изображены различные продукты, письмо в конверте, шапочки- маски, таблички, свежие фрукты и овощи, правила питания.

Ход занятия.

Восп. Ребята, почтальон принёс письмо (рассматривание конверта и прочтение адреса.)

Здравствуйте, дорогие друзья. Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, всё тело вялое, в глазах звёздочки. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, варенье и кока - кола. Это моя любимая еда.

Ваш Карлсон.

Скажите, верно ли Карлсон составил меню.

Сейчас мы идём в магазин и выберем продукты для него.

1. Сюжетно ролевая игра: « Мы идём в магазин»

(звучит спокойная музыка) Продавец Ариша, остальные покупатели. Разложены рисунки различных продуктов. Ребята подходят, выбирают полезные для здоровья продукты, объясняя свой выбор, вешают рисунки на доску. Затем берут неполезные продукты и тоже вешают их на доску.

Ещё раз внимательно рассматриваем карточки и объясняем. какие продукты полезны для здоровья, а какие неполезные.

2. Задание на сообразительность.

Подумайте и скажите: «Можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только свёкла, картофель, фасоль, лук, морковь и плоды шиповника».

а) Борщ с фасолью.

б) Пожарить или отварить картофель.

в) Заварить чай с шиповником.

3. Это интересно.

Восп. Ягоды, фрукты и овощи – основной источник витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются в нём, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе ребёнка регулярно.

Основные группы витаминов: А, В, С, Д, Е.

Краткая характеристика витаминов.

1 ученик. Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

2ученик. Витамин С помогает нам реже болеть. Он прячется в чесноке, луке, лимоне, перце, во всех фруктах и ягодах.

3ученик. Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы становятся мягкими, хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце мы тоже получаем витамин Д.

4. Оздоровительная минутка»Вершки и корешки.»

«Если мы едим подземную часть растения – надо присесть, а если наземную – встать во весь рост и поднять руки.»

5.Игра – инсценировка» Спор овощей.»

(Дети надевают Наголову шапочку овоща, затем по очереди загадывают загадки и рассказывают о пользе овоща.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Солнечным светом он напоён

Светится золотом жёлтый, кислый (лимон)

Сидит дед в сто шуб одет

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук)

Щеки красные, нос белый

В темноте сижу день целый.

А рубаха зелена,

Вся на солнышке она. (редис)

Сидит Ермошка на одной ножке

На нём сто одёжек

И все без застёзек. (капуста)

4. Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет.»

(подбор табличек).

5.Игра «Угадай на вкус»

(дети с закрытыми глазами угадывают на вкус овощи или фрукты)

6. Заучивание слов:

-«Прежде чем за стол сесть,

Я подумаю, что съесть».

7. Золотые правила питания.

Главное – не переедайте.

Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Воздержитесь от жирной пищи.

Остерегайтесь острого и солёного.

Овощи и фрукты – полезные продукты.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Перед приёмом пищи сделайте 5- 6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов,из которых приготовлена пища.

8.Итог занятия.

Повторение слов, которые заучили.