День мабо в австралии. День Мабо: Австралия для австралийцев День мабо в австралии

До появления первых европейцев Австралию населяли аборигены, занимавшиеся собирательством, охотой и рыбной ловлей. Причём, земля для них была не только источником физического существования, но и центром духовной жизни. Она считалась общественной собственностью, а право собственности для аборигенов в первую очередь представляло собой «ритуальное владение» ею, подразумевавшее ответственность за все, что растет и обитает на этой земле. Границами владения выступали природные ориентиры: горы, леса, реки, озера. Земля не являлось объектом торговли.

Естественно, продвинутые европейские поселенцы всего этого понять не могли. По тогдашним международным правилам вновь открытые земли считались ничейными и становились собственностью государства, чей представитель эту местность открыл.

Правительство Великобритании, в принципе, не отрицало наличия на территории Зеленого континента исконных народов, только считало их слишком примитивными для того, чтобы владеть землей. У аборигенов не было письменности, а значит, и документов, подтверждающих собственность на землю. Также у них не имелось органов местного самоуправления, с которыми британские власти могли бы договориться о покупке земель. Поэтому, по своей старой, доброй традиции земля просто отбиралась для нужд колонистов.

Аборигены были неспособны противиться европейцам ни в военном ни в любом другом плане. Тем более колонисты привезли с собой неизведанные болезни, косившие не имевших к ним иммунитета местных жителей сотнями. Однако все последующие годы они продолжали отстаивать свои права тем или иным способом.

В 1982 году Эдди Мабо, Давид Пасси и Джеймс Райсом, представители племени мериам с острова Марэй, подали в Верховный суд Австралии иск, ответчиком по которому выступил штат Квинсленд, аннексировавший острова в проливе Торресса еще в 1879 году. С помощью суда истцы собирались установить истинных владельцев островов, на которых люди племени мериам жили задолго до появления европейцев.

Верховный суд Австралии, проявив невиданную толлерантность, развеял миф о ничейности австралийских земель и 3 июня 1992 года вынес решение о праве жителей островов в Торресовом проливе владеть и пользоваться территориями в местах их традиционного проживания. Решение было основанно на том факте, что в доколониальную эпоху коренные обитатели Австралии владели землей по традиционному праву, которое действует и в наше время. Это право назвали Native Title (исконное право собственности). Исходя из него власти штатов, желавшие приобрести права на разработку природных ресурсов, должны были выплатить компенсацию традиционным владельцам этих земель.

Таким образом, 3 июня стал праздником - Днем Мабо. Правда сам Мабо до него, к сожалению, не дожил. Он скончался за несколько месяцев до исторического решения суда.

День Мабо пользуется особенной популярностью в местах традиционного проживания коренного населения Австралии, а на островах в проливе Торреса он считается выходным днем.

Сегодня, 3 июня, в Австралии выходной по случаю дня Мабо. Кто такой Мабо и почему его именем назван целый национальный континентальный праздник — расскажу прямо сейчас.

К моменту Первого английского флота, приставшего к австралийскому берегу, земли этого континента на протяжении 70 тыс. лет населяли местные племена аборигенов. Скажу больше: они не только населяли эти земли, но и полноправно ими владели.

Ведя традиционный кочевой образ жизни охотников-собирателей, мужчины промышляли охотой на крупных животных, женщины и дети занимались собиранием фруктов и ягод, а при случае и охотой на мелких животных.

Как и для многих других коренных народов, живших в гармонии с природой, земля не только обеспечивала аборигенам средства к существованию, но и являлась центром их духовной жизни и источником идентичности.

Не имея письменности, аборигены передавали законы и традиции последующим поколениям через песни, танцы, живопись и устные рассказы. Я представляю себе, как если бы американцы, например, не имея письменности, передавали бы из поколения в поколение Декларацию независимости при помощи нижнего брейка или, там, русский дедушка передавал бы своему внуку Конституцию Российской Федерации через «Яблочко».

Но вернемся в Австралию. Из-за отсутствия письменных документов на владение землей территория, на которой проживали аборигены, была объявлена ничейной. И вот в 1982 г. инициативная группа австралийских аборигенов во главе с Эдди Мабо подала иск в Верховный Суд Австралии. Истцы ставили своей целью установить законных владельцев островов Мер, Даур и Вейэр — мест традиционного обитания племени Мериам.

В течение 10 лет аборигены настойчиво боролись за справедливость, которая была восстановлена таки 3 июня 1992 года. Эта дата и стала новым государственным праздником Австралии - Днем Мабо. О борьбе австралийских аборигенов за свои острова поют мои любимые антиподы из группы "Midnight Oil".

Первый эскиз парашюта, как вы знаете, нарисовал Леонардо да Винчи в 1483 г. «Если у человека есть шатёр из накрахмаленного полотна шириной в 12 локтей и вышиной в 12, - писал гениальный ученый, - то он сможет бросаться с любой высоты, без опасности для себя». Парашют Леонардо был похож на современный, однако из-за отсутствия практической надобности развитие парашютного дела законсервировалось на 200 лет.

Впервые построил и испытал такое устройство французский физик Ленорман, который и дал ему название - «парашют», от греческого «пара» - против и французского «шюте» - падение. И вот 3 июня 1785 года французский воздухоплаватель Франсуа Бланшар продемонстрировал в Лондоне сконструированный им парашют для прыжков с воздушного шара. Сам Бланшар опробовать свое изобретение не решился и с высоты 300 м скинул, на фиг, на парашюте собаку… какую-то, мимо пробегала.

Животное приземлилось благополучно. Спустя год в немецком Гамбурге Бланшар провел следующий эксперимент. На этот раз с неба на землю спустился баран, хотя несколько минут назад это еще был симпатичный белокурый юноша из соседней пивоварни.

3 июня 1943 г. в Алжире, который к тому времени еще был французской колонией, под руководством Шарля де Голля был создан Французский комитет национального освобождения. Однако борьбу с фашизмом было единодушно начать с борьбы против голода. Именно поэтому на этой встрече было выпито 64 бутылки Бордо, съедено 12 кг фуа-гра и подчистую уничтожено более 150 хрустящих багетов.

3 июня 1965 г. американский астронавт Эдвард Уайт стал первым американцем и вторым в мире человеком, вышедшим в открытый космос. Как известно, сейчас любой современный космонавт ежедневно выходит в открытый космос, один раз - надолго и 3-4 раза - на чуть-чуть.

3 июня в разные годы родились: основоположник российской нейрохирургии Николай Бурденко, чьим именем в Москве назван знаменитый госпиталь; также в этот день появился на свет советский археолог академик Борис Рыбаков, автор потрясающе интересных книг о русском и славянском язычестве.

3 июня родился король Англии Георг Y, внешне, кстати, очень похожий на своего двоюродного брата - русского царя Николая II. По иронии судьбы, похожий только внешне, потому что Георг Y был значительно одареннее своего слабоумного родственника.

Автор книги «Жизнь растений», русский ученый-естествоиспытатель Климент Тимирязев появился 3 июня и, наконец, сегодня родилась - неважно, в каком году - русская чемпионка дагестанского розлива, замечательная прыгунья с шестом Елена Исинбаева. Наши поздравления Елене. Помимо дня рождения, у Елены сегодня, кс тати, еще и именины. Так что - даешь новые рекорды и новые рекламные контракты.

Здравствуйте, вы смотрите программу директива Дугина. Сегодня Австралия отмечает фундаментальный праздник День Мабо.

В конце 17 го века европейцы достигли самого удаленного континента – Австралии. Они обнаружили там людей, столь не похожих на европейцев, что в своей заносчивости признали в них недочеловеков. Одержимые фанатичной верой в прогресс и считая себя носителями универсального пути развития, белые европейцы, преимущественно англо-саксы просто силой захватили новые земли континенты, архипелаги и острова Тихого океана, приравняв их население практически к фауне. Кого-то обратили в рабство, кого-то истребили, кого-то отправили в американские и европейские зоопарки. И эти бесчеловечные циничные существа еще что-то ныли о «бремени белого человека»…

Вся земля, на которой жили исконные народы Австралии и Полинезии, была приватизирована колонизаторами без всяких условностей. Раз у аборигенов не было англо-саксонского права, то их изысканные и деликатные представления об окружающем мире, о реках, горах, холмах, пустынях берегах и о живых границах и обитателях священной австралийской земли – видимых невидимых, столь далекие от европейского рационализма были попросту проигнорированны. Этот диссонанс прекрасно показал немецкий кинорежиссер Вернер Герцог в программной фильме «Там где грезят зелёные муравьи». Если невидимые и приходящие только во снах и видениях зеленые муравьи имели значение для права собственности на ту или иную священную территорию в глазах самих аборигенов, то для англосаксов это было собачьей чушью. И они резали землю по живому.

Но тут раздался твёрдый голос австралийского героя Эдди Мабо из племени Мериам с острова Марэй в проливе Торесса. Патриот священной Австралии возглавил борьбу за то, чтобы власти этой страны признали право на землю её исконного населения, которое поселилось здесь около 70 000 лет тому назад. В начале над Эдди Мабо смеялись. Конечно: кто из цивилизованных людей будет верить в каких-то зеленых муравьёв. Но Эдди Мабо и его друзья не опускали рук и атаковали снова и снова суды и правительственные инстанции. И о чудо 3 июня 1992 года Верховный Суд установил, что в доколониальные времена коренные народы владели землей согласно традиционному праву, фактически существующему и по сей день. Правда коренного населения и его насыщенных духами сновиденческих миров была восстановлена.

Австралия для австралийцев, видимых же всех и не видимых. Вот что доказал мужественный патриот и аборигенский подвижник Эдди Мабо с острова Марэй. И теперь вся Австралия празднует второго июня День Мабо, Mabo Day, а на его родном острове Марэй в проливе Торреса это вообще выходной. Впрочем, исконны австралийцы и так не работают. То что они делают, называется иначе – они по-настоящему живут, живут и видят вещие сны.

До свидания, вы смотрели аборигенскую директиву Дугина.

Мир окажется намного богаче, если мы отбросим наши расистские представления – нашу веру в линейное время и поступательное развитие человечество. Сколько народов, столько и типов времени. У аборигенов Австралии есть только время сновидений. И пусть они живут так, как жили всегда, как хотят, как умеют на своей родной и священной земле.

День Мабо в Австралии

По мнению ученых, к моменту прибытия Первого флота (1788), коренные народы (аборигены и жители островов пролива Торреса) населяли австралийский континент и прилегающие к нему острова около 70 тысяч лет.

Ведя традиционный кочевой образ жизни охотников-собирателей, мужчины промышляли охотой на крупных животных, женщины и дети занимались собиранием фруктов и ягод, а при случае и охотой на мелких животных.

Как и для многих других коренных народов, живших в гармонии с природой, земля не только обеспечивала аборигенам средства к существованию, но и являлась центром их духовной жизни, источником идентичности. Считалось, что через землю мир живущих неразрывно связан с миром предков.

На бытовом уровне, земля находилась не в индивидуальной, а в общественной собственности, где под правом собственности в первую очередь подразумевалось не право проживания или использования с целью получения экономической выгоды, сколько ответственность за свое «ритуальное владение» и за все живое на нем. Границами таких владений служили естественные ориентиры — реки, озера и горы. Считалось, что земля не может быть продана, куплена или подарена.

Не имея письменности, аборигены передавали законы и традиции последующим поколениям через песни, танцы, живопись и устные рассказы.

В то же самое время, по международным законам XVIII века, при отсутствии очевидных социальных и политических систем вновь «открытые» земли признавались terra nullius («ничейными») и переходили в собственность государства, «открывшего» эти земли.

Хотя британское правительство и не отрицало присутствия на территории Австралии коренных народов, считалось, что аборигены и жители островов Торесса были слишком примитивны, чтобы владеть землей в европейском понимании этого слова. К тому же, первопоселенцы не обнаружили у туземцев привычных для европейцев органов управления, с которыми британское правительство могло бы вести переговоры о приобретении земли.

В конце концов, аборигены оказались бессильны против огнестрельного оружия и европейских болезней, хотя и продолжали в той или иной степени отстаивать свои права на протяжении последующих 200 лет.

Вершиной этой борьбы стал иск, поданный Эдди Мабо (Eddie Koiki Mabo), Давидом Пасси и Джеймсом Райсом из племени Мериам с острова Марэй в проливе Торесса в Верховный Суд Австралии в 1982 году. Ответчиком по иску выступил штат Квинсленд, аннексировавший эти острова в 1879 году. Истцы ставили своей целью установить законных владельцев островов Мер, Даур и Вейэр — мест традиционного обитания племени Мериам.

В своем решении от 3 июня 1992 года Верховный Суд установил, что в доколониальные времена коренные народы владели землей согласно традиционному праву, фактически существующему и по сей день. Миф о «ничейности» австралийских территорий был окончательно разрушен.

Верховный Суд подтвердил право аборигенов и жителей островов пролива Торесса владеть и пользоваться землей в местах их традиционного обитания. Это право получило название Native Title, по которому правительства штатов, заинтересованные в приобретении прав на разработку природных ресурсов, обязаны были выплатить традиционным владельцам компенсацию.

В ознаменование этого события 3 июня был обьявлен Днем Мабо (Mabo Day). Наиболее широко День Мабо отмечается в местах традиционного проживания коренного населения, а на островах Торесса этот день является выходным. К сожалению, Эдди Мабо не дожил до этого момента. В январе 1992 года он умер в возрасте 56 лет.

Каждый год 3 июня в Австралии отмечают День Мабо (Mabo Day), который наиболее широко празднуется в местах традиционного проживания коренного населения, а на островах Торесса этот день является выходным. В 2010 году в стране была запущена кампания, цель которой - добиться присвоения празднику статуса общенационального.

По мнению ученых, к моменту прибытия Первого флота (1788), коренные народы (аборигены и жители островов пролива Торреса) населяли австралийский континент и прилегающие к нему острова около 70 тысяч лет.

Ведя традиционный кочевой образ жизни охотников-собирателей, мужчины промышляли охотой на крупных животных, женщины и дети занимались собиранием фруктов и ягод, а при случае и охотой на мелких животных.

Как и для многих других коренных народов, живших в гармонии с природой, земля не только обеспечивала аборигенам средства к существованию, но и являлась центром их духовной жизни, источником идентичности. Считалось, что через землю мир живущих неразрывно связан с миром предков.

На бытовом уровне, земля находилась не в индивидуальной, а в общественной собственности, где под правом собственности в первую очередь подразумевалось не право проживания или использования с целью получения экономической выгоды, сколько ответственность за свое «ритуальное владение» и за все живое на нем. Границами таких владений служили естественные ориентиры - реки, озера и горы. Считалось, что земля не может быть продана, куплена или подарена.

Не имея письменности, аборигены передавали законы и традиции последующим поколениям через песни, танцы, живопись и устные рассказы.

В то же самое время, по международным законам 18 века, при отсутствии очевидных социальных и политических систем, вновь «открытые» земли признавались terra nullius («ничейными») и переходили в собственность государства, «открывшего» эти земли.

Хотя британское правительство и не отрицало присутствия на территории Австралии коренных народов, считалось, что аборигены и жители островов Торесса были слишком примитивны, чтобы владеть землей в европейском понимании этого слова. К тому же, первопоселенцы не обнаружили у туземцев привычных для европейцев органов управления, с которыми британское правительство могло бы вести переговоры о приобретении земли.

В конце концов, аборигены оказались бессильны против огнестрельного оружия и европейских болезней, хотя и продолжали в той или иной степени отстаивать свои права на протяжении последующих 200 лет.

Вершиной этой борьбы стал иск, поданный Эдди Мабо (Eddie Koiki Mabo), Давидом Пасси и Джеймсом Райсом из племени Мериам с острова Марэй в проливе Торесса в Верховный Суд Австралии в 1982 году. Ответчиком по иску выступил штат Квинсленд, аннексировавший эти острова в 1879 году. Истцы ставили своей целью установить законных владельцев островов Мер, Даур и Вейэр - мест традиционного обитания племени Мериам.

В своем эпохальном решении от 3 июня 1992 года Верховный Суд установил, что в доколониальные времена коренные народы владели землей согласно традиционному праву, фактически существующему и по сей день . Миф о «ничейности» австралийских территорий был окончательно разрушен.

Верховный Суд подтвердил право аборигенов и жителей островов пролива Торесса владеть и пользоваться землей в местах их традиционного обитания. Это право получило название Native Title, по которому правительства штатов, заинтересованные в приобретении прав на разработку природных ресурсов, обязаны были выплатить традиционным владельцам компенсацию. К сожалению, Эдди Мабо не дожил до этого момента. В январе 1992 года он умер в возрасте 56 лет.

В ознаменование же этого события 3 июня был объявлен Днем Мабо. И по мнению сторонников этого решения, данный праздник очень важен для австралийцев, так как в этот день потомки британских переселенцев получили возможность компенсировать ущерб, причиненный аборигенному населению процессом колонизации.

Сегодня 12 мая


  • Второе воскресенье мая - День Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь. Этот государственный праздник отмечается в стране ежегодно в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 157 от 26 марта 1998 года. Символами Республики Беларусь... поздравить

  • Ежегодно во второе воскресенье мая во многих европейских странах, США, Канаде, Китае и Японии отмечается один из самых светлых и добрых праздников - День матери (Mother"s Day). Этому празднику уже более ста лет. Хотя истоки празднования Дня матери, возможно, следует искать в праздниках... поздравить

  • Сегодня, 12 мая, во всём мире отмечается профессиональный праздник медицинской сестры - International Nurses Day . Профессия медицинской сестры очень важная и нужная, ведь именно они являются незаменимы помощниками докторов, связующим звеном между врачами и пациентами. Профессиональный... поздравить

  • 12 мая Россия и страны бывшего СССР отмечают День экологического образования. Праздник, цель которого – актуализация экологических знаний во всех науках и всех сферах человеческой деятельности, был учрежден в 1991 году. В этот день в городах и поселках проводятся различные экологические... поздравить

  • День поминовения просветителя Грузии святого апостола Андрея Первозванного отмечается дважды - 13 декабря, а с 2003 года - еще и 12 мая (этот день объявлен в Грузии выходным на государственном уровне). Такое решение было принято постановлением Святого Синода Грузинской Православной Церкви... поздравить

  • 12 мая в Финляндии отмечается «День Снелльмана» или «День финского самосознания» (фин. Suomalaisuuden päivä). В этот день над Финляндией ежегодно поднимается государственный флаг, и в стране это официальный выходной. Йохан Вильгельм Снелльман (Johan Vilhelm Snellman, 12 мая... поздравить

  • Ежегодно 12 мая в Республике Сербской отмечают День армии. 12 мая 1992 года на своем очередном заседании тогдашняя Скупщина сербского народа в Боснии и Герцеговине на заседании в Баня-Луке приняла решение о формировании армии Республики Сербской БиГ, как тогда называлась РС, и об основании... поздравить

  • В конце 3 века в городе Кизик (Малая Азия) были замучены и убиты за веру и проповедование девять мучеников. Их нетленные мощи исцеляют от болезней. Считается, что это самый благополучный день для лечения. Над тяжело больным читают специальный заговор, в котором соединились языческие верования...