Проект правила дорожного движения для пешеходов. Правила дорожного движения для маленьких пешеходов

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

«Правила дорожного движения для пешеходов и

Пассажиров»

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения для пешеходов и пассажиров.

Задачи:

1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пассажир» и «пешеход».

2. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Материалы и оборудование: схема перехода дороги при отсутствии пешеходного перехода или перекрестка, игрушка-светофор, картинки – знаки для пешеходов, карточки для дидактической игры «Кто нарушает правила дорожного движения?».

Ход занятия.

Воспитатель: -Дети, как Вы думаете, о чём пойдет сегодня наш разговор?

Дети: - О правилах дорожного движения.

Воспитатель: А что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Есть правила в играх, правила поведения в театре или кинотеатре, в больнице, есть правила в каждой семье. Правила - это определенный порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами. Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города. И называются эти правила - правилами для пешеходов. Есть еще правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. Мы с вами познакомимся с правилами для пешеходов.

Показ картинок «Правила дорожного движения для пешехода».

Воспитатель: - Где должны двигаться пешеходы?

Дети: - Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, при их отсутствии - по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.

Воспитатель: - При движении по обочине или краю проезжей дороги в темное время суток необходимо иметь при себе предметы со светоотражающими элементами. (Воспитатель показывает предметы с этим эффектом детям).

- Ребята, а где нужно переходить проезжую часть?

Дети: - Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходам (подземным и наземным) При их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Воспитатель:

- Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, где есть надпись...

Дети: - Переход!

Воспитатель: - При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.

Воспитатель: При наличии у дороги светофора как нужно переходить дорогу?

Дети: - При наличии у дороги светофора проезжую часть дороги переходят по сигналу светофора. Идти можно только на зелёный сигнал.

Воспитатель: - «Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – ПРОХОДИ!». Давайте все вместе повторим эти правила.

Воспитатель: - Как правильно переходить дорогу?

Дети: - Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта.

Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.

Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.

Пешеход обязан уступать дорогу спецтранспорту (машинам «скорой помощи», полиции, МЧС).

Воспитатель: - А сейчас мы с вами более подробно познакомимся с правилами для пассажиров. Кто такие пассажиры?

Дети: - Пассажиры – это люди, которые едут в транспорте.

Правила для пассажиров:

Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристегивать всегда.

При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застегивать его.

Ожидать общественный транспорт на специальных остановках. Если их нет, то на тротуаре или обочине.

Пассажирам запрещается:

Разговаривать с водителем во время движения транспорта.

Открывать двери транспорта во время движения.

Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами.

Игра-физминутка «Знают дети правила эти»

После каждого вопроса дети должны отвечать: «Знают дети правила эти» и поднимать руки вверх, хлопать.

Воспитатель: - Знает кто, что в вагоне тесном

Уступать надо пожилым людям место?

Дети: - « Знают дети правила эти. »

Воспитатель: - Знает кто, что идти вперед

Нужно только там, где переход?

Дети: - « Знают дети правила эти. »

Воспитатель: - Знает кто, идя домой,

Держать путь нельзя по мостовой?

Дети: - « Знают дети правила эти. »

Воспитатель: - Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?

Дети: - « Знают дети правила эти. »

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поговорим о дорожных знаках.

Скажите, для чего нужны дорожные знаки?

Дети: - Дорожные знаки нужны для того, чтобы водители и пешеходы знали, как правильно поступать на дороге.

Воспитатель: - Какие знаки нужны пешеходам?

Дети: - «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Движение пешеходов запрещено».

Воспитатель: - Что они подсказывают?

Дети: - Они подсказывают, где правильно переходить дорогу, где ожидать транспорта.

Воспитатель: - Какой знак нам в этом поможет?

Дети: - «Пешеходный переход».

Воспитатель: - Верно, ребята!

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Какой транспорт можно ждать на остановке?

Дети: - Пассажирский транспорт: автобусы, маршрутное такси, троллейбусы, трамваи.

Воспитатель: - Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Дети: - Находясь в общественном транспорте, надо стоять лицом в сторону движения или вполоборота.

Нельзя стоять около дверей, нельзя высовываться из окон движущегося транспорта.

После выхода из салона надо подождать, пока автобус отъедет, и потом переходить улицу.

Стоящий автобус или троллейбус обходить сзади, трамвай – спереди.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено». О каком знаке я говорю?

Дети: - Знак «Движение пешеходов запрещено».

Воспитатель: - В каком месте можно поставить этот знак?

Дети: - Этот знак ставится в тех местах, в которых движение пешеходов исключается из-за какой-то опасности.

Воспитатель: - Скоро вы пойдете в школу, и должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.


МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад №15 «Дельфин»

Проект

«Изучаем правила дорожного движения. Юные пешеходы»

Старшая группа

Подготовила:

воспитатель Рыжей Е.В.

Актуальность:

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20 000 получают травмы.

Ежегодно каждый сотый ребёнок попадает в больницу в результате полученной травмы. Для детей старше 4-х лет транспортный травматизм находится на одном из первых мест среди причин смертности и инвалидности. С каждым годом эта угроза возрастает вместе с ростом автотранспорта и снижением культуры дорожного движения.

Часто трагедии на дорогах связаны с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Обучение правилам безопасного поведения является одним из требований ФГОС.

Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

Для достижения более эффективного результата в работу с детьми необходимо вовлекать родителей. Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Одной из форм работы с родителями на основании ФГОС является реализация совместных образовательных проектов.

Участники проекта :

Воспитатели, родители, дети старшей группы

Сроки реализации :

05.09.16 - 31.05.17г.

Тип проекта:

Долгосрочный

Этапы проекта:

    Подготовительный (аналитический);

    Основной (реализация намеченных планов)

    Заключительный (презентация, продукт деятельности)

Цель проекта:

Создание в группе максимально эффективных условий, для организации работы по формированию у детей основ безопасного поведения на дороге, в транспорте, знание правил дорожного движения.

Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.

Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

Задачи проекта:

Образовательные :

Знакомить детей с правилами дорожного движения;

Уточнить знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Развивающие :

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте.

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Итоговое мероприятие:

Выставка работ «Азбука дорожного движения»

Этапы проекта:

1 этап

(постановка проблемы)

Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

Определить продукт проекта:

а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения.

(обсуждение проблемы, принятие задач)

Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

Составить перспективный план работы.

Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».

Пополнить предметно-развивающую среду.

Провести с родителями анкетирование и родительское собрание.

2 этап (работа над проектом)

График проектных мероприятий с детьми

Дата

Тематика мероприятий

Сентябрь

НОД «Улица»

Дидактическая игра «Что такое улица»

Беседа «Дорога до детского сада»

Целевая прогулка «Наша улица»

Дидактическая игра «Какие бывают машины»

Ролевая игра «Автобус»

Дидактическая игра «Кто такой пассажир?»

Дидактическая игра «Светофор»

Загадки о светофоре, транспорте

Аппликация «Светофор»

Целевая прогулка «Светофор»

Дидактическая игра «Пешеход»

Аппликация «Поезд»

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке

Рисование «Дети вышли гулять»

Конструирование «Мосты»

Целевая прогулка к перекрестку

Беседа с полицейским-регулировщиком

Конструирование «Выставка машин»

Сюжетно-ролевая игра «Машины и пешеходы»

Экскурсия к автостоянке

Настольно-печатные игры по ПДД

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Сюжетно-ролевая игра «Умный светофор»

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

1.Анкетирование родителей по ПДД.

2.Папка – передвижка, памятка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

3.КВН «Знатоки Правил Дорожного Движения».

4.Привлечение родителей к изготовлению рисунков по ПДД. 5.Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом.

6.Интеллектуальная игра «Что, где, когда?».

7.Консультация «Безопасность детей - забота родителей».

8.Родительское собрание «Ребенок и правила дорожного движения»

9.Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле».

10.Просмотр с детьми мультфильма или кинофильма о Буратино. Обсуждение поведения Буратино.

11. Оформление папки в приемной «Правила юного пешехода».

Образовательная область

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Соци-ально-коммуни-кативное развитие

Составление рассказа по картине «Случай в автобусе»

Игры по словообразованию (словарик по ПДД)

Пересказ рассказа «Заборчик вдоль тротуара» Г. Юрмин

Составление рассказов : «Что случилось, если бы не было правил дорожного движения», «Если бы все знаки перепутались», «Истории в транспорте», «Игры зимой» (из опыта работы)

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке», «Юный пешеход»

Игровая ситуация: «Расположи дорожные знаки правильно» (на макете улицы), «Как правильно перейти проезжую часть»

Д идактические игры: «Дорожная азбука», «Основы безопасности во дворе и на улице», «Это я, это я…», «Безопасный путь»

Настольно-печатные игры (разрезные картинки, игры с правилами), пазлы.

Беседы: «Улицы Керчи», «Как работают водители», «Волшебные цвета светофора».

Ситуативный разговор : «Как правильно перейти через дорогу», «Чего не должно быть», «Какие знаки помогают пешеходу в пути», «Что надо знать, если находишься на улице один», «В автобус вошла бабушка»

Наглядно-иллюстрационный материал: (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картины с проблемными дорожными ситуациями).

Настольный перекресток (набор маленьких дорожных знаков, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей)

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, форма полицейского, дородные знаки: наглядные и переносные, модель светофора)

Конструкторы разных размеров для построек, машинки.

Плакат «Правила поведения на дороге»

Познава-тельное развитие

Формирование целостной картины мира:

Тема: «Какие бывают машины»

Тема: «Школа пешеходных наук»

Конструирование: «Грузовой транспорт», «Наша улица»

ФЭМП: Игровые упражнения «Будь внимательным», «Чья дорога длиннее, короче».

Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Наблюдения: за действиями пешеходов в условиях улицы (разбор ситуаций), рассматривание грузового транспорта привозящего продукты, трудом шофера

Викторина «Пешеход на улице»

Рассматривание плаката : «Правила дорожного движения», «Правила поведения в транспорте»

Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда»

Настольные игры «Внимание дорога», «Законы улиц и дорог», «Специальный транспорт», «Культура поведения»

Строительные игры: «Мосты бывают разные», «Строим гараж»

Пособия и игры по обучению детей ПДД

Домино «Дорожные знаки», «Каждый знак на свое место», «Специальный транспорт»

Художественно-эстетическое

речевое развитие

Заучивание

стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор»

Чтение и пересказ рассказа

С.Волкова «Про правила дорожного движения»

Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Знаки сервиса» (мой любимый дорожный знак)

Лепка: «Идем на экскурсию», «Постовой»

Аппликация: «Знаки в нашем поселке», «Вырежи, отгадай и наклей»

Музыкально-дидактическая игра: «Угадай как звучит транспорт», «Сигналы светофора»

Разучивание песен: «Машина стоп», «Наш город», «Едет, едет паровоз»

Пипгумов Я. «Машины», Берестов В. «Это еду я бегом», Пляцковский М. «Стоп, машина!», Михалков С. «Если свет зажегся красный», Яковлев С. «Нужно слушаться без спора», Маршак С. «Мяч», Михалков С. «Дядя Степа-милиционер», Жидков Б. «Что я видел», «Светофор», «Какое такси», И. Лешкевич «Светофор» И.Мигунова «Друг светофор», В.Иришин «Прогулка по городу».

Вечер загадок о транспорте

Разучивание считалок («Стоп машина», «Светофор»), пословиц о транспорте, стихотворений

Работа в книжном уголке : оформление выставки книжек по ПДД

Рисование «Разноцветный светофорик», «Дома на нашей улице», «Транспорт будущего»

Слушание песен «Дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры»

Пальчиковый театр для малышей «Веселый Светофорик»

Просмотр мультфильмов: «Кот Леопольд», «Ну, погоди!»

Музыкальное развлечение: «Путаница в стране дорожных знаков»

Детская художественная литература по тематике дорожного движения.

Иллюстрации различных машин, светофора, полицейского

Макет светофора.

Выставка рисунков «Мой любимый дорожный знак», «Все о дороге»

Методическое пособие по изо «Как правильно нарисовать постового» Изображение дорожных знаков Шаблоны транспортных средств, дорожных знаков, раскраски Ватман, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки

Физи-ческое развитие

Игровые упражнения : «Катание на велосипедах», «Лошадки», «Горелки»

Логоритмические упражнения «Мы по улице идем», «Бегут машины разные», «Внимательно смотри на дорожный знак, который впереди»

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки», «Светофор», «Будь внимателен», «Цветные машины», «По дороге», «Пешеходы и автомобили»

Игры-забавы гонки на велосипедах и самокатах

Игры-соревнования: «Веселые старты», «Кто быстрее»

Велосипеды

Цветные картинки с изображением транспорта разного назначения

Волшебные палочки. Флажки, геометрические фигуры зеленого, красного и желтого цвета

Рули, обручи зеленого, красного и желтого цвета

Коляски с куклами для пешеходов

Предполагаемые результаты:

Использование данного проекта будет способствовать более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения.

Дети научатся применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни, а главное ставить перед собой задачи, находить пути их решения.

Будут объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространяться знания о правилах дорожного движения среди родителей.

Разработаются наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста, формирующие у детей знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Список литературы:

1.Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004г. 2.Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000г. 3.Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2010г. 4.Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973г. 5.Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008г. 6.Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984г. 7.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 2009г. 8.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009г. 9.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.

Приложения

Результаты тестирования родителей по ПДД «Грамотный пешеход»

В тестировании приняло участие 26 семей воспитанников старшей группы, что составляет 87% списочного состава группы.

    98% родителей знакомят детей с правилами дорожного движения.

    92% опрошенных семей показывают безопасную дорогу от дома до детского сада и всегда ей пользуются.

    90% родителей считают, что семья и детский сад совместно должны заниматься вопросами ПДД.

    80% родителей считают себя образцом для подражания в соблюдении ПДД.

Когда необходимо начинать знакомить с правилами ПДД?

с 3-х лет с 4-х лет с 5-ти лет

Ребенок может преподать родителю урок безопасного поведения

на дороге

да иногда никогда

Родители обсуждают нарушения ПДД

с детьми с воспитателями не обсуждают

Тестирование проводилось в начале года. Анализ тестов показал, что дети знают правила дорожного движения, охотно их соблюдают, но некоторые семьи недостаточно четко представляют себе важность данной проблемы.

Выявлено ряд вопросов по ПДД, требующие продолжения реализации учебно-воспитательной деятельности по данному направлению.

В проекте разработан план работы с родителями на учебный год, разработаны индивидуальные и групповые консультации, обновлена информация в уголке родителей, разработаны конспекты по ОД, беседы, подобраны картотеки разных видов игровой деятельности и т.д.

Паспорт проекта по ПДД в средней группе «Юный пешеход»

Тип проекта – познавательно – творческий

Продолжительность – 3 недели (8.09.2014 – 29.09.2014)

Участники – педагоги средней группы, обучающиеся средней группы и их родители.

Актуальность: Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Дети, ввиду возрастных особенностей, очень импульсивны, рассеяны, не могут здраво оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Именно сами дети чаще становятся причиной ДТП на дороге.
Родители и ДОУ должны предоставить возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Поэтому педагоги средней группы в тесном сотрудничестве с родителями организовали проектную деятельность «Юный пешеход».

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдения этих правил. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:
— познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути), домашним адресом;
— познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
— продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт).

Развивающие:
— развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;
— обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:
— воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
— прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Предполагаемые образовательные результаты проекта:
В результате проведения данного проекта нам удалось сформировать у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге, привить элементарные практические навыки правильного поведения на дороге в качестве пешеходов. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. Пополнили развивающую предметно – пространственную среду новыми книгами, дидактическими играми, атрибутами для сюжетно – ролевой игры.
Продукты проектной деятельности:
Пополнить развивающую предметно – пространственную среду дидактическими играми, книгами, атрибутами для сюжетно – ролевой игры. Так же, дети совместно с родителями изготовили книжки – малышки по ПДД. Мини – музей группы по ПДД.

СЕТЕВАЯ ПАУТИНА ПРОЕКТА

Праздничный калейдоскоп. Спортивное развлечение
«Красный. Жёлтый. Зеленый.»

Развивающая предметно-пространственная среда

Сюжетно-ролевая игра «юный пешеход»

Мини-музей ПДД и выставка книжек малышек сделанных своими руками

Введение новых дидактических игр

Список используемой литературы.
1.Дергунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 144с.
2.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с.
3.Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом/авт.-сост. Н.М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 203с.
4.Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения. — М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
5. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. — М.: «Просвещение», 1973 – 48с.
6.Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. — М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.

Спортивное развлечение
«Зеленый. Желтый. Красный.»

Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Оборудование: дорожные знаки, мячи, машинки, обручи, дощечки, листы бумаги, костюмы для Светофора и Карлосона.

Ход развлечения:

Дети входят под музыку зал

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычный праздник. Он посвящен правилам дорожного движения. Мы попали с вами в городок под названием «Школа дорожного движения».

Вдруг в зал вбегает Карлсон. Он подходит к ребятам.

Карлсон

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Карлсон, не переживай, оставайся с нами!

Мы тебе поможем!

Ведущий. Ребята! Что вы видите? (Дорожные знаки и светофор.)

Карлсон: Подумаешь… знаки… Зачем они мне нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь!

Ведущий: Азбуку дорожную знать каждому положено!

И знаки знать обязан всякий!

Ведущий загадывает детям загадки . Дети отгадывают и показывают нужный знак.

1. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

(Запрещающий знак «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств на данном направлении)

2. Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

(Движение пешеходов запрещено.)

3. В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко — … (пешеходная дорожка.)

(Разрешается движение только пешеходам.)

4. Шли из садика домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)

5. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит – путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета,

Надо ж детям бегать где-то…

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака…

(Предупреждающий знак «Дети», участок дороги вблизи детского учреждения – школы, оздоровительного лагеря и тому подобного.)

Ведущий. Ребята! А для чего необходимо знать правила дорожного движения? А как вы думаете, кого называют «Волшебник-постовой»? Кто встречает нас у любого перекрестка?

Дети. Светофор

Музыка:

Появляется Светофор.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ведущий. А кто из вас знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.

1-й ребенок. У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый.

2-й ребенок. С помощью глаз он нам дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.

Светофор. Карлсон! А ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

Карлсон: Нет!

Ведущий. Ребята! Давайте подскажем Карлсону.

Дети читают стихотворение:

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Ведущий предлагает детям разделиться на две группы, чтобы посоревноваться: на команду с красными эмблемами и команду с зелеными эмблемами. Дети участвуют в эстафетах.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

Светофор.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все хлопают,

На желтый – стоят молча,

На зеленый – бегут на месте.

Тем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

Музыка:

Эстафета «Машины и пешеходы»

В каждой команде по шесть человек. Около доски для каждой команды стоит стул. Каждый член команды с обручем должен пробежать вокруг стула и вернуться на свое место, забирая с собой следующего члена команды.

Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.

Эстафета «Пешеходный переход»

Ведущий вносит знак «Пешеходный переход».

Светофор.

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходу указатель!

Члены команды (4-6 чел.) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход. Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход. И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это наземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.

Карлсон неожиданно берет мяч и начинает играть в него.

Светофор: Карлсон, нельзя играть в мяч на проезжей части!

Карлсон: (удивленно). А где же можно?

Светофор.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Эстафета «Перейди улицу»

Ведущий. Отгадайте загадку:

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Пешеходный переход.)

Девочки из обеих команд едут с куклами в колясках, огибая препятствия.

Ведущий. Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения – я хочу проверить. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Приготовились?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

— Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это значит, что экзамены по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «5».

Три ученика читают стихи.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог.

Город дает нам

Все время урок.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Карлсон благодарит ребят за то, что познакомили его с дорожными знаками и самыми простыми правилами при переходе через улицу.

На прощание все поют веселую песню.

Скачать презентацию

Авторы: Кондратьева Наталья Николаевна, воспитатель;
Соколова Лариса Алексеевна, воспитатель;
МБДОУ детский сад комбинированного вида №10 г. Павлово, Нижегородская область, Российская Федерация.

Губайдуллина Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мдоу №36 кго
Населённый пункт: город копейск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект по ПДД "ПО ПРОПАГАНДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕТООТРАЖАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ"
Дата публикации: 18.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 36

детский сад комбинированного вида Копейского городского округа

ПРОЕКТ

«ПО ПРОПАГАНДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СВЕТООТРАЖАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ»

(вторая младшая группа)

Разработанный воспитателем: Губайдуллиной Юлии Владимировны

Актуальность:

Вступает

предписывающий

обязательном порядке детям иметь на верхней одежде светоотражающие

элементы

обязывающий

родителей

административную

ответственность. Вступает в силу закон, предписывающий в обязательном

светоотражающие

элементы

обязывающий родителей нести за это административную ответственность.

На основе принципа световозвращения учеными были разработаны

специальные

материалы,

необходимо

использовать

одежде. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде или

рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А

трагедии

случится.

Исследованием

установлено, что наличие на пешеходах светоотражающих элементов одежды

позволяет им быть видимыми с расстояния 150 метров.

принимаются

усилению

безопасности

дорогах, в том числе и в России. Движение на дорогах можно сделать еще

безопаснее, если использовать светоотражающие элементы одежды в темное

актуально

становится

разработка проекта ,

сформировать

представление

взрослых

необходимости светоотражателей на одежде в тёмное время суток.

Цель :

внедрение

практики

использования

дошкольниками

светоотражающих элементов для снижения детского дорожно-транспортного

травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи :

1. Распространение комплектов светоотражающих элементов в группе

2. Привлечение к участию в организации, подготовке и проведении

мероприятия представителей педагогических коллективов.

3. Привлечение к участию в мероприятии родителей.

Участники

проекта: воспитанники

родители,

педагоги ДОУ.

Образовательные

области

программы,

которых

включено

проект: «Речевое

развитие»,

«Художественно-эстетическое

развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально

–коммуникативное развитие»

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить

материально-техническую

разновидности светоотражающих материалов.

Второй этап – организационно-практический.

Цель:

апробировать

профилактике

предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

развивать желание узнать больше о безопасности на дорогах;

приучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности

как применение светоотражателей,

формирование у детей сознательного и ответственного отношения к

своей безопасности на дороге.

Третий этап – заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи:

закрепить знания детей о необходимости ношения светоотражающих

элементов, правила расположения их на одежде.

обогатить

предметно-развивающую

повысить

компетентность

педагогов и родителей в области предупреждения детского дорожно-

транспортного травматизма.

В рамках данного проекта был разработан план работы.

соответствии

реализовано

следующее

форм взаимодействия с детьми и родителями.

Беседа с детьми о правилах поведения на дороге

Знакомство со светоотражающими элементами

Игры с детьми на данную тематику

Показ презентации на тему: «Правила дорожного движения»

Проведение открытого занятия для родителей с показом презентации.

НОД художественно-творческой деятельности на тему: «Пешеходный

переход»

Консультация для родителей «Будь заметным!»

Приобретение

светоотражающих

элементов

родителей.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей

Обретение

младшего

дошкольного

возраста

безопасности на дорогах.

Отражение

художественно-творческой

деятельности

(рисовании)

темы безопасности.

У родителей

Активизация

систематизация

предупреждении

детского

дорожно-транспортного травматизма.

Участие вместе с детьми в познавательном развитии

Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-

образовательного процесса.

У педагогов:

Разработка

методического

материала

по проекту «Пропаганда

использования светоотражающих элементов»

Пополнение дидактических, наглядных материалов по теме.

Реализация работы совместно с родителями

Приложение к проекту

Конспект комплексного занятия по ПДД

во второй младшей группе совместно с родителями.

Тема: «Правила дорожного движения».

Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода

улицы;развивать у детей разговорную речь.

Наглядные пособия: макет светофора;знак «Пешеходный переход».

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришла, чтобы узнать

ваши знания по ПДД. Вы знаете ПДД?

Воспитатель:

находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то

услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для

машин есть ещё одна дорога- как она называется?

Дети: Тротуар!

Воспитатель:

правильно!

приходится

переходить

дорогу, идете в магазин, в детский сад и т. д. Чтобы переходить улицу, надо

знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Может кто-то стихотворение расскажет?

Делаем ребятам предостережения:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, ребята. А ребята расскажут нам, для чего нужен

этот знак?

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто там?

Почтальон Печкин: Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

Воспитатель: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого

же это посылка? (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом

детского сада и названием группы, читаю детям).

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт! »,

Иль «Внимание! Постой! ».

Кто же этот постовой (Светофор)

Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?

Дети: От светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаю из

коробки светофор)

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор?

Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на

дорогах не было аварий.

Воспитатель: Правильно, ребята. А где вы видели светофор? (Ответы) Дети,

в нашем поселке есть светофор? Правильно, нет. Почему нет? (Потому что у

нас мало машин чем в городе, и ещё наш поселок меньше чем город). Если

светофора нет, как же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит?

ИГРА «СОБЕРИ ИЗ КУБИКОВ СВЕТОФОР».

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит лиса)

Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Воспитатель:

Здравствуй,

знакомимся

правилами

дорожных

движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.

Лиса: Конечно, знаю.

Воспитатель: Скажи, вот это какой знак? А для чего нужен светофор?

Расскажи нам.

Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг

него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса. Нет. Конечно, нет. Лиса,

послушай, наши дети знают стихи про светофор.

(дети читают стихи про светофор)

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

«Самый главный на дороге, -

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто, - светофор.

Г. Кодиненко

Цвет зеленый –

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок!

Д. Пономарева

Светофор нам светит красным -

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён -

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу

сразу не переходи.

Головою влево- вправо

перед этим покрути:

Убедись, что слева- справа

нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

В. Михайлов

Воспитатель:

дорожного

движения.

дорожного

движения?

Лиса: Нет.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей

светофоры из бумаги и подарим их (дети делают светофоры)

Лиса: Спасибо, ребята.

ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ».

Воспитатель:

поиграем

«Красный,

зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит,

дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет

– приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда

говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку

(игру повторяем несколько раз)

Воспитатель: Понравилась тебе, Лиса, наша игра.

Лиса: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей

научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями.

свидания.

родители

Конспект НОД по ПДД Тема: «Пешеходный переход»

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения

«пешеходный переход».

Задачи:

Образовательные задачи:

закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

упражнять в умении определять правую и левую сторону;

закрепить знания о светофоре;

познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;

закреплять

способствовать

закреплению

знаний о геометрических фигурах, умению различать цвета.

Развивающие задачи:

развивать связную речь, внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи:

воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями;

воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе

Словарная работа:

пассивный

словарь: дорожный

удерживающее

пассажир, пешеход.

активный словарь: зебра, светофор, водитель.

Предварительная работа: изготовление

демонстрационного

материала,

дидактические игры «Собери светофор», отгадывание загадок по ПДД.

Оборудование и материалы:

демонстрационный: картинки

дорожных

светофора.

раздаточный: лист бумаги черного цвета, соответствующий дороге, белые

полоски бумаги, - пешеходный переход.

Структура и методические приемы:

Организационный

создание

эмоционального настроя.

Основная

рассматривание

средства ТСО, физкультминутка, педагогическая оценка воспитателя,

аппликация, указания, напоминания.

Заключительная

проведенного

поощрение.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Мы живем с вами в

большом городе. В каком городе мы живем? (Ответ детей). На каждой

улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем

и ночью едут машины. Автобусы перевозят людей на работу, в школу, в

больницу и др. Тех, кто едет в автобусе называют пассажирами, а когда люди

идут пешком, их называют пешеходами.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на экран, ребята. Обсудим эти картинки. Когда

дети едут в машине, где они должны сидеть? Ответы детей.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы? Ответы детей.

Воспитатель:

Пешеходы

тротуарам

пешеходным

тропинкам. А где мы ребята переходим дорогу? Ответы детей. (По зебре,

пешеходному переходу)

Воспитатель: Ребята, а как мы переходим дорогу? Ответы детей. (Смотрит

сначала на лево потом на право потом только переходим дорогу на зеленой

свет или по пешеходному переходу)

Воспитатель:

дети? Ответы

детей (На

площадке).

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Воробушки и

автомобиль».

Представим,

площадку. Для этого нам надо перейти дорогу. Где мы переходим дорогу.

Доходим до пешеходного перехода. И переходят дорогу.

Игра «Воробышки и автомобиль»

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли. Пора нам возвращаться. Пойдем той

же дорогой. Переходим дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: А давайте сделаем свои пешеходные переходы, чтобы помочь

родителям правильно переходить дорогу. Садимся за стол. У нас на столе есть

черный прямоугольник и полоски белого цвета. Наклеим белые полоски на

нашу дорогу. Дети выполняют аппликацию пешеходный переход.

Воспитатель: Вот и получился у нас пешеходный переход, помогли вы своим

родителям правильно переходить проезжую часть дороги. Спасибо.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

поработали.

понравилось. Когда мы ходили играть, где мы переходили дорогу? Ответы

Воспитатель:

светофора

переходим

дорогу? Ответы

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось? Ответы детей.

Воспитатель: Вы были сегодня внимательными и доброжелательными друг

к другу. Спасибо вам большое.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей

«Будь заметным!»

Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5 тыс. детей, около

становятся

использование световозвращателей или светоотражателей ради безопасности

и сохранения жизни.

движущийся

автомобильных фар только на расстоянии 30 метров - у водителя остается

среагировать.

светоотражателем

заметен уже на расстоянии 300 метров, и у водителя есть целых 7 секунд,

чтобы объехать его и избежать ДТП. Световозвращающие приспособления

(катафоты, фликеры) – это эле- менты пассивной безопасности. Они снижают

риск наезда на пешехода в темное время суток в 5-6 раз, так как изготовлены

из специальной пленки и очень ярко отражают свет фор. Они хорошо видны

водителям.

Светоотражатели делятся на два вида: съемного типа несъемного

типа

Съемные могут быть прикреплены на обычную одежду: брелоки,

браслеты, наклейки

Где лучше носить светоотражатель? Чем больше светоотражателей на

вашей одежде, сумках, рюкзаках – тем выше вероятность того, что водитель

заметит вас издалека. Крепить световозвращатели можно: - на правой или

левой руке (а лучше обеих); - на рюкзаке или сумке, на кармане; - на

перчатках, головных уборах и шарфиках; - на замке куртки или кофты; - на

обуви. Взрослым лучше всего крепить светоотражатель в районе бедра, детям

В районе груди, чтобы сам светоотражатель был на уровне автомобильных

фар, а отражаемый свет хорошо был виден водителю. Сейчас в продаже

можно найти светоотражатели самых разных цветов и форм. Детям точно

понравиться

светоотражатели,

выполненные

мультгероев или персонажей игр. Однако, прежде всего, стоит помнить о

качестве

светоотражателя.

Подойдите

ответственностью,

тщательно

упаковке

правильным

светоотражателем должны быть указаны следующие сведения: 1. Маркировка

CE. 2. Сертификат европейского стандарта EN 13356. 3.Инструкция

Светоотражатель - это

самый дешевый полис

страхования

Развлечение для детей второй младшей группы.

Тема: «Не играйте на дороге!»

Цель.

радостное

настроение.

Уточнить

различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный

Развивать

быстроту,

внимание,

ловкость

с о в е р ш е н с т в о в а т ь

ко о р д и н а ц и ю

д в и ж е н и й.

В о с п и т ы в а т ь

доброжелательность.

Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта,

оформление

выставки

рисунков,

грузовики

куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета, «погасший» светофор,

пешеходный переход, памятки по количеству детей.

Персонажи. Светофор и Зайчик.

Ход мероприятия

Светофор. Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы

внимательно послушайте, и скажите, о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах) Звучит музыка и в зал

входит Зайчик и плачет.

Светофор. Что с тобой, Зайчик?

Зайчик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под

Светофор. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Светофор. Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге

опасно для жизни! Ты, Зайчик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно

вести себя на дороге. Поможем ему?

Дети (хором). Да!

Светофор. Посмотрите, пожалуйста, какие рисунки ребята нарисовали к

сегодняшнему

празднику.

«Цветные

машинки едут по дорожке»)

Дети. Машины едут по дороге.

Светофор. Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают

Дети. Большие и маленькие!

Светофор. Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины. Что это за

Дети. Это грузовая, а эта легковая.

Светофор. Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она

возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа

привозит ребёнка в детский сад; это-автобус, он возит людей, в него может

поместиться много народа- все мы с вами!

Светофор. А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.

Светофор. А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-би-би! Дети поют

песню «Машина».

Светофор.

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Проводится игра «Зажги светофор».

проведения

потребуется

«погасший»

светофора

красного, желтого и зеленого цветов. Трем детям даются в руки круги. Им

«зажечь»

светофор.

Остальные

проверяют

правильность

выполнения задания, при необходимости исправляют.

1-й Ребёнок.

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас.

Проводится игра «Перевези груз».

Дети перевозят кубики на грузовиках доезжая до обруча (стройки).

2-й Ребёнок.

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер.

Смотрит он на светофор.

3-й Ребёнок.

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер.

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

Проводится игра «Светофор».

Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитательницы три кружка. Один

кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного

цвета. Воспитательница объясняет правила: если она поднимает красный

показывает

кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать

на месте.

4-й Ребёнок.

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю, без сомнения.

Проводится игра «Перейди через дорогу».

Девочки с колясками переходят дорогу. Доходят до дороги, смотрят налево,

направо и переходят.

5-й Ребёнок.

Стоп, Машина!

Тише Ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке "Переход".

Светофор, через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход.

Зайчик. Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» -

путь для пешехода, полосатый знак прохода.

Светофор.

Правильно,

Зайчик. Зайчик

переходят

пешеходному переходу.

Проводится игра «Воробушки и автомобиль».

Светофор. Зайчик, ты запомнил, как надо себя вести на дороге?

У дороги не играй,

На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь.

Зайчик. На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Светофор

переходить

Дидактические

игры

изучению

правил

дорожного

движения

Вторая

младшая

группа

«СЛОМАННЫЙ СВЕТОФОР»

Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые

геометрические фигуры.

Материал:

картонные

красные),

светофора.

Ход игры: Необходимо на светофор правильно выложить, «убежавшие» огоньки.

«АВТОКОНСТРУКТОР»

Цель игры: Закрепить знание составных частей грузового и легкового автомобиля.

Развивать

понимание

отношений

Развивать

творческое

воображение.

игры: С помощью геометрических фигур одного цвета – квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники ребенок составляет силуэт автомобиля.

«ЛАБИРИНТ»

Цель

игры: Закрепление

сигналов

светофора.

Развитие

логического

мышления, внимания, памяти.

Ход игры: Помогите мышонку найти дорогу домой, не нарушая правил дорожного

движения. Идти можно только на зеленый сигнал светофора.

«ВЕСЁЛЫЕ МАШИНКИ»

Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять

знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и

величине,

развивать

наглядно-образное

мышление,

развивать

способность

объединять предметы на основании определенных признаков (классификация).

Материал: 3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус,

грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы,

цвета и размера.

Варианты игры:

Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения.

Посмотри-ка, что случилось

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

Карта №1 Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета,

как машинка.

Карточка № 1 посмотри -

Здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража.

А ну ка внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже.

На карточке № 3 посмотри

Такие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

«Четвёртый лишний»

игры:

Взрослый

предлагает

ребенком

выкладываются

транспортные

средства,

объединённые

какому-то

признаку,

например,

величине

обладает

признаком и является лишним.

«Переезд»

Ход игры: Взрослый сообщает о том, что матрешки переезжают на новую квартиру

и вещей очень много. Надо пригнать все грузовые машины. Дети выбирают из

предложенного транспорта только грузовики.

«СОБЕРИ АВТОМОБИЛЬ»

Цель : Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета,

мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными

Оборудование : разрезные картинки «Транспорт».

Ход игры : каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 3-4 части. Задача

детей собрать изображение и назвать то, что получилось.

«УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Цель:

упражнять

отгадывании

описательных

предметах,

изображённых

картинках,

развивать

воображение,

воспитывать

внимание,

наблюдательность.

Материалы :

изображения

легкового

автомобиля,

автобуса,

грузовой

самолёта,

пожарной

подъёмного

корабля. Загадки о транспорте.

игры:

Взрослый

загадывает

предложенных изображений нужное.

Основные обязанности пешехода Обязанности пешеходов регулируются Постановлением Правительства от г «О правилах дорожного движения» в статье 4.


Движение по дороге Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части.


Движение по обочинам При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.


Движение пеших колонн Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.


Правила перехода дороги Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.


Пересечение нерегулируемых пешеходных переходов На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.


Пересечение дороги Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).


Спецмашины При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.


Остановки Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.




Сигналы светофора Данный светофор всем понятен, зеленый-иди, желтый-жди, красный-стой! Светофоры со стрелками применяются для регулирования движения транспортных средств, определяя дополнительные ограничения на направления движения Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов.


Сигналы регулировщика со стороны левого и правого бока пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение пешеходов запрещено. пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика. движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.


Ответственность за нарушения правил дорожного движения пешеходами «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от N 195-ФЗ регулирует нормы ответственности пешеходов за нарушения правил дорожного движения


Ответственность за нарушения Нарушение пешеходом Правил дорожного движения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, повлекшее создание помех в движении транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.