Акаши кайкё. Акаси-кайке

Акаси-Кайкё (яп. 明石海峡大橋, англ Akashi-Kaikyo Bridge) — висячий мост в Японии, пересекающий пролив Акаси и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Является частью магистрали Хонсю—Сикоку и со временем войдет в систему трёх мостов, соединяющих острова Хонсю и Сикоку.

Перед постройкой моста, через международный водный путь — пролив Акаси, действовала паромная переправа. Этот опасный водный путь часто подвергался сильным штормам: так, в 1955 году во время шторма здесь затонули два парома, и жертвами трагедии стали 168 детей. Волнения жителей и всеобщее недовольство вынудили[источник не указан 138 дней] японское правительство составить планы по строительству подвесного моста. Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но в апреле 1986 года, когда уже началось строительство, было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. Фактически создание моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года.

Вначале были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси. Для этого на берегу построили две огромные круглые формы для заливки бетона, затем их затопили. Вся трудность заключалась в том, чтобы затопить их с большой точностью, однако строители моста справились с этим, несмотря на сильное течение в проливе Акаси, и погрешность составила не более 10 см. Следующим шагом было изобретение бетона, который застывает в морской воде, так как заливка бетона велась под водой, а обычный бетон просто растворился бы в воде и не застыл. Для заливки был построен на берегу бетонный завод, который производил этот специальный бетон. Когда основания были готовы, строители приступили к возведению пилонов. Это была очень трудная работа, требующая предельной аккуратности: малейший перекос — и всё могло рухнуть. Следующим этапом строительства моста было протягивание тросов. Для этого нужно было с одного пилона на другой протянуть направляющий канат. Он был протянут с помощью вертолёта. Для вертолёта - это тяжелая задача. Когда в 1995 году оба троса были протянуты, и можно было приступать к монтажу дорожного полотна, произошло непредвиденное: 17 января 1995 года город Кобэ стал жертвой крупного землетрясения силой в 7,3 балла по шкале Рихтера. Пилоны выдержали землетрясение, но из-за с изменения рельефа дна пролива Акаси, один из пилонов сдвинулся на 1 метр, таким образом нарушив все расчёты. Казалось бы, весь труд 30 лет пошёл насмарку, но не всё было потеряно. Инженеры снова сели за чертёжные доски и вскоре нашли решение: удлинить балки дорожного полотна и увеличить расстояние между вантами, свисающими с основных тросов. Строительные работы, задержавшись не более, чем на месяц возобновились. Монтаж дорожного полотна закончился в 1998 году.

Общая стоимость работ составила около 5 млрд $ (4,3 млрд по некоторым данным).

Из-за высокой стоимости проезда (20 $) немногие водители пользуются мостом, предпочитая пересекать пролив на автобусах либо, как и раньше, с помощью паромной переправы.

Мост является самым длинным висячим мостом в мире: его полная длина составляет 3911 м, центральный пролёт имеет длину 1991 м, а боковые — по 960 м. Высота пилонов составляет 298 м.

Изначально планировалось, что длина главного пролёта составит 1990 м, но она увеличилась на один метр после землетрясения в Кобе 17 января 1995 года.

В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, сейсмическую активность до 8,5 баллов по шкале Рихтера и противостоять сильным морским течениям. Для уменьшения действующих на мост нагрузок здесь также имеется система маятников, работающих с резонансной частотой конструкции моста.

  • Мост Акаси-Кайкё дважды вошёл в книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост и как самый высокий мост, поскольку его пилоны имеют высоту 298 м, что выше 90-этажного дома.
  • Если вытянуть в длину все стальные тросы моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар семь раз.

Общая длина моста составляет 3911 метра, а расстояние между опорами - 1991 метр. Благодаря своим размерам мост дважды вошел в Книгу рекордов Гиннеса. Конструкция моста имеет свои специальные технические особенности моста выполненная для того чтобы мост выдерживал экстремальные нагрузки. Это система из двухшарнирных балок жёсткости, которые позволяют мосту позволяющая выдержать скорость ветра до 80 метров в секунду, противостоять морским течениям и выдерживать землетрясения магнитудой до 8,5 баллов. Также используются специальные системы маятников, работающих с резонансной частотой конструкции моста. На постройку было потрачено около 500 миллиардов йен. Мост соединил два крупных острова Японии – Хонсю и Сикоку. Если вы хотите полюбоваться видами с моста и на сам мост, то со стороны Кобе, есть специально построенный для этих целей бетонный променад длинною в 317 метров.

История строительства

Решение о строительстве моста было принято правительством Японии еще в конце 50-х годов. Оно было вынуждено прислушаться к мнению местных жителей, объявивших забастовку после гибели 168 детей на двух паромах, затонувших во время шторма. Однако дело сдвинулось с «мертвой» точки лишь в 1988 году.

При строительстве Акаси-Кайкё наибольшие сложности создавало само море с его соленой водой, сильным течением и мягким грунтом. Чтобы предупредить разрушение подводных конструкций моста под воздействием морской воды, японцы изобрели особо прочный быстро застывающий бетон и построили рядом со стройплощадкой завод по его производству. Этот бетон использовали для создания двух огромных круглых платформ, которые залили на берегу, а затем затопили с невероятной для их размеров точностью (погрешность составила всего 10 см). Они послужили основанием для пилонов, возведение которых стало следующим этапом строительства. Устояв во время землетрясения 1995 года силой 7,3 балла, самые высокие на тот момент пилоны в мире успешно прошли проверку на прочность.

Мост Акаси-Кайкё был открыт 5 апреля 1998 года, став альтернативой небезопасной паромной переправе.

  • Если связать в одну линию все тросы моста Акаси-Кайкё, то ими можно будет опоясать Земной шар 7 раз!
  • Поскольку сооружение моста Акаси-Кайкё обошлось японскому правительству почти в 5 млрд. $, проезд по нему платный - стоимость составляет 20 $. Поэтому и сегодня те, кто хочет сэкономить, рискуют жизнью и продолжают пользоваться паромной переправой.
  • У моста есть неофициальное название - Жемчужный мост.

В Японии есть уникальный мост, носящий название , поскольку пересекает он как раз пролив Акаси. Однако он известен под другим названием, очень органичным и метким - Жемчужный мост или Pearl Bridge . Это самый длинный висячий мост в мире.

Конструкции подобных мостов традиционно включают в себя стальные тросы. Так вот, у Жемчужного моста этих тросов так много, что их общей длины хватит семь раз опоясать нашу планету.

Жемчужный мост строился с 1988 года , причем условия строительства были невероятно сложными - в проливе часто случались сильные штормы, а судоходство по нему более чем активное - ежедневно проплывает почти полторы тысячи судов. Изначальный проект предусматривал строительство центральной секции моста длиной 1990 метров. Однако в 1995 году в Кобе произошло сильное землетрясение, и один из пилонов моста сдвинулся на метр. В связи с капризом природы в конструкцию моста пришлось вносить изменения - центральный пролет стал длиннее на метр. Различные технологические проблемы при строительстве решались прямо на ходу, причем очень оригинально и в итоге успешно. Так, поскольку заливка бетона шла прямо под водой, потребовалось создание нового вида бетона, застывающего практически в любых условиях.

Жемчужный мост строился десять лет и открылся 5 апреля 1998 года. Его полная длина составляет 3911 метров , центральный пролет - 1991 метр , два боковых пролета - по 960 метров . Он был и остается самым длинным подвесным мостом в мире, а вот самым высоким после ввода Виадука Мило быть перестал.


Мост Акаси Кайкё устойчив к сильнейшим подводным течениям и ветрам скоростью до 80 метров в секунду, ему не страшны и землетрясения до 8,5 баллов. Во многом это благодаря особо прочному, усиленному тросу, собранному по специальной системе - из множества пучков стальной проволоки, причем каждый пучок состоял из более чем сотни проволочек диаметром 5 миллиметров.

Мост строили два миллиона рабочих , на это потребовалось 5 миллиардов долларов. Поэтому стоимость проезда по мосту достаточно велика - 20 долларов. В результате позволить себе проехать по мосту могут лишь единицы, все прочие пользуются паромами.


Ака́си-Кайкё (яп. 明石海峡大橋 Акаси Кайкё: О:хаси) - висячий мост в Японии, пересекающий пролив Акаси и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Является частью одной из трёх магистралей, соединяющих Хонсю и Сикоку.

История строительства

Перед постройкой моста через международный водный путь - пролив Акаси - действовала паромная переправа. Этот опасный водный путь часто подвергался сильным штормам. Так, в 1955 году во время шторма здесь затонули два парома. Жертвами этой трагедии стали 168 детей. Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но в апреле 1986 года, когда уже началось строительство, было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. Фактически строительство моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года. Вначале были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси. Для этого на берегу поставили две огромные круглые формы для заливки бетона, затем их затопили. Трудность заключалась в том, чтобы затопить их с большой точностью, однако строители моста справились с этим, несмотря на сильное течение в проливе Акаси, и погрешность составила не более 10 см. Для строительства этого моста был разработан специальный бетон, который не растворяется в воде при заливке. Следующим этапом строительства моста было протягивание тросов. Для этого нужно было с одного пилона на другой протянуть направляющий канат. Он был протянут с помощью вертолёта. Когда в 1995 году оба троса были протянуты, и можно было приступать к монтажу дорожного полотна, произошло непредвиденное: 17 января 1995 года город Кобе стал жертвой крупного землетрясения магнитудой в 7,3 балла. Пилоны выдержали землетрясение, но из-за изменения рельефа дна пролива Акаси один из пилонов сдвинулся на 1 м в сторону, таким образом нарушив все расчёты. Инженеры предложили удлинить балки дорожного полотна и увеличить расстояние между вантами, свисающими с основных тросов. Строительные работы, задержанные не более чем на месяц, возобновились. Монтаж дорожного полотна закончился в 1998 году. Общая стоимость строительства моста составила 500 миллиардов иен, поэтому была установлена высокая стоимость проезда (2300 иен). Мостом пользуется 25 тысяч транспортных средств ежесуточно, некоторые водители из-за высокой стоимости предпочитают пересекать пролив на автобусах либо, как раньше, на пароме.

Конструкция моста

Мост является сaмым длинным висячим мостом в мире: его полная длина составляет 3911 м, центральный пролёт имеет длину 1991 м, а боковые - по 960 м. Высота пилонов составляет 298 м. Изначально планировалось, что длина главного пролёта составит 1990 м, но она увеличилась на один метр после землетрясения в Кобе 17 января 1995 года (см. выше). В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, землетрясения магнитудой до 8,5 и противостоять сильным морским течениям. Для уменьшения действующих на мост…

Мост Акаси-Кайкё упоминается на страницах Книги рекордов Гиннесса два раза – как самый длинный и самый высокий мост в мире. Его длина составляет 3911 метров, а высота пилонов – 298 метров. Центральный пролёт вытянулся в длину на 1991 метров, длина боковых пролетов - по 960 метров.

Этот висячий мост перекинут через пролив Акаси и связывает два города на разных островах – Кобе на острове Хонсю и Авадзи на одноименном острове. Решению о строительстве моста предшествовала большая трагедия в 1955 году: на переправе через пролив во время шторма затонули два парома, во время происшествия погибло 168 детей. Жители прибрежных городов даже объявляли забастовку, чтобы ускорить принятие этого решения. Однако строительство было начато только в 1988 году и длилось целых десять лет. В настоящее время паромная переправа продолжает работать, потому что многие автомобилисты из-за высокой стоимости проезда по мосту предпочитают пользоваться паромом.

Для строительства моста был разработан новый сорт бетона, который быстро застывал и обладал высокой прочностью. Рядом с местом стройки был поставлен завод по производству бетона, тут же, на берегу были залиты две огромные формы, которые потом затопили в проливе. Работы были проведены с высокой точностью и, несмотря на морское течение, погрешность установки форм составила всего 10 см. В разгар строительства в окрестностях Кобе в январе 1995 года произошло сильное землетрясение Хансин, которое хоть и не разрушило бетонные основания, но сместило один из пилонов на один метр. В течение месяца проводились необходимые расчеты, в результате которых было решено увеличить центральный пролет моста на один метр. Направляющий канат между пилонами натягивали с помощью вертолетов. Строительство моста обошлось правительству Японии в 5 млрд. долларов.

Предполагается, что мост способен выдерживать сильные морские течение, ветер со скоростью до 80 м/с, а также землетрясения магнитудой до 8,5 баллов. По мосту организовано шестиполосное движение.

Для желающих полюбоваться мостом с берега со стороны Кобе создана специальная площадка.