Ответственность за невыполнение производственного контроля. Кто осуществляет производственный контроль

Здесь мы рассмотрим, зачем необходимо проводить производственный контроль за соблюдением санитарных правил в организациях, к тому же рассмотрим ответственность компаний и их должностных лиц за не проведение производственного контроля соблюдения санитарных правил, предусмотренную законами РФ.

Данный вопрос регулируется ФЗ РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно ст. 11, 29, 32 и другими. Закон предусматривает обязательное осуществление производственного контроля, под которым подразумевается постоянный мониторинг всех предусмотренных нормативными документами (техническими регламентами) санитарно-эпидемиологических параметров, влияющих на здоровье и безопасность деятельности человека, и безопасность экологической ситуации вокруг и внутри предприятий их рабочих зон.

Юридические лица и их руководители обязаны выполнять данное требование законодательства путем составления соответствующей программы с последующим привлечением аналитической лаборатории для производства измерений параметров влияющих на санитарно-эпидемиологическое состояние предприятия. Привлекаемая лаборатория должна быть аккредитована Федеральным агентством по аккредитации и иметь соответствующий подтверждающий аттестат с областью аккредитации. Именно в области аккредитации указываются все параметры, по которым лаборатория имеет право производить измерения вредных и опасных факторов. Обычно лабораторные замеры выполняются 1 раз в год с оформлением предусмотренных процедурой протоколов испытаний.

Ответственность за не проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил (штрафы)

Ответственность за невыполнение требований Закона РФ №52-ФЗ, а именно за отсутствие производственного контроля лежит на руководителе компании и отражена в статье 6.3 Административного кодекса России. Для юридических лиц предусмотрен штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей с приостановлением деятельности на 90 суток. Причем штраф этот может суммироваться для каждого эпизода нарушения требования законодательства о санитарно-эпидемиологической безопасности и достигать до 100-200 тысяч рублей и более. Кодексом также предусмотрена ответственность и для должностных лиц – руководителей организаций. Здесь стоит отметить, что для предприятий и организаций дешевле будет разработать программу и в соответствии с ней проводить лабораторные исследования всех встречающихся параметров влияющих на безопасность жизнедеятельности человека.

Наша организация имеет в своём составе аналитическую лабораторию с широкой областью аккредитации, которая может снять с Вас головную боль по проведению производственного контроля за соблюдением санитарных правил. Мы работаем как в городе Казань, так и по всей Республике Татарстан, Республике Марий-Эл и Чувашии. Также мы оказываем услуги по проведению с предоставлением 5 летней гарантии. В высоком качестве наших услуг уже убедились более пятисот компаний Казани, Республики Татарстан и России различных отраслей деятельности от небольших представителей малого бизнеса до крупных производственных и нефтедобывающих компаний. Мы ценим каждого клиента и гарантируем индивидуальный подход. Для оценки стоимости работ Вы можете позвонить по указанным телефонам, заказать обратный звонок или воспользоваться . Если найдете цены на наши услуги дешевле, с таким же уровнем качества и 5 летней гарантией, мы сделаем Вам специальное предложение! Мы любим своих клиентов!

Расчет стоимости проведения производственного контроля в Вашей организации:

Название организации*

Контактное лицо*

Телефон с кодом города*

Ваш e-mail на который придет расчет стоимости


Согласно статье 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности…», все организации, эксплуатирующие ОПО, обязаны организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на своих объектах.

Производственный контроль в обобщенном смысле - это комплекс мероприятий, которые направлены на обеспечение безопасного функционирования ОПО, на предупреждение аварий на данных объектах, а также на обеспечение готовности к локализации/ликвидации последствий аварий и инцидентов (согласно п. 4 Правил организации и осуществления производственного контроля, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. № 263).

Основные цели и задачи производственного контроля изложены в п. 6 Правил организации и осуществления производственного контроля. К ключевым из них можно отнести:

  • обеспечение соблюдения требований ПБ в эксплуатирующей ОПО организации;
  • анализ состояния промышленной безопасности на ОПО;
  • разработка мер, направленных на улучшение состояния промбезопасности;
  • контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
  • контроль за исправным состоянием технических устройств, а также за своевременным проведением необходимых испытаний, экспертиз и технических освидетельствований;
  • контроль за соблюдением технологической дисциплины.
Кто отвечает за организацию и осуществление производственного контроля

Ответственность за организацию и осуществление производственного контроля на ОПО несут непосредственно руководитель эксплуатирующей организации, а также лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством РФ (п. 5 Правил организации и осуществления производственного контроля).

Осуществлением производственного контроля на ОПО занимается либо специально назначенный руководителем организации работник (ответственный за производственный контроль), либо сформированная на предприятия служба производственного контроля.

Исходя из численности работников, задействованных на ОПО, функции ответственного за осуществление производственного контроля могут быть возложены на:

  • одного из заместителей руководителя эксплуатирующей организации, если количество работников на ОПО составляет менее 150 человек;
  • отдельного специалиста, назначенного приказом руководителя организации (главный инженер, начальник службы охраны труда и т.д.), если количество работников на ОПО составляет от 150 до 500 человек;
  • руководителя специально созданной службы производственного контроля, если количество работников на ОПО составляет более 500 человек.
Сотрудник, ответственный за осуществление производственного контроля, должен иметь:
  • Высшее техническое образование по профилю деятельности ОПО.
  • Стаж работы от 3-х лет на аналогичном ОПО либо в аналогичной отрасли.
  • Действующие документы (протоколы) об аттестации по промышленной безопасности.
Права и обязанности лиц, ответственных за производственный контроль, закрепляются в ППК, должностных инструкциях, а также в договорах (контактах), которые заключаются с этими работниками.

Основные обязанности, задачи и права ответственных за осуществление ПК изложены п. 11-13 Правил организации и осуществления производственного контроля, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. № 263. Именно их можно использовать для заполнения соответствующего раздела в ППК , составления должностных инструкций и договоров. И, конечно же, ими должен руководствоваться ответственный за ПК в ходе проведения мероприятий по производственному контролю.

Как осуществляется производственных контроль

Производственный контроль на ОПО осуществляется путем проведения регулярных комплексных и целевых проверок всех аспектов обеспечения промышленной безопасности. Инициатором контрольных мероприятий должны выступать ответственный за ПК либо служба производственного контроля.

Основная цель проверок - обеспечить и проконтролировать гарантированное осуществление всех мероприятий и работ по обеспечению промышленной безопасности на ОПО, а также объективно подтвердить факт их своевременного и качественного выполнения.

Проверки безопасности обеспечивают (должны обеспечивать) эффективный контроль над деятельностью всех структурных подразделений эксплуатирующей организации, чья работа связана с обеспечением промышленной безопасности ОПО. Объемы, сроки и периодичность проверок определяются исходя из значимости проверяемой деятельности для обеспечения промбезопасности.

Перед началом проверки ответственный за ПК должен сформировать план, который включает:

  • указание видов и областей деятельности, которые подлежат проверке;
  • сведения о работниках, ответственных за проведение проверки;
  • данные о причинах проведения проверки;
  • описание метода для представления выводов, заключений и рекомендаций по результатам проверки.
К причинам проведения проверки можно отнести организационные изменения, выявленные случаи нарушений требований ПБ, произошедшие аварии и несчастные случаи, предписания надзорных органов и т.д.

Предметом проверки могут стать следующие аспекты деятельности эксплуатирующей организации:

  • организационная структура;
  • административные и рабочие процедуры;
  • человеческие и материальные ресурсы, оборудование;
  • рабочие участки, операции и производственные процессы;
  • производимая продукция (для определения ее соответствия установленным правилам ПБ);
  • документация по ОПО, отчеты, архивные данные и т.д.
Заключение и рекомендации по результатам проведенной проверки оформляются ответственным за ПК или службой производственного контроля в виде отчета и передаются на изучение руководству эксплуатирующей ОПО организации.

Отчет, как правило, содержит:

  • Выводы об эффективности/неэффективности деятельности эксплуатирующей организации или ее отдельных структурных подразделений.
  • Конкретные примеры низкой эффективности организации и/или деятельности ее отдельных структурных подразделений с указанием выявленных нарушений норм и правил промышленной безопасности.
  • Причины низкой эффективности организации и/или деятельности ее отдельных структурных подразделений в сфере ПБ.
  • Предложения по проведению необходимых мероприятий и работ, устраняющих и предупреждающих возможные нарушения ПБ.
  • Оценку своевременности и качества выполнения, а также эффективности предупреждающих мероприятий и работ, предложенных ответственным за ПК во время предшествующих проверок.
Отчеты о проведенных проверках регистрируются ответственным за ПК и/или службой производственного контроля и доводятся до сведения руководства эксплуатирующей организации и персонала, задействованного на ОПО.

Анализ результатов производственного контроля

Руководство эксплуатирующей ОПО организации должно обеспечивать независимое проведение анализа результатов производственного контроля и объективную оценку соблюдения требований промышленной безопасности. Анализ и оценка могут проводиться как руководством владельца ОПО, так и компетентными независимыми экспертами. Эксперты могут привлекаться для подробного изучения (аудита) состояния промышленной безопасности ОПО и разработки мер по ее обеспечению.

Анализ включает в себя:

  • итоговые результаты проверки соблюдения требований ПБ всеми структурными подразделениями (службами) эксплуатирующей организации;
  • оценку эффективности общего руководства промышленной безопасностью;
  • предложения по обеспечению эффективности производственного контроля.
Результаты анализа, а также полученные выводы и рекомендации должны быть документально оформлены и переданы руководству эксплуатирующей ОПО организации для принятия необходимых мер по обеспечению промышленной безопасности на объекте.

По итогам независимого анализа результатов ПК должны быть также учтены и подготовлены мероприятия по устранению и предупреждению отступлений от требований промышленной безопасности на ОПО. Указанные мероприятия должны быть соразмерны со степенью риска техногенных аварий и несчастных случаев на производстве. В структурных подразделениях эксплуатирующей организации рекомендуется назначить работников, ответственных за проведение анализа и устранение выявленных отступлений от требований промышленной безопасности.

Устраненные отступления от требований ПБ должны повторно подвергаться контролю в соответствии с планом проведения проверок в рамках осуществления ПК.

Отсутствие производственного контроля на предприятии регламентируется федеральным законом РФ. Ответственные за экологический контроль предприятия лица несут административную, уголовную ответственность. Согласно статье 246 Уголовного кодекса Российской Федерации нарушение правил охраны природной среды и нанесение ущерба при строительстве, вводе в эксплуатацию, проектировании промышленных, сельскохозяйственных, научных и прочих объектов может повлечь за собой штрафные санкции (размер определяется в каждом случае по отдельной схеме) или же исправительными работами (срок также определяется индивидуально).

В практике Российского законодательства также предусмотрена ответственность за нарушение статьи 247 – то есть за неправильное обращение с экологически опасными продуктами и отходами (постановление пленума Верховного Суда Российской Федерации №14 от 05.11.1998). Наказание за нарушения в этом случае предусмотрены даже в виде лишения свободы сроком до восьми лет. Впрочем, в законодательстве предусмотрены различные нарушения и определены меры наказания за разные из них – загрязнение атмосферного воздуха, загрязнение вод и грунта, пр. Но главное, если предприятие не выработает своей линии проведения производственного контроля , перспективы дальнейшего развития у него нет, какими бы мощностями оно нее обладало.

Ведь современные законодательные требования очень жестки, постоянно вводятся в действие новые нормы и положения, соответствующие общей экологической паспортизации, поэтому просто необходимо соответствовать и действовать в рамках общепринятой и законодательно подтвержденной экологической политики.

Цена производственного экологического контроля - от 35 тыс. руб. (1-10 видов отходов).

Остались вопросы по статье?

Задать вопрос, который не раскрыт в статье, или получить коммерческое предложение на подготовку Производственного контроля можно обратившись по почте

Производственный контроль – это процесс контроля соблюдения санитарных норм и регулярного выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий. Процедура обязательна для предприятий и организаций всех форм собственности. Проведение производственного контроля призвано реализовывать право работников на безопасный труд.

Производственный контроль проводиться для обеспечения защиты здоровья и жизни человека, а также окружающей среды от пагубного влияния следующих объектов исследования:

  • здания и сооружения (как общественные, так и производственные);
  • оборудование
  • транспорт;
  • санитарно-защитные зоны и зоны санитарной охраны;
  • рабочие места, которые используются для выполнения работ и/или оказания услуг;
  • сырье, полуфабрикаты, готовая продукция;
  • отходы производства и потребления;
  • технологические процессы.

На основании Федерального закона от и юридические лица и индивидуальные предприниматели, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны по запросу государственного санитароно-эпидемиологического надзора незамедлительно предоставить информацию о проведенном производственном контроле.

Производственный контроль включает в себя:

  • разработку программы (плана) производственного контроля (ППК);
  • осуществление лабораторных исследований и испытаний.

Как правило, проведение производственного контроля проводится раз в год. Однако в том случае, если в течение 5 лет лабораторные исследования ни разу не выявили вредных факторов, периодичность может быть сокращена (однако не более чем в два раза). На регулярность проведения производственного контроля влияют профилактические мероприятия, отсутствие профессиональных заболеваний и здоровая среда производства.

Разработка программы производственного контроля

Законом установлены требования к содержанию программы производственного контроля В разработанной программе обязательно должны быть представлены следующие документы:

При смене деятельности предприятия, проведении реконструкции зданий или изменениях технологического процесса программа производственного контроля подлежит обязательному изменению.

Испытательная лаборатория «ОПК» проведет по вашему заказу необходимые испытания факторов производственной среды и лабораторные исследования, необходимые для реализации программы производственного контроля предприятия. Испытательная лаборатория «ОПК» аккредитована Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация), оснащена современными средствами измерения, полным перечнем нормативной документации для проведения исследований и определения фактического значения вредных и опасных производственных факторов.

Административная ответственность и штрафы

Отсутствие протоколов лабораторных исследований и программы производственного контроля является административным правонарушением по ст.6.3 КоАП РФ, за которое взымается штраф в размере:

  • От 500 до 1000 рублей для должностных лиц
  • От 500 до 1000 рублей или же приостановление деятельности до 90 суток для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица;
  • От 10000 до 20000 или приостановление деятельности на срок до 90 суток для юридических лиц.

В случае непредставления сведений о результатах производственного контроля (или же предоставлении в неполном/искаженном виде) в органы государственного санитарно-эпидемиологического контроля по запросу также налагается штраф, поскольку это является административным правонарушением, предусмотренным ст.19.7 КоАП РФ. Размер штрафа составляет от 300 до 500 рублей для должностного лица и от 3000 до 5000 рублей для юридического лица.

В случае неуплаты (или несвоевременной уплаты) штрафа налагается штраф в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ составляющий двукратный размер от суммы неуплаченного штрафа, либо предприятие (или же лицо) попадает под административный арест сроком до 15 суток.

Производственному контролю в Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» посвящена отдельная статья 11 «Требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности».

Статья 11. Требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ.

1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.*11.1)

2. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. *11.2)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ.

3. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование.

4. Системы управления промышленной безопасностью обеспечивают:

  • определение целей и задач организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в области промышленной безопасности, информирование общественности о данных целях и задачах;
  • идентификацию, анализ и прогнозирование риска аварий на опасных производственных объектах и связанных с такими авариями угроз;
  • планирование и реализацию мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах, в том числе при выполнении работ или оказании услуг на опасных производственных объектах сторонними организациями либо индивидуальными предпринимателями;
  • координацию работ по предупреждению аварий и инцидентов на опасных производственных объектах;
  • осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;
  • безопасность опытного применения технических устройств на опасных производственных объектах в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
  • своевременную корректировку мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;
  • участие работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в разработке и реализации мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;
  • информационное обеспечение осуществления деятельности в области промышленной безопасности.
    (Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ)

5. Требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ).

Производственный контроль должен осуществляться в соответствии с требованиями «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте».

Постановление Правительства РФ от 10 марта 1999 г. N 263
«Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте»

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте.
  2. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, в пределах своих полномочий обеспечить контроль за проведением организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, необходимых мероприятий по реализации Правил, указанных в пункте 1 настоящего постановления.

Правила

организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте

(утв. постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. N 263)

  1. Настоящие Правила устанавливают обязательные требования к организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты (далее соответственно — эксплуатирующая организация, производственный контроль).
  2. Утратил силу.
  3. Эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях) на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации.

Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица).

Заверенная руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица) копия положения о производственном контроле представляется в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения опасных производственных объектов, а в отношении эксплуатирующих организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, — также в эти федеральные органы исполнительной власти.

3.1. Положение о производственном контроле содержит:

  • должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля или описание организационной структуры службы производственного контроля;
  • права и обязанности работника или должностных лиц службы производственного контроля, ответственных за осуществление производственного контроля;
  • порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, а также подготовки и регистрации отчетов об их результатах;
  • порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах;
  • порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля;
  • порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;
  • порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах;
  • порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;
  • порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации;
  • порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности;
  • порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
  • порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля.
  1. Производственный контроль является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.
  2. Ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти и Российская академия наук обеспечивают деятельность по организации и осуществлению производственного контроля на подведомственных им опасных производственных объектах.

  1. Основными задачами производственного контроля являются:

а) обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации;

б) анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз;

в) разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде;

г) контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

д) координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий;

е) контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;

ж) контроль за соблюдением технологической дисциплины.

  1. Производственный контроль в эксплуатирующей организации осуществляют назначенный решением руководителя организации работник или служба производственного контроля.
  2. Функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, рекомендуется возлагать:
  • на одного из заместителей руководителя эксплуатирующей организации — если численность занятых на опасных производственных объектах работников составляет менее 150 человек;
  • на специально назначенного работника — если численность занятых на опасных производственных объектах работников составляет от 150 до 500 человек;
  • на руководителя службы производственного контроля — если численность занятых на опасных производственных объектах работников составляет более 500 человек.
  1. Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, должен иметь:
  • высшее техническое образование, соответствующее профилю производственного объекта;
  • стаж работы не менее 3 лет на соответствующей работе на опасном производственном объекте отрасли;
  • удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности.

10. Обязанности и права работника , ответственного за осуществление производственного контроля, определяются в положении о производственном контроле, утверждаемом руководителем эксплуатирующей организации, а также в должностной инструкции и заключаемом с этим работником договоре (контракте).

11. Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан:

а) обеспечивать проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности;

б) разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации;

в) проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах;

г) ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и специальной оценки условий труда;

д) организовывать разработку планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II или III классов опасности;

е) организовывать работу по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности;

ж) участвовать в техническом расследовании причин аварий, инцидентов и несчастных случаев;

з) проводить анализ причин возникновения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах и осуществлять хранение документации по их учету;

и) организовывать подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности;

к) участвовать во внедрении новых технологий и нового оборудования;

л) доводить до сведения работников опасных производственных объектов информацию об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами, обеспечивать работников указанными документами;

м) вносить руководителю организации предложения:

о проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности;

об устранении нарушений требований промышленной безопасности;

о приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии или нанести ущерб окружающей природной среде;

об отстранении от работы на опасном производственном объекте лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию по промышленной безопасности;

о привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности;

н) проводить другие мероприятия по обеспечению требований промышленной безопасности.

12. Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обеспечивает контроль за:

а) выполнением условий лицензий на виды деятельности в области промышленной безопасности;

б) строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасных производственных объектов, а также за ремонтом технических устройств, используемых на опасных производственных объектах, в части соблюдения требований промышленной безопасности;

в) устранением причин возникновения аварий, инцидентов и несчастных случаев;

г) своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;

д) наличием документов об оценке (о подтверждении) соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

е) выполнением предписаний Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, а также соответствующих федеральных органов исполнительной власти по вопросам промышленной безопасности.

13. Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, имеет право:

а) осуществлять свободный доступ на опасные производственные объекты в любое время суток;

б) знакомиться с документами, необходимыми для оценки состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации;

в) участвовать в разработке деклараций промышленной безопасности;

г) участвовать в деятельности комиссии по расследованию причин аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;

д) вносить руководителю организации предложения о поощрении работников, принимавших участие в разработке и реализации мер по повышению промышленной безопасности.

14. Эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в пункте 3 настоящих Правил федеральным органам исполнительной власти, — также в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы.

14.1. Сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

15. В состав сведений об организации производственного контроля включается следующая информация:

а) план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год;

б) организация системы управления промышленной безопасностью;

в) фамилия работника, ответственного за осуществление производственного контроля, его должность, образование, стаж работы по специальности, дата последней аттестации по промышленной безопасности;

г) утратил силу;

д) результаты проверок, устранение нарушений, выполнение предписаний Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

е) готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте;

ж) копии полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте;

з) состояние технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

и) утратил силу;

к) утратил силу;

л) утратил силу;

м) инциденты и несчастные случаи, происшедшие на опасных производственных объектах;

н) подготовка и аттестация руководителей, специалистов и других работников, занятых на опасных производственных объектах, в области промышленной безопасности.

16. Требования к форме предоставления сведений об организации производственного контроля устанавливаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.