Сопровождение материальных ценностей. Услуги инкассации

Инкассация материальных ценностей – это охраняемый процесс доставки и/или сопровождения ценного груза по заданному адресу с подбором экипажа и разработкой безопасного маршрута. Таким образом могут перевозиться наличные деньги, важные документы, драгоценности, различные произведения искусства и музейные экспонаты (картины, скульптуры, археологические находки и пр.).

Сложность услуги инкассации материальных ценностей заключается в повышенной опасности, поэтому такой вид сопровождения может предложить не каждая охранная компания. Для этого необходим специально оборудованный транспорт, вооружение и опытные сотрудники.

Проникнуть в автомобиль в городе или на трассе проще, чем попасть в оборудованное специальными приборами и хорошо защищенное здание. В связи с этим повышается риск непредвиденных ситуаций. Необходимость в услуге охраны возникает при крупной покупке или продаже, перемещении драгоценностей, картин, ценных товаров, антиквариата.

Инкассация дорогостоящих предметов является экономически целесообразным мероприятием. Риск нападения и кражи зачастую высокий из-за отсутствия возможности скрыть информацию о сделке. Высококвалифицированная вооруженная охрана поможет предотвратить хищение материального имущества, а также осуществить перевозку ценностей, денежной наличности успешно.

Что входит в услугу инкассации

Сегодня частные охранные организации предлагают ряд услуг, связанных с инкассацией. Комплексное сопровождение материальных ценностей может включать:

  1. Предоставление специально оборудованного бронированного автомобиля для погрузки и перевозки ценных вещей.
  2. Обеспечение транспортного средства высококвалифицированным охранником-водителем, который владеет оружием и навыками рукопашного боя.
  3. Разработку максимально безопасного маршрута передвижения.
  4. Охрану материальных ценностей во время их погрузки, перевозки, разгрузки вооруженными сотрудниками спецподразделения.
  5. Проработку инструкции по сопровождению инкассации с момента принятия груза до его сдачи.
  6. Юридическую помощь клиенту.
  7. Обеспечение безопасности людей, которые находятся в автомобиле и участвуют в процедуре.
  8. Сопровождение одиночного транспортного средства или колонны (с арендой автомобиля или без).
  9. Решение любых нештатных ситуаций, включая досмотр груза полицией, ДТП.
  10. Обеспечение охраны мест стоянки при сопровождении ценного груза.
  11. Контроль транспорта с материальными ценностями при передвижении на другом автомобиле.
  12. Взаимодействие с правоохранительными органами.

Инкассаторский экипаж может состоять из разного количества человек в зависимости от объема и ценности, габаритов перевозимого груза. Водитель, бригадир и инкассатор – основные члены команды по сопровождению ценностей. Услуга по сопровождению груза может предоставляться на постоянной основе или разово. Стоимость зависит от количества вооруженных охранников, наличия или отсутствия необходимости в аренде автомобиля, сложности работы, длительности маршрута и общего времени, необходимого для проведения процедуры.

Выбор ЧОПа для инкассации

При выборе охранного предприятия для осуществления услуги по сопровождению инкассации необходимо обратить внимание на следующие детали:

  • предоставление автомобиля (при необходимости бронированного);
  • экипаж (состав, квалификация, вооружение, опыт, количество сотрудников);
  • ответственность за перевозимые материальные ценности;
  • предоставление услуги на постоянной основе или разово;
  • конфиденциальность при осуществлении процедуры;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • физическая подготовка сотрудников;
  • вооружение и разрешение на ношение оружия;
  • территориальные ограничения.

Инкассация материальных ценностей нередко осуществляется специалистами охранных компаний при поддержке правоохранительных органов с любым оружием и средствами, которые необходимы для обеспечения полной безопасности дорогостоящего груза и людей, участвующих в процедуре. Качественная инкассация – это целый комплекс мероприятий, которые позволят снизить риск нападения и хищения ценного груза до минимума.

Сохраним и доставим

Материальные ценности охранять приходится всегда. Но особенное внимание требуется при перемещении их из одного пункта в другой. Сопровождение материальных ценностей в пути - занятие не для дилетантов. Группа компаний «Контур» набирает в штат только профессионалов высокого класса с отличным послужным списком.

Более того, охрана материальных ценностей поручается только сотрудникам, проработавшим у нас не менее 3 лет и не имеющим взысканий. Каждый из них проходит специальную подготовку, психологические тренинги, оснащается спецоборудованием и средствами связи для безупречного выполнения порученной работы. Накопленный нашими сотрудниками опыт позволяет организовать охрану ценностей максимально эффективным образом и обеспечить безопасность и сохранность перевозимого имущества.

Перевозка и охрана культурных ценностей

Сопровождение ценностей и охрану негабаритных грузов при перевозке наши сотрудники выполняют безупречно. Для обеспечения безопасности выполняется целый комплекс работ:
  • анализ криминогенной обстановки в районах, через которые может проходить маршрут;
  • выработка оптимального и наиболее безопасного маршрута;
  • определение списка лиц, имеющих информацию о перевозимых объектах;
  • утверждение графика движения, места остановок;
  • разработка инструкций для сотрудников на случай непредвиденных ситуаций;
  • согласование утвержденного плана с заказчиком.
Перевозка ценностей может осуществляться разными транспортными средствами, включая специально оборудованный. Заказчик может в любое время связаться с диспетчером и получить всю интересующую информацию о движении охраняемого имущества. Мы знаем, как важно иметь уверенность в том, что перевозка культурных ценностей, золота, денег или антиквариата пройдет без приключений и неожиданностей. ГК «Контур» дает эту уверенность и гарантирует ее своим опытом и репутацией.

Мы идем в ногу со временем и используем защитный комплекс при сопровождении грузов:

Механическая защита

Применяется при движении грузового автомобиля

Защищает от попыток взлома.

Сделана из сверхпрочного материала, толщина 12 мм.

Вешается на скобы, используемые для соединения стальных канатов или других креплений

Механическая защита

Применяется
при движении
грузового автомобиля

Вешается на штангу
балансирной подвески.

Сверхпрочный материал
толщиной 12 мм
невозможно перерезать
даже безнопилой,
он служит для защиты
груза от попыток кражи

Замок-сигнализация
Adrenalin Lock Stock Hard.

При попытке пореждения
кабеля срабатывает
сирена.

Состоит из особо
прочного стального троса
в пластиковой оплетке,
длиной 1,5 метра
и толщиной 12 мм,
а также из контейнерного
замка и замка-рейки
для блокировки дверей

Наши преимущества:
Оформление груза. Позаботимся о качественной упаковке и подготовим его к отправке. Соблюдаем максимальную аккуратность при транспортировке. Соблюдение всех мер безопасности. Не допустим потери груза в процессе стоянок. Обеспечим конфиденциальность и комплексную защиту. В экстренных ситуациях вовремя примем меры.
Постоянный контроль. Мы ни на минуту не спустим глаз с груза даже при длительных перевозках на другой конец страны или международных направлениях. Безопасность доставки. По прибытии доставим груз лично в руки адресату. При этом обеспечим секретность исключим возможность вмешательства злоумышленников.

Стоимость наших услуг:

Охрана с одной стороны и заказчик с другой заключили настоящий договор. Заказчик поручает, а охрана принимает на себя обязательства по сопровождению материальных ценностей принадлежащих организации с целью предотвращения причинения банку материального вреда, вооруженными охранниками по маршрутам заказчика.

ДОГОВОР № ___
об оказании услуг по охране и сопровождению материальных ценностей
ОАО МКБ «___________»

г. Домодедово _____________г.

Частное охранное предприятие ООО ЧОП «________» именуемое в дальнейшем «Охрана» в лице Генерального директора _________ действующего на основании Устава и лицензии №_____ выданной ГУВД Московской области __________ г. с одной стороны и ОАО МКБ «___________» в лице Председателя Правления ___________________ действующего на основании Устава именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.
1.1. «Заказчик» поручает, а «Охрана» принимает на себя обязательства по сопровождению материальных ценностей принадлежащих ОАО МКБ «___________» расположенного по адресу: __________________________ (приложение № 1), с целью предотвращения причинения банку материального вреда, вооруженными охранниками по маршрутам «Заказчика», на автотранспорте «Заказчика».
1.2. При этом под сопровождением подразумевается охрана, предупреждение и пресечение любых противоправных действий, направленных на незаконное завладение имуществом и денежными средствами «Заказчика».
1.3. Система охраны определяется «Заказчиком» согласно разработанным Инструкциям и требованиям обеспечения безопасности.
1.4. «Охрана» и «Заказчик» обязуются соблюдать строгую конфиденциальность информации, полученной друг от друга и принимать все возможные меры для ее защиты. Передача конфиденциальной информации третьим лицам, иное разглашение данной информации запрещается.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.
«Охрана» обязуется:
2.1. Обеспечить охрану и сопровождение материальных ценностей «Заказчика» в местах стоянки автотранспорта, в пути следования по утвержденным маршрутам.
2.2. Состав охраны: всего 7 охранников вооруженных служебным оружием: пистолет ИЖ-71 - 7 единиц; патроны к пистолетам ИЖ-71 калибра 9х17 мм - 112 шт. согласно наряда-заказа «Заказчика», режим работы с 07.00 до 21.00 четыре охранника в смену.
2.3. Охранники выделяемые для охраны руководствуются специальной «Должностной инструкцией охранника», Приложение № 2.
2.4. Погрузочно-разгрузочные работы охранниками не производятся.
2.5. «Охрана» ежемесячно отчитывается перед «Заказчиком» о проделанной работе (Акт- отчет о проделанной работе).
«Заказчик» обязуется:
2.6. Производить оплату услуг «Охраны» в срок указанным в Приложении № 3.
2.7. Обеспечить охранников средствами связи и форменным обмундированием согласно срокам эксплуатации.
2.8. Незамедлительно ставить в известность руководство «Охраны» обо всех недостатках и случаях нарушений службы охранниками для принятия необходимых мер.
2.9. Использовать охранников строго по назначению для исполнения обязательств по настоящему договору.
2.10. Своевременно доводить до сведения «Охраны» произошедшие изменения на маршрутах.

3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ.
3.1. Размер, порядок и срок оплаты «Заказчиком» услуг «Охраны» определяется сторонами и оформляется Приложением №3 к настоящему Договору.
3.2. По согласованию сторон в начале каждого года сумма договора может быть пересматренна, исходя из уровня инфляции.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.
4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему договору «Стороны» несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. «Заказчик» и «Охрана» несут равную ответственность за обеспечение информационной безопасности перевозок материальных ценностей и обязуются сохранять конфиденциальность условий настоящего договора.
4.3. «Охрана» заключает договора о полной материальной ответственности с непосредственными исполнителями: охранниками.
4.3.1. Охранники несут полную материальную ответственность за ущерб, причиненный третьими лицами «Заказчику» в результате не обеспечения надлежащей охраны, на основании договора о полной материальной ответственности заключенного с «Охраной».
4.3.2. Наличие вины охранников устанавливается органами дознания, следствия или судом.
4.4. В составе бригады инкассаторов, охранники, ежедневно, заключают договора о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности с «Заказчиком».
4.5. Размер ущерба должен быть подтвержден документами, сверенными с бухгалтерского учета «Заказчика» и Актом, составленным с участием «Охраны».

5. ФОРС-МАЖОР.
5.1. «Стороны» освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнения принятых на себя по настоящему договору обязательств, если такое неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: стихийных бедствий, эпидемий, взрывов, пожаров и иных чрезвычайных обстоятельств, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего договора. При этом срок обязательств по настоящему договору отодвигается соразмерно времени, в течении которого действовали такие обстоятельства, если эти обстоятельства будут действовать более трех месяцев, то любая из «Сторон» вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке. В этом случае ни одна из «Сторон» не будет иметь права на возмещение убытков.

6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА.
6.1. Настоящий договор заключен сроком на один год и действует с ____________ г. до _____________ г. и вступает в силу с момента подписания его «Сторонами».
6.2. Договор подлежит расторжению в одностороннем порядке в случае, если другая «Сторона» допустила грубые и неоднократные нарушения условий договора. При этом «Сторона» инициатор расторжения договора направляет письменное уведомление по расторжению договора не менее чем за месяц до расторжения.
6.3. Если на момент истечения срока действия договора ни одна из «Сторон» не заявила о своем желании его расторгнуть, договор считается заключенным повторно на такой же срок неограниченное количество раз.
6.4. Настоящий договор может быть изменен, расторгнут или признан недействительным по основаниям предусмотренным действующим законодательством РФ или по соглашению «Сторон».

7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ.
7.1. Все споры по настоящему договору разрешаются путем переговоров, а в случае не достижения согласия передавать споры на рассмотрение Арбитражного суда.
7.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору оформляются дополнительным соглашением и являются неотъемлемой частью договора.
7.3. Договор составлен в двух экземплярах по одному для каждой из «Сторон». Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.
8. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН.

«Охрана» «Заказчик»

___________________ _____________________
___________________ _____________________
___________________ _____________________
___________________ _____________________
___________________ _____________________
___________________ _____________________

Генеральный директор Председатель Правления
ООО ЧОП «________» ОАО МКБ «___________»

____________ ___________ _______________ _______________.

Как часто собственник выбирая то или иное охранное агентство видит информацию подобной этой: частное охранное предприятие оказывает услуги сопровождения, товарно-материальных ценностей, грузов и т.д. Но что стоит за этой фразой профессионализм или полное дилетантство, заказчик начинает понимать уже в ходе оказания данной услуги.

Зачастую, следуя законом рынка, руководство ЧОП выставляет данную услугу, не вдаваясь подробности всей сложности данного мероприятия, а так же не имея профессиональных знаний и опыта в этой сфере деятельности.

Выражаясь словами некоторых представителей охранного бизнеса «а зачем замарачиваться и создавать сложности и так все ясно».

А действительно зачем? Просто выставить двух, трех «добрых молодцев», вооружить, отправить по маршруту, указав где получить и кому отдать или кого сопровождать и всего делов. Я не утрирую, многие из руководителей охранных предприятий думают именно так. Подготовку, обучение и различные нюансы в этой работе считают лишней тратой времени и средств.

Но к чему приводит такое отношение показывает печальная статистика нападений на группы сопровождения. В большинстве случаев,разбирая характер нападения, сотрудники допускают ряд самых простых ошибок в своей работе, создавая тем самым благоприятную почву для нападения.

А если учесть плотность людского потока в местах сопровождения, неудобное место погрузки, выгрузки ТМЦ, неполный состав групп то шансы у охранников приравниваются к «0». Рассмотрим характерные ошибки групп сопровождения:

1. Частичное или полное отсутствие работы с связью (радиостанции, переговорные устройства) и т.д

2. Несогласованность действий всех членов группы

3. Отсутствие контроля опасных секторов

4. Незнание алгоритма действий в различных экстремальных ситуациях

Перечисленные пункты являются маленькой толикой недостатков в работе подразделений – которые можно свести в одно общее определение – некомпетентность.

Если алгоритм решения этих проблем и недостатков. Конечно есть, о нем мы сейчас и поговорим.

Рассмотрим основные этапы подготовки и работы данного подразделения.

1. Отбор и подготовка

Прежде всего сотрудники которые выдвигаются в группу сопровождения, должны пройти отбор по физической и огневой подготовки. Данные дисциплины являются базовыми на первом этапе. Наличие навыков сопровождения при работе в других ЧОП только приветствуется. Хотелось бы отметить что такие показатели как рост, отличная физ. подготовка, личные достижения в спорте также приветствуются но не являются доменирующеми. Основным показателем при отборе является умение и желание работать в команде. Здесь как раз подойдут сотрудники которые занимались игровыми видами спорта (хоккей, футбол, волейбол и т.д). В этих видах хорошо ставятся такие качества как умение работать в команде, быстро принимать решения, просматривать все сектора и искать наиболее удобную позицию для рывка или броска. Эти навыки позволят ускорить процесс обучения. Еще одним из немаловажных факторов при отборе будет являться высокая стрессоустойчивость.

Проанализировать данное качество у сотрудника, руководитель подразделения может в процессе предыдущей работы, например ГБР. И поверьте на слово, никакие современные психотесты и детекторы не дадут характеристику лучше, чем реальная рабочая ситуация. После отбора и уточнения состава группы, необходимо провести начальную подготовку сотрудников.

Подготовка сотрудников должна проходить по принципу «Меньше теории –больше практики» .Основной упор делается на тактико-специальную и огневую подготовку.

Но также не следует забывать уделять время тренировкам по связи и приобретению навыков экстремального вождения. Идеальное место проведения тренировок будет являться полигон. Как я уже говорил в предыдущих статьях, это может быть пейнтбольный или страйкбольный городок. Здесь можно смодулировать и отработать любую ситуацию.

Алгоритмом на занятиях по ТСП должны стать вопросы рассмотрения экстремальных ситуации на всех этапах сопровождения.

2. Инструктаж

К сожалению данное мероприятие либо полностью отсутствует в подразделениях сопровождения либо проводиться номинально, без должного уделения внимание вопросам безопасности. Зачастую такое отношение к инструктажу объясняют не хваткой времени, забывая что он является неотъемлемой частью работы.

Перечислим основные пункты проведения инструктажа.

Проверка документов сотрудников

Проверка оружия, спец.средств, средств связи

Уточнение состояния спец. автомобиля у водителя группы

Проверка служебно-должностных обязанностей

Уточнение вопросов по маршруту и точках погрузки, выгрузки

Краткий разбор происшествий, нападений и т.д

Можно расширить этот список еще, но я перечислил основные моменты на которые надо обращать внимание.

Как уже говорилось ранее «меньше теории – больше практики» . Необходимо выделить время в конце инструктажа на отработку практических элементов сопровождения таких как:

Выполнение спец.комплексов с оружием

Отработка модульных экстремальных ситуаций

Из собственного опыта скажу, что занимает это мероприятия 15-20 м.Не стоит практическую часть инструктажа превращать в полноценную тренировку, достаточно будет вспомнить краткий тактический минимум и запустить боевую рефлекторику.

Основная задача практической части инструктажа заключается в том чтобы каждый сотрудник группы вспомнил свои действия при возникновении нештатных ситуаций и мог их на практике выполнить.

3. Действие группы на маршруте сопровождения

Начнем с того что оптимальный состав группы должен быть не менее 3 человек

Старший группы (1й сотрудник группы сопровождения) - место расположения –с право от водителя

Водитель группы сопровождения

2й сотрудник группы сопровождения - место расположения в грузовом отсеке

Я сознательно не упоминаю кассира или представителя собственника которого сопровождают сотрудники т.к он в состав группы не входит.

Меньшим составом будет крайне тяжело полноценно обеспечивать безопасность ТМЦ, не говоря уже о собственной.

При движении по маршруту группа должна быть максимально собрана и сосредоточенна на выполнение своей задачи. Здесь должна вестись такая же работа как при погрузке выгрузке.

Почему? Многие зададут банальный вопрос. Что может случиться с спец. автомобилем в дневное время и к тому же перемещающимся по городу? Поэтому можно расслабиться – поболтать с подругой по телефону, послушать музыку или просто образно говоря «отрубиться». Так к сожалению думают большинство сотрудников.

Начнем с фразы одного киногероя «Все возможно» и российская действительность доказывает что невозможного нет.

Последние нападения показали что группы сопровождения вели по всему маршруту а нападение происходило уже непосредственно при выгрузке ТМЦ. Опять может возникнуть вопросы почему и зачем. Нападающим проще стать на точке и ждать подъезда группы. Так рассуждают люди не знакомые с работой ЧОП. Заказы на сопровождения ТМЦ зачастую поступают спонтанно, либо постоянные точки сопровождения меняет сам собственник по мере надобности. Поэтому злоумышленникам проще проследовать по маршруту за спец.автомобилем и при выходе сотрудников как говориться «атаковать с ходу».

Исходя из этого сотрудники при выдвижении к точке должны вести постоянное наблюдение за секторами их ответственности. Автомобиль следующий за группой более 10мин должен браться на заметку, а если еще ко всему прочему останавливается в месте выгрузки,то сразу попадает в разряд особо опасных секторов.

Следующая ситуация которая может случиться при движении – этот инсценировка ДТП, особенно когда водитель группы пытаясь объехать «дорожные пробки», начинает перемещается по дворам.

Лучшего места для нападения не придумаешь.

Опять скажу из собственного опыта, проводя первичные инструктажи в подразделениях сопровождения и задавая так называемые «реактивные вводные» на предмет будет ли выходить сотрудник из спец. автомобиля при ДТП или нет – 60% отвечает будет. Срабатывает инстинкт из гражданской жизни при управлении собственным авто. Чем это может закончиться в случае преднамеренного Дтп

Я думаю уважаемые коллеги объяснять не стоит.

4. Подъезд к объекту и выгрузка

При подъезде к объекту желательно выбрать самое оптимальное место для группы,даже если для этого придется сделать пару кругов.

Перечислим условия оптимальной точки выгрузки:

Спец.автомобиль должен иметь хотя бы минимальный маневр.

Водитель должен вести постоянный визуальный контроль входной зоны и маршрутом перемещения группы

Спец.автомобиль не ставят

*под люками

*возле мусорных баков

*напротив группы людей (остановок, очередь, и т.д)

*на противоположной стороне улицы, где сотрудник вынужден сопровождать груз пересекая проезжую часть.

*возле участков временных строительных работ (ремонт дорог, теплотрасс, прокладка кабеля и т.д)

Рассмотрим основные условия которые необходимо соблюдать при выходе из спец.автомобиля. Перед выходом старшего группы, каждый внимательно осматривает свой сектор а именно: водитель – прямо лево; старший группы–прямо, право; 2й сотрудник максимально осматривает тыловую часть (при отсутствие камеры заднего вида).

Выход старшего группы для осмотра зоны выгрузки осуществляется агрессивно,т.е быстро, без вальяжных переваливаний с боку на бок. При открытие двери 2й сотрудник и водитель держат оружие в режиме готовности, т.к в данный момент возможно нападение.

После выхода, старший группы начинает активно проверять сектора возможного нападения а также по возможности проходит весь маршрут следования группы.

Опять возникает вопрос: Зачем тратить время и «топтать ноги»?

Данная процедура не только необходима но и обусловлена многими факторами.

Опять пример из собственной практики: группа осуществляла сопровождения кассира одного из банков для загрузки банкоматов. Находящихся на территории супермаркета. Выгрузка и сопровождение проходило без предварительного осмотра маршрута сопровождения. При подходе к банкомату группа натыкается на электрика, который как раз в этот момент устранял неполадки осветительных приборов располагающихся над банкоматом. Завязалась словесная перепалка, чуть не переросшая в драку. Итог встречи: кассир в месте с группой сопровождения простоял около 5-7мин. Исходя из этого предварительный осмотр по возможности необходимо осуществлять постоянно.

Мы рассмотрели с вами 1й этап работы групп сопровождения. В следующей статье мы разберем действия на маршруте и внутри помещения.

Ряузов Денис Юрьевич




© 2024, lenkom35.ru - Бесплатные юридические консультации