Тра станций ржд тестирование. Проверки знаний локомотивных бригад в автоматизированной

20 марта 2003 года МПС России введен программно-технологический комплекс ведения базы данных техническо-распорядительных актов жд станций.

АС ТРА:

  • подсистема ведения текстовой части ТРА.
  • подсистема видения графической части ТРА.
  • модуль автоматизированного расчета норм закрепления вагонов тормозными башмаками.

Обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы на станциях является одним из важнейших слагаемых системы организации перевозочного процесса. Организация безаварийной работы станции в первую очередь зависит от грамотного и соответствующего действительности описания имеющихся действительно технических средств и порядка их использования. Выполнение этих требований возможно только на основе автоматизации процессов составления и ведения техническо-распорядительных актов станции.

АС ТРА предназначена для автоматизации работы руководителей и инженеров станций, отделов службы перевозок, централизованного обновления ТРА станций дороги.

При создании системы были учтены недостатки ручного ведения ТРА и учтены особенности раннее выполненных разработок. Принято решение о формировании единой централизованной базы данных ТРА на дорожном сервере. Это позволило обеспечить просмотр любого выбранного акта всем пользователям дороги и станции в соответствии с назначенными правилами доступа.

Предусмотрена возможность своевременной актуализации данных технической характеристики станции и формирование объединенных статистических отчетов о состоянии технических средств сети дороги или выбранного полигона. Все это позволяет существенно сократить бумажный документооборот, затраты времени на создание, согласование и утверждение ТРА. Предусмотрено заполнение разделов в формализованном виде с использованием классификаторов и шаблонов. Формализация данных обеспечивает правильность и непротиворечивость информации, а также ускоряет процедуру корректировки и заполнения. Помимо этого в системе осуществляется контроль и разграничение доступа персонала к информации. Ведется протокол действий всех пользователей системы осуществляется защита от несанкционированного доступа пользователей к системе.

Значительную часть ТРА составляют различные приложения и инструкции. Из них особое значение имеют масштабные и схематические планы станций, автоматизированное ведение которых с использованием программно-технологического комплекса ГЕО Информационной базы данных железнодорожного транспорта, созданной при помощи системы ГЛОНАСС. Это позволяет осуществлять логическую связь между текстом и его графическим приложением. Появилась возможность проверки соответствия объектов графическим схемам, текста информации раздела ТРА. Предусмотрена взаимная проверка соответствия масштабного и схематического плана станции, что обеспечивает своевременное получение актуальных и достоверных документов сразу после их регистрации.

Информационное и техническое обеспечение построено по радиальному принципу и предоставляет пользователю следующие возможности:

  1. Централизованный контроль и управление функционированием системы
  2. Объединение баз данных всех дорог (15-и дорог) в единую централизованную систему учета их ведения на корпоративном уровне
  3. Позволяет осуществить информационный контроль всех потоков
  4. Произвести централизованный контроль целостности системы, резервирования и ее оперативного восстановления
  5. Осуществить централизованный контроль на дорожном и корпоративном уровнях
  6. Разграничение доступа персонала к информации
  7. Ведение полных журналов действий
  8. Получение отчетности по персоналу
  9. Возможность развития системы путем подключения к ней компонентов с новыми функциями и взаимодействие с другими корпоративными системами.

Центры сбора данных ЭВЦ – обеспечивает сбор и ведение объединенной базы данных, ее администрирование, информационное руководство. А также взаимодействие с центром управления перевозками.

Дорожные базы – территориальных ЭВЦ составляют структурную основу системы в пределах отдельной дороги, поддерживают взаимодействие с центром сбора (корпоративного уровня) и автоматизированнго рабочего места инжененров ТРА (линейный уровень). В системе АС ТРА централизованного уровня подключено около 60 пользователей департаментов ОАО «РЖД». К дорожным серверам системы подключены 3400 пользователей из них около 600 пользователей с правами составления и корректировки ТРА и его приложений. Основными компонентами системы являются центр сбора данных ГВЦ обеспечивающее сбор и ведение объединенной базы данных, ее администрирование и информационное обеспечение руководства. Территориальные информационно-вычислительные центры составляют структурную основу системы в пределах отдельной дороги РЖД, поддерживают взаимодействие с центром сбора и обработки данных, а также с автоматизированными рабочими местами пользователей системы.

АРМы инженеров ТРА предназначены для сбора данных и своевременного внесения изменений в текстовой и графической части документов.

  1. Пользователь. Имеет возможность просмотра текстовой и графической части без корректировки и без составления анализа на основе нескольких ТРА
  2. Привилегированный пользователь. В отличие от пользователя располагает правом составления анализа информации на основе любого выбранного подмножества ТРА по заданным им показателям, причем на уровне управления дороги или отделения – только станций своей дороги или отделения.
  3. Составитель ТРА. Имеет доступ к просмотру и корректировки всех полей в пределах подведомственного полигона: одна станция, несколько станций, все станции отделения, все станции жд.
  4. Администратор. Просматривает и корректирует состав справочников и классификаторов и распределяет пользователей.

В системе АС ТРА имеется четыре статуса ТРА:

  1. Действующий ТРА - является используемый на практике в текущий момент времени ТРА
  2. ТРА на подпись – очередная уже подготовленная инженером версия ТРА находящаяся на этапе проверки, согласования и утверждения.
  3. Черновик ТРА - очередная уже подготовленная инженером версия ТРА
  4. Устаревший ТРА – предыдущая версия действующего ТРА, которая была изменена более новой подготовленной, проверенной, согласованной и утвержденной версией ТРА.

Для пользователя, не имеющего прав на изменения (права на изменение имеет только лишь один человек – инженер по ТРА данной станции), представляется возможность просмотра только одного ТРА по данной станции, который в текущий момент времени имеет наивысший….

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

В целях минимизации рисков возникновения нарушений безопасности движения в эксплуатационной деятельности локомотивных депо, повышения уровня знаний техническо-распорядительных актов железнодорожных станций (далее - ТРА станций) работниками локомотивных бригад с использованием автоматизированной системы графического тестирования АС ГРАТ и исключения допуска к работе неподготовленных работников:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2014 г. прилагаемое изменение в распоряжение ОАО "РЖД" от 3 июня 2010 г. N 1210р "Об утверждении порядка работы с техническо-распорядительными актами железнодорожных станций в эксплуатационных локомотивных депо".
2. Начальникам территориальных дирекций тяги:
а) в установленном порядке ознакомить причастных лиц с внесенными изменениями;
б) исключить допуск к работе машинистов на участки (полигоны), в составе которых присутствуют станции, с ТРА которых они не ознакомлены, либо своевременно (в течение первого квартала текущего года) не прошли квалификационные испытания на знание ТРА станций данного участка (полигона).
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальников территориальных дирекций тяги.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В. Воротилкин

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК РАБОТЫ С ТЕХНИЧЕСКО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ ДЕПО, УТВЕРЖДЕННЫЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД" ОТ 3 ИЮНЯ 2010 Г. N 1210Р

Дополнить Порядок работы с технико-распорядительными актами железнодорожных станций в эксплуатационных локомотивных депо разделом N 6 "Регламент проверки знаний локомотивных бригад в автоматизированной системе графического тестирования АС ГРАТ".

РЕГЛАМЕНТ
проверки знаний локомотивных бригад в автоматизированной системе графического тестирования АС ГРАТ

1. Проверка знаний локомотивных бригад техническо-распорядительных актов станций (далее - ТРА станций) обслуживающих участков с использованием автоматизированной системы АС ГРАТ проводится при назначении работника на должность, проведении ежегодной периодической проверки знаний, внеочередной аттестации в комиссии начальника эксплуатационного локомотивного депо при допущенном нарушении безопасности движения. Знания вопросов ТРА станций обслуживаемого участка, не вошедших в нормативную базу системы АС ГРАТ, проверяются путем устного опроса или письменного тестирования членами комиссии.
2. Результаты проверки оформляются протоколом и подписываются всеми лицами, проводившими проверку знаний с последующим хранением их в личном деле работника.
3. При назначении на должность машинистом локомотива, закрепленный машинист-инструктор, руководитель колонны при работе эксплуатационного локомотивного депо в пилотном проекте, машинист-инструктор по обучению и ответственный работник за организацию работы с ТРА станций, назначенный приказом начальника депо, проводят проверку знаний кандидата с использованием автоматизированной системы АС ГРАТ. После проведенной проверки работнику выдается протокол с отражением о результатах проверки знаний.
4. При прохождении квалификационных испытаний на знание ТРА станций, машинисты должны знать и уметь, при необходимости, показать на схеме каждой станции участков, на которые машинист имеет заключение для работы, следующие элементы и свойства (параметры) станционных объектов:
а) тип, наименование и место нахождения на схеме станции различных объектов (светофоров, стрелочных переводов, знаков и т.д.);
б) максимально допустимые скорости по путям станции;
в) максимально допустимые скорости по стрелочным переводам и съездам;
г) вместимости приемоотправочных путей и тупиков (для бригад маневрового движения);
д) специализацию приемоотправочных путей;
е) сведения о кодированности путей станции;
ж) сведения о наличии контактной подвески над путями станции и воздушных промежутках.
5. При создании графических тестов в модуле "Администратор графического тестирования", машинист-инструктор по обучению должен задавать все параметры, указанные в пункте 4 настоящего регламента в виде объектов графической схемы. В процессе развития комплекса АСУТ (модуля для тестирования машинистов на знание ТРА станций), возможно расширение списка параметров (объектов), которые могут применяться в графических тестах.
6. При назначении на должность машиниста-инструктора кандидат на данную должность проходит проверку знаний ТРА станций в территориальной дирекции тяги.
Перед проведением ежегодной проверки знаний в 1-м квартале текущего года у работников локомотивных бригад, машинисты - инструкторы в декабре отчетного года проходят разовую проверку знаний в автоматизированной системе АС ГРАТ в комиссии начальника территориальной дирекции тяги.
7. Машинисты маневрового движения, работающие на внеклассных станциях и станциях 1 класса, обязаны в течение 1 квартала текущего года сдать зачеты по знанию ТРА станции и его приложений в комиссии начальника эксплуатационного локомотивного депо с участием ДНЯ и машиниста-инструктора, после предварительного прохождения проверки знаний работником в автоматизированной системе АС ГРАТ, с предоставлением членам комиссии протокола о результатах проверки.
8. В планах проведения технических занятий с локомотивными бригадами предусматривать изучение ТРА всех станций обслуживаемых участков и участков обращения локомотивных бригад с последующей сдачей зачетов в автоматизированной системе АС ГРАТ в течение 1 квартала текущего года.

Знаете ли вы железнодорожную отрасль так, как знает ёё первокурсник, прослушавший "Общий курс железных дорог"?
Небольшой (местами-шутейный) тест из 36 вопросов (по 4 варианта ответа) на знание ОКЖД.
Тест был придуман мной давно, ещё во время работы на Прив.ж.д., году в 2007 или в 2008 (Для "Слёта молодых специалистов", по просьбе Д.Г. Богомазова, тогдашнего главного инженера ДЦФТО), затем некоторые вопросы, потерявшие актуальность были исключены. Затем тест был дополнен и стал тестом для судентов 1 курса, прослушавших курс "ОКЖД".

1. На однопутных линиях - разъезд, а на двухпутных …. ?
а) обгонный пункт
б) остановочный пункт
в) подменный пункт
г) разменный пункт

2. Предельное поперечное очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз называют …
а) анфасом погрузки
б) профилем погрузки
в) габаритом погрузки
г) экстерьером погрузки

3. Время, в которое прекращается движение поездов по перегону для производства ремонтных работ называется …
а) «окно»
б) «обед»
в) «технический перерыв»
г) «тихий час»

4. Важнейшим элементом стрелочного перевода является …
а) шутник
б) остряк
в) хохмач
г) хохотун

5. Чем оборудованы бункерные полувагоны?
а) паровой шапкой
б) паровой рубашкой
в) дымовой завесой
г) дымовой шашкой

6. Как называется невысокий земляной вал вдоль верхнего края выемки земляного полотна?
а) обед
б) фуршет
в) банкет
г) сабантуй

7. Наибольший по крутизне уклон на перегоне называется …
а) командующим уклоном
б) управляющим уклоном
в) руководящим уклоном
г) повелевающим уклоном

8. По какому расстоянию между станциями отправления и назначения рассчитывается, как правило, тариф за перевозку?
а) по кратчайшему
б) по максимальному
в) по среднему
г) по настроению товарного кассира

9. В случае невозможности отправления грузов в соответствии с Правилами перевозок, груз можно отправить …
а) по особым путям
б) на особых условиях
в) по особому мнению
г) за особые заслуги

10. В каком из перечисленных документов отражено время подачи и уборки вагонов на пути необщего пользования?
а) блокнот приёмосдатчика
б) ежедневник приёмосдатчика
в) памятка приёмосдатчика
г) железнодорожная транспортная накладная

11. Крытый порожний вагон при встречном ветре - это… ?
а) хороший бегун
б) плохой бегун
в) плохой спортсмен
г) плохой танцор

12. Хвост пассажирского поезда обозначается?
а) красным светоотражающим диском
б) двумя красными огнями
в) тремя красными огнями
г) надписью: «не уверен - не обгоняй»

13. Назовите имя первого министра путей сообщения России?
а) П.П. Мельников
б) К.Н. Посьет
в) С.Ю. Витте
г) Л.М. Каганович

14. В каком году пущена в эксплуатацию первая в мире железная дорога (Стоктон-Дарлингтон)?
а) 1812
б) 1825
в) 1863
г) 1900

15. Сколько существует классов опасных грузов?
а) 3
б) 6
в) 9
г) 12

16. На какой максимальный срок могут заключаться договоры на эксплуатацию путей необщего пользования?
а) не более 5 лет
б) не более 10 лет
в) не менее 5 лет
г) не менее 10 лет

17. Какова ширина «стефенсоновской» (европейской) ж.д. колеи?
а) 1520 мм.
б) 1650 мм
в) 1435 мм
г) 1420 мм

18. Оборотом вагона называется …
а) время от погрузки до выгрузки
б) время от погрузки до следующей погрузки
в) расстояние от станции отправления до станции назначения
г) суточный пробег вагона в гружённом состоянии

19. Кто изобрёл паровоз?
а) Дж. Уатт
б) Р. Рейнгольц
в) Р. Тревитик
г) Т. Эдисон

20. Кто считается «отцом» электрической тяги и электрических железных дорог?
а) Роберт Бош
б) Вернер Сименс
в) Акио Морита
г) Генри Форд

21. Сколько тарифных классов грузов включает в себя современная тарифная система?
а) 12
б) 9
в) 6
г) 3

22. Что получится, если разделить грузооборот на количество перевезённых тонн?
а) средний вес поезда
б) средняя статическая нагрузка вагона
в) средняя дальность перевозки
г) средняя участковая скорость

23. Каким НЕ может быть график движения поездов?
а) пачечным
б) пакетным
в) частично пакетным
г) частично пачечным

24. Какого из перечисленных видов негабаритности НЕ существует?
а) нижняя негабаритность
б) верхняя негабаритность
в) боковая негабаритность
г) внутренняя негабаритность

25. За какое расстояние взыскивается железнодорожный тариф при перевозке негабаритных грузов?
а) за кратчайшее
б) за максимальное
в) за среднее
г) за фактическое

26. Каких из перечисленных видов отправок в настоящее время не существует?
а) групповые
б) повагонные
в) мелкие
г) малотоннажные

27. Какого вида автоблокировки НЕ существует?
а) двузначная
б) трёхзначная
в) четырёхзначная
г) шестизначная

28. Как называется гребень колеса железнодорожного подвижного состава?
а) кокарда
б) реборда
в) букса
г) вакса

29. Важнейшим элементом рамы вагона является … ?
а) позвоночная балка
б) хребтовая балка
в) рёберная балка
г) тазо-бедренная балка

30. Как называют последовательно уложенные стрелочные переводы?
а) стрелочный частокол
б) стрелочная улица
в) стрелочный проспект
г) стрелочный тракт

31. Какого типа разъездов не бывает?
а) продольных
б) поперечных
в) полупродольных
г) полупоперечных

32. Назовите первую в России железную дорогу
а) Петербург-Павловск
б) Петербург-Царское село
в) Петербург-Москва
г) Варшава-Вена

33. По какому документу осуществлялся возврат порожних вагонов инвентарного парка РЖД после выгрузки?
а) накладная
б) пересылочная накладная
в) акт общей формы
г) акт о вскрытии

34. Какого из перечисленных видов светофоров НЕ бывает?
а) повторительный
б) заградительный
в) предупредительный
г) контрольный

35. В каком году в Лондоне была открыта первая линия метро?
а) 1863
б) 1875
в) 1883
г) 1911

36. Наибольшее число поездов или пар поездов, которое может быть пропущено по линии (по участку) в единицу времени называют
а) пропускной способностью
б) провозной способностью
в) грузонапряжённостью
г) густотой перевозок

Если вы ответили правильно на 31 и более вопросов - вы хорошо знаете железнодорожную отрасль и, скорее всего закончили железнодорожный вуз и работаете на железнодорожном транспорте (оценка «Отлично»).
Если вы ответили правильно на 26-30 вопросов - вы вероятно, учились в железнодорожном вузе, но часто прогуливали занятия; не исключено, что вы работаете на железнодорожном транспорте (оценка «Хорошо», ведь у вас ещё есть время это изучить, впереди ещё 4 курса института).
Если вы ответили правильно на 20 - 25 вопросов - вы работаете в сфере железнодорожного транспорта, но получили заочное образование либо не имеете железнодорожного образования, но, в принципе, сообразительны (оценка «Удовлетворительно»).
Если вы ответили правильно менее, чем на 20 вопросов, вы, скорее всего не имеете железнодорожного образования, но интересуетесь железнодорожным транспортом, вам стоит прочитать курс ОКЖД и пройти тест снова. (оценка - "Неудовлетворительно")

Правильные ответы будут выложены 28.07.

P.S. По многочисленным просьбам трудящихся правильные ответы

Х.Ш. Зябиров

Марта 2005 г. № ХЗ - 3801

(внесено изменение: распоряжение 2518р от 22.12.2006 г.)

ИНСТРУКЦИЯ

По составлению техническо-распорядительных

актов железнодорожных станций ОАО «РЖД»

I.Общие положения

1.Инструкция по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций (далее – станция) устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения техническо-распорядительных актов станций (далее – ТРА) и приложений к ним, а также их форму и содержание, порядок внесения изменений и дополнений, выверки, хранения и ознакомления причастных работников.

Требования настоящей Инструкции обязательны для всех руководителей, инженеров, связанных с разработкой, согласованием и утверждением ТРА, а также ревизоров движения отделов перевозок отделений железных дорог-филиалов ОАО «РЖД» (далее – ревизоров движения) и ревизоров по безопасности движения отделений железных дорог - филиалов ОАО «РЖД» (далее – железная дорога), производящих проверки ТРА станций.

2. ТРА является нормативным актом станции, регламентирующим обеспечение безопасности движения в местных условиях, и его требования являются обязательными для работников всех служб железных дорог.

3. ТРА разрабатывается для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие.

Для отдельных станций (независимо от классности), на которых в отдельных парках или системах парков операции по приему, отправлению поездов и производству маневров осуществляются вне зависимости от других парков или систем, по решению начальника службы перевозок железной дороги могут разрабатываться отдельные ТРА для каждого такого парка или системы парков.

В случае объединения двух и более станций под единое руководство одного начальника станции, для каждой из этих станций разрабатывается отдельный ТРА.

4. Для путевых постов без путевого развития при полуавтоматической блокировке, разделяющих межстанционный перегон на межпостовые перегоны, ТРА не разрабатывается. Порядок работы этих постов установлен в главе 3 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000г. № ЦД-790 (далее – ИДП), и при необходимости установления дополнительных условий работы таких постов на железной дороге разрабатываются отдельные инструкции в соответствии с пунктом 3.27 ИДП.

Для постов (блок-постов) примыкания железнодорожных путей общего пользования, имеющих стрелочные переводы, и приписанных к соседней станции, порядок работы отражается в ТРА станции приписки. Отдельные ТРА для таких постов составляются станцией их приписки по решению начальника службы перевозок железной дороги.

Порядок работы вспомогательных постов, обслуживающих примыкания железнодорожных путей необщего пользования на перегоне, устанавливается отдельными инструкциями, прилагаемыми к ТРА станций приписки и утверждаемыми начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделений железной дороги в составе железной дороги – начальником железной дороги. Стрелочные переводы примыканий железнодорожных путей необщего пользования на вспомогательных постах в пункт 1.7 (4) ТРА станций не вносятся.

5. Все требования, предусматриваемые ТРА, должны соответствовать Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным МПС России 26 мая 2000 г. № ЦРБ-756 (далее – ПТЭ), ИДП и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000г. № ЦРБ-757 (далее – ИСИ), но при этом не повторять положений этих нормативных актов, относящихся ко всем железнодорожным станциям. Не допускается также переписывать в ТРА требования приказов начальника железной дороги и начальника отделения железной дороги, относящиеся ко всем станциям железной дороги (отделения железной дороги). В отдельных случаях разрешается делать ссылки на соответствующие пункты указанных приказов, излагая только порядок их применения на конкретной станции.

Во избежание возможных разночтений, не допускается повторение одних и тех же положений в разных пунктах ТРА одной станции. При необходимости допускается делать ссылки на соответствующие пункты ПТЭ, ИДП, ИСИ, приказов начальника железной дороги и начальника отделения железной дороги о применении отдельных пунктов ПТЭ и инструкций на железной дороге (отделении железной дороги), а также на другие пункты ТРА данной станции. Эти документы должны всегда находиться на рабочих местах поездных диспетчеров (далее – ДНЦ), дежурных по станции (далее – ДСП) и других причастных работников.

6.Общие сведения, положения и требования, касающиеся конкретной станции, излагаются в ТРА по утвержденным формам: ДУ-41 – для сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, грузовых и участковых станций и ДУ-41а – для промежуточных станций.

Как исключение, для отдельных промежуточных станций по решению начальника службы перевозок железной дороги допускается составление ТРА по форме ДУ-41.

Для станций, расположенных на участках с диспетчерской централизацией (далее - ДЦ), ТРА разрабатывается как для других станций, так как эти станции могут передаваться на резервное управление с поста ДСП. В пунктах 1.2.1 (1.1) и 1.2.2 (1.2) ТРА такой станции указывается, что она расположена на участке ДЦ, а порядок работы ДЦ в нормальном режиме устанавливается специальной инструкцией в соответствии с пунктом 2.21 ИДП.

7. ТРА составляется и подписывается начальником станции, проверяется ревизором движения (далее - ДНЧ) и утверждается:

для станций сортировочных, пассажирских (пассажирских технических), грузовых и участковых, в соответствии с перечнем, устанавливаемым начальником железной дороги, - заместителем начальника железной дороги по перевозкам (НЗД) или начальником службы перевозок (Д);

для станций, не вошедших в этот перечень (в том числе и тех, ТРА которых составлен по форме ДУ-41), - начальником отдела перевозок отделения железной дороги (НОДН), а при отсутствии отделений в составе железной дороги - заместителем начальника службы перевозок (зам. Д).

ТРА формы ДУ-41 в обязательном порядке согласовывается:

при наличии в составе железной дороги отделений железной дороги ТРА, утверждаемые НЗД(Д) - начальником отдела перевозок отделения железной дороги (НОДН);

начальником основного локомотивного депо (ТЧ), обслуживающего вывозную и маневровую работу на данной станции;

начальниками дистанций: сигнализации и связи (ШЧ), пути (ПЧ), электроснабжения (ЭЧ), на территории которых находится данная станция;

начальником вагонного депо (ВЧД), работники которого обслуживают данную станцию.

ТРА формы ДУ-41а согласовывается начальниками дистанций пути и сигнализации и связи.

8. Изменения и дополнения в ТРА могут вноситься только по следующим основаниям:

изменения, внесенные в ПТЭ, ИДП, ИСИ;

изменения и дополнения, внесенные в приказы начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги о применении ПТЭ и инструкций МПС России на железной дороге или отделении, касающиеся данной станции (но не всех станций железной дороги или отделения);

изменение путевого развития станции, устройств СЦБ, связи, контактной сети, а также изменение порядка использования технических средств, приема, отправления поездов или производства маневровой работы на данной станции;

изменение технологии работы станции, штатного расписания станции, должностных обязанностей отдельных работников станции;

несоответствие отдельных положений ТРА требованиям ПТЭ, ИДП, ИСИ, приказам начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги о применении ПТЭ и инструкций на железной дороге или отделении железной дороги, а также неправильные сведения в первом разделе ТРА о технических средствах на станции;

ошибки и опечатки, допущенные при составлении ТРА;

отсутствие отдельных специфических требований обеспечения безопасности движения, вытекающих из местных условий станции;

несоответствие формы и содержания отдельных пунктов ТРА требованиям настоящей Инструкции.

Изменения и дополнения в ТРА могут вноситься на основании требований ревизоров, зафиксированных в Книге ревизорских указаний (формы РБУ-8), но только по вышеуказанным основаниям с обязательной ссылкой на них в соответствующей записи в книге формы РБУ-8.

Полная переработка ТРА станций в обязательном порядке производится в случае переиздания ПТЭ, ИДП, ИСИ и соответствующих приказов начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги, а также при наличии большого количества внесенных в ТРА дополнений и изменений (более 20).

Ответственным лицом за своевременное внесение изменений и дополнений в ТРА и приложения к нему по указанным в настоящем пункте основаниям является начальник станции (далее - ДС). Он же обязан контролировать своевременное внесение изменений и дополнений в масштабный, схематический планы станции и другие приложения ответственными за ведение этих приложений работниками соответствующих служб железных дорог. Одновременно с внесением изменений и дополнений в ТРА должны вноситься соответствующие изменения и дополнения в копии и выписки из этих документов.

Согласование и утверждение изменений и дополнений в ТРА должны производиться в порядке, установленном в пункте 7 настоящей Инструкции.

9.Основой технологии составления ТРА станций является «Программно-технологический комплекс ведения базы данных техническо-распорядительных актов железнодорожных станций» (далее – ПТК АС ТРА), введенный в действие указанием МПС России от 20 марта 2003 г.

Разделы и пункты ТРА вводятся в систему в соответствии с формами ДУ-41 и ДУ-41а в формализованном виде с использованиемтиповых фрагментов текстов. База данных ТРА станций железной дороги хранится на сервере ИВЦ железной дороги, а ТРА станций всех железных дорог – на центральном сервере ГВЦ ОАО «РЖД».

После ввода черновой версии ТРА в ПТК АС ТРА производится ее распечатка, и ТРА, оформленный начальником (инженером) станции в бумажном варианте, проходит проверку, согласование и утверждение в порядке, установленном в пункте 7 настоящей Инструкции. После утверждения электронная версия ТРА переводится в ПТК АС ТРА из черновой версии в категорию действующих.

Утвержденный ТРА формы ДУ-41 (ДУ-41а), включая приложения, в бумажном варианте хранится у начальника станции.

Службам железной дороги и отделам отделений железной дороги предоставляется возможность просмотра электронного варианта ТРА станций и приложений к нему в ПТК АС ТРА и при необходимости вывода их на печать. Перечень пользователей ПТК АС ТРА устанавливают соответственно начальник железной дороги и начальник отделения железной дороги. Приложения к ТРА станций, не формализованные в ПТК АС ТРА, хранятся в службах перевозок железных дорог и отделах перевозок отделений железных дорог в бумажном виде.

Изменения и дополнения в ТРА после их утверждения также вносятся в электронную версию ТРА (вводятся в текст действующего ТРА). Акты изменений, распечатанные из ПТК АС ТРА, утверждаются и в бумажном виде хранятся у начальника станции до составления и утверждения нового ТРА станции. В бумажный экземпляр ТРА, а также в копии и выписки

изменения вносятся путем замены соответствующих листов (вставленным листам может присваиваться нумерация с индексами – 3а, 3б).

При внесении изменений в пункты ТРА, находящиеся на странице, содержащей отметку об утверждении ТРА, допускается исправление текста вручную со ссылкой на акт изменения, заверенной подписью ДС.

10. ПТК АС ТРА включает в себя также программы составления графических приложений к ТРА – масштабных и схематических планов станций, а также программу автоматизированного расчета норм закрепления железнодорожного подвижного состава (далее – подвижной состав) на станционных железнодорожных путях (далее – пути).

Подробный порядок работы с ПТК АС ТРА изложен в соответствующих руководствах пользователям.

11. На рабочих местах ДСП, станционных и маневровых диспетчеров (далее - ДСЦ) должны находиться копии ТРА станции (у ДСП со всеми копиями приложений по соответствующему району управления).

Выписки из ТРА, содержащие необходимые для отдельных работников сведения, должны находиться в рабочих помещениях станции в соответствии с пунктом 15.2 ПТЭ.

Копии и выписки из ТРА выполняются в бумажном варианте и заверяются подписью начальника станции.

На рабочих местах поездных диспетчеров (далее - ДНЦ) должны быть компьютеры с программами, дающими возможность просмотра схем и текстов ТРА всех станций диспетчерского участка, а при временном их отсутствии у ДНЦ должны быть бумажные копии ТРА и схематических планов станций (без других текстовых приложений). Ознакомление ДНЦ с изменениями, внесенными в ТРА станций, осуществляется через просмотр актов изменений в ПТК АС ТРА, а при отсутствии на рабочем месте ДНЦ ПТК АС ТРА – по распечаткам актов изменений.

В локомотивные и вагонные депо, кондукторские резервы и другие подразделения железных дорог, имеющие специальный самоходный подвижной состав, высылаются копии или выписки из ТРА и необходимые для них приложения в бумажном варианте, заверенные подписью ДС. Порядок выдачи копий и выписок этим подразделениям, а также всех текущих изменений, вносимых в ТРА, устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделений – начальником службы перевозок железной дороги.

После установки в подразделениях смежных служб программ, позволяющих просматривать ТРА станций, изменения в ТРА передаются в электронном виде и распечатываются этими службами самостоятельно.

12. На каждой станции должна вестись специальная книга ознакомления работников с ТРА станции и приложениями к нему.

Вновь утвержденный ТРА первоначально объявляется работникам под расписку одновременно со всеми действующими на этот момент приложениями. В дальнейшем, после переработки и утверждения отдельных приложений к ТРА, внесения в них изменений и дополнений, каждое приложение (изменение, дополнение) объявляется под расписку причастным работникам с обязательным указанием даты утверждения нового приложения (акта изменения и дополнения). После ознакомления с ТРА и приложениями (изменениями, дополнениями) в специальной книге указываться дата ознакомления и ставится подпись работника.

После переработки и утверждения нового ТРА станции указанный порядок ознакомления работников повторяется.

13.Полная выверка содержания ТРА в электронном и бумажном вариантах, копий, выписок из ТРА, включая приложения к ТРА, производится ежегодно по его состоянию на 1 января.

В процессе выверки должно быть проверено соответствие ТРА и приложений фактическому состоянию технических средств и технологии работы станции на начало нового года, наличие необходимых изменений и дополнений, которые должны были быть внесены в течение минувшего года при возникновении оснований, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции.

В бумажном экземпляре ТРА, находящемся у начальника станции, копиях и выписках на постах станции и в подразделениях других служб делается отметка о выверке, заверенная подписью начальника станции. Конкретный порядок выверки копий ТРА в подразделениях других служб устанавливает начальник отделения железной дороги, а при отсутствии отделений – начальник службы перевозок железной дороги с учетом наличия ПТК АС ТРА в соответствующих подразделениях.

Выверку приложений к ТРА производят аналогичным порядком те же руководители подразделений, которые подписывают соответствующие приложения. Сведения о произведенной выверке ТРА и приложений, формализованных в ПТК АС ТРА, фамилии, инициалы и должности руководителей подразделений служб, подписавших результаты выверки, вводятся в систему инженером, ответственным за ведение ТРА станции.

Отметки о произведенной выверке приложений, не формализованных в ПТК АС ТРА и хранящихся в отделах (службах) перевозок в бумажном виде, делают вручную инженеры, ответственные за ведение ТРА (станций, отделов перевозок), с указанием фамилий, инициалов и должностей руководителей, производивших выверку, и заверяют эти отметки своими подписями.

Все операции по выверке ТРА и приложений по состоянию на 1 января, включая ввод отметок о выверке в ПТК АС ТРА, должны производиться в декабре месяце и быть закончены не позднее 31 декабря. Выверка приложений, не формализованных в ПТК АС ТРА, на станциях, в отделах и службах перевозок должна быть закончена в течение января месяца.

II. Порядок разработки и заполнения ТРА

Общие сведения

В пункте 1.1 (для формы ДУ-41) указывается характер работы станции (сортировочная, пассажирская, пассажирская техническая, грузовая, участковая) и присвоенный ей класс.

В пункте 1.2 (1 – для формы ДУ-41а, далее – номера пунктов вскобках – для ТРА формы ДУ-41а) указываются прилегающие к станции перегоны до ближайшего раздельного пункта, находящегося под самостоятельным управлением отдельного ДСП (в том числе путевого поста, блок-поста). Внутриузловые соединения в данный пункт ТРА формы ДУ-41 не включаются.

В подпункте 1.2.1 (1.1) перечисляются прилегающие к станции перегоны, на которые эта станция отправляет нечетные поезда, с указанием числа путей на перегоне и установленных средств сигнализации и связи по каждому пути.

Для многопутных перегонов, а в необходимых случаях (когда в движении поездов по отдельным путям перегона есть какие-то особенности) и для двухпутных перегонов, в этом же пункте указывается установленный в соответствии с пунктом 1.1 ИДП (при автоблокировке) порядок движения поездов по каждому пути, например: «Начальная - Конечная - трехпутный. По I главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления; по II главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления; по III главному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений». «Лунино – Солнцево – двухпутный. По I главному пути – двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов. По II главному пути – двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов».

В подпункте 1.2.2 (1.2) перечисляются прилегающие к станции перегоны, на которые эта станция отправляет четные поезда, например: “Мытищи - Пушкино - двухпутный. По I главному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Путь является правильным для нечетных поездов. По II главному пути – двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Путь является правильным для четных поездов». «Куровская – Авсюнино - двухпутный. По I главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления. По II главному пути – односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления. Перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам локомотивных светофоров».

Если станция находится на участке диспетчерской централизации, об этом должно быть указано в подпунктах 1.2.1, 1.2.2 ТРА.

В подпункте 1.2.3 перечисляются соединительные пути между станциями внутри железнодорожного узла с указанием действующих средств сигнализации и связи (аналогично подпунктам 1.2.1, 1.2.2 ТРА).

Пути, соединяющие станции в узле, по которым безостановочно следуют пассажирские поезда, в данный пункт не записываются, а рассматриваются как перегоны (в том числе и нулевые) между раздельными пунктами, движение по которым осуществляется под контролем поездного диспетчера в соответствии с ИДП; такие перегоны записываются в подпункты 1.2.1 (1.1) или 1.2.2 (1.2) ТРА.

Примыкания к станции или на прилегающем перегоне, ведущие на пути необщего пользования, если движение по ним осуществляется поездным порядком (вне зависимости от того, кому принадлежат эти пути – владельцу пути или железной дороге), в подпункты 1.2.1, 1.2.2 ТРА не вносятся, а записываются в подпункт 1.2.3 ТРА формы ДУ-41. При наличии таких примыканий к промежуточным станциям они записываются в пункте 1.1 или пункте 1.2 ТРА в качестве дополнения (примечания). Для примыкания на перегоне, обслуживаемого вспомогательным постом, кроме того, составляется инструкция, прилагаемая к ТРА (см. пункт 4 Общих положений настоящей Инструкции).

Примыкания путей необщего пользования к станционным путям, если подача-уборка вагонов осуществляется маневровым порядком, в подпункт 1.2.3 ТРА (соответственно в пункты 1.1, 1.2 ТРА формы ДУ-41а) не вносятся (указываются только в пункте 1.3 (2) ТРА).

В пункте 1.3 (2) приводятся краткие сведения о примыкающих к станции путях необщего пользования, в том числе указываются и приписанные к станции пути необщего пользования, примыкающие на прилегающих перегонах.

В графе 1 указываются порядковые номера путей необщего пользования.
В графе 2 указывается наименование пути необщего пользования в соответствии с названием организации, для обслуживания которой предназначен данный путь. При необходимости допускается указывать условное наименование владельца (пользователя) пути необщего пользования.
При наличии примыкания пути необщего пользования к главному пути прилегающего перегона порядок подачи - уборки вагонов со схемой примыкания указывается в инструкции о порядке обслуживания и организации движения на данном пути.

В ТРА включаются только те пути необщего пользования, которые примыкают непосредственно к путям станции или главным путям перегонов. Пути, предназначенные для обслуживания грузоотправителей, грузополучателей, контрагентов, примыкающие к путям основных владельцев (пользователей), в ТРА не включаются, данные о них и порядок обслуживания отражаются в приложении к ТРА ведомость железнодорожных путей необщего пользования и инструкциях о порядке обслуживания и организации движения на этих путях.

В графе 3 отмечаются пути необщего пользования, принадлежащие железной дороге, словом «Дорога», а словом «Владелец» - пути, находящиеся на балансе предприятия, организации.

В графе 4 указывается номер стрелки примыкания и номер пути, к которому осуществлено примыкание. Могут быть указаны и другие ориентиры, например: «Стрелка 75 в нечетной горловине парка «Б»; «На продолжении пути №__»; «Стрелка №__ на 1 главном пути перегона_____» и т.п. В этой же графе указывается граница пути необщего пользования, например: «Стык рамного рельса стрелки № 75»; «Светофор М46». Места примыкания путей необщего пользования и их границы должны соответствовать указанным их границам в инструкциях о порядке обслуживания и организации движения на соответствующих путях.

В графе 5 указывается, какими предохранительными устройствами от самопроизвольного выхода вагонов с пути необщего пользования, из числа поименованных в пункте 3.30 ПТЭ, оборудованы примыкания, например: «Предохранительный тупик №...», «Сбрасывающая стрелка №...»

В пункте 1.4 указываются примыкания путей, находящихся в ведении других служб.

В данный пункт ТРА включаются пути, переданные эксплуатационным подразделениям служб железной дороги (Т, П, Ш, Э, В). При наличии путевого развития на территории подразделений указанных служб эти пути в перечень пункта 1.5 ТРА формы ДУ-41 не включаются.
Указываются границы между путями, находящимися в распоряжении начальника станции и переданными в ведение других служб и организаций, например: «Локомотивное депо (ТЧ-27), границы – маневровые светофоры М42, М44, М46, включенные в электрическую централизацию станции». Если пути одной службы примыкают к путям другой службы, то указывается граница между ними, например: «Путь ЭЧ-3 примыкает к пути ПЧ-7 стрелкой № 105, граница – предельный столбик указанной стрелки».

В ТРА промежуточных станций формы ДУ-41а, в котором отсутствует соответствующий пункт, при незначительном путевом развитии (не более трех путей) пути, переданные другим службам, могут включаться в общий перечень пункта 3 ТРА с указанием в графе 2 этого пункта принадлежности пути соответствующей службе (подразделению службы), а порядок движения по этим путям указывается в пункте 27 ТРА; в отдельных случаях могут указываться только границы (в примечании к пункту 3 ТРА).

Порядок заезда и выезда подвижного состава указывается в инструкциях о порядке производства маневровой работы на соответствующих путях. Перечень станций и путей, переданных в ведение других служб, для которых необходимо составление таких инструкций, и сами инструкции утверждаются начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - начальником железной дороги. Порядок заезда и выезда в эти районы (порядок согласования заезда и выезда) кратко указывается также в пункте 3.7 (27) ТРА.

В пункте 1.5 (3) указываются: назначение (специализация) каждого пути, его длина, вместимость и другие сведения, характеризующие путевое развитие станции.

На пассажирских, сортировочных, грузовых и участковых станциях принадлежность путей к тому или иному парку указывается в подзаголовках, предшествующих заполнению сведений, характеризующих пути данного парка, например: «Четный парк приема «А»; «Нечетный сортировочный парк «Б».

В графе 1 этого пункта проставляются номера всех путей, в том числе и главных, входящих в парк или группу путей. Номера главных путей обозначаются римскими цифрами. В ПТК АС ТРА допускается обозначение главных путей арабскими цифрами с добавлением букв «гл.».
В графе 2 напротив каждого номера пути указывается его назначение с учетом характера операций, которые выполняются на этом пути, например: «главный», «приемо-отправочный», «сортировочный», «погрузочно-выгрузочный», «вытяжной», «соединительный», «выставочный».

Для главных и приемо-отправочных путей обязательно указывается тип поездов (пассажирские, грузовые) и направление (четное, нечетное). Например: «Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений». «Приемо-отправочный для нечетных грузовых поездов». «Сортировочно-отправочный для четных грузовых поездов».

В графах 3 и 4 указываются стрелки, ограничивающие данный путь (его полезную длину), например: «25, 42»; для тупиковых путей в графе 3 проставляется номер стрелки, ведущей на этот путь, а в графе 4 пишется слово «упора».

Для участков главных (в отдельных случаях также приемо-отправочных) путей, которые с одной из сторон ограничиваются маршрутными светофорами, в графе 3 пишется номер стрелки, а в графе 4 - литер маршрутного светофора или наоборот. Если участок пути ограничивается маршрутными светофорами с обеих сторон, то их литеры записываются в обеих графах. Маршрутные светофоры, ограждающие выезд с боковых путей, выходные и маневровые в качестве ограничивающих пути не указываются (указываются номера стрелок).

В графах 5 и 6 указываются длины путей в метрах (в целых числах) между предельными столбиками или от предельного столбика до упора – в графе 5 и полезная - в графе 6. Если путь (участок главного или приемо-отправочного пути) ограничен хотя бы с одной стороны маршрутным светофором или противошерстной стрелкой, в графе 5 ставится прочерк.

Полезная длина пути для заполнения графы 6 определяется расстоянием:
при наличии на приемо-отправочных путях выходных (маршрутных) сигналов (светофоров или семафоров), но отсутствии электрической изоляции путей - от выходного (маршрутного) сигнала до предельного столбика в другом конце пути; в случае отсутствия выходных (маршрутных) сигналов (или при наличии групповых выходных сигналов) – между предельными столбиками;

при наличии электрической изоляции путей - от выходного (маршрутного) сигнала до изолирующего стыка в другом конце пути, а при отсутствии сигнала - между изолирующими стыками в обоих концах путей.

В необходимых случаях, когда на станциях с электрической изоляцией путей полезная длина одного и того же пути для нечетного и четного направлений будет отличаться более чем на длину одного условного вагона (14 м), в графах 6 и 7 должны быть указаны данные отдельно по каждому направлению движения.

В графе 7 указывается вместимость путей, определяемая следующим образом:
для главных, приемо-отправочных и сортировочно-отправочных путей - из полезной длины, указанной в графе 6, вычитается длина обращающегося на участке поездного локомотива, и полученная разность делится на 14. Частное от деления дает вместимость данного пути в условных вагонах, эта цифра и проставляется в графе 7 с округлением до меньшего целого числа. Для участков, где графиком движения предусмотрена двойная тяга поездов, вместимость приемо-отправочных путей определяется с учетом длины двух локомотивов;

для всех остальных путей вместимость определяется таким же образом, как и для приемо-отправочных путей, но без вычета длины локомотива (кроме вытяжных путей). Для вытяжных путей из полезной длины пути вычитается длина маневрового локомотива.

Для пассажирских станций, осуществляющих операции по приему, отправлению и обработке только пассажирских поездов, вместимость путей в графе 7 может указываться в физических 4-осных пассажирских вагонах. В этом случае в графе 7 делается отметка о наличии примечания в конце настоящего пункта. Например: «Вместимость путей №______ указана в 4-осных пассажирских вагонах».

Вместимость путей, на которых производятся операции с вагонами грузового и пассажирского парков, может быть указана дробью: в числителе - в условных вагонах, в знаменателе - в пассажирских. То же и для путей, на которые прибывают (выставляются) преимущественно четырехосные цистерны и другие вагоны одного рода.

В графе 8 при наличии электрической изоляции на пути указывается «Есть», если изоляции пути нет, указывается «Нет». Если изоляция есть только на участке пути, то указывается, на каком он расстоянии от выходного (маршрутного, маневрового) светофора, а для сквозных путей – также и с какой стороны (четной или нечетной). Например: «200 м, нечет. стор.».

В графе 9 указывается наличие контактной сети на пути. Если контактной провод перекрывает путь полностью, ставится слово «Есть», если контактный провод неполностью перекрывает путь, указывается, с какой стороны и на каком протяжении от границы полезной длины пути (светофора, предельного столбика) подвешена контактная сеть, например: «Есть 150 м с четной стороны». При отсутствии контактной сети указывается «Нет».

На станциях стыкования различных видов тягового тока указывается род тока: постоянный, переменный или переключаемый.

В графе 10 указывается дробью: в числителе - наличие путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), в знаменателе – путевых устройств системы автоматического управления тормозами (САУТ). При наличии путевых устройств АЛСН или САУТ в графе проставляется «Есть», а при отсутствии - «Нет». Если устройства действуют только в одном направлении, то в данной графе указывается: «Есть чет.» или «Есть неч.»

В примечании к пункту 1.5 (3) указываются:

1) Длина и тип поездного и маневрового локомотивов, принятых при расчете вместимости главных, приемо-отправочных, сортировочно-отправочных и вытяжных путей.

2) Перечень путей для приема и пропуска пассажирских поездов, обслуживаемых машинистом в одно лицо, - для участков, на которых обращаются такие поезда.

3) В соответствии с пунктом 5 ИСИ, перечисляются освещаемые и неосвещаемые указатели путевого заграждения на упорах, например: «Указатели путевого заграждения на путях 15 и 23 освещаются, на путях 17, 19 и 21 не освещаются».

4) Наличие на путях колесосбрасывающих (сбрасывающих) башмаков с указанием способа управления (централизованное или местное).

5).Наличие неэлектрофицированных съездов между электрифицирован-ными путями.

6) Станционные пути отстоя подвижного состава собственников на основании договора с железной дорогой указываются в примечании к этому пункту.

В пункте 1.6 (3 в примечаниях) отражаются следующие вопросы:

В подпункте 1.6.1 согласно пункту 9.18 ИДП указываются пути (из числа перечисленных в пункте 1.5 (3) ТРА), которые выделены для приема, отправления и пропуска поездов с опасными грузами класса 1 – взрывчатые материалы (далее - ВМ). Эти пути должны удовлетворять требованиям Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам. Указывается также, что в случае временного оставления на станции состава поезда с ВМ без локомотива (за исключением стоянки под технологическими операциями на станциях: смена локомотива, ожидание расформирования и т.д.), он должен быть закреплен и огражден переносными сигналами остановки; стрелки, ведущие на соответст-вующий путь, должны быть установлены и заперты в изолирующем положении; на стрелочные рукоятки (кнопки) пультов управления должны быть навешены красные колпачки. В этом же подпункте указывается порядок выполнения этих операций и их исполнители, а также указываются лица, у которых хранятся клю-чи от запертых стрелок.

В подпункте 1.6.2 согласно пункту 16.4 ИДП указываются пути, пред-назначенные для стоянки отдельных вагонов с ВМ и цистерн для перевозки сжи-женных газов, за исключением вагонов, находящихся под накоплением на путях сортировочных парков. Указываются те же требования, что и в подпункте 1.6.1.

В подпункте 1.6.3 указываются пути (место), куда следует направлять вагоны с опасным грузом для выполнения мероприятий, указанных в аварийной карточке, при возникновении утечки, разлива груза, пожара.

В этом подпункте также указывается, что в случае, если маневры по перестановке аварийных вагонов на данный путь(и) могут вызвать допо-лнительную угрозу для жизни людей и объектов станции, ДСП или начальник станции может принять другое решение, в зависимости от обстановки.

В подпункте 1.6.4 указываются пути, предназначенные для приема, отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами, которые должны удовлетворять требованиям Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденной 19 октября 2001г. № ДЧ-1835. Для каждого пути должны быть указаны зоны и степени негабаритности, а также дополнительные условия пропуска таких поездов, например: «При пропуске по__пути грузов 6 степени боковой негабаритности на___путях не должно быть подвижного состава (вагонов с негабаритными грузами)».

В ТРА промежуточных станций, разрабатываемых по форме ДУ-41а, сведения, указанные в пункте 1.6 ТРА формы ДУ-41, вносятся в виде примечания к пункту 3.

В пункте 1.7 (4) указывается полный перечень централизованных и нецентрализованных стрелок на станции и требования по их эксплуатации согласно пунктам 15.3 – 15.12 ПТЭ.

В подпункте 1.7.1 (4.1) отражаются вопросы, связанные с эксплуатацией централизованных стрелок.

В графе 1 перечисляются номера или наименования постов централизации (распорядительных, исполнительных, горочных), с которых осуществляется управление стрелками. На станциях, где пульт управления стрелками разделен на отдельные зоны, в каждой из которых стрелки переводит отдельный дежурный работник - ДСП, оператор поста централизации (далее - ОПЦ), эти зоны должны быть соответственно отражены в графе 1 (каждая зона записывается отдельно).

В этом подпункте указываются также стрелки, управляемые с постов (колонок) местного управления, если эти стрелки не могут передаваться на центральное управление с поста ДСП. Эти посты (колонки) с номерами стрелок записываются отдельно от поста ДСП с заполнением всех граф этого подпункта.

Стрелки, расположенные за границей путей необщего пользования, или путей, переданных другим службам железной дороги, управление которыми осуществляется с поста ДСП, также включаются в этот подпункт с указанием их местонахождения.

В графе 2 в последовательном порядке (в строчку) перечисляются номера всех централизованных стрелок, входящих в тот или иной пост или зону управления стрелками. Спаренные стрелки указываются дробью, например: «5/7». В этой же графе перечисляются предохранительные устройства (сбрасывающие стрелки, остряки, башмаки) централизованного управления, входящие в данный пост (зону).

В графе 3 для каждого поста или зоны управления стрелками указывается, кто переводит стрелки, входящие в этот пост или зону (ДСП, ОПЦ).

В графах 4 и 5 в соответствии с требованиями пункта 11.3 ИДП указывается, в каком порядке работник, управляющий стрелками, убеждается в их свободности от подвижного состава перед тем, как осуществить перевод. При этом в условиях нормального действия устройств централизации в графе 4 записывается «По контрольным приборам». При нарушении нормального действия устройств в графе 5, в зависимости от конкретных условий работы, указывается: «ДСП лично или по докладу ОПЦ, сигналиста»

В примечании к этому пункту перечисляются номера стрелок, оборудованных устройствами пневмообдувки, электрообогрева, автовозврата (включая сбрасывающие стрелки с указанием их нормального положения). Порядок эксплуатации этих устройств указывается в приложении к ТРА «Инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ».

В подпункте 1.7.2 (4.2) перечисляются централизованные стрелки, которые могут передаваться на местное управление (из числа стрелок, перечисленных в подпункте 1.7.1), и основные условия пользования такими стрелками. Стрелки, которые управляются только с постов (колонок) местного управления и не могут передаваться на центральное управление ДСП, в этот подпункт ТРА не вносятся (они должны быть включены в подпункт 1.7.1).

В графе 1 перечисляются номера колонок или постов местного управления.
В графе 2 напротив номера колонки (поста управления) перечисляются номера стрелок (строкой), входящих в колонку (пост управления).
В графе 3 перечисляются лица, которым на станции (в соответствии с пунктом 15.9 ПТЭ) вменено в обязанность переводить стрелки с поста (колонки) местного управления.

Графы 4 и 5 заполняются с учетом тех же требований, что и при заполнении аналогичных граф в подпункте 1.7.1 и в зависимости от наличия контрольных приборов на посту (колонке) местного управления.

В подпункте 1.7.3. (4.3) приводятся необходимые данные о нецентрализованных стрелках, находящихся в ведении начальника станции, с разбивкой их по постам и районам. Нецентрализованные стрелки, не обслуживаемые дежурными стрелочного поста, в данный пункт ТРА не вносятся, они включаются в подпункт 1.7.4 (4.4) ТРА.

В графе 1 колонкой перечисляются номера стрелочных районов, где на станции предусмотрено дежурство старшего дежурного стрелочного поста.

Если старший дежурный стрелочного поста назначается только для контроля за работой дежурных стрелочных постов, то графы 2-7, расположенные справа, непосредственно за номером района, не заполняются. Заполнение сведений по этим графам начинается в этом случае строкой ниже номера района, где колонкой перечисляются сведения о стрелочных постах, входящих в каждый район. Если старшему дежурному стрелочного поста вменено в обязанность также и непосредственное обслуживание поста, то номер этого поста в графе 2 проставляется рядом с номером этого района, а далее колонкой перечисляются сведения о стрелках этого и других постов, входящих в район. Если старший дежурный стрелочного поста непосредственно обслуживает стрелочный пост, и других постов под его контролем не имеется, то такой стрелочный пост рассматривается одновременно и как стрелочный район (записываются в одной строке). Если дежурство старших дежурных стрелочного поста не предусмотрено, то графа 1 не заполняется.

На станциях, где отдельные стрелочные посты обслуживаются непосредственно ДСП (помещение ДСП вынесено на стрелочный пост), об этом отмечается в конце пункта: «Стрелочные посты ____ обслуживаются непосредственно ДСП».

В графе 3 перечисляются номера всех стрелок, входящих в стрелочный пост. Номер стрелки записывается напротив номера соответствующего поста. При наличии в распоряжении поста устройств, предотвращающих уход подвижного состава и обслуживаемых дежурным стрелочного поста (сбрасывающие стрелки и башмаки), они также записываются в этой графе.

Графа 4 заполняется для тех стрелок, которые должны устанавливаться в нормальное положение в случаях, предусмотренных в пункте 15.3 ПТЭ. Указываемое положение каждой стрелки должно быть тождественно с нормальным положением этой стрелки, предусмотренным в таблице зависимости маршрутов, стрелок и сигналов данной станции. Нормальное положение стрелок, ведущих на приемо-отправочные пути, указывается лишь в случаях необходимости держать их в этом положении по условиям эксплуатационной работы или безопасности движения.

В графе 5 , в зависимости от того, как запирается стрелка, должны быть проставлены следующие сокращенные обозначения:

ЭЗ – электрозамок;

МЛН – замок Мелентьева;

МЛНк/з - замок Мелентьева с ключевой зависимостью;

ШКЗ-МЛН - шарнирно-коленчатый замыкатель с замком Мелентьева;

ШКЗ-Н – шарнирно-коленчатый замыкатель с навесным замком;

ШКЗ – шарнирно-коленчатый замыкатель;

Н – навесной замок.

З- закладка (Дополнено. Изм.2518р от 22.12.06)

Для незапираемых стрелок в графе 5 ставится прочерк.
В графе 6 должно быть указано место, где хранятся ключи от запертых стрелок. Для незапираемых стрелок графа 6 не заполняется.
В графе 7 отмечаются сведения об освещении стрелок: для освещаемых – словом «осв.», для неосвещаемых стрелок – словом «неосв.».

Подпункт 1.7.4 (4.4) заполняется применительно к требованиям пункта 15.9 ПТЭ.

В графе 1 указываются номера (наименование) стрелочных районов, в которые входят нецентрализованные стрелки, не обслуживаемые дежурным стрелочного поста.

В графе 2 указываются номера таких стрелок, входящих в этот стрелочный район.

В графе 3 указывается нормальное положение нецентрализованных стрелок в случаях, указанных в пункте 15.3 ПТЭ (см. также подпункт 1.7.3 ТРА).

В графе 4 сокращенными обозначениями, приведенными в подпункте 1.7.3, указывается система запирания стрелок.

В графе 5 указываются работники, которые допускаются для перевода нецентрализованных стрелок.

В графе 6 указывается, на кого возложены техническое обслуживание и очистка стрелок.

В графе 7 указываются работники, у которых хранятся ключи от запираемых нецентрализованных стрелок.

В графе 8 указываются сведения об освещении этих стрелок.

Пункт 1.8 (5) заполняется в соответствии с конкретными условиями работы станции для операторов поста централизации, сигналистов, дежурных стрелочного поста.

В графе 1 перечисляются районы работы и должности работников, например: «Четный приемо-отправочный парк, ОПЦ»; «Пассажирский парк, сигналист поста №…», «Нечетная сторона станции, дежурный стрелочного поста №…».

В графе 2 указывается, в чьем оперативном подчинении находится работник. Например, «ДСП Южного поста», «ДСП поста ЭЦ № 2».
В графе 3 (графа 2 ДУ-41а) перечисляются основные обязанности, которые в условиях данной станции возлагаются на работника, например: «Перевод стрелок с колонки местного управления № _____», «Закрепление подвижного состава на путях ___». В этом пункте основные обязанности работника перечисляются без детализации, касающейся способов их выполнения.

После перечисления основных обязанностей работника в условиях нормальной работы устройств СЦБ указываются его обязанности при нарушении их работы, но без перечисления этих обязанностей, а только со ссылкой на соответствующие пункты и подпункты ТРА. Например: «Выполняет обязанности согласно пунктам 2.4.2, 2.5.2, 2.9.2, 2.11.2, 2.17 ТРА».

В пункте 1.9 (6) устанавливаются пункты хранения навесных замков, курбелей, красных колпачков (отдельно на стрелочные рукоятки и кнопки сигналов), табличек «Выключено», «Дрезина», «Напряжение снято», «Путь занят» для использования их при нарушении нормальной работы устройств СЦБ из-за неисправности или выключения из централизации с указанием необходимого по условиям работы количества этих предметов на каждом посту. Внесение другого инвентаря в этот пункт не допускается.

В пункте 1.10 (ТРА формы ДУ-41) дается краткая характеристика имеющихся на станции сортировочных устройств - сортировочных горок и профилированных вытяжных путей (на станциях, где производится расформирование составов поездов).

В графе 1 перечисляются имеющиеся на станции устройства для сортировки вагонов, например: «Механизированная сортировочная горка», «Горка малой мощности», «Профилированная вытяжка № 32 четной системы».

В графе 2 указываются направления, на которые работают эти устройства, например: «На юг в направлении Курск – Харьков».
В графе 3 указывается число путей надвига.

В графе 4 указывается количество спускных путей.

В графе 5 указывается количество сортировочных путей.

В графе 6 указывается наличие оборудования сортировочных устройств. Заполняется в соответствии с перечнем, указанным в ПТК АС ТРА.

В пункте 1.11 указывается наличие на станционных путях башмаконакладывателей и башмакосбрасывателей.

В графе 1 перечисляются пути или парки, где установлены башмаконакладыватели или башмакосбрасыватели.

В графе 2 для этих путей и парков указывается, где (в какой стороне) установлены устройства, например, «Нечетная сторона», «Восточная сторона».

В графах 3 и 4 указывается количество установленных башмаконакладывателей и башмакосбрасывателей.

В пункте 1.12 (24) указывается наличие на станционных путях стационарных устройств для закрепления составов поездов или больших групп вагонов.

В графе 1 перечисляются парки и пути, на которые осуществляется прием (отправление) поездов с закреплением составов стационарными устройствами. Например: «Парк «А», путь № 7».

В графе 2 напротив записи, произведенной в графе 1, указывается, где расположены стационарные устройства. Например: «В нечетном конце ___ пути». Если путь предназначен для приема поездов с разных направлений, то для закрепления состава могут быть установлены два стационарных устройства в обоих концах пути. В этих случаях необходимо указать назначение каждого устройства. Например: «Для закрепления составов поездов, прибывающих с восточного направления».

В графе 3 указывается, какое количество стационарных устройств находится на каждом пути и система управления устройствами.

В пункте 1.13 (7) указывают сведения о пассажирских и грузовых устройствах станции.

В графе 1 указываются пути, у которых или между которыми расположены пассажирские и грузовые устройства.

В графе 2 указывают фактическое наименование пассажирских и грузовых устройств, например: «Высокая пассажирская платформа», «Низкая пассажирская платформа», «Крытый склад (пакгауз)», «Высокая платформа для погрузки-выгрузки багажа и грузобагажа», «Открытая грузовая площадка», «Контейнерная площадка», «Повышенный путь».

При необходимости в этой графе указывается также и специализация устройств, например: «Для электропоездов Самарского направления», «Для дальних пассажирских поездов», «Для выгрузки скота».

В графе 3 для пассажирских платформ указывается длина платформы (в метрах), для других устройств – длина (в метрах) или вместимость (в условных или физических вагонах определенного рода) фронта погрузочно-разгрузочных работ.

В пункте 1.14 указывается наличие на станционных путях устройств для экипировки локомотивов, опробования автотормозов, водопоя живности и других устройств.

В графе 1 перечисляются имеющиеся на станционных путях устройства для экипировки поездных локомотивов, опробования автотормозов, водопоя живности и другие устройства, например: «Колонка для набора воды», «Смотровые канавы», «Колонки для опробования тормозов», «Колонки для водопоя живности», «Колонки высоковольтного электроотопления».

В графе 2 указываются места расположения этих устройств, например: «Междупутье 10-11 путей парка «А», «У высокой платформы нечетного сортировочного парка».

В графе 3 отмечается, для поездов каких направлений предназначено устройство, например: «Для нечетных поездов, следующих на Курск», «Для всех поездов своего формирования».

В пункте 1.15 (8) дается характеристика освещения путей в соответствии с наличием осветительных точек и указываются места включения наружного освещения (пост ЭЦ, ЭЦС, ЭЧЭ).

В графе 1 указывается место установки осветительных точек, например: «В междупутье 5-7 путей приемо-отравочного парка «А»; «В южной горловине четного сортировочного парка».

Графы 2-5 заполняются в соответствии с их наименованием.

Пункт 1.16 заполняется по каждому командному пункту станции, который распоряжается приемом, отправлением поездов и маневровой работой, указывается, какой связью располагает этот пункт.

В графе 1 указываются распорядительные пункты по приему, отправлению поездов и производству маневров, например: «Пост МРЦ», «Пост ДСЦ», «Пост ДСПП». В этой графе указываются только распорядительные посты.

В графе 2 указываются виды прямой телефонной связи, которые записываются в следующем порядке: «Поездная диспетчерская с ДНЦ участка___»; «Поездная межстанционная с ДСП станций___»; «Стрелочная с___»; «Прямая внутристанционная с ___»; «Прочие виды прямой телефонной связи_____».
В графе 3 указываются все виды радиосвязи, например: «Поездная с машинистами поездных локомотивов», «Маневровая с машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов».

В графе 4 указывается парковая связь командного пункта с районами (парками, стрелочными горловинами) - двусторонняя или односторонняя.

В графе 5 указываются, при наличии, другие виды связи и средства доставки документов: «Телетайп», «Пневмопочта», «АТС № ..........», «Терминал АСОУП». Если пост ДСП имеет связь с постом сигналиста, то обратная связь (сигналиста с ДСП) в этом пункте не указывается.

В пункте 1.17 (9 ) указывается место нахождения (ближайшие станции) восстановительных и пожарных поездов, аварийно-спасательных команд, летучек связи и бригад контактной сети, медицинских и ветеринарных пунктов, милиции.

В графе 1 указывается наименование средств, вызываемых при аварийных и нестандартных ситуациях: восстановительный поезд, пожарный поезд, медицинский пункт, ветеринарный пункт, милиция, летучка связи, бригада контактной сети, аварийно-спасательная команда.
В графе 2 указываются ближайшие станции приписки (местонахождения) подразделений, имеющих средства, указанные в графе 1 этого пункта.

В графе 3 указывается порядок их вызова, например: «По телефону № _________», «Через ДНЦ».

Прием и отправление поездов

В пункте 2.1 указываются районы управления приемом и отправлением поездов ДСП и разграничиваются обязанности, в том числе и в случаях, когда два и более ДСП находятся в одном помещении и работают на разных секциях единого аппарата управления. Если аппарат управления не разделен на секции (т. е. район управления один), а в смене работают два командира в должности ДСП – один за пультом, а другой за оператора (периодически меняются местами с оформлением приема дежурства в журнале движения поездов), то делается запись: «На станции одинДСП», а в примечании к этому пункту может быть указано, что второй ДСП работает за оператора.

В случаях, когда один из ДСП, работающих на одном посту, назначается старшим смены, в этом пункте устанавливаются его функции как старшего, при этом должно быть исключено прямое вмешательство в работу другого ДСП действиями на пульте управления или дачей команд исполнителям в районе управления другого ДСП.

Если в смене работает один ДСП, то делается такая же запись: « На станции один ДСП».

При наличии операторов при ДСП, дежурных по паркам, принимающих участие в приеме и отправлении поездов или выполняющих связанные с этим операции (ведение журналов, выдача предупреждений и другие), в этом пункте записываются их обязанности, выполняемые по указанию и под контролем ДСП.

При заполнении этого пункта ТРА нужно иметь в виду, что обязанности ДСП по приему и отправлению поездов установлены ПТЭ и ИДП и перечислять их здесь не допускается. В этом пункте идет речь лишь о разграничении обязанностей, если в смене работают два и более ДСП (на разных постах или на одном посту при управлении разными районами станции с пульта, разделенного на секции).

Примеры записей:

1) «В смене на посту МРЦ работают два ДСП.ДСП-1 распоряжается приемом и отправлением поездов с и на станцию «Б», управляет стрелками и сигналами в южной стороне станции. ДСП-2 распоряжается приемом и отправлением поездов с и на станцию «А», управляет стрелками и сигналами в северной стороне станции. Граница между ними – ось станции».

2) «На станции один ДСП».

3) «Оператор при ДСП:

ведет переговоры по движению поездов с ДНЦ, ДСП станций «А» и «Б»;

ведет журнал диспетчерских распоряжений формы ДУ-58;

ведет журнал движения поездов формы ДУ-2;

по указанию ДСП заполняет бланки предупреждений, письменных разрешений и вручает их машинистам поездов, при переходе на телефонные средства связи ведет журнал поездных телефонограмм».

4) «Дежурный по парку отправленияведет книгудля записи предупреждений, выдает предупреждения на поезда, контролирует закрепление подвижного состава в парке, ведет книгу формы ВУ-14».

В случае если ДСЦ привлекается к выполнению каких-либо операций, связанных непосредственно с приемом и отправлением поездов, в том числе при нарушении нормальной работы устройств СЦБ, его обязанности излагаются в этом пункте ТРА, причем указывается, что он выполняет их по указанию и под руководством ДСП, единолично распоряжающегося приемом, отправлением поездов и отвечающего за обеспечение безопасности движения.

В пункте 2.2 (21.1) указывается наличие переездов на станции, прилегающих перегонах, а также на путях необщего пользования, если контроль действия переездной сигнализации выведен на пульт ДСП.
В графе 1 указывается наименование переезда и место его расположения. Например: «Переезд... км перегона Сходня - Крюково (или станции...), обслуживаемый дежурным работником, регулируемый (или нерегулируемый)».

В графе 2 указывается тип переездной сигнализации для транспортных средств. Например: «Автоматическая светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами», «Устройства заграждения переезда (УЗП)».

В графе 3 указывается порядок действий ДСП при возникновении неисправности переездной сигнализации. Необходимо иметь в виду четыре варианта ситуации:

1) Переезд находится на перегоне ближе к своей станции, контроль исправности переездной сигнализации вынесен на пульт ДСП своей станции, переезд обслуживается дежурным работником, с которым ДСП имеет связь.

2) То же, но без дежурного работника на переезде.

3) Переезд находится ближе к соседней станции, ДСП не имеет контроля состояния сигнализации и связи с дежурным работником на переезде (или таковой отсутствует).

4) Переезд находится в границах своей станции.

В зависимости от этих обстоятельств, в этом пункте должны быть описаны действия ДСП при возникновении неисправности устройств сигнализации на переезде.

В этом пункте речь идет только о неисправности переездной сигнализации. Другие вопросы, связанные с пропуском поездов по переездам (по неправильному пути, с возвращением обратно), должны описываться в пункте 2.19 ТРА формы ДУ-41. В ТРА формы ДУ-41а эти данные вносятся в пункт 27.

Технологические проезды на станциях, не имеющие устройств сигнализации, в этот пункт не вносятся.

В пункте 2.3 (11) в соответствии с пунктом 9.1 ИДП указывается конкретный порядок прекращения маневров на стрелках и путях, не изолированных от маршрута предстоящего приема или отправления поезда, и убеждения в этом ДСП перед открытием сигнала или выдачей другого разрешения на прием или отправление поезда. При этом должны использоваться радиосвязь, двусторонняя парковая связь, а при невозможности - стрелочная связь, передача указаний и получение докладов от руководителя маневров и машиниста через дежурного стрелочного поста, сигналиста, ОПЦ или лично ДСП.

В этом пункте не следует повторять содержание пункта 9.1 ИДП о том, какие маневры должны быть прекращены, а нужно указать только конкретный порядок их прекращения.

Пункт 2.4. (12) заполняется в соответствии с пунктом 9.16 ИДП. Порядок проверки свободности путей приема устанавливается в зависимости от местных условий - наличия электрической изоляции путей, условий работы на путях, места нахождения работников, привлекаемых для проверки свободности путей. Способ проверки может быть различным для отдельных путей и парков, в зависимости от темного или светлого времени суток, расположения путей в плане (наличия кривых).

При необходимости в этом пункте должен быть предусмотрен порядок заблаговременной проверки свободности одного или нескольких путей с ограждением каждого проверяемого пути переносными сигналами остановки.
При наличии и нормальном действии устройств электрической изоляции путей в подпункте 2.4.1 (12.1) записывается: «По показаниям контрольных приборов аппарата управления». При отсутствии электрической изоляции путей подпункт 2.4.1 не заполняется.

В подпункте 2.4.2 (12.2) по каждой группе путей или отдельным паркам указывается порядок проверки свободности путей на станциях, где отсутствует электрическая изоляция, а также на станциях, где она есть, но нормальное ее действие нарушено.

При установлении порядка проверки могут быть использованы способы, рекомендованные в пункте 9.16 ИДП. Если на промежуточных станциях освобождение главных путей проходящими поездами проверяется по хвостовым сигналам этих поездов, то в этом подпункте должны быть указаны дополнительные меры, гарантирующие полное освобождение пути поездом (переговоры по радио с машинистом, работником выходного поста, дежурным по переезду и другие меры).

Когда проверка свободности путей производится при нарушении нормального действия устройств электрической изоляции, в этом подпункте наряду с установлением способа проверки должно быть указано, кто в этом случае привлекается для осуществления этой операции. Например: «Проверка свободности пути приема и участков маршрута приема или отправления поезда осуществляется путем выхода сигналиста, ОПЦ на место, откуда обеспечивается хорошая видимость всего проверяемого пути (участка маршрута). В сумерки, темное время суток и при плохой видимости днем - путем прохода сигналиста, ОПЦ вдоль всего проверяемого пути по междупутью (обочине).

В парке «А» и нечетной горловине станции свободность путей (участков маршрута) производит сигналист 1 поста, в парке «Б» и четной горловине станции - ОПЦ 2 поста. При нарушении электрического контроля занятости двух и более приемо-отправочных путей или его отсутствии ДСП ведет журнал или график занятости этих путей.

В пункте 2.5 (13) указывается, как ДСП убеждается в правильности приготовления маршрутов приема, отправления поездов.

В подпункте 2.5.1 (13.1) указывается, как ДСП убеждается в правильности приготовления маршрутов приема или отправления поездов при нормальном действии устройств СЦБ, например: «По показаниям контрольных приборов аппарата управления».

В подпункт 2.5.2 (13.2) указывается, как ДСП должен убеждаться в готовности маршрутов в условиях нарушения нормального действия устройств СЦБ.

В соответствии с требованиями главы 13 ИДП, указывается, каким способом ДСП убеждается в правильности положения стрелок и замыкании (закреплении, запирании) их в маршруте приема или отправления поезда в случаях различных нарушений нормальной работы устройств СЦБ, которые следует сгруппировать по принципу аналогичности действий ДСП:

при ложной занятости, ложной свободности путевых, бесстрелочных и стрелочных изолированных участков, а также при выключении их без сохранения пользования сигналами;
при отсутствии контроля положения централизованных стрелок;
при невозможности перевода централизованных стрелок с пульта управления и переводе их вручную с помощью курбеля;
при неисправности стрелочных замков, шарнирно-коленчатых замыкателей (соответствующего типа) и маршрутно-контрольных устройств;
при выключении стрелок и изолированных участков с сохранением пользования сигналами;
при выключении стрелок без сохранения пользования сигналами;
при неисправности входных, маршрутных и выходных светофоров, но при нормальном действии остальных устройств СЦБ на станции, а также невозможности открытия выходного светофора из-за неисправности первого блок-участка удаления (при автоблокировке) или устройств полуавтоматической блокировки.

В этом подпункте должны быть указаны работники, привлекаемые по указанию ДСП к выполнению операций, связанных с приготовлением маршрутов приема и отправления поездов в перечисленных выше случаях, а также необходимость присутствия на станции ответственных лиц.
Для каждого случая неисправности, из перечисленных выше, следует указать, по разрешающему или при запрещающем показании светофора должен быть принят или отправлен поезд.

В конце подпункта следует указать общий порядок организации поездной и маневровой работы на станции при полном и длительном выходе из строя устройств СЦБ (при наличии соответствующего приложения к ТРА нужно сделать на него ссылку).

Допускается включать отдельные дополнительные положения, вытекающие из специфики местных условий (например, на станциях смены рода тягового тока), но при этом переписывать в данный подпункт требования, установленные в главе 13 ИДП, а также вносить какие-либо тексты, не относящиеся к содержанию, определенному в заголовке пункта 2.5 (13) в утвержденных бланках ТРА, не допускается.

В пункте 2.6. (10) указывается максимальное время, необходимое для приготовления маршрутов приема (отправления) поездов при нарушении нормального действия устройств СЦБ. Это время устанавливается опытным путем с учетом максимального количества операций по данному маршруту: перевод всех стрелок курбелем, запирание их на закладки и навесные замки, закрепление, как минимум, одной стрелки в маршруте типовой скобой.

При меньшем количестве операций (не все стрелки переводятся курбелем, запираются), а также при использовании локомотива для доставки работников к местам выполнения этих операций, маршрут может быть приготовлен за меньшее время. Никаких поправок (в том числе на время года, так как в любое время года погодные условия могут быть одинаково неблагоприятными) и примечаний в этом пункте ТРА делать нельзя.

При проверках действий ДСП главным критерием является полнота и качество выполнения операций, а не затраченное на них время, которое может быть и менее указанного в этом пункте ТРА.