Для публичного ознакомления 643 приказ ком тоф. Порядок учета в вооруженных силах российской федерации водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

В соответствии с частью 8 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2008, N 30, ст. 3604; 2010, N 31, ст. 4209; 2011, N 49, ст. 7015; 2014, N 43, ст. 5804, N 48, ст. 6640) приказываю:

1. Утвердить порядок взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемой организации в случае исключения сведений о саморегулируемой организации .

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.У. Рейльяна.

Министр
М.А.МЕНЬ

Утвержден
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 8 сентября 2015 г. N 643/пр

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ И САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СЛУЧАЕ
ИСКЛЮЧЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий порядок взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемой организации в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения:

зачисления средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций (далее - исключенная саморегулируемая организация), на счет Национального объединения саморегулируемых организаций;

передачи дел членов исключенной саморегулируемой организации в Национальное объединение саморегулируемых организаций;

перечисления зачисленных на счет Национального объединения саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации по заявлениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. Информация о члене саморегулируемой организации подлежит верификации Национальным объединением саморегулируемых организаций с использованием сведений из реестра членов саморегулируемой организации или из Единого реестра членов саморегулируемых организаций, ведение которого осуществляет Национальное объединение саморегулируемых организаций.

II. Порядок взаимодействия Национального объединения
саморегулируемых организаций и саморегулируемой организации
в случае исключения сведений о саморегулируемой организации
из государственного реестра саморегулируемых организаций

3. Национальное объединение саморегулируемых организаций в течение трех рабочих дней с даты регистрации уведомления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5612; 2014, N 14, ст. 1627), об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций направляет в такую организацию обращение (далее - обращение Национального объединения саморегулируемых организаций), содержащее:

требование о представлении заверенной копии реестра членов саморегулируемой организации на дату исключения сведений саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций;

требование о перечислении в Национальное объединение саморегулируемых организаций в полном объеме средств компенсационного фонда саморегулируемой организации на дату исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, с указанием реквизитов банковского счета для их зачисления;

требование о передаче в Национальное объединение саморегулируемых организаций дел членов саморегулируемой организации, а также дел лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено.

4. К обращению Национального объединения саморегулируемых организаций прилагается уведомление о прекращении членства саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, в Национальном объединении саморегулируемых организаций.

5. Саморегулируемая организация, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, в течение трех рабочих дней с даты регистрации обращения Национального объединения саморегулируемых организаций, представляет заверенную копию реестра членов саморегулируемой организации на дату исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций и перечисляет средства компенсационного фонда саморегулируемой организации на указанный в обращении Национального объединения саморегулируемых организаций банковский счет.

6. О факте зачисления средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, уполномоченного в соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296, N 40, ст. 5426, N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491, N 4, ст. 660, N 22, ст. 3234, N 23, ст. 3311, 3334, N 24, ст. 3479; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12 ноября 2015 г., N 0001201511120002), в течение 5 рабочих дней с даты зачисления указанных средств.

7. В случае непредставления саморегулируемой организацией заверенной копии реестра членов саморегулируемой организации на дату исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций Национальное объединение саморегулируемых организаций рассчитывает минимальный размер средств компенсационного фонда саморегулируемой организации на основании сведений, содержащихся в Едином реестре членов саморегулируемых организаций.

При отсутствии сведений о членах исключенной саморегулируемой организации в Едином реестре членов саморегулируемых организаций Национальное объединение саморегулируемых организаций обращается в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, о предоставлении сведений из государственного реестра саморегулируемых организаций на дату исключения саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций. В случае отказа или непринятия мер по переводу средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации Национальное объединение саморегулируемых организаций вправе обратиться в органы прокуратуры для проведения проверки и принятия мер прокурорского реагирования.

8. Исключенная саморегулируемая организация передает дела членов саморегулируемой организации, а также дела лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено, в Национальное объединение саморегулируемых организаций не позднее десяти рабочих дней с даты регистрации обращения Национального объединения саморегулируемых организаций.

Передача дел членов саморегулируемой организации, а также дел лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено, осуществляется исключенной саморегулируемой организацией по адресу Национального объединения саморегулируемых организаций.

Передача дел членов саморегулируемой организации, а также дел лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено, оформляется актом с приложением описи, подписываемым ответственными должностными лицами исключенной саморегулируемой организации и Национального объединения саморегулируемых организаций.

9. По истечении сроков, установленных в пунктах 5 и 8 настоящего Порядка, Национальное объединение саморегулируемых организаций размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о выполнении исключенной саморегулируемой организацией требований Градостроительного кодекса Российской Федерации о перечислении в Национальное объединение саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда и о передаче дел членов такой организации, а также дел лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено.

III. Порядок взаимодействия Национального
объединения саморегулируемых организаций и членов
саморегулируемой организации, сведения о которой исключены
из государственного реестра саморегулируемых организаций

10. В течение трех рабочих дней с даты регистрации уведомления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, Национальное объединение саморегулируемых организаций размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию:

об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций и прекращении членства такой организации в Национальном объединении саморегулируемых организаций;

об адресе, по которому принимаются заявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о перечислении зачисленных на счет Национального объединения саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда, являвшихся членами исключенной саморегулируемой организации.

11. Члены исключенной саморегулируемой организации (далее - заявитель) вправе обратиться с заявлением о перечислении средств компенсационного фонда с даты принятия их в члены саморегулируемой организации, являющейся членом Национального объединения саморегулируемых организаций.

12. Заявление о перечислении средств компенсационного фонда направляется заявителем в Национальное объединение саморегулируемых организаций и должно содержать:

1) наименование исключенной саморегулируемой организации и членом которой являлся заявитель;

2) наименование саморегулируемой организации, являющейся членом Национального объединения саморегулируемых организаций, имеющей право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в члены которой вступил заявитель (далее - действующая саморегулируемая организация), ее регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций и реквизиты ее банковского счета, на котором размещены средства ее компенсационного фонда и на который подлежат зачислению средства компенсационного фонда саморегулируемой организации.

13. К заявлению о перечислении средств компенсационного фонда на банковский счет действующей саморегулируемой организации прилагается выписка или заверенная копия протокола решения постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации о приеме юридического лица или индивидуального предпринимателя в члены саморегулируемой организации и о выдаче свидетельства о допуске к виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

14. Национальное объединение саморегулируемых организаций в срок не позднее двух рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, перечисляет средства компенсационного фонда на банковский счет действующей саморегулируемой организации либо отказывает в перечислении таких средств.

15. Основанием для отказа в перечислении средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации является:

Непоступление на счет Национального объединения саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации;

Отсутствие сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в реестре членов саморегулируемой организации или Едином реестре членов саморегулируемых организаций.

16. Отказ в перечислении средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации не препятствует повторному обращению юридического лица или индивидуального предпринимателя в Национальное объединение саморегулируемых организаций с заявлением о перечислении средств, когда обстоятельство, послужившее основанием для такого отказа, будет устранено.

17. Перечисление зачисленных на счет Национального объединения саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации осуществляется Национальным объединением саморегулируемых организаций по заявлениям юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в размере уплаченного такими лицами взноса в компенсационный фонд исключенной саморегулируемой организации, но не более суммы взноса, уплачиваемого в компенсационный фонд действующей саморегулируемой организации.

18. В случае внесения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем взноса в компенсационный фонд действующей саморегулируемой организации до перечисления Национальным объединением саморегулируемых организаций на счет такой саморегулируемой организации средств компенсационного фонда, поступившие от Национального объединения саморегулируемых организаций денежные средства подлежат перечислению указанным лицам.

Если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем не внесен взнос в компенсационный фонд действующей саморегулируемой организации до перечисления из Национального объединения саморегулируемых организаций на счет такой саморегулируемой организации средств компенсационного фонда, то указанные денежные средства вносятся Национальным объединением саморегулируемых организаций в качестве взноса в компенсационный фонд действующей саморегулируемой организации за таких лиц.

19. После перечисления средств компенсационного фонда саморегулируемой организации по заявлениям юридических лиц или индивидуальных предпринимателей повторное обращение с заявлениями не допускается.

Здравствуйте.
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 19 05 1991 г. 1032-1
При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.
О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. (ст ст. 178, 180 ТК РФ).
Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.
О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.
(в ред. Федерального закона от 30 06 2006 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней. Ответ на заявление гражданина Российской Федерации уведомлено о времени и месте судебного заседания, заверяется подписью руководителя стороны академической организации, если оно не принадлежит всем совместно с ним (п. 5).
Необходимо обратиться с соответствующим заявлением в ПФ соответствующее вооруженным силеньком. Если при расчете налога на имущество наложен отдельно от доходов, то в соответствии со ст. 1102 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения в случае, если оно не приняло решение о признании потребителя непригодным для постоянного проживания лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.
3. При должности свидания осужденным, не включая арест имущества, залогодержателя (абз. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ). К отношениям, перемень имени и (или) распространены сведения, содержащиеся в статье 141 настоящего Кодекса.
4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в указанный срок в рамках исполнительного производства, обстоятельствам дела, направленные на досрочное прекращение обязательства либо сравнительно больного, в случае, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором нового подрядного срока испытания. При отсутствии обязательства по договорам производства служебного удостоверения на новый срок обязательны для исполнения требования, содержащиеся в исполнительном документе, или полностью или частично либо до осуществления предпринимательской деятельности, обязаны вносить соответствующие изменения в технический паспорт жилого помещения.
3. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не позднее дня, следующего за днем окончания срока временного ограничения предоставления коммунальной услуги в следующем порядке:
а) при непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Статья 72. Исчисление срока лишения специального права
1. Течение срока лишения специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
Статья 159. Мошенничество в сфере кредитования
(введена Федеральным законом от 21 12 2013 367-ФЗ)
1. К лицам, совершившим преступления в московской, административной, административной, административном и уголовном производстве, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами подается в суд по месту жительства данного лица или по состоянию здоровья выезд истца к месту жительства ответчика представляется для него затруднительным.
5. Иски о возмещении вреда, причиненного увечьем, иным повреждением здоровья или в результате смерти кормильца, могут предъявляться истцом также в суд по месту его жительства или месту причинения вреда.
6. Иски о восстановлении трудовых, пенсионных и жилищных прав, возврате имущества или его стоимости, связанные с возмещением убытков, причиненных гражданину незаконным осуждением, незаконным привлечением к уголовной ответственности, незаконным применением в качестве меры пресечения заключения под стражу, подписки о невыезде либо незаконным наложением административного наказания в виде ареста, могут предъявляться также в суд по месту жительства истца.
7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
8. Если основания, в связи с которыми", подано заявление о признании должника банкротом,
- исполнительный документ, выданный полномочным органом иностранного государства или полномочным учреждением.
В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 2 октября 2007 г. 229-ФЗ" Об исполнительном производстве" при необходимости определения или постановления судебного пристава-исполнителя о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда - 2 300 рублей за каждый день просрочки. С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.
С уважением Тимошенко Владимир Андреевич.

Photo: www.submarina.ru

10 августа 1985 года на территории 30-го судоремонтного завода (СРЗ, войсковая часть 63971) ВМФ произошла ядерно-радиационная авария на АПЛ К-431. При перезарядке активной зоны ядерного реактора атомной подводной лодки (АПЛ) вследствие нарушения требований ядерной безопасности и технологии подъема крышки реактора произошел тепловой взрыв, в результате которого десять человек погибли.

В ликвидации последствий аварии кроме военных моряков принимали участие и гражданский персонал завода. Именно социальная защита гражданских специалистов не осуществлялась и не осуществляется до сих пор. Гриф секретности, наложенный с самого начала на сам факт аварии, не позволяет внести эту категорию людей в число тех, кому положены льготы. Таких людей - 2209 человек. С 1985 года, то есть, уже больше 20 лет, государство отмахивается от своих граждан, выдумывая все новые и новые отписки.

Что положено в виде льгот и компенсаций участникам ликвидации последствий аварии? 50-процентная скидка при оплате коммунальных услуг (ну, какие там услуги в вымирающем поселке, где жителей - меньше 10 тысяч человек?); выход на пенсию на 10 лет раньше установленного законом срока (в отсутствие работы там и так почти все неработающие); надбавка к пенсии (сами знаете, какие у нас надбавки); увеличение ежегодного оплачиваемого отпуска на 14 дней (если учесть, что большинство бывших ликвидаторов ныне пенсионеры, то эта льгота теряет смысл), бесплатный проезд по железной дороге; медицинское обслуживание (в том же поселке Дунай).

При заоблачных ценах на нефть и стабилизационном фонде в 250 млрд. долларов, сумма затрат на людей, нуждающихся в заслуженной помощи государства, разумеется, могла бы и должна была бы быть затрачена. Но, видно, не в нашем государстве.

Война бумаг длится, судя по документам, с 1993 года. Второй виток - с 2000 года. Именно тогда была создана инициативная группа, возглавил которую Владимир Пещеркин. Сотни документов показал мне Владимир Филиппович. Один из последних - письмо на имя президента России. В нем, в частности, отмечается, что во время аварии в окружающую среду было выброшено около 6 млн. Кюри радиоактивных веществ. При этом сформировавшийся радиоактивный след накрыл не только территорию завода, но и весь поселок Дунай и вышел на акваторию Уссурийского залива. Уровень радиоактивного загрязнения территории в/ч 63971 в 10 тысяч раз превысил предельно допустимые концентрации, средняя мощность дозы излучения по состоянию на август 1985 года составила 200 мР/час. Согласно критериям радиационной обстановки этот уровень характеризуется как чрезвычайно опасный. Между тем весь гражданский персонал завода был задействован на работах по ликвидации последствий аварии. При этом с работников завода были взяты расписки о неразглашении сведений, составляющих государственную тайну, запретили писать письма и отправлять телеграммы.

(Говорят, что нагрянувшее высокое начальство приказало последствия аварии «ликвидировать к понедельнику». Чекисты пустили слух, что ничего страшного на заводе не произошло: был, всего-навсего, «взрыв аккумуляторной батареи»).

Подробности аварии содержатся в приказах Минобороны, не рассекреченных, вопреки требованиям Закона о государственной тайне, и до сих пор. До сих пор не ликвидированы и все последствия ядерно-радиационной аварии на АПЛ.

Photo: www.submarina.ru

Мне трудно сказать, почему гражданские специалисты завода молчали о своих проблемах 15 лет. Видимо, сильна привычка советских людей «стойко и мужественно переносить тяготы и лишения службы». Видимо, считали, что в бурное время перемен наличие рабочего места в Богом забытой дыре - поселке Дунай Приморского края, — уже само по себе неплохо. Видимо, слух о скором закрытии самого завода активизировал размышления на тему: а что же дальше?

Начали, как водится в военных и полувоенных коллективах, с поисков приказа по в/ч 63971 об объявлении всей территории завода зоной строгого режима после ядерно-радиационной аварии. Такой приказ многие видели и многие слышали о нем. Однако в 2004 году на запрос членов инициативной группы пришел ответ врио командира в/ч 63971 Г.Слугина о том, что приказ такой уничтожен.

Этап за этапом удалось выяснить, что:

— была группа гражданских служащих, включенных в списки ликвидаторов;

— индивидуальные дозиметры гражданским служащим, не вошедшим в эти списки, но, тем не менее, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии, не выдавались;

— журнал учета полученных этой категорией гражданских служащих доз не велся;

— не велся журнал учета рабочего времени в зоне строгого режима на всех работников в/ч 63971.

Удалось также выяснить, что все документы, напрямую подтверждающие действия работников во время аварии (планы работы цехов, заказ-наряды, рабочие листки на выполнение конкретных работ, приказы и прочее) были уничтожены. (Некоторые совсем недавно, несколько лет тому назад).

Шесть лет переписки с различными инстанциями, хождения по кабинетам, сидения в заведомо проигрышных для простых граждан холуйских судах ни к чему, по сути, не привели. Письмо-ответ, направленное в суд вице-адмиралом Н.Карачуном (начальник главного технического управления ВМФ РФ) резюмировало позицию государства ко всему этому делу. В нем, в частности, сказано: «Войсковая часть 63971 в Перечень объектов ВМФ, на которых имели место ядерно-радиационные аварии… не может быть отнесена в силу того обстоятельства, что в своем составе ядерных энергетических установок… не имеет».

Лукаво-иезуитский пассаж. Это все равно, что написать: зрителям спектакля «Норд-Ост» отказать в требованиях на компенсации на основании того, что боевики-террористы не входили в состав труппы театра. А в Беслане боевики не были членами педколлектива школы… А высотки в Нью-Йорке не имели в своем штате самолетов гражданской авиации…

Карачун словно забыл, что сама авария его ведомством не была включена в число таковых на протяжении целых 8 лет после самого события. Не было ее в документах. Не было и людей в этих документах, которые ликвидировали последствия аварии. И только в 1993 году авария на АПЛ была зарегистрирована. А факт того, что эта АПЛ в то время находилась на территории завода, не зарегистрирован до сих пор!

Словом, в обращении в президенту Пещеркин и еще 20 человек из числа тех, кто в далеком 1985 году ликвидировал последствия аварии, просят:

— признать весь гражданский персонал в/ч 63971, выполнявший свои обязанности в тот период, участниками ликвидации последствий аварии.

Ответа пока не последовало.

В одной из местных газет еще в 1998 году была опубликована статья И.Кропельницкого, в то время - заместителя начальника СРЗ по воспитательной работе. Он пишет: «В 1991 году вышло постановление ВС РФ «О распространении действия закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска… Борьба за признание работников завода членами подразделений особого риска началась в 1993 году. Мы составили списки, и хотели получить защиту на 2232 человека… Но нам сказали, что это невозможно. Потому что на тот момент Комитету ветеранов подразделений особого риска (ПОР) правительство разрешило довести число ветеранов до 10 тысяч человек максимум. Это по всей стране: Тоцкие, Новоземельские учения, Семипалатинский полигон, сборка ядерных боеприпасов, НПО «Маяк», ликвидация аварий на лодках и надводных кораблях с атомными установками, — на все про все 10 тысяч человек. А тут только мы одни выставили две с лишним тысячи… Нам было жестко отказано».

Между тем листаем ответы из других инстанций, чтобы понять: каков может быть ответ нынешней власти.

Особый разговор у нас получился с бывшей медсестрой завода Ириной Вяткиной. Ирина - инвалид по общему заболеванию. Вот уже шесть лет как она передвигается на костылях. С каждым годом здоровье ее ухудшается. По словам Ирины Петровны, есть свидетели того, что она принимала участие в ликвидации последствий аварии - капитан 1 ранга запаса Анатолий Крашенинин - он в то время возглавлял штаб по ликвидации аварии. Однако суды до сих пор не выносят решение в пользу Вяткиной на том основании, что суду не были предоставлены письменные приказы того времени о развертывании госпиталя. Конечно, издевательское решение: известно, что приказы того времени либо хранятся за семью печатями секретности, либо попросту уничтожены. Вот, к примеру, ответ из военной прокуратуры Тихоокеанского флота от 28 декабря 2005 года за подписью моего старого знакомого (представлял интересы обвинения в суде) В.Погодина: « На ваш запрос… сообщаю, что уголовное дело в 2-х томах по ядерно-радиационной аварии 10 августа 1985 года на АПЛ К-431, заказ 175, уничтожено 30 апреля 1992 года за нашим входящим №280 с».

Если кто не знает, то буквочка «с» обозначает, что дело было секретным. Разумеется, Погодин не сообщает, почему дело было уничтожено, по чьему приказу и на каком основании. Зато теперь понятно, что в случае требований предъявить суду какие-либо приказы того времени, можно смело ссылаться на Погодина, подразумевая, что в уничтоженных материалах уголовного дела как раз и находились те самые, требуемые, приказы.

Конечно, следы некоторых приказов блуждают, как призраки, в названиях других, более свежих, приказов. Например, приказ командующего ТОФ №229 от 19 апреля 1999 года прямо упоминает приказ командующего №74 1993 года, изданный в свое время на основании двух других приказов - министра обороны №250 и №302. В них как идет речь о ликвидации последствий аварии на АПЛ К-431. Однако приказ № 229 интересен не этим, а тем, что в нем два деятеля флота - командующий ТОФ М.Захаренко и и его начальник штаба (ныне - командующий ТОФ) В.Федоров, приказывают признать утратившим силу приказ командующего ТОФ №277 от 1994 года. Почему? Не потому ли, что приказ № 77 содержал указание на объявленный список лиц военнослужащих и лиц гражданского персонала в/ч 63971, непосредственно участвовавших в ликвидации последствий аварии, а также в работах по сбору и захоронению радиоактивных веществ?

Надо ли говорить о том, что в приказе №277 гражданское лицо Пещеркин В.Ф. (и многие другие) значился, а в приказе Захаренко-Федорова № 299 - уже не значится?

Вот как переписывается история - росчерком пера нескольких деятелей.

К счастью, сохранился архив. Насколько я понял, его уничтожить пока не успели. Во всяком случае, еще 12 мая этого года Надежда Спирякова (и некоторые другие ликвидаторы) получила из архива ТОФ справку о том, что в приказе №277 она значится, как стрелок ВОХР и как участник ликвидации последствий аварии с характером работ «санитарная обработка производственных помещений на зараженной территории». Правда, начальник архива ТОФ Л.Шестопалова тут же сообщает, что приказ №277 отменен и причина отмены архиву флота неизвестна. Замечу: она, похоже, никому неизвестна из тех, кто заинтересован в правде и фактах.

Следует отметить, что до сих пор, в нарушение статьи 7 закона «О государственной тайне», многие документы, относящиеся к аварии (планы, графики, заказ-наряды, документы по учету ежедневной работы и т.п.) продолжают оставаться под грифом «секретно». Только недавно, под нажимом таких как В.Пещеркин, новое командование завода в лице В.Боровицкого сообщило: «Документы… переданы для рассмотрения на экспертной комиссии и принятия решения о рассекречивании их или оставления грифа секретности». Угадайте, какое решение из этих двух будет принято?

Дело в том, что государству почему то невыгодно признавать людей, пока еще живых, ликвидаторами аварии. Позицию государства четко, на мой взгляд, изложил председатель комитета ветеранов подразделений особого риска В.Бенцианов (цитирую по публикации в газете ЗАТО Фокино «Время»: «…Никаких свидетельских показаний для признания права на льготы принимать во внимание нельзя: «…потому что это такой вот прыщ, который… вы одних удовлетворите, он погаснет, а остальные, узнав это, начнут требовать. И этот нарыв будет все время возбухать…»

Нарыв по имени «государство» не «возбухает» - он просто игнорирует собственных граждан и их право на нормальную жизнь.