История транспортной милиции. Мвд на транспорте День образования транспортной милиции

День транспортной полиции России - профессиональный праздник работников подразделений обеспечения правопорядка на железнодорожном, воздушном и водном транспорте МВД РФ. В торжествах участвуют сотрудники органов внутренних дел на транспорте, ветераны, курсанты профильных специальностей.

В России в 2020 году День транспортной полиции отмечается 18 февраля и проходит на неофициальном уровне.

Значение: праздник приурочен к изданию ВЦИК 18.01.1919 декрета «Об организации межведомственной комиссии по охране железных дорог».

Традиционно к празднику приурочивают показательные выступления, праздничные концерты, памятные мероприятия в честь погибших полицейских. На неформальных мероприятиях виновники торжества устраивают обряд «обмывания звезд».

Содержание статьи

История праздника

День транспортной полиции России - неофициальный праздник. Дата приурочена к изданию декрета Всероссийским центральным исполнительным комитетом (ВЦИК) «Об организации межведомственной комиссии по охране железных дорог» 18 февраля 1919 года. Декрет положил начало развитию подразделения МВД РФ, ответственного за безопасность на транспорте. Сейчас это подразделение называется «Главным управлением на транспорте МВД России».

Традиции праздника

В этот день транспортные полицейские устаивают показательные выступления. Кинологическая служба демонстрирует навыки питомцев. Отличившиеся работники получают медали и звания, награждаются почетными грамотами, благодарностями, премиями. Обладатели новых знаков отличия проводят ритуал «обмывания звезд»: опускают звезды в стакан со спиртным, после чего выпивают напиток. Проводятся памятные мероприятия в честь погибших сотрудников. В учреждениях культуры проходят праздничные концерты.

Задание на день

Посмотрите документальный или художественный фильм о работе транспортной полиции в России.

  • Существует 8 управлений на транспорте МВД России по федеральным округам и 3 линейных управления: Восточно-Сибирское, Забайкальское и Крымское. До 2010 года функционировало 20 управлений.
  • Дорожно-транспортные преступления составляют 20% от всех преступлений в РФ.
  • Следственный отдел МВД СССР на воздушном транспорте впервые появился в 1971 году, после попытки угона террористами 15 октября 1970 года самолета, который летел из Батуми в Краснодар. Первое подразделение милиции на воде в России возникло в 1980 году.
  • Основные правонарушения на транспорте: безбилетный проезд, нарушение правил провоза багажа, пожарной безопасности и поведения.
  • Слово «полиция» произошло от древнегреческого «полис», что означает «город».
  • «Мусорами» полицейских называли еще в дореволюционной России. Прозвище произошло от аббревиатуры МУС - Московский Уголовный Сыск.

Тосты

«От всей души поздравляю с Днём транспортной полиции России, с праздником правопорядка, организованности и спокойствия во всей округе. Желаю достойно нести свою службу, всегда проявлять себя с лучшей стороны, пользоваться большим уважением на работе, всегда оставаться счастливым человеком в своём доме».

«Сотрудникам транспортной полиции, в ее профессиональный праздник я желаю бодрости и резвости, а также крепчайшего здоровья, ведь работа на транспорте - не сахарок! И, кроме того - бдительности и смекалки, ведь преступники так хитры и изворотливы! Ну и конечно же - исполнения всех желаний, ведь труд должен вознаграждаться не только начальством но и судьбой»!

«Сегодня мы отмечаем День транспортной полиции. Сложно даже представить, насколько нелегкой является работа сотрудников этой службы. Хочется пожелать всем вам крепкого здоровья и оптимизма, а также удачи и побольше приятных впечатлений от вашей нелегкой работы. От всего сердца - спасибо за порядок и безопасность на дорогах»!

Подарки

Букет из еды. Букет из еды станет оригинальным презентом к празднику. Любителю пива можно преподнести букет с бутылочкой импортного пива с закуской из копченостей или сыров. Сладкоежка придет в восторг при виде букета из конфет, зефира и печенья.

Сувениры с гравировкой. Брелок для ключей, зажигалка, открывалка, кулон с именной гравировкой послужат интересным вариантом подарка и станут памятным талисманом.

Кожаные аксессуары. Кожаный ремень, портмоне, визитница, обложка для документов станут практичным и стильным презентом.

Настольная игра. Набор для игры в шашки, нарды, шахматы, домино, монополию, мафию станут замечательным подарком для любителя проводить время в компании за настольными играми.

Конкурсы

Погоны
Заранее необходимо подготовить реквизит для конкурса - наборы пагонов из бумаги с прикольными рисунками. Участники конкурса должны положить на плечи погоны и пройти через весь зал и вернуться в изначальную точку, не придерживая руками и не уронив их. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

Фоторобот
Участникам конкурса раздается по листку бумаги и карандашу. Ведущий начинает описывать человека, чей фоторобот конкурсантам предстоит нарисовать. Лучше выбрать кого-то из известных личностей: Мэрилин Монро, Александр Сергеевич Пушкин, Альберт Эйнштейн и т.д. Во время описания, ведущий не называет имя, а после того, как все справятся с заданием, показывает фото загаданного персонажа. Побеждает тот, чья робота будет наиболее похожа на оригинал.

Лучший рассказчик
Гостям конкурса предлагается вспомнить и рассказать какой-то забавный случай со своей службы. Побеждает тот, чья история окажется наиболее интересной и смешной. В качестве приза заранее необходимо подготовить шуточную медаль или грамоту.

О профессии сотрудника транспортной полиции

Работники органов внутренних дел на транспорте обеспечивают безопасность на транспорте и в местах его стоянок: вокзалах, аэропортах, портах. Они ведут оперативно-розыскную деятельность, борются с организованной преступностью, охраняют общественный порядок. Сотрудники транспортной полиции должны знать нормы законодательства, уметь обращаться с оружием. Они регулярно подтверждают свои знания и умения на аттестациях.

Этот праздник в других странах

В Беларуси этот праздник проходит под названием День транспортной милиции и проходит также 18 февраля.

Ежегодно 18 февраля в нашей стране отмечают День транспортной полиции России. История этой службы началась давно, в те времена, когда в России начали строиться первые железные дороги.

Всероссийский центральный Исполнительный комитет (ВЦИК) 18 февраля 1919 года подписал декрет, который подразумевал создание межведомственной комиссии, специализирующейся на охране железных дорог. Нужно отметить, что этот декрет и стал первым документом, регламентирующим процесс формирования системы охраны железнодорожного транспорта. Было создано структурное подразделение МВД, которое несло ответственность за обеспечение безопасности транспортных перевозок, а также занималось в СССР организацией воинских и специальных перевозок.


Департамент обеспечения правопорядка

Сегодняшнее его название - «Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России». К его главным обязанностям относится осуществление контроля и координации оперативно-служебной деятельности 20–и региональных управлений внутренних дел на транспорте.

Напомним, что первоначально транспортная милиция была создана с целью охраны железных дорог страны. Однако со временем транспортная ситуация в России менялась. Быстрыми темпами шло развитие авиатранспорта. Преступления стали происходить и в воздухе.


Так, 15 октября 1970 года в России впервые была осуществлена попытка угона самолета. Тогда террористы, отец и сын Бразинскас, попытались захватить самолет Ан-24, летевший из Батуми в Краснодар. Практически в одиночку в противостояние с преступниками вступила юная бортпроводница Надежда Курченко. Ей удалось предотвратить угон самолета, но сама она погибла. Это был первый подобный случай в нашей стране, он шокировал общественность и заставил правительство задуматься о безопасности воздушного транспорта.

Министр внутренних дел Советского Союза Николай Щёлоков 26 октября 1971 подписал приказ о создании на воздушном транспорте следственного отдела МВД СССР. Тогда уже профессионалы стали заниматься борьбой с террористами и другими правонарушителями в воздухе.

Несколько позднее очередь дошла и до водного транспорта. В 1980 году, перед Олимпиадой-80, в столице было создано 1-е подразделение милиции на воде. Это было сделано с целью осуществления контроля за акваторией Москвы-реки.


Важно отметить, что транспортная милиция в России всегда имела особый статус с самого момента ее появления. Причем, специалисты транспортной милиции стали обеспечивать охрану правопорядка не только на железнодорожных, но также на водных и воздушных путях нашей страны.

Транспортная милиция прошла достаточно длинный путь развития. В настоящее время она представляет собой высокоорганизованную, самодостаточную правоохранительную систему. Высококвалифицированные специалисты транспортной милиции эффективно обеспечивают общественную безопасность на транспорте. Они ведут борьбу с любыми формами проявлениями преступности.

Департамент обеспечения правопорядка на транспорте находится в непосредственном подчинении Министерству внутренних дел РФ.


Хотя праздник 18 февраля и не является официальным, но в этот день работники департамента получают поздравления от своих коллег из других департаментов, а также и от высших чинов МВД.

Традиции на праздник

В этот зимний праздник 18 февраля - День работников транспортной полиции - региональные управления транспортной милиции организуют всевозможные торжественные мероприятия. Сотрудникам транспортной милиции, которые особо отличились, вручают почётные грамоты, благодарности, денежные премии или ценные подарки. В День работников транспортной полиции проходят также праздничные концерты, корпоративные мероприятия, чествования ветеранов службы.

Нужно отметить, что в обязанности сотрудников транспортной полиции входит обеспечение безопасности и поддержание порядка не только в самом транспорте во время его движения, но также и в местах его стоянок: на вокзалах, железнодорожных станциях, в аэропортах и портах. В настоящее время под охраной транспортной полиции находятся также пароходства, путепроводы, гидросооружения и т.п.


Многим сотрудникам транспортной полиции по долгу службы достаточно часто приходится находиться в дороге. К примеру, они сопровождают поезда дальнего следования, работая в них днями, а то и неделями. Они также часто тесно сотрудничают с представителями других милицейских подразделений.

Структура Департамента

В состав Департамента обеспечения правопорядка на транспорте входят три управления. Непосредственно на местах департамент представлен линейными отделами, которых, в общей сложности, насчитывается около полутысячи. Они подчиняются региональным управлениям внутренних дел на транспорте (УВДТ).

Начальник Департамента подчиняется непосредственно Министру внутренних дел Российской Федерации, а также первому заместителю Министра, который курирует деятельность Департамента.

В состав Департамента входит оперативно-розыскное бюро № 11. Данное учреждение специализируется на предупреждении, выявлении, пресечении и раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений на транспортных объектах. В подчинении Департамента находятся также: Центр оперативного управления органами внутренних дел на транспорте и Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел РФ.

Как известно, на транспорте всегда существует угроза совершения террористических актов и других противоправных действий. Поэтому правоохранительные органы должны уделять этим объектам повышенное внимание.

Основные правонарушения на транспорте

Чаще всего работникам службы транспортной полиции приходится сталкиваться со следующими правонарушениями: нарушение правил пожарной безопасности, безбилетный проезд и нарушение правил провоза багажа и ручной клади, а также нарушение правил поведения граждан на транспорте.

Кроме того, очень распространены случаи транспортировки наркотиков, оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также незаконного вывоза из страны сырья, стратегических материалов, драгоценных металлов и т.п.

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в

Начало железнодорожному транспорту положил Указ императора Николая 1 от 15 апреля 1836 года «О строительстве железной дороги Петербург – Царское село» и к середине 19 века началось бурное сооружение железных дорог, связанное с привлечением значительного людского резерва, как для строительства, так и для эксплуатации. Тяжелые условия работы и жизненные трудности обострили криминальную активность рабочих. На станциях, в пути следования поездов, в полосах отвода совершались преступления против личности, кражи, а также имели место хищения денежных и иных средств, выделяемых государством на строительство железных дорог.

Возникла проблема обеспечения общественного порядка, защиты интересов организаторов производства и рабочих, а затем и общественной безопасности при эксплуатации железных дорог. Императором Николаем 1 было принято решение о привлечении специального Корпуса жандармов к обеспечению порядка на железных дорогах. С учетом того, что линейный характер строительства не позволял привлекать местную полицию к обеспечению правопорядка, был введен особый полицейский надзор в виде жандармских команд и эскадронов, подчинявшихся Министерству путей сообщения.

По сути дела, в те времена железнодорожная полиция являлась ведомственным силовым органом МПС и находилась в служебной и денежной зависимости от местного железнодорожного начальства, что, в свою очередь, являлось препятствием в отстаивании интересов государства. Зачастую, виновные в совершении хищений и денежных средств являлись руководители строительства и служащие железной дороги.

И тогда шеф жандармов генерал-адъютант граф Шувалов обратился лично к императору с рапортом об изменении правового статуса жандармской железнодорожной полиции. 16 марта 1867 года Высочайшим повелением были утверждены структура и штаты жандармских полицейских управлений железных дорог и был создан жандармский институт обеспечения правопорядка на железнодорожном транспорте.

Однако, значительно ранее, Сенатским указом от 11 августа 1732 года, полиции было поручено выполнять обязанности по борьбе с наводнениями и наблюдением за содержанием мостов в надлежащей исправности.

Впервые правовой статус прообраза современных органов внутренних дел на транспорте был установлен 20 ноября 1809 года Высочайшим Манифестом «Об управлении водяными и сухопутными сообщениями». Создано новое учреждение, в штат которого «…для полицейского надзора как по водным, так и по сухопутным сообщениям» включалась полицейская команда.

По мере строительства и развития торговли, в Санкт-Петербурге возникла необходимость в создании особого специального полицейского органа «для наблюдения за столичными водами». На рассмотрение в министерства был направлен проект с предложениями по устройству речной полиции и 27 июня 1867 года он был утвержден царем. Эта дата может считаться датой образования речной полиции.

После Октябрьского переворота 18 февраля 1919 года ВЦИК принял декрет «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны». Именно эта дата в последствии, стала считаться Днем основания милиции на транспорте. Шел активный поиск форм и методов работы. Практиковались и патрульная служба на вокзалах, и постовая служба по охране отдельных объектов, и сквозное сопровождение пассажирских поездов нарядами милиции. Создавались “Летучие отряды” мобильные подразделения, выезжавшие для наведения порядка и раскрытия преступлений на отдаленных станциях и разъездах.

В конце 60-х, начале 70-х годов во всем мире широкое распространение получили случаи воздушного бандитизма (в последствии названного терроризмом) – нападение вооруженных преступников на пассажиров и членов экипажа с целью захвата и угона самолета, а также попытки проноса взрывных устройств на воздушное судно.

В целях предупреждения воздушного бандитизма, обеспечения безопасности пассажиров и экипажей воздушных судов гражданской авиации Совет Министров СССР своим распоряжением от 3 ноября 1970 года возложил на органы внутренних дел обязанности по сопровождению самолетов, выполняющих рейсы на внутрисоюзных линиях, и в 1971 году разрешил МВД СССР содержать для этой цели, за счет средств Министерства гражданской авиации, 2200 сотрудников.

Однако, как показала практика, сопровождение самолетов имело свои минусы. Оружие в полете могло применяться в исключительных случаях, выстрелами из огнестрельного оружия создавалась возможность разгерметизации воздушного судна. Необходимо было искать более эффективные методы работы по обеспечению безопасности полетов. Наиболее эффективным средством пресечения фактов проникновения на борт воздушного судна лиц, с целью его захвата или угона, а также незаконного провоза пассажирами опасных грузов, предметов и веществ, стал предполетный досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа.

В 1978 году был введен сплошной досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа, а в необходимых случаях и личный досмотр, как на внутренних, так и на международных авиалиниях.

В 1997 году Министерством внутренних дел Российской Федерации принято решение об упразднении подразделений службы досмотра органов внутренних дел на воздушном транспорте и передаче имеющейся штатной численности в другие службы транспортной милиции.

Однако, после совершения террористических актов на воздушных судах в августе 2004 года, в состав досмотровых групп вновь введены сотрудники милиции, принимающие участие в производстве предполетного послеполетного досмотра. Кроме того, ими осуществляются оформления изъятых у авиапассажиров предметов и веществ, запрещенных к перевозке.

В наше время значительное внимание в деятельности органов внутренних дел на транс¬порте уделяется организации и проведению мероприятий по выявлению и пресечению каналов незаконной транспортировки оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ, а также перекрытие каналов транспортировки наркотиков на объектах желез¬нодорожного, воздушного и водного транспорта.

Департаментом обеспечения правопорядка на транспорте МВД России органи¬зовано проведение мероприятий по предупреждению безнадзорности, беспризорно¬сти и правонарушений несовершеннолетних на объектах транспорта, по выявлению и устройству в специализированные детские уч¬реждения безнадзорных подростков, находящихся в социально опасном положении. На местах систему органов внутренних дел на транспорте (ОВДТ) представляют более 500 линейных органов внутренних дел, работу которых координируют 20 управлений внутренних дел на транспорте (УВДТ).

В оперативном обслуживании органов внутренних дел на транспорте сегодня находятся: 17 железных дорог, протяженностью 85 тыс. км; 508 железнодорожных вокзалов; 1942 железнодорожных моста; 139 тоннелей; 297 путепроводов; 203 аэропорта, в т.ч. 69 - международных; 16 управлений государственного авиационного надзора; 10 морских и 25 речных пароходств; 14 бассейновых управлений государственного надзора; 62 морских и 119 речных портов; судоходная часть рек протяженностью 102 тыс. км; сеть гидротехнических сооружений.

Обеспечение правопорядка на транспорте требует от сотрудников высочайшего профессионализма знания не только своей специальности, но особенностей функционирования многих транспортных служб, умения мгновенно ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке и незамедлительно действовать, зачастую один на один с преступником, рискуя жизнью.

Находясь в движущемся транспорте рассчитывать на быструю помощь товарищей не всегда приходится. Тут, как нигде, нужны большая мобильность, предусмотрительность, оперативная смекалка самоотверженность и мужество.

По материалам Пресс-службы ДОПТ МВД России


Опубликовано: 10.02.2015

"Всех сузунских
транспортных милиционеров и полицейских,
бывших и настоящих
с профессиональным праздником!!!

27 июля 1861 года император Александр II утвердил «Положение о полицейских управлениях С.-Петербурго-Варшавской и Московско-Нижегородской
железных дорог», которое дало начало созданию первых органов правопорядка на железных дорогах.

С первых дней прихода к власти большевиков, они приступили к созданию на дорогах железнодорожных военно-революционных комитетов.
…История транспортной милиции началась беспокойной зимой 1919 года. Еще в январе 1918 года Чрезвычайный Всероссийский съезд железнодорожников
утвердил «Положение о народной железнодорожной милиции», которым предусматривалась организация «общей милиционной повинности железнодорожников…
для охраны общественной, личной и имущественной безопасности и порядка в полосе отчуждения железных дорог».
Уже 21 февраля 1919 года были опубликованы постановления ВЦИК РСФСР «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» и положение
«О рабоче-крестьянской железнодорожной милиции», принятые на заседании 18 февраля 1919 года.Эти документы стали первыми на пути создания
системы охраны железнодорожного транспорта для соблюдения порядка и борьбы с преступностью, безопасности пассажиров, сохранности грузов и самих
транспортных средств как в пути, так и во время стоянок.

Функция поддержания общественного порядка на транспорте была передана в ведение НКВД и в его ведомстве был создан специальный аппарат
транспортной- железнодорожной и водной милиции.
Первоначально органы транспортной милиции строились по территориальному принципу. Однако территориальный принцип построения транспортной
милиции себя не оправдал, поэтому был заменен линейным. На каждой железной дороге было учреждено линейное управление железнодорожной милиции.
Условия работы железнодорожной милиции были тяжелыми: утихающая гражданская война, разруха транспорта, путей, станций (80% железнодорожной
сети вышло из строя, более 4-х тыс. железнодорожных мостов разрушено, 60% паровозов и ¼ вагонов неисправны 82% судов негодны).
В перечень обязанностей, возлагавшихся на железнодорожную милицию, входили: борьба с кражами и другими преступлениями на станциях и в пути,
борьба с хищениями железнодорожного имущества, борьба с продовольственной спекуляцией на железных дорогах, охрана порядка при скоплениях
публики на вокзалах и поездах, оказание помощи при крушениях и продолжительных остановках поездов, защита железных дорог, железнодорожных
сооружений в случае нападений.

Т ранспортная милиция Алтая зарождалась именно как милицейское подразделение на железной дороге:
Первое упоминание об Алтайской железнодорожной милиции встречается в приказе транспортного отдела ГПУ №15 от 21 марта 1923 года
«О временной дислокации агентов охраны общественного порядка на железнодорожных и водных путях Сибири».
Штатная численность ЛТОГПУ: 43 человека и 55 агентов.
Изначально в территорию обслуживания Барнаульского ТОГПУ в 1922 году входило 749 верст железнодорожных и 463 версты водных путей.

Линейный отдел внутренних дел на ст. Барнаул был образован в 1919 году. Первым его начальником был назначен подполковник милиции
Владимир Иванович Дубров.

С егодня в структуру АЛУВДТ входят 18 линейных отделов, отделений и пунктов милиции, расположенных на территории Алтайского края,
Новосибирской области и Республики Алтай – линейный отдел внутренних дел на станции Рубцовск, линейные отделения внутренних дел
на станциях Алтайская, Кулунда, в аэропорту г. Барнаула и линейные пункты милиции на станциях Алейская, Новоблаговещенка, Безменово,
Ребриха, Славгород, Усть-Тальменская, Локоть, Бийск, Заринская, Сузун , Камень-на-Оби, в речном порту г. Барнаула
в аэропортах г. Горно-Алтайска республики Алтай и г. Бийск.

В 1971 г. в подмогу транспортной милиции и в связи с участившимися угонами воздушных средств перевозок были созданы
подразделения милиции на воздушном транспорте, которые вместе с органами милиции на железнодорожном и водном транспорте
составили единую систему транспортной милиции страны.

В 1980 г. транспортная милиция была преобразована в орган внутренних дел на транспорте.

Алтайское линейное УВД на транспорте - структурное подразделение Западно-Сибирского УВДТ, одного из крупнейших в структуре Департамента
охраны правопорядка на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации.Непрерывный и быстрый рост пассажирских и грузовых перевозок,
расширение географии полетов повлекли за собой значительное осложнение оперативной обстановки.

Н е так давно милиция была переименована в полицию.(разглагольствовать об этом мы не будем,свершилось уже)
День работников транспортной полиции России - это неофициальный профессиональный праздник и является рабочим днём.
День работников транспортной полиции России отмечается в Российской Федерации ежегодно 18 февраля.

День подразделения транспортной полиции имеет неофициальный характер, и за пределами правоохранительных органов он мало кому известен.

Между тем, именно работникам этой сферы мы обязаны порядком в:

  • поездах;
  • на вокзалах;
  • на судах;
  • в аэропортах;
  • в электричках; и т.д.

То есть, на тех средствах передвижения, которыми мы пользуемся постоянно и без которых просто невозможен современный образ жизни. Сотрудники полиции охраняют и нас, и обеспечивают сохранность перевозимых грузов и самих транспортных средств, и транспортной инфраструктуры.

История

Большинство знатоков вопроса увязывают историю обсуждаемого праздника с созданием первой организованной транспортной структуры нашей страны – железными дорогами, которые появились в конце первой четверти XIX века. Изначально порядок там обеспечивали сотрудники Отдельного Корпуса Жандармов.

В послереволюционный период выполнение данной задачи легло на плечи рабоче-крестьянской милиции. И уже в 1919 году (именно – 18 февраля) была создана межведомственная комиссия, отвечавшая за охрану железных дорог. Окончательно же формирование транспортной полиции как мощной федеральной правоохранительной структуры произошло в президентский срок Дмитрия Медведева, после переформатирования милиции в полицию.

Традиции

Работа этого подразделения полиции трудна и зачастую опасна. Большие скопления людей, характерные для любой транспортной структуры, всегда привлекают множество представителей криминалитета, не отличающихся уважением к закону и людям. В последние годы к криминалу добавились и террористы. И противостоять им в подобных условиях крайне сложно. Поэтому поздравляя этих мужественных людей с их профессиональным праздником, хочется только еще выразить сожаление, что данная дата до сих пор не наделена официальным статусом.

Несмотря на это, 18 февраля всех сотрудников транспортной полиции обязательно поздравляет высшее руководство Министерства Внутренних Дел РФ. В подразделениях проводятся торжественные собрания, мероприятия культурного характера. Особо отличившихся в службе сотрудников награждают ценными подарками, грамотами, объявляют благодарности. В этот же день обычно присваивают и очередные звания. Многих тружеников дома ждут накрытые столы и поздравления родных.