Какие льготы положены педагогам. Меры социальной поддержки работников педагогической сферы

Государство гарантирует педагогам различные меры социальной поддержки и льготы. Однако реализовать свои права участники образовательного процесса нередко могут только через суд.

Начиная с 30-х гг. XX в. государство гарантировало педагогам меры социальной поддержки и льготы. Действовавшая несколько десятков лет льгота педагогам сельской местности была закреплена в постановлении ВЦИК и СНК РСФСР от 10.06.1930 "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках".

Принципы социальной поддержки сохраняются и сегодня. Конституцией РФ и принятыми недавно несколькими федеральными законами были разграничены полномочия между РФ и субъектами РФ. Согласно Конституции РФ вопросы образования и жилищное законодательство находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ, что предусматривает как нормативное регулирование, так и финансирование мероприятий из бюджетной системы соответствующего уровня.

Статьей 1 Федерального закона от 06.05.2003 № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики"» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" был установлен иной порядок обеспечения предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам в сельской местности и поселках городского типа: его обязаны определить субъекты РФ своими законодательными актами, но не позднее 1 января 2005 г.

Многие субъекты РФ, приняв законы по льготам лицам данной категории, "изобрели" свои способы социальной поддержки педагогов в сельской местности, которые, как показала судебная практика, противоречили принципам, заложенным в федеральном законодательстве и Конституции РФ.

Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг в сельской местности и поселках городского типа

В нескольких судебных инстанциях рассматривалось дело по Закону Камчатской области от 29.12.2004 № 246 "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках в Камчатской области, по оплате ими жилья и коммунальных услуг" (далее – Закон № 246). Этот закон был издан в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"» (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ), п. 2 ст. 153 которого установлено, что "при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия:

  • вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в т. ч. единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации работникам школы отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в т. ч. единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года;
  • при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены."

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - удостоверение о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

В соответствии с ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные акты в части замены порядка предоставления в соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами.

Абзацем третьим п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (далее – Закон "Об образовании") определено, что "педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади…"

При этом ст. 59 Жилищного кодекса РСФСР предусматривала, что для работников перечисленных категорий льготы по обеспечению бесплатного освещения и отопления предоставляются без каких-либо ограничений и норм. По нормам может предоставляться только жилое помещение.

Федеральным законом № 122-ФЗ (п. 30 ст. 16) абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона "Об образовании" дополнен предложением: "Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации".

В связи с системным толкованием федерального законодательства суд сделал вывод о том, что право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки и должно предоставляться в порядке, установленном законодательством РФ.

Федеральным законом № 122-ФЗ не отменены льготы педагогическим работникам, а лишь предложено субъектам РФ установить размер, условия и порядок возмещения расходов, возникающих в связи с предоставлением указанных мер социальной поддержки, что учитывается в данном случае в межбюджетных отношениях.

Наделение законом субъектов РФ правом на установление порядка и условий возмещения расходов, возникающих в связи с предоставлением указанных мер социальной поддержки граждан данной категории, как указал суд, направлено на создание механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот работникам образования.

Из итогового вывода суда следует, что право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением в сельской местности не содержало и не должно содержать каких-либо ограничений в его предоставлении.

В связи с изложенным обоснованно признаны не соответствующими федеральному законодательству абз. 2 ст. 3 в части слов "в пределах установленной социальной нормы площади жилья в расчете на специалиста", абз. 4 ст. 3 в части слов "в пределах установленной социальной нормы площади жилья в расчете на специалиста", абз. 6 ст. 3 в части слов "в объеме не более 50 кВт" Закона № 246, т. к. эти нормы не только регулируют межбюджетные отношения, а устанавливают порядок и условия предоставления мер социальной поддержки граждан данной категории, что противоречит федеральному законодательству.

Как показывает анализ регионального законодательства, многие субъекты РФ заменяют указанную льготу ежемесячной денежной выплатой, которая не компенсирует в полном объеме расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Органы государственной власти субъекта РФ определяют размер выплаты, исходя из возможностей бюджета.

В частности, в Алтайском крае установлена ежемесячная денежная выплата в размере 200 руб., заменяющая льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг и приобретению твердого топлива, предоставлявшиеся в соответствии с федеральным законодательством до 1 января 2005 г. педагогическим работникам в сельской местности. Фактические же расходы составляют около 2000 руб.

В указанном случае нарушены права получателей льгот, т. к. федеральным законом предоставлено право на льготу в натуральном виде, а замена денежной выплатой не предусмотрена и в данном случае является неравноценной. Реализация данной нормы путем установления ежемесячной денежной выплаты фактически отменяет льготу в натуральном виде, т. к. ежемесячная денежная выплата не может носить компенсационный характер.

Льготное пенсионное обеспечение

Еще один вид социальной гарантии, установленной государством в отношении педагогических работников – .

В последние десятилетия в период проведения пенсионной реформы государством уделяется внимание и сфере пенсионного обеспечения работников образования за выслугу лет. Такой вид социальной гарантии – одна из мер, предпринимаемых государством в целях удовлетворения именно государственных интересов, которые включают в себя:

  • привлечение к работе в образовательных учреждениях максимального количества специалистов;
  • обеспечение стабильной ситуации с педагогическими кадрами в просвещении;
  • повышение материального благосостояния педагогических работников и др.

В связи с тем, что в период экономических реформ в процессе изменения пенсионного законодательства законодателями были допущены отступления от общих принципов преемственности и стабильности правового регулирования данных правоотношений, право на получение пенсии по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью нередко существенно нарушается подзаконными актами и решениями органов социального обеспечения.

Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предоставляет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно постановлению Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"» (далее – Постановление № 516), Правилами не предусмотрено включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком.

Однако по ранее действовавшему законодательству период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 6 октября 1992 г., т. е. до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 № 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", включался в стаж, с учетом которого досрочно назначалась трудовая пенсия по старости.

С учетом Определения Конституционного Суда РФ от 05.11.2002 № 320-О, если на момент вступления в силу Постановления № 516 женщина имела необходимый стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости (включая отпуск по уходу за ребенком за период до 6 октября 1992 г.), то такая пенсия может быть назначена независимо от того, когда она за этим обратилась.

Складывающаяся судебная практика в целом положительно влияет на развитие отношений в сфере образования и реализацию прав участников образовательного процесса, но обращение в суд и судебное разбирательство представляют собой достаточно длительную процедуру и требуют тщательной подготовки, что создает определенные трудности для человека, права которого были нарушены.

  • Конституция РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.)
  • Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (с изм. и доп.)
  • Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"»
  • Федеральный закон от 06.05.2003 № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг»
  • Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
  • Закон РФ от 25.09.1992 № 3543­1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации"
  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.)
  • Закон Камчатской области от 29.12.2004 № 246 "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках в Камчатской области, по оплате ими жилья и коммунальных услуг"
  • Постановление Верховного Суда РФ от 20.12.2005 № 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии"
  • Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"»
  • Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"»
  • Постановление Минтруда России от 03.10.2002 № 67 «Об установлении тождества наименований специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии наименованиям учреждений "специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" и "специальная (коррекционная) общеобразовательная школа"»
  • Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначении пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей"
  • Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 10.06.1930 "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках"

Реализация трудовых прав и социальных гарантий педагогических работников

Вера Понкратова, эксперт Общероссийского Профсоюза образования, Сергей Хмельков, зам. зав. правовым отделом, главный правовой инспектор труда Центрального совета Общероссийского профсоюза образования

Педагогические работники работают на перспективу нашей страны. Они воспитывают будущих тружеников, начальников, ученых и артистов. Поэтому государство предоставляет этим людям множество преференций.

Льготы учителям довольно разнообразны. Одни предназначены только для горожан, другие - для сельских педагогов, третьи являются общими.

Давайте разберемся, на какие выплаты из бюджета преподаватели могут рассчитывать в 2019 году.

Законодательные обоснования

Основные права, обязанности и льготы педагогических работников образовательных учреждений регулируются Федеральным законом «Об образовании в РФ».

В частности, в документе описано, какие льготы предусмотрены для учителей в городе, в селе.

Перечислим основные моменты:

  1. Надбавка к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации педагогического работника. Размер надбавки регулируется локальными нормативными актами.
  2. Право на сокращенную продолжительность рабочего времени. В соответствии с приказом Минобрнауки № 1601 вплоть до 20 часов для учителей - логопедов и дефектологов.
  3. Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (не реже одного раза в три года).
  4. Удлиненный основной ежегодный оплачиваемый отпуск. Его размер может составлять до 56 дней для отдельных категорий работников, например для профессорско-преподавательского состава в вузах и ссузах (Постановление Правительства от 14.05. 2015 № 466);
  5. Длительный дополнительный отпуск сроком до года не реже, чем один раз в десять лет непрерывной педагогической деятельности
  6. Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости после 25 лет осуществления педагогической деятельности;
  7. Предоставление нуждающимся педагогическим работникам жилых помещений вне очереди в рамках договора социального найма.
  8. Установлено право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения для педагогов, работающих в селах и поселках. В соответствии с Постановлением Правительства от 26.10.2013 года, её сумма составляет 1200 рублей. Финансирование осуществляется из федерального или регионального бюджета, в зависимости от принадлежности образовательной организации, в которой работает педагог. Регионы могут увеличивать указанную сумму по своему усмотрению.
  9. Установлены гарантии и компенсации для педагогов, участвующих в проведении государственной итоговой аттестации.
Законодатель оставил возможность регионам устанавливать собственные льготы педагогическим работникам. В частности для привлечения выпускников СПО и ВУЗов к педагогической деятельности. Нюансы местного законодательства узнавайте в администрации области или района.

На государственном уровне не предусмотрено каких либо льгот или особых условий ипотечного кредитования для приобретение жилья работниками образовательных учреждений. Но многие региональные власти установили свои особые условия для такой категории граждан. В частности, в Московской области существует программа, по которой учителю оплачивается 100% стоимости приобретаемого жилья, гражданину остаётся выплатить начисленные проценты за 10 лет. Такая программа осуществляется при поддержке АИЖК. В Пермском крае нуждающимся работникам образовательных учреждений деревней и сел предоставляется дом с приусадебным участком. В Ростовской области сельским учителям компенсируется 100% услуг ЖКХ.

Преференции молодым специалистам


Для привлечения в школу молодежи государством разработан ряд мероприятий.

Так, выпускник ВУЗ а имеет возможность и в городе, и в селе, получить подъемные:

  • в случае трудоустройства в течение 3-х месяцев;
  • при предоставлении «красного» диплома (повышенный оклад, если не было перерыва между окончанием обучения и началом преподавания);
  • заключения трудового договора более, чем на три года.

Специалист, переводящийся в село, может претендовать на такие льготы:

  1. Подъемные - единоразовая выплата. Размер определяется региональным правительством.
  2. Повышение оклада на срок до 3 лет.
  3. Премия по итогам трех лет успешной работы.
  4. Бесплатный проезд в общественном транспорте.
Вышеуказанные преференции определяются местными нормативно-правовыми актами. Необходимо обратиться в администрацию района.

Льготы по зарплате

Начисления преподавателей состоят из базовой и стимулирующей частей. Первая зависит от нагрузки и квалификации.

Вторая включает в себя выплаты:

  • за специальный режим деятельности;
  • за классное руководство;
  • химикам - за вредные условия;
  • дополнительную нагрузку в специализированных группах и классах;
  • за проверку тетрадей;
  • материальную помощь.

Как можно получить льготы в России

Большинство преференций и дополнительных начислений регулируется местным законодательством. Подробности его следует искать на официальном сайте правительства региона.

Чтобы получить любой вид выплат, кроме услуг ЖКХ, необходимо обратиться в администрацию района с заявлением. Его составляют в письменной форме.

Законодательная база есть!

Государственная социальная политика представляет собой совокупность принимаемых решений по вопросам социальной поддержки и практических мероприятий, способствующих осуществлению этих решений.

К решениям в области социальной поддержки относятся федеральные и региональные законы, а также нормативные акты органов исполнительной власти, работодателей, профсоюзных и других общественных организаций. Они имеют целью повышение уровня жизни обучающихся и работающих в образовательных учреждениях как членов общества, объектов государственной социальной политики.

Федеральный закон от 8 августа 2004 г. №122-ФЗ известен прежде всего тем, что отменил многие имевшиеся в федеральном законодательстве социальные выплаты и льготы и тем самым вызвал определенные пессимистические настроения. Однако вместо пессимизма следует внимательно изучить происшедшие изменения, выяснить продолжающие действовать государственные гарантии и льготы, уровни власти, в настоящее время принимающие решения по вопросам социальной поддержки, реальные финансовые источники и вместе с профсоюзными и другими общественными организациями определить направления и методы конкретных действий с целью обеспечения социальных гарантий и льгот в соответствии с продолжающим действовать законодательством, нормативными актами органов исполнительной власти, уставами образовательных учреждений, соглашениями о социальном партнерстве и коллективными договорами.

Требования обучающихся и работников образовательных учреждений в обязательном порядке должны опираться на основополагающую законодательную базу. И прежде всего исходить из конституционных гарантий социальной поддержки граждан.

Конституция РФ определила, что:

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации устанавливаются гарантии социальной защиты (ст. 7);

Каждый имеет право на образование; гарантируется общедоступность и бесплатность образования (ст. 43);

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (ст. 41);

Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45);

Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры (ст. 37);

Защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2);

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом (ст. 24).

Федеральным конституционным законом «О правительстве Российской Федерации» от 17.12.97 №2-ФКЗ установлено, что Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан, принимает меры по реализации молодежной политики (ст. 16).

Конкретные социальные гарантии и льготы определены соответствующими законами и нормативными актами. Они установлены раздельно для обучающихся и работников образовательных учреждений. При этом учитывается специфика, например для учащихся по дневной (очной) форме обучения и для сочетающих обучение и работу, для проходящих переподготовку и получающих новую специальность по направлению службы занятости населения. Также учитывается специфика гарантий и льгот для основного состава образовательного учреждения - педагогов (воспитателей) и вспомогательного состава, для совместителей, для работающих во вредных условиях и опасных для здоровья.

Поскольку социальные гарантии и льготы весьма многообразны, то мы остановимся на наиболее характерных для системы образования.

Конкретные социальные гарантии и льготы обучающихся и работников образовательного учреждения находят отражение, например, в Трудовом кодексе РФ, законах об образовании и высшей школе, федеральных и региональных целевых программах, в уставе образовательного учреждения, генеральном, региональном и отраслевом соглашениях, коллективном договоре, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические, финансовые отношения.

В первую очередь гражданин должен выяснить, какие социальные гарантии и льготы касаются непосредственно его в действующем уставе образовательного учреждения и коллективном договоре. После этого он осознанно оформляет свои социально-трудовые отношения с администрацией образовательного учреждения.

Законом РФ «Об образовании» (ст. 13) предусмотрено, что в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются: учредитель, его компетенция; организационно-правовая форма; порядок приема обучающихся (воспитанников), регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся (воспитанников) и (или) их родителей (законных представителей); права и обязанности участников образовательного процесса; перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

Для всех обучающихся

Статья 50 этого закона «Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников» определяет следующее:

Граждане РФ имеют право на получение впервые бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов;

Граждане РФ вправе в установленном порядке неоднократно получать бесплатно профессиональное образование по направлению государственной службы занятости;

Обучающиеся в образовательных учреждениях профессионального образования по очной форме обучения имеют право на получение отсрочки от призыва на военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

Обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции обеспечивает стипендиями, местами в общежитии и интернатах, а также осуществляет иные меры социальной поддержки;

Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением;

Обучающиеся в образовательных учреждениях по очно-заочной (вечерней) и заочной форме, выполняющие учебный план имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую неделю и на другие льготы, которые предоставляются в порядке, устанавливаемом законодательством.

Статьей 28 Закона РФ «Об образовании» предусмотрено, что ведению Российской Федерации подлежит установление порядка предоставления гражданам и погашения ими государственного образовательного кредита.

В статье 5 Закона РФ «Об образовании» указано, что государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются Правительством РФ.

На 2005 год в федеральном бюджете по подпрограмме «Одаренные дети» в составе Федеральной целевой программы «Дети России» выделяется 30,0 млн. рублей.

Органы государственной власти и органы управления образованием могут создавать нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности (ст. 50 Закона РФ «Об образовании»).

Определенные льготы при поступлении в высшие учебные заведения имеют лица, окончившие с медалями образовательные учреждения среднего (полного) общего или начального профессионального образования, а также лица, окончившие с отличием образовательные учреждения среднего профессионального образования, которые имеют государственную аккредитацию. Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и члены сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Правительством РФ, принимаются без вступительных испытаний в федеральные государственные высшие учебные заведения для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады (ст. 11 федерального закона о высшей школе).

Поддержка незащищенных

В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, и размеры ее предоставления устанавливаются федеральными законами для федеральных государственных образовательных учреждений, законами субъектов РФ для находящихся в их ведении и муниципальных образовательных учреждениях.

Подробно социальные гарантии и льготы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для детей и подростков с отклонениями в развитии, для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, для граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях, изложены в Законе РФ «Об образовании» (в статьях 5, 16, 50, 51), в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в статьях 11, 16).

Например, для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях. Обеспечение указанных мероприятий является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

Студентам дадут больше денег

Определенная специфика имеется в социальной поддержке студентов высших учебных заведений. Так в статье 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» определено, что:

Студенты федеральных государственных вузов, обучающиеся по очной форме обучения и получающие образование за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются стипендиями в размере 400 рублей в порядке и на условиях, определенных Правительством РФ; студенты вузов вправе получать стипендии, назначенные направившими их на обучение юридическими или физическими лицами, а также именные стипендии на основании соответствующего положения;

Студентам очной формы обучения федеральных государственных вузов выделяются дополнительные средства на оказание поддержки нуждающимся студентам в размере двадцати пяти процентов стипендиального фонда, предусматриваемого в установленном порядке в расходах федерального бюджета; федеральным государственным вузам выделяются дополнительные средства в сумме двукратного месячного размера академической стипендии для организации культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами очной формы обучения;

Студентам вузов предоставляется право на бесплатное пользование услугами государственных и муниципальных библиотек, а также на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев;

Каждый обучающийся, нуждающийся в жилой площади, должен быть обеспечен отвечающим санитарным нормам и правилам местом в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда вуза; размер платы за проживание в общежитии, коммунальные и бытовые услуги для обучающихся не может превышать пяти процентов размера стипендии;

За успехи в учебе и активное участие в научно-исследовательской работе студенты вузов получают моральное и (или) материальное поощрение в соответствии с уставом вуза;

Студенты вузов имеют право переводиться с платного обучения на бесплатное в порядке, предусмотренном уставом вуза.

Наряду с этим в статье 42 Закона РФ «Об образовании» определено, что в пределах имеющихся внебюджетных средств образовательные учреждения самостоятельно могут оказывать социальную поддержку нуждающимся студентам.

В преамбуле федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ указано, что социальные гарантии и льготы обеспечиваются в соответствии с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. На практике это обеспечивается за счет средств соответствующих бюджетов.

Федеральным бюджетом, например, в 2005 году увеличиваются расходы на стипендии на общую сумму 4 млрд. рублей. Намечается в течение года повысить стипендии дважды на сто рублей: с 1 апреля и с 1 сентября. Около 420 млн. руб. направляются на финансирование санаториев-профилакториев, подведомственных Федеральному агентству по образованию. Более 1,1 млрд. руб. будет направлено на оздоровительные мероприятия для студентов. Кроме того, 40 млн. руб. выделяются на оснащение студенческих спортивно-оздоровительных лагерей.

Около трех тысяч учреждений начального профессионального образования и более четырехсот техникумов и колледжей передано в ведение субъектов РФ. Были скорректированы расходы федерального бюджета на образование на 2005 год. Из него 22 млрд.руб. переданы регионам. При этом Минфин России предусмотрел резерв около 5 млрд. руб. для оказания нуждающимся регионам по итогам первого квартала текущего года.

Прочее: проездные, учебники, пособия

Увеличивают объемы финансирования бюджеты субъектов РФ на обеспечение социальной поддержки учреждений образования. Так, в Санкт-Петербурге установили льготную стоимость проездного билета для учащихся и студентов. В Москве из городского бюджета финансируется бесплатное обеспечение учащихся школьными учебниками, а также оздоровительные мероприятия для детей в период школьных каникул. В Липецкой области установили повышенный размер пособия родителям на детей.

Внимание, учителя!

Законодательство Российской Федерации предусматривает социальные гарантии и льготы работникам образовательных учреждений. В Законе «Об образовании» понятие «социальные гарантии и льготы» заменено на другую формулировку - «социальная поддержка».

Закон РФ «Об образовании» определил следующее:

Ведению Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием подлежат: организация федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических работников и работников государственных органов управления образованием; установление социальной поддержки педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений, а также видов и норм их материального обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации; установление и присвоение государственных наград и почетных званий работникам образования (ст.28);

К компетенции образовательного учреждения отнесено: установление своим работникам заработной платы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования; создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса (ст.32);

Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодически бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителей (ст.51);

Педагогическим работникам образовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация (ст.55). Педагогам учебных заведений, находящихся в ведении субъектов РФ и муниципальных образований, денежная компенсация будет выплачиваться соответственно по решению органа государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления. Причем ее размер устанавливается также на местах.

Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади; размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливается законодательными актами субъектов РФ (ст.55).

При этом надо иметь в виду, что с 1 марта 2005 года вступил в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, регулирующий вопросы принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также платы за жилые помещения и коммунальные услуги.

Вузовские вести

По отношению социальных гарантий и льгот работников образовательных учреждений высшего профессионального образования в Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предусмотрено следующее:

Научно-педагогические работники вуза имеют право: пользоваться бесплатно услугами библиотек, информационных фондов, учебных и научных подразделений, а также услугами социально-бытовых и других структурных подразделений вуза в соответствии с его уставом и (или) коллективным договором; на организационное и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности (ст.20);

Государство гарантирует создание необходимых условий для повышения квалификации не ранее чем один раз в пять лет научно-педагогических работников федеральных, государственных вузов и научно-педагогических работников государственных научных учреждений и организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования (ст.21);

К компетенции федерального государственного органа управления образованием относятся разработка и реализация совместно с профсоюзными и общественными организациями мер по социальной поддержке работников системы высшего и послевузовского профессионального образования по улучшению условий их труда (ст.24).

Решая вопросы обеспечения социальной поддержки работников образовательных учреждений, можно руководствоваться предусмотренным статьей 28 федерального закона о высшей школе правом федеральных государственных вузов самостоятельно определять направления использования средств, полученных ими за счет бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

Следует иметь в виду, что в случае необходимости возможно использовать санкции, установленные Кодексом РФ об административных правонарушениях, например, в статьях 5.27 «Нарушение законодательства о труде и об охране труда» и 5.31 «Нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению».

Ответственность при невыплате свыше двух месяцев зарплаты, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат определена статьей 145 Уголовного кодекса РФ. Но при этом требуется доказать корыстную или иную личную заинтересованность в этом руководителя учреждения, предприятия или организации.

За что бороться

Целесообразно продолжать совершенствовать действующее законодательство в направлении закрепления социальных гарантий и льгот, включая систему образования. Прежде всего это следует осуществлять в отношении конкретизации закрепляемых за различными уровнями власти видов социальных гарантий и льгот, финансовых источников, четко прописанного в законах механизма восполнения недостающих на эти цели средств из бюджетов более высокого уровня власти, персональной ответственности должностных лиц за несоблюдение предусмотренных законами норм социальной поддержки и несвоевременную, не в полном объеме выплату гражданам полагающихся им средств.

Решать это требуется комплексно, как это сейчас практикуется, путем подготовки и рассмотрения сразу пакета соответствующих нормативных актов. Такие поправки должны иметь прямое действие, для чего содержать четко сформулированный механизм практической реализации вносимых изменений и дополнений. Подобный подход к нормотворчеству следует строго соблюдать одновременно органами власти на всех уровнях: федеральном, региональном и местном.

Например, в Бюджетном кодексе РФ считаю необходимым: в статье 65 «Формирование расходов бюджетов» указать, что расходные обязательства должны обеспечивать гарантированные государством нормы социальной поддержки граждан, включая бюджетные учреждения, оказывающие образовательные и другие социальные услуги; статью 75 «Трансферты населению» дополнить записью о механизме межбюджетных трансфертов для обеспечения на всех уровнях власти в полном объеме финансирования обязательных социальных выплат населению, в том числе стипендий, компенсаций и др.

С 1 января 2006 года вводится в действие Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Уже сейчас необходимо внести уточнения в этот закон, чтобы он имел прямое действие. Имеется в виду финансовое обеспечение не только общедоступного и бесплатного образования соответствующего уровня, но и социальной поддержки обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений. С использованием для этого системы трансфертов и создаваемых субъектами РФ фондов муниципального развития.

В Трудовом кодексе РФ следовало бы: в статье 1 включить в число основных задач трудового законодательства не только вопросы организации и оплаты труда, но и социальные гарантии и льготы; в статье 23 раскрыть понятие «и иных непосредственно связанных с ними отношений», указав прежде всего меры социальной поддержки. Эти вопросы должны быть тщательно прописаны в части заключительных соглашений и коллективных договоров.

Более детально требуется проработать вопросы социальных гарантий и льгот обучающихся и работников образовательных учреждений в Законе РФ «Об образовании» и Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Так, в статье 51 Закона РФ «Об образовании» запись о том, что медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения, следует более конкретизировать. Это касается заключения договора и прикрепления контингента к соответствующим учреждениям здравоохранения и в части ежегодной диспансеризации. В статье 41 «Финансирование образовательных учреждений» следует указать, что в смете доходов и расходов образовательных учреждений предусматриваются расходы на осуществление законодательно гарантированных мер социальной поддержки обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений.

Виктор ПРИВЕЗЕНЦЕВ, кандидат экономических наук, заслуженный экономист РФ, член-корреспондент Международной академии информатизации

В москве льготы (преференции) для учителей

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

в городе в 2018 году

При прибытии на работу юные преподавателя в городе не обязаны проходить вступительное опробование либо какую-либо неоплачиваемую стажировку. Кроме этого в случае, если юный педагог желает забрать долгосрочный кредит, ему предоставляется льгота (преференция)по понижению годовой ставки.

Суммарная зарплата работников сферы образования складывается из двух компонентов. Первым есть минимальная ставка, которая зависит от квалификационного уровня педагога. Вторым компонентом являются собственного рода стимулирующие выплаты. Их кроме этого именуют сверхкомпенсационными либо легко дополнительными начислениями.

  • За должность классного начальника;
  • Учителям химии выплачиваться компенсация за работу во вредных условиях;
  • За дополнительную работу в специальных классах;
  • За режим работы;
  • Дополнительная материальная помощь (по объективным обстоятельствам).

Льготы (преференции) преподавателям в Москве

Для преподавателей, преподающих более 10 лет, таких условий не выдвигается. В соответствии с новому ответу, ставка по регионам не должна быть больше 8,5% годовых, дополнительно может выделяться субсидия на первый взнос – 20% от цены жилья. Понижение ставки является следствием компенсации от страны. В случае, если заемщик вносит личные средства, то достаточно будет 10%.

Я думать что это верное дело, поскольку в многих государствах мира преподавателей весьма ценят. И вдобавок я думать что им необходимо давать не только ипотеку а и много других льгот. Так как они на это заслуживают, в силу того, что все знают какие конкретно на данный момент дети и как с ними трудиться. А вдруг человек идет учить детей, так это уже смелый поступок

— На родительских собраниях собирают в год по 6000, большинство идет на заказанные преподавателями подарки.

Социальные льготы (преференции) преподавателям в 2018 году

Но лица, не достигшие 35-летнего возраста, смогут присоединиться к вторым программам, например, «Жилище».

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта .

  1. Подъемные - единоразовая выплата. Размер определяется региональным правительством.
  2. Увеличение оклада на срок до 3 лет.
  3. Премия по результатам трех лет успешной работы.
  4. Бесплатный проезд в публичном транспорте.

Указанные выше преференции определяются местными нормативно-правовыми актами. Нужно обратиться в администрацию района.

Педагогические работники трудятся на возможность нашей страны. Они воспитывают будущих тружеников, глав, артистов и учёных. Исходя из этого государство предоставляет этим людям множество преференций.

Какие конкретно положены льготы (преференции) педагогам на услуги ЖКХ в городе и селе

В отличие от сельских педагогов, муниципальные преподавателя не всегда могут приобрести господдержку, поскольку все зависит от ответов власти региона. В некоторых областях деятельно начинается и поддерживается льготная совокупность для преподавателей, а в других – совсем игнорируется.

  • Если он закончил ВУЗ с отличием и без промедления приступил к работе;
  • В случае, если начал работату не позднее 3 месяцев по окончании окончания обучения;
  • В случае, если обязуется отработать в учебном заведении более 3 лет при подписании соглашения.

Муниципальным педагогам направляться уточнить возможность получения льготной помощи.

Льготы (преференции) преподавателям в Москве в 2018

  1. Повышенная заработная плат в течение первых трех лет преподавания.
  2. Выплата премий по итогам работы в течение первых трех лет.
  3. Бесплатное перемещение на муниципальном транспорте.

При предъявлении «красного» диплома (поднятая заработная плат, если не было перерыва между началом работы и завершением образования преподавателем);

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Регулирование области образования осуществляется в рамках трудового, конституционного (право на обучение) и административного законодательства.

Льготы (преференции) работникам образования в 2018 году

Но, подобный подход стал причиной происхождению отличия в затратах из региональных бюджетов из-за различий в нормах потребления и условиях жизни ЖКУ. Исходя из этого с 2013 года затраты на коммунальные платежи компенсируются по средним показателям. На данный момент выплата равна 1,2 тыс. Руб. . Писать заявлений не нужно - самого факта трудоустройства в школьном учреждении достаточно.

Продолжительность годового отпуска, предлагаемого преподавателям, непрерывно трудившимся в течении 10 лет и более, устанавливается региональными властями.

  • Квартплату;
  • Тёплую и холодную воду;
  • Элек3чество (по нормам потребления по региону);
  • Центральное отопление либо сжиженный газ (по норме либо в соответствии с показаниям счетчика, полностью);
  • Уголь, дрова (в соответствии с нормам потребления).

Льготная ипотека для бюджетников в Москве

Обратите внимание, что эта льготная ипотека для работников бюджетной сферы распространяется как на уже действующих преподавателей, живущих в Подмосковье, так и на тех экспертов, каковые лишь готовы переехать в том направлении.

Сходу напомним, что субъект и каждый регион РФ имеет собственные программы социального жилищного кредитования, и предъявляет определенные требования к гражданам, каковые желают воспользоваться данной программой. Конкретно по данной причине условия, действующие в вашем городе, необходимо уточнить в Администрации.

Любопытно, что вы не имеете возможность сами выбрать, какую конкретно форму помощи вы желаете взять. Ответ в данной обстановке принимается местными властями, каковые лично подбирают самоё оптимальное ответ по каждой заявке.

Льготы (преференции) преподавателям

  • Справкой о участниках семьи;
  • Копией документа, подтверждающего личность;
  • Заверенной копией трудовой книжки;
  • Справкой с места работы;
  • Справкой о размере жилья.
  • Дети;
  • Жены и мужья;
  • Матери и отцы;
  • Родня, находящаяся на иждивении;
  • Родня, которая живет с преподавателем и ведет с ним совместное хозяйство.
  • Бесплатный газ для отопления дома;
  • Региональные компенсации за элек3чество;
  • Для домов преподавателей, в каковые не совершён газ, существует возможность закупки жёсткого горючего. Нормативы на льготную закупку в каждом регионе разные. Для ограничения перепродажи сторонним лицам.

Льготы (преференции) преподавателям

  • Оплата найма жилого помещения либо услуги по ремонту и содержанию жилья – полностью;
  • Оплата отопления (либо отопления при помощи газа) – полностью в соответствии с показаниям счетчиков либо по утвержденной норме потребления;
  • Оплата отопления жёсткими видами горючего (дрова, уголь) – по нормативам;
  • Оплата освещения исходя из норматива, определенного на 1 кв. Метр площади в месяц.

Во-первых, законодательно установлена меньшая норма рабочего времени для одной ставки – не 36 часов в неделю, как для остальных профессий (имеются в виду дамы), а от 18-и часов. Наряду с этим преподавателям возможно трудиться по совместительству.

Большая часть регионов устанавливает выплаты молодым экспертам, каковые по окончании окончания высшего учебного заведения решили трудиться в сельской местности. Это возможно пособие для хозяйственного обзаведения, кратное 5-10 окладам. так же будут выделяться и более значительные суммы для приобретения либо возведения жилья.

Ипотека для преподавателей в 2018 году: условия оформления

Потом мы поведаем о том, какие конкретно ипотечные программы для преподавателей будут трудиться в 2018 году, и мы детально обрисуем условия и процедуру оформления льготной ипотеки в соответствии с действующим программам помощи работников образования.

  • Ставка есть плавающей и ее минимальный порог образовывает 12,5%
  • Срок действия контракта — до 30 лет
  • Начальный взнос — от 15%

В этом году столичная область возьмёт из бюджета около 100 млн. Руб. Для помощи молодых работникам и семьям бюджетной сферы (среди них и преподавателям) в приобретении жилья. Об этом прямо заявляют в Правительстве области. В годовой замысел входит снабжение жилищными сертификатами более 350 молодых семей, и помощь бюджетникам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Ипотека для преподавателей

Потому, что финансирование данной программы занимаются муниципальные органы власти, ими смогут быть установлены дополнительные параметры, каковые предъявляются к заемщику при заключении соглашений подобного рода.

Существует пара проектов, каковые разрешают молодому педагогу купить собственное жилье на льготной основе.

Дом для преподавателя – это региональная социальная программа, которая подразумевает, что вместе с возведением школ на территории населенных пунктов возводятся многоквартирные жилые дома для преподавателей. Целью данной программы есть предоставление дешёвого жилья преподавателям в отдаленных населенных пунктах, ликвидация недостатка средних учебных заведений, предотвращение оттока молодых квалифицированных кадров из глубинки.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Учителя готовят будущее нашей страны. Они обучают будущих специалистов, рабочих, артистов, художников. Поэтому государство предусмотрело льготы педагогам. Часть их адресована городским жителям, другая сельчанам, а третья для всех.

Законодательство о льготах

Зарплата учителям выплачивается исходя из действующего закона «Об образовании» . В 2014 году правительство откорректировало его, внеся поправки, касающиеся перераспределения льгот. В постановлении разделены преференции между сельскими и городскими педагогическими работниками. В нем акцентированы следующие пункты:

  • заработная плата учителей села должна быть не меньше, чем средняя по месту проживания. При этом базовая часть выросла;
  • один раз в три года нужно проходить курсы повышения квалификации за счет бюджета;
  • регионы должны предоставлять компенсацию за услуги ЖКХ и покупку квартиры или дома.

Также оговорено как разделяется бюджет. Так, педагоги, которые работают в федеральных школах, получают льготы из федерального бюджета. Оставшимся выплачиваются компенсации из местной казны. Все региональные органы власти могут устанавливать свои льготы учителям на коммунальные услуги в 2017 году.

Общие льготы

Работа преподавателем в нашей стране считается трудной, поэтому всем учителям устанавливаются следующие льготы:

  • сокращенная рабочая неделя (18 часов);
  • возможность совмещения без ограничений;
  • большой отпуск (до 56 суток);
  • ранний выход на пенсию (после 25 лет работы);
  • после десяти лет стажа без перерывов педагогам можно на год взять отпуск с сохранением места работы;
  • ежегодный отпуск зависит от регионального законодательства.

Основные преференции сельским педагогам

Для работников образования, преподающих в селе, установлены следующие компенсации:

  • единовременные выплаты для освоения нового места жительства в размере от 5 до 10 окладов;
  • «подъемные» выплаты при поступлении в сельскую школу;
  • денежные выплаты за ведение класса и за дополнительные часы;
  • за вредную для здоровья работу.

Это основные льготы для сельских педагогов.

Льготы по оплате услуг ЖКХ

Преференции по услугам ЖКХ различны для сельских и городских преподавателей. На размеры компенсаций не влияют ни продолжительность работы, ни опыт. Размеры скидок зависят только от региона, где проживает педагог.

Городским

Для жителей городов, работающих в образовательных учреждениях, также предусмотрены льготы, но их получение зависит от политики региона. Если органы власти поддерживают педагогов, то они получают скидки и компенсацию коммунальных услуг.

Когда учитель живет в собственном частном доме в городе, то он также пользуется льготами. Они распространяются и на покупку топлива, электроэнергию и водоснабжение. Другие преференции по коммунальным услугам предоставляются на основании проживания в многоэтажном доме. Для их получения необходимо обратиться в органы соцзащиты.

Проживающим в селе

Льготы педагогам села предусмотрены действующим законодательством. Всем им предоставляется бесплатное жилье и компенсации за оплату услуг ЖКХ в размерах не меньше, чем 60 процентов . Сумма зависит от региона проживания и местных порядков. Все преференции на ЖКУ действуют для жителей сел и поселков городского типа, которые располагаются в Российской Федерации.

Компенсации получают не только преподаватели, но и члены их семей:

  • дети;
  • мужья и жены;
  • матери и отцы;
  • родня, находящаяся на иждивении;
  • родня, которая живет с учителем и ведет с ним совместное хозяйство.

В законодательном акте №963 от 26 октября 2013 года говорится о том, что все работники образования, которые живут в селе, получают ежемесячную субсидию в размере 1 тыс. 200 рублей. Для этого необходимо только работать в педагогическом учреждении и иметь соответствующую запись в трудовой книжке.

Как получить

Основанием для получения льгот на услуги ЖКХ является проживание в сельской местности и преподавание в образовательном учреждении. Для городских учителей необходимо соответственно проживание в городе и работа в школе или другом учебном заведении. Обращаться нужно в органы социальной защиты со следующими документами:

  • справкой о членах семьи;
  • копией документа, подтверждающего личность;
  • заверенной копией трудовой книжки;
  • справкой с места работы;
  • справкой о размере жилья.

Помощь для педагогов, которые вышли на пенсию

Работникам образования, которые по выслуге вышли на пенсию, обеспечиваются следующие льготы:

  • бесплатный газ для отопления дома;
  • региональные компенсации за электроэнергию;
  • для домов учителей, в которые не проведен газ, существует возможность закупки твердого топлива. Нормативы на льготную закупку в каждом регионе различные. Для ограничения перепродажи сторонним лицам.

Здесь нужно отметить, что преференции предоставляются на принципе обратных выплат. Это значит, что сначала педагог-пенсионер оплачивает услуги ЖКХ, а затем на его банковский счет или карту вносится компенсация из бюджета.

Все нормативы на газ и твердое топливо регламентируются органами местного управления. При этом они держатся на минимально низких значениях, что компенсируется бюджетными выплатами и государственными дотациями.

Чтобы оформить подобные льготы на коммунальные услуги учителям-пенсионерам необходимо написать заявление в школу или учебное заведение, где они преподают. После этого по прошествии некоторого времени заявку одобрят, и работник образования, отдавший лучшие годы жизни преподаванию, получит заслуженную помощь.