Как получить лицензию на международные перевозки пассажиров. Документы и разрешения, необходимые для допуска к международным автомобильным перевозкам

Внимание, некоторые лицензии на грузоперевозку отменены. См. ниже

Юристы компании «ДжиАр ЭлЭс» помогают получить лицензию на грузоперевозки для осуществления внутригородской, междугородной и международной перевозки грузов. Вы можете заказать у нас получение лицензии на перевозку грузов «под ключ». При оформлении разрешения на осуществление грузоперевозок мы полностью берём на себя прохождение всех этапов подготовки документов, которые будут нужны для получения разрешения, и защиту Ваших интересов при рассмотрении заявления на получение лицензии на грузоперевозки автотранспортом.

Хозяйственная деятельность, с помощью которой организуются грузовые перевозки, называется транспортно-экспедиционной деятельностью. Транспортно-экспедиционная деятельность осуществляет функции, контролирующие грузовые перевозки, включая отправку и получение груза, а также другие операции относящиеся к транспортной экспедиции.

Существует несколько видов лицензий на перевозку грузов:

  • Лицензия для коммерческих перевозок грузов на территории Российской Федерации;
  • Международная лицензия для осуществления перевозок грузов за пределы страны;
  • Ограниченная лицензия для перевозок собственных грузов на некоммерческой основе.

Условно говоря мы выполняем получение следующих видов лицензий на перевозку грузов:

1. Лицензия на перевозку опасных грузов (отменена ); Вместо нее требуется специальное разрешение на перевозку опасных грузов ;

3. Лицензия (отменена ); Вместо нее требуется допуск на международную перевозку грузов ;

4. Лицензия на перевозку грузов автомобильным транспортом (отменена );

5. Лицензия на грузоперевозку ЖД транспортом;

6. Лицензия на перевозку груза воздушным транспортом;

7. Лицензия на грузоперевозку водным транспортом;

8. Лицензия на транспортировку опасных отходов (отменена ); - взамен нее Лицензия ТБО (Лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности)

Срочное получение лицензии на перевозку грузов

Профессиональные юристы компании «ДжиАр ЭлЭс» помогут Вам срочно получить лицензию на грузоперевозки, как по России, так и на международную транспортировку грузов. Наши специалисты наработали значительный опыт в оформлении разрешений на перевозку грузов, а налаженные контакты способствуют быстрому получению лицензий в лицензирующих органах на территории Москвы и Санкт-Петербурга. Процесс получения лицензии на перевозку груза утверждён Законом. Органом, выдающим лицензии на грузоперевозки автомобильным транспортом является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Когда лицензия на перевозку грузов не нужна

Международная торговля лицензиями является основным экономическим механизмом международного технологического обмена и сейчас получила широкое и быстрое распространение.

Рост международной торговли лицензиями обусловлено рядом факторов, стимулирующих фирмы продавать и покупать лицензии на мировом рынке:

§ коммерческая заинтересованность в осуществлении технологического трансферта как со стороны лицензиара (продавая лицензию, он в короткий срок окупает затраты на НИОКР, получает дополнительную прибыль за счет быстрого освоения изобретения и выпуска на его основе новых видов продукции), так и со стороны лицензиата (покупая лицензию, он экономит на НИОКР, имеет доступ к передовым научно-технических достижений, получает доходы от использования новейших технологий);

§ усиление конкурентной борьбы на мировом рынке;

§ ускорения выпуска на рынок новой продукции;

§ получения доступа к дополнительным ресурсам;

§ проникновения и завоевания труднодоступных рынков в странах, где широко используются тарифные и нетарифные барьеры;

§ "получение прибыли от продажи лицензий на продукцию, не соответствует новым-стратегическим приоритетам. Так, фирмы с диверсифицированным производством постоянно корректируют ассортимент переключая ресурсы на производство наиболее прибыльных изделий. При этом« за бортом »могут оказаться виды продукции или технологии, что для самих фирм уже не имеют интереса, но могут быть с выгодой переданы зарубежным предприятиям, заинтересованным в их реализации;

§ страны с ограниченными ресурсами научно-технического развития, участвуя в международном технологическом обмене, имеют возможность занять твердую позицию на мировом рынке без дополнительных затрат;

§ политические и правовые мотивы. Так, лицензирования с более выгодным способом интернационализации при желании лицензиара защитить свои активы в условиях несовершенного законодательства, нестабильной политической ситуации в стране-лицензиатов, к тому же проводит политику по ограничению господства иностранного капитала и укрепления государственной собственности.

Кроме преимуществ, международное лицензирование масс и недостатки, для лицензиара вращаются вот чем:

§ ограничения возможностей получения будущих прибылей, связанных с самостоятельным использованием нематериальных активов, в результате передачи прав на достаточно длительный период;

§ потеря контроля над качеством своей продукции и технологии, а также за сохранностью репутации своей фирмы в случае передачи права другой фирме. Основными последствиями потери контроля являются: неадекватное использование лицензий, низкое качество продукции, преобразования лицензиата в конкурента

§ снижение ценности технологий в тех случаях, когда они могут стать широко известными и доступными .

Международные лицензионные связи осуществляются преимущественно между развитыми странами. В общей сумме поступлений от международной торговли лицензиями доля развитых стран составляет почти 98%.

В целом оборот лицензионной торговли составляет около 30 млрд долл. в год. Однако значимость этого рынка определяется тем, что стоимость выпускаемой продукции в разных странах с иностранными лицензиями, составляет 330-400 млрд долл. ежегодно. Лидирующее положение на рынке лицензий принадлежит США (65% поступлений промышленно развитых стран от экспорта лицензий).

Значительную роль в международной лицензионной торговли играют страны Западной Европы. Так, доля Германии в мировом экспорте лицензий составляет С, Великобритании - 8%. Нетто-импортером лицензий с Япония, но ее доля в мировом экспорте - 19% и имеет тенденцию к росту.

Существует классификация стран в зависимости от их роли в международной торговле лицензиями : (табл. 11.1).

Таблица 11.1

Классификация стран в зависимости от их роли в международной торговле лицензиями

Группы стран Характеристика
1. Промышленно развитые страны с доминирующим экспортом лицензий США. Экспортная направленность торговли лицензиями имеет исторические характер и отражает научно-технический потенциал страны. Большую часть расходов на проведение фундаментальных научных исследований берет на себя государство. В США поступления от продаж} лицензий 56% общего объема платежей по лицензионных соглашений во все странах и в 1,7 раза превышают их платежи за закупленные лицензии
2. Промышленно развитые страны с преобладающим экспортом лицензий Большой Великобритания, Швейцария. Они имеют положительное сальдо в лицензионной торговли и проводят политику стимулирования экспорта лицензий. Специализирующиеся на изготовлении высокотехнологичных изделий, создают большое количество филиалов и дочерних компаний крупных фирм при сравнительно небольших возможностях промышленного использования новых технологий
3. Промышленно развитые страны с преобладающим импортом лицензий Германия, Япония, Италия, Франция и другие промышленно развитые страны. Они широко используют зарубежный опыт и технические знания для модернизации ведущих отраслей на основе передовых технологий и ускорения собственных научно-технических разработок. Не стремятся к балансированию поступлений и платежей по лицензионным соглашениям
4. Развивающиеся страны, по экспортно-импортной направленностью торговли лицензиями Аргентина, Бразилия, Мексика, Индия, Турция. Проводят политику целенаправленной закупки зарубежных технологий для решения крупных экономических задач. Экспортируются лицензии, как правило, к соседних стран
5. Развивающиеся страны, с импортной направленностью лицензионной торговли Таиланд, Алжир, Панама. Закупка новых технологий осуществляется в основном в виде сопутствующих лицензий при строительстве промышленных объектов
6. Развивающиеся страны, с эпизодическим характером лицензионной торговли Наименее развитые страны

Объекты лицензий:

§ запатентованное изобретение или технологический процесс;

§ технологические знания и опыт, ноу-хау;

§ промышленные образцы (новое художественно-конструкторское решение, определяющее его внешний вид);

§ товарный знак.

Лицензии бывают патентные, есть такие, которые подтверждают передачу права использования патента без соответствующего ноу-хау, и беспатентными, то есть такие, которые подтверждают право использовать ноу-хау без патентов на изобретение. Основная доля мировой торговли технологиями приходится на продажу беспатентных лицензий, поскольку они не требуют проведения дополнительных НИОКР и предусматривают минимальный коммерческий риск.

По объему передаваемых прав на использование научно-технических знаний лицензиара различают три вида лицензий:

§ простая (неисключительная), при продаже которой за лицензиаром остается право самостоятельно использовать объект лицензии, а также предоставлять лицензии на эту технологию и другим лицензиатам на данной территории;

§ исключительная, предусматривающий монопольное право лицензиата использовать технологию и отказ лицензиара от самостоятельного использования запатентованных изобретений или ноу-хау и их продажа на договоренном территории;

§ полная, предоставляющая лицензиату исключительное право на использование патента или ноу-хау в течение срока действия соглашения и отказ лицензиара от самостоятельного использования предмета лицензии в течение этого срока.

Лицензия может быть открытой, если патентом вправе воспользоваться любое заинтересованное лицо. Открытая лицензия оформляется в соответствующем патентном ведомстве, при этом патентная пошлина взимается в половинном размере.

Лицензия бывает принудительной в случае, если компетентные органы заставляют патентообладателя передать другим лицам право на использование патента.

Продажа лицензий осуществляется на основе заключения лицензионного соглашения . Лицензионное соглашение - это договор, согласно которому лицензиар (продавец) предоставляет лицензиату (покупателю) разрешение на использование в определенных пределах своих прав на патенты, ноу-хау, торговые марки и за определенное вознаграждение. "

По способу передачи технологии лицензионные соглашения делятся на:

§ самостоятельные, то есть когда технология передается независимо от их материального носителя

§ сопутствующие, то есть когда лицензия предоставляется одновременно с заключением контракта на строительство предприятия, поставки комплектного технологического оборудования и предоставления инженерно-консультационных услуг.

Операции по международному лицензирования могут осуществляться на основании таких договоров и соглашений:

1. Международные лицензионные соглашения. Объектом лицензионного соглашения могут быть лицей "зия на изобретение, ноу-хау, товарная марка.

2. Международный договор купли-продажи, шо предусматривает поставку оборудования. Договор может быть дополнен сопутствующей лицензии, шо предоставляет дополнительную информацию о технологическом процессе, в котором участвует это оборудование, часть конструкторской документации для возможного изготовления запасных частей, ремонта оборудования.

3. Международные договоры о проектировании и строительстве промышленных объектов. При осуществлении проектирования и строительства промышленных объектов за рубежом составной частью общего договора или дополнением к нему может быть лицензионная часть, шо касается передачи патентных прав и ноу-хау, которые входят в проект, объект строительства, технологию и оборудование этого промышленного предприятия (сопутствующая лицензия) и проведение проектных работ типа инжиниринг.

4. Комбинированные международные договоры о продаже лицензий и поставки оборудования. При покупке лицензий на производство сложных машин лицензиат рядом с технической документацией и обучением специалистов для более качественного освоения производства ставит условие о поставках ряда сложных узлов сначала в готовом виде, чтоб затем постепенно перейти на их самостоятельное изготовление.

5. Международные договоры о научно-техническом сотрудничестве. Научно-техническое сотрудничество, как правило, предусматривает обмен информацией о научно-технических достижениях, изобретения, научно-технические знания и т.д. Поэтому в этих договорах часто застережуються сопутствующие лицензии. Если происходит взаимный обмен этими материалами, лицензии могут выступать в форме перекрестных, то есть взаимных лицензий. При перекрестных лицензиях не обязательно осуществляются взаимные денежные расчеты. Стороны часто заинтересованы получить равнозначную информацию.

6. Международные договоры о промышленном сотрудничестве. В них могут применяться условия о предоставлении лицензий, поставки товаров или предоставления услуг в различных сочетаниях. В ряде случаев основу промышленного сотрудничества составляют лицензионные договоры, -Расширенные договорам о производственное кооперирование.

Содержанием международных лицензионных соглашений является установление научно-технических связей, направленных на внедрение результатов научных исследований и разработок в производство. Особенностью лицензионных соглашений является то, что они охватывают целый комплекс взаимоотношений, связанных с организацией производства лицензируемой продукции или с использованием лицензируемого процесса. В этот комплекс рядом с научно-техническими взаимоотношениями входят финансовые и производственные отношения, отношения, связанные с реализацией продукции, с управлением предприятиями.

Международная торговая практика разработала много вариантов типовых! лицензионных соглашений, является основой для составления конкретных соглашений между сторонами. Возможность типизации форм лицензионных соглашений облегчает и ускоряет оформление конкретных соглашений; упрощает решение судебных и арбитражных споров, поскольку в международных лицензионных соглашениях участвуют фирмы разных стран, имеющих свое национальнеьзаконодавство, которое специфически решает те или иные вопросы.

Тыловые лицензионные соглашения разрабатываются различными организациями; в частности, комиссиями ООН, отраслевыми ассоциациями промышленных фирм, отдельными фирмами, шо осуществляют лицензионную деятельность в международном масштабе. Крупные фирмы, которые имеют собственные типовые соглашения, неохотно идут на изменение условий таких соглашений и таким образом диктуют свои условия контрагентам.

Международная лицензионное соглашение включает следующие основные-условия: стороны сделки, преамбула, предмет соглашения, виды лицензий, платежи, обязанности лицензиара и лицензиата по лицензионному соглашению, срок действия лицензии и условия прекращения действия лицензионного соглашения.

Одним из наиболее важных и сложных вопросов при продаже и покупке лицензий является определение лицензионных платежей (цены лицензий). Лицензионные платежи - это определенное вознаграждение лицензиару, выплачиваемая лицензиатом в качестве возмещения за предоставление прав на использование предмета соглашения.

Стоимость лицензии формируется на базе оценки возможной прибыли, получаемой от использования права производить продукцию в результате внедрения изобретения, ноу-хау, а также продавать продукцию под товарным знаком. При этом учитывают все затраты на приобретение лицензии: ее цену, расходы, рые связаны с освоением производства, сбытом, рекламой и т.д., и

На уровень цены лицензии влияет множество факторов, технического, экономического и правового характера, к которым относятся:

§ возможную прибыль, которую может получить лицензиат от использования технологии;

§ расходы на создание технологии (потери на НИОКР и освоение производства); зона

§ упущенная выгода,: то есть потери, связанные с неполучением прибыли от самостоятельного применения технологии;

§ расходы, возникающие при передаче технологии (расходы специалистов для практического ознакомления и обучения использованию новой тех-

§ ки, предоставление технической помощи, проведение пусконаладочных работ);

§ расходы на получение такой же или аналогичной технологии от альтернативного поставщика;

§ потенциальные расходы от самостоятельной разработки технологии покупателем;

§ расходы, связанные с нарушением патентных прав и прав интеллектуальной собственности .

Формы лицензионных вознаграждений бывают разные. В зависимости от метода подсчета они делятся на две группы.

К первой группе относятся вознаграждения, размер которых подсчитывается на базе фактического экономического результата использования лицензии. К этой группе относятся такие формы как периодические процентные отчисления и участие в прибыли лицензиата.

Ко второй группе относятся вознаграждения, размер которых непосредственно не связан с фактическим использованием лицензии, а заранее устанавливается и указывается в договоре, исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей лицензиата на базе использования лицензии. К этой группе относятся следующие формы: первоначальный платеж наличными, паушальный платеж, передача пенных бумаг лицензиата, передача встречной технической документации. "":

Периодические процентные отчисления или текущие отчисления ("роялти") устанавливаются в виде определенных фиксированных ставок (в процентах) и выплачиваются лицензиатом через определенные Согласованные промежутки времени (ежегодно, ежеквартально, ежемесячно или на определенную дату). Они исчисляются различными способами:

§ из стоимости произведенной по лицензии продукции;

§ единицы изготовленных или реализуемых изделий в виде процента к цене или себестоимости;

§ на специально обусловленной базе (с установленной мощности запатентованного оборудования, исходя из количества переработанной за запатентованным способом сырья, на базе стоимости переработки продукта, стоимости или количества отдельных компонентов, потребляемых в процессе производства и т.п.).

Уровень ставок текущих отчислений в современной практике лицензионной торговли составляет в среднем 2-10%. Чаще всего встречаются ставки 3-5%. Ставки текущих отчислений дифференцируются в зависимости от вида лицензии, срока действия соглашения, объема производства лицензируемой продукции, ее реализационных цен, экспортных или внутренних продаж. Так, высокие ставки применяются обычно при выдаче исключительной лицензии на первые годы действия соглашения и при поставках на экспорт. Ниже ставки устанавливаются при выдаче невы-нятковои лицензии на следующие годы или в случае продолжения действия соглашения, при продажах на внутреннем рынке. Ставки лицензионных вознаграждений обычно снижаются с ростом производства и продажа лицензированной продукции.

Иногда в лицензионное соглашение включается оговорка о минимальной сумме вознаграждения, в любом случае должна быть выплачена лицензиатом в течение срока действия соглашения. Этот минимум устанавливается, как правило, в размере 50-75% ожидаемых поступлений во втором или третьем году действия соглашения, умноженных на период (в годах), для которого рассчитывается вознаграждение. Такая оговорка включается в соглашение с целью побудить лицензиата к скорейшему налаживанию "и расширение производства и застраховать лицензиара от возможных недобросовестных действий лицензиата. В лицензионных соглашение "предполагается также, что если сумма текущих отчислений за определенный промежуток вре ме не достигнет установленного минимума, лицензиат должен в оговоренные сроки оплатить разницу между фактически выплаченной и гарантированной суммами. Иногда за лицензиатом признается право покрыть эту разницу при следующих платежах.

Участие в прибыли лицензиата как форма лицензионного вознаграждения означает отчисления в пользу лицензиара определенной части (процента) прибыли, полученной лицензиатом благодаря использованию данной лицензии. Эта доля обычно колеблется от 20 до 30% при предоставлении исключительной лицензии и до 10% - при неисключительной лицензии. Однако в практике лицензирования эта форма встречается очень редко.

Паушалмшй платеж - это определенная, твердо зафиксированная в соглашении суши лицензионного вознаграждения. Паушальный платеж практикуется в таких случаях: при передаче лицензии вместе с поставками оборудования, когда разовый характер соглашения требует и единовременного определения ее стоимости; при продаже лицензии малоизвестной фирме; при выдаче лицензии на базе секрета производства (как гарантия от убытков в случае его разглашения) когда лицензиат не хочет допустить контроля лицензиара за использованием лицензии; когда в стране лицензиата существуют затруднения в отношении перевода прибылей.

Паушальный платеж может осуществляться как в разовом порядке, так и в рассрочку (например, 50% - после подписания соглашения, 40% - после поставки оборудования и передачи технической документации и 10% - после пуска оборудования). Иногда паушалька сумма в абсолютном выражении разбивается по годам. Преимущество паушального платежа -получение лицензиаром всей суммы вознаграждения в относительно короткий срок без коммерческих и других рисков, шо могут возникнуть в период действия соглашения.

Первоначальный платеж наличными предусматривает оплату лицензиатом определенной установленной в соглашении суммы в виде единовременного взноса или по частям в течение установленного в соглашении срока или по выполнении определенных условий (например, из-за полного дней после подписания лицензионного соглашения или количество вступления в силу, после предоставления лицензиаром. Технической документации) . Иногда первоначальный платеж выплачивается в рассрочку в определенном установленном для каждого взноса размере, но в достаточно ограниченный срок.

Первоначальный платеж наличными применяется как дополнение к основной форме лицензионных вознаграждений и используется в большинстве лицензионных соглашений, предусматривающих выплату вознаграждения в форме текущих отчислений. Почти 50-60% лицензионных соглашений, шо заключаются между фирмами развитых стран, предусматривают первоначальный платеж как часть лицензионного вознаграждения, причем эта практика имеет тенденцию к расширению.

Передача ценных бумаг (акций и облигаций) как форма вознаграждения по лицензионному соглашению случается в чистом виде и в сочетании с другими формами примерно в 15% лицензионных соглашений. Лицензиар получает чаще всего 5-20% акций лицензиата, хотя в отдельных случаях эта доля доходит до 40%.

Передача технической документации как форма платежа получила распространение в японских компаний. Она предусматривает взаимное предоставление лицензий и в большинстве случаев применяется в сочетании с другими формами вознаграждения.

В условии платежа подробно застережуеться порядок уплаты лицензионного вознаграждения, а именно: валюта платежа с включением в зависимости от обстоятельств валютной оговорки; форма расчета (порядок и условия открытия аккредитива, сроки перевода платежей); база для исчисления стоимости выпускаемой продукции, или стоимости продажи (при вознаграждении в форме текущих отчислений) и порядок их исчисления.

В условии платежа, как правило, предусматривается также обязательства лицензиата получить соответствующее разрешение правительственных органов на оплату и перевод платежей. В тех случаях, когда вознаграждение зависит от экономического эффекта использования лицензии, лицензиат обязан направлять в адрес лицензиара подробный бухгалтерский отчет за взаемопо-иодженою форме, обязательными реквизитами которого является количество, продажные цены, оборот по продажам лицензированной продукции, географическое направление экспорта (если лицензия ограничена территорией) и расчетные документы.

В подавляющем большинстве стран получение и перевод вознаграждения облагаются налогами, поэтому в соглашении застережуеться, что они целиком относятся на счет л и цензе? ага и не подлежат вычету из лицензионного вознаграждения.

Сейчас лицензионные соглашения в большинстве случаев заключаются на срок 10-15 лет.

Допуск на международные автомобильные перевозки выдают органы Ространснадзора Министерства транспорта Российской Федерации - Российская транспортная инспекция Министерства транспорта Российской Федерации. Оформляем лицензию компаниям, зарегистрированным в Москве.

Срок оформления - 1 месяц.

Стоимость получения лицензии на международные перевозки: звоните - и наши эксперты индивидуально рассчитают стоимость для вас, уточнят сроки, проведут экспертизу готовых документов и помогут оформить недостающие.

Первый допуск выдается на 1 год . Далее он может быть продлен, но только в том случае, если перевозчик осуществлял свою деятельность в течение этого года. Допуск на пять лет (если в заявлении не указан меньший срок) выдается перевозчикам, которые на протяжении последних 4 лет, предшествовавших подаче заявления, осуществляли перевозки. Срок действия 5-летнего удостоверения продлевается по заявлению его владельца, но не более двух раз. Документы на продление срока действия допуска на международные автомобильные перевозки нужно подавать не ранее чем за 6 месяцев и не позднее чем за 2 месяца до окончания срока допуска. Выдается лицензия и карточка допуска транспортного средства.

Услуга

Стоимость

Транспортная лицензия

150 000 руб.

Дополнительные услуги (при отсутствии):

Доплата за каждую дополнительную машину

Договор на техобслуживание

Договор на медицинское обслуживание

Договор на стоянку

Удостоверение безопасности движения

Удостоверение проф. компетентности

Документы для оформления лицензии на международные перевозки

  1. Устав - копия, заверенная нотариусом;
  2. Учредительный договор - копия, заверенная нотариусом - если есть;
  3. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН) копия, заверенная нотариусом;
  4. Свидетельство о государственной регистрации - копия, заверенная нотариусом;
  5. Информационное письмо Госкомстата (коды статистики), с расшифровкой кодов (если есть) (нотариально заверенная копия или копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя);
  6. Выписка из Единого Государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), сроком не больше месяца. Оригинал или копия, заверенная нотариально.
  7. Решение о создании юридического лица - копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя);
  8. Приказ о назначении ген. директора - копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя);
  9. Карточка организации с контактными телефонами (юридический и фактический адрес, банковские реквизиты).
  10. Документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств (ТС), а также документы, подтверждающие их соответствие международным техническим стандартам, международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки;
  11. Документ, подтверждающий профессиональную компетентность ответственного специалиста (копия);-если есть
  12. Договор на предрейсовый медицинский осмотр;- если есть
  13. Договор на техническое обслуживание ТС;- если есть
  14. Договор на стоянку ТС;- если есть
  15. На каждое ТС: свидетельство о регистрации, талон ТО (копия), поверка и установка тахографа (копия заверенная печатью организации и подписью руководителя), полис страхования гражданской ответственности владельца автотранспортных средств (копия); копия трудовой книжки и медицинская справа на каждого водителя (если речь идет о допуске на международные пассажирские перевозки);
  16. Балансовый отчет (формы N 1 и 2 по Общероссийскому классификатору управленческой деятельности) за последний отчетный период (указанные отчеты не требуются для вновь образованных юридических лиц);
  17. Доверенность.
  18. Лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом (копия).

Виды деятельности, на которые необходим допуск

  • международные перевозки грузов
  • международные перевозки пассажиров

Если вы собираетесь заняться перевозкой пассажиров в пределах Российской Федерации, то вам нужна