Новый регламент ГАИ — что там на самом деле сказано. С изменениями и дополнениями от

С целью совершенствования деятельности подразделений ГИБДД, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением установленных правил участниками дорожного движения был издан административный 185 регламент ГИБДД. Данный документ призван обозначить права и обязанности сотрудника ГИБДД и его регламентированное поведение с водителями и пешеходами.

Ранее контролировал работу ГИБДД документ «Наставления по работе ДПС». По сути новый 185 регламент ГИБДД можно считать «работой над ошибками», однако стоит учитывать, что этот документ стал полноценным нормативным актом подробно регламентирующим работу сотрудников ДПС. Конечно «недостатки» в новом 185 регламенте ГИБДД присутствуют, но и прогресс очевиден, что не может не радовать, появилось несколько очевидных положительных моментов и для водителей.

Прошлое «наставление» и настоящий 185 регламент ГИБДД

185 приказ ГИБДД содержит основу прошлого «наставления», но конструктивные изменения имеются. Особенно в ведомственном документе № 185 четко обозначены детали поведения инспектора при телефонном и личном общении с водителем или пешеходом при составлении процессуального документа.

Советуем скачать, распечатать и положить в бардачок своего автомобиля список региональных телефонов дежурных частей ГИБДД и телефонов доверия по вопросам нарушения законности сотрудниками — .

Эта информация выручила уже многих водителей автомобилей!

Коротко о главном с учетом современных реалий:

1. Консультация для граждан. Обозначены четкие требования по оформлению информационных стендов и сайтов, должна быть представлена исчерпывающая информация о нормативных актах, контактных данных, порядок для получения консультаций и информация, конкретизирующая порядок по обжалованию действий. Отдельное внимание в уделено телефонному общению: сотрудник должен представиться (как и вы), обозначить наименование органа и в силу своей компетенции ответить на заданный вопрос или переадресовать его более сведущему коллеге.

2. Взаимодействие с участником дорожного движения. Здесь 185 регламент ГИБДД внес не мало изменений:

  • — сотрудник обращается к вам на «Вы»
  • — не обязан отдавать честь
  • — конкретизировано в 185 регламенте ГИБДД, в отличии от «наставления», формальное поведение сотрудника ДПС: излагать требования в понятной и убедительной форме, проявлять спокойствие, выдержку, быть объективным и тактичным.
  • — теперь сотрудник для особо нервных водителей должен предоставить время, чтобы они могли успокоиться.
  • — при неповиновении нарушителя законному распоряжению сотрудника его могут привлечь к административной ответственности.
  • — предъявленное удостоверение не являются ограничителем для полномочий сотрудников ДПС. Актуальный вопрос — как эта норма воплощается в реальности?

3. Разрешено использование видео- и звукозаписывающей аппаратуры обеим сторонам, за исключением случаев предусмотренных законом.

4. Передача материального вознаграждения, денег или документов — в этом пункте в 185 приказе ГИБДД ничего нового не добавилось.

5. Проведение административных процедур это исполнение государственных функций. С введением нового 185 регламента ГИБДД любое законное действие сотрудника ДПС это и есть административная процедура. Таким образом, при исполнении сотрудник должен иметь служебное удостоверение, быть облаченным в служебную форму и иметь нагрудный знак. Действия сотрудников не должны быть направлены на «потянуть время» и оформление документов осуществляется на месте.

6. Контроль за движением. 185 регламент ГИБДД определяет обязанности ДПС по наблюдению за проезжей частью с использованием технических средств: средств контроля за скоростным режимом, видеонаблюдения и других подобных устройств. Появился новый пункт — осуществление контроля за движением в скрытой форме, это значит что сотрудники, ведущие видео- и фото съемку могут разместиться на автомобиле в местах, где видимость ограничена рельефом местности, поворотами и дорожным оснащением. Помимо этого разрешается оборудовать автомобиль средствами, ведущими запись в автоматическом режиме с открытым багажником. Уточняется: сотрудники ДПС передвигаясь на машине, не имеющей цветографической схемы, не могут составлять протокол об административном правонарушении.

7. 185 регламент ГИБДД запрещает сотрудникам останавливать транспорт, где знаком запрещена остановка, но при этом имеются исключения.

8. Сотрудник может предложить водителю покинуть свое авто только:

  • — для устранения технической неисправности
  • — если у водителя есть признаки опьянения
  • — для проведения досмотра и личного осмотра.

9. четко определяет причину остановки транспортного средства, поэтому водителям рекомендуется изучить и знать все возможные причины остановки сотрудником ДПС.

Административный регламент ГИБДДдействует, а имеются ли очевидные плюсы для водителя от того что сейчас действия сотрудников ДПС регламентируются нормативным актом? Имеются!

Плюсы для водителя, которые дает 185 регламент ГИБДД

  • Четкое знание регламента позволит не тратить лишние «нервы» для общения с сотрудником ДПС.
  • Предоставление полной информации по телефону на ваш вопрос сократит время на поиски ответа через посещение приемных.
  • Нет необходимости каждый раз усаживаться в автомобиль сотрудников ДПС, а значит, минимален риск «что предложат все решить мирным путем».
  • Четко указаны моменты, позволяющие провести досмотр вашего автомобиля.
  • При назревании конфликта водитель может позвонить по телефону, который обязан дать инспектор его руководству.
  • Задержали транспортное средство за городом? Теперь сотрудники ДПС должны содействовать в проезде водителя и пассажиров до ближайшего населенного пункта.
  • При выявлении поддельных документов самостоятельно инспектор не может составить протокол.
  • Разрешено ведение аудио- и видеозаписи, что позволяет водителю лучше себя защитить.
  • После освидетельствования на опьянение, в случае отрицательного результата инспектор обязан подвезти водителя до его авто.
  • Автомобилю угрожает эвакуация за нарушение только в ваше отсутствие! Если вы успели вернуться к нему до того момента, когда эвакуатор начал движение, инспектор ДПС обязан вернуть вам транспортное средство.
  • Если обнаружил на вашем авто видимые неисправности, то он вправе провести его полный технический осмотр, что позволяет действительно увеличить безопасность на дорогах, как самого хозяина транспортного средства, так и других водителей.
  • 185 регламент ГИБДД теперь запрещает сотруднику ДПС отстранять водителя от управления транспортным средством и снимать государственные регистрационные знаки, если не составлен протокол об административном правонарушении.

185 регламент ГИБДД имеет и свои минусы для водителя

  • Агрессивное поведение может «сыграть против» водителя, если использовано звуко- или видеозаписывающие устройство.
  • Разрешено «наблюдение из-за кустов» — наличие новых штрафных санкций.
  • По 185 регламенту ГИБДД разрешено использовать радары, алкотесторы.
  • Освидетельствование на алкогольное опьянение проводится непосредственно на месте.
  • Инспектор ГИБДД вправе составить административный протокол, если им будут выявлены технические неисправности авто, но допустимый уровень этих технических неисправностей нигде не регламентирован и этим опытные водители всегда могут воспользоваться.
  • 185 регламент ГИБДД разрешает инспекторам ДПС по прямому приказу начальства в рамках проводимых спецопераций тормозить любой автомобиль и проверять его техническое состояние на соответствие установленным нормам (тонировка, чистота выхлопа и т.п.).
  • При небольших неисправностях транспортного средства (например, не горит одна из фар) инспектор ГИБДД вправе предложить водителю прекратить дальнейшее движение, хотя правила ПДД допускают движение авто до места ремонта или станции техобслуживания.

Вывод: знание и соблюдение 185 регламента ГИБДД, своих прав, правил дорожного движения помогают водителям и сотрудникам ДПС корректно выстраивать отношения при общении друг с другом. Наличие неточных формулировок данного регламента можно трактовать в свою пользу, как водителю, так инспектору.

20 октября 2017 года в РФ вступил в силу новый регламент ГИБДД (приказ МВД № 664). Что ждет россиян? Новости о важном!

  1. Согласно новым правилам, в любом месте зоны действия временных ограничений разрешена установка камер контроля скорости. Действующий ранее запрет отменен. Данный пункт породил массу недовольств. Водителей интересует, не будут ли патрульные самостоятельно, для улучшения персональных показателей, устанавливать знаки «40», а затем выписывать штраф? В ГИБДД поспешили уверить, что это невозможно. Случаи нарушений, зафиксированные видеокамерами, будут тщательно проверяться. Если окажется, что по документам ремонт на дороге завершился, то и штраф недействителен несмотря на то, что камера не убрана.
  2. Вместо возможности выполнять проверку документы только на оборудованных постах, сотрудники ГИБДД получили право осуществлять их на любом участке дороги . В качестве аргумента была приведены данные статистики. Согласно им, за 2016 и 2017 годы в стране втрое уменьшилось число постов, а проверять водителей нужно. В принципе, и ранее сотрудники автоинспекции имели право на остановку авто, если могли четко указать причину (например, угон).
  3. Новый регламент отменил пункт о том, что при общении с водителем инспектор не имеет права противодействовать съемке. И это тоже было воспринято водителями неоднозначно. Для начала, по закону снимать сотрудника можно. Многие интересовались, что делать, если инспектор потребует прекратить съемку? Что нас ждет? Не грозит ли это нарушением 19,3 КоАП «невыполнение требований сотрудника». Не окажется ли, что действия водителя «тянут» на 15 суток? Авторы нового регламента ГИБДД отрицают наказание и говорят, что сотрудник госинспекции может препятствовать съемке в случае, если проверка и общение с водителем проходят в зоне проведения антитеррористических операций.
  4. Регламент исключает выдачу справок о ДТП . В случаях участия в дорожном происшествии водитель получит копии протоколов и постановлений. Ведется работа со страховыми компаниями по отмене справок, поскольку в законе об ОСАГО и в правилах компаний, в случае полисов каско, это требование есть.
  5. Новые правила предусматривают передачу документов для проверки без обложки и удерживающих механизмов (цепочек и т. д.).
  6. Много шума было вокруг отмены нормы о запрете курения . Но это не означает, что теперь сотрудник ГИБДД имеет право курить во время общения с водителем. Разработчики посчитали, что запрет на курение предусмотрен в кодексе этики госслужащих и нет необходимости дублировать его и в новом регламенте ГИБДД. Инспектор обязан говорить с водителем культурно, без хамства, без грубости и тем более без нецензурной брани. Он не должен допускать высказываний «дискриминационного характера», связанных с полом, возрастом, национальностью водителя. За выражение типа «баба за рулем» его ждет ответственность.
  7. Если инспектору, по подозрению в приеме алкоголя, пришлось отвезти водителя для медицинского освидетельствования к посту ГИБДД, а там оказалось, что он абсолютно трезв, то в обязанность входит его доставка к транспортному средству . Данный пункт был и ранее, но он предусматривал только ситуацию, когда водителя доставляли в медучреждение.
  8. В регламенте 2017 года указано, что водитель имеет возможность предъявлять сотруднику как бумажный вариант полиса ОСАГО, так и его электронную версию . Правило работало и раньше, но теперь оно еще и прописано в регламенте.

Сегодня, 20 октября 2017 года, вступил в действие новый административный регламент ГИБДД 2017. Вокруг него ходило много слухов и мифов. Какие-то из них были воплощены в реальность, а какие-то так и остались слухами. Давайте вместе разберёмся — какие появились изменения в регламенте ГИБДД с 20 октября.

Скачать полный текст нового регламента ГИБДД от 20.10.2017 можно здесь — ссылка .

Съемка инспектора на видео-камеру и телефон

Эта тема была самой обсуждаемой в РУНЕТЕ. Дело в том, что в новом регламенте 2017 года исключили норму, запрещающую полицейским ДПС не препятствовать использованию участниками дорожного движения фотокамер, видеокамер и звукозаписывающей аппаратуры. Сразу поднялся гвалт, что теперь будет запрещено снимать инспекторов. Дескать, если полицейский потребует его не снимать и гражданин откажется — его можно взять под стражу, инкриминировав неподчинение требованиям сотрудника полиции — статья 19 часть 3 КоАП РФ.
На самом деле всё просто. Снимать по прежнему не только можно, но и нужно!!! А исключение пункта из регламента ГИБДД объяснили тем, что норма избыточна, то есть уже есть разрешение снимать разговор с полицейским в текущей редакции закона «О полиции». Каждый гражданин по Конституции имеет право свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом.
Самое главное — не боятся и руководствоваться статьёй 8 закона «О Полиции», если недобросоветстные сотрудники пытаются Вас запретить съёмку.

Засада ДПС

Как сказано в новом регламенте, патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети. Это совсем не значит, что патрули ГИБДД могут устраивать засады, пряча машину в кустах на абсолютно ровном участке дороги. Автомобиль ДПС по прежнему должен быть четко и ясно виден участникам дорожного движения. Этот пункт регламента сделан для устранения пробелов в законодательстве. Просто если это требование исполнить нельзя в силу особенностей местности или рельефа дороги, то инспектор может поставить машину исходя из соображений безопасности. Кстати, составлять административный протокол о правонарушении, передвигаясь на машине, не имеющей цветографической схемы, гаишники тоже не смогут.

Проверка документов

Лишение сотрудников ГИБДД возможности проверки документов у водителей вне стационарных постов в прошлой редакции документа руководство ГИБДД признало своей ошибкой. Решение было принято без учета географии страны и транспортной логистики. Теперь это допущение исправлено. Кстати, теперь проверить документы могут ещё и у пассажиров.
Хотя по сути, для водителей ничего не меняется. Несмотря на то, что до 20 октября формально сотрудник ДПС не мог останавливать авто вне стационарного поста для проверки проверить документов не имея на это конкретной причины, он всегда мож оправдаться одной из допустимых причин — проводимые спецмероприятия, ориентировки, собственное подозрение и т. д.
В ведомстве отметили, что данный шаг направлен в первую очередь против тех категорий водителей, кто начинает разговор с инспектором со скандала и требований объяснить остановку, при этом не принимая во внимания никакие приводимые им причины.

Пьяный или трезвый

Ещё одна норма регламента 2017 года дает инспекторам право требовать от водителя выйти из автомобиля. Правда, для этого у него должны присутствовать признаки опьянения или болезненное состояние. К тому же, гаишник теперь может предложить водителю сесть в патрульный автомобиль. А вот делать это водитель он не обязан.
Согласно новому нормативу, если гражданина забрали в медцентр для экспертизы и по её результатам водитель признан трезвым, то экипажу придется отвезти его обратно к его автомобилю.

Права на цепочке

Согласно регламенту ГИБДД 2017 года, водитель обязан передать документы для проверки без каких-либо «удерживающих устройств». Теперь популярные у блоггеров цепочки, которые мелькали в роликах несколько лет назад, в России вне закона.

Вежливость на трассе

С 20 октября новый регламент ГИБДД наконец-таки запретил гаишникам делать неправомерные обвинения водителей, направленных на дискримининацию их по полу, возрасту, национальности, языку, гражданству, расе, социальному, имущественному, семейному положению, политическим и религиозным предпочтениям, а так же другим подобным любым признакам. Инспектору запрещены проявления грубости, пренебрежительный тон, оскорбительные выражения и реплики. Провокация граждан на скандал тоже запрещена! Если инспектор видит, что водитель находится в состоянии сильного нервного возбуждения, то он обязан дать ему время успокоиться, а уже затем продолжить общение с ним.
Пожаловаться на действие инспектора можно, позвонив в дежурную часть ГИБДД, где Вам обязаны дать овтет — правомерна ли работа экипажа ДПС на данном участке дорги или нет.
Сотрудникам ГИБДД вменили в обязанность помогать помогать детям и инвалидам переходить дорогу.

Помощь на дороге

С 2017 года инспекторы дорожного движения должны помогать водителям в организации транспортировкуи автомобиля при его поломке, а так же содействовать в охране имущества поврежденной машины.
Работа нарядов ДПС будет направлена на наблюдение за дорожной ситуацией в местах наибольшей аварийности и потенциально опасных участках.

Временные знаки

Теперь из документа пропал имевшийся ранее запрет на установку камер видеофиксации в зоне действия временных знаков. Этот момент нового регамента ГИБДД эксперты считают наиболее противоречивым и способным породить немало проблем. Теперь водитель может получить штраф даже в том случае, если временный знак был установлен с нарушениями либо упал или даже улетел из-за сильного ветра. Если у сотрудника инспекции есть соответствующая бумага об установке знака от подрядной организации, ремонтирующей участок дороги, то доказывать, что знака не стояло придется оштрафованному водителю. Единственное, что может сыграть в его пользу — это запись с видеорегистратора.

Отмена справок о ДТП

Ещё одна огромная пока ложка дёгтя в новом регламенте ДПС 2017 года для автовладельцев заключается в том, что с 20 октября ГИБДД не будет выдавать справки о ДТП участникам аварий. Вместо этого им будут выданы только копии протоколов и постановлений. В то же время, согласно Положению ЦБ №431-П от 19 сентября 2014 года, страховые компании для выплаты возмещения по ОСАГО, КАСКО и т.п. должны требовать с пострадавших автовладельцев среди прочего ещё и эти самые справки. Соответственно, если справки нет, то в выплате пострадавшему могут и отказать. Все в курсе этой ситуации — и чиновники Центробанка, и страховщики. Но отменять постановление никто не торопится. Так что, эксперты предвидят кучу прецедентов, связанных с отказом в выплате страховки.

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при осуществлении функции надзора за соблюдением требований законодательства в области безопасности дорожного движения.

Документ пришел на смену старому регламенту, утвержденному приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185. Разберем основные изменения.

1. Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Ранее проверка документов в качестве основания к остановке автомобиля могла служить только в случае, если такая проверка осуществлялась на стационарных постах. В новой версии регламента эта оговорка исключена.

Казалось бы, теперь инспектор ДПС может остановить вас для «проверки документов» где угодно и в каких угодно случаях. Однако, это не так. В пункте 106 нового регламента перечислены основания для проверки документов водителя. К ним относятся:

  • Выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения;
  • Проведение мероприятий по предупреждению ДТП;
  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

Таким образом, требования к проверке документов только ужесточились - для этого необходимы перечисленные основания.

2. Использование переносных камер видеофиксации нарушений

Частные камеры или государственные.
Новый регламент раз и навсегда разрешает споры автолюбителей о том, законно ли «частники» устанавливают переносные камеры на дороге. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Установка камер в зоне действия временных знаков.
Согласно пункта 57 прежнего регламента, место и время применения передвижных средств автоматической фиксации определялись решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

При этом применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускалось. В новой версии документа данного запрета нет. Теперь устанавливать камеры фиксации в зоне временных знаков можно.

3. Видеосъемка при общении с инспектором ДПС

Сразу скажем, что снимать инспектора на видео можно. Не смотря на то, что из нового регламента исчезло прямое разрешение снимать сотрудников полиции на видео, никакого запрета на это нет.

Свободное получение и производство информации гражданином гарантируется как главным законом РФ - Конституцией, так и иными федеральными законами.

часть 4 статьи 29 Конституции РФ:

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

часть 2 статьи 8 Федерального закона "О полиции":

Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Таким образом, инспектор ГИБДД не имеет права препятствовать производству видеозаписи водителем. Ограничение права на видеосъемку возможно при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан.

4. Порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения

Согласно нового регламента, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения, проведенного на стационарном посту или ином помещении органа внутренних дел и отсутствии оснований для направления на освидетельствование в медучреждение, водитель препровождается к месту отстранения от управления либо к месту нахождения его автомобиля (пункт 233 Регламента).

Ранее инспектор обязан был доставить водителя к автомобилю только в случае проведения освидетельствования в медучреждении.

5. Прекращение выдачи справок о ДТП

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

86240 7

Приказом МВД № 664 утвержден . Еще в процессе обсуждения проекта документ вызвал массу споров. Давайте посмотрим, что теперь ожидает автомобилистов.

Необходимость принять новое положение назрела давно - слишком много в последнее время было внесено , Закон об ОСАГО и в другие нормативные документы, касающиеся дорожного движения. Латать прежний регламент уже не было смысла.

Справка о ДТП и европротокол

После аварии нам не будут выдавать справки о ДТП - те самые, которые пострадавшие предоставляют в страховые компании для получения . Но это вовсе не означает, что инспекторы не будут оформлять сами ДТП. В пункте 31 нового регламента прямо указано, что сотрудники ДПС выезжают на место аварии и оформляют необходимые документы.

Ждать инспектора не стоит, если аварию можно оформить по европротоколу. В этом случае водители заполняют извещение о ДТП самостоятельно. Что касается аварий, которые нельзя оформить самостоятельно, нужно знать следующее. Инспектор по-прежнему будет составлять схему аварии, оформлять протокол по административному нарушению, выписывать постановление виновнику. Копии постановления и протокола при этом вручаются пострадавшему по его требованию. И именно эти документы нужно направить в страховую компанию для получения выплаты.

Если в ближайшее время ЦБ не внесет поправки в Правила ОСАГО, то у пострадавших могут возникнуть проблемы. Ведь здесь прописана обязанность автовладельцев помимо прочих документов предоставить справку о ДТП. Хотя, по сути, вся информация, которая указывается в справке, - это дублирование сведений из протокола, постановления или определения по административному делу. Но формально отсутствие справки о ДТП может послужить причиной отказа в получении страховки.

Где могут размещать стационарные камеры фотофиксации?

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание. Речь идет о работе . Напомню, что раньше камеры нельзя было размещать в зоне действия временных дорожных знаков. Ведь как у нас часто бывает? Начали дорожники ремонт, поставили знаки, ограничивающие скорость. Ремонт закончили, а знаки остались. И все к этому привыкли и смирились. Водители не сбрасывают в таких местах скорость, инспекторы их не наказывают (в том числе и с помощью камер).


Уж не знаю, чем руководствовались в МВД, убирая из регламента подобный запрет. Может быть, дорожники пообещали, что не будут больше забывать свои знаки, а, может, наоборот. Все понимают, что многолетняя привычка водителей не обращать внимание на эти знаки поможет серьезно пополнить госбюджет, а коммерсантам с автоматическими камерами - подзаработать. В общем теперь водителям нужно быть аккуратными и внимательными: отныне мобильные комплексы могут легально устанавливать и в зоне проведения ремонтных работ.

Где инспектор может остановить водителя?

Остальные «страшные» моменты, появившиеся в документе, новыми серьезными последствиями нам не грозят. Так, в регламенте больше нет фразы, что останавливать водителя для проверки документов можно только на стационарных постах.

То есть останавливать нас теперь могут везде. Но тут нужно понимать, что и раньше у инспектора ДПС было большое число оснований, чтобы выцепить вас из потока. И все эти основания продублированы в новом документе. Перечислены они в четырнадцати пунктах (84.1–84.14). Так что тут сильно-то ничего не поменялось. Как говорится, было бы желание, а причину остановки инспектор всегда найдет.

Можно ли снимать на видео инспектора ДПС?

Многие, ознакомившись с регламентом, сделали ошибочный вывод, что теперь нельзя снимать на видео работу инспектора ДПС. Это не так. Да, в регламенте исключили положение, по которому инспектор не имел права препятствовать ведению видеозаписи. Но при этом в документе указано, что принят он в соответствии с действующим законодательством. А раз так, то запретить нам вести съемку можно в сильно ограниченных случаях (антитеррористические мероприятия, режимные объекты). Причем при запрете инспектор обязан сослаться на конкретный нормативный акт. Поэтому и тут никаких проблем я не вижу. Конечно, если инспекторы ДПС на местах будут руководствоваться законом и здравым смыслом.

В общем, как я уже отмечал, изменения были вызваны необходимостью привести основной документ Госавтоинспекции в соответствие с новым законодательством и современными реалиями. В регламенте учли и новые технические возможности слежения за дорожным движением. Ведь теперь никого не удивить следящими за водителями дронами. Кроме того, в МВД решили, что дублировать все права и обязанности участников дорожного движения в регламенте нет смысла, ведь они прописаны в других нормативных актах.

Еще ряд изменений носят уточняющий характер и направлены на сокращение числа споров на дороге. К примеру, убрали возможность изъятия водительских прав и снятия номеров. Такие действия давно канули в Лету. Отдельно прописали и то, что документы водитель обязан передавать без удерживающих устройств. Купили полис ОСАГО ? Теперь обычная распечатка подойдет для инспектора.

Если исходить из утверждения, что все участники дорожного движения и сотрудники Госавтоинспекции законопослушные, то злоупотреблений и перегибов быть не должно. Хотя, если честно, я в этом сильно сомневаюсь. Ведь так уж устроено наше общество, что суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения, а и обязанностей мы принимаем как должное.