Реестр недобросовестных поставщиков по 615. Реестр недобросовестных поставщиков

В 78 субъектах уже проведены предварительные отборы добросовестных подрядчиков капремонта. В сформированные реестры вошли около 3 000 подрядных организаций страны. Глава Минстроя России Михаил Мень сообщил об этом, общаясь с журналистами.

Для повышения качества работ, проводимых в рамках капитального ремонта, была введена принципиально новая схема отбора подрядчиков. Первым этапом проводится предварительный отбор добросовестных подрядчиков, а сам конкурс на конкретные работы проводится среди компаний, уже доказавших свою компетентность и надежность.

«Мы считаем, что к проведению капитального ремонта могут быть допущены только хорошо зарекомендовавшие себя компании. При этом критерии попадания в реестр добросовестных подрядчиков публичные и понятные, поэтому в перечень таких компаний может попасть любая надежная компания. Например, в числе требований к подрядчику – отсутствие проигранных исков по предыдущим контрактам, что вполне понятное и справедливое условие»,- прокомментировал Михаил Мень.

По данным на 1 февраля, предварительные отборы проведены в 78 субъектах РФ. Число поданных заявок превысило 7 500. «Однако, в сформированные реестры было включено менее половины претендентов – сегодня таких компаний около 3 000. Все еще не сформированы реестры в 7 регионах, в том числе, в Республиках Коми, Карелия и Дагестан, Сахалинской, Самарской, Ульяновской областях и Алтайском крае», - сообщил глава Минстроя России Михаил Мень.

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2019)

Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

5) идентификационный код закупки;

6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

4. В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 , - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

7. В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

(см. текст в предыдущей редакции)

Вопрос-Ответ

  • - Каков порядок признания исчисления налога на прибыль расходов в виде вступительных, членских взносов, а также взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации?
  • - Письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 12 июля 2010 г. N 03-03-05/150 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке признания расходов...
  • - Может ли участвовать в торгах, которые проводятся в соответствии с Законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», организация, которая не имеет Свидетельства о допуске к работам по организации строительства?
  • - Нет, не может. Условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах...
  • - Просим Вас дать разъяснения по следующей формулировке отраженной в Свидетельстве "вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (десять миллионов рублей). 1. Относится ли данная формулировка ко всему перечню работ, допуск к которым разрешен указанным в приложении к Свидетельству или только к работам в которых выполняются функции Генподрядчика. 2. Возможно ли за исключением функций Генподрядчика выполнять работы на сумму превышающую 10 000 000 (десять миллионов) рублей. 3. Просим дать определение термину "Функция Генподрядчика"
  • - 1. Формулировка в Приложении к Свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства -организация вправе заключать договоры...
  • - В: Влечет ли изменение перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, изменение договора страхования гражданской ответственности?
  • - О: В случае изменения перечня видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в результате которого вводятся новые виды работ, исключается часть видов работ, ...
  • - В: Могут ли свидетельства, удостоверения и другие документы, выданные Ростехнадзором по результатам обучения физических лиц по различным специальностям, приравниваться к документам о повышении квалификации?
  • - О: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) не является образовательным учреждением, и выдача свидетельств или удостоверений о повышении квалификации не входит в...
  • - В: Вправе ли лицо иметь свидетельства о допуске к работам, выданные разными саморегулируемыми организациями?
  • - О: В соответствии с частью 7 статьи 55.6 Градостроительного кодекса РФ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может быть членом одной или нескольких саморегулируемых организаций каждого...
  • - В: Сохраняет ли свидетельство о допуске к работам свое действие в случае изменения состава учредителей юридического лица?
  • - О: Изменение состава учредителей юридического лица не влияет на его правоспособность, в том числе на действие свидетельства о допуске к...
  • - Есть какие-то нюансы вступления компаний, не имеющих опыта строительной деятельности? Организациям с действующими лицензиями проще вступить в СРО?
  • - Строительные компании из других регионов вступить в саморегулируемую организацию, зарегистрированную в...
  • - Каковы условия вступления и членства в СРО?
  • - По этому вопросу в разделе «Нормативная база» имеется письмо Министерства Финансов РФ N 03-03-05/150 от 12 июля 2010 ...

Сформированы реестры добросовестных подрядчиков капремонта в 78 субъектах РФ

По словам главы Министерства строительства России Михаила Меня, сформированы реестры добросовестных подрядчиков капитального ремонта, охватывающие около 3000 подрядчиков в 78 субъектах РФ.

Это необходимо, прежде всего, для повышения качества капитального ремонта. Сначала проводится предварительный отбор добросовестных подрядчиков, затем среди отобранных компаний проводится конкурс на конкретные работы. По мнению Михаила Меня, к проведению капитального ремонта целесообразно допускать только хорошо зарекомендовавшие себя компании. Причем критерии попадания в реестр добросовестных подрядчиков являются публичными, что позволяет любому надежному подрядчику попасть в этот список. Например, одним из требований к подрядчику является отсутствие проигранных исков по предыдущим контрактам.

По информации на 1 февраля 2017 года, предварительные отборы уже проведены в 78 субъектах России. Заявки подали свыше 7 500 компаний, но в реестр удалось попасть лишь 3000 подрядчикам. До сих пор не сформированы реестры в семи регионах: в Республике Коми, Карелии, Дагестане, Сахалинской, Самарской, Ульяновской областях и Алтайском крае.

Дата создания: Пт, 02/03/2017 - 12:12

Дата последнего изменения: Пт, 02/03/2017 - 12:12

Реестр недобросовестных поставщиков — это список контрагентов, нарушивших положения соответствующего законодательства (44-ФЗ или 223-ФЗ) в ходе подписания или исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупок.

В Российской Федерации существуют правовые нормы, которые регулируют ответственность исполнителей, признанных победителями по результатам закупки. В случае их уклонения от исполнения контракта, они попадают в особый список, который называется Реестр недобросовестных поставщиков, что влечет за собой наложение определенных санкций на таких контрагентов.

22 ноября 2012 г. Правительством РФ было принято постановление, описывающее алгоритм действий — “О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц””.

ФАС реестр недобросовестных поставщиков

Контролирующим органом, занимающимся рассмотрением жалоб заказчика, поданных на недобросовестных исполнителей, и ведением реестра занимается ФАС — Федеральная антимонопольная служба. А в регионах — местные территориальные органы.

Основанием для включения в этот список могут быть следующие причины:

    отказ и уклонение заказчика от исполнения или заключения договора;

    обращение Заказчика в суд и вынесение судом решения о расторжении контракта на основании серьезных нарушений со стороны подрядчика;

    отказ со стороны заказчика от исполнения контракта, по причинам нарушения условия контракта со стороны исполнителя.

Реестр недобросовестных поставщиков — официальный сайт

Информация о компаниях, занесенных в данную базу, согласно ст. 104 44-ФЗ должна размещаться на едином информационном портале и быть доступна всем желающим на бесплатной основе.

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков в ЕИС — http://zakupki.gov.ru

Многие заказчики ставят обязательным условием участия в торгах — отсутствие подрядчика в реестре.

Видео: как избежать внесения в РНП

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

В данном реестре содержится следующая информация о данных предприятиях или физических лицах:

  1. Номер и дата записи информации о компании (физ. лице) в реестр.
  2. Уполномоченный орган, включивший недобросовестного исполнителя в реестр.
  3. Информация о поставщике, подрядчике и о месте его нахождения, а именно: наименование юр. лица или ФИО физ. лица; страна, индекс, название территориальной единицы, города, населенного пункта, улица, номер строения, дома, квартиры или офиса; ИНН физического или юридического лица.
  4. Сведения о проведенных торгах: дата аукциона, подведения итогов или признания его несостоявшимся и реквизиты документа, подтверждающего это факт.
  5. Данные о контракте:
    — дата заключения не исполненного контракта (если она присутствует);
    —наименование товаров, работ или услуг, на получение которых был рассчитан контракт;
    —код ОКВЭД товара (работ или услуг);
    —цена и валюта договора;
    —срок, в который должен быть исполнен контракт.
  6. Причины по которым было вынесено решение о расторжении контракта.
  7. Дата прекращения действия договора.

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков грозит подрядчику существенным сокращением торгов, в которых он сможет принять участие в течение 2-х лет, с даты включения его в список. Но помимо торгов по 44-ФЗ, так же есть коммерческие тендеры.

Важно: в случае, если организатор или учредитель компании, внесенной в РНП, будет подавать заявку на участие в качестве физического лица или ИП, то опираясь на инструкцию МинФина, такую заявку стоит отклонить.

Это относится только к тем случаям, когда заказчик устанавливает требование об отсутсвии исполнителя в реестре недобросовестных поставщиков.

Удалить его из данного списка преждевременно возможно при отмене судебного решения, вынесенного по данной организации (или физическому лицу).

Сокращение этого срока может быть только в том случае, когда контрагент был внесен в реестр по решению суда.

Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ

в ФЗ №223 нет четких требований к компаниям-подрядчикам относительно их причастности к реестру. Но практически повсеместно у заказчиков в документации встречается требование об отсутствии контрагента в этом списке.

Заказчик может самостоятельно в любой момент проверить поставщика на его добропорядочность в отношении заключенных сделок. Поэтому принимать участие в торгах по 223-ФЗ, в документации которых есть пункт об отсутствии подрядчика в реестре недобросовестных исполнителей, не имеет смысла.

Алгоритм внесения подрядчика в РНП

В зависимости от ситуации, действия заказчика немного отличаются. Рассмотрим подробно каждую из ситуаций:

  1. Отмена (расторжение) контракта через суд или отказ от исполнения контракта заказчиком. Заказчик в течении 3-х дней, с момента расторжения контракта, должен направить в ФАС данные, соответствующие ч.3 ст. 104 ФЗ-44, а так же решение суда (его копию) или письмо с обоснованием причин отказа заказчика сотрудничать с данным поставщиком.
  2. Если планируется заключение договора с участником закупки, следующим по списку после отказавшегося победителя, то заказчик должен направить в ФАС информацию (п.1-3 ч. 3 ст. 104) не позже трех рабочих дней с момента заключения договора с участником под номером 2. Также необходимо приложить выписку из протокола рассмотрения заявок, протокола о проведении аукциона или какие-либо другие документы, которые свидетельствуют об отказе победителя от подписания контракта.
  3. Третий случай предусматривает уклонение от подписания договора единственным участником закупки. В данной ситуации заказчик в течение 5-ти рабочих дней после истечения срока подписания договора направляет информацию в ФАС (п.1-3 ч. 3 ст. 104) и прикладывает выписку из протокола рассмотрения заявки, протокола проведения тендера и иных документов, которые могут подтвердить, что единственный подрядчик отказался от заключения договора.

После того, как документы поступают в ФАС, сотрудники данного учреждения в течение 10 рабочих дней должны рассмотреть факты, предоставленные в документации и вынести решение.

Если информации будет недостаточно для вынесения решения, то заказчику в течение 3-х рабочих дней, с момента получения данных ФАС, отправляется об этом уведомление. И еще 3 дня дается заказчику на обратную связь со службой для предоставления недостающей информации. Если информация о недобросовестности подрядчика подтверждается, то в течение трех дней ФАС включает в реестр недобросовестных поставщиков данного исполнителя.

Санкции за предоставление ложной информации

В случае, когда предоставление информации о недобросовестном поставщике является необходимым правовым действием, в рамках заключаемого контракта, то забывать и игнорировать это действие не стоит. Т.к. непредставление указанной информации влечет штрафные санкции (в соответствии с КоАП РФ, Статья 19.7.2.) в размере: для должностных лиц 15 000 руб; для юр. лиц — 100 000 руб.

Данные в статье актуальны на момент ее написания, для более полной и актуальной информации следите за правовыми нормами РФ.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

На сайте Федеральной антимонопольной службы РФ опубликован Реестр недобросовестных подрядчиков в сфере капитального ремонта . Документ содержит информацию об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг по капремонту, а также о подрядных организациях, с которыми такие договоры расторгнуты по решению суда. Реестр объединяет в себе сведения о таких организациях по всем регионам России.

«Работы по капитальному ремонту отличаются высокой социальной значимостью, просрочки по таким работам или некачественное их выполнение неблагоприятно сказываются на жильцах многоквартирных домов, — объясняет в комментарии Т94 заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян. — Включение недобросовестных подрядчиков в реестр — одна из мер по предотвращению нарушений при проведении капитального ремонта. Компании, попавшие в реестр, на три года лишаются возможности участвовать в торгах на проведение капремонта. Такая мера позволяет избежать рисков повторного нарушения недобросовестными подрядчиками закона, тем самым уменьшает угрозу срыва мероприятий по капитальному ремонту того или иного многоквартирного дома».

Он напомнил, что подробные правила ведения реестра изложены в Постановлении Правительства РФ № 615 от 1 января 2016 г. Например, в документе указано, что реестр недобросовестных подрядных организаций ведет сам антимонопольный орган. Там будет указана информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг по капремонту, а также о подрядных организациях, с которыми такие договоры расторгнуты по решению суда или в связи с существенным нарушением их условий. Эти сведения в антимонопольный орган предоставляет организатор торгов, то есть заказчик. После их изучения ФАС принимает решение о включении или невключении той или иной организации в реестр, в зависимости от наличия в ее действиях нарушения.

Сейчас в реестре находится три компании, не исполнившие свои обязательства по капитальному ремонту во Владикавказе, Томске и Тюмени. В ведомстве пояснили, что эти организации попали туда, уклонившись от заключения договоров. Если в антимонопольный орган поступят аналогичные сведения о других компаниях, ФАС рассмотрит вопрос о включении и их в реестр, заверили в службе.

«В наших силах заблаговременно предупредить заказчиков и исключить из торгов заведомо ненадежных участников и подрядчиков, — подчеркнул Рачик Петросян.

В свою очередь Алексей Ульянов , руководитель движения «За реформу ФАС», напомнил о практике ведения реестра недобросовестных поставщиков. По его словам, туда легко попасть, в том числе и ошибочно — например, когда компания оспорила решение ФАС в суде и суд признал его незаконным. По словам эксперта, анализ закупок показал, что примерно 40% решений ФАС признаются в суде незаконными. Если компания из числа добросовестных поставщиков попадет в реестр, то выйти из него ей будет непросто.

«С другой стороны, мы видим, что для посреднических структур-однодневок реестр вообще не проблема, — говорит эксперт. — Попав в него, они тут же перерегистрируют компанию. К примеру, был случай, когда несколько компаний участвовали в аукционе и получили чуть ли не госзаказ на уборку школ. Они заказ не выполнили, а деньги вывели. Конечно, их внесли в реестр недобросовестных поставщиков. Но есть опасения, что такая схема будет повторяться. Таким образом, с реестром возникают большие проблемы у добросовестных поставщиков, и маленькие – у недобросовестных».

Контролировать реестр должен финансовый орган, как и всю контрактную систему, считает Алексей Ульянов. Впрочем, если рассматривать опыт США, то это может быть и Казначейство, и Минфин, и та же Счетная палата.

«Если речь идет о деньгах, то нужно, чтобы за ними следило профильное ведомство, а функции контроля взяла бы на себя Счетная палата, — уверен Алексей Ульянов. — При этом необходимо свести на «нет» проведение закупок по строительству через аукционы. ФАС является их сторонником и проталкивает тему расширения аукционных перечней, в том числе по строительству. Но так мы возвращаемся к 94-ФЗ, когда все было на аукционах. В строительстве эта тема особенно чувствительна, учитывая, что на отрасль приходиться 40% от всего объемов госзакупок. Кроме этого, неразумно на аукционе закупать услуги, нигде в мире этого не делается. Проводить аукционы допустимо только для стандартных небольших товаров, которые надо четко прописывать, а не для крупных, где большие подряды. На аукционе победитель получает все. Если, например, в каком-то регионе действует две-три строительные фирмы, и одна получает все, то другие остаются просто вне бизнеса. Это компания пытается поддержать проигравшие компании, но тогда на это обращет внимание ФАС и называет картельным сговором».

По словам Алексея Ульянова, нужно делить заказ на несколько подрядчиков — в этом случае заказчик будет застрахован, а цена даже может оказаться ниже. Аукцион же эксперт считает схемой, которая способствует мошенничеству и монополизации рынка особенно в строительстве. Реестр – просто попытка отделаться от этих вопросов, но он не решает существующих проблем. Их решением могло бы стать прекращение использования аукционов и переход на конкурсы или запросы котировок или предложений.

Впрочем, пока реестр только начал работу, и судить о ней пока рано. Хотя даже к его размещению появляются вопросы. Так, по действующему законодательству реестр должен размещаться на сайте zakupki.gov.ru. Однако сейчас соответствующий раздел на этом сайте не введен в эксплуатацию, поэтому информация из реестра пока размещается на сайтах уполномоченных региональных органов власти. При этом на сайте того или иного органа публикуются сведения только в отношении организаций, осуществляющих деятельность на территории соответствующего региона. Единый общероссийский Реестр недобросовестных подрядчиков в сфере капитального ремонта можно найти только на сайте ФАС по