Схема кооперации по государственному контракту. Государственный оборонный заказ

Какие нормы закона о гособоронзаказе вступили в силу с 2017 года, расскажем подробно о важных поправках в Закон № 275-ФЗ.

Информация о расчетах и все другие необходимые сведения вносятся в Единую информационную систему государственного оборонного заказа.

Права и обязанности заказчика по Закону 275-ФЗ

Заказчик получил новое право - на увеличение предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В статье об обязанностях заказчика, по сути, описано, как с его стороны проходит исполнение оборонного заказа и его сопровождение. В эти обязанности входит:

1. Разработка предложения по объему поставок товара
2. Размещение государственных заказов
3. Формирование начальной цены контракта
4. Заключение контракта с присвоением ему идентификатора и внесением условий о расчетах только на отдельном счетов в уполномоченном банке.
Требования к банку прописаны в законе 275-ФЗ, также там есть порядок использования отдельного счета, а также список операций, осуществление которых на нем не допускается
5. Выдача авансов и оплата поставок
6. Контроль за целевым использованием денег и обеспечением поставок, а также проверка качества поставляемого товара или работы
7. Участие в испытаниях образцов, в том числе их проведение
8. Приемка продукции
9. Утверждение технических документов
10. Учет результатов научно-технической деятельности
11. Отчетность, то есть направление уведомления об истечении контракта в уполномоченный банк.

Контролирующие органы по гособоронзаказу

Контроль осуществляет ФАС. В новой редакции 275-ФЗ, о государственном оборонном заказе, ведомству добавили полномочий по контролю, выдаче предписаний и наложению штрафов. Вот что здесь важно знать заказчику государственного оборонного заказа. Он обязан по требованию и в определенный срок предоставить информацию, нужную ФАС. Сюда включаются сведения, которые составляют любую охраняемую законом тайну , в том числе государственную и коммерческую, а также персональные данные.

Кроме того, обратите внимание на порядок проведения проверок. Их основания также диктует закон 275-ФЗ о государственном оборонном заказе. Это, к примеру, публикации в СМИ о нарушениях закона или материалы правоохранительных органов. Проводятся такие проверки не чаще раза в три года . Кстати, закон 275-ФЗ наделил должностных лиц правом осматривать территории, помещения, бумаги даже при помощи съемки и снятия копий.

Также контроль за исполнением заказов осуществляет департамент по обеспечению государственного оборонного заказа, как и раньше.

Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

Закон о гособоронзаказе (ГОЗ) вместе с изменениями является одним из самых сложных в исполнении, то есть у участников постоянно возникают проблемы использования положений и никакие сопутствующие комментарии, разъяснения зачастую не помогают. Исполнитель вынужден постоянно решать различные вопросы, процедуру которых законодательство не прописало, к тому же Минобороны традиционно никогда не спешит давать разъяснения, ответы при возникновении сложности, также часто выполнение какой-либо процедуры согласно документа является трудным процессом. Но поскольку эта сфера получает каждый пятый бюджетный рубль, то желающих мириться с трудностями, противоречиями немало.

275 ФЗ о государственном оборонном заказе,

Дата принятия ФЗ о государственном оборотном заказе значится, как декабрь 2012 года. А последняя редакция закона действует с июля 2015 г.

Этот законодательный акт установил общие правила, которые указывают, как происходит формирование ГОЗ, дальнейший порядок размещения, выполнения. Закон определил основные понятия, например, что такое контракт, договор (которых может быть несколько на каждый контракт), ввел спецсчета, идентификаторы, сопровождение сделки, прочее, прописан каждый основной вопрос: что такое кооперация в сфере, как происходят расчеты и тд.

Как обойти ФЗ 275 о государственном оборотном заказе?

Казалось бы, вопрос, как обойти данный ФЗ особенно такой, как государственный оборотный заказ неуместный, но недостатки закона и недоработки имеющиеся даже в последней редакции позволяют это делать на законных основаниях.

Например, данный ФЗ регулирует отношения с кооперацией только нескольких первых волн, про остальных забыли. То есть головное предприятие, его поставщики и «поставщики поставщиков» будут подконтрольные, все остальные — нет, этим часто пользуются для блага Родины и своего личного кошелька.

Наказание за нарушение закона о государтсвенном оборотном заказе

Не соблюдение контракта приведет к его расторжению, несоблюдение секретности приведет к лишению лицензии на нее (если заказ секретный), а затем контракт будет расторгнут. Не целевое использование денег приведет к штрафам, возврату средств. Если средства на закупку, любую другую цель потрачены в количестве большем, чем рыночная цена или установленная Правительством РФ стоимость, то ФАС потребует разницу вернуть, иногда со штрафом. Любой тяжелый случай в указанных ситуациях приведет к уголовной ответственности. Причем исключений не предоставляется никому, даже для бюджетных организаций.

Задать вопрос юристу

Похожее

Закон о курении - перечень общественных мест где курить нельзя В рамках борьбы с табакокурением в общественных местах в России 23 февраля 2013 года был принят Федеральный закон. Его цель - это охрана здоровья граж...

Какие нормы закона о гособоронзаказе вступили в силу с 2017 года, расскажем подробно о важных поправках в Закон № 275-ФЗ.

Информация о расчетах и все другие необходимые сведения вносятся в Единую информационную систему государственного оборонного заказа.

Права и обязанности заказчика по Закону 275-ФЗ

Заказчик получил новое право - на увеличение предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В статье об обязанностях заказчика, по сути, описано, как с его стороны проходит исполнение оборонного заказа и его сопровождение. В эти обязанности входит:

1. Разработка предложения по объему поставок товара
2. Размещение государственных заказов
3. Формирование начальной цены контракта
4. Заключение контракта с присвоением ему идентификатора и внесением условий о расчетах только на отдельном счетов в уполномоченном банке.
Требования к банку прописаны в законе 275-ФЗ, также там есть порядок использования отдельного счета, а также список операций, осуществление которых на нем не допускается
5. Выдача авансов и оплата поставок
6. Контроль за целевым использованием денег и обеспечением поставок, а также проверка качества поставляемого товара или работы
7. Участие в испытаниях образцов, в том числе их проведение
8. Приемка продукции
9. Утверждение технических документов
10. Учет результатов научно-технической деятельности
11. Отчетность, то есть направление уведомления об истечении контракта в уполномоченный банк.

Контролирующие органы по гособоронзаказу

Контроль осуществляет ФАС. В новой редакции 275-ФЗ, о государственном оборонном заказе, ведомству добавили полномочий по контролю, выдаче предписаний и наложению штрафов. Вот что здесь важно знать заказчику государственного оборонного заказа. Он обязан по требованию и в определенный срок предоставить информацию, нужную ФАС. Сюда включаются сведения, которые составляют любую охраняемую законом тайну , в том числе государственную и коммерческую, а также персональные данные.

Кроме того, обратите внимание на порядок проведения проверок. Их основания также диктует закон 275-ФЗ о государственном оборонном заказе. Это, к примеру, публикации в СМИ о нарушениях закона или материалы правоохранительных органов. Проводятся такие проверки не чаще раза в три года . Кстати, закон 275-ФЗ наделил должностных лиц правом осматривать территории, помещения, бумаги даже при помощи съемки и снятия копий.

Также контроль за исполнением заказов осуществляет департамент по обеспечению государственного оборонного заказа, как и раньше.

Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»



Является основополагающим законом, регулирующим Гособоронзаказ.

Этапы выполнения оборонного заказа

Гособоронзаказ проходит этапы формирования, утверждения, размещения и выполнения. Формируется оборонный заказ на основе военной доктрины России, планов строительства и развития Вооруженных сил, Государственной программы вооружения (ГПВ). Финансовое обеспечение гособоронзаказа осуществляется федеральным бюджетом.
Основные показатели гос. оборонного заказа разрабатываются с учетом госрегулирования цен и применяемых видов цен на продукцию оборонного назначения .
При утверждении Гособоронзаказа и мероприятий по его выполнению определяются государственные заказчики, обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу.

Целевое использование средств, выделяемых на выполнение государственного оборонного заказа, обеспечивается банковским сопровождением исполняемых госконтрактов на всю глубину кооперации , а также государственным надзором (контролем) в сфере гособоронзаказа.

Непосредственный контроль на предприятиях, исполняющих оборонный заказ, .

Госзакупки (госзаказ) и Государственный оборонный заказ (Гособоронзаказ)

Размещение гособоронзаказа как закупок для федеральных нужд производится в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе» (N 44-ФЗ), однако не следует отождествлять госзакупки и Государственный оборонный заказ.
Госзаказ не является эквивалентом Гособоронзаказа. И ключевое слово здесь - оборонный .

Госзаказ (госзакупки). Под этими понятиями имеют ввиду сферу закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Госзаказ – это Гос ударственный заказ , а госзакупки гос ударственные закупки .

Государственный оборонный заказ (Гособоронзаказ) – это закупки для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, например, посредством «Рособоронэкспорт».
Сокращениями термина «Гос ударственный оборон ный заказ » являются Г осо боронз аказ и ГОЗ .

ГОЗ не является сокращением от ГОсЗакупки (ГОсЗаказ).
Госзаказ – не сеть сокращение от Гособоронзаказ.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» вступил в силу с начала 2013 года. Ранее действовавший закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» утратил силу.

Редакция закона №275-ФЗ от 28.12.2013

Первая корректировка основного закона ГОЗ произведена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ в связи с отменой Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и вступлением в силу .

Редакция закона №275-ФЗ от 29.06.2015

Федеральным законом №159-ФЗ от 29 июня 2015 года были внесены существенные изменения в основной оборонный закон. В частности, были введены идентификаторы госконрактов (ИГК) и банковский контроль с обязательным проведением расчетов по оборонным контрактам по отдельным счетам (спецсчетам) .
Соответственно, существенно изменились права и обязанности головного исполнителя и всех исполнителей, входящих в кооперацию, а также права государственного заказчика.
В отношении госконтрактов с Министерством Обороны изменения вступили в силу с 1 сентября 2015 года. Для других государственных заказчиков гос. оборонного заказа (МВД, МЧС, СВР, ФСБ, ФСО, ФСИН, Роскосмос, Росатом) - с 1 января 2017 года.

Редакция закона №275-ФЗ от 13.07.2015

Федеральный закон от 13.07.2015 N 216-ФЗ внес в 275-ФЗ корректировки, связанные с созданием Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Редакция закона №275-ФЗ от 03.07.2016

Федеральный закон от 3 июля 2016 года №317-ФЗ, вступивший в силу с 15 июля 2016 года, внес очередные изменения в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе». Помимо незначительных технических поправок, введено понятие «продукция с длительным технологическим циклом производства». Уточнены вопросы, касающиеся возмещения затрат исполнителя, направленных на формирование материальных запасов (сырье, материалы, полуфабрикаты, ПКИ, готовая продукция), необходимых для выполнения гособоронзаказа и оплаченных за счет собственных средств исполнителя ГОЗ.

Редакция закона №275-ФЗ от 28.12.2016

Федеральный закон от 28.12.2016 N 471-ФЗ внес в закон о гособорозаказе №275-ФЗ только незначительные технические правки.

Редакция закона №275-ФЗ от 29.07.2017

Федеральным законом от 29.07.2017 №237-ФЗ сгенерирована седьмая по счету редакция закона «О государственном оборонном заказе».
Законом создается реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта при выполнении оборонного заказа. Для компаний из этого «черного списка» вводятся ограничения на оказание государственной поддержки. Ведение реестра поручено антимонопольной службе.
Несколько «упростилась жизнь» Головных исполнителей, которым месячный лимит платежей на иные (не отдельные) счета увеличен до пяти миллионов рублей . Для исполнителей ГОЗа более низких уровней кооперации сумма ограничения не изменилась.

Все редакции (изменения) Федерального закона №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»:

Официальный сайт гособоронзаказа

Как такового официального сайта государственного оборонного заказа не существует. Размещение военных заказов производится в соответствии с законом 44-ФЗ на официальном сайте госзакупок (zakupki.gov.ru).
Кроме того, госконтракт на поставку продукции оборонного назначения может заключаться с единственным производителем российского оружия.

Единственный производитель (поставщик) оборонного заказа

Единственный поставщик (производитель) – производитель (поставщик) российского вооружения и военной техники, которые не имеет российских аналогов.
Единственный поставщик продукции государственного оборонного заказа включатся в реестр единственных поставщиков такого вооружения.
Порядок осуществления закупки у единственного поставщика (производителя) оборонного заказа регулируется пунктом 7 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 407.

Чем занимаются и сколько получают военпреды?

Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации (ВП МО РФ) утверждено Постановлением Правительства РФ от 11.08.1995 N 804.

На содержание военных представительств Министерства обороны и органов их контроля отчисляются денежные средства в размере одного процента стоимости выпускаемой оборонной продукции. Контроль качества и приемка военной продукции, поставляемой вне государственного оборонного заказа, осуществляются на договорной основе.

ОЭП - основные экономические показатели (нормативы)

Основные экономические показатели предприятия, исполняющего Гособоронзаказ, согласуются с аккредитованным при нем военным представительством Министерства обороны. Согласованные экономические нормативы могут корректироваться вышестоящими структурами: ДАГК (Департаментом Аудита ГосКонтрактов) и УВЭА ГПВ и ГОЗ (Управлением Военно-Экономического Анализа Государственной Программы Вооружения и Государственного Оборонного Заказа).

ОЭП, как правило, определяют уровень средней заработной платы основных производственных рабочих (непосредственных исполнителей); нормативы дополнительной заработной платы, накладных (общепроизводственных, общехозяйственных), транспортно-заготовительных и внепроизводственных расходов, специальных затрат.
Согласование размера возмещения процентов по банковским кредитам, привлекаемым исполнителем для исполнения оборонного заказа, находится в ведении ДАГК и УВЭА.

Ремейк бородатого анекдота

Экономический отдел оборонного предприятия.
Все сотрудники уже давно работают на заводе. Прожжённые. Давно сидят вместе в одном кабинете.
Гособоронзаказ растет. Штаты растут. Взяли в отдел молодого экономиста. Обеденный перерыв.
Голос из угла комнаты: «118!». Большинство экономистов повеселело.
- 407! - в кабинете стало еще веселей.
- да ты бы ещё 200 или даже 37 вспомнил!
Новенький робко спрашивает рядом сидящего главного экономиста: «что это за числа, из-за которых все смеются?»
Старший отвечает: «Да, понимаешь, мы давно тут все вместе сидим. Все байки и анекдоты уже сотню раз друг другу пересказали. Чтобы не повторяться и не тратить свое драгоценное время, все пронумеровали. Называет кто-то номер, - все сразу и понимают о чем речь.»
Тут новый экономист как гаркнет на весь кабинет: «275!!! ».
Все притихли. Воцарилась гробовая тишина…