Сколько смертных грехов в библии. Духовное · Сердце

Смертные грехи в православии - тяжелые преступления перед лицом Господа. Искупление достигается только при помощи искреннего покаяния. Человек, совершающий небогоугодные деяния, ограждает собственной душе путь в райские обители.

Постоянно повторяющиеся смертные грехи приводят личность к гибели и низвержению в адские чертоги. Преступные деяния находят первые отголоски в древних текстах богословов.

Характеристика смертных грехов

В духовном, как и материальном, мире существуют законы, нарушение которых влечет небольшие разрушения или колоссальные катастрофы. Большая часть нравственных принципов заключена в главных заповедях христианской религии. Они имеют силу уберегать верующего от беды.

Если человек обращает внимание на предупреждающие знаки в материальном мире, он действует разумно, обеспечивая себе безопасный путь к истинному дому. Преступник же, упиваясь смертными страстями, обрекает себя на продолжительную болезнь с тяжелыми последствиями.

По словам святых отцов Церкви , за каждой особенной страстью стоит определенное исчадие преисподней (бес). Этот нечистый делает душу зависимой к определенному виду греха, делая ее пленником.

Страсти - это извращение чистой природы человеческих качеств. Грех являются искажением всего лучшего, что есть в изначальном состоянии. Он может произрастать один из другого: из обжорства происходит похоть, а из нее жажда денег и гнев.

Победа над ними заключается в связывании каждой страсти по отдельности.

Православие утверждает, что непобежденные грехи никуда не исчезают после смерти. Они продолжают терзать душу после того, как она закономерно покинула тело. В Преисподней, по словам священнослужителей, грехи мучают намного сильнее, не давая отдыха и времени на сон. Там они будут постоянно терзать тонкое тело, и не смогут удовлетвориться.

Однако Раем считается особое место присутствия Святого Знания, и Бог не стремится насильно избавить человека от страстей. Он всегда ждет того, кто сумел побороть влечение к преступлениям против тела и духа.

Важно! Единственным православным грехом, который не прощается Создателем, является хуление Святого Духа. Отступнику никто не окажет поддержки, потому что он от нее самолично отказывается.

Перечень грехов для исповеди

Богословская наука, отвечающая на вопросы о грехах, называется аскетикой. Она дает определение преступных страстей и способы избавления от них, а также рассказывает, как обрести любовь к Богу и ближнему.

Аскетика похожа на социальную психологию, так как первая учит побеждать смертные грехи, а вторая помогает справляться с дурными наклонностями в обществе и побеждать апатию. Цели наук фактически не отличаются. Главная задача всей христианской религии - умение полюбить Бога и ближнего своего, а отречение от страстей - средство достижения истины.

Верующий не добьется ее, если будет подвержен греху. Совершающий преступление видит только свое Я и собственную страсть.

Православная Церковь определяет восемь основным видов страстей, ниже приведен их список:

  1. Чревоугодие, или обжорство - неумеренное потребление пищи, унижающее человеческое достоинство. В католической традиции сюда относят и распутство.
  2. Блудное любодеяние , которое привносит в душу похотливые ощущения, нечистые помыслы и удовлетворение от них.
  3. Сребролюбие, или своекорыстие - страсть наживы, ведущая человека к притуплению ума и веры.
  4. Гнев - страсть, которая направляется против кажущейся несправедливости. В христианстве этот грех есть сильное побуждение против своего ближнего.
  5. Печаль (тоска) - страсть, отсекающая всякие надежды на обретение Бога, а также неблагодарность за предыдущие и настоящие дары.
  6. Уныние - психологическое состояние , при котором человек расслабляется и начинает жалеть самого себя. Тоска является смертным грехом в православии оттого, что это депрессивное состояние сопровождается ленью.
  7. Тщеславие - страстное стремление к обретению известности среди людей.
  8. Гордость - грех , функция которого в принижении ближнего и дерзостном выставлении себя в центр всего мира.
На заметку! Термин «страсть» в церковнославянском языке переводится «страдание». Греховные деяния мучают людей сильнее, чем тяжелые болезни. Преступный человек вскоре становится рабом дьявольских страстей.

Как бороться с грехами

Словосочетание «семь смертных грехов» в православии не демонстрирует определенное количество преступлений, а только численно указывает на условное подразделение их в семь фундаментальных групп.

Однако церковь иногда говорит и о восьми грехах. Если рассматривать этот вопрос подробнее, список может быть увеличен до десяти-двадцати.

Важно! Ежедневная борьба с грехами - важнейшее дело каждого православного человека, а не только монаха. Солдаты принимают присягу, чтобы защищать отечество, христиане же дают обещание отречься от дьявольских деяний (преступлений).

После совершения первородного греха, то есть ослушания Воли Господа, человечество обрекло себя на продолжительное пребывание в узах труднопреодолимых страстей. Рассмотрим их по порядку.

Исповедь в грехах

Гордыня

Это первый грех и самый страшных грех в православии, который был известен еще до сотворения человечества. Он презирает ближнего, омрачает ум и делает собственное «Я» самым главным. Гордость завышает самооценку и искажает рациональное видение окружения. Для победы над грехом Сатаны необходимо научиться любить Создателя и каждую тварь. Сперва на это потребуется приложение больших сил, но постепенное очищение сердца смягчит ум в отношении всего окружения.

Чревоугодие

Потребность в питье и еде - естественна, любая пища является даром Небес. Принимая ее, мы подкрепляем силы и получаем удовольствие. Грань, отделяющая меру от переизбытка, находится внутри души верующего. Каждому необходимо уметь жить как в бедности, так и в изобилии, не беря сверх положенного.

Важно! Грех не в самой пище, а в несправедливом и жадном к ней отношении.

Чревоугодие подразделяют на два вида. К первому относят стремление наполнить желудок колоссальным количеством еды, второй - желание усладить языковые рецепторы вкуснейшими блюдами, не зная меры. Пресыщенные животы не позволяют их хозяевам размышлять о возвышенном и одухотворенном.

Обжорство снижает качество молитвы и приводит к осквернению тела и духа.

Бес чревоугодия побеждается только молитвою и соблюдением поста, который служит колоссальным воспитательным орудием. Блаженным становится тот, кто сумеет развить в себе навык духовного и телесного воздержания, а также неукоснительное следование церковным заветам.

О духовной жизни:

Любодеяние

Священное Писание называют сексуальные связи вне брака тяжелым грехом. Господь благословил только супружескую близость, где муж и жена становятся одной плотью. Действие, благословленное в браке, будет преступлением, если выходит за моральные рамки.

Любодеяние позволяет телам соединиться, но в беззаконии и несправедливости. Каждая такая плотская связь оставляет глубокие раны на сердце верующего.

Важно! Только божественный брак создает правильную душевную близость, духовное единение, настоящую любовь и доверительное отношение.

Беспорядочный блуд этого не дает и разрушает моральный фундамент. Прелюбодействующие люди крадут у самих себя, пытаясь обрести радости нечестным путем.

Чтобы избавиться от страсти, необходимо свести источники соблазна к минимуму, не привязываться к раздражающим внимание объектам.

Сребролюбие

Это есть неописуемая любовь к финансам и материальным приобретениям. Общество сегодня создало культ потребления. Такой образ мыслей отводит личность от духовного самосовершенствования.

Богатство не является пороком, но жадное отношение к собственности порождает страсть сребролюбия.

Чтобы избавиться от греховности, человеку необходимо смягчать собственное сердце и помнить, что ближним твоим бывает тяжелее. Господь, Властелин Вселенной, никогда не оставит в беде милосердного и щедрого верующего.

Счастье не зависит от финансового богатства, а достигается через смягчение собственного сердца.

Гнев

Эта страсть является причиною большинства конфликтов, убивая любовь, дружбу и человеческие симпатии. В гневе перед личностью предстает искаженное изображение того, на кого мы сердимся.

Проявление страсти, которая чаще возникает от самолюбия и зависти, травмирует душу и влечет огромные неприятности.

Избавиться от нее можно с помощью чтения Священных Писаний. Работа и юмор также отвлекают от воздействия гневного образа мыслей.

Печаль

У нее множество синонимов: меланхолия, депрессия, тоска, горе. Она способна довести до самоубийства, если эмоции берут верх над здравым рассудком.

Продолжительная печаль начинает обладать душою и вести к разрушению. Этот грех усугубляет понимание настоящего, делая его тяжелее, чем оно есть на самом деле.

Чтобы побороть неприятную депрессию, человек должен обратиться за помощью к Всевышнему и обрести вкус к жизни.

Уныние

Эта страсть связана с телесной расслабленностью и ленью. Она отвлекает от дневной работы и молитвы. В унынии всякое дело кажется неинтересным и возникает желание его бросить. Каждому следует понимать: нельзя добиться успеха в делах, если подвергаться скуке.

Для борьбы подходит воспитание собственной воли, которая переломит всякую леность. Каждое важное дело, особенно в честь окружения, требует обстоятельного принуждения от личности.

Тщеславие

Страсть является стремлением к суетной славе, не дающей каких-либо преимуществ и богатств. Любой почет недолговечен в материальном мире, поэтому стремление к нему отвлекает от действительно верного размышления.

Тщеславие бывает:

  • скрытым, обитает в сердцах обычных людей;
  • выставленным напоказ, стимулирует на приобретение высочайших должностей.

Чтобы поделить стремление к пустой славе, следует учиться противоположному - смирению . Необходимо спокойно выслушивать критику других и соглашаться с очевидными мыслями.

Избавление через покаяние

Грехи очень мешают вести спокойную жизнь, однако человек не спешит от них избавляться, так как скован силой привычки.

Верующий понимает все неудобство своего положения, но не порождает желания исправить сложившиеся обстоятельства.

  • Чтобы начать процесс очищения от греховности необходимо восстать против самой страсти, возненавидеть и изгнать ее силою воли. Человек обязан возбудить борьбу и отдать собственную душу в распоряжение Всемогущего Бога.
  • Начавший сопротивление находит спасение в покаянии - единственном пути победы над всякой страстью. Без этого нет возможности одержать верх над греховными стремлениями.
  • Священник имеет законную власть избавлять от психологических преступных пристрастий, если человек искренне ему исповедался.
  • Христианин, пошедший по пути очищения, обязан уничтожить свое греховное прошлое и никогда к нему не возвращаться.
  • Господь знает о наших страстях, дает свободу ими насладиться и испить горькую чашу. Бог ждет от человека искреннего признания в совершенных проступках, тогда душа становится ближе к райской обители.
  • Путь избавления нередко сопровождается стыдом и трудностью. Верующий обязан вырывать греховные наклонности, словно сорняки.
  • Духовно больные люди не видят своих смертельных страстей, поэтому остаются в неведении. Рассмотреть собственные нравственные слабости можно, только приблизившись к источнику истинного света, то есть Богу.
  • Борьба с греховными помыслами тяжела и продолжительна, но нашедший умиротворение в служении Господу перестает быть рабом страстей. Духовная работа принуждает верующего превозмогать и очищаться от суетного, которое только разрушает и не дает ничего взамен.

    Посмотрите видео о восьми смертных грехах

Библия - это действительно мудрая книга, которая может дать совет в любой жизненной ситуации. Герои и злодеи, пороки и добродетели - обо всем этом упоминается на ее страницах. Стоит отметить, что Библия не просто дает указания что делать, а чего не делать - она пытается всегда все объяснить и самым наглядным образом донести смысл до людей. Кроме Библии к Священным христианским текстам принято относить труды известных деятелей в данной сфере, так как считается, что они писали от лица Господа.

Расписаны очень подробно. Они отличны друг о друга очень многим: степенью тяжести, возможностью искупления и прочим. Говоря о том, какие бывают грехи, особое внимание стоит уделить семи Многие слышали об них, правда, не все из них знают, какие именно грехи входят в данный список и чем они отличаются от всех остальных.

Что собой представляют семь смертных грехов

Смертными они названы не случайно, так как в христианстве бытует мнение, что именно эти грехи способны привести душу к гибели. Стоит сразу заметить, что вопреки всеобщему мнению, семь смертных грехов в Библии не описаны, а их концепция появилась намного позже, чем Считается, что основой для них стали труды монаха по имени Евгарий Понтийский, который составил список из восьми человеческих пороков. Ближе к концу шестого века Григорий I Великий сократил данный список, и в нем осталось только семь смертных грехов.

Не стоит думать, что грехи, которые будут описаны ниже, являются самыми страшными в христианстве. Дело в том, они не являются теми, которые искупить невозможно, а просто-напросто способны привести к тому, что человек станет сам по себе намного хуже. Можно прожить жизнь не нарушив ни одну из десяти заповедей, однако нельзя прожить так, чтобы избежать семи смертных грехов (или хотя бы некоторых). Семь смертных грехов - это то, что заложила в нас природа. Возможно, при определенных обстоятельствах это и помогало человеку выжить, однако все же считается, что данные «грехи» ни к чему хорошему привести не могут.

Семь смертных грехов

  1. Алчность. Люди очень часто пытаются заполучить даже не задумываясь над тем, зачем они им вообще нужны. Вся жизнь превращается в постоянное накопление имущества, драгоценностей, денег. Алчные люди всегда желают получить больше, чем у них имеется. Меры они не знают, да и не хотят знать.
  2. Лень. Человек, который устает от постоянных неудач, может просто перестать стремиться к чему-либо. Его со временем начинает устраивать жизнь, в которой ничего не происходит, нет никакой нервотрепки и суеты. Лень атакует быстро и безжалостно, поддавшись ей всего один раз, можно навсегда потерять себя и свою личность.
  3. Гордыня. Многие люди делают что-то не по причине того, что это действительно нужно, а лишь из-за того, что это поможет им возвыситься над другими. Всеобщее восхищение разжигает в них огонь, который сжигает все лучшие чувства, которые хранятся в душе. Со временем такой человек начинает думать только о себе.
  4. Похоть. Инстинкт размножения заложен в каждом из нас, однако есть люди, которые не могут насытить сексом. Секс для них - это образ жизни, а в их мыслях только похоть. Каждый зависим от него в той или иной степени, однако злоупотребление им до добра еще никого не доводило.
  5. Зависть. Она очень часто становится причиной ссор или даже преступлений. Не каждый способен нормально воспринять то, что его друзья и близкие живут лучше, чем он сам. История знает много случаев, когда зависть заставляла людей даже совершать убийства.
  6. Чревоугодие. Разве приятно смотреть на человека, который не знает ничего лучше, чем вкусно поесть? Еда нужна для того, чтобы жить и совершать в этой жизни что-то хорошее и значимое. Однако чревоугодники считают, что это жизнь нужна для того, чтобы можно было есть.
  7. Гнев. Нужно уметь сдерживать свои эмоции. Конечно же, рубить с плеча легко, но вот последствия могут быть необратимыми.

На том или ином жизненном этапе практически все люди совершают хотя бы некоторые из перечисленных грехов. И очень важно вовремя остановиться, критически взглянуть на свою жизнь, чтобы не тратить ее попусту и постараться стать чище и лучше.

Многие верующие православные, даже воцерковленные люди не всегда понимают, что такое смертные грехи, почему их всего семь и, самое главное, относится ли определенный поступок, совершенный по незнанию или сознательно, к грехам? В нашей статье мы ответим на данные вопросы и расскажем, как готовиться к исповеди по списку грехов.


Почему определенные грехи названы смертными?

Еще в Ветхом Завете пророку Моисею Самим Богом были даны Десять Заповедей (Декалог). Сегодня они не раз истолкованы и пояснены Церковью и Самим Христом в Евангелии: ведь Господь Иисус заключил Новый Завет с человеком, а значит, изменил смысл некоторых заповедей (например, о том, чтобы чтить субботу: иудеи обязательно сохраняли покой в этот день, а Господь сказал, что нужно и людям помогать).


Сами названия смертных грехов также являются пояснениями к тому, как называется преступление той или иной заповеди. Первым такое название предложил великий святитель Григорий Великий, епископ Нисский, в 590 году.


Название смертные означает, что совершение этих грехов — преступление законов духовной жизни, которые подобны физическим: стоит шагнуть с крыши, и ваше физическое тело разобьется; стоит совершить грех прелюбодеяния, убийства — разобьется ваша душа. Отметим, что ставя запреты, Бог заботится о нашем духовном здоровье, чтобы мы не повредили духа и души, не погибли для жизни вечной. Заповеди позволяют нам жить в гармонии с собой, другими людьми, миром и с Самим Творцом.


Названиями грехов греховные поступки как бы формируются в группы под общим названием смертного греха, порока, из которого они вырастают.



Что такое страсть и чем она отличается от греха?

Название «смертный» означает, что совершение этого греха, а особенно привычка к нему — страсть (например, человек не просто вступил в половую связь вне семьи, а имел ее долгое время; не просто разгневался, а делает это регулярно и не борется с собой) ведет к смерти души, необратимому ее изменению. Это значит, что если человек не исповедует свои грехи в земной жизни священнику в Таинстве Исповеди, они врастут в его душу, станут своеобразным духовным наркотиком. После смерти не столько Божие наказание постигнет человека, сколько сам он вынужден будет отправить в ад — туда, куда ведут его грехи.



7 грехов и список грехов, происходящих от них

Список семи смертных грехов — пороков, которые дают начало другим грехам


    Гордыня — и тщеславие. Они отличаются тем, что гордыня (гордость в превосходной степени) имеет цель поставить себя вперед каждого, считать себя самого лучше всех — и неважно, что подумают о тебе. При этом человек забывает, что в первую очередь его жизнь зависит от Бога и много он совершает именно благодаря Богу. А тщеславие, напротив, заставляет «казаться, а не быть» — важнее всего, как увидят человека окружающие (пусть бедного, но с айфоном — тот самый случай тщеславия).


    Завистливость — и ревность. Это недовольство своим статусом, сожаление о чужих радостях имеет основанием недовольство «распределением благ в мире» и Самим Богом. Нужно понять, что каждый должен сравнивать себя не с другими, а с самим собой, использовать собственные таланты и благодарить Бога за все. Ревность не по разуму также грех, ведь мы часто завидуем обычной жизни без нас наших супругов или любимых, не даем им свободы, считая своей собственностью — хотя их жизнь принадлежит и им, и Богу, а не нам.


    Гнев — а также злоба, месть, то есть разрушительные для отношений, для других людей вещи. Они порождают преступление заповеди — убийство. Заповедь «не убий» запрещает покушаться и на жизнь других людей, и на собственную; запрещает наносить вред здоровью другого, только в целях самозащиты; говорит, что человек виноват и в том случае, если не остановил убийство.


    Лень — а также праздность, празднословие (пустая болтовня), в том числе пустое времяпрепровождение, постоянное «зависание» в социальных сетях. Все это крадет время нашей жизни, в которое мы можем расти духовно и душевно.


    Алчность — а также жадность, обожание денег, мошенничество, скупость, которые несут очерствение души, нежелание помощь бедным людям, ущерб состоянию духовному.


    Чревоугодие — постоянное пристрастие к определенной вкусной пище, обожание ее, обжорство (употребление большего количества пищи, чем нужно).


    Блуд и прелюбодеяние — это половые отношения до брака и измена в браке. То есть разница в том, что блуд совершает одинокий человек, а прелюбодеяние — состоящий в браке. Также к блудным грехам причисляется рукоблудие (онанизм), Господь не благословляет бесстыдства, просмотра откровенных и порнографических визуальных материалов, когда невозможно следить за своими мыслями и чувствами. Особенно греховно из-за своей похоти разрушать уже существующую семью, предав ставшего близким человека. Даже позволяя себе думать слишком много о другом человеке, фантазировать — вы очерняете свои чувства, и предаете чувства другого человека.



Страшные грехи в Православии

Зачастую можно услышать, что самый страшный грех — гордыня. Так говорят потому, что сильная гордость застилает глаза, нам кажется, что никаких грехов у нас нет, а если мы что-то и сделали — то это случайность. Разумеется, это совершенно не так. Нужно понимать, что люди слабы, что в современном мире мы слишком мало времени уделяем Богу, Церкви и совершенствованию своей души добродетелями, а потому можем быть повинны в очень многих грехах даже по незнанию и невнимательности. Важно суметь вовремя изгнать грехи из души исповедью.


Однако, пожалуй, самым страшным из грехов является самоубийство — ведь его уже нельзя исправить. Самоубийство ужасно, ведь мы отдаем то, что даровано нам Богом и другими — жизнь, оставляя в страшном горе своих близких и друзей, обрекая на вечные мучения свою душу.



Как составить свой список грехов и избавиться от них

Страсти, пороки, смертные грехи очень трудно изгнать из себя. В Православии нет понятия искупления страсти — ведь все наши грехи уже искуплены Самим Господом. Главное, мы должны исповедоваться и причаститься в храме с верой в Бога, подготовившись постом и молитвой. Затем, с помощью Божией, перестать совершать греховное действие и бороться с греховными мыслями.


Во время Исповеди человек называет свои грехи священнику — но, как сказано в молитве перед исповедью, которую прочитает священник, это исповедание Самому Христу, а священник — лишь служитель Бога, который подает зримо Его благодать. Прощение мы получаем от Господа.


В Исповеди мы получаем прощение всех грехов, которые назвали и тех, которые мы забыли. Ни в коем случае нельзя утаивать грехи! Если вам стыдно, назовите грехи в числе прочих коротко, по приведенным нами в перечне смертных грехов названиям.


Подготовка к исповеди — это, в основном, размышления о своей жизни и покаяние, то есть признание того, что определенные дела, которые вы делали, являются грехами.


    Если вы никогда не исповедались, начните вспоминать свою жизнь с семи лет (именно в это время ребенок, растущий в православной семье, по церковной традиции, приходит на первую исповедь, то есть может четко отвечать за свои поступки). Осознайте, какие проступки вызывают у вас угрызения совести, ведь совесть, по слову Святых Отцов — голос Божий в человеке. Подумайте, как можно назвать эти поступки, например: брал конфеты, сохраненные на праздник без спросу, разозлился и накричал на друга, оставил друга в беде — это воровство, злоба и гнев, предательство.


    Записывайте все грехи, которые вспомните, с осознанием своей неправды и обещанием Богу не повторять этих ошибок.


    Продолжите размышления своим взрослым возрастом. На исповеди вы не сможете и не должны рассказывать об истории каждого греха, достаточно его названия. Вспомните, что многие поощряемые современным миром дела являются грехами: роман или связь с замужней женщиной — прелюбодеяние, секс вне брака — блуд, ловкая сделка, где вы получили выгоду, а другому отдали некачественную вещь — обман и воровство. Все это также нужно записать и обещать Богу больше не грешить.


    Почитайте православную литературу об Исповеди. Образец такой книги — «Опыт построения Исповеди» архимандрита Иоанна Крестьянкина, современного нам старца, скончавшегося в 2006 году. Он знал грехи и скорби современных людей.


    Хорошая привычка — анализ прожитого дня ежедневно. Этот же совет обычно дают психологи с целью формирования адекватной самооценки человека. Вспомните, а лучше запишите свои грехи, сделанные случайно или по умыслу (мысленно просите Бога простить их и обещайте не совершать вновь), и свои успехи — благодарите Бога и Его помощь за них.


    Существует Канон покаянный ко Господу, который вы можете прочитать, стоя перед иконой, накануне исповеди. Он входит и в число молитв, которые являются подготовительными к Причастию. Есть и несколько православных молитв с перечнем грехов и покаянными словами. С помощью таких молитв и Покаянного канона вы подготовитесь к исповеди скорее, потому что вам будет легко понять, какие же поступки называются грехами и в чем вам нужно каяться.



Как исповедоваться

Исповедь обычно проходит за полчаса до начала каждой Литургии (о времени ее нужно узнать из расписания) в любом православном храме.


В храме нужно находиться в соответствующей одежде: мужчинам в брюках и рубашках хотя бы с коротким рукавом(не в шортах и майках), без головных уборов; женщинам в юбке ниже колена и платке (косынке, шарфе).


На исповедь нужно взять только листок с записанными грехами (он нужен, чтобы не забыть назвать грехи).


Священник выйдет к месту исповеди — обычно там собирается группа исповедующихся, оно находится слева или справа у алтаря — и прочитает молитвы, начинающие Таинство. Затем в некоторых храмах, по традиции, прочитывается перечень грехов — на случай, если вы забыли некоторые грехи — священник призывает к покаянию в них (тех, которые совершили вы) и назвать свое имя. Это называется общая исповедь.


Затем в порядке очереди вы подходите к исповедальному столику. Священник может (это зависит от практики) взять листок с грехами у вас из рук, чтобы прочитать самому, или тогда читаете вслух вы сами. Если вы хотите рассказать ситуацию и покаяться в ней более подробно, или у вас есть вопрос по этой ситуации, по духовной жизни в целом — задайте его после перечисления грехов, до отпущения.


После того, как вы завершили диалог со священником: просто перечислили грехи и сказали: «Каюсь», — или задали вопрос, получили на него ответ и поблагодарили, — назовите свое имя. Затем священник совершает отпущение грехов: вы наклоняетесь чуть ниже (некоторые люди встают на колени), накладывает вам на голову епитрахиль (кусок вышитой ткани с прорезью для шеи, означает пастырство священника), читает краткую молитву и крестит вашу голову поверх епитрахили.


Когда священник снимет епитрахиль с вашей головы, нужно сразу перекреститься, поцеловать сначала Крест, затем Евангелие, которые лежат перед вами на исповедальном аналое (высоком столике).


Если вы собираетесь на Причастие, возьмите благословение у священника: сложите перед ним ладони «лодочкой», правую на левую, скажите: «Благословите причаститься, я готовился (готовилась)». Во многих храмах священники просто благословляют всех после исповеди: поэтому, поцеловав Евангелие, посмотрите на священника — подзывает ли он следующего исповедника или ждет, когда вы закончите целование и возьмете благословение.



Причастие — искупление грехов благодатью Божией

Самая сильная молитва — это любое поминовение и пребывание за Литургией. За человека во время Таинства Евхаристии (Причастия) молится вся Церковь. К Таинству Причащения необходимо себя подготовить чтением особых молитв по молитвослову, постом. Перед Причастием обязательно, утром того же дня или вечером накануне приходят на исповедь. Готовя хлеб и вино, которые во время Таинства станут Телом и Кровью Христовыми, священник поминает всех, стоящих за Литургией и всех, чьи имена записаны в записках на проскомидию. Все части просфор становятся Телом Христовым в Чаше Причастия. Так люди получают великую силу и благодать от Бога.



Кому нельзя причащаться и исповедоваться

Исповедь перед Причастием является необходимой частью подготовки к нему. Никто не допускается к Причастию без Исповеди, кроме людей в смертельной опасности и детей до семи лет.


Нельзя причащаться женщинам во время месячных и сразу после родов: молодые мамы допускаются к Причастию только после прочтения священником над ними молитвы на очищение. Однако на исповедь могут приходить все люди. Если вас особенно тяготит грех, вы можете прийти в храм в любое время — в большинстве храмов священники дежурят днем, и вы сможете исповедоваться сразу. Помните, что священник хранит тайну исповеди и никому не расскажет о совершенном вами.



«Исповедаю Тебе, Единому Господу Богу моему и Творцу, прославляемой всеми Святой Троице, Которому поклоняются все люди: Отцу, Сыну, и Святому Духу все мои грехи, которые я сделал во все дни жизни моей, которыми грешил каждый час, во время сегодняшнего дня и в прошедшие дни и ночи: делом, словом, мыслями, обжорством, пьянством, едой втайне от других, праздным обсуждением людей и вещей, унынием, ленью, спорами, непослушанием и обманом начальства, клеветой, осуждением, небрежным и невнимательным отношением к делам и людям, самолюбием и эгоизмом, жадностью, воровством, ложью, преступным получением прибыли, желанием легкой выгоды, ревностью, завистью, гневом, памятозлобием, злопамятством, ненавистью, взяточничеством или вымогательством и всеми моими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием, другими грехами душевными и телесными, которыми Тебя, моего Бога и Творца прогневал и причинил зло моему ближнему; обо всем этом жалея, виновным себя перед Тобой, Богом моим признаю и сам раскаиваюсь: только, Господи Боже мой, помоги мне, смиренно умоляю тебя со слезами: все совершенные грехи мои по милосердию Твоему прости мне, и избавь меня от всех, которые я перечислил в молитве Тебе, по Твоей Благой воле и любви ко всем людям. Аминь».


Да хранит вас Господь Своей благодатью!


Представление о семи смертных грехах, одна из основ христианской этики

Гордость, зависть, алчность, гнев, похоть, чревоугодие и лень — семь смертных грехов, избегать которых любой ценой на протяжении столетий призывали римские папы, святые, проповедники, священники, драматурги, художники и музыканты.

Смертные грехи способны накликать беды и несчастья, ставя под угрозу саму человеческую жизнь. Так, чревоугодие и похоть вызывают болезни, сводя в могилу; слепой гнев, зависть и гордость становятся причинами преступлений. Но наиболее значимы последствия смертных грехов для посмертной участи души. Разрушение души греховными мыслями и деяниями в течение земной жизни буквально лишает человека божественной благодати.

Происхождение идеи семи смертных грехов

Как и многое другое в христианстве, зачатки понятия смертного греха зародились уже в эллинистическую эпоху с распространившимся в ту пору представлением о троякой участи душ на том свете: неисцелимых грешников ожидают вечные муки, исцелимых искупительные кары, а добродетельных вечное блаженство.

Идея семи смертных грехов как таковая не встречается в Библии, хотя в Ветхом и Новом завете установлено поведение, нарушающее принципы праведной жизни. Списки самых тяжких грехов изначально составлялись богословами в их наставлениях к праведной христианской жизни, обращённых к монахам, священникам и мирянам. В конце 4 века богослов Евагрий Понтийский в своём сочинении «О восьми злых помыслах» впервые развил стройное учение о коренных грехах. Он перечислил их в порядке убывания их важности — на первом месте гордыня, затем тщеславие, уныние, гнев, печаль, сребролюбие, блуд и чревоугодие. Позднее многие христианские богословы составляли списки главных, или смертных грехов.

Список семи смертных грехов был утверждён папой римским Григорием Великим в 6 веке. Он утверждал, что гордость порождает все остальные грехи и поэтому является самым серьёзным прегрешением. В 13 веке святой Фома Аквинский в своём фундаментальном труде «Сумма теологии» подтверждал, что гордость (или тщеславие) — это восстание против власти Бога. Аквинат считал некоторые прегрешения скорее простительными, чем смертными: они возникают из соблазнов обыденной жизни, ослабляя узы доверия и дружбы между людьми. Подобные деяния становятся смертными грехами, когда их корнем является духовное опустошение гордыни, и таким образом они начинают угрожать принятию души в царство Божие. В 1589 году германский епископ и богослов Петер Бинсфельд опубликовал список демонов-покровителей каждого из 7 смертных грехов:

  • Люцифер — гордыня (Superbia);
  • Маммон — алчность (Avaritia);
  • Асмодей — похоть (Luxuria);
  • Левиафан — зависть (Invidia);
  • Вельзевул — чревоугодие (Gula);
  • Сатана — гнев (Ira);
  • Бельфегор — лень (Acedia).

7 смертных грехов в культуре и искусстве

На протяжении веков множество идей и образов ассоциировалось с каждым из 7 смертных грехов, в частности представления о разнообразных наказаниях, ожидающих грешников за порогом их земной жизни. Так, предполагалось, что за гордыню ожидает колесование, алчные будут живьём вариться в кипящем масле, завистливые будут вечно пребывать в ледяной воде, сластолюбцы гореть в огне и раскалённой сере, гнев будет караться разрыванием тела на части, чревоугодники будут есть змей, жаб, пауков и крыс, а ленивых и праздных бросят в ямы со змеями.

Смертным грехам были противопоставлены небесные добродетели, также семь. Первые три из них часто упоминаются, это вера, надежда и любовь. Остальные стойкость, справедливость, умеренность и благоразумие. Писатели и художники в своём творчестве всегда обращались к концепции смертных грехов, как в средние века, так и позднее. Кентерберийские рассказы Джеффри Чосера и в 14 веке, Королева Фей Эдмунда Спенсера и Трагическая история доктора Фауста Кристофера Марло в 16 веке, все они украшены описаниями семи смертных грехов, которые впечатляют спустя долгое время после их создания. Когда Иероним Босх в 15 веке представил изображение семи смертных грехов, оно носило отпечаток теологического ревизионизма; смертные грехи на знаменитой картине были преобразованы из богословских абстракций в безумства людей в их повседневной жизни, с добавлением чёрного юмора.

По мере того, как средневековый образ мыслей уступал дорогу современному, всё больше внимания уделялось естественному объяснению дурных событий (голода, болезней, землетрясений и т. п.) и поступков людей. На понятие греха стало оказываться возрастающее давление со стороны конкурирующих, психологических и социологических, теорий. Тем не менее, семь смертных грехов продолжают взывать к художественной фантазии и привлекать внимание людей, стремящихся найти свой земной путь между добродетелью и пороком.



Приветствую, дорогие друзья ! Сегодня поговорим с вами о смертных грехах, которые совершает человек в течении жизни. Каждый из нас, когда-либо совершал грехи, за которые нужно покаяться и Как отличить, что хорошо, а что плохо? Для этого, в православии существует семь смертных грехов, их нужно знать и стараться не совершать.

Семь смертных грехов:

Смертные грехи в православии:

1 . Гнев . И так, первый грех, идущий в нашем списке идёт гнев.Этому страшному смертному греху поддаются очень много людей. Дело, в том, что в повседневной жизни нас окружают порой злые и бездушные люди, отравляя наше сознание своей злостью.

Бес гнева будет преследовать и просить у вас ещё порции злости до тех пор, пока вы не раскаетесь в ней. Однако, бороться с ней очень просто. Когда появляется малейшая злость нужно: выявить причину раздражительности, успокоится, помолится. Если, кто-то кричит на вас, перестаньте с ним разговаривать, попейте святой воды и помолитесь, через 5 минут уже будете в отличном состоянии. Попробуйте неделю продержаться ни на кого не срываясь, и не злясь, так и приучите себя не злиться на окружающих и ближних, и поймете, как же хорошо ни на кого не гневаться.

Вспыльчивость, раздражительность, матерные слова, мщение, вражда, осуждение, клевета – всё это пороки гнева. Не надо злиться на людей и пытаться мстить им. С каждым разом грех гнева будет усиливаться и начнёт перерастать в другие грехи. Молитесь, кайтесь и забывайте про гнев.

2 . Блуд . Подвергаясь соблазнительному и страшному греху – блуду, человек, как и перед всеми грехами, будет отвечать на перед Богом. Поэтому, если совершаете его нужно хорошенько подумать, а стоит ли? Ведь гореть в аду из-за похоти и извращений, поддаваясь бесам, не хотелось бы. Не искушайте сами себя.

Человека, который регулярно исповедуется, причащается, молится Богу не будет тянуть на этот мерзкий грех. Рукоблудие, гражданские браки, мужеложство, кровосмешение и подобные извращения ведут к непоправимым последствиям. Чем больше вы блудите, тем сытнее бес блуда.

Оральный и анальный секс тоже являются сильнейшим извращением этого греха. Не нужно думать, что это естественно и этим занимаются все – это не так! Господь Бог дал великий дар людям – размножаться, а не извращаться. Живите, соблюдая все заповеди.

3 . Сребролюбие . Для тех, кто не знает этот грех: cребролюбие – это жажда чрезмерного богатства, огромная страсть к деньгам и острая нехватка добыть большой кусок денежного пирога. Вы, наверное, замечали, как богатые люди относятся к своим деньгам.

Они обожают каждую копеечку, постоянно считают, думают о своих деньгах больше всего на свете. Тем самым они совершают прегрешение. Все сребролюбцы – жадные и алчные до костей, они даже и не подозревают, что духовные блага намного важнее денег.

Бес сребролюбия будет пытаться подсадить вас на деньги, чтобы вы начали думать, как хорошо с деньгами, высасывая из вас всю доброту, и заменяю её, скупостью и злостью. Есть люди, которым деньги намного нужнее, обязательно помогайте (по возможности) нуждающимся и не становитесь жертвой этого греха. Будьте милосердными и добрыми к людям.

4 . Зависть . Люди, погрязшие целиком в зависти, мучают свою совесть, душу и становятся злыми, появляется ненависть и раздражительность к людям. Ни один завистливый человек не желает добра тому, кому он завидует. Если страдаете этим грехом, просто полюбите завистника и вам станет легко. Любите людей, любите Бога, тогда и зависти никакой не будет.

Человек, отличающийся от животных интеллектом и способностью думать логически, может создать невероятно много в нашей современной жизни. Смотрите на свои дела и поступки, а не на чужие, постоянно спрашивайте себя: “А что я сделал хорошего сегодня? Помогал ли я людям? Не злился ли?” Такие вопросы приведут вас к добрым деяниям и помогут побороть грех зависти.

5 . Лень . Тот, кто поддается коварному греху лени, подсаживается на удочку и становится её рабом. Лень делает человека разбитым, сонливым, усталым, ничего не хочется делать, когда она рядом. Молитесь и просите Господа Бога, чтобы он помог вам побороть этот грех, но если вы сами не захотите этого сделать, вы будете постоянно лениться.

Совет. Сходите на исповедь в Церковь.

Бороться нужно с ней абсолютно каждый день, до тех пор, пока не победите её. Чувствуется хотя бы малейшую усталость – сразу взбеленитесь и попробуйте сделать что-то, зарядку, прогуляйтесь, займите себя чем-нибудь. Соблюдайте , и помните, покаявшиеся искренни в грехе, вы победите его.

6 . Гордость . Греховные помыслы чувствовать себя выше других идут от дьявола. Быть гордым – одно из самых ужасных грешных качеств многих людей, которые считают гордыню даже хорошим отличием себя от других. Не возвеличивайтесь, какие бы заслуги и награды у вас не были. Этого делать нельзя, ведь, библия учит нас добру и любви ко всем людям.

Не склоняйтесь к серой массе гордых людей, принятые считать себя выше и лучше всех остальных. Им всегда будет мешать их гордость. Каждый человек будет в ответе перед Богом за все свои грехи и поступки. Постоянно улыбайтесь, радуйтесь жизни, благодарите Господа за все, что у вас есть и не будьте гордыми.

7 . Чревоугодие . Его часто называют грехом обжорства. Существует два вида этого посмертного греха: чревобесие и гортанобесие. Чревобесие – страстное желание переесть больше, чем положено, а гортанобесие – дикое желание съесть лакомую и изысканную пищу, его ещё называют сладострастием гортани. Избавиться от греха поможет долгое воздержание от жирной пищи и постный рацион.

Те, кто постятся, начинают кушать еду столько, сколько им нужно. Есть грехи, похожие на чревоугодие, к примеру, алкоголь, курение. На такие застолья слетаются бесы, как мухи на крошки, и оскверняют нечистотами пищу. Так, что задумайтесь над тем, что кушаете.