Паромная переправа порт кавказ крым. Паромная переправа в крым.

Здравствуйте! В предыдущих статьях мы писали, как ехали в , выложили видео . Сегодня мы расскажем и покажем в наш путь (в конце статьи), что из себя представляет паромная переправа в Крым и как её проходить. Доехали до нее на третий день пути. Покупали билет в начале десятого утра. Предоставим координаты поворота к кассе, чтобы вы ее не проехали, как мы.

Паромная переправа в Крым. Покупка билета.

Купить билет можно двумя способами:

  1. Через интернет, забронировать, оплатить и распечатать. Покупка производится на этом сайте ;
  2. Напрямую, в порядке живой очереди.

Сначала мы планировали купить электронный билет. Ездили мы в первой половине мая, не в сезон. Посмотрели на сайте загруженность паромов и поняли, что нет смысла бронировать. Электронный билет актуален только в сезон, когда большой поток туристов.

Билеты покупаются в п. Ильич. Сначала мы проехали поворот, поздно увидев табличку «Билеты на паром». Чтобы не повторять нашу ошибку, вот координаты, где нужно свернуть в накопитель: 45.409105, 36.780474.

Подъехали к будке, нас спросили есть ли у нас билеты (наверное, имели ввиду электронные), мы ответили, что нет. Сотрудники записали номер, марку машины, длину и выдали 2 талона:

Эти талоны необходимы, чтобы купить билеты для проезда на пароме, их не терять. Далее проехали в накопитель, встали в одну из полос и отправились к кассе:


Касса находится за ларьками фастфуда, синий длинный вагончик из профнастила:

Зашли в вагончик, подошли к кассе, отдали:

  1. Талон замера;
  2. Талон электронной очереди;
  3. Паспорта всех пассажиров и водителя (если с детьми: свидетельство о рождении детей или загранпаспорт);
  4. Свидетельство о регистрации транспортного средства (Техпаспорт).

Нам озвучили цену – 2000 рублей (150р. с человека и 1700р. за автомобиль). Расплатились, получили билеты. Далее следует ждать в накопителе, пока вам не дадут добро на проезд к переправе. В нашем случае было 2 машины в рядах, мы поехали сразу и скоро узнали, что такое паромная переправа в Крым.

Паромная переправа в Крым. Путь к парому.

Спросили у сотрудников накопителя куда ехать дальше. Нам ответили, что выезжать нужно по указателям, затем на основную дорогу налево и ехать до КПП (1 километр). После проезда КПП 10 километров до переправы. Ехать необходимо прямо, а на развилке повернуть направо к МОРВОКЗАЛУ, через железнодорожный переезд:

Перед въездом на Морской вокзал отдали посадочный талон, поехали по указателям «на паром» дальше:

Затем, подъехали к следующему накопителю. Чтобы въехать сотрудник безопасности проверяет билеты, говорит в какой пункт досмотра проехать:


Далее необходимо пройти контроль на безопасность. Все сумки, рюкзаки пропускают через металлоискатель, машину тщательно проверяют на предмет запрещенных вещей. Успешно прошли проверку, далее встали в накопитель непосредственно перед посадкой на паром:


Перед посадкой на паром еще раз проверяют билеты, затем поехали в сам паром:


Регулировщик помогает аккуратно, максимально близко встать к впереди стоящему автомобилю:


Все можно выдохнуть, на паром погрузились!

Паромная переправа в Крым. Паром.

Во время переправы запрещено находиться в автомобиле. На эскалаторе поднялись в зал ожидания. На пароме есть туалет, буфет, теплый и холодный зал ожидания. Все сделано хорошо, уютно, мягкие кресла, можно перекусить и выпить кофе:

Интересно полюбоваться видами с парома:

Паромная переправа заняла около получаса, время пролетело быстро, смотрели на приближающийся Крым и не верилось, что мы сделали это – благополучно добрались до нашей цели:


Народ потихоньку стал спускаться к машинам, побрели и мы. Сели в машину. Рано нежелательно заводить мотор, выхлопные газы быстро распространяются по парому и становится трудно дышать. Лучше это делать непосредственно перед выездом. Машины тронулись, мы тоже потихоньку начали выезжать. На пароме регулировщик контролирует процесс выгрузки автомобилей:


Мы на крымской земле! Долго не могли в это поверить. Паромная переправа в Крым оказалась не такой страшной как мы думали, и даже водитель с минимальным стажем справился с этой задачей.

При выезде из порта Керчь есть бесплатная стоянка, где можно отдохнуть после переправы:


Вот и все! Дорога до Крыма пройдена, паромная переправа в Крым преодолена!

Паромная переправа в Крым. Итог поездки Кострома — Керчь.

Теперь можно подвести общий итог пути Кострома – Керчь:

Теперь мы в Крыму и нам надо определится где остановиться, чтобы отдохнуть, переночевать и начать исследовать Керчь! Об этом и будет следующая и видео, где мы найдем красивый пляж на Азовском море, первый раз приготовим еду на газовой горелке и проверим ветрозащиту. Не пропустите, будет интересно!

Паромная переправа в Крым. Видео:

В настоящее время паром в Крым является дорогой номер один для туристов. Крымский полуостров всегда притягивал людей своей уникальностью, особенностью климата, архитектурой, историей. На его территории размещено 770 гостиниц, санаториев, пансионатов. Лечебные возможности санаторно-курортных комплексов пользовались популярностью среди отдыхающих во все времена. Как показывают статистические данные за 2016 год, Крым принял свыше пяти миллионов туристов.

Значение морской паромной переправы

Важнейшая отрасль экономики Крыма — туризм, его развитие происходит постоянно. Строительство морской паромной переправы Кавказ-Крым обеспечило приток туристов, позволило сократить путь. Расстояние в пять километров переправы соединило Крымский полуостров с Краснодарским краем, она построена в самом узком месте пролива и является крупнейшей в мире.

В настоящее время паромная переправа в Крым реконструирована, что позволило обеспечить перевозку пассажиров в сутки в пределах 50 тыс. человек. При нормальных погодных условиях переправа Крым-Кавказ выполняет до 100 рейсов, при этом обеспечивает перевозку:

  • Легкового автотранспорта;
  • Грузовых машин;
  • Железнодорожных вагонов.


Загрузка паромов в среднем составляет 80 процентов. Развитие получили причалы, они обустроены точками общественного питания, электронными терминалами, организована продажа билетов через Интернет. Очередь на паром организована, её процедура выглядит в следующем порядке:

  • Пассажир занимает очередь;
  • Получает номерной талон;
  • Приобретает билеты;
  • Ожидает погрузку.

Возможности паромной переправы

Паром Крым порт Кавказ производит перевозку автомобильного транспорта отдельно от автобусов и грузовых автомобилей. Стоимость услуги определяется количеством перевозимых пассажиров и длинной машины.

Процесс погрузки организован в следующем порядке: пропускается 10 автомобилей, время загрузки парома длится на протяжении 45 минут. Время пути около 40 минут, следует также предусмотреть время на решение организационных мероприятий.

Тот, кто побывал на переправе в конце лета, советуют отложить поездку в этот период, так как очередь значительно возрастает.

Планировать переправу следует в хорошую погоду, чтобы избежать задержки на период шторма. Вне очереди обслуживаются льготные категории граждан.


Порты Кавказ и Крым работают круглосуточно весь год. Полиция и представители народной дружины обеспечивают порядок, также контролирует очередь. В портах провели работы по углублению морского дна, что позволило принимать трёхпалубные паромы для перевозки легковых автомобилей. Налажено ежедневное движение пассажирских поездов через паромную переправу.

Переправа Кавказ расположена в Темрюкском районе Краснодарского края. От переправы Кавказ паром на Крым движется к посёлку Жуковка. Посёлок расположен рядом с Керчью. Переправа пассажиров проводится одним и тем же автобусом, единственным условием является то, что перед посадкой на паром необходимо пройти паспортный контроль и досмотр. На переправе работает девять паромов с различной вместимостью:

  • Сверхбольшой;
  • Большой;
  • Средней;
  • Малой.

Обслуживают переправу квалифицированные специалисты, способные обеспечить бесперебойную работу транспорта, также безопасные условия для жизни пассажиров.


Перед причалами созданы небольшие накопительные площадки для разделения потока автомобильного транспорта на судовые партии, ожидающие погрузку. Преимущество площадок в том, что они ликвидируют заторы, обеспечивают отдых водителям и их пассажирам. На их территории размещены зоны питания, туалеты, душевые кабины. Для создания комфортных условий приложено достаточно сил. Весь сервис организован так, чтобы у туриста снова возникло желание воспользоваться паромом в Крым.