Как заказать спецпитание в Аэрофлоте? Первый полет: питание в самолете.

Аэрофлот предоставляет разнообразный выбор питания на борту самолета: меню 2018 года включает более 20 вариантов. И каждый пассажир, заказывая билет через интернет, может порадовать себя приглянувшимся типом питания. И заметьте — эта услуга предоставляется совершенно бесплатно!

Честно говоря, такое изобилие непонятных, но в то же время вкусных, названий привело меня в небольшой ступор. Вопросов было множество Какое специальное питание Аэрофлота выбрать во время перелета, что входит в состав, какое из списка самое вкусное? Надо сказать, выбор был не из легких. Очень хотелось получить что-то особенное и, главное при этом, не остаться голодной.

В эту поездку по маршруту Москва-Афины и обратно мы летели втроем, поэтому каждый решил выбрать блюда для себя. А если учесть, что заказ еды на рейс был в обе стороны, то определенное разнообразие было достигнуто.

И вот о том, что из этого получилось, что понравилось, а что не очень, я сейчас и расскажу. Конечно же, приведу фото и описание тех типов питания, которые были нами выбраны. А также отвечу на самые популярные вопросы, которые возникают при выборе питания на борту воздушного судна.

«Мясо? Рыба? Курица?» — наверно, каждому знакомы эти вопросы стюардессы, кто летал в самолете. И как часто тем, кто сидит на задних рядах, достается только то, от чего отказались счастливчики, сидящие ближе к началу, и успевшие сделать свой выбор. А вот последним приходится довольствоваться только тем, что осталось. И питание на рейсах Аэрофлота — не исключение.

Но немногие знают, а еще меньше пользуются возможностью, которые представляют авиакомпании при бронировании билетов онлайн через интернет. Очень часто можно выбрать не только место в самолете, но и специальное меню.

Главный плюс самостоятельного выбора питания на борту самолета в том, что ты точно получишь свой заказ. Даже, если окажешься на самом последнем ряду в салоне судна. И при этом часто случается, что твой персональный продуктовый паек принесут без очереди. И пока соседи ждут, что им предложат, ты уже можешь наслаждаться тем, что выбрал. И больше не переживаешь, что достанется: мясо или рыба.

Еда в самолете, летящем рейсом Аэрофлота, даже по-умолчанию, разнообразна. Всем пассажирам предлагается меню, из которого можно выбрать горячие блюда. При этом очень удобно, что подробно написан состав как основных блюд, так и холодных закусок.

Вот два варианта стандартного меню, предложенного нам на рейсах Aeroflot по пути «туда» и «обратно».

При этом важно учитывать время, в которое отправляется рейс. Если это утренний период (с 5 до 10 часов), то вам будет предложен завтрак, если время обеденное (после 10), то — обед.

А вот что делать с ужином… Честно говоря, это осталось для нас загадкой. Мы придумали несколько вариантов:

  • на ужин выдается отдельное меню;
  • ужин для всех одинаковый, без выбора;
  • ужинать придется по обеденному меню;
  • самолеты Аэрофлота боятся темноты и не летают вечером и ночью;
  • есть после 6 часов вредно, поэтому ужина не будет.

Может, у вас есть еще какие-то версии? Пишите тогда в комментариях. 🙂

На рейсах Аэрофлота, по крайней мере на нашем, летящим в Афины, предлагали как обычные, так и алкогольные напитки. Выбор небольшой: вода, соки из пакетов, газировка, вино белое и вино красное. Те, кто угощался алкоголем, рассказывали, что белое — было особенно вкусное.

Ну и обратите внимание на подпись внизу меню: «Заранее приносим извинения, если что-то из ассортимента закончилось». Увы… Извинениями, как говорится, сыт не будешь. Мы сидели в середине лайнера, а когда бортпроводница подходила к нашим местам, то из трех возможных вариантов завтрака оставался уже только один. 🙁

Хорошо, что мы заранее заказали себе особенное меню!

Как выбрать особое питание

Как же заказать еду в Аэрофлоте? Все легко делается при покупке авиабилетов, либо же через личный кабинет пассажира по адресу: www.aeroflot.ru.

При бронировании билетов на официальном сайте аэрофлота можно выбрать те блюда, которые наиболее симпатичны. Список вариантов питания на борту воздушного судна на рейсах Аэрофлота огромный! И он постоянно меняется. Вот, что было предложено в 2018 году.

Заказать свой вариант питания можно онлайн, но не позже, чем за 36 часов до вылета. При этом важно учитывать, что после подтверждения, изменить выбранное меню будет невозможно.

Можно ли отказаться от питания в самолете? Конечно. При оформлении брони билетов можно отказаться от выбора. В этом случае на рейсе будет предложено стандартное меню.

Мы очень долго обсуждали, что же лучше выбрать. Понять, чем индуистское невегетарианское хинду отличается от вегетарианского строго питания или постного — было очень сложно.

И еще оказалось, что при заказе нужно учитывать, что некоторые типы питания возможны только при рейсах в одну сторону. На обратный маршрут их заказать нельзя. Так, к примеру, русская еда предлагалась только на рейсах из Москвы, а вот из Афин пришлось выбирать что-то другое.

Мы сделали свой выбор. И вот наш список еды на рейсы туда и обратно.

А теперь я расскажу и покажу, что же мы получили в итоге.

Что сегодня в меню

Русское питание

Русское меню Аэрофлот предлагал для питания только в одну сторону, поэтому его заказали двое из нашей компании. Дефицит сделал свое дело! 😀

Что входит в состав русского питания в 2018 году?

Внутри упаковки был обнаружен салат из пекинской капусты с оливками, блинчики с красной рыбой. Из горячих блюд предлагалась пшенная каша с тыквой. Также присутствовал йогурт, а на десерт — булочка с джемом и тульский пряник.

На самом деле, состав не сильно отличался от стандартного меню Аэрофлота, по крайней мере, пшенная каша значилась и там. По отзывам едоков — все было очень вкусно, но ничего необыкновенного они не испытали.

Кошерное питание

А вот мне мой выбор очень понравился! Хотя я и не очень хорошо представляла, что выбрала. 🙂

Помню, как в поездке в Израиль нам объясняли, что значит кошерное питание. Для него важно время употребления продуктов и их правильное сочетание. Например, мясное и молочное нельзя есть вместе, нужно это все кушать в разное время суток. Ну и употреблении свинины считается не кошерным.

Что же входит в состав кошерной еды Аэрофлота? Мне принесли большую и красивую коробку. Уже один этот факт впечатлял. 🙂 И еще дали добавку в виде отдельного горячего блюда: филе судака с макаронами. Название тоже было весьма заманчивым.

Аппетит приходит во время еды? Ну уж нет. Кушать захотелось только от вида принесенных упаковок. Не все оказалось просто. Чтобы вскрыть все это, потребовались дополнительные усилия и время. Так что к моменту фотографирования содержимого есть хотелось не на шутку! 😆

Но вот засада! Внутри распечатанной коробки оказалось еще множество красивых упаковок. Процесс еды затягивался, но и удовольствие от проделанной работы тоже росло! 🙂

И вот — победа! Все баночки открыты. Ну просто красота!

Что входит в кошерное меню в самолете в 2018 году? Из холодных закусок — это хумус, семга слабосоленая, маринованные овощи. На горячее предлагается филе судака с макаронами. На сладкое — зефир, фрукты, протертые с сахаром. Также в набор входят 2 булочки. С виду, вроде бы, обыкновенные, но сделаны они на березовом соке. Вот такой необычный состав был указан на их этикетке. 🙂

Впечатление от съеденного очень приятные. Судак был отменным, семга и хумус — очень вкусными. Главное, все это сытно, необычно и запоминающеся. Единственное, маринованные овощи не впечатлили. Ну это, конечно, субъективно.

А когда все уже было съедено, то на дне коробки обнаружился самый настоящий Сертификат кошерности! Вот это да! Никогда не думала, что такие существуют.

Тут же получается, что все под контролем. Главный Раввин России Берл Лазар подтвердил, что вся еда изготовлена под его личным контролем, все содержимое соответствует нужному уровню кошерности. И даже есть благословение на употребление мясного, рыбного и мучного. И все это закреплено печатями и написано на двух языках: русском и иврите.

Прямо чувствуешь свою особую значимость от того, что принял участие в этом вкусном процессе и приятно, что о твоем здоровье и благополучии так заботятся. 🙂

На обратном пути мы также заказали одно кошерное питание. Сразу скажу, что было, по словам съевшего, все очень вкусно. Выглядело это красиво, только коробочка была немного другого цвета.

Внутри опять обнаружилось много разных баночек с закусками. В этот раз к хумусу и маринованным овощам добавилась закуска из мяса птицы. На десерт также предлагался зефир, булочка и джем (из свежих фруктов, перетертых с сахаром).

Ну а на горячее в этот раз были макароны с мясом. Видимо, макаронные изделия считаются главным кошерным продуктом. 😀

На дне коробочки также лежал сертификат кошерности, говорящий о том, что вся пища приготовлена под контролем и все соответствует стандартам.

Халяльное (мусульманское) питание

Заказанное халяльное питание выглядело также эффектно, как и кошерное. Стюардесса принесла большую коробку с надписью «Халяль». Что же туда входит в 2018 году?

Халяльная еда в Аэрофлоте оказалась очень достойной. Внутри упаковки обнаружилось несколько баночек, в которых находились: лосось слабосоленый и рататуй из овощей. Также на десерт предлагался лимонный пирог и булочки с семенами льна.

А на горячее был предложен плов из полбы и гуриной грудки. По отзывам едока — это было вкусно. 🙂

На упаковке с горячим была подпись «эконом». Интересно, а отличаются ли блюда специального питания для бизнес-класса? 🙄

На дне коробки с мусульманской халяльной едой лежал сертификат соответствия, в котором было написано, что предложенные продукты питания соответствует требованиям канонам ислама и ГОСТ. Далее шло множество ссылок на разные статьи и параграфы законов, что выглядело более, чем убедительно! 🙂

И внизу коробку с халяльным питанием украшала надпись-пожелание «Приятного аппетита!» на двух языках.

В интернете была информация, что мусульманское халяльное питание возможно только для рейсов из Москвы. Однако, мы заказали его именно по пути «обратно», то есть когда уже летели в Москву. А вот односторонний заказ (только из Москвы) коснулся русского питания, но об этом я писала выше.

Низкокалорийное питание

Что бы заказать еще на пробу, чтобы не повторяться? Долго думала и выбирала. Азиатское вегетарианское, фруктовое, постное питание — все это как-то казалось очень скудным: а, вдруг, голодная останусь. Но экзотики-то хотелось, и я решила выбрать вариант еды с низким содержанием жиров.

Тоже, конечно, было опасение, что диетическое питание будет очень специфическим. Собственно, так и оказалось. Но скажу сразу — это было очень вкусно и сытно! 🙂

Бортпроводницы очень долго совещались, что же за тип питания я выбрала: у них в бумагах против моей фамилии значились буквы: НК. Но потом они смогли расшифровать и принесли мне вот такой набор.

Внутри было все просто: курица с рисом и шпинатом, а также овощной салат. В приложении была небольшая упаковка с оливковым маслом. Десертов в этом варианте не предлагалось: это же было питание без добавленного сахара… Даже вместо привычной булочки были хрустящие рисовые хлебцы.

Все строго, минимально. Но при этом все оказалось удивительно вкусное. Пожалуй, впервые в самолете я съела все, что мне принесли. И голодной точно не осталась! 🙂

Выбирать или принимать

В списке вариантов питания Аэрофлота предлагается много всего. Конечно, хотелось бы более подробного описания всех типов. Например, я так и не поняла: питание без содержания клейковины и с низким содержанием жиров — это одно и тоже? И чем оно может отличаться, к примеру, от диетического.

Очень интересно попробовать, что такое индуистское невегетарианское хинду, в чем разница между специальным и щадящим питанием. Ну и, конечно, интересует меню с морепродуктами.

Так что перспективы на будущее есть! И, как говорится: «Летайте самолетами Аэрофлота!». И добавлю: обязательно пробуйте разнообразные варианты питания, которое авиакомпания предлагает на борту самолета даже для пассажиров эконом-класса.

Кому-то важно будет и то, что заранее можно выбрать и детское питание. При этом есть отдельный вариант для грудных младенцев. Интересно, а взрослый может заказать себе детские пюрешки? 😀

Я для себя сделала вывод, что выбор — всегда хорошо. Такая самолетная еда запомнилась гораздо лучше, чем привычная. Ведь как часто бывает: поел на борту лайнера и уже через несколько минут забыл, чем тебя кормили.

А с выбранной едой процесс оказался гораздо ярче и интереснее: мы рассматривали еду у соседа, внимательно дегустировали свою, обсуждали результаты, фотографировали на память. В общем, время рейса прошло быстрее. 🙂

Надеюсь, мой отчет об опыте заказа специального питания в Аэрофлоте будет полезным. Напишите, какие варианты еды вы заказывали, что интересного приносили на заказ и что из предложенных вариантов вы бы никогда не заказали снова.

В своих поездках я снимаю квартиру или комнату на сервисе , или же через бронирую отель.

Во время коротких и длительных перелетов компания заботиться о питании своих пассажиров.

Наша компания является одним из мировых лидеров по качеству бортового питания. Это наше преимущество перед конкурентами, которое мы все время развиваем

В.Савельев
Генеральный директор Аэрофлота

Питание на рейсах «Аэрофлота» обычно предусматривает легкие закуски, основное блюдо и десерт. Компания периодически обновляет ассортимент своих блюд, причем они готовятся только из натуральных и свежих продуктов.

Питание на борту самолетов «Аэрофлота» делится на три категории:

  • питание эконом-класса
  • питание бизнес-класса
  • специальное питание

Меню всех классов разработано шеф-поваром компании LSG SFY CHEFS Тьери Мона.

Меню эконом-класса

Выбор блюд зависит от направления и длительности перелета. Так, например, на рейсах из Москвы, которые длятся от 6 часов, пассажирам предлагают перекусить филе сельди, лимонным пирожным, куриным филе с картофельным пюре или бараниной с гречкой (основное блюдо на выбор). На длительных перелетах предусмотрено два обслуживания пассажиров.

Если пассажир направляется, например, в Нью-Йорк, ему подадут омлет с помидорами, блины, венгерский гуляш или курицу с овощами. Под каждым меню указывается его калорийность и энергетическая ценность.

Меню эконом-класса на коротких перелетах предусматривает наличие на подносе булочки, джема, масла. Иногда подаются фрукты, йогурт, мюсли.

Приведем несколько примеров. Все фотографии сделаны пассажирами.

Рейсы длительностью больше 6 часов (по две фотографии): ,

Поскольку сегодня 85% пассажиров предпочитают бюджетные перелеты, люди, которые , интересуются, кормят ли в самолетах эконом класса. Ведь этот вопрос приобретает особую актуальность при маршрутах, которые затягиваются на 5–9 часов. Кроме того, путешественников волнует качество и ассортимент предлагаемых блюд. Разберемся с этими нюансами подробнее.

Авиакомпании находятся в состоянии постоянной конкуренции. По этой причине перевозчики постоянно повышают качество сервиса, в который входит и подача питания пассажирам. Правда, при путешествии лоукостерами клиенты неожиданно сталкиваются с требованием дополнительно оплатить подобную услугу. Хотя даже в таких ситуациях авиалинии бесплатно предлагают путешественникам легкие закуски и напитки.

Первое условие вероятности подачи питания клиентам – . Пассажиры бизнес-класса выбирают меню и получают блюда, приготовленные на уровне ресторанной кухни. Людям, которые предпочли экономичный перелет, авиакомпания предлагает стандартный ассортимент питания. Но чартерные перелеты или путешествия с лоукостерами предполагают отсутствие и такой возможности.

Отдельным нюансом становится и выбор пищи пассажиром на основании религиозных убеждений или решение, продиктованное необходимостью придерживаться определенной диеты. Здесь клиенту целесообразно заранее подать заявку на возможность получения индивидуального меню. Правда, такое питание в самолете эконом класса иногда оказывается платным.

Другим условием предоставления еды становится срок перелета. Новички часто спрашивают, кормят ли, если лететь 2 часа. Здесь правила авиакомпаний мира одинаковы: горячая пища подается лишь в ситуациях, когда путешествие длится минимум 3 часа . Так что, в этом случае клиенты ограничиваются холодными закусками. Конкретные варианты такого меню рассмотрим ниже.

Еда в самолете эконом класса при полетах в 3–6 часов предполагает обязательный горячий обед или ужин. При путешествиях, которые затягиваются свыше 6 ч, авиалинии предлагают клиентам двухразовое питание. Кроме того, здесь предусмотрен и перекус йогуртом или сэндвичами в промежутках между принятием основных блюд.

Особенности работы кухни в самолете

Пища попадает на борт лайнера по договорам со специальными службами, которые занимаются заготовкой полуфабрикатов на заказ авиакомпании. Кейтеринги нарезают, готовят, фасуют и пакуют пищу в одноразовую упаковку, которую впоследствии разогревают работники кухни. Горячая обработка еды проходит на земле, а в воздухе бортпроводники лишь доводят пищу до теплого состояния.

После набора самолетом высоты работники бортовой кухни разогревают рацион путешественников – ведь все продукты заморожены. После подогрева пищи предлагает каждому пассажиру индивидуальный запаянный launch box. Здесь каждое блюдо герметично упаковано в отдельную посуду. Турист самостоятельно распаковывает продукты и приступает к трапезе.

В конкурентной борьбе за клиента крупные авиакомпании России «Аэрофлот» и «UTair» соревнуются в качестве оказываемого на борту сервиса. Эти авиалинии самостоятельно разрабатывают меню и предлагают туристам пищу, приготовленную за счет личного резерва.

Отметим, что здесь путешественникам выдают блюда, которые способны конкурировать с ресторанными изысками. Дважды в год шеф-повара этих авиаперевозчиков обновляют и утверждают ассортимент еды на борту . Причем туристы, которые пользовались такими услугами, уверяют, что качество пищи тут на высоте, а порции достаточные для насыщения. Чтобы разобраться с вопросом досконально, выясним, когда и чем кормят в самолете эконом класса.

Предложения авиакомпаний по срокам перелета

Приступим к изучению конкретного меню авиалиний. Начнем с коротких рейсов, когда путешествие не занимает более трех часов. В этой ситуации перевозчик предлагает пассажирам перекусить бутербродами, молочной продукцией, выпечкой либо сладостями. Учитывайте, что бюджетные авиалинии тут ограничиваются фруктами, йогуртами или сухим завтраком.

Выяснять вопрос с конкретным предложением пищи уместно еще на этапе . Правда, здесь целесообразно учесть важный момент. На борту чартеров и лоукостеров бесплатно подают лишь напитки и небольшие порции выпечки. Хотя пассажирам регулярных рейсов, которые выбрали экономичные места, авиалинии предлагают стандартный набор питания для этого класса перелета.

При путешествиях, когда лететь предстоит до 6 часов, авиаперевозчиком предусмотрена подача горячей пищи. Здесь обязательным набором становится выбор из мясных и рыбных блюд, нескольких видов гарнира и салатов или овощей. Иногда авиакомпания предлагает клиентам отведать морепродукты, а трапеза завершается сладостями – пирожными, выпечкой, конфетами.

Опять же, бюджетные перевозчики и здесь пренебрегают обязанностью накормить пассажиров. Люди, которые летали лоукостерами, говорят, что большинство этих авиалиний предпочитает брать с клиентов оплату и в этом случае. Выясняйте вопросы питания заранее – ведь в ситуациях, когда предстоит провести в воздухе 3–6 часов, уместно запастись едой из дома, а не переплачивать за услуги авиакомпании .

Длительные рейсы от шести часов предполагают стандартный горячий обед и ужин, состоящие из основного блюда, салата и десерта. Причем в случаях, когда предстоит лететь во второй половине дня, авиалинии не исключают для клиентов и питание на борту самолета ночью. Кроме того, здесь авиаперевозчик предлагает пассажирам перекусить бутербродами, мюсли, йогуртом или выпечкой. Бюджетные авиакомпании и тут остаются непреклонны – в лучшем случае клиенты бесплатно получают скромные порции. Причем здесь выдача пищи пройдет один раз.

О напитках

Само собой, в рейсе клиенты рассчитывают и на напитки. Компания предлагает людям воду, чай, кофе, лимонад и соки. В отдельных случаях вероятна подача пива, бокала вина или шампанского. Отметим, что, по отзывам путешественников, кофе на борту самолета не впечатлит изысканных гурманов. Причем качество этого напитка не зависит от тарифа перелета и класса занимаемого места.

Вне зависимости от бюджета перелета, клиенты авиалиний вправе рассчитывать на подачу напитков в пути

Авиалинии, которые летают регулярными рейсами, и всегда включают в стоимость авиабилета цену напитков для пассажиров. Поэтому переживать, что при бюджетном перелете клиенту не предложат воды, нецелесообразно. Что касается алкоголя, на борту функционирует бар, где путешественник вправе заказать любимый коктейль. Само собой, за такой сервис придется заплатить отдельно.

Специальные предложения

Теперь коротко обсудим, как обстоят дела со спецпитанием. Если рассматривать предложения российских авиаперевозчиков, здесь авиакомпании соревнуются в ассортименте и разнообразии продуктов. Лидер авиационного рынка «Аэрофлот » удивит пассажиров 16 вариантами специального меню. Здесь клиенты обнаружат мусульманское и индуистское питание, кошерные продукты и диетические блюда разных направлений, еду для и детей до 12 лет, вегетарианскую или низкокалорийную пищу.

Предварительный заказ детского меню включен в тариф авиабилета

Вариации детского питания путешественники найдут у всех авиакомпаний. Причем здесь исключена подача блюд с острыми приправами. Детям предлагают мясные изделия из птицы или говядины, молочные продукты, овощные и фруктовые пюре, хлебобулочную продукцию. Отметим, что раздачу еды на борту начинают именно с детского питания.

Что касается оплаты, разные типы рациона предполагают бесплатную раздачу спецпитания либо внесение пассажиром доплаты. Как правило, продукты для малышей входят в тариф билета, а вот заявка на выдачу кошерной пищи на самолетах авиакомпании «S7» становится платной услугой.

Помните, извещать авиаперевозчика о личных вкусовых предпочтениях уместно минимум за 36 часов до отправления борта . Авиакомпании предпочитают получать такие уведомления по телефону. Здесь пассажир называет номера рейса, авиабилета и заказывает дополнительный сервис. Кроме того, тут уместно заодно уточнить о необходимости и способе оплаты услуги.

Нюансы

Напоследок, определим отдельные моменты, которые регламентируют порядок и правила выдачи еды в самолетах. Стандартное меню не предполагает приготовление блюд из мясного фарша, грибов, подачу десертов с кремом или лечебной минеральной воды. Причем калорийность пищи определяется сезоном года. Зимой перевозчики кормят клиентов преимущественно мясными деликатесами, а в теплое время года основу рациона составляет легкая растительная пища и морепродукты.

Ассортимент продуктов в самолете зависит от времени года и сезона

Спецпитание пассажиры вправе заказать лишь в ситуациях, когда сроки перелета предполагают подачу горячего обеда. Если пассажиру по состоянию здоровья или иным причинам необходим прием пищи непосредственно в момент нахождения в воздухе, целесообразно заранее обговорить этот вопрос с перевозчиком. В случае, когда подобный исход невозможен, .

Нецелесообразно переживать, что специальное питание не отвечает установленным правилам. Авиакомпании поручают изготовление блюд подобного рода ресторанам, которые специализируются на конкретном виде кухни. Кроме того, такое меню проверяют на соответствие всем канонам специалисты в области пищевых технологий.

Чтобы перелет не принес неудобств и оставил исключительно приятные воспоминания, заранее позаботьтесь о личном комфорте. Уточните у представителя авиаперевозчика примерный набор блюд и выясните, потребует ли такой сервис доплаты. Надеемся, первое путешествие авиалайнером принесет вам лишь положительные эмоции.

Конкурируя между собой, крупные авиаперевозчики улучшают сервис на борту лайнера, предлагая клиентам здоровое и сытное меню
К сожалению, бюджетные рейсы лоукостерами или чартерными лайнерами обычно не предусматривают бесплатной раздачи пищи
Приготовление и обработка продуктов проходят на земле, стюардессы лишь разогревают замороженные полуфабрикаты
Некоторые крупные авиалинии балуют клиентов выпечкой, которая приготовлена во время перелета
Когда маршрут предполагает полет до 3 часов, пассажирам предлагают только сэндвичи и выпечку
Стандартный горячий обед на борту самолетов, которые совершают регулярные перевозки

До недавнего времени я ничего не знала о питании в самолете: что-то дали - хорошо, ничего не дали - грусть-печаль.

Светлана Гаридова основатель и руководитель студии «SAGAdress» :

«Я часто летаю, в основном тремя авиакомпаниями - Аэрофлот, Трансаэро и S7.

Самое вкусное питание на борту Аэрофлота. Я частенько экспериментирую, и заказываю то кошерное, то азиатское, то строгое вегетарианское.

Самым вкусным, на мой взгляд, оказалась кошерная еда Аэрофлота.

А вот самые невкусные обеды - у S7».

Кошерная еда??... В самолете??

Да, на борт самолета загружают несколько типов питания, и вы можете попробовать любое. Сразу оговорюсь: посмотреть его можно на сайте перевозчика, а заказывать нужно заранее.

Александра Гуреева бизнес-консультант, автор и руководитель проекта «Gureeva TV» :

«У российских авиакомпаний не всегда есть все варианты спецпитания. К тому же, заказывать его лучше заранее. Если есть возможность, при оформлении билетов. Если нет - по почте с указанием номера брони».

Оказывается, на борту самолета подают разное меню, и оно очень вкусное, правда, не все. И те, кто «просек фишку» - начинают экспериментировать с едой!

Мила Головченко, PR Director агентства performance-маркетинга «iConText» :

«Когда только начала летать на самолете, я, наверное, как и многие, просто кушала то, что предлагают, выбирая "курица или говядина", "курица или рыба". Но вот уже более 1,5 лет я совсем не ем мясо. Я продолжаю есть рыбу, но на борту ее предлагают не всегда. Поэтому теперь мой выбор - вегетарианское питание, которое я заказываю заранее, еще при покупке билетов на сайте авиакомпании.

Мне нравится вегетарианское азиатское, вегетарианское строгое. Но часто смущает салат с вермишелью в вегетарианском азиатском варианте еды. Конечно, мне всегда нравились овощные салаты и булочки с плавленым сыром, которые обычно есть в комплекте стандартного "мясного" питания, но заказ вегетарианской еды - для меня лучшая альтернатива».

Александра Гуреева добавляет:

«Мы с мужем часто путешествуем (а порой и "живем в путешествии") и всегда стараемся взять спецпитание, когда это возможно, чтобы попробовать что-нибудь новенькое.

Пробовали вегетарианское меню, кошерное, фруктовое, мусульманское и питание с низким содержанием холестерина.

По опыту, кошерное питание и у российских, и у зарубежных компаний самое вкусное и, на удивление, самое большое. В составе закуска, горячее, булочка, десерт и сладкое к чаю.

Фруктовое меню оказалось самым скудным - сложно остаться сытым даже если вы привыкли мало есть.

Вегетарианское меню пробовали у Аэрофлота - оказалось совершенно безвкусным.

Мусульманское и с низким содержанием жира - на мой вкус вполне съедобно, но ничего выдающегося.

Подводя итог, в последнее время я стараюсь брать кошерное меню - люблю вкусно и много покушать;)»

Елена Крыженовская, менеджер по препаратам компании «Отисифарм» поделилась и не очень положительным отзывом о «гастрономических экспериментах в воздухе»:

«Любимое спецпитание - кошерное. Это всегда коробочка с вкусной и разнообразной едой (мясная или рыбная закуска, овощная и десерт из ягод или фруктов, и, конечно же, булочка) + если перелет длинный, то еще горячее. Но не во всех городах есть возможность его заказать. Например, при недавних перелетах из Новосибирска и из Самары данное питание не загрузили на борт.

Пробовала также хинди, мусульманское (они практически не отличаются от стандартного) и, самое мое большое разочарование - фрукторианское. Перелет был короткий, все жуют сэндвичи, а я предвкушаю свое фрукторианское питание. Гадаю - что мне дадут, фруктовый салат или что-то еще? В итоге приносят что-то, тщательно завернутое в бумагу. Разворачиваю - зеленый холодный банан: с тех пор я зареклась брать фрукторианское меню».

А Александра Гуреева еще поделилась с «Заграничником» своей смешной самолетной историей. Правда, я сомневаюсь, что ей в тот момент было очень весело.

«Спецпитание обычно выдают раньше стандартного вне зависимости от места в самолете. Отличная возможность обеспечить себе вкусное питание без мучительного ожидания.

Однажды на рейсе в Стамбул мне выдали запечатанную коробку кошерного питания (которую по правилам я должна вскрыть сама перед тем как ее разогреют) и уже через 5 минут я наслаждалась едой.

А вот с соседкой мне не повезло. Женщина не могла понять, почему еду не принесли ей и еще 40 минут (пока до нее дошла очередь со стандартным питанием) дергала стюартов и меня с расспросами. Еду ей, естественно, выдали, но не такую как мне (стандартную). В итоге она заключила, что сервис отвратительный, все ей врут и не хотят кормить, а со мной она сидеть не хочет, потому что я «блатная» и «воняю своей ужасной едой».

Мария Симонова

Перелет Томск-Москва длится около четырех часов, и главное развлечение на борту - это еда. На длинных рейсах в России ее пока не отменили.

Не всем нравятся блюда, которые подают на высоте. Между тем у пассажиров некоторых авиакомпаний есть выбор. Можно совершенно бесплатно заказать спецпитание. Его варианты связаны с религиозными и другими принципами, касающимися еды, а также с некоторыми ограничениями по здоровью. Но ничего не помешает попробовать спецпитание просто потому, что вы решили разнообразить свой «воздушный» рацион.

По дороге в отпуск мы выяснили, что представляет из себя сегодня кошерное питание «Аэрофлота», а на обратном пути познакомились с совсем экзотическим вариантом - «невегетарианским хинду».

Заказывать спецпитание необходимо минимум за 36 часов до вылета. Иногда достаточно выбрать нужный вариант при покупке билета онлайн. Некоторые сайты такой сервис не предлагают, в этом случае можно позвонить по бесплатной горячей линии «Аэрофлота», назвать свою бронь (даже если под рукой ее нет, хватит фамилии, номера рейса и некоторых личных данных) и сообщить свои пожелания по поводу еды.

Никаких доказательств того, что вы действительно соблюдающий все обряды еврей или мусульманин, при заказе особенного меню не требуют. Просто уточняют фамилию - и выдают еду.

Кошерный завтрак

Кошерное питание у «Аэрофлота» появилось несколько лет назад. И сразу стало очень популярным, поскольку значительно превосходило по объемам обычное. Потом сменился поставщик, да и, вероятно, слишком многие стали его заказывать. Набор заметно уменьшился, ассортимент поменялся. И в этом году меню опять изменилось.

Подают еду, как и полагается, в запечатанной упаковке, с пометками, что она кошерная. Внутри коробки - подтверждающий это сертификат.

Горячее идет отдельно. На завтрак подали омлет с соусом и луком - то есть так было указано на упаковке. На практике соуса и лука не оказалось, зато в омлете были шампиньоны. Порция горячего была заметно более внушительного размера, чем тот омлет, что выдавали остальным пассажирам. На вкус - приятный, не «резиновый», как это часто бывает на борту. И грибы я люблю, хотя тут не все могут со мной согласиться.

Холодные закуски и сладкое были в запечатанной коробке. К закускам - две немаленького размера булочки с разными посыпками. Они хорошо подошли к хумусу и рыбной нарезке. Хумус, закуска из нутового пюре - вещь на любителя, но мне нравится.

Еще в одной упаковке должна была находиться закуска из семги с маслинами. Последних в коробочке, увы, не обнаружилось, зато порция соленой семги была достойных размеров, уже одними только бутербродами с такой рыбой можно было бы сытно позавтракать! При сегодняшних ценах на семгу эту закуску можно считать главным достоинством кошерного меню.

На десерт полагался зефир с ароматом клубники. Обычный зефир, без каких-то специфических особенностей (ну, кроме клубничного ароматизатора).

Напитки тем, кто заказал спецпитание, раздают те же, что и всем пассажирам.

Больше ничего в меню кошерного завтрака сейчас не входит, хотя года три назад в набор, кроме той же рыбы, хумуса, сладкого и горячего, входила закуска из мяса курицы, салат и морс. Съесть тот завтрак целиком не представлялось возможным.

Индуистский ужин

На обратном пути я с нетерпением ждала ужина - невегетарианского хинду (индуистское меню). Оно, в отличие от кошерного, в коробки не упаковывается, подается на подносе, как и обычный ужин.

В качестве горячего была подана курица в соусе с рисом и стручковой фасолью. Соус был совсем не острым, без легко узнаваемого аромата и вкуса индийских приправ - карри и куркуму туда явно не добавляли. Курица - обычное филе, благодаря соусу не сухое. Рис был приятной консистенции (был не разварен и не пересушен), без лишней остроты и специй. В целом горячее не казалось пресным, как иногда бывает с бортовым питанием, а оказалось действительно вкусным.

Вторым блюдом, составляющим индуистский ужин, стала курино-овощная закуска. Сырая морковь, листья салата, зеленый соус - почти без запаха, не острый, не приторный, с не слишком выраженным вкусом, и два рулетика из белого мяса курицы с загадочной начинкой. С виду она была похожа на грибы, но по вкусу скорее напоминала овощи. И так же без жгучих специй и с приятным вкусом.

В порцию входил и хлеб - булочка была примерно в два раза меньше, чем подавали в обычном питании. Сливочное масло и плавленый сыр тем, кто питается индуистскими блюдами выдают точно такие же, как и остальным пассажирам. А вот к чаю в меню хинду ничего не полагается.

В итоге, если порция кошерного превосходила традиционный набор бортового питания, то индуистское предполагало более скромную трапезу. Хотя было вкусным и вовсе не острым (чего можно было бы ожидать).