Новый штраф пдд за опасное вождение. Что такое опасное вождение по ПДД? Есть ли штраф за опасное вождение

В России внедрение в использование на правовом уровне понятия «опасное вождение» большинством водителей было воспринято с явным негативом. При этом стоит отметить, что подобная практика уже имела место в ряде государств. Самое строгое наказание за такой стиль управления авто введено в Великобритании, где нарушителей ждет штраф в 5000 фунтов (в случае смертельного исхода наказание устанавливается в судебном порядке). Что же изменилось для россиян? Разберемся подробнее.

Штраф за агрессивное вождение

В ПДД термин «опасное вождение» был введен недавно - до 8 июня 2016 года его в сводах законов не использовали. Однако, согласно Постановлению Правительства РФ N 477 от 30.05.2016, в п 2.7 Правил добавлен абзац, отмечающий, что водителям запрещено

«опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

О том, какой размер штрафа за опасное вождение в РФ в 2018 году их ожидает, водители узнали совсем недавно - статья 12.38, регламентирующая наказание за данное нарушение, внесена в КоАП РФ на основании ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение». В результате рассмотрения законопроекта, парламентарии утвердили предложенный вариант наказания водителей - 5000 рублей.

То, что штраф за агрессивную езду в 2018 году все же будет введен, мало кто сомневался. Однако некоторые моменты закона так и остались спорными, несмотря на то, что в Думе обещали внести коррективы в текст КоАП.

Так, например, в п.3 ст. 12.24 Кодекса к моменту принятия поправок, уже была обозначена административная ответственность водителей, не уступивших дорогу ТС, имеющему преимущество:

«Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Подобная ситуация возникла и с перестроением в случае занятости всех полос. Данный момент дорожного движения регулировала ч.1 ст. 12.15:

«Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Таким образом, правило об опасном вождении дублирует существующие статьи, но с той разницей, что для него характерно неоднократное нарушение правил. При этом доказывать, согласно закону, сотрудникам Госавтоинспекции многократность нарушения не придется. Действует та же практика, которая применяется сегодня, например, при составлении протокола за проезд на красный свет. Здесь не требуются ни свидетели, ни запись с камер, поскольку оснований не доверять инспектору нет.

Штраф за создание аварийной ситуации на дороге

Стоит отметить, что введение штрафа за экстремальное вождение автомобиля преследовало благие цели - сокращение количества аварий, приводящих к гибели людей или нанесении им травм, а также повреждении имущества. Само понятие, введенное в Правила, акцентирует внимание на том, что «опасное вождение» имеет место быть лишь в том случае, если действия водителя:

«повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Какие же действия водителей могут быть рассмотрены как потенциально опасные для окружающих? Если вчитаться в само определение, то мы обнаружим в нем несколько типичных для наших дороги ситуаций:

  • «шашки» (совершаемые несколько раз подряд перестроения);
  • «нервяки» (агрессивное перестроение с созданием помех опережаемым авто);
  • «торопыги» (выбор дистанции между авто, не соответствующей требованиям безопасности);
  • «грядки» (несоблюдение рядности);
  • «воспитатели» (резкое торможение с угрозой столкновения с идущим позади или опережаемым ТС);
  • «упертость» (повышение скорости с целью не дать себя обогнать, когда другое авто уже начало маневр).

Таким образом, новая статья включает в себя наказание за неоднократное (то есть не менее двух раз нужно нарушить ПДД) пренебрежение пп. 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 Правил Дорожного Движения.

Обратите внимание, что штраф за опасную езду в 2018 году выписывается не самим инспектором, а начальником подразделения на основании составленного на дороге рапорта. В этой ситуации, пожалуй, единственный шанс доказать свою невиновность заключается в наличии возможности убедить инспектора, что маневр совершался с целью предотвращения ДТП. Если вы уверены, что маневры были вынужденными и не могут квалифицироваться по новой статье КоАП, рекомендуем обратиться к адвокатам, которые помогут вам собрать доказательную базу вашей невиновности и выстроят грамотную линию защиты при оспаривании наказания.

Не так давно в пределах Российской Федерации стал применяться термин опасное вождение. Причем уже по отношению к тем действиям, которые могут быть квалифицированы сотрудниками ГИБДД как опасные, допускается применять привлечение к ответственности. Мера наказания в таком случае будет определяться исходя из типа нарушения, которое совершил автомобилист.

Что может называться опасным вождением

Законодательно установлен определенный перечень нарушений, которые могут квалифицироваться как опасное вождение:

  • Нарушение предусмотренных и разрешенных законом действий уступить дорогу движущемуся транспорту при выполнении перестроения;
  • Попытка осуществить перестроение в другую полосу при интенсивном движении и отсутствии необходимости;
  • Несоблюдение водителем установленной нормы относительно безопасной дистанции до следующего спереди транспортного средства и бокового интервала;
  • Применение резкого торможения. Такое действие допускается только в случае, если необходимо избежать дорожно-транспортного происшествия;
  • Препятствование обгону машины другим авто без особых причин.

Необходимые условия

Определяя возможность привлечения к ответственности, сотрудники ГИБДД рассматривают поведение водителя на дороге и определяют наличие таких обстоятельств:

  • Автомобилист должен совершить несколько разных нарушений, которые будут идти друг за другом. К примеру, это может быть перестроение с нарушением правил и применение резкого торможения;
  • Автомобилист своим поведением на дороге создал опасную ситуацию, в которой пострадали или могли пострадать другие участники дорожного движения.

Стоит отметить, что определение некоторых действий в плане того, были ли они опасны или нет, может выполняться несколько предвзято. К примеру, чтобы понять, что определенное расстояние до следующего спереди авто не было безопасным, должно произойти столкновение машин.

При этом сотрудники ГИБДД могут остановить машину и заявить о нарушении исходя из собственного мнения – в связи с этим возможно возникновение конфликтных ситуаций.

Несение ответственности

Внедренные изменения в правилах дорожного движения относительно термина опасное движение пока не коснулись КоАП РФ. В связи с этим противоправные действия автомобилиста будут наказываться в соответствии с отдельными статьями Кодекса об административных нарушениях:

  • Статья 12.14, ч. 3 определяет меру наказания за действия, выражающиеся в том, что водитель не уступил дорогу другому транспортному средству, имеющему преимущество при определенных обстоятельствах. Выражаться она будет в штрафе 500 рублей. На усмотрение сотрудника ГИБДД, зафиксировавшего нарушение ПДД, может быть только вынесено предупреждение;
  • Выполнение перестроения в случае интенсивного движения, как и несоблюдение дистанции, считающейся безопасной, влечет за собой необходимость выплаты штрафа в размере 1,5 тыс. рублей согласно статье 12.15 ч. 1;
  • Если водитель применит резкое торможение или своими действиями будет препятствовать выполнению обгона, в таком случае величина штрафа также будет составлять 1,5 тыс. рублей.

Оформление жалобы


Читайте:

Достаточно часто фиксация правонарушений осуществляется не посредством сотрудников ГИБДД, а самими участниками дорожного движения. Информация о том, что определенный автомобилист осуществлял действия, что могут быть расценены как опасное движение, может передаваться при наличии доказательств, в качестве которых может выступать съемка с видеорегистратора. Заявление можно подать лично в ближайшее отделение ГИБДД или же заполнить форму на сайте организации. Указывают следующую информацию:

  • Дата, время нарушения и место, где оно имело место;
  • Сведения о водителе, который является нарушителем – указывают модель машины, марку и ее номер;
  • Описание опасной ситуации;

Указание статьи КоАП, в соответствии с которой автомобилист может быть привлечен к ответственности.

При оформлении заявления посредством официального сайта организации перечень действий должен быть следующим:

  • Открытие вкладки для заполнения анкеты;
  • Выбор региона, где имело место нарушение;
  • Заполнение открывшейся формы заявки. При осуществлении такого действия необходимо понимать, что предоставляемые сведения обязательно должны быть правдивыми – за предоставление ложных данных самого заявителя могут привлечь к ответственности;
  • Выбор того, каким образом будет получен ответ;
  • Указание контактных данных;
  • Отражение сути нарушения.

Итак, опасное вождение – термин, не так давно используемый на территории Российской Федерации. При управлении транспортным средством следует избегать относящихся к нему нарушений, чтобы избежать создания аварийных ситуаций и привлечения к ответственности.

Вконтакте

Под указанным термином подразумевается неоднократное нарушение правил дорожного движения, совершение противоправных действий водителями за рулем в короткий промежуток времени. Штраф за данное правонарушение отсутствует.

Наказание за опасное вождение будет применяться не ко всем рецидивистам и нарушителям ПДД. Пункт 2.7 ПДД определяет конкретный перечень действий, многократное повторение которых классифицируется, как опасное вождение:

  • Отказ в пропуске транспорта, пользующегося преимуществом при перестройке на полотне;
  • Агрессивное перестроение, обгон при оживленном движении;
  • Самовольное сокращение безопасной дистанции во время езды относительно находящихся перед нарушителем автомобилей;
  • Несоблюдение боковых интервалов;
  • Резкое торможение на оживленной трассе (исключение – водитель пытался предотвратить ДТП с помощью торможения);
  • Беспочвенное создание препятствий другим водителям при попытках обгона автомобиля нарушителя.

Совокупность и неоднократный повтор перечисленных действий классифицируется опасным вождением, виновник должен облагаться штрафом. Опасное вождение является предметом потенциального риска для других участников дорожного движения, а также для самого водителя.

Ограничение подобных действий и наложение административного штрафа в дальнейшем призваны мотивировать автолюбителей к соблюдению ПДД и снижению агрессии на дорогах.

При каких условиях вождение считается опасным

Несмотря на то, что определение опасного вождения было введено еще в 2016 г, не существует четких норм, определяющих границу, когда водитель совершил данное правонарушение. В законах и ПДД нет указаний по некоторым пунктам.

Так, не существует нормы бокового интервала, признанного безопасным. Сотрудникам ГИБДД предлагается определять размер и опасность бокового интервала интуитивно.

Опасное вождение классифицируется неоднократным нарушением ПДД за короткий промежуток времени. В то же время, не существует прямого указания, какой именно промежуток принято считать коротким. Возможно, правонарушения совершались с интервалом в 20 секунд, а возможно, в течение месяца.

Таким образом, применение термина опасное вождение и определение правомерности наказания определяется только сотрудниками ГИБДД и на их усмотрение. Отсутствие рамок, прописанных в нормативных документах, делает законопроект об опасной езде фактически неработающим.

Для чего нужно наказание за опасное вождение

В 2016 г было проведено государственное социологическое исследование, в котором приняли участие 20 тыс. водителей. Более половины опрошенных согласились или активно поддержали инициативу наказания «лихачей» на дорогах. На основании данного исследования и был выпущен законопроект об опасной езде.

Введение наказаний за многократное создание опасных ситуаций на дорогах стало необходимой мерой по стабилизации ситуаций в условиях оживленного движения. Большинство законопослушных водителей поддерживают необходимость пресекать опасные действия со стороны нерадивых автолюбителей. Возможно, в будущем данный законопроект будет доработан, а терминология станет яснее.

В большинстве цивилизованных стран понятие опасного вождения успешно введено в законодательство. За подобное правонарушение водители получают наказания, вплоть до лишения водительского удостоверения.

Существует ли штраф за опасную езду?

Актуального наказания за опасную езду не существует . И статья 12.38 КоАП которая до сих пор не принята, и пока отсутствует в кодексе, а также определение виновности нарушителя по-прежнему вызывают множество вопросов и юридических нестыковок.

Возможно, в будущем наказание за агрессивную езду будет ужесточено. Как именно Государственная Дума изменит законодательство, еще не известно. Возможно, будет введен штраф, либо будут применяться иные формы наказания.

Фиксация и доказательство правонарушения

Чтобы наказание за данное правонарушение было применено, необходимы доказательств а:

  • Видео и фото подтверждения факта нарушений;
  • Визуальные вещественные подтверждения того, что нарушения были совершены последовательно и многократно;
  • В случае присутствия пострадавших или свидетелей, используются их показания.

В связи с необходимостью подтвердить многократность и последовательность правонарушений, доказательство вины «лихача» сильно усложняется. В большинстве случаев доказать факт опасной езды не представляется возможным. Водители, совершившие правонарушение, могут остаться безнаказанными, а статья приобретает характер номинальной.

Номинальный закон существует в законодательстве, однако его применение становится невозможным в связи с недостаточно четкими формулировками и иными обстоятельствами.

Как избежать наказания

Так как нет четких границ для определения опасности езды, на трассе и в судебных разбирательствах решения принимаются государственными служащими. При недостатке доказательств и свидетельских показаний, привлечь водителя становится невозможным.

Если нет никаких подтверждений о правонарушении, кроме заявления сотрудника ГИБДД, оштрафовать водителя нельзя . Избежать наложения штрафа за опасную езду(если закон будет все таки принят) сможет каждый водитель, готовый нанять юриста на свою защиту, а также отстаивать свои права.

Проблема недоработки ещё не вступившей в силу статьи КоАП оказывает прямо противоположный эффект тому, что задумывалось. Водители, злоупотребляющие опасной ездой, не станут опасаться наказания, ведь доказать факт правонарушения практически невозможно. Еще одной неприятностью для честных водителей станет возможный рост коррупции среди сотрудников ГИБДД. Именно на этих служащих лежит ответственность за выявление опасной езды и многие автолюбители предпочтут откупиться заранее, чем ввязываться в разбирательства с государственными структурами.

Полезное видео

Посмотреть какие нарушения ПДД относятся к опасному вождению можно здесь:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

Новый закон о опасном вождении 2016 на самом деле является Постановлением Правительства России № 477 от 30.05.2016, который внес изменения в п.2.7 ПДД. О том, что это за поправка, когда вступит в силу и какое подразумевает наказание, — далее.

Что такое опасное вождение?

Определение этого термина довольно объемное, поэтому для более легкого восприятия его лучше разбить на блоки. Итак, под этим понятием следует понимать совершение:

  • неоднократное – повторяющееся 2 и более раз;
  • одного и того же или нескольких разных действий;
  • следующих друг за другом;
  • повлекшее создание ситуации, при которой движение этого водителя или других участников движения при соблюдении того же направления и скорости угрожает:
    • гибели или ранению людей;
    • повреждению транспорта, сооружений, грузов;
    • иного рода материальным ущербом.
К таким действиям отнесены:

В свободном доступе в Интернете размещены специальные видео, которые наглядно демонстрируют каждое из возможных нарушений. Их можно посмотреть на сайте опасноевождение.рф.

Когда начнут действовать изменения?

Закон об опасном вождении вступил в силу 8 июня 2016 года, а значит, с этого времени такие действия уже считаются правонарушением. Но подобная поправка в п.2.7 ПДД является половинчатой, поскольку носит декларативный характер:

Правонарушение как таковое названо и определено, а вот наказание за него пока не предусмотрено.

В свете этого можно сделать прогноз, что пока у правоохранителей не будет основания привлекать водителей к ответственности, норма об экстремальном управлении ТС будет мертвой. Как только будет введена санкция, тогда изменения начнут действовать фактически, а не только лишь юридически.

Штраф за опасное вождение

Пока еще государственные мужи не пришли к единому мнению по поводу наказания за экстрим на дорогах, но скорее всего оно будет введено в виде штрафа. Ожидаемая дата внедрения санкций – осень 2016 года.

Сейчас есть несколько мнений, которые активно обсуждаются:

  • МВД совместно с Правительством предлагает остановиться на штрафе от 3 до 5 тысяч рублей, а в случае повторного совершения – лишать водительских прав;
  • Госдума рассматривает более широкий диапазон наказаний – штраф, административный арест от 15 до 90 суток, а также высказываются мнения на счет уголовной ответственности.

Сказать что-то более конкретно станет можно ближе к осени, когда будет составлен хотя бы проект будущего нормативно-правового акта. Однако уже сейчас в приказе о выявлении опасного вождения есть .

Прогнозируемые проблемы

Принятие этого Постановления несомненно преследует благую цель – сокращение числа ДТП и количество лиц, пострадавших в них. Однако предусмотренные им изменения в ПДД требуют доработки и пока что способными внести некоторую путаницу.

Среди проблемных аспектов можно выделить:

Неконкретизированность и неточность формулировок

«Следующих друг за другом» - непонятно, какой временной период следует рассматривать: 1, 2 месяца или даже полгода?

Возможность манипуляций сотрудниками ГИБДД

Объективно оценить опасность во время дорожного движения объективно очень сложно. А значит, сотрудники ГИБДД при оценке действий будут руководствоваться своим субъективным мнением, что чревато необоснованного штрафования или вымогательством взяток.

Угроза выборочного применения

Придется обеспечить такой механизм выполнения этих поправок, который позволит привлекать к ответственности всех без исключения. Остается риск того, что самые главные «лихачи» на дорогах – золотая молодежь и приближенные к ней – останутся безнаказанными.

Вопрос-ответ

Вопрос: Что сейчас может предпринять ГИБДД по отношению к водителю, если нет санкции? Могут ли принудить заплатить штраф?

Пока наказание не предусмотрено законом, единственный способ отреагировать на нарушение – это вынужденная остановка транспорта и вынесение предупреждения. Выписывать штраф ГИБДД пока еще не имеет права.

Вопрос : Учитывается ли вина водителя при оценке его действий на состав опасного вождения? Если я случайно, по вине сложившихся обстоятельств, совершил нарушение, буду ли я нести ответственность?

Конечно же, вина будет учитываться. Это можно понять хотя бы из такого признака правонарушения как «систематичность». Чтобы Ваши действия расценили как данное правонарушение, их необходимо совершить два и более раз за короткий промежуток времени. Вряд ли подобное совпадение возможно – чтобы Вы неумышленно нарушили одни и те же правила один за одним.