Акциз на алкоголь и как он формируется. Ставки акцизов меняться не будут Акциз на прямогонный бензин

Основание и правовые основы

Акциз - это косвенный налог , то есть налог, который включается в цену того или иного товара (услуги), и таким образом его уплата перекладывается на конечного потребителя.

Косвенные налоги являются одним из основных источников формирования доходной части федерального бюджета, поэтому порядку их исчисления и уплаты уделяется большое внимание. К косвенным налогам относится также НДС.

Акцизом облагаются так называемые подакцизные товары - алкоголь, табак, топливо, легковые автомобили и некоторые мотоциклы.

Основы регулирования акциза установлены главой 22 Налогового кодекса РФ. Детали часто рассматриваются в Федеральных законах и постановлениях Правительства РФ, а также других подзаконных актах.

Налогоплательщики акцизов

  • Организации.
  • Индивидуальные предприниматели.
  • Лица, деятельность которых связана с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза

Организации и лица указанные выше признаются налогоплательщиками только если они совершают операции подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 НК РФ.

Обязательные условия и свидетельства о регистрации

Лица, совершающие операции с прямогонным бензином, с этиловым спиртом, средними дисстилятами, а также бензолом, параксилолом или ортоксилолом, обязаны получить и зарегистрировать в налоговых органах соответствующие свидетельства.

Срок действия этих свидетельств – до одного года.

Выдача свидетельств или уведомление об отказе в выдаче должно по закону произойти не позднее 30 календарных дней с момента представления в налоговый орган заявления и копий предусмотренных документов.

Порядок выдачи свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, утвержден Приказом Минфина РФ от 03.10.2006 N 122н.

Порядок выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, установлен Приказом Минфина РФ от 09.10.2006 N 125н.

Порядок выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, установлен приказом ФНС России от 27.10.2015 N ММВ-7-15/475@

Порядок выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции средними дистиллятами, установлен Федеральным законом от 23.11.2015 N 323-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации”. Этот закон дополняет статью 333.33 Налогового кодекса подпунктом 9.2, устанавливающим госпошлину за выдачу свидетельства о регистрации лица, работающего со средними дистиллятами. Изменения вступили в силу с 23.01.2016.

Налоговые органы могут приостановить действие свидетельства на срок до 6-ти месяцев в случае неисполнения требований, изложенных в ст. 179.2, 179.3, 179.4 НК РФ.

В случае, если в установленный срок нарушения не были устранены, свидетельство аннулируется, о чем налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия решения.

Подакцизные товары

Подакцизными товарами признаются:

  • спирт этиловый, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый;
  • спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%, за исключением:
    • лекарственных средств (включая гомеопатические лекарственные препараты),
    • препаратов ветеринарного назначения, разлитых в емкости не более 100 мл;
    • парфюмерно-косметической продукции, разлитой в емкостях не более 100 мл с долей спирта до 80% (включительно) и с долей спирта до 90% (включительно) при наличии пульверизатора, а с объемной долей этилового спирта до 90%, разлитой в емкости до 3 мл (включительно);
    • отходов, образующихся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок и ликероводочных изделий, подлежащих дальнейшей переработке и использованию для технических целей;
    • виноматериалов, виноградного сусла, иного фруктового сусла, пивного сусла;
  • алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, шампанское, винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5%);
  • табачная продукция;
  • автомобили легковые;
  • мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
  • автомобильный бензин;
  • дизельное топливо;
  • моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  • прямогонный бензин;
  • средние дистилляты;
  • авиационный керосин;
  • природный газ (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации);
  • бензол, параксилол, ортоксилол;
  • электронные системы доставки никотина;
  • жидкости для электронных систем доставки никотина;
  • табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания.

Обращаем внимание !

Последние три пункта в перечне подакцизных товаров добавлены в п. 1 статьи 181 НК РФ Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ. Таким образом, с 2017 года расширен список товаров, в стоимость которых включен акциз. В целях стимулирования здорового образа жизни граждан акцизом теперь облагаются электронные сигареты, жидкий никотин и табак, употребляемый путем нагревания.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения акцизами признаются, в частности, следующие операции:

  • Реализация на территории РФ подакцизных товаров.
  • Продажа конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, а также подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства.
  • Передача произведенных из давальческого сырья подакцизных товаров.
  • Ввоз подакцизных товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
  • Получение (оприходование) денатурированного этилового спирта.
  • Получение прямогонного бензина.

Полный перечень операций, облагаемых акцизом, содержится в статье 182 НК РФ.

Операции, не облагаемые акцизом

Освобождаются от налогообложения акцизами следующие операции:

  • Передача подакцизных товаров несамостоятельными структурными подразделениями друг другу для производства иных подакцизных товаров.
  • Реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории РФ с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории РФ.
  • Передача собственнику или по его указанию другим лицам подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, если данные товары реализуются за пределы территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта с учетом потерь в пределах норм естественной убыли.
  • Первичная реализация (передача) конфискованных и бесхозяйных подакцизных товаров, которые подлежат передаче на промышленную переработку под контролем таможенных и налоговых органов либо уничтожению.
  • Передача в структуре одной организации:
    • произведенного этилового спирта для дальнейшего производства спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции или спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;
    • ректификованного этилового спирта, произведенного налогоплательщиком из спирта-сырца, подразделению, осуществляющему производство алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
    • произведенных дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового для выдержки и (или) купажирования в целях дальнейшего производства (розлива) этой же организацией алкогольной продукции.

    Обратите внимание! Вышеперечисленные операции не подлежат налогообложению только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.

  • Ввоз на территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ, и которые подлежат обращению в государственную или муниципальную собственность, а также в случае их размещения в портовой особой экономической зоне.

    Эти операции не облагаются акцизом только при условии фактического вывоза подакцизных товаров за пределы территории РФ в таможенной процедуре экспорта или ввоза подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону.

    Ввоз и вывоз подтверждается представлением всех соответствующих документов в налоговый орган.

    Обращаем внимание !

    Ранее от уплаты акциза при совершении таких операций налогоплательщик освобождался только при подаче в налоговый орган банковской гарантии. Ее подают в инспекцию не позднее 25-го числа месяца, в котором у налогоплательщика возникает обязанность представления декларации по акцизам. Период ее действия должен составлять не менее 10 месяцев со дня истечения установленного срока исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате акциза.

    Однако с 1 июля 2017 года экспортеры могут получить освобождение от уплаты акциза при предоставлении договора поручительства. Нововведние обозначено в п. 2.2 ст. 184 НК РФ - в действующей редакции Кодекса этого пункта нет, он вступит в силу с 1 июля 2017. Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством РФ договором между налоговым органом и поручителем (третьим лицом, не обязательно кредитным учреждением), по форме, утверждаемой ФНС. Срок действия такого договора должен составлять не менее десяти месяцев со дня истечения установленного срока исполнения экспортером обязанности по уплате акциза и не более одного года со дня заключения договора поручительства. Операции по выдаче поручительств налогоплательщиком, не являющимся банком, по норме нового пп. 15.3 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению.

    Новые правила применяются к договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по налогам, срок уплаты которых наступает после 1 июля 2017 года.

    Изменения предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

Ставки акцизов

Ставки по различным видам подакцизных товаров указаны в ст. 193 НК РФ.

Ниже приведена таблица сравнения ставок акцизов в 2016 и 2017 году.

Виды подакцизных товаров

Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)

Этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый:

реализуемый организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, и организациям, уплачивающим авансовый платеж акциза (в том числе этиловый спирт, ввозимый в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, являющийся товаром Евразийского экономического союза), и (или) передаваемый при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, и (или) реализуемый (или передаваемый производителями в структуре одной организации) для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

реализуемый организациям, не уплачивающим авансовый платеж акциза (в том числе этиловый спирт, ввозимый в Российскую Федерацию, не являющийся товаром Евразийского экономического союза), и (или) передаваемый в структуре одной организации при совершении налогоплательщиком операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами, за исключением операций, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, а также за исключением этилового спирта, реализуемого (или передаваемого производителями в структуре одной организации) для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, и этилового спирта, реализуемого организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке

102 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

107 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Спиртосодержащая продукция (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке)

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

500 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

523 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

400 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Вина, за исключением вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, а также игристых вин (шампанских), фруктовые вина, винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята

9 рублей за 1 литр

10 рублей за 1 литр

Вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских)

5 рублей за 1 литр

5 рублей за 1 литр

Сидр, пуаре, медовуха

9 рублей за 1 литр

10 рублей за 1 литр

Игристые вина (шампанские), за исключением игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения

26 рублей за 1 литр

27 рублей за 1 литр

Игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения

13 рублей за 1 литр

14 рублей за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно

0 рублей за 1 литр

0 рублей за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно, напитки, изготавливаемые на основе пива

20 рублей за 1 литр

21 рубль за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента

37 рублей за 1 литр

39 рублей за 1 литр

Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции)

2 000 рублей за 1 кг

2 520 рублей за 1 кг

Сигары

141 рубль за 1 штуку

171 рубль за 1 штуку

Сигариллы (сигариты), биди, кретек

2 112 рублей за 1 000 штук

2 428 рублей за 1 000 штук

Сигареты, папиросы

1 250 рублей за 1 000 штук + 11 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 330 рублей за 1 000 штук

1 562 рубля за 1 000 штук + 14,5 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 123 рублей за 1 000 штук

Табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания

4 800 рублей за 1 кг

Электронные системы доставки никотина

40 рублей за 1 штуку

Жидкости для электронных систем доставки никотина

10 рублей за 1 мл

Автомобили легковые:

с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно

0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)

с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно

41 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.)

43 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)

с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.)

Мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.)

402 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)

420 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)

Автомобильный бензин:

класса 5

7 530 рублей за 1 тонну

10 130 рублей за 1 тонну

не соответствующий классу 5

10 500 рублей за 1 тонну

13 100 рублей за 1 тонну

Дизельное топливо

4 150 рублей за 1 тонну

6 800 рублей за 1 тонну

Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

6 000 рублей за 1 тонну

5 400 рублей за 1 тонну

Прямогонный бензин

10 500 рублей за 1 тонну

13 100 рублей за 1 тонну

Бензол, параксилол, ортоксилол

3 000 рублей за 1 тонну

2 800 рублей за 1 тонну

Авиационный керосин

3 000 рублей за 1 тонну

2 800 рублей за 1 тонну

Средние дистилляты

4 150 рублей за 1 тонну

7 800 рублей за 1 тонну

В 2017 году новым п. 9 ст. 194 НК РФ введен также повышающий коэффициент T к специфической ставке акциза на сигареты, и (или) папиросы, и (или) сигариллы, и (или) биди, и (или) кретек. Он применяется при реализации этой продукции в сентябре - декабре в объемах, превышающих среднемесячный объем реализации за прошлый календарный год. Это сделано для равномерного поступления акцизов от продажи в течение года, поскольку обычно пик реализации такой продукции приходится на конец налогового периода.

Если в отношении подакцизных товаров установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется отдельно по каждой из них.

Ставки применяются в зависимости от установленного порядка:

  • твердые в абсолютной сумме (в рублях и копейках) за единицу измерения;
  • адвалорные (в процентах);
  • комбинированные, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной.

Выручка в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на дату реализации подакцизных товаров.

Особенности, установленные для табачных изделий

Определение расчетной стоимости табачных изделий имеет свои особенности.

Налогоплательщик обязан подать в налоговый орган по месту учета (или в таможенный орган по месту оформления подакцизных товаров) уведомление, содержащее информацию о максимальных и минимальных розничных ценах по каждой марке (наименованию) табачных изделий. Предоставляется оно каждый месяц, не позднее, чем за 10 календарных дней до начала месяца, с которого будут наноситься указанные в нем максимальные цены.

Информация о максимальных розничных ценах, указанная в уведомлениях, поступающих в налоговые и таможенные органы, публикуется в электронно-цифровой форме в информационной системе общего пользования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов (федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела).

Максимальная розничная цена - это цена, выше которой пачка табачных изделий не может быть продана потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями. Эти цены должны быть нанесены на каждую пачку табачных изделий отдельно по каждой марке (наименованию). Действуют они не менее одного календарного месяца.

Если в течение одного месяца налогоплательщиком осуществляется реализация табачных изделий одной марки с разными максимальными розничными ценами, указанными на пачке, то расчетная стоимость определяется как произведение каждой максимальной розничной цены, указанной на пачке табачных изделий, и количества проданных пачек, на которых указана соответствующая максимальная розничная цена.

То же правило действует и для ввозимых на территорию Российской Федерации табачных изделий с разными максимальными розничными ценами.

Налоговый период

Календарный месяц.

Определение даты реализации или получения подакцизных товаров

Дата реализации (передачи) подакцизных товаров определяется как день отгрузки (передачи) соответствующих товаров, в т.ч. структурному подразделению, осуществляющему их розничную реализацию.

  • При передаче на территории РФ произведенных из давальческого сырья подакцизных товаров собственнику этого сырья, либо другим лицам в собственность в счет оплаты услуг по производству товаров давальческого сырья датой передачи признается дата подписания акта приема-передачи подакцизных товаров.
  • Датой получения прямогонного бензина признается день его получения организацией, имеющей свидетельство на переработку.
  • Датой получения прямогонного бензина произведенного в результате оказания ему услуг по переработке сырья (материалов) или произведенного в указанной структуре из сырья (материалов) принадлежащего указанному лицу на праве собственности, признается день его оприходования лицом, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина.
  • При недостаче подакцизных товаров дата их реализации (передачи) определяется как день обнаружения недостачи (кроме естественной убыли в пределах норм).
  • Датой получения денатурированного этилового спирта признается день получения (оприходования) организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, денатурированного этилового спирта.
  • При приобретении бензола, параксилола, ортоксилола в собственность, датой их реализации признаётся день его получения лицом, имеющим свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом.
  • При оприходование указанным лицом бензола, параксилола или ортоксилола, произведенных в результате оказания указанному лицу услуг по переработке сырья (материалов) или оприходование в структуре указанного лица бензола, параксилола или ортоксилола, произведенных в указанной структуре из сырья (материалов) принадлежащего указанному лицу на праве собственности датой оприходования признается день его оприходования лицом, имеющим свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом, ортоксилолом.
  • При приобретении авиационного керосина в собственность по договору с российской организацией, датой его получения признаётся день его получения лицом, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
  • При приобретении средних дистиллятов в собственность по договору с российской организацией датой получения признается день их получения российской организацией, имеющей свидетельство, предусмотренное статьей 179.5 Налогового Кодекса.
  • Датой реализации средних дистиллятов признается последнее число месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных пунктом 23 статьи 201 НК РФ, при реализации на территории Российской Федерации российскими организациями:
    • имеющими лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности
    • заключившими с организациями, включенными в реестр поставщиков бункерного топлива, договоры, на основании которых используются объекты, посредством которых осуществляется бункеровка (заправка) водных судов
    • иностранным организациям средних дистиллятов, принадлежащих указанным российским организациям на праве собственности и вывезенных за пределы территории Российской Федерации в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза

Формы реестров счетов-фактур, порядок их представления и проставления налоговыми органами отметок утверждены Приказом Минфина РФ от 03.10.2006 N 123н.

Сроки уплаты акциза

При реализации произведенных подакцизных товаров акциз необходимо уплатить в полном объеме не позднее 25-го числа следующего месяца.

Уплата акциза производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом при реализации подакцизных товаров налогоплательщиками:

  • имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, - при совершении операций с прямогонным бензином;
  • имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, - при совершении операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом;
  • имеющими свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, - при совершении операций со средними дистиллятами;
  • имеющими свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, - при совершении операций с денатурированным этиловым спиртом;
  • включенными в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющими сертификат (свидетельство) эксплуатанта, - при совершении операций с авиационным керосином.

Уплата акциза производится не позднее 25-го числа шестого месяца, следующего за налоговым периодом, в котором совершены операции, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 30 и 31 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса (речь идет о продаже средних дистиллятов российскими организациями иностранным организациям в некоторых случаях).

По общему правилу акциз по подакцизным товарам уплачивается по месту их производства.

Но есть и исключения:

  • при получении (оприходовании) денатурированного этилового спирта он уплачивается по месту оприходования приобретенных в собственность подакцизных товаров;
  • при получении прямогонного бензина и средних дисстилятов акциз уплачивается по месту нахождения налогоплательщика;
  • при получении организациями:
    • включенными в реестр поставщиков бункерного топлива,
    • имеющими лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности (применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах),
    • заключившими с организациями, включенными в реестр поставщиков бункерного топлива, договоры, на основании которых используются объекты, посредством которых осуществляется бункеровка (заправка) водных судов,
    • иностранным организациям средних дистиллятов, принадлежащих указанным российским организациям на праве собственности и вывезенных за пределы территории Российской Федерации в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза,
    • включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, средних дистиллятов, приобретенных в собственность и помещенных под таможенную процедуру экспорта,
    • иностранным организациям, выполняющим работы (оказывающим услуги), связанные с региональным геологическим изучением, геологическим изучением, разведкой и (или) добычей углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации.

Уплата акциза производится по месту нахождения налогоплательщика либо по месту нахождения обособленных подразделений в части осуществляемых ими операций.

Сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, устанавливаются с учетом положений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле.

Производители алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции освобождаются от уплаты авансового платежа акциза при условии представления банковской гарантии в налоговый орган одновременно с извещением об освобождении от уплаты авансового платежа акциза.

Налоговые органы предъявляют банку-гаранту требование по погашению обеспеченной банковской гарантией денежной суммы в размере авансового платежа акциза в случае неуплаты или неполной уплаты налогоплательщиком суммы акциза.

Налоговая отчетность по акцизам

Налоговые декларации необходимо представлять в налоговые органы по месту своего нахождения (или нахождения обособленных подразделений, в которых налогоплательщики состоят на учете) за налоговый период в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, совершающие операции с прямогонным бензином, денатурированным этиловым спиртом, бензолом, параксилолом или ортоксилолом, средними дистиллятами или авиационным керосином представляют декларации не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.

Налогоплательщики,

  • включенные в реестр поставщиков бункерного топлива,
  • имеющие лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности (применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах),
  • заключившие с организациями, включенными в реестр поставщиков бункерного топлива, договоры, на основании которых используются объекты, посредством которых осуществляется бункеровка (заправка) водных судов,
  • иностранные организациям средних дистиллятов, принадлежащих указанным российским организациям на праве собственности и вывезенных за пределы территории Российской Федерации в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза,
  • включенные в реестр поставщиков бункерного топлива, средних дистиллятов, приобретенных в собственность и помещенных под таможенную процедуру экспорта,
  • иностранные организации, выполняющим работы (оказывающим услуги), связанные с региональным геологическим изучением, геологическим изучением, разведкой и (или) добычей углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации

представляют налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа шестого месяца, следующего за налоговым периодом, в котором совершены соответствующие операции.

Форма налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, утверждена Приказом ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@ .

Форма налоговой декларации по акцизам на табачные изделия утверждена Приказом Минфина России от 14.11.2006 N 146н (ред. от 17.06.2011).

Авансовые платежи по акцизам

Организации, осуществляющие на территории России производство алкогольной продукции (за исключением вин, фруктовых вин, игристых вин, сидра, пуаре, медовухи, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива) и подакцизной спиртосодержащей продукции, обязаны уплачивать авансовый платеж акциза.

Организации, осуществляющие производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, от обязанности по уплате авансового платежа акциза освобождаются.

Аванс - это предварительная уплата акциза по алкоголю или спиртосодержащей продукции до закупки этилового спирта.

Размер авансового платежа акциза определяется исходя из общего объема закупаемого спирта этилового, в том числе спирта-сырца (в литрах безводного спирта), и соответствующей ставки акциза.

Аванс необходимо заплатить до 15 числа каждого месяца исходя из общего объема этилового спирта, закупка или ввоз которого в Российскую Федерацию будет осуществляться в следующем месяце.

При уплате аванса нужно до 18-го числа месяца представить в налоговый орган:

  • копию платежного документа, подтверждающего перечисление аванса в бюджет;
  • копию выписки банка, подтверждающую списание аванса с расчетного счета;
  • извещение об уплате авансового платежа в четырех экземплярах, в том числе один экземпляр в электронной форме.

Эти документы должны храниться 4 года - как у налогоплательщика, так и в налоговом органе.

Если производитель алкогольной продукции освобожден от уплаты аванса, он обязан до 18 числа предоставить в налоговую банковскую гарантию и извещение об этом освобождении.

Обращаем внимание!

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме.

Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть

С полным списком федеральных операторов электронного документооборота , действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.

Распределение

Зачисляются в бюджет и распределяются акцизы в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

Налоговые вычеты

Согласно статье 200 НК РФ плательщики акцизов вправе уменьшить сумму налога по подакцизным товарам на установленные этой нормой налоговые вычеты. По пункту 2 указанной нормы суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком при ввозе на территорию РФ подакцизных товаров, приобретших статус товаров Таможенного союза, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров, подлежат вычетам.

При расчете акциза на спиртосодержащую продукцию и алкогольную продукцию (кроме натуральных вин без спирта)налоговые вычеты производятся в пределах суммы акциза, исчисленной по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья, произведенным на территории РФ, исходя из объема использованных товаров и ставки акциза, установленной п. 1 ст. 193 НК РФ в отношении этилового и коньячного спиртов, реализуемых организациям, уплачивающим авансовый платеж акциза.

При использования в качестве сырья товаров, ввезенных на территорию РФ, налоговые вычеты производятся в пределах суммы акциза, исчисленной исходя из объема использованных товаров и ставки акциза, установленной п. 1 ст. 193 в отношении этилового и коньячного спиртов, реализуемых организациям, не уплачивающим авансовый платеж акциза.

Для использования налоговых вычетов:

  • акциз должен быть предъявлен плательщику к уплате;
  • уплачен налогоплательщиком;
  • подакцизные товары обязательно должны использоваться в качестве сырья для производства.

По пункту 3 ст 201 НК РФ вычеты производятся в части стоимости соответствующих подакцизных товаров, использованных в качестве основного сырья, фактически включенной в расходы на производство других подакцизных товаров, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

Ранее оставался не урегулированным вопрос - как определять сумму вычета, если товар использовался как сырье одновременно при производстве подакцизных и неподакцизных товаров.

В 2017 году неопределенность устранена - в пункт 2 статьи 200 НК РФ Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ внесены изменения. Согласно дополнению, при использовании в налоговом периоде приобретенного подакцизного товара для производства одновременно подакцизных и неподакцизных товаров порядок определения суммы вычета должен определить сам налогоплательщик и закрепить его в налоговой учетной политике.

Уточнить порядок можно:

Акцизы: что нового в 2017 году?

В 2017 году:

  • На 3 пункта расширен список подакцизных товаров - согласно изменениям, внесенным в п. 1 статьи 181 НК РФ Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ, акцизом с 2017 года облагаются электронные системы доставки никотина (электронные сигареты), жидкости для электронных сигарет с содержанием никотина и табак, предназначенный для употребления путем нагревания. Ставки акциза на эти товары составляют: электронные системы доставки никотина - 40 рублей за 1 штуку; жидкости для них - 10 рублей за 1 мл.; табак для потребления путем нагревания - 4 800 рублей за 1 кг.
  • С 1 июля 2017 года изменяются правила освобождения от уплаты акциза при продаже товаров за пределы РФ - появляется альтернатива банковской гарантии, а именно, договор поручительства, который может быть оформлен между налоговым органом и третьим лицом - не обязательно банком. Ранее у экспортеры могли быть освобождены от уплаты акциза только на основе банковской гарантии, а это нововведение расширяет их возможности. Изменения внесены в п. 3 ст. 184 НК РФ - новые правила (возможность использования договора поручительства вместо банковской гарантии) применяются только к налогам, срок уплаты которых наступает после 1 июля 2017 года.
  • Увеличены ставки акциза на:
    • этиловый спирт, реализуемый организациями, не уплачивающими аванс, с 102 до 107 рублей за литр содержащегося этилового спирта;
    • спиртосодержащую продукцию (кроме продукции в аэрозольной упаковке) с 400 до 418 рублей за литр содержащегося этилового спирта;
    • алкоголь с долей этилового спирта свыше 9% (кроме пива и вин) с 500 до 523 рублей за литр содержащегося этилового спирта;
    • алкоголь с долей этилового спирта до 9% (кроме пива и вин) с 400 до 418 рублей за литр содержащегося этилового спирта;
    • вина (кроме вин с защищенным географическим указанием) с 9 до 10 рублей за литр;
    • сидр, пуаре и медовуху с 9 до 10 рублей за литр;
    • игристые вина (кроме вин с защищенным географическим указанием)с 26 до 27 рублей за литр;
    • игристые вина с защищенным географическим указанием с 13 до 14 рублей за литр;
    • пиво с содержанием этилового спирта от 0,5% до 8,6% с 20 до 21 рубля за литр;
    • пиво с содержанием этилового спирта свыше 8,6% с 37 до 39 рублей за литр;
    • табак (кроме сырья для производства) с 2 000 до 2 520 рублей за кг.;
    • сигары со 141 до 171 рубля за 1 штуку;
    • сигариллы, биди, кретек со 2 112 до 2 428 рублей за 1 000 штук;
    • сигареты, папиросы с 1 250 рублей 1 000 штук + 11% от расчетной розничной максимальной цены до 1 562 рублей за 1 000 штук + 14,5% от расчетной розничной максимальной цены;
    • автомобили мощностью от 90 до 150 л.с. с 41 рубля до 43 рублей за 1 л.с.;
    • автомобили мощностью свыше 150 л.с. с 402 до 420 рублей за 1 л.с.;
    • мотоциклы мощностью свыше 150 л.с. с 402 до 420 рублей за 1 л.с.;
    • автомобильный бензин класса 5 с 7 530 до 10 130 рублей за 1 тонну;
    • автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, с 10 500 до 13 100 рублей за 1 тонну;
    • дизельное топливо с 4 150 до 6 800 рублей за 1 тонну;
    • прямогонный бензин с 10 500 до 13 100 рублей за 1 тонну;
    • средние дистилляты с 4 150 до 7 800 рублей за 1 тонну.
  • Уменьшены ставки акциза на:
    • моторные масла для двигателей с 6 000 до 5 400 рублей за 1 тонну;
    • бензол, параксилол, ортоксилол и авиационный керосин с 3 000 до 2 800 рублей за 1 тонну.
  • В 2017 году новым п. 9 ст. 194 НК РФ введен повышающий коэффициент T к специфической ставке акциза на сигареты, и (или) папиросы, и (или) сигариллы, и (или) биди, и (или) кретек. Он применяется при реализации этой продукции в сентябре - декабре в объемах, превышающих среднемесячный объем реализации за прошлый календарный год. Это сделано для равномерного поступления акцизов от продажи в течение года, поскольку обычно пик реализации такой продукции приходится на конец налогового периода.
  • В пункт 2 статьи 200 НК РФ Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ внесены изменения. Согласно дополнению, при использовании в налоговом периоде приобретенного подакцизного товара для производства одновременно подакцизных и неподакцизных товаров порядок определения суммы вычета должен определить сам налогоплательщик и закрепить его в налоговой учетной политике.

    Уточнить порядок можно:

    • при изменении технологии производства;
    • с начала нового налогового периода, но не ранее чем по истечении 24 следующих подряд налоговых периодов.

Обращаем внимание !

При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней - это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ.

При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

Акцизы - это категория косвенных налогов, взимаемых при продаже продуктов массового употребления, к которым в данном случае относятся все виды табачной и алкогольной продукции, горючее и, как все знают, некие остальные продукты.

Всем известно о том, что вопросец о необходимости увеличения ставок, как всем известно, акцизных сборов в Правительстве, мягко говоря, поднимался не один раз.

И даже не надо и говорить о том, что поясняется актуальность данной темы достаточно просто: данный сбор является одним из устройств заполнения бюджета, как всем известно, доп средствами, а текущая финансовая ситуация принуждает правительство разглядеть все вероятные резервы для увеличения его доходной части.

Опосля умопомрачительно маленьких дебатов в текущем году депутаты проголосовали за законопроект, регламентирующий конфигурации в статьи, как многие выражаются, Налогового кодекса РФ, в каких прописаны ставки акцизных сборов. Данный документ и будет как бы определять налоговую политику страны касательно акцизов на период с 2016 по 2018 год. Давайте разберемся, что несут вероятные конфигурации для потребителей и бизнесменов.

Предпосылки для принятия законопроекта

Предпосылкой настолько, как заведено выражаться, скорого принятия, как все знают, новейшего законопроекта так сказать послужила, как многие думают, острая необходимость наконец-то заложить базы для формирования, как большинство из нас привыкло говорить, налоговой политики страны в 2018 году, потому что это - одна из составляющих, как мы с вами постоянно говорим, экономной политики.

И даже не надо и говорить о том, что новейший 3-х летний бюджет должен быть принят в последнее время, а Кодекс верно прописывает необходимость принятия всех законов и подзаконных актов, влияющих на его доходную часть, не позднее, чем в месяц до подачи, как всем известно, главенствующего денежного документа страны на рассмотрение в Думу.

Какими, наконец, будут акцизы в 2016 году?

Утвержденный законопроект предугадывает сохранение ставок акцизного сбора в 2016 году. Надо сказать то, что но в 2018 нам предстоит столкнуться с индексацией ставок на, как многие думают, значимые 5% по отношению к ставкам 2017 года, которые также, мягко говоря, будут пересмотрены в сторону увеличения. Сначала, вырастут в стоимости, как всем известно, табачная продукция, алкоголь и горючее. Стоит отметить, что муниципальная политика в сфере акцизов - это как раз предмет для, как мы привыкли говорить, неизменных споров и дискуссий.

В особенности рьяно против еще одного увеличения наконец-то выступают производители, как всем известно, алкогольной продукции. Их аргумент очень прост и понятен даже обыкновенному обывателю: высочайший уровень налогового груза «душит» отечественное создание алкоголя в зародыше, потому что понижает его конкурентоспособность. Итогом увеличения ставок будет не большее заполнение доходной части бюджета, а сокращение поступлений, потому что создание будет падать.

Акцизы на алкоголь 2016

Напомним, что акциз на алкоголь взимается для, как большинство из нас привыкло говорить, того, чтоб:

  • понизить создание и оборот, как заведено выражаться, нелегальной алкогольной продукции;
  • уменьшить масштабы злоупотребления населения, как большинство из нас привыкло говорить, алкогольными напитками;
  • переориентировать употребление алкоголя в пользу, как многие выражаются, слабоалкогольной продукции.

Пока рано судить о том, как отлично наконец-то справляется налоговая политика с достижением данных целей. Необходимо отметить то, что стоит только отметить тенденции, которые ждут производителей данной категории продуктов.

Ставки акцизов алкоголесодержащей продукции (и товаров с содержанием этилового спирта менее 9%) в 2016 году не должны превосходить 400 руб. за 1 литр, а в 2017 ожидается увеличение данной суммы еще на 18 руб./л.

Крепкая, как заведено выражаться, алкогольная продукция пока не наконец-то претерпит налоговых конфигураций и в 2016 акциз как бы составит 500 руб./л, но уже в 2017 году при уплате акцизного сбора придется выложить 23 доп рубля.

В 2016 незначительно возрастет акциз на пиво (с 18 руб./л до 20-ти за этот же размер).

Отечественные винопроизводители так сказать будут платить 5 руб./л, ежели при производстве вина было применено отечественное сырье. Ежели же вино - игристое, то ставка будет равна 13 руб./л. Необходимо подчеркнуть то, что ежели вы, мягко говоря, применили импортный виноград при производстве игристых вин, то заплатите уже ставку, равную 26 руб./л.

Акцизы 2016 года на табак, горючее и авто

Борьба с вредными привычками обитателей Рф продолжится и в сфере, как все говорят, табачной индустрии. Акциз для любителей побаловать себя, как мы выражаемся, послеобеденной сигарой составит 141 рубль за единицу продукции, за сигареты - 1250 руб./1000 шт., плюс к этому, наконец, придется выложить 12% от суммы расчетной стоимости. Необходимо отметить то, что любители покурить сигариллы заплатят акциз в размере 2112 руб./1000 шт.

В связи с этими новостями уже выступил Сергей Киселев, занимающий пост вице-президента в сфере коммуникаций «Japan Tobacco International», который заявил, что, как большинство из нас привыкло говорить, прошедшая пятилетка уже привела к росту ставок акцизного сбора на табачку в 4 раза, что плохо отразилось на производителях. Обратите внимание на то, что можно, в конце концов, спрогнозировать и предстоящее падение этого сектора российского производства на 10-12% в новеньком году.

Принято решение о индексации цен на нефть, а она, наконец, имеет прямую связь со ставками акциза. Необходимо подчеркнуть то, что так, к примеру, 5-ый класс бензина будет, вообщем то, облагаться сбором в размере 7 тыщ 530 рублей за тонну, а дизтопливо - 4 тыщи 150 рублей за этот же размер.

Упомянем и про акциз, взимаемый с автовладельцев. Как бы это было не странно, но те, у кого под капотом больше 90 лошадиных сил, будут, мягко говоря, обязаны раскошелиться на 41 рубль за 1 лошадиную силу. И даже не надо и говорить о том, что те, у, как большая часть из нас постоянно говорит, кого данный показатель меньше, пока что могут вздохнуть расслабленно - им увеличения в 2016 году не угрожают. Несомненно, стоит упомянуть то, что за транспортные средства мощностью от 150 л.с. и выше необходимо будет заплатить 402 рубля за, как многие выражаются, каждую лошадиную силу.

Что из себя представляют акцизы Акцизы либо, как многие выражаются, акцизные сборы представляет, как многие думают, собой один из вариантов налога, который не связан с получением дохода.

Традиционно он так сказать накладывается на ряд продуктов в продаже, которые относятся к категории как бы массового употребления. Необходимо отметить то, что в налоговом законодательстве даже достаточно верно прописано, что конкретно относится к категории подакцизных продуктов. Все давно знают то, что в перечне: - этиловый спорт; - разные алкоголесодержащие напитки; - пиво; - табак; - легковые как бы авто; - байки; - автотопливо; - масла для движков. Все давно знают то, что ежели пристально, наконец, приглядеться к списку, становится ясно, что довольно нужный сектор просит доп сборов.

Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что и как будут повышаться акцизы на их, вслед, наконец, пойдет и рост стоимости данных продуктов. Как научились, стало быть, манипулировать продуктами Власти, наконец, научились применять безвыходное положение почти всех для себя на пользу. Все знают то, что так, к примеру, сейчас в Рф чрезвычайно почти все обожают попить пивка и выкурить сигаретку-другу. Надо сказать то, что и сразу как бы объявляется увеличение акцизов в рамках программ борьбы с курением и алкоголизмом.

По факту выпивающих и курящих меньше не становится. Всем известно о том, что а вот наконец-то бюджет довольно хорошо, наконец, дополняется на этом фоне. И даже не надо и говорить о том, что ведь подорожание происходит далековато не на один рубль. Что, стало быть, касается горючего и масел, сейчас, стало быть, иметь авто - это уже не наконец-то являются больше некий особой роскошью. Все давно знают то, что а означает, необходимы и материалы для их обслуживания. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что и от этого никуда не деться. Потому рост акцизов также довольно серьезно, стало быть, ударяет по кошелькам.

Сейчас почти всех чрезвычайно сильно тревожит вопросец: как как раз будут повышаться данные сборы. И, стало быть, возникает он не на пустом месте - власти также обещают увеличение повсевременно и заблаговременно о нем предупреждают. Что будет с акцизами на сигареты, алкоголь и горючее Акцизы на сигареты в 2016 году пока расти не будут - такое заявление сделали в Правительстве.

Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что правда, стоит учесть, что предыдущее увеличение было довольно, как большинство из нас привыкло говорить, значимым. И, не считая того, ожидается доп повышение ставок в 2018 году - сходу на 5%. Согласно, как мы с вами постоянно говорим, официальным расчетам акциз будет, наконец, составлять 1250 рублей с добавлением 12% расчетной стоимости (ее как бы будут рассчитывать по наибольшей розничной оценке). Всем известно о том, что ежели же рассуждать на тему, каким как раз будет акциз на спиртные напитки 2016 года, выходит довольно увлекательная картина. В стремлении поддержать российского производителя законодатели приняли закон, согласно которому ставки для импортеров будут вдвое выше, чем для русских изготовителей винной продукции.

И даже не надо и говорить о том, что и, не считая того, ожидается даже частичное понижение ставок на ряд алкоголесодержащих товаров. Несомненно, стоит упомянуть то, что так, к примеру, в 2016-м на фруктовые вина ставка снизится с 10 до 9 рублей за литр, на шампанское и другие вина из категории, как заведено, игристых она снизится с 27 до 26 рублей. Очень хочется подчеркнуть то, что что касается возлюбленного почти всеми напитка - пива - на него также ставка акциза будет уменьшена с 21 до 20 рублей. Само-собой разумеется, но больше всего будут понижаться ставки акцизов на прочные алкогольные напитки. Так, к примеру, на него они, вообщем то, свалятся с 660 рублей до 500.

Очередной акциз, увеличения которого все ожидают с внутренним мандражом - на горючее. И даже не надо и говорить о том, что и здесь порадоваться в особенности нечему. Все знают то, что ожидается, что ставки акцизов на горючее на 2016 год приметно увеличатся, что, естественно, здесь же отразится на стоимости бензина.

Не считая, как заведено, того, акцизом на горючее чрезвычайно издавна желают заменить налог на транспортные средства. Всем известно о том, что а это означает, что повышение размера налоговой ставки, вообщем то, будет довольно высочайшим и ощутимым. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что дума приняла законопроект, согласно которому акциз на бензин 5-го класса как бы будет составлять 7530 рублей за одну тонну. Все другое горючее, которое ниже этого класса, равномерно как раз будет ощутимо возрастать в стоимости - так желают наконец-то простимулировать водителей выбирать бензин лучшего свойства.

Какими будут акцизы в 2016 году

Нефтепродукты

Тенденция формирования ставки остается общей: сохранение уровня 2014 года. Но некие, наконец, перемены нас все же наконец-то ожидают:

Для замедления темпов насыщения рынка бензином ниже 5-го класса, ставку акциза на него приравнивают к ставкам на прямогонный бензин. Надо сказать то, что за тонну такового бензина в 2016 году придется заплатить в счет уплаты акцизного сбора 7530 рублей.

Начиная со последующего года, вводится акцизный сбор на средние дистилляты. Как бы это было не странно, но размер его составит 4150 рублей.
Постоянными останутся акцизы на:

За Моторные масла необходимо будет наконец-то уплатить - 6000 руб/тонна.
Авиакеросин - 3000 рублей.

Акцизный сбор с каров

На легковой кар мощность мотора которого находится в промежутке 90 -150 л.с. сбор составит 41 рубль за, как люди привыкли выражаться, каждую лошадиную силу. А ежели мощность транспортного средства составит наиболее 150 л.с., то ставка, стало быть, составит 402 руб.

Табачные изделия

На табачные изделия на будущий год предусмотрены последующие ставки акциза:

На табак, который предназначен для трубок, кальянов, для жевания, сосания, нюхания и курения акцизный сбор составит в 2016 году 2000 рублей/кг;
За сигары как бы придется заплатить 141 руб/шт;
За сигариллы, биди и кретек - 2112 руб/1000шт;
Сигареты и папиросы - 1250 руб/1000 шт. +12%.

Алкогольная продукция

Алкогольная продукцияДля поддержки как бы российского производителя и принимая во внимание внешнеполитическую ситуацию, размеры акцизов на вино произведенной из винограда,который был собран на местности Русской Федерации, ставки вдвое ниже, чем на вино, которое произведено из импортного сырья.

Вина, которые произведены из импортированного винограда, придется заплатить 9 руб/л.
Вина, которые так сказать произведены из как бы русского винограда - 5 руб/л.
Игристые вина из импортированного винограда - 26 рублей/литр.
Вины и русского сырья - 13 рублей/литр.
Алкоголь не крепче 9% - 400 руб/литр.

Ежели крепость, как большинство из нас привыкло говорить, спиртного напитка больше 9%, то заплатить акцизный сбор придется в размере 500 рублей за один литр.

За этиловый спирт необходимо будет заплатить 102 рубля, ежели его реализацией наконец-то занимаются организации, которые не уплачивают авансовый платеж.

Предпосылки законопроекта

Причина настолько скорого принятия законопроекта на 2016 год заключается в необходимости иметь точку отсчета для расчета ставок на 2018 год. Само-собой разумеется, эти данные очень нужны для того, чтобы наконец-то сформировать проект бюджета на наиблежайшие 3 года. Необходимо отметить то, что в Экономном кодексе, наконец, закреплено положение, которое гласит, что все законодательные акты, которые влияют на, как многие думают, доходную составляющую бюджета страны, должны быть приняты не позже, чем за один месяц до подачи бюджета на рассмотрение в Муниципальную Думу. Мало кто знает то, что последняя дата подачи - 1 октября.

Выводы о последствиях таковых ставок на 2016 год можно сделать по опыту первых 6 месяцев прошедшего года, так как правительство, наконец, решило не вносить существенных конфигураций вплоть до 2018 года. Все давно знают то, что более показательной стала ситуация с акцизным сбором от алкогольной продукции за период с января по июнь 2015 года. Мало кто знает то, что муниципальная казна недополучила 22 миллиардов рублей в сопоставлении с аналогичным периодом 2014 года.

Благодаря политике страны в сфере алкогольной продукции, ее создание год за годом также понижалось, но в бюджет поступали те же средства за счет увеличения ставок, как заведено, акцизного сбора. Министерство денег РФ прокомментировало свое решения о замораживании ставок вплоть до 2017 года, тем, что есть необходимость приблизить стоимость алкоголя на местности Рф к показателям остальных государств Таможенного союза.
К 2015 году ситуация стала, как мы с вами постоянно говорим, критической, разница в стоимости могла быть различаться наиболее чем в 2 раза. Надо сказать то, что это привело к сгустку нелегального импорта дешевенького алкоголя из Белоруссии и Казахстана. Обратите внимание на то, что благодаря таковым решениям правительства серьезно пострадала, как мы привыкли говорить, доходная часть бюджета страны. Наибольшее сокращение поступлений вышло у импортеров алкоголя - на 42,1%.

В 2014 году компании, которые занимались импортом в счет уплаты, как люди привыкли выражаться, акцизного сбора, мягко говоря, перечислили в бюджет страны больше 15 миллиардов рублей, а в 2015 цифра сократилась практически в два раза до 8,8 миллиардов рублей.
ФТС Рф предоставила последующие данные о сокращении импорта алкоголя за период с января по июнь 2015 года включительно:

Ввоз водки стал меньше в 3 раза;
Импорт вина уменьшился на 38,5%;
Ввоз рома, виски, джина свалился а 37,3%.

Разъяснить такую ситуацию довольно просто. Курс рубля крайние полтора года очень не стабильный, еще в летнюю пору 2014 года стоимость 1 бакса США составляла 35 рублей, а февраль 2015 страна, мягко говоря, встретила ростом стоимости до 70 рублей, к лету 2015 года, вышло понижение до 50 рублей за бакс, а сентябрь 2015 встретили курсом 65 рублей/1бакс США.

Ставки акцизов на 2016 год в так сказать РоссииЗаниматься импортно/экспортными операциями на фоне таковых скачков трудно. Вообразите себе один факт о том, что риск денежных утрат высок. Очень хочется подчеркнуть то, что а деятельность по ввозу алкоголя в страну естественно связана с неизменной конвертацией, как мы привыкли говорить, одной валюты в другую. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что кроме этого девальвация курса рубля привела и к понижению общей потребительской возможности населения страны.

Производители алкоголя, вообщем то, заплатили в бюджет по акцизному сбору на 11% меньше за 1-ые 6 месяцев 2015 года, чем период с января по июнь включительно 2014 года. Само-собой разумеется, по категориям:

Крепкий алкоголь (толика спирта выше 9%) - поступление акцизного сбора уменьшилось на 11,3%;
Пиво - понижение на 9,3%;

Вино - составляет исключение. Виноделы РФ так сказать заплатили за январь - июнь 2015 года на 7,6% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Всем известно о том, что но это значительно не воздействовало на общую картину, потому что создание вина составляет всего 3% от общего размера производства алкоголя в стране.

Вокруг, как многие выражаются, акцизной политики Министерства денег РФ разгорелись истинные баталии. Как бы это было не странно, но производители алкоголя заручились поддержкой таковой структуры как Росалкогольрегулирование (РАР) и выступают единым фронтом против предстоящего увеличения акцизных сборов, начиная с 2018 года.

Они мотивируют это тем, что высочайшая, как заведено, налоговая перегрузка «душит» российских производителей, также делает продукцию неконкурентоспособной. Эти данные подтверждаются и отчетами РАР, согласно которым увеличение акцизов не также приведет к увеличениюдоходов бюджета, потому что это вызовет к резкое понижение производства. Будут ли услышаны просьбы производителей российского алкоголя покажет время!

По итогам 2016 года, объем акцизных сборов на алкоголь, поступающих в бюджет вырос на 56 млрд руб. по сравнению с 2015 годом, говорится в статистике Росалкогольрегулирования. Поступления в бюджет акцизов от пива за 2016 год по сравнению с 2015 годом выросли на 13,9% с 130,2 млрд руб. до 148,3 млрд руб. При этом ставка акциза на пивную продукцию в прошлом году была увеличена по сравнению с 2015 годом с 18 руб. до 20 руб. Общий объем производства пивоваренной продукции (пиво и пивных напитков) сократился на 2%. Рост собираемости акцизного налога по алкоголю, крепостью свыше 9%, также вырос, составив 28% по итогам прошлого года.

Рост собираемости налогов с акцизов при стагнирующем рынке во многом обеспечен борьбой с теневыми схемами и серым рынком, считают в правительстве. «Теневой сектор вносит существенные искажения во все сферы социально-экономической жизни. Это даже не столько вопрос увеличения объема поступлений в бюджеты, сколько обеспечения справедливых условий конкуренции, — в интервью «Газете.Ru» министр финансов . — Конкуренцию должны выигрывать наиболее эффективные игроки, а не те, кто нашел лучший способ уклониться от уплаты налогов. Только в этом случае можно ожидать динамичного роста производительности и инвестиций».

В 2016 году с внедрением системы ЕГАИС и усилением мер административного характера рост поступлений акцизов по крепкому алкоголю достиг 28,4% — при том, что существенного роста потребления крепкого алкоголя не наблюдалось, отмечал в интервью глава .

Текущая версия федерального закона о государственном регулировании производства и алкогольной и спиртосодержащей продукции предполагает обязательное подключение к единой государственной системе учета (ЕГАИС) для всех производителей и импортеров алкогольной продукции, пива и пивных напитков. При этом в отличие от крепких напитков пивная розница обязана фиксировать в ЕГАИС только приход продукции, но не факт розничной продажи конкретному покупателю.

Несмотря на очевидные послабления по сравнению с производителями крепкого алкоголя, пивовары внедрение ЕГАИС недовольны и требуют отмены системы для их бизнеса. Более того, по их мнению именно из-за ЕГАИС в прошлом году произошло снижение объемов производства. Однако эксперты объясняют снижение объемов выпуска рыночными факторами.

Тренд прошлых лет на снижение объема производства «неизбежно продолжится», чему есть две причины — демография и экономический кризис, заявил «Газете.Ru» директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) . «Группа потенциальных потребителей пива, то есть людей в возрасте от 18 до 55 лет, из-за демографической ямы за последние годы сократилась минимум на восемь миллионов человек. Не исключаю, что само потребление пива людьми этого возраста не изменилось, просто самих потребителей стало меньше», — говорит он.

Однако в правительстве инициативы представителей пока не находят поддержки среди профильных ведомств. Более того, в рамках рабочей группы по повышению эффективности государственного регулирования и конкуренции на алкогольном рынке под председательством заместителя министра экономического развития , уже не раз звучала мысль о том, что на производство и оборот пивоваренной продукции ЕГАИС должна распространяться также как и на любой другой алкоголь. Дело в том, что в ходе контрольных мероприятий среди производителей и продавцов пива выявляется все больше нарушений.

Согласно имеющимся данным, за третий квартал 2016 года не сдали декларации об объеме розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи 38,2 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Таким образом, около 32% (38 тыс. из 117 тыс.) продавцов пива пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи не отчитывались о продукции.

Предлагается повысить ставки акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо и средние дистилляты. Планируется, что такие изменения начнут действовать уже с 1 апреля 2016 года. Правительство РФ подготовило соответствующий законопроект с поправками в , который внесен на рассмотрение Госдумы.

Так, с 1 апреля 2016 года может повыситься ставка акциза на автомобильный бензин на 2 руб. в расчете на 1 л бензина. А для предотвращения заинтересованности в нелегальном производстве автомобильного бензина предлагается повысить ставки акцизов и на прямогонный бензин. Таким образом, ставка акциза на автомобильный бензин 5-го класса, действующая с 1 апреля по 31 декабря 2016 года, составит 10 130 руб. за 1 тонну.

В свою очередь, ставку акциза на дизельное топливо предлагается увеличить на 1 руб. в расчете на 1 л дизельного топлива. Соответственно, ставка акциза на дизельное топливо, действующая с 1 апреля по 31 декабря 2016 года, составит 5 293 руб. за 1 тонну.

Кроме того, предлагается с 1 апреля 2016 года ставки акцизов на средние дистилляты установить в размере, равном ставке акциза на дизельное топливо. Это делается для предотвращения заинтересованности в создании схем по уклонению от уплаты акцизов путём реализации дизельного топлива под видом средних дистиллятов.

Таким образом получается, если поправки будут приняты, то ставка акциза на дизельное топливо повыситься только на 50% от уровня повышения ставки акциза на автомобильный бензин. Как следует из пояснительной записки, это сделано для снижения негативного влияния принимаемых мер на агропромышленный комплекс.

Предполагается, что повышение ставок акцизов в условиях снижения мировых цен на нефть не окажет существенного влияния на цены на топливо на внутреннем рынке.

Цель предлагаемых законопроектом изменений – повышение доходов бюджетов России. Ожидается, что дополнительные доходы консолидированного бюджета России в 2016 году благодаря повышению акцизов составят 89,3 млрд руб.

МОСКВА, 4 января. /ТАСС/. Акцизы на табак, бензин и часть алкогольной продукции увеличились на территории РФ с 1 января 2016 года.

Налоговая ставка на сигареты и папиросы будет составлять 1,25 тыс. рублей за тысячу сигарет плюс 12% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1,68 тыс. рублей за тысячу штук. В 2015 году ставка акциза на сигареты составляла 960 рублей за тысячу штук плюс 9% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1,25 тысячи рублей за тысячу штук.

Ставки акцизов на табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный в 2016 году установлены в размере 2 тыс. рублей за килограмм (в 2017 году их планируется повысить до 2,2 тыс. рублей), на сигары - 141 рубль и 155 рублей соответственно. На сигариллы ставка составит 2,112 тыс. рублей за тысячу штук в 2016 году и 2,207 тыс. рублей в 2017 году.

Как сообщал ранее первый зампред комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко, повышение акциза на табачную продукцию принесло России порядка 100 млрд рублей доходов в 2015 году.

На алкоголь акцизы сохранятся

Что касается алкоголя, с 1 января 2016 года сохраняются акцизные ставки на алкогольные напитки крепостью до 9% включительно за каждый литр содержащегося в них спирта на уровне 400 рублей. Для алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 9% акцизы также сохраняются на уровне прошлого года и составляют 500 рублей за литр. При этом в 2016 году повышается акциз на пиво крепостью от 0,5% до 8,6% с 18 до 20 рублей.

Для пива крепостью более 8,6% акциз повышается с 31 рубля до 37 рублей за литр. Акциз на вино поднимается на 1 рубль до 9 рублей за литр, на игристое вино - до 26 рублей за литр. Сидр, пуаре и медовуха облагаются акцизом в 9 рублей за литр, что на 1 рубль выше, чем в 2015 году.

При этом акциз на вина, произведенные отечественными виноделами из винограда собственного производства, установлены почти в два раза ниже, чем ставки акцизов на вина, произведенные из винограда другого происхождения - 5 рублей за литр.

В связи с переносом срока перехода РФ на оборот топлива исключительно стандарта Евро-5 на 1 июля 2016 года, с 1 января будет увеличена разница в акцизах на бензин стандартов Евро-4 и Евро-5, что должно стимулировать нефтяные компании более активно модернизировать нефтеперерабатывающие заводы.

Ставка акциза на бензин Евро-5 с 1 января увеличивается на 36,1% до 7,53 тыс. рублей за тонну против 5,53 тыс. рублей за тонну в 2015 году, а на не соответствующий 5 классу бензин - на 43,8% до 10,5 тыс. рублей за тонну против 7,3 тыс. рублей за тонну в 2015 году. Таким образом, дифференциация акцизов выросла с 1,77 тыс. рублей до 2,97 тыс. рублей. Дифференциация акцизов по дизельному топливу не предусмотрена, при этом ставка акциза на дизтопливо с 1 января 2016 года увеличивается на 20,3% до 4,15 тыс. рублей за тонну.

Новые подакцизные товары

Новым подакцизным товаром стали средние дистилляты, включая судовое маловязкое топливо. Ставка на этот вид нефтепродуктов установлена в размере 4,15 тыс. рублей за тонну - на уровне акциза на дизельное топливо для борьбы с фальсификацией последнего.

Ставка акциза на авиационный керосин будет выше на 30,4%, с 1 января 2016 года она составляет 3 тыс. рублей за тонну против 2,3 тыс. рублей за тонну в 2015 году. Ставка акциза на прямогонный бензин с 1 января снизилась на 7% до 10,5 тыс. рублей за тонну, на бензол - выросла на 30,4% до 3 тыс. рублей за тонну.