Что такое гололед чем он опасен. Чем опасен гололёд? Учимся падать правильно

    Чем опасен гололёд и гололедица?

    Зима – сложный и опасный период для пешеходов и водителей. Это время нестабильных погодных условий – то снег, то солнце, то всё тает, то замерзает. От этого и образуются две главные опасности – гололед и гололедица. Да-да, это два совершенно разных понятия.

    Гололед – слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части и на деревьях при замерзании воды. Гололедица же представляет собой лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, который образует скользкую поверхность. Такая ситуация чаще всего встречается ближе к весне, когда снег под яркими солнечными лучами начинает таять, а ночью, при понижении температур, подмораживает.

    Когда на улице высокая влажность и ветер, а температура все время около нуля, на дорогах возникает гололед. В это время образуется лед, который может быть толщиной несколько сантиметров. Но гололед бывает значительно реже гололедицы, которая образуется там, где перед наступлением заморозков стояла вода. У гололедицы может быть еще одна причина появления. Снег может уплотниться до образования льда там, где прошло большое количество пешеходов или проехало много машин.

    Оба эти явления, гололед и гололедица, опасны и для пешеходов и для водителей. Машинам на скользкой дороге затормозить намного сложнее, чем на сухом асфальте, а значит перебегать дорогу перед близко идущим транспортом становится просто смертельно опасно, ведь даже идти по обледеневшей дороге сложно, не то что бежать.

    Даже идя по тротуару можно получить травму. Ноги разъезжаются в разные стороны и, стоит потерять равновесие, как ушиб, вывих, а то и перелом, обеспечены. Поэтому в этот период года нужно быть осторожнее вдвойне, а то и втройне.

    Умение учитывать погодные условия необходимо всем участникам дорожного движения. Надо обязательно обратить внимание на обувь. Подошва у нее должна быть на микропористой основе, потому что она меньше скользит по льду. И, конечно, надо забыть про каблуки, особенно про шпильки!

    Во время гололеда и гололедицы надо внимательно смотреть под ноги. Если есть возможность обойти опасные места, то надо сделать это, даже если путь удлинится на несколько метров. И помните, лед может быть и под водой, поэтому по такой луже, если ее нельзя обойти, надо двигаться осторожно, небольшими скользящими шагами.

    Самые опасные места – горки. Любую наклонную поверхность надо постараться обойти. При ходьбе надо наступать на всю подошву, а ноги расслабить в коленях. Для поддержания равновесия надо руки держать свободными, а не в карманах.

    Ну, а если все-таки случилось несчастье и вы поскользнулись, то постарайтесь присесть – так вы снизите высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, вспомните, этому наверняка учили на уроках физкультуры, и постарайтесь перекатиться – этим вы смягчите удар о землю. И запомните, что падение на спину – самое опасное, в этом случае вы можете удариться головой и получить сотрясение мозга. Не торопитесь подниматься сразу после падения, осмотрите себя, нет ли серьезных травм.

    Но самое главное - быть предельно внимательным на дороге! Ни в коем случае не переходите проезжую часть в неустановленных местах перед близко идущим транспортом – автомобиль не успеет затормозить! При переходе дороги по пешеходному переходу, необорудованному светофором, убедитесь, что машина находится на безопасном расстоянии для того, чтобы вас пропустить.

    При переходе на регулируемых пешеходных переходах и на перекрестках, убедитесь, что все машины закончили проезд на зеленый сигнал, особое внимание обратите на машины, которые на перекрестке поворачивают направо. Может случиться, что они только выехали из-за поворота, а сигнал с зеленого сменился на красный. Для вас же в это время уже будет гореть зеленый сигнал светофора и вы можете смело выйти на дорогу, прямо под колеса этой поворачивающей машины. Помните, сегодня мы с вами говорим о гололеде и гололедице. На сухом асфальте водитель смог бы остановиться, чтобы не допустить наезда. А если сколько? Тогда тормозной путь увеличится и расстояния для полной остановки может не хватить. Поэтому, даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, не ленитесь крутить головой и следить за ситуацией. Ведь в любом случае человеку остановиться легче, чем машине.

    Вот такие несложные правила, которые помогут вам справиться с гололедом и гололедицей. Конечно, если вы их будете соблюдать!

    Начальник ОГИБДД ОМВД России по Томаринскому городскому округу майор полиции А.Н. Кисаров

Когда на улице высокая влажность и ветер, а температура всё время около нуля, на дорогах возникает гололёд. В это время образуется лёд, который может быть толщиной несколько сантиметров. Но гололёд бывает значительно реже гололедицы, которая образуется там, где перед наступлением заморозков стояла вода. Но у гололедицы может быть ещё одна причина появления. Снег может уплотниться до образования льда там, где прошло большое количество пешеходов или проехало много машин.

И гололед и гололедица опасны и для водителей и для пешеходов. Машинам на скользкой дороге затормозить намного сложнее, чем на сухом асфальте, а значит, перебегать дорогу перед близко идущим транспортом становится просто смертельно опасно, ведь даже идти по обледеневшей дороге сложно, не то что бежать. Даже идя по тротуару, можно получить травму. Ноги разъезжаются в разные стороны, и стоит потерять равновесие, как ушиб, вы них, а то и перелом вам обеспечен. Поэтому в этот период надо быть осторожнее вдвойне, а то и втройне.

Умение учитывать погодные условия необходимо всем участникам дорожного движения – и водителям и пешеходам. Тем, кто управляет автомобилем, надо обладать определёнными навыками для поездок в таких условиях, и этому обучают в автошколах. А вот для тех, кто ходит пешком, правила проще. Вот только соблюдать их надо обязательно, чтобы обойтись без травм.

Сначала надо обратить внимание на обувь. Подошва у неё должна быть на микропористой основе, потому что она меньше скользит на льду. И конечно, надо забыть про каблуки!

Во время гололёда и гололедицы надо внимательно смотреть под ноги. Если есть возможность обойти опасные места, то надо сделать это, даже если путь удлинится на несколько метров. И помните, лёд может быть и под водой, поэтому по такой луже, если её нельзя обойти, надо двигаться осторожно, небольшими скользящими шагами.

Самые опасные места – горки. Любую наклонную поверхность надо постараться обойти.

При ходьбе надо наступать на всю подошву, а ноги расслабить в коленях.

Для поддержания равновесия надо держать свободными руки. Поэтому сумки в это время лучше не носить, и руки в карманах не держать.

Ну а если всё-таки случилось несчастье и вы поскользнулись, то постарайтесь присесть – так вы снизите высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, вспомните, этому наверняка учили на уроках физкультуры, и постарайтесь перекатиться – этим вы смягчите удар о землю. И запомните, что падение на спину самое опасное, в этом случае вы можете удариться головой и получить сотрясение мозга. Не торопитесь подниматься сразу после падения, осмотрите себя, нет ли серьёзных травм. Если вы получи ли травму, то обратитесь за помощью к прохожим, а потом к врачу.

Но самое главное – будьте предельно внимательны на дороге! Ни в коем случае не переходите проезжую часть в не установленном месте перед близко идущим транспортом – машина не успеет затормозить! При переходе дороги по пешеходному переходу, не оборудованному светофором, убедитесь, что машины находятся на безопасном расстоянии и начали торможение для того, что бы вас пропустить.

При переходе у перекрёстков, которые оборудованы светофорами, убедитесь, что все машины закончили проезд на зелёный сигнал, особое внимание обратите на машины, которые на перекрёстке поворачивают направо. Может случиться, что они только выехали из-за поворота, а свет с зелёного сменился на красный, но им необходимо за кончить манёвр, а для вас тоже уже загорелся зелёный. В другое время они бы, возможно, и успели затормозить, но только не во время гололёда! Лучше подождать ещё несколько секунд, чем подвергнуть себя опасности.

Вот такие несложные правила, которые помогут вам справиться с гололёдом и гололедицей. Конечно, если вы будете их соблюдать!

    12.06.2019г. на территории НМР РТ в честь празднования "Дня России" Управлением здравоохранения, Центром медицинской профилактики и Нижнекамским медицинским колледжом были организованы мероприятия: "Парад трамваев" "Фестиваль волонтеров-медиков". "Парад трамваев" состоял из 12 тематических вагонов, где принял участие "вагон здоровья". Вагон был оформлен в стиле 5 "Д" (движение, дыхание, диета, деторождение, добро). В салоне трамвая было организовано: трансляция видеороликов по профилактике заболеваний и укреплению состояния здоровья стенд "Предложения по улучшению работы системы здравоохранения" высказывания по профилактике заболеваний, интересные факты о теле человека измерение артериального давления акция "Открытое здравоохранение" раздача литературы по различным гигиеническим направлениям. #цмпнк #парадтрамваев

    "Фестиваль волонтеров-медиков" прошел в парке "Солнечная поляна" и состоял из следующих мероприятий: ✔️Флюоромобиль (обследование прошли 8 чел.) ✔️Экспрес-тест на ВИЧ-статус (62 чел.) ✔️Измерение артериального давления (свыше 80 чел., из них повышенные показатели - 26) ✔️Социологический опросы ("Влияние курения на здоровье человека"; "Влияние наркомании на здоровье человека"; "Оценка качества работы здравоохранения") ✔️Мастер-класс "Оказание первой доврачебной помощи при открытых травмах" ✔️Мастер-класс "Здоровые зубы" ✔️Акция "10 000 шагов к жизни". #цмпнк #фестивальволонтеров-медиков

    "Фестиваль волонтеров-медиков" прошел в парке "Солнечная поляна" и состоял из следующих мероприятий: ✔️флюоромобиль(флюрография легких); ✔️экспрес-тест на ВИЧ-статус; ✔️измерение артериального давления; ✔️социологический опросы ("Влияние курения на здоровье человека"; "Влияние наркомании на здоровье человека"; "Оценка качества работы здравоохранения") ✔️мастер-класс "Оказание первой доврачебной помощи при открытых травмах" ✔️мастер-класс "Здоровые зубы" ✔️разминка и акция "10 000 шагов к жизни". ⏩Мероприятие инициировали центр медицинской профилактики НМР. ⏩Волонтеры-медики, это студенты и преподаватели Нижнекамского медицинского колледжа, которые успешно справились с поставленной задачей! ⏩Реализация данного проекта- это позитивный опыт отношения населения, в.ч.молодежи к своему здоровью и забота о себе и своем здоровье оbrazovanie #цмпнк #фестивальволонтеров-медиков#ДоброволецыНижнекамска#молодёжьнижнекамска @media .repost

    "Парад трамваев" в празднование Дня России прошел в г. Нижнекамске. "Открытое здравоохранение" таким был главный слоган в пути следования трамвая от здравоохранения. Волонтеры-медики, студенты Нижнекамского медицинского колледжа, помогали работникам здравоохранения реализовать главную идею здравоохранения и праздника. Добрый доктор Никита это не просто символ здравоохранения, это та реальность, к которой стремится любой медицинский работник. "Парад трамваев" удался и все медицинские манипуляции и профилактические мероприятия были успешно реализованы оbrazovanie #цмпнк

Конец зимы - сложный и опасный период для пешеходов и водителей. Это время нестабильных погодных условий – то снег, то яркое солнце, то всё тает, то замерзает. От этого и образуются две главные опасности – гололед и гололедица.

Когда на улице высокая влажность и ветер, а температура все время около нуля, на дорогах возникает гололед - слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части и на деревьях при замерзании воды.

Гололедица же представляет собой лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, который образует скользкую поверхность. Такая ситуация чаще всего встречается ближе к весне, когда снег под яркими солнечными лучами начинает таять, а ночью, при понижении температур, подмораживает.

Оба эти явления, гололед и гололедица, опасны и для пешеходов и для водителей.

Даже идя по тротуару можно получить травму. Ноги разъезжаются в разные стороны и, стоит потерять равновесие, как ушиб, вывих, а то и перелом, обеспечены. Поэтому в этот период года нужно быть осторожнее вдвойне, а то и втройне.

Надо обязательно обратить внимание на обувь. Подошва у нее должна быть на микропористой основе, потому что она меньше скользит по льду. И, конечно, надо забыть про каблуки, особенно про шпильки!

Во время гололеда и гололедицы надо внимательно смотреть под ноги. Если есть возможность обойти опасные места, то надо сделать это, даже если путь удлинится на несколько метров. И помните, лед может быть и под водой, поэтому по такой луже, если ее нельзя обойти, надо двигаться осторожно, небольшими скользящими шагами. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами.

Самые опасные места – горки. Любую наклонную поверхность надо постараться обойти. При ходьбе надо наступать на всю подошву, а ноги расслабить в коленях. Для поддержания равновесия надо руки держать свободными.

Ну, а если все-таки случилось несчастье, и вы поскользнулись, то постарайтесь присесть – так вы снизите высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, вспомните, этому наверняка учили на уроках физкультуры, и постарайтесь перекатиться – этим вы смягчите удар о землю. И запомните, что падение на спину – самое опасное, в этом случае вы можете удариться головой и получить сотрясение мозга. Не торопитесь подниматься сразу после падения, осмотрите себя, нет ли серьезных травм. И обязательно обратитесь к врачу, ведь некоторые травмы можно заметить не сразу.

Также стоит быть предельно внимательным на дороге! Ни в коем случае не переходите проезжую часть в неустановленных местах перед близко идущим транспортом – автомобиль не успеет затормозить! При переходе дороги по пешеходному переходу, необорудованному светофором, убедитесь, что машина находится на безопасном расстоянии для того, чтобы вас пропустить.

При переходе на регулируемых пешеходных переходах и на перекрестках, убедитесь, что все машины закончили проезд на зеленый сигнал.

Вот такие несложные правила, которые помогут вам справиться с гололедом и гололедицей. Конечно, если вы их будете соблюдать!

С наступлением снежной и морозной погоды возрастает вероятность стать жертвой гололёда. Причем, рискуют попасть в число «поскользнувшихся» и пешеходы, и водители: по статистике, около 40% всех ДТП в зимнее время вызвано гололедом и снегопадом. Основное условие движения для водителей – осмотрительность, низкая скорость и исключительная осторожность.

Пешехода при гололеде подстерегают две опасности – поскользнуться и упасть или попасть под машину.

По понятным причинам, с наступлением холодов растет количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2-3 раза.

Ежедневно пешеходам приходится «приступом» брать пешеходные переходы, играя в своего рода «дорожную рулетку»: повезет выйти на проезжую часть и не упасть под колеса автомобиля или не повезет – и тогда, в лучшем случае, пешеход буквально «вывалится» на дорогу один, а в худшем случае – возьмет себе в компанию группу впереди стоящих пешеходов.

Согласитесь, этот «пешеходный пейзаж» до боли знаком многим горожанам: с обеих сторон огромные снежные валы, между которыми виднеется скромная узкая тропинка с сюрпризом – скромно спрятавшимся под снегом слоем льда. Наверное, нужно обладать определенными акробатическими навыками, чтобы безопасно преодолеть эту полосу препятствия и ступить на ровную асфальтированную поверхность проезжей части. Только вот, к сожалению, такими навыками обладают далеко не все пешие участники дорожного движения. И особую тревогу вызывают престарелые пешеходы и дети, которые ежедневно подвергаются опасности на таких пешеходных переходах.

Нередки случаи падения граждан и на обледеневших пандусах, примыкающих к проезжей части дорог в Советском районе г. Брянска. Так, на днях в районе школы № 1 на проезжей части оказалось сразу несколько пешеходов, ожидающих зеленого сигнала светофора непосредственно на самом пандусе: стоило поскользнуться одному – и на дороге оказались все пешеходы. К счастью, в данном случае для пешеходов уже загорелся зеленый сигнал светофора и трагедии не произошло. А ведь страшно представить, что могло бы произойти, если бы во время падения пешеходов горел «зеленый» для водителей…

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, предотвращения дорожно-транспортных происшествий сотрудниками Госавтоинспекции города Брянска было проведено обследование подходов к пешеходным переходам, расположенным на улично-дорожной сети Советского района. В результате Брянской городской администрации (Комитету по ЖКХ) было выдано предписание на устранение нарушений требований ГОСТа Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в части необходимости очистки подходов к пешеходным переходам на всем протяжении улиц Советская, Горького, Фокина, Крахмалева, Костычева, Дуки, Калинина, Красноармейская, Авиационная, проспекта Станке Димитрова.