Обеспечение детей сирот жильем в году. Жилье детям-сиротам: изменения в законодательстве и условия предоставления

Ребенок, оставшийся без родительской заботы, сталкивается с огромными трудностями на этапе взросления. Именно поэтому государство оказывает ему максимальную посильную помощь. Один из ее обязательных пунктов – предоставление таким детям жилья. Действия в рамках права в этом вопросе контролируются

Общие сведения

Закон о получении жилья оглашает спектр безусловных прав (включая имущественные), гарантируемых государством детям-сиротам. Источником финансирования расходов на эту статью становятся бюджеты областей РФ.

Что по закону полагается сиротам?

  • Денежные выплаты социального и трудового характера;
  • Средства для содержания, выплачиваемые родителем, которого лишили родительских прав;
  • Особые преференции по учебе и стипендия;
  • Жилье от государства либо родительская квартира, права на которую сохраняются;
  • Льготные привилегии при оплате услуг ЖКХ (также для опекунов. Подробнее );
  • Пользование услугами медицины бесплатно;
  • Поездки по сниженной цене в лечебные учреждения и санатории;
  • Поездки на коммунальном транспорте не оплачиваются;
  • Выплата пособий от властей местного уровня.

Ознакомьтесь с последними изменениями Федерального закона об опеке и попечительстве в 2018 году

Содержание закона об обеспечении детей-сирот жильем

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ был утвержден депутатами Госдумы 4.12.1996 . Совет Федерации одобрил его 10.12.1996 . Измененная версия ФЗ датируется 2017-м (1.05) . Закон регламентирует условия по нахождению сирот до момента наступления совершеннолетия. После они должны покинуть место актуального пребывания. Для урегулирования этого вопроса государство предусматривает выдачу бесплатного жилья несовершеннолетним сиротам и сиротам, не сумевшим приобрести собственную жилплощадь по достижении 23 лет.

ФЗ 159 содержит тринадцать статей. Его суть сводится к следующим тезисам:

  • Терминология;
  • Содержание актов, гарантирующих поддержку сирот государством;
  • Комплекс мер по предоставлению дополнительных преференций;
  • Заверенное получение финансовых дотаций;
  • Привилегии и льготы на образование, медицинскую поддержку, имущественные гарантии и пр.;
  • Защита, гарантируемая судебными инстанциями;
  • Взыскание мер за несоблюдение или игнорирование актуального ФЗ.

Примеры лексики, используемой в ФЗ (ст. 1):

  • Опека и попечительство – меры по наблюдению за несовершеннолетними, лишенными семьи. От опеки попечительская забота отличается тем, что ей подлежат дети возрастом 14 – 18 лет;
  • Полным государственным обеспечением называют форму надзора и контроля над судьбой несовершеннолетних, в ходе которых им предоставляется полный комплекс услуг и материальных благ для оптимального уровня жизнедеятельности;
  • Выпускниками организаций для сирот называют лиц, помещенных в соответствующие учреждения согласно жизненным обстоятельствам и завершивших период своего нахождения на данной территории.

Описание ответственности за нарушение условий закона номер 159 содержится в ст. 11:

  1. Взыскательные меры при несоблюдении пунктов ФЗ 159 накладываются на служебных лиц органов государственной власти, субъектов и органы местного управления;
  2. Любой акт федерального уровня, ограничивающий или затрудняющий исполнение прав сирот, расценивается как недействительный;
  3. Видом ответственности служат дисциплинарные, административные и уголовные взыскания.

Когда будет предоставлено жилье?

Жилплощадь, выделяемая по закону несовершеннолетним, не имеющим родителей, предоставляется согласно ФЗ под номером 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». ФЗ регулирует распределение жилья, а исполняют процедуру представители местных властей. Сиротам предоставляется жилье без очереди (согласно положениям от 2013 г.). В соответствующий реестр претенденты попадают по достижении ими 14-летнего возраста. Заявление на получение жилья заполняют лица, под чьей опекой или попечительским надзором пребывает ребенок, либо руководители учреждения, где тот проживал. Сирота может составить упомянутый документ лично после наступления совершеннолетия.

Вам будет интересно: 161 ФЗ в последней редакции. Подробнее

Существует перечень особых условий, согласно которому проходит выдача жилплощади. Так, в праве отказывают лицам, которые уже владеют жильем, взятым в пользование в результате заключения договора о найме. Сирота не сможет обрести жилье, если постоянно находиться на его площади намерены другие лица, оно предоставляется только для личного пользования. Еще одним основанием для начала процесса выдачи жилья служит фактор проживания претендентом в непригодной для этого обстановке. Разрешение на обмен или продажу полученного жилья подтверждается документально представителями областной администрации.

Закон о выдаче детям-сиротам квартир утверждает право на жилье для:

  • Оставшихся без родительской опеки в возрасте 18 лет;
  • Детей-сирот, признанных дееспособными досрочно;
  • Несовершеннолетних без попечения, освобожденным из пенитенциарных заведений;
  • Прошедших военную службу;
  • Получивших специальную техническую подготовку.

Приватизировать полученное жилье нельзя. Также есть факторы, требующие документального подтверждения, которые определяют запрет для сироты находиться в пределах выделенной жилплощади:

  • Несоответствие выданного жилья нормам Жилищного кодекса и другие мотивы, по которым оно является неподходящим для пребывания;
  • Общее нахождение с родителями, не имеющими родительских прав по решению суда;
  • Пребывание на общей жилплощади с родственником или другим лицом, имеющим заболевание в тяжелой форме и требующим перманентного ухода.

Скачать закон о предоставлении жилья детям-сиротам

Ребенок-сирота острее переживает любые трудности. Оказать моральное и финансовое содействие – одна из наиболее актуальных задач общества. Необходимая в тяжелые минуты поддержка даст несовершеннолетнему почувствовать себя увереннее и влиться в социум. Поэтому жилье детям-сиротам является не привилегией, а безусловным правом.

Скачать и изучить Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в полном объеме можно .

Государство обязано предоставлять своим гражданам социальные гарантии. Это основная цель его создания и существования. В первую очередь данное обстоятельство проявляется, когда речь идет о самых незащищенных. А в их число входят дети, в силу различных обстоятельств оставшиеся без заботы родителей.

Одной из самых сложных проблем для молодых граждан этой категории является обретение собственного жилья. Будут ли выделяться квартиры для сирот в 2019 году, как получить ее молодому человеку данной категории, об этом далее.

Определение сироты

Люди попадают в разные ситуации. Поэтому дадим определение понятию сирота так, как оно трактуется действующим законодательством. Под такую категорию подпадают маленькие граждане, не отпраздновавшие 18-летия, у которых умерли оба или единственный родитель. Существует также понятие детей, оставшихся без попечения родителей - это лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения родителей в связи с:

  • лишением родительских прав;
  • ограничением в родительских правах;
  • признанием родителей безвестно отсутствующими;
  • признанием родителей недееспособными (ограниченно дееспособными);
  • объявлением родителей умершими;
  • установлением судом факта утраты лицом попечения родителей;
  • отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;
  • уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов;
  • отказом родителей взять своих детей из образовательных, медицинских, социальных организаций;
  • если единственный родитель или оба родителя неизвестны;
  • в иных случаях.

Ребенку присваивается официальный статус:

  • сироты;
  • ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Этой работой занимаются государственные органы опеки местной администрации. Только после признания статуса и получения соответствующего документа маленький гражданин большой страны может рассчитывать на господдержку, в том числе и на жилье детям-сиротам.

Важно: для присвоения категории имеет значение два обстоятельства:

  • невозможность получать заботу и материальную поддержку от родителей по указанным причинам (или другим - решается в индивидуальном порядке);
  • недостижение предельного возраста (18 лет).

Основные законы и необходимость изменения в них


Акты законодательства, на которые опираются специалисты при решении вопроса, таковы:

  1. Федеральный закон № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Дата принятия – 21.12.1996 (последнее изменение от 31.12.2014).
  2. Постановление Правительства РФ от 04.04.2019 № 397 «О формировании списка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей …».

Ранее правила обеспечения сирот и приравненных квадратными метрами выглядели так:

  • их не ставили в очередь, а сразу давали те помещения, что имелись у муниципалитета;
  • особого разбирательства по поводу прав не проводилось;
  • если до 23-летия сирота жилыми метрами не обеспечивался, его снимают с учета;
  • оформлялась жилплощадь в порядке социального найма.

В ходе разбирательства разных ситуаций было выяснено, что подобные правила открывают возможности для махинаций. В частности, молодые люди, получившие «дармовую» жилплощадь:

  • продавали ее, прельстившись чем-то менее ценным, но на настоящий момент желанным;
  • передавали мошенникам под влиянием их давления.
Скачать для просмотра и печати: Важно: изменения, принятые в 2014 году, пресекли вероятность мошенничества в отношении квартир молодых людей - сирот.

Кому положено жилье от государства

По действующим в 2019 году нормам законодательства жилыми метрами сирот и граждан, лишенных родительской заботы, обеспечивают муниципалитеты. Квартиры им положено выдавать из социального фонда, если он имеется.

Важно: жилплощадь сироте могут заменить сертификатом на целевые средства. Потратить их разрешено только на приобретение жилья.

Сам механизм обеспечения домами граждан данной категории претерпел серьезные изменения. Коснулись они практически всех аспектов вопроса, кроме главного - получателя госпомощи.

Ограничения по возрасту

В 2019 году жильем будут обеспечивать молодых людей, подпадающих под следующие критерии:

  • имеет статус сироты или дитя, лишенного родительской опеки;
  • возраст гражданина должен находиться в промежутке от 18, но возможно получение жилья раньше;
  • этот человек заявил официально о том, что нуждается в господдержке по решению жилищной проблемы.

Каждый из критериев одинаково важен. Если не соблюсти хоть один, то государство снимет с себя ответственность за то, где будет сирота жить. Причем это окажется вполне законным актом.

Стоящий в очереди на квартиру сирота остается там до полной реализации его права на господдержку. Даже после того, как отпразднует 23-летие. Убрать его из очереди могут только после:

  • предоставления жилого помещения в собственность или по договору социального найма;
  • утраты основания предоставления благоустроенного жилого помещения;
  • включения в список в другом субъекте РФ в связи с переездом;
  • прекращения гражданства;
  • смерти или объявления умершим.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Имущественные критерии


Следующий пробел, исправленный законодателем, связан с имущественным правом. На дату принятия указанного акта (1996 год) этот институт в Российской Федерации еще не был развит, потому его не учли в старой редакции закона. Теперь же брешь для мошенничества исправлена. Прежде чем выдать сироте жилье, тщательно проверяются его иные имущественные права.

Скачать для просмотра и печати:

Льготник должен соответствовать следующим критериям:

  • не являться нанимателем жилых помещений по договорам социального найма;
  • не являться собственником жилого помещения;
  • признание невозможным проживания в занимаемых жилых помещениях по договору социального найма или по праву собственности. Сюда относятся следующие обстоятельства:
  • проживание в таких помещениях на законном основании лиц, лишенных родительских прав в отношении таких детей;
  • проживание в таких помещениях лиц, страдающих тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним невозможно.
  • жилое помещение признано непригодным для проживания;
  • площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в в нем, менее учетной нормы. Учетная норма рассчитывается с учетом вселения в помещение льготника;
  • иные обстоятельства, которые могут быть установлены законом субъекта РФ.
Важно: каждое из перечисленных обстоятельств доказывается документально. Просто заявить о нем недостаточно.

Как реализуется предоставление жилья на практике


Жилищный вопрос граждан данной категории начинают решать при условии:

  • достижения ими 18-летия;
  • по окончании пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях, иных организациях;
  • после завершения получения профессионального образования, профессионального обучения;
  • после окончания прохождения военной службы по призыву;
  • после окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях;
  • признание в законодательном порядке полностью дееспособными ранее совершеннолетия (редкий случай).
Внимание: строго запрещено выдавать гражданам данной категории комнату в коммуналке. Жилье должно быть отдельным.

Порядок передачи жилья усовершенствовали с тем, чтобы его невозможно было передать в иные руки (в том числе мошенникам). Теперь процесс выглядит так:

  1. Согласно внесенным изменениям, подпадающий под все критерии, молодой гражданин обеспечивается квартирой (домом) по договору найма.
  2. Данный документ имеет ограниченный срок действия: ровно пять лет.
  3. По истечении указанного срока договор найма может быть заключен на пятилетний срок снова неограниченное количество раз. Такой порядок устанавливается в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации. Порядок выявления таких обстоятельств устанавливается законом субъекта РФ.
  4. По окончании срока договора и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации,жилье поступает в бессрочное пользование владельца.
Важно: Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Заявление и документы


В связи с тем, что обеспечение сирот квартирами и иным отдельным жильем входит в компетенцию регионов, они сами разрабатывают порядок работы с этой категорией граждан. В том числе, поручают работу по этому направлению разным департаментам. Как правило, ею занимается орган опеки и попечительства.

В госорган нужно подать заявление. Как правило в список нуждающихся в обеспечении жильем вносят по достижении 14 лет, но если это сделано не было, осуществить постановку в очередь можно и по достижении 18 лет. Заявлением может быть подано законным представителем такого ребенка, органами опеки, если законные представители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности или льготником самостоятельно.

В администрацию следует идти с такими документами (и копиями):

  • заявление;
  • паспорт гражданина РФ (отксерокопировать также страничку с пропиской);
  • свидетельство о рождении;
  • договор социального найма жилого помещения или иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением на условиях социального найма (при наличии);
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
  • доверенность представителя заявителя;
  • документы, подтверждающие невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении. Такие доказательства должны быть оформлены в установленном законом порядке;
  • документ, подтверждающий утрату (отсутствие) попечения родителей (единственного родителя).

Выше описан основной пакет. В некоторых регионах могут потребовать дополнительные документы. Это зависит от установленных правил. Кроме того, относительно формы заявления федеральное законодательство ничего не говорит, но утвержден перечень информации, который должен в нем отражаться. В принципе, его можно составить на свое усмотрение. Однако регион может разработать собственную форму этого документа. Желательно уточнить об этом у специалиста администрации.

Важно: при посещении администрации обязательно иметь при себе все оригиналы бумаг.

С января 2019 г. подавать указанные заявления могут не только сами сироты, но и их законные представители. Если по истечении 3-х месяцев с момента исполнения ребенку-сироте 14-ти лет последние это не сделают, такое право возникает у органов опеки.

Об очереди для сирот


Учет всех деток данной категории осуществляется госорганами опеки и попечительства. В том числе, госслужащие тщательно контролируют соблюдение жилищных прав сирот. Тех, кто нуждается в квартирах, ставят в очередь. Она формируется на данных о дате рождения сирот, зарегистрированных соответствующим органом.

Когда молодой человек инициирует выдачу жилья, он попадает в очередь на то место, куда его поставил специалист органа опеки и попечительства. Получит он квартиру сразу после того, как удовлетворят требования граждан, стоящих на учете перед ним.

Важно: изменения в законе отменили внеочередную выдачу сиротам жилплощади. Теперь их требования удовлетворяются в зависимости от возможностей муниципалитетов.

С января 2019 г. порядок учета сирот в жилье изменится. Теперь постановка на учет может осуществляться с момента исполнения ребенку-сироте или оставшемуся без попечения родителей 14-лет. Обязанность по их постановке возлагается на законных представителей. А в случае бездействия последних в течение 3-х месяцев после исполнения подопечному 14-лет - на органы опеки. С 18-ти лет сирота может обратиться с заявлением лично для постановки на учет.


Молодые люди, воспитывающиеся в интернатах, зачастую не имеют понятия о собственных правах. Другой вариант - не понимают, куда обращаться за их реализацией. А подсказать некому, близких нет.

Алгоритм действий прост.

  1. После 18 дня рождения (в другое время, но как можно ближе к этой дате) следует отправиться в орган опеки и попечительства, где молодой человек стоит на учете. А он находится в регионе, из которого этот маленький гражданин был отправлен в интернат.
  2. Специалисту искомого органа нужно заявить о своих проблемах.
Важно: при этом следует учитывать, что в органах опеки трудятся госслужащие, чьей основной обязанностью является обеспечение выполнения прав детей, которые остались без родительской поддержки, защита их интересов. Они за это получают зарплату.
  1. Данные госслужащие обязаны предпринять все усилия, чтобы помочь заявителю в решении его проблем. То есть, они подскажут:
    • где писать заявление;
    • как его составить;
    • какие бумаги собрать;
    • иное, по ситуации.


Если в органе опеки и попечительства отказываются отвечать на вопросы, то на них можно пожаловаться:

  • руководству (это в местной администрации);
  • вышестоящей организации (министерство соответствующего региона);
  • в прокуратуру.
Важно: в компетенцию органов прокуратуры входит надзор за работой исполнительных властей. Они тщательно следят, чтобы сирот обеспечивали всем, что положено по закону.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.


4 сентября 2019 , Правительство внесло в Госдуму законопроект о расширении инструментов предупреждения нарушений антимонопольного законодательства Распоряжение от 4 сентября 2019 года №1979-р. Законопроектом предлагается закрепить в законодательстве понятие «система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)», установить порядок её организации хозяйствующими субъектами, определить основные требования к содержанию внутренних актов хозяйствующих субъектов, формирующих антимонопольный комплаенс.

4 сентября 2019 , Государственные и муниципальные услуги Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг в сфере строительства Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1965-р. Законопроектом предусмотрена унификация порядка предоставления уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами и включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства. Предлагается также сократить с 1 января 2020 года срок выдачи разрешения на строительство с 7 до 5 рабочих дней и срок выдачи градостроительного плана земельного участка с 20 до 14 рабочих дней. Принятие законопроекта будет способствовать более эффективному исполнению полномочий органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

28 августа 2019 , Национальная политика Правительство внесло в Госдуму законопроект о порядке учёта представителей коренных малочисленных народов России Распоряжение от 27 августа 2019 года №1868-р. В целях предоставления представителям коренных малочисленных народов предусмотренных законодательством социальных и экономических прав законопроектом предлагается ввести механизм учёта относящихся к таким народам граждан на основе добровольного инициативного подтверждения их принадлежности к коренным малочисленным народам. Организация такого учёта создаст условия для единообразного и адресного применения льгот.

23 августа 2019 , Налоги и неналоговые платежи. Финансовая отчётность и аудит Правительство внесло в Госдуму законопроект об освобождении от налогообложения доходов от продажи электроэнергии, произведённой на объектах микрогенерации Распоряжение от 21 августа 2019 года №1853-р. Законопроектом предлагается освободить от обложения налогом на доходы физических лиц доходы от продажи энергии, произведённой на принадлежащих потребителю объектах микрогенерации.

19 августа 2019 , Культурное наследие Правительство внесло в Госдуму законопроект о правовом регулировании вопросов размещения технических устройств на фасадах объектов культурного наследия Распоряжение от 19 августа 2019 года №1846-р. В соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» физические или юридические лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, не могут проводить работы, изменяющие его облик. Законопроектом предлагается установить, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России, не допускается установка внешних блоков кондиционеров, антенн, в том числе спутниковой связи, и других технических устройств или их частей на фасаде такого объекта культурного наследия в случае, если фасад относится к его предмету охраны. Эта норма не будет распространяться на технические устройства охраны и сигнализации.

17 августа 2019 , Правительство внесло в Госдуму законопроект об уточнении порядка использования судов под флагом иностранных государств при торговом мореплавании Распоряжение от 17 августа 2019 года №1831-р.Законопроектом предлагается уточнить полномочия Правительства России по принятию решений о возможности использования судов, плавающих под флагами иностранных государств, при некоторых видах деятельности в области торгового мореплавания, на осуществление которых суда, плавающие под российским государственным флагом, имеют преимущественное право.

16 августа 2019 , Телекоммуникации. Электросвязь Правительство внесло в Госдуму законопроект об оптимизации системы оказания универсальных услуг связи Распоряжение от 15 августа 2019 года №1815-р. Законопроектом, в частности, предусматривается исключение из перечня универсальных услуг связи услуг по передаче данных и предоставлению доступа к интернету с использованием средств коллективного доступа. Оказание таких услуг в населённых пунктах с населением от 100 до 500 человек, в которых сейчас такие услуги не оказываются, предлагается обеспечить с использованием точек доступа.

16 августа 2019 , Система государственного контроля и надзора Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании деятельности антимонопольных органов Распоряжение от 15 августа 2019 года №1816-р. Законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не должно приостанавливаться, если другое не предусмотрено судебным актом. Кроме того, в целях обеспечения дополнительных гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении внеплановой проверки предлагается ввести обязанность антимонопольного органа уведомлять орган прокуратуры о начале проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства о запрете заключения антиконкурентных соглашений. Предлагаемые изменения будут способствовать минимизации негативного влияния антиконкурентных решений органов власти на товарные рынки, повышению законности при проведении проверок антимонопольным органом.

16 августа 2019 , Управление природными ресурсами. Недропользование Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании вопросов добычи попутных полезных ископаемых Распоряжение от 14 августа 2019 года №1798-р. Предусматривается возможность пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещённой лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, на основании утверждённого технического проекта в границах предоставленных им горных отводов добывать полезные ископаемые, не относящиеся к углеводородному сырью, из подземных и попутных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность реализации пользователями недр обязанности по обеспечению полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр.

12 августа 2019 Правительство внесло в Госдуму законопроект об уточнении порядка приёма платежей физических лиц платёжными агентами Распоряжение от 9 августа 2019 года №1772-р. В целях устранения правовой коллизии между Федеральным законом «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» и бюджетным законодательством законопроектом предлагается отменить обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им казённых учреждений использовать специальный банковский счёт при приёме платежей физических лиц.

12 августа 2019 Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в системе государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности Распоряжение от 9 августа 2019 года №1771-р. Законопроект направлен на развитие цифровых сервисов в области экспертизы и государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности. Предусматривается, в частности, что патенты и свидетельства о государственной регистрации будут выдаваться Роспатентом в электронной форме. Предлагается также установить возможность включать в заявки на объекты интеллектуальной собственности трёхмерные модели этих объектов в электронной форме.

6 августа 2019 , Денежно-кредитная политика. Финансовые рынки Правительство внесло в Госдуму законопроекты об изменениях в правовом регулировании деятельности некредитных финансовых организаций, которые вправе выдавать потребительские займы Распоряжения от 3 августа 2019 года №1733-р, от 5 августа №1746-р. Цель законопроектов – оптимизация регуляторной среды финансового рынка, включающего микрофинансовые организации, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и кредитные потребительские кооперативы, пресечение неправомерной деятельности отдельных участников финансового рынка.

6 августа 2019 , Управление федеральной собственностью Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка утверждения требований к отчётам компаний с госучастием Распоряжение от 6 августа 2019 года №1750-р. В соответствии с действующим законодательством к компетенции высшего органа управления госкорпорации и госкомпании относится утверждение долгосрочной программы её деятельности и развития, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей, или другого документа о долгосрочном планировании. Основной документ планирования деятельности публично-правовой компании – стратегия развития, определяющая основные направления, целевые показатели и ожидаемые результаты её деятельности на срок не менее пяти лет. В целях повышения эффективности использования госкорпорациями, госкомпаниями и публично-правовыми компаниями бюджетных средств законопроектом предлагается внести изменения в ряд федеральных законов, определяющих правовое положение госкорпораций, госкомпаний и публично-правовых компаний. Правительство России предлагается наделить полномочием утверждать требования к форме и содержанию их годовых отчётов о выполнении программ деятельности, стратегий развития.

6 августа 2019 , Внутренний водный транспорт и морская деятельность Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на поддержку отечественной судостроительной отрасли Распоряжение от 3 августа 2019 года №1730-р. Законопроектом предлагается установить механизм, предоставляющий Правительству России право определять отдельные виды работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных на территории России.

5 августа 2019 , Общие вопросы развития Дальневосточного федерального округа Правительство внесло в Госдуму законопроект об упрощённом порядке въезда иностранных граждан по электронным визам через автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска Дальневосточного федерального округа Распоряжение от 3 августа 2019 года №1731-р. Законопроектом предлагается распространить упрощённый порядок въезда иностранных граждан в Россию по электронным визам на автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, перечень которых будет определяться Правительством России.

5 августа 2019 , Трудовые отношения. Социальное партнёрство в сфере труда Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в порядке проведения специальной оценки условий труда Распоряжение от 3 августа 2019 года №1729-р. В целях обеспечения соблюдения гарантий и прав работников законопроектом, в частности, предлагается установить дополнительный механизм контроля за передачей отчётов организаций, которые проводят специальную оценку условий труда, в Федеральную государственную информационную систему учёта результатов проведения специальной оценки условий труда.

5 августа 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Правительство внесло в Госдуму законопроект о порядке вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации Распоряжение от 1 августа 2019 года №1698-р. Законопроектом предлагается проводить оценку возможности продолжения эксплуатации объекта электроэнергетики на рыночных условиях и установить порядок определения перечня и реализации замещающих мероприятий и источники их финансирования.

1

Приоритетным направлением государственной помощи надо назвать поддержку детей-сирот. До достижения совершеннолетия ребенок обеспечивается всем необходимым, а также получает материальную помощь. Каждый год размер выплат повышается в сторону увлечения соответственно уровню прожиточного минимума. Давайте рассмотрим некоторые подробности.

Кого надо считать ребенком-сиротой?

Сиротой считается человек, который еще не достиг совершеннолетия, а также был лишен попечения родителей, приемных или биологических, по причине:

  • смерти родителей или признание их пропавшими без вести;
  • отсутствие родительских прав.

Дети, которые остались без данного попечения до 18 лет и которые потеряли опеку, если:

  • признание недееспособности;
  • отсутствие родительских прав родителя или обоих;
  • лишение воли;
  • ограниченных родительских прав.

Права 2017 года детей-сирот

Под охраной государство расположены пава ребенка-сироты и положенные ему льготы. Ребенка-сироту может досматривать опекун. Под опеку разрешается взять лицо, которое не достигло 14 лет. Опекунами чаще всего становятся родственники ребенка: тети или бабушки. Данная форма опеки после 14 лет называется попечительством. Только она не лишает ребенка возможности использовать привилегии от властей. Семейный кодекс гарантирует льготы сиротам, а также детям, что остались без попечения родителей.

До того, как ребенок стал сиротой, жилье или его часть, где он жил, принадлежит ребенку по закону. Если нет недвижимости, то власти выделяют его по достижении совершеннолетия. При поступлении в вуз, льготы для детей-сирот также гарантирует государство. Когда ребенка зачисляют, то ему выдают стипендию, которая больше сравнима со стандартной. Если в вузе дети-сироты проходят практику или производственное обучение, то им выдается в виде льгот зарплата.

Государственные льготы детям

В 2017 году для детей-сирот предусматриваются такие льготы:

  • соцпенсия при лишении кормильца имеет фиксированный размер, который индексируется каждый год соответственно росту инфляции;
  • при поступлении в колледж или вуз, льготы детей имеют увеличение минимум наполовину стипендии;
  • трудовая пенсия – начисляется, если у родителей был трудовой стаж;
  • в период обучения каждый год дети имеют помощь в размере трех стипендий на покупку учебных материалов;
  • в государственных учебных заведениях идет бесплатное питание;
  • бесплатное медобслуживание;
  • на время академотпуска по причине болезни, стипендия сохраняется;
  • ребенок-сирота получает льготы при поступлении в государственные учебные заведения не только высшие, но и профессиональные.

Региональные льготы 2017

В 2017 году льготы детям-сиротам написаны в законе 159 ФЗ. Из местных бюджетов расходуются средства на их выполнение. В зависимости от места проживания ребенка, льготы могут различаться:

  • в Питере выдаются социальные льготы и выплаты детям-сиротам в размере 20 тысяч рублей;
  • в Москве к дополнению федеральных льгот еще предусмотрены другие льготы детям по жилью: дети могут не платить коммунальные услуги за долю в жилье в пределах установленной нормы. Это касается и платы за государственное или муниципальное жилье;
  • при получении льготного проездного билета в Ростове, ребенок-сирота имеет право бесплатно перемещаться городским пассажирским транспортом.

Местные власти устанавливают региональные социальные льготы для детей-сирот. В городском отделе социальной защиты разрешается узнать, какие скидки положены данной категории граждан.

Региональная и государственная помощь опекунам

Если под опеку взяли ребенка, которые еще не достиг совершеннолетия, родственники или посторонние люди, то своего статуса он не лишается. Происходит это исключительно в случае усыновления, которое, по сути, аналогично биологическому родству. Льготы для опекунов:

  • опекун освобождаются от командировок;
  • опекуны не привлекаются к труду по дополнительному или основному месту работы сверх нормы или в ночное время;
  • такое правило распространяется на выходные, праздничные и нерабочие дни;
  • льготные режимы работы;
  • сотруднику-опекуну по месту работы выдается дополнительный отпуск в указанное им время года.

Кроме этого, опекуны могут получать материальную помощь. Например, единовременное пособие при взятии малыша под опеку. На получение данной выплаты надо подать документы не позже полугода с момента самого установления опекунства. На государственном уровне размер выплат не установлен, все будет рассчитываться согласно региональному коэффициенту.