Штрафы за нарушение требований охраны труда. Административные штрафы за нарушения требований охраны труда Не обеспечение сиз работников штраф

Для российских предприятий особо актуальными являются вопросы, связанные с безопасностью труда. Халатное отношение здесь недопустимо, иначе нерадивому работодателю придется нести ответственность . Какими будут штрафы по охране труда в 2018 году? За какие нарушения трудовая инспекция накладывает штрафы на организации? Эти вопросы будут рассмотрены в статье.

Какую ответственность будут нести нарушители?

При нарушении норм охраны труда возможно применение следующих видов ответственности : дисциплинарной (ст. 192 ТК РФ), административной (ст. 5.27.1 КоАП РФ), уголовной (ст. 143 УК РФ).

Проверка организации контролирующим ведомством

Трудовая инспекция штрафы для предприятий и ООО назначает в случае выявления фактов нарушения прав персонала. Виновные привлекаются к административной ответственности. Наказание несут компании, их руководители и лица, в обязанности которых входит контроль за соблюдением правил охраны труда.

Отсутствие нормальных условий труда в организации является распространенным нарушением. Именно за это трудовая инспекция чаще всего накладывает штрафные санкции. Плановые проверки осуществляются в установленные сроки (1 раз в несколько лет). Но если в ведомство поступит жалоба от сотрудника организации – в ней проведут внеплановую проверку.

Трудовой кодекс содержит перечень требований, которые работодатель должен обеспечить персоналу. К ним относится:

  • безопасность при эксплуатации рабочих помещений, оборудования и инструментов, применяемых на производстве;
  • обеспечение комфортных условий работы ;
  • выдача спецодежды и средств защиты;
  • расследование производственных несчастных случаев и др.

Полный перечень представлен в ст. 212 ТК РФ.

Если общее число работников компании превышает 50 человек – в ней должна функционировать служба охраны труда. Специалисты данной службы должны соответствовать критериям соответствующего профстандарта и иметь действующее удостоверение . На предприятиях, где трудится менее 50 человек, создавать такую службу не обязательно – руководитель может взять обязанности на себя или возложить их на другого сотрудника с должной подготовкой (ст. 217 ТК РФ).

Размеры штрафов за нарушение безопасности труда

Штрафы за нарушение требований охраны труда определены ст. 5.27.1 КоАП:

  • несоблюдение законов и других федеральных нормативных актов, посвященных безопасности труда, обойдется компании в сумму штрафа – 50-80 тыс. руб., ИП и должностным лицам – 2-5 тыс.руб.;
  • для работодателей, которые не провели специальную оценку труда , или провели ее с нарушениями, штрафы по охране труда составят 60-80 тыс. руб. для организации, 5-10 тыс.руб. для ИП и должностных лиц;
  • работодателей, которые допустили к работе сотрудников, не прошедших обучение и проверку знаний по охране труда или медицинский осмотр , когда это необходимо, ожидает штраф ˗ 110-130 тыс. руб. для юрлица, 15-25 тыс.руб. для ИП и должностных лиц;
  • работодателям, которые не выдали необходимые средства индивидуальной защиты персоналу, назначаются следующие штрафы: за нарушение охраны труда для компаний – 130-150 тыс. руб., для должностных лиц и ИП – 20-30 тыс. руб.;
  • работодателям, которые повторно допустили перечисленные нарушения придется отвечать еще строже: штраф для предприятия – 100-200 тыс. руб. или остановка работы на срок до 90 дней, для должностных лиц – 30-40 тыс. руб. или дисквалификация на 1-3 года, для ИП штраф 30-40 тыс.руб. или приостановка деятельности до 90 дней.

Если причины, из-за которых возникло правонарушение не будут устранены – к должностному лицу компании или ИП будет применена ст. 19.6 КоАП РФ и ему придется уплатить штраф 4000-5000 руб.

С 2017 года максимальные штрафы трудовой инспекции для юридических лиц значительно выросли. Ожидается, что такие меры помогут снизить количество правонарушений.

Уголовная ответственность за нарушение норм охраны труда

Когда несоблюдение норм охраны труда повлекло увечья или смерть человека, мера наказания определяется ст. 143 УК РФ. Если нарушение норм безопасности стало причиной нанесения тяжкого вреда здоровью работника, на лицо, ответственное за безопасность труда, налагается один из следующих видов наказания:

  • штраф в размере до 400 тыс. руб.;
  • 180-240 часов обязательных работ;
  • исправительные работы на срок до 2 лет;
  • лишение свободы на срок до 1 года с запретом занимать определенные должности на такой же срок.

Если нарушение требований безопасности труда повлекло за собой по неосторожности гибель человека, ответственность наступает в виде принудительных работ или лишения свободы на срок до 5 лет.

Работодатель обязан обеспечить сотрудников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ).

При этом технический регламент Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011) (далее – Регламент) разделяет все СИЗ по степени риска причинения вреда пользователю на два класса (п. 5.5 Регламент):

  • СИЗ простой конструкции, применяемые в условиях с минимальными рисками причинения вреда пользователю (первый класс). Такие СИЗ проходят декларирование соответствия;
  • СИЗ сложной конструкции, защищающие от гибели или от опасностей, которые могут причинить необратимый вред здоровью пользователя (второй класс). Данная группа СИЗ должна быть сертифицирована.

В комментируемом письме Роструд рассказал, как инспекторы будут штрафовать работодателя, не выдавшего работникам средства индивидуальной защиты либо нарушившего иные государственные нормативные требования охраны труда.

Министерство пояснило, что квалификация нарушения и, соответственно, размер штрафа, будут зависеть от того, к какому классу относятся СИЗ, не выданные работодателем.

Административное наказание за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты предусмотрено ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ . При этом согласно примечанию к данной статье под средствами индивидуальной защиты следует понимать СИЗ, отнесенные Регламентом ко второму классу.

Следовательно, если работодатель не выдал работнику СИЗ второго класса, нарушение будет квалифицироваться как необеспечение работников СИЗ (ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

И в этом случае организации грозит штраф в размере от 130 тыс. до 150 тыс. рублей. Причем, по мнению Роструда, налагаться такой штраф должен за каждое выявленное нарушение (т.е. в отношении каждого работника, которому не были выданы СИЗ).

Также за каждое выявленное нарушение Роструд предлагает штрафовать за допуск сотрудника к работе без прохождения таким сотрудником обучения и проверки знаний по охране труда, а также обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Если работодателем не выдаются СИЗ первого класса, то такое нарушение квалифицируется по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ (нарушение государственных нормативных требований охраны труда). Штраф для организации в этом случае будет значительно ниже – от 50 тыс. до 80 тыс. рублей. При этом размер такого штрафа не находится в зависимости от количества работников, чьи трудовые права были нарушены.

По мнению Роструда, не зависит от количества работников и штраф в случае нарушения работодателем порядка проведения спецоценки (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

На данный момент со стороны трудовых инспекторов наблюдается тенденция назначать некоторые административные наказания в зависимости от количества работников, права которых были нарушены. Так, например, проверяющие пытались штрафовать работодателя за несвоевременную выплату зарплаты, исходя из числа работников, которым она выплачена не была.

Однако Верховный Суд РФ пресек эту попытку. Подробнее об этом см.

Письмо Федеральной службы по труду и занятости
№ПГ/31983-03-3 от 28.11.2016

Федеральной службой по труду и занятости рассмотрено в пределах компетенции обращение, по результатам рассмотрения сообщаем следующее.

Согласно пункту 5.5.4 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 324, Роструд осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового права. Мнение Роструда по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением к нормативным правовым актам.

В соответствии с пунктом 5.5 технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011) средства индивидуальной защиты классифицируются по степени риска причинения вреда пользователю:

1) первый класс - средства индивидуальной защиты простой конструкции, применяемые в условиях с минимальными рисками причинения вреда пользователю, которые подлежат декларированию соответствия;

2) второй класс - средства индивидуальной защиты сложной конструкции, защищающие от гибели или от опасностей, которые могут причинить необратимый вред здоровью пользователя, которые подлежат обязательной сертификации.

В соответствии с частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Под средствами индивидуальной защиты в части 4 указанной выше статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011) ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику (примечание к статье 5.27.1 КоАП РФ).

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 44 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Таким образом, полагаем, что за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты 2 класса по степени риска причинения вреда пользователю предусмотрена ответственность по части 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, а за необеспечение средствами индивидуальной защиты 1 класса по степени риска причинения вреда пользователю ответственность по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 5.27.1 КоАП, нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Учитывая изложенное, полагаем, что если работодатель привлекается к административному наказанию в виде штрафа по частям 3, 4 статьи 5.27.1 КоАП, то работодатель несет ответственность за каждое установленное нарушение. В то же время, если работодатель привлекается к административному наказанию в виде штрафа по частям 1, 2 статьи 5.27.1 КоАП, ответственность работодателя не находится в зависимости от количества работников, чьи трудовые права были нарушены.


Врио начальника Управления государственного надзора в сфере труда Л.В.КОВАЛЬ

Согласно ст. 221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия средства индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

При этом в силу ст. 21 ТК РФ работник обязан соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда. Так, в соответствии со ст. 209 ТК РФ к требованиям охраны труда (государственным нормативным требованиям охраны труда) отнесены в том числе требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.

Обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ установлены Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н (далее – Правила).

Согласно п. 5 Правил предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда.

Пунктом 26 Правил обеспечение обязательности применения работниками СИЗ отнесено к полномочиям работодателя, при этом работники не допускаются к выполнению работ без выданных им в установленном порядке СИЗ, а также с неисправными, не отремонтированными и загрязненными СИЗ.

Таким образом, на время исполнения трудовых обязанностей работник, профессия (должность) которого предусмотрена типовыми нормами, обязан применять соответствующие СИЗ. В случае отказа работника получать и использовать СИЗ работодатель должен не допускать его к работе.
Согласно абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в других случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За отказ работника получать СИЗ он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно ст. 192 ТК РФ как за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Действующим законодательством установлена ответственность работодателя как за нарушения государственных нормативных требований охраны труда (допуск к работе работника, необеспеченного положенными СИЗ), так и за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты (ч. 1 и 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).


Публикации

26.06.2019 26.06.2019 Россия на 108-й сессии Международной конференции труда 10.06.2019 Необходимо создать действенный механизм стимулирования к сохранению здоровья работников на производстве 24.05.2019 Какой Должна Быть СУОТ в Организации 24.05.2019 Сроки Давности Привлечения к Административной Ответственности За Нарушение Требований Охраны 24.04.2019 Мы живём в эпоху вызовов 24.04.2019 При осуществлении прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан особое внимание будет уделено нарушениям требований охраны труда 18.04.2019 Рострудом подготовлены методические рекомендации по проверке создания и обеспечения функционирования СУОТ у работодателей все публикации

Получить консультацию

Вопросы

Кем проводится специальная оценка условий труда?

Специальная оценка условий труда проводится организацией, основным видом деятельности которой является специальная оценка условий труда (наличие в Уставе этого вида деятельности). В организации должно быть не менее 5 экспертов, работающих по трудовому договору и имеющими сертификат эксперта. В организации в качестве структурного подразделения должна быть аккредитованная лаборатория для проведения измерений и исследований вредных и (или) опасных производственных факторов (к примеру, наша организация имеет право проведения специальной оценки условий труда).

Обязательно ли проводить специальную оценку условий труда?

Проводить специальную оценку условий труда обязаны все работодатели на всех рабочих местах, за исключением рабочих мест надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями

Как учитываются результаты специальной оценки условий труда?

Результаты специальной оценки условий труда учитываются при уплате страховых взносов в Пенсионный Фонд, в целях предоставления гарантий и компенсаций работникам, а также в иных процедурах в сфере охраны труда (обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, организации медосмотров, оценка уровня профессиональных рисков, расследование несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и др.).

Нужно ли при назначении доплаты за работу во вредных условиях труда учитывать время фактической занятости на такой работе?

Нет, не нужно. Доплату за работу во вредных условиях труда проводят без учета времени занятости сотрудника на этой работе (ст. 147 ТК), так как в законе нет нормативных указаний по учету фактической занятости. Работодатель обязан выплачивать повышенную оплату труда за вредность в размере не менее четырех процентов от оклада вне зависимости от того, сколько часов сотрудник проработал во вредных условиях. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливает работодатель с учетом мнения профсоюза. Время, отработанное во вредных условиях, учитывают при предоставлении молока, дополнительного отпуска и досрочной пенсии.

Почему специальная оценка условий труда выгодна работодателю?

Снижение тарифов на страховые взносы в Пенсионный фонд:
От результатов специальной оценки условий труда будет зависеть размер страховых взносов в Пенсионный фонд по дополнительному тарифу за сотрудников, занятых на вредном и опасном производстве (в Российской Федерации существуют так называемые списки №1 и №2 ; в список № 1 включены работники, занятые на подземных работах и на производстве с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда; в список №2 - с вредными и тяжелыми условиями труда). С реализацией закона о специальной оценке условий труда будет запущен механизм, когда, чем хуже условия труда, тем выше тариф отчислений; чем они лучше, тем тариф ниже. Если условия труда безопасные, то дополнительный тариф и вовсе снимается. При этом указанный тариф отчислений за работу во вредных и (или) опасных условиях труда будет постепенно повышаться (в 2015 и 2016г.). Согласно новому законодательству работодателей освободят от уплаты взносов по дополнительным тарифам, если в результате специальной оценки условий труда на рабочих местах вредный и (или) опасный фактор не будет выявлен. Для подтверждения безопасных условий труда необходимо провести специальную оценку условий труда. Только в этом случае можно снять дополнительный тариф.

Электобезопасность и нормы освещения

Можно ли использовать светильник ЛПП10 с открытыми лампами в помещении изготовление окон ПВХ. Потолок деревянный стены и пол бетонный.

Приветствую, уважаемые друзья! Эта небольшая, но понятная заметка о механике суммирования штрафов по охране труда.

Несмотря на то, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в его жёсткой редакции действует с начала 2015 года, вопросы о принципах суммирования штрафов по-прежнему поступают.

Как известно статья 5.27.1. КоАП РФ предусматривает 5 основных составов административного правонарушения, а именно:

1. Нарушение требований охраны труда (за исключением нарушений, предусмотренных пунктами 2-4).
2. Нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или её непроведение.
3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также медицинских осмотров, психиатрического освидетельствования.
4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
5. Повторное нарушение или нарушения (п.п. 1-4).

Штрафы по охране труда суммируются

По умолчанию все эти пять составов суммируются в соответствии со статьёй 4.4. КоАП РФ:

Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершённое административное правонарушение.
...

К слову об административном правонарушении. Понятие административного правонарушения раскрывает одноимённая статья 2.1. того же Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Административное правонарушение
1. Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
...

Касательно статьи 5.27.1. КоАП РФ «математическая формула» приведена не полностью, т.к. её третья часть может выводиться в отдельные административные правонарушения и тем самым суммироваться.

Всё дело в окончаниях! 😉

1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи.

Другими словами, сколько не соверши нарушений требований, изложенных в нормативных правовых актах (правилах по охране труда, нормах, порядках и т.д.), штрафная линейка остаётся неизменной:

Должностное лицо — от 2 000 до 5 000 рублей;
Индивидуальный предприниматель — от 2 000 до 5 000 рублей;
Юридическое лицо — от 50 000 до 80 000 рублей.

2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или её непроведение.

Другими словами, сколько бы рабочих мест в нарушение порядка (Федеральный закон от 28.12.2013 г № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда») не прошли СОУТ, штрафная линейка остаётся неизменной:

Должностное лицо — от 5 000 до 10 000 рублей;
Индивидуальный предприниматель — от 5 000 до 10 000 рублей;
Юридическое лицо — от 60 000 до 80 000 рублей.

3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

Другими словами, один работник — один состав административного правонарушение. Таким образом, следующая линейка штрафов может суммироваться:

Должностное лицо — от 15 000 до 25 000 рублей;
Индивидуальный предприниматель — от 15 000 до 25 000 рублей;
Юридическое лицо — от 100 000 до 130 000 рублей.

Об этом, в частности, писали и на сайте государственной инспекции труда:

Интересно, что новая норма закона сформулирована так, что нарушение представляет собой отдельный состав в отношении каждого работника. Так, если раньше организация, в которой 10 работников не прошли обучение правилам охраны труда, могла отделаться максимальным штрафом в 50 000 руб. за всех, то теперь она может заплатить за те же нарушения до 1,3 млн. руб.

Аналогично этот пример можно перевести и на медицинские осмотры. А если в ходе проверки будет установлено, что 10 работников не прошли и обучение, и проверку знаний требований охраны труда, и медицинские осмотры, то тут и на 2,6 мл. рублей можно напроситься.

Об этом же говорит и судебная практика. Так в июне прошлого года Челябинский меткомбинат «Мечел» был оштрафован на 14 млн. рублей. И это только за то, что своей комиссией наобучали 128 руководителей и специалистов, которых ко всему ещё и отстранили от работы.

Кто-то в «Мечеле» забил на п. 2.3.2. Порядка по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утверждённого Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29, и не отправил на обучение по охране труда этих 128 руководителей и специалистов в учебный центр. А обучили бы они своих руководителей и специалистов в нашем учебном центре, затратили бы всего 190 720 рублей 🙂 Да и при таком объёме мы бы наверняка сделали хорошую скидку.

Ни одним «Мечелом» хорошо пополнился бюджет за время действия новой редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для порядка давайте закончим со статьёй 5.27.1. нашего дорогого КоАП РФ. К большим штрафам за нарушение требований охраны труда ещё вернёмся.

4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Другими словами, сколько бы работников не имели специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, штрафная линейка остаётся неизменной:

Должностное лицо — от 20 000 до 30 000 рублей;
Индивидуальный предприниматель — от 20 000 до 30 000 рублей;
Юридическое лицо — от 130 000 до 150 000 рублей.

Про пятую часть статьи 5.27.1. думаю всё понятно.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 — 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Должностное лицо — от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет;
Индивидуальный предприниматель — от 30 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
Юридическое лицо — от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Напоследок пару слов о больших штрафах за нарушение требований охраны труда. Касательно итоговой суммы штрафа надо исходить из размера «корабля». Такой, как «Мечел», в состоянии заплатить 14 млн. рублей, а какие-нибудь «Рога и Копыта» местного разлива уже нет. В этом плане есть часть 3 статьи 4.1. КоАП РФ:

Общие правила назначения административного наказания
...
3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
...
3.2. При наличии исключительных обстоятельств , связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
3.5. Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
...

Также итоговая сумма штрафа по охране труда зависит от того, кто принимает проверку и кто её проводит. Все мы люди, и все мы можем найти наилучшее решение. При соблюдении принципа «и вам, и нам» все останутся довольными.

На этом у меня всё. До новых заметок!