Дтп с пьяными водителями стало меньше. Дорожно-транспортное происшествие в состоянии алкогольного опьянения Когда потерпевшие получили лёгкие и степени средней тяжести травмы

Ежедневная статистика дорожно-транспортных происшествий говорит о водителях, которые перед тем, как сесть за руль, позволяют себе выпить бутылку пива или что-нибудь из напитков покрепче. И если при этом совершается ДТП в нетрезвом виде с погибшими, то событие вызывает общественный резонанс.

Это неудивительно, поскольку вождение под влиянием алкоголя грозит смертельной опасностью не только для пешеходов, водителей и их пассажиров, но и для других людей. К примеру, собственников имущества, которым причинен материальный ущерб.

Известно, что из года в год власти пытаются ужесточить уголовное наказание для пьяных водителей . Поэтому важно для всех иметь общее представление о последствиях, которым чревато управление транспортом под влиянием спиртного.

В этой статье:

Водитель совершил ДТП в пьяном виде, что его ждет

Что будет пьяному водителю попавшему в ДТП? В первую очередь, наступает административная ответственность.

Она заключается в том, что водитель авто заплатит штраф в сумме 30 тысяч рублей и лишится прав на определенный период (по решению суда он может составить от полутора до двух лет).

Если был водитель, причастный к ДТП в нетрезвом виде был без прав, его может ждать арест на срок до 15 суток.

Само собой, авария в пьяном виде подразумевает также и необходимость возмещения всего причиненного ущерба сторонам. Сюда входят как материальная, так и моральная составляющие.

Если в ходе дорожного происшествия с участием пьяного водителя серьезно пострадали люди, то возрастает вероятность и уголовной ответственности. Ее мера будет зависеть от степени нанесенных повреждений и числа потерпевших.

Кроме того, на степень ответственности будет влиять и то, как часто ранее гражданин был замечен за нетрезвым вождением за рулем. Если это были неоднократные случаи, то существует риск привлечения к ответственности и тогда, когда ущерб причинен не был.

Административный штраф и лишение прав за управление автомобилем под воздействием алкоголя назначает суд. Это обусловлено тем, что два упомянутых вида наказания применяются одновременно.

За совершение ДТП в состоянии алкогольного опьянения наказание предусмотрено статьями Уголовного и Административного кодекса. Бывают ситуации, когда человек в дтп не виноват, но был пьян, в этом случае, ответственности в виде лишения прав не избежать. В отношении него будет составлен протокол по ст. 12.8.1 КоАП РФ, и передан в мировой суд.

Если в ДТП нет пострадавших

Если произошла авария в состоянии алкогольного опьянения какая статья и последствия? Тогда, скорее всего, наказание за ДТП в пьяном виде может быть ограничено только административным штрафом и минимальным сроком лишения прав.

Кроме того, водителю придется возместить и ущерб, связанный с восстановлением транспорта, страховой компании в порядке регресса.

Вот какие последствия могут ожидать в том случае, если виновник будет нести ответственность за ДТП в пьяном виде без пострадавших впервые.

В большинстве ситуаций страховка ОСАГО при ДТП в случае алкогольного опьянения у водителя будет выплачивается компанией в полном объеме. Вместе с тем как как уже говорили выше, страховщик имеет право заявить регрессные требования к виновному водителю.

Поэтому, даже при наличии на руках страхового полиса ОСАГО не спасет от обязанности возместить и компенсировать ущерб пострадавшим при ДТП.

Конечно, если машина получила незначительные повреждения, то о возмещении материального ущерба можно договориться полюбовно, не вызывая ГИБДД и не дожидаясь решения суда.

Ещё раз повторим, что наказание за ДТП в пьяном виде, даже если нет пострадавших, может привести к уголовному преследованию. Произойдет это в том случае, когда к ответственности водитель привлекается повторно.

Наказание за ДТП в нетрезвом состоянии с пострадавшими

Попал в ДТП пьяный, что грозит? Если говорить об уголовной ответственности, то за базу для водителя берется степень телесных повреждений.Если они по заключениям (официальным) медиков будут легкими, то последует административная ответственность.

Она заключается в том, что применяется наказание в пределах наложения штрафа до 5 тысяч рублей, либо в форме лишения прав на один год или полтора.

Когда произошло ДТП в пьяном виде со смертельным исходом, то речь уже идет об уголовной ответственности.

Она заключается в назначенном судом лишении свободы в пределах от 5 до 12 лет (ч. 4 ст. 264 УК РФ)

Совершил ДТП в пьяном виде, какое наказание за две смерти

Если ДТП в нетрезвом виде со смертельным исходом повлекло за собой гибель двух или более человек, то виновник может быть приговорен к лишению свободы на срок от 8 до 15 лет (ч. 6 ст. 264 УК РФ).

За ДТП в пьяном виде наказание в 2019 году предполагает и возмещение материальных и моральных потерь (помимо уголовной ответственности).

И когда по факту аварии открыто уголовное дело, то претензии к виновнику могут заявить как сам потерпевший, так и его родственники.

В таком случае на имя следствия или суда пишется гражданский иск, который приобщается ко всем материалам по уголовному делу. Тогда его судьба решается в итоговом приговоре суда.

Все материалы об инциденте

Если человек попал в ДТП в нетрезвом виде, то обязательно должно быть проведено его медицинское освидетельствование. Если оно проводится на месте, то показатели уровня алкоголя заносятся в протокол.

При направлении на исследование в клинику составляется акт по форме, утвержденной Минздравом РФ.

Также потребуется справка о ДТП, объяснения свидетелей и заключение экспертиз.

К материалам дела могут быть приобщены фотографии и видеозаписи с места ДТП. Все собранные доказательства в их совокупности рассмотрит суд в рамках административного или уголовного дела.

Если водитель, будучи в нетрезвом состоянии, допустил аварию в первый раз, то об этом следует упомянуть при рассмотрении дела, как смягчающее вину обстоятельство.

Тогда этот факт суд обязательно примет во внимание, решая, какое будет вынесено наказание применительно к виновнику.

ДТП в состоянии алкогольного опьянения: в вопросах и ответах

Водители в нетрезвом состоянии на дорогах не редкость. Их непродуманные действия приводят к серьезным авариям с человеческими жертвами. В свою очередь законодательство по борьбе с пьяными автовладельцами постоянно ужесточается, однако это пока существенно не уменьшает количество инцидентов.

К специалистам за советами обращаются как пострадавшая сторона, так и непосредственные виновники ДТП. Основной темой являются меры наказания за нарушение и наступившие последствия. А также актуален вопрос о порядке возмещения ущерба , включая и ОСАГО.

Ниже можно ознакомиться с некоторыми вопросами, которые задают консультантам. Ответы на них помогут определиться с правильным порядком действий.

Если пьяный совершил ДТП и скрылся, какое наказание

Тимофей, г. Москва.

Несколько дней назад, поздно вечером, произошло столкновение с другим автомобилем по вине его водителя. Он был пьян, о чем свидетельствовали манера поведения, неуверенные движения, а также характерный запах изо рта.

После пяти минут разговора виновник развернулся и уехал. Какие последствия его могут ожидать?

Ситуация, на первый взгляд, парадоксальная. Ведь факт опьянения можно установить лишь опытным путем с присутствием сотрудников ГИБДД или медиков. В противном случае – это лишь предположения.

Поэтому в первую очередь стоит уделить внимание ст. 12.27 КоАП, которая устанавливают ответственность как за оставление места ДТП, так и за принятие алкоголя после происшествия.

Уголовная ответственность пьяного водителя за аварию по новому закону

Светлана Сергеевна, г. Балашиха.

Примерно месяц назад, в первых числах июня, маленького сына сбил пьяный водитель. Произошло это прямо во дворе дома. В результате ребенок прикован к постели и врачи прогнозируют, что он останется инвалидом.

Уголовное дело по виновнику уже возбуждено. Подскажите, пожалуйста, какие последствия ему грозят? Искренняя благодарность за ответ.

Судя по описанной ситуации, речь идет о тяжком вреде здоровью. Необходимо обратиться к ч.2 ст. 264 УК РФ. С 28 июня 2019 года действует новая редакция данной части, ужесточающая наказание. Ныне она предусматривает как пятилетние принудительные работы, так и лишение свободы от 3 до 7 лет.

Однако коррективы в законодательство не имеют обратной силы. Поэтому виновника ожидают принудительные работы в течение 3 лет, либо четырехлетнее лишение свободы. При этом у нарушителей также забираются права, максимум на три года.

Размер морального ущерба за ДТП в пьяном виде

Василий, г. Домодедово.

Возвращался на личной машине от знакомых, немного выпив. Вызвать такси не было возможности. На неосвещенном участке сбил пожилого человека, спешно пересекающего дорогу. Он получил тяжелые травмы и требует компенсации морального ущерба.

Интересует следующий вопрос: какие существуют минимальные или максимальные суммы возмещения? Что можно сделать для уменьшения выплат?

Ни нижнего, ни верхнего порога по моральному вреду законодательством не установлено. Истец обращается в суд и заявляет в иске интересующую его сумму. Другое дело, что судья имеет право ее скорректировать.

Чтобы не доводить дело до судебных разбирательств, можно попытаться достичь договоренности о компенсации ущерба мирным путем. В этом случае оговаривается не только устраивающая всех сумма, но и порядок ее выплаты.

Друг совершил ДТП в нетрезвом виде на моей машине, есть пострадавшие

Федор, г. Москва.

Дал товарищу автомобиль во временное пользование без договора и доверенности. Он выпил перед тем, как сесть за руль, и на переходе серьезно травмировал человека. Несет ли ответственность собственник машины за действия знакомого, и какую? Заранее признателен за ответ.

Последствия могут наступить и достаточно серьезные. Даже передача автомобиля в управление пьяному приравнивается к аналогичному нарушению со стороны владельца машины по ч. 2 ст. 12.8 КоАП. Она предусматривает штраф на 30 тыс. рублей и лишение прав на 1,5-2 года.

Но это еще не все. Собственнику придется возмещать вред пострадавшему со своего кармана, как это гласит ст. 1079 ГК РФ. В будущем предоставленные суммы можно взыскать с виновника в порядке регресса.

Выплатят ли страховку, если виновник аварии был выпивший

Михаил, Люберцы.

Произошло ДТП, в котором серьезно пострадала машина. На месте аварии установлено, что виновник находился под влиянием алкоголя и оформлен административный протокол. Однако у него имелся действующий полис ОСАГО.

Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл обращаться в страховую компанию виновника? Какие для этого понадобятся документы? Заранее спасибо!

Даже, когда водитель, причастный к аварии был нетрезв, пострадавшая сторона не лишается права на получение страховки. Подаются документы, оформленные в процессе ДТП. Когда машина все же подлежит ремонту, составляется направление на СТО.

По законодательству ремонт, оплачиваемый страховщиком, должен продолжаться не более месяца. В противном случае страховая фирма несет дополнительные финансовые санкции.

Судебные прецеденты по теме статьи

Обычно суды не проявляют лояльности к пьяным водителям. В качестве линии защиты можно уповать на очевидные процессуальные нарушения. Однако для этого необходимо в совершенстве владеть правовыми нормами.

Нужно обращать внимание на то, как составляются материалы по ДТП, насколько достоверны показания свидетелей и не противоречат ли они реальным обстоятельствам. Разобраться во всем этом поможет адвокат.

Ниже мы приведем несколько примеров из судебной практики. Они показывают, какие особенности могут быть при привлечении к ответственности пьяных водителей. Сказанное касается и возмещения нанесенного ущерба.

Передача транспортного средства в управление нетрезвому гражданину совершившему ДТП

За такие действия предусмотрено наказание, прописанное в ч. 2 ст. 12.8 КоАП. Виновника ждут штраф в 30 000 рублей и лишение прав вплоть до двух лет. Однако опытный адвокат может найти зацепку для защиты своего клиента.

Примером этому можно назвать постановление Заводского районного суда Кемерово от 03.10.2016 г. по делу № 12-1162-16. Была рассмотрена жалоба на постановление мирового судьи о наложении на гражданина денежных санкций и лишении его прав на полтора года.

В свою очередь адвокат настаивал на том, что в материалах дела нет доказательства факта передачи автомобиля третьему лицу, находящемуся в состоянии опьянения. Ссылок на соответствующие обстоятельства нет ни в админпротоколе, ни в пояснениях свидетелей. В связи с этим районный суд счел нужным прекратить производство по делу.

Моральный вред и другие требования

В качестве иллюстрации можно привести решение Сургутского районного суда от 18.02.2016 г., дело № 2-1745/2016. В рамках рассматриваемого спора истица просила взыскать с ответчика не только моральный ущерб, но и будущие затраты на реабилитацию в санатории.

В части моральной компенсации требования удовлетворены. Что же касается оплаты виновником будущего нахождения в лечебном учреждении, суд ответил отказом.

Он привел несколько доводов. Среди них – отсутствие конкретного направления, документальных ссылок на тот временной промежуток, когда следует заняться восстановлением здоровья.

Одновременная административная и уголовная ответственность за пьяное ДТП

В жизни нередко встречается такая ситуация. Вначале водитель привлекается мировым судьей к административной ответственности по ст. 12.8 КоАП. Однако затем правоохранительные органы сочли необходимым возбудить уголовное дело по ч. 2 ст. 264 УК РФ в силу новых обстоятельств, а именно выявления тяжких телесных повреждений у потерпевшего при ДТП.

В таком случае административная ответственность водителя аннулируется. Такой вывод можно сделать из постановления Смоленского областного суда от 27.12.2018 г. по делу № а-443/2018.

В деле был рассмотрен протест прокурора на предыдущие судебные решения в рамках административного производства. В результате дело об административном правонарушении было закрыто. Суд указал, что наличие предыдущего постановления о штрафе и лишении прав препятствует вынесению приговора.

Существуют ли пути для обжалования

Бывает и так, что подозрения в алкогольном опьянении предъявляются необоснованно. Тогда водителю в суде следует настаивать на том, что были неправильно составлены материалы по административному правонарушению.

Кроме того, есть смысл делать акцент и на нарушение процедуры прохождения медицинского осмотра. Практика показывает, что ошибки при освидетельствовании могут быть причиной для последующей отмены наложенного судом наказания.

Наконец нужно помнить и следующее.

Если прибор инспектора показал наличие алкоголя в крови водителя меньше, чем 0.16 мг., то это будет основанием для освобождения от административной ответственности (при отсутствии других отягчающих обстоятельств).

Человек может оказаться за рулем в нетрезвом виде в силу разных обстоятельств. И когда по его вине случается происшествие, дальше берутся на вооружение все законные рычаги защиты и смягчения ответственности.

Паника и излишняя нервозность не союзники в сложившейся ситуации. Гораздо полезнее воспользоваться теми рекомендациями, которые приведены ниже.

  1. Даже, когда лицо находится в состоянии алкогольного опьянения, нужно соблюдать обязанности, предусмотренные правилами на случай возникновения ДТП. В этом могут помочь пассажиры автомобиля.
  2. Когда действительно имеет место факт опьянения, его оспаривание в некоторых ситуациях может сыграть не в пользу водителя. При предложении сотрудника ДПС проехать на медицинское освидетельствование, нельзя отказываться, иначе грозит лишение прав (ст. 12.26 КоАП РФ).
  3. Ущерб лучше возместить самостоятельно, не дожидаясь решения суда. Такие действия от виновника рассматриваются в качестве смягчающего обстоятельства.
  4. При рассмотрении дела в суде необходимо настаивать на том, что водитель сел за руль, будучи нетрезвым, первый раз. Акцент также делается на том, что до данного инцидента гражданин не привлекался к административной ответственности.
  5. Использование показаний свидетелей при ДТП также сыграет свою пользу. Чем больше достоверной информации, тем лучше.

Последствия, причиненные происшествием, нельзя вернуть назад. Тем не менее, нужно в дальнейшем совершать правильные поступки с точки зрения законодательства.

Наилучшим направлением дальнейших действий является обращение к квалифицированному адвокату. Сказанное актуально особенно для неопытных водителей. Специалист сделает все возможное для минимизации негативных последствий, ожидающих гражданина.

За январь — ноябрь этого года количество аварий с участием пьяных автомобилистов выросло уже на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения: рост этого показателя в сентябре составлял 4%, а в октябре — 6,7%. Таким образом, статистика ухудшилась в три раза только за последние несколько месяцев.

При этом, согласно официальным данным России, за прошедшие 11 месяцев 2014 года в России произошло 181,5 тыс. ДТП с погибшими и пострадавшими. И этот общий показатель улучшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,7%.

Сокращается и число серьезных аварий, к которым приводит несоблюдение водителями ПДД. Так, с начала года их количество уменьшилось на 2,5% — с января по ноябрь было зафиксировано 160 тыс. таких случаев.

Таким образом, динамика по ДТП с участием пьяных автомобилистов идет вразрез с общей тенденцией к сокращению количества дорожно-транспортных происшествий в России. Стоит отметить, что удельный вес аварий по вине нетрезвых водителей составляет, по последним данным ГИБДД, почти 9% от общего количества тяжких ДТП.

Пропорционально росту числа аварий ухудшается статистика по погибшим и пострадавшим. С начала года жертвами дорожных катастроф стали 2,9 тыс. человек, что на 21% больше числа погибших за 11 месяцев 2013 года. В сентябре рост показателя составлял 5,3%, а с учетом статистики по октябрю он достиг 12,6% к аналогичному периоду прошлого года.

Также увеличивается и количество людей, получающих серьезные травмы в автомобильных авариях. За январь — ноябрь текущего года было ранено 20,2 тыс. человек — на 10% больше, чем за такой же период годом ранее.

Показатель ухудшается более чем в половине областей России.

Наиболее серьезный рост количества «пьяных» ДТП отмечается в Москве и Московской области, где с начала года показатель ухудшился относительно 11 месяцев 2013-го на 31,2 и 14,4% соответственно.

Кроме того, ощутимое ухудшение статистики отмечается в Санкт-Петербурге (94,4%) и Ленинградской области (42,9%), а также в Воронежской (54%), Тульской (42%), Ярославской (32,6%) областях и Краснодарском крае (102,8%).

Более чем в полтора раза увеличилось в январе — ноябре количество ДТП с нетрезвыми водителями в Башкирии: в этом году там было зафиксировано уже 310 аварий.

Наиболее успешно удается бороться с пьянством за рулем ГИБДД Свердловской области (-23,7), Пермского края (-9,2%) и Пензенской области (-12,7%). В остальных областях с положительной динамикой улучшение статистики пока не столь значительное.

Напомним, что недавно в признались, что на данный момент не могут повлиять на ситуацию с резким ростом аварийности на дорогах по вине водителей, систематически садящихся в пьяном виде за руль. В ведомстве пояснили, что пропаганда здорового образа жизни не дает большого эффекта, а из-за установки камер слежения на трассах автомобилистов стали реже останавливать и проверять на алкоголь.

В МВД заявили, что готовы идти даже на радикальные меры — отбирать у пьяниц-рецидивистов их личный автотранспорт, а самих нарушителей отправлять на принудительное лечение.

Как отмечал замминистра внутренних дел России генерал-полковник Виктор Кирьянов, конфискация только водительского удостоверения в таких случаях не решает проблему: нарушители продолжают садиться пьяными за руль и без прав.

Директор межрегионального центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий разделяет точку зрения относительно причин роста количества «пьяных» ДТП. «Все больше людей садятся за руль в нетрезвом состоянии, потому что не боятся проверки инспектором ДПС, — сказал «Газете.Ru» Леонтьев. — Проверять сейчас уже действительно некому — за последние два-три года число инспекторов ГИБДД было серьезно сокращено».

Однако эксперт в корне не согласен с тезисом о том, что пропаганда не работает. «Настоящей пропаганды у нас сейчас попросту нет, поэтому нет и никакого эффекта, — пояснил собеседник. —

Старые советские лозунги сегодня уже никого не цепляют, равно как и современный креатив. Современная пропаганда — это изображение каких-то пьяных недоумков, с которыми ни один человек себя ассоциировать не станет».

По мнению Леонтьева, над созданием пропагандистских материалов должны работать не только дизайнеры, но и специалисты в области психологии и социологии.

В свою очередь, автор законопроекта об ужесточении ответственности нетрезвых водителей и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав объясняет ухудшение показателей по «пьянке» увеличением числа водителей и ростом числа проверок и рейдов на дорогах.

«Эта цифра относительная, — отметил Лысаков в интервью «Газете.Ru». — Во-первых, возрастает количество автомобилей на дорогах, по 2 млн человек в год получают водительские права. Во-вторых, увеличивается количество рейдов.

Но поскольку в абсолютных цифрах тем не менее есть увеличение, то меры по ужесточению ответственности за пьянство за рулем, которые предлагает , будут нелишними.

Ведь есть водители, которых лишили водительских прав уже на 80 лет вперед, а они все равно ездят пьяными, уже без прав».

Отметим также, что в пятницу в Госдуме был , вводящий уголовную ответственность за езду за рулем в нетрезвом состоянии. Поправки к УК РФ предполагают наказание в виде тюремного заключения для водителей, повторно пойманных за управлением автомобилем в пьяном виде.

Так, с 1 июля 2015 года уже за сам факт езды в нетрезвом состоянии можно будет отправиться за решетку. Для виновников «пьяных» аварий со смертельным исходом вводится обязательный тюремный срок.

В случае ДТП с одним погибшим злоупотребившему алкоголем водителю будет грозить минимум два года тюрьмы, а если погибших больше — не меньше четырех.

Законопроект также вводит в УК РФ новую статью 264 (1). По ней впервые к уголовной ответственности будут привлекать за сам факт повторного употребления алкоголя за рулем либо повторного отказа от медосвидетельствования. Наказание будет применяться в том случае, если нарушитель будет пойман в течение года после возврата водительских прав за первое нарушение. Естественно, что те, кому за пьяное вождение права еще не вернули, при повторной поимке также будут нести уголовную ответственность.

Часто алкогольное или наркотическое опьянение становится причиной аварий.

Водитель, которые попал в подобную ситуацию, часто считает себя де-факто виновным и теряется в сложившейся ситуации, забывая о собственных правах.

Существует несколько конкретных нюансов, которые должен знать каждый водитель.

В ситуации, когда пьяный водитель совершил ДТП , происшествие классифицируется по самому простому признаку:

  • нанесение исключительно материального ущерба;

Наказание за ДТП в нетрезвом состоянии

Материальный ущерб

Связь опьянения с нанесение материального ущерба не выявлена, то есть водитель под воздействием опьяняющих веществ не должен признаваться исключительным виновником в ДТП и перспективном нанесении ущерба.

Это утверждение не соответствует правилам Нарушение ПДД – это вопрос для отдельного рассмотрения в данном случае.

Основное преимущества водителя в данном случае состоит в том, что наличие ущерба должно рассматриваться беспристрастно .

Ущерб здоровью

Если имел место какой-либо ущерб здоровью, то состояние алкогольного опьянения будет являться отягчающим фактом для виновника ДТП.

Это отразиться не только на отношении сотрудников, разбирающих данное дело, но и на тяжести наказания, которое будет применено.

Считается, что у пьяного водителя всегда была возможность предотвратить аварию, которой водитель не смог воспользоваться в состоянии опьянения.

Наказанием за данное правонарушение может стать реальный уголовный срок.

Смотрите дополнительно , что делать при обвинениях в наезде.

Возмещение ущерба очень важный вопрос.

Виновник и пострадавший при наличии полисов ОСАГО могут рассчитывать на выплаты компенсаций со стороны страховых служб. Читайте дополнительную информацию в случаях ДТП при наличии ОСАГО.

Состояние алкогольного или наркотического опьянения позволяет страховщикам в полной мере взыскать средства, которые пошли на возмещения вреда пострадавшему с виновника ДТП.

Чаще всего выплаты по возмещению вреда виновнику (материальный ущерб или вред здоровью) производятся после судебного разбирательства , поэтому необходимо наискорейшее обращение к адвокатам, которые сумеют доказать невиновность.

Действия при совершении ДТП в нетрезвом состоянии

    • Самое главное, что нужно знать, если водитель совершил ДТП в состоянии алкогольного опьянения , так это то, что алкогольное опьянение и причинение ущерба в следствие ДТП два явления, которые не являются следствиями друг друга.Существует много примеров, когда водитель в состоянии алкогольного опьянения признавался невиновным , а ущерб его транспортному средству возмещался.А применение вреда здоровью при опьянении является более тяжким обстоятельством, так как опьянение является отягчающим обстоятельством и подпадает под статьи 264 и 268 УК РФ.

Чаще всего эксперты дают заключение о том, что воитель имел возможности избежать ДТП.

    • так же нужно знать, что в случае доказанного алкогольного опьянения все выплаты в пользу потерпевшей стороны будут осуществлены страховым агентством, а с виновника будет взята регрессия (возврат средств страховщикам);

    • в случае, когда водитель разбил свою машину в пьяном состоянии, выплаты по страховке на восстановления автомобиля могут быть выданы. Если страховщики отказывают, то это повод для обращения к юристам. можно больше узнать о подаче иска в суд;
  • нужно помнить, что вождение автомобиля и другого транспортного средства в состоянии опьянения – это нарушение, которое можно приравнять к преступлению , поэтому нужно сто раз подумать прежде, чем сесть за руль в нетрезвом состоянии.

Вина нетрезвого водителя в ДТП

В ПДД указан целый ряд критериев, который могут использоваться следователем ГИБДД с целью того, чтобы один из участников дорожно-транспортного происшествия признал себя виновным.

Как правило, если водитель был пьян, то автоматически виновником в случившемся признается он – этот прием уже долгое время состоит на вооружении у дознавателей.

Для простого примера можно привести следующий случай : один водитель выехал на встречную полосу для обгона и попал в аварию со встречной машиной.

ГИБДД сразу установила очередность действий и виновного – им оказался водитель, который вышел на встречную полосу.

Второй водитель был в состоянии алкогольного опьянения и понес наказание только за это, но полностью получил возмещение за ущерб здоровью и автомобилю, так как было доказано, что даже в состоянии опьянения он не был виноват в происшествии.

В ряде случаев, когда имеют место такие происшествия, водители стараются договориться полюбовно, если нет причинения сильного ущерба.

Когда водитель пьян, то он 100% признается виновным, такая точка зрения является самой ходовой на сегодняшний день.

Тем более, что сами водители в абсолютном большинстве сами признают себя виноватыми и отказываются от всех дальнейших разбирательств.

Хотя очень часто более детальное разбирательство в обстоятельствах ДТП позволяет сделать выводы о виновности не пьяного водителя.

Очень часто фразы наподобие: “виноват водитель в состоянии ДТП, а остальные обстоятельства ни на что не влияют” можно слышать от самых опытных сотрудников ГИБДД, поэтому необходимо знать свои права, чтобы попытаться доказать свою невиновность и смягчить положенное наказание.

Из года в год на дорогах погибают сотни тысяч . Об этом свидетельствует официальная статистика ДТП. Можно ли предотвратить и гибель пешеходов и автомобилистов?

Что такое ДТП

Под термин «Дорожно-транспортное происшествие» подпадают все возникающие при движении ТС по автомобильной дороге события, приведшие к увечьям, людей. Сюда также относится повреждение транспорта, грузов, сооружений. По статистике в России в результате ДТП погибают до 27 тыс. человек в год.

Классификация


Анализ статистики ДТП позволяет составить классификацию происшествий:


  • столкновение;
  • наезд;
  • опрокидывание;
  • иные происшествия.

Причины смертности в ДТП

Основные причины гибели и увечий людей в ДТП:

  • динамический удар: как правило, возникает по причине резкой остановки ТС;
  • поражение частями и обломками ТС;
  • длительное сдавливание: наблюдается в случае, если пострадавший оказывается зажатым частями автомобиля;
  • ожоги и отравления ядовитыми газами в результате ;
  • контакт с опасными веществами (характерен для аварий с участием спецтранспорта, задействованного для опасного груза).

Статистика ДТП

Главная причина большинства происходящих ДТП – нарушение правил дорожного движения. Большинство аварий происходит из-за водителя и опьянении. Также специалисты выделяют превышение предельно допустимой скорости, игнорирование использования ремней безопасности.

Пренебрежение детскими автокреслами – основная причина травмирования и гибели в авариях с участием детей.

На внимательность водителя и безопасность пассажиров влияют:

  • разговоры;
  • еда и питье;
  • усталость водителя;
  • плохая
  • низкое качество дорожного полотна;
  • использование неудобной обуви (например, высокие каблуки).

В таблице приведены данные о погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий в РФ:

Статистика ДТП по вине водителей

По вине водителей в 2015 году произошло 6,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Всего в них было 385 жертв.

Статистика ДТП по вине пешеходов

Статистика за 2016 год выглядит следующим образом:


Статистика ДТП на остановках

В последнее время в сводках новостей появляется информация о наездах на пешеходов на остановках. Официальная статистика подобных происшествий не ведется. Однако можно посчитать, что в Москве за последние три месяца произошло около 10 подобных аварий. Причиной практически каждой из них является невнимательность и неосторожность водителя, приведшая к потере управления транспортным средством.

Статистика ДТП на перекрестках

Данные по регионам :


Статистика ДТП на пешеходных переходах

По данным ГИБДД за 2015 год каждый третий пешеход, получивший травмы и каждый шестой погибший были сбиты на пешеходных переходах:

  • всего случаев – 7888;
  • погибли – 473 человека;
  • ранены – 7833.

Статистика ДТП с участием детей

Дети – наиболее уязвимые пешеходы, заметить их порой бывает весьма затруднительно. Большинство аварий с участием происходит на остановках: водители автобусов, троллейбусов или маршруток просто не замечают маленьких пешеходов.

Статистика ДТП в РФ показывает, что за первые 6 месяцев 2016 года в России были зафиксированы 8126 аварий. В каждом из них присутствовали дети до 16 лет. Погибли 254 из них, с ранениями – 8662 человек.

По информации ГИБДД, чуть более четверти (26,9%) аварий происходят по вине детей. Таким образом, несколько уменьшить цифры статистики можно путем проведения лекций о на дорогах в школах. Пропаганда безопасного поведения – не редкое явление не только в учебных заведениях, но и в детских оздоровительных лагерях.

Женщины и ДТП: статистика

Кто чаще попадает в аварии – ? Статистика ДТП с участием женщин показывает, что аварийные ситуации на дорогах по их вине возникают на 28% чаще, чем по вине мужчин. Каждая 6 женщина-водитель хотя бы раз попадала в ДТП.

Однако мужчины гораздо чаще становятся участниками тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Наиболее распространенная причина аварий, в которые попадают представительницы слабого пола – несоблюдение правил при маневрировании и перестроении. Аварии автомобилистов-мужчин обычно возникают по причине нарушения скоростного режима.

Статистика ДТП с велосипедистами

Статистика пострадавших в ДТП велосипедистов имеет место по следующим причинам:

  • невнимательность водителя при осуществлении поворота направо. в ДТП такого рода составляет 12%. Виновным всегда признается водитель ТС;
  • езда по тротуарам зачастую приводит к авариям с участием пешеходов. Во избежание столкновения и, как следствие, синяков, ссадин и иных травм – велосипедисты обязаны двигаться по специально отведенной велосипедной дорожке;
  • отсутствие светоотражателей и фонарей – велосипед должен быть оборудован ими, особенно при движении в темное время суток;
  • аварии на пешеходных переходах ;
  • непредсказуемые маневры велосипедистов – находясь на двухколесном ТС, нужно избегать резких маневров, по возможности оповещать о своих действиях других участников движения, с помощью установленных ПДД знаков 8.1–8.2.

Статистика ДТП за 2016 год с участием велосипедистов по областям:

Статистика ДТП мотоциклистов

За 2016 год в авариях с участием мотоциклов пострадали и погибли:

Статистика ДТП по возрасту мотоциклистов:


Статистика ДТП автобусов

С каждым годом растет количество происшествий на дорогах с участием общественного транспорта. В новостных сводках все чаще можно услышать напоминания о ДТП с автобусами. Только в Москве за 2015 произошло 264 случая, что на 64% больше, чем в предыдущем году. Количество погибших за 2016 год на общественном транспорте:

Статистика ДТП с участием такси

Вероятность угодить в аварию, будучи пассажиром такси – достаточно высока. В Москве за первые три месяца 2016 года сотрудники ГИБДД насчитали 55 ДТП. Ранения в связи с этим получили 66 человек, двое из них погибли. Сообщается и о пострадавших детях: трое из них были госпитализированы в результате дорожной аварии с участием такси.

Статистика ДТП в зимний период: таблица

В зимний период количество дорожных происшествий значительно выше, чем в другое время года. Количество ДТП произошедших за зиму 2016–2017 года:


Распределение количества дорожных происшествий, числа погибших и раненных по месяцам:

Статистика ДТП в Украине

2016 год запомнился увеличением количества аварий – 154 556 случаев, что больше показателей 2015 года на 11,6%. Что касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).

Основная причина дорожных происшествий – превышение безопасной скорости движения, а также езда в нетрезвом виде. Приводят к различным «неприятностям» и нарушению правил маневрирования.

Статистика ДТП в Казахстане

Количество аварий на улицах Казахстана значительно снизилось по сравнению с 2015 годом (на 4,5%). Всего на территории страны произошло 13 723 происшествий с участием транспортных средств, пострадали при этом 19 255 человек. Снижение наблюдается и по количеству раненных людей. Около 30% учтенных ДТП произошли в Алматы. Причиной инцидентов обычно признавали грубое нарушение ПДД.

Естественно закон должен быть один для всех, будь то рядовой автомобилист или государственное авто с использованием спецсигналов. Только соблюдение ПДД и взаимоуважение на дорогах поможет справиться с коррекцией печальной статистики, существующей сегодня.

В России снизилось количество аварий с пьяными водителями. За десять месяцев этого года ГИБДД зафиксировало почти на 16% меньше таких ДТП, чем за тот же период годом ранее. Смертность на дорогах по вине нетрезвых водителей уменьшилась почти на четверть. По мнению экспертов, основной причиной стало ужесточение ответственности за пьяную езду.В Госавтоинспекции говорят об эффективности своих рейдов и об активности граждан, которые жалуются на нетрезвых автомобилистов.

По данным ГИБДД, за десять месяцев 2017 года количество ДТП с пьяными водителями уменьшилось на 15,9%. В январе–сентябре было зафиксировано 12,7 тыс. таких аварий. Смертность на дорогах по вине нетрезвых водителей также сократилась - на 23,7%, за десять месяцев Госавтоинспекция зафиксировала 3,3 тыс. ДТП с летальным исходом.

Больше всего «пьяных» аварий произошло в Московской области - 525, из них 148 - с летальным исходом. Далее следует Краснодарский край - 506 случаев, из которых 142 - с погибшими, и Красноярский край (478 ДТП, из них 109 со смертельным исходом). Год назад состав тройки лидеров был таким же, но первое место занимал Краснодарский край, а второе - Подмосковье.

В ГИБДД утверждают, что работают над повышением уровня правосознания участников дорожного движения - регулярно проводят целевые профилактические мероприятия, проверяя состояние водителей. В общей сложности, по данным Госавтоинспекции, за 10 месяцев 2017-го удалось выявить 534 тыс. случаев, когда за рулем были нетрезвые водители. В эту статистику попали и автомобилисты, которые отказались от медицинского освидетельствования.

Нетрезвых автомобилистов помогают выявлять и активные граждане, отметили в ГИБДД. Речь о представителях общественных организаций, персонале заправок, придорожных кафе и магазинов, водителях общественного транспорта. Увидев пьяного автомобилиста, они обращаются в полицию, которая отправляет на его поимку наряд ДПС.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

В ходе отработки полученной от граждан информации нарядами ДПС за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения или отказавшимся от прохождения медицинского освидетельствования, задержано более 28 тыс. водителей, - сообщили в Госавтоинспекции.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что причина снижения количества аварий с нетрезвыми водителями - в ужесточении санкций за езду в пьяном виде. В 2015 году за повторное нарушение ввели уголовное наказание.

Когда водителей просто лишали прав, они продолжали ездить, и даже больше позволяли себе, думая, что им уже ничего не грозит. Ужесточение наказания поумерило пыл тех, кто любит нетрезвым садиться за руль. Этот подход и привел к снижению количества ДТП на дорогах, - считает эксперт.

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев добавил, что на статистику могли повлиять и отказы водителей от медицинского освидетельствования после ДТП.

Если человек отказывается проходить медицинское освидетельствование, то автоматически считается, что он был пьян, однако в суде он может оспорить этот факт, потому что есть презумпция невиновности. И такие водители выпадают из статистики «пьяных», - пояснил он.

Административное наказание за управление автомобилем в нетрезвом виде - штраф 30 тыс. рублей и лишение прав на срок от полутора до двух лет. Повторное нарушение грозит пьяному водителю уголовной ответственностью по ст. 264.1 УК РФ, которая предполагает штраф до 300 тыс. рублей, до 480 часов обязательных работ, до двух лет принудительных работ или до двух лет лишения свободы. Под уголовную статью может попасть и водитель, который ранее получил административное наказание за отказ от медосвидетельствования.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ