Нужно ли поверять или устанавливать новые водосчётчики холодной воды.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа, Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Министерству финансов Российской Федерации утвердить в месячный срок совместные нормативные правовые акты, устанавливающие:

требования к структуре и содержанию раздела по опережающему развитию Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, Байкальского региона, Арктической зоны Российской Федерации, Республики Крым, г. Севастополя и Калининградской области (далее - приоритетные территории) в федеральных целевых программах;

требования к структуре разделов по опережающему развитию приоритетных территорий и форме предоставления сводной информации по опережающему развитию приоритетных территорий в государственных программах Российской Федерации.

3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "в" пункта 1 и абзаца второго подпункта "д" пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу по истечении месяца со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В порядке разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 3, ст. 188; N 18, ст. 2150; N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 6, ст. 745; N 8, ст. 961; N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52, ст. 5506; 2005, N 32, ст. 3302; 2006, N 9, ст. 1016; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2573; 2009, N 47, ст. 5665; 2010, N 22, ст. 2778; 2011, N 35, ст. 5095; 2012, N 19, ст. 2419; N 43, ст. 5879; N 51, ст. 7218; 2013, N 31, ст. 4235; 2014, N 4, ст. 376; N 15, ст. 1750; N 23, ст. 2985; N 50, ст. 7087; 2015, N 25, ст. 3676; N 37, ст. 5154; 2016, N 11, ст. 1538; N 13, ст. 1843; N 38, ст. 5552; N 43, ст. 6028; N 47, ст. 6634; N 48, ст. 6764; 2017, N 5, ст. 812; N 8, ст. 1256):

а) в пункте 5:

абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:

"предложения о разработке раздела по опережающему развитию Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, Байкальского региона, Арктической зоны Российской Федерации, Республики Крым, г. Севастополя и Калининградской области (далее - приоритетные территории), содержащего информацию о мероприятиях, реализуемых на приоритетных территориях, а также целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход их выполнения (далее - раздел по опережающему развитию приоритетных территорий), либо основания для отказа от разработки такого раздела в отношении целевых программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях.";

абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:

"Раздел по опережающему развитию приоритетных территорий формируется исходя из необходимости:";

в абзаце двадцать четвертом слова "Дальневосточного федерального округа" заменить словами "приоритетных территорий";

в абзаце двадцать шестом слова "территории Дальневосточного федерального округа" заменить словами "приоритетных территориях";

б) абзац восьмой пункта 10 изложить в следующей редакции:

"раздел по опережающему развитию приоритетных территорий (за исключением целевых программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях).";

в) подпункт е(1) пункта 10(1) изложить в следующей редакции:

"е(1)) требования к структуре и содержанию седьмого раздела целевой программы утверждаются совместно Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа и Министерством финансов Российской Федерации;";

г) в пункте 37:

в абзаце третьем слова "(в части целевых программ, содержащих разделы по опережающему развитию Дальнего Востока)," заменить словами "(в части вопросов социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа), Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа (в части вопросов социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа),";

в абзаце четырнадцатом слова "на территории Дальневосточного федерального округа (за исключением целевых программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)" заменить словами "на приоритетных территориях (в части целевых программ, содержащих разделы по опережающему развитию приоритетных территорий)";

в абзаце пятнадцатом слова "(в части целевых программ, содержащих разделы по опережающему развитию Дальнего Востока)," заменить словами "(в части вопросов социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа), Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа (в части вопросов социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа),".

2. В Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4329; 2012, N 22, ст. 2871; N 51, ст. 7218; N 53, ст. 7915; 2013, N 43, ст. 5557; 2014, N 15, ст. 1750; N 30, ст. 4317; N 48, ст. 6877; 2015, N 2, ст. 459, 461; N 30, ст. 4599; 2016, N 7, ст. 998; N 15, ст. 2101; N 22, ст. 3231; N 38, ст. 5552; N 43, ст. 6028; N 47, ст. 6634; N 50, ст. 7098; 2017, N 8, ст. 1238):

а) в пункте 8:

подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) приоритеты и цели государственной политики, включая направления развития приоритетных территорий, а также общие требования к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере (включая общую характеристику участия субъектов Российской Федерации в реализации государственной программы).

Для целей настоящего Порядка под приоритетной территорией понимаются территории субъектов Российской Федерации, на которых реализуются государственные программы, включенные в раздел IV "Сбалансированное региональное развитие" перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р (далее - раздел IV перечня), за исключением государственной программы "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами;";

дополнить подпунктом "з(1)" следующего содержания:

"з(1)) информацию по финансовому обеспечению реализации государственной программы за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета (в случае, если в рамках государственной программы осуществляется реализация мероприятий за счет источников финансирования дефицита федерального бюджета);";

подпункт "м" изложить в следующей редакции:

"м) сводную информацию по опережающему развитию приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетной территории).";

б) абзац первый пункта 8(2) изложить в следующей редакции:

"8(2). Подпрограммы включают в себя разделы по опережающему развитию приоритетных территорий, содержащие информацию о целях, задачах и мероприятиях, реализуемых на приоритетных территориях за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, государственных компаний, государственных корпораций и иных организаций с государственным участием (доля Российской Федерации в уставном капитале которых превышает 50 процентов и размер уставного капитала которых превышает 1 млрд. рублей), а также целевые показатели (индикаторы), позволяющие оценить эффективность реализации государственной программы на приоритетной территории (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетной территории).";

в) пункт 8(3) изложить в следующей редакции:

"8(3). Целевые показатели (индикаторы), предусмотренные разделами по опережающему развитию приоритетных территорий, должны:

а) формироваться с учетом показателей социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых стратегий и стратегий социально-экономического развития макрорегионов;

б) количественно характеризовать ход реализации мероприятий на приоритетных территориях;

в) отражать развитие отрасли на приоритетных территориях.";

г) в пункте 8(4):

в абзаце первом слова "Дальнего Востока" заменить словами "приоритетных территорий";

в подпункте "а" слова "Дальневосточного федерального округа" заменить словами "приоритетных территорий";

в подпункте "в" слова "на территории Дальневосточного федерального округа" заменить словами "на приоритетных территориях";

д) пункт 8(5) изложить в следующей редакции:

"8(5). Требования к структуре разделов по опережающему развитию приоритетных территорий и форме предоставления сводной информации по опережающему развитию приоритетных территорий утверждаются совместно Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий.

Под федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, понимаются федеральные органы исполнительной власти, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, включенных в раздел IV перечня, за исключением ответственного исполнителя государственной программы "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами".

В случае если в состав государственной программы, включенной в раздел IV перечня, за исключением государственной программы "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" входит подпрограмма, направленная на развитие отдельной приоритетной территории, федеральным органом исполнительной власти, ответственным за социально-экономическое развитие данной приоритетной территории, является непосредственно соисполнитель государственной программы, ответственный за разработку и реализацию указанной подпрограммы.";

е) подпункт "о(3)" пункта 9 признать утратившим силу;

ж) в пункте 20:

в абзаце третьем слова "Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" заменить словами "федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий";

в абзаце десятом слова "Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" заменить словами "федеральных органов исполнительной власти, ответственных за социально-экономическое развитие приоритетных территорий";

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением проектов государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), и Министерством энергетики Российской Федерации в части мероприятий по газификации субъектов Российской Федерации.";

в абзацах двадцать третьем и двадцать четвертом слова "Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением проектов государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)" заменить словами "в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением проектов государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях),";

в абзаце двадцать седьмом слова "Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением проектов государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа) (в том числе протоколы согласительных совещаний и таблицы разногласий)" заменить словами "федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением проектов государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), в том числе протоколы согласительных совещаний и таблицы разногласий";

з) в пункте 21 слова "и Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением проектов государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)" исключить;

и) в пункте 30:

в абзаце шестом слова "Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)" заменить словами "федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях),";

в абзаце девятом слова "Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)" заменить словами "федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях),";

к) в пункте 30(1):

в абзаце втором слова "Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)" заменить словами "в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях)";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Согласованный с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), детальный план-график утверждается ответственным исполнителем в течение 20 дней после утверждения Правительством Российской Федерации государственной программы. Внесение изменений в детальный план-график осуществляется по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях). Ответственный исполнитель в 10-дневный срок со дня утверждения детального плана-графика уведомляет о нем Министерство экономического развития Российской Федерации в электронном виде с использованием портала государственных программ и на бумажном носителе.";

л) в абзаце четвертом пункта 46 слова "Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)" заменить словами "с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), в части мероприятий, реализуемых на приоритетных территориях";

м) в подпунктах "в" и "г" пункта 47 слова "Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)" заменить словами "федеральных органов исполнительной власти, ответственных за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), в части мероприятий, реализуемых на приоритетных территориях";

н) в подпункте "б" пункта 48 и подпункте "в" пункта 49 слова "Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)" заменить словами "федеральных органов исполнительной власти, ответственных за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях)";

о) в пункте 49(1) слова "Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)" заменить словами "федеральных органов исполнительной власти, ответственных за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях),".

3. Абзац седьмой подпункта 5 пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1507 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 461), признать утратившим силу.

4. В пункте 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 47, ст. 6634):

а) в подпункте "ж" слова "Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)" заменить словами "в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях),";

б) абзац второй подпункта "з" изложить в следующей редакции:

"и(1)) сводную информацию о ходе реализации государственной программы на приоритетных территориях, в том числе по субъектам Российской Федерации (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях);";

в) в подпункте "и" слова "Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" заменить словами "федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях),";

г) подпункт "к" исключить;

д) абзац второй подпункта "л" изложить в следующей редакции:

"37(1). Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, до 4 мая (предварительная информация - до 20 марта) года, следующего за отчетным, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации аналитическую информацию о мероприятиях, реализуемых в рамках государственных программ (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях), и финансовом обеспечении таких мероприятий с оценкой влияния их реализации на развитие приоритетных территорий по форме, утвержденной федеральными органами исполнительной власти, ответственными за социально-экономическое развитие приоритетных территорий.";

е) в подпункте "м":

абзацы второй и третий исключить;

в абзаце четвертом слова "и информации Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока о результатах и оценке эффективности реализации государственных программ на территории Дальневосточного федерального округа" заменить словами "и информации федеральных органов исполнительной власти, ответственных за социально-экономическое развитие приоритетных территорий, о результатах и оценке эффективности реализации государственных программ на приоритетных территориях";

абзацы пятый - восьмой исключить;

дополнить абзацами следующего содержания:

"после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"К Сводному докладу о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ прилагается аналитическая информация, представляемая в соответствии с пунктом 37(1) настоящего Порядка.";

ж) в подпункте "н" слова "и Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)" заменить словами ", а также в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях),";

з) в подпункте "п":

в абзаце третьем слова ", Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на территории Дальневосточного федерального округа)" заменить словами "и в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за социально-экономическое развитие приоритетных территорий (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях),".

Не проходящие в обществе дискуссии и форумы о проведении - их законности, привели к недоверию многих граждан, к ведомствам, которые проводят диагностику оборудования. Очевиден вопрос, существует ли закон о поверке счетчиков воды в Москве ?

Деятельность организаций, которые осуществляют свою работу в названной области, основана на российском законодательстве. Главный стержень - закон «Об обеспечении единства измерений». В нем основы, опираясь на которые, идет диагностика ИПУ. Вывод, который можно из этого сделать: поверка обязательна.

Понятно, что в правовом акте оговариваются и сроки ее проведения. Правильнее, на его базе, утверждаются межповерочные интервалы для проверки горячих и холодных счетчиков воды. Для первых, это 4 года. Вторые необходимо диагностировать каждые 6 лет. Почему так разнятся периоды? Казалось бы, ИПУ имеют подобные механизмы. Смысл скрывается в различии агрессивности сред, которые через них проходят. Естественно, что горячая способна вывести агрегат из строя гораздо быстрее.

Объясняя проверочную необходимость в Москве, законодатели пришли к выводу, что отсутствие диагностирования может скрывать информацию о работоспособности самого измерителя. Неважно, испорчен ли он искусственно или вышел из строя самостоятельно, по причине заводского брака. Значит, если сверка не проводилась, установленные средства измерения можно рассматривать непригодными к эксплуатации.

Другими словами, будто бы их нет совсем. Таким образом, закон дает право управляющим компаниям именно так и считать. Получается, что они производят начисления не по счетчику, а по усредненному тарифу. Это довольно сильно ударяет по карману владельца учетного оборудования. Он в Москве начинает оплачивать ресурс, который полностью не использует.

Февраль 2004 года. Столичное правительство выпустило в свет постановление о поверке счетчиков воды в Москве . Оно регламентировало проверочные работы. В нем исполнительный орган власти, под предлогом экономии ресурсов, обозначил периоды проведения поверочных мероприятий. Ссылались на госстандарты, которые были у них в распоряжении. Там же публиковались и уже показанные нами выше инструкции по .

После непонимания законодательной инициативы со стороны рядовых потребителей, власти Москвы внесли изменения свое постановление. Особое внимание: не отменило. Способствовала этому прокуратура.

Главный надзорный орган не устроило то обстоятельство, что ссылки на госстандарты оказались некорректны. И прокуратура не отменяла. Росстандарт не смог подтвердить наличие у него таких данных. Но тоже не отменил.

Следствием этого стал другой регламентирующее документ. На него сейчас и делают ссылку в Москве поверочные организации: поверка счетчиков воды – постановление 831-ПП 2012. Выходило в Москве и постановление федерального кабинета министров под номером 354, которое тоже не разъясняло эксплуатационные периоды измерительной аппаратуры, но вносило изменения. Правительство не отменило ранее обозначенные инструкции.

Постановление 831-ПП, принятое в декабре 2012, лишь утвердило то обстоятельство, что проверки определяет производитель агрегатов, указывая их в техпаспорте. Они оказались теми же, что и регламентировались ранее. То есть, в периоды - 4 и 6 лет. Отмены не произошло.

Но до появления, подписанного Сергеем Собяниным, документа от декабря 2012 года под номером 831-ПП, действовали те же нормы. Но производители водосчетчиков признали, что отмена постановления не отменяет проверочных работ до 2016. Те же действия не нашли отмены и по сей день.

Законна ли поверка счетчиков воды?

Даже после этих разъяснений, дискуссии не утихают. Постоянно в общество вбрасывается тезис, что поверка счетчиков воды в Москве незаконна , ссылаясь на Собянина. В городском центре учета и экономии ресурсов приходится пояснять, что, якобы, отмена поверок 831-ПП постановлением не сделала их ненужной операцией. Отменена была бывшая методика, которая указывалась до введения правового акта под номером 831-ПП. Теперь межповерочные интервалы указываются в технической документации каждого прибора.

Законность поверки счетчиков воды в Москве определило, прежде всего, федеральное законодательство. Об этом есть информация выше. Те постановления, которые здесь упоминаются (354 и 831-ПП), служат для внесения изменений и выступают подзаконными актами, которые запускают в действие механизм, обеспечивающий главный закон. Правительство Москвы лишь запускает этот механизм.

Специалистам ГЦУиЭР приходится постоянно повторять и разъяснять такие особенности юридической казуистики. Уже тринадцать лет назад правительство Москвы своим решением 77-ПП пыталось убедить жителей региона, что для улучшения и экономии потребления воды, горячие водосчетчики, по Госстандарстам, проверяются не реже одного раза в 4 года. А холодные водосчетчики – не реже 6 лет.

Со временем, в Москве это стало нормой, пока в очередной раз надзорники не захотели проверить законность поверки водосчетчиков . Началось межведомственное «соревнование» в написании и опровержении вышедших документов.

Поверка счетчиков постановление №354

Нельзя путать, подписанное Собяниным, правительственное постановление Москвы, с номером 831-ПП и 354 постановление государственного правительства. Появилось на свет в 2011 году. В нем популяризируется предоставление услуг владельцам помещений в жилых домах. Этот правовой акт тоже является подзаконным. Обеспечивает функционал федеральным законам.

В нем представлены правила, которые говорят о передаче ЖКХ-услуг владельцам помещений. Уже здесь дается формулировка о квартирном учетном приборе. Здесь же указывается на подачу водоснабжения. Как оно должно проводиться.

В поправках к министерским постановлениям оговаривается периодичность проверок измерительных элементов. Их техническое содержание. О них мы уже рассказали. Эта информация есть на сайте ГЦУиЭР - обоснования по закону, 831-ПП. Они служат и ответом для людей, которые и обращаются в городской центр. И звучит он, как поверка счетчиков воды – постановление правительства 354 . В том канцелярском повествовании, в нескольких пунктах показан смысл поверочных работ:

  • Вы должны требовать от, проводящей работы организации, действий по обслуживанию ИПУ;
  • Она, в свою очередь, обеспечивает проведение поверочных мероприятий за ваш счет. В сроки, которые отмечены в технических документах на прибор учета.

Как оговаривается в постановлении, это делается для выполнения российских законов об обеспечении единства измерений. На это и опираются сотрудники городского центра в Москве, чтобы решать задачи, указанные российскими законодателями. Об этом же говорят гражданам, терпеливо разъясняя их суть. Несут ответственность за их исполнение, выдвигая справедливые требования.

Запросы от граждан всегда будут поступать. Это нормальный процесс. Например, многие спрашивают про постановление о замене счетчиков воды в Москве 2018 года. На что мы отвечаем, такого постановления пока не существует. Правильное понимание законодательства – действительно большой труд. Им нужно терпеливо заниматься.

Есть вопросы по поверке счётчиков?
Пишите! Мы перезвоним

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 г. N 831-р утвержден Перечень товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых могут направляться средства материнского (семейного) капитала в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.


2. Средства направляются на приобретение допущенных к обращению на территории Российской Федерации товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, предусмотренных перечнем товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 г. N 831-р, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг, за исключением медицинских услуг, а также реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Отменена не поверка, а ее фиксированные сроки! Об этом статья из газеты "Звездный бульвар"

Четыре вопроса про водосчётчики

В редакцию приходит немало вопросов, которые касаются обязательной поверки водосчётчиков. Все они связаны с выходом в декабре прошлого года постановления Правительства Москвы №831-ПП, отменившего документ, который регламентировал порядок установки, обслуживания, поверки приборов учёта воды (приложение 1 к постановлению Правительства Москвы №77-ПП от 10.02.2004 г.). Так надо или не надо проводить поверку?

Изменения прокомментировали в Дирекции ЖКХ и благоустройства СВАО.

1. Нужно ли поверять или устанавливать новые водосчётчики холодной воды?

Нужно. Отменена не поверка вообще, а её фиксированные сроки - 4 и 6 лет для приборов учёта горячей и холодной воды соответственно, которые были указаны в отменённом приложении к постановлению Правительства Москвы. Тем не менее в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений» потребитель обязан « , установленные технической документацией на прибор учёта». Иными словами, в те сроки, которые указаны в техпаспорте прибора. В техпаспортах на отечественные водосчётчики обычно указаны межповерочные интервалы согласно ГОСТу - 6 лет для счётчиков холодной воды и 4 года - для счётчиков горячей воды, хотя межповерочный интервал некоторых импортных счётчиков может составлять 10-15 лет.

2. Каким образом управляющая компания контролирует сроки поверки квартирных водосчётчиков?

При установке или замене водосчётчиков житель должен принести в управляющую компанию акт ввода прибора в эксплуатацию, где указана дата его установки, так как только в этом случае расчёт за израсходованную воду будет производиться на основании показаний квартирного водосчётчика. Таким образом, УК располагает информацией об истечении межповерочного интервала на все водосчётчики, установленные в доме. И в нужный срок жителя проинформируют о необходимости произвести поверку.

3. Какие последствия могут ожидать жителя, если он проигнорировал сроки поверки?

Без проведения приборы считаются непригодными для учёта водопотребления. Абонентам, не предоставившим акты поверок или замены водосчётчика, расчёты за ЖКУ по приборам учёта будут переведены с квартирных на общедомовые приборы учёта.

4. На каком основании управляющая компания начала проверять регистрацию жильцов в квартирах без водосчётчиков?

30 января 2013 года Департамент ЖКХ и благоустройства г. Москвы утвердил «Методические рекомендации по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением». На основании этого документа управляющие компании получили право выявлять незарегистрированных жителей с целью начисления платы за фактически израсходованную воду. При прежнем порядке расчётов за холодную и горячую воду по показаниям общедомового прибора учитывались только граждане, зарегистрированные в доме. . Квартиры, не оборудованные водосчётчиками, будут проверяться комиссией не реже двух раз в месяц. Информация о факте проживания незарегистрированных граждан будет передаваться в ГКУ ИС района для начислений за воду.

Татьяна ЩЕРБАКОВА

Материал из Звёздного Бульвара №10 (328) от 17.03.2013

Если вам необходимо в своем доме, но не знаете, какой водосчетчик лучше всего для этого подойдет, мы советуем обратить внимание на счетчики воды Берегун, изготовленные в России.

Остерегайтесь компаний мошенников по водосчетчикам!

Доверяйте замену и поверку водосчетчиков профессионалам компании СТЭК!

Сертификаты и лицензии

Лицензия на право поверки


Требования к метрологическим службам юридических лиц, аккредитуемым на право поверки СИ, и порядок их аккредитации установлены законодательством. МС должна иметь положение, структуру, систему обеспечения качества, персонал, необходимые рабочие эталоны, помещения и условия, обеспечивающие проведение поверки СИ. Положение о МС должно быть утверждено в установленном порядке.

Приказ об аккредитации СТЭК

Деятельность «СТЭК» по поверке счетчиков воды полностью соответствует строительным нормам и правилам. В частности, СНиП 2.04.01-85. Поверка водосчетчиков, поможет в несколько раз снизить расходы на оплату коммунальных услуг. Поверка производится в любом районе Москвы. Это основной аргумент для перехода от коммунальных нормативов к строгому учету потребляемой воды.

Бесплатная поверка водосчетчиков - Метрологическая служба СТЭК

При заключении договора на сервисное обслуживание
мы все последующие поверки счетчиков воды берем на себя!



Все поверки ваших приборов учета будут для Вас бесплатными!

Преимущества сервисного договора

    Заключая сервисный договор, Вы БЕСПЛАТНО получаете:
  • Все последующие поверки приборов
  • Бесплатная замена неисправного водосчетчика
  • Визуальный осмотр с целью выявления неисправностей и нарушений в работе водосчетчика
  • Проверка наличия и целостности пломб
  • Контрольное снятие и запись показаний водосчетчика
  • Проверка работы счетного механизма на водосчетчиках
  • Очистка фильтра от отложений, песка и окалины с разборкой и ревизией – при необходимости
  • Замена прокладок в местах соединения водосчетчиков – при необходимости

В последнее время в Интернете активно распространяются слухи о том, что поверка индивидуальных приборов учета Москве и Подмосковье полностью отменена. При этом авторы статей обычно ссылаются на отмену постановления Правительства Москвы № 77 от 10.02.2004. Некоторые приводят в качестве документа, согласно которому стала необязательной поверка счетчиков воды, постановление № 831 от 26.12.2012. Что именно изменилось и действительно ли производить поверку приборов учета не нужно?

Чтобы понять суть изменений, необходимо обратиться к тексту обоих документов. Послужившее причиной слухов о необязательности регулярного прохождения такой процедуры, как поверка счетчиков воды, постановление № 831 действительно содержит ряд положений, отменяющих или изменяющих отдельные пункты постановления № 77.

Наибольший интерес в данном случае представляет п. 1.2. (Пункт 3.1 постановления признать утратившим силу). Утративший силу п. 3.1 №77-ПП содержал указания по порядку организации учета воды. В п. 7.9 приложении к нему было сказано, что согласно ГОСТу должен составлять не менее 4 лет, а для счетчиков холодной – не менее 5 лет.

Многие управляющие и снабжающие компании почему-то восприняли данный пункт как регламентирующий срок регулярной поверки индивидуальных приборов учета, хотя на самом деле он содержит лишь технические требования к устанавливаемым в квартирах приборам. Никто не обратил, или точнее, не захотел обратить внимания на слова «не менее».

В результате по умолчанию от собственников начали требовать производить поверку установленных приборов учета каждые 4 и 5 лет соответственно, не обращая внимания на указанные в паспорте межповерочные интервалы конкретных моделей счетчиков.

Поначалу особого внимания постановлению № 77 не уделялось, так как количество индивидуальных приборов учета было ничтожно малым. Однако когда вышел закон, предписывающий обязательную их установку, и начали активно расти нормативы потребления, многие москвичи озаботились этим вопросом.

А ещё спустя 4 и 5 лет от них стали требовать проведения поверок, хотя счетчики вполне могли работать ещё 1–2 года. Всё это в итоге вылилось в скандал, в который пришлось вмешаться даже Генпрокуратуре, признавшей требования коммунальщиков незаконными. В итоге в Правительстве Москвы решили вовсе убрать неоднозначный пункт.

Как следует из вышесказанного, пользователями по-прежнему должна проводиться регулярная поверка счетчиков воды. Постановление № 831 вовсе не отменяет её, а лишь делает недействительным неверно истолкованный и неправомерно используемый снабжающими и управляющими компаниями пункт о сроках проведения данной процедуры.

Необходимость проведения поверки индивидуальных приборов учета, как и раньше, регламентируется федеральным законодательством, в частности № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.2008 и постановлением правительства № 354 от 06.05.2011, которое предписывает ориентироваться на сроки, указанные в технической документации, то есть в его паспорте.

Москва24 Программа "Специальный репортаж"

В Москве бизнесмены, представляясь якобы муниципальными компаниями, предлагают установку счетчиков.
Почему не надо совершать ошибку и впускать их в квартиру, в своем специальном репортаже расскажет Александра Савина.