Игры разных народов Выполнили учащиеся начальных классов Шурскольской общеобразовательной средней школы. Презентация для ознакомления детей с играми разных народов

Игры народов России.

4 класс Г Классный руководитель Подзорова Т.А.


«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, – мы их называем «ИГРЫ»!


Ознакомить с играми народов России.

Цель:

Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.


Игры народов севера.


“ Отбивка оленей”.

Цель: Приучить детей чётко выполнять правила игры, закреплять умение метать мяч в цель;поддерживать интерес к играм родного народа.


Правила:бросать мяч можно только в ноги и только по сигналу.Метать мяч можно только с одного места.Группа играющих находится внутри круга- это олени.Выбираются три пастуха,они за кругом.



“ Солнце Хейро”

Цель: учить согласовывать движения в большом круге; воспитывать справедливость,честность.

Овозможности пользовательских ткройте макетов


Правила игры:все игроки увёртываются от солнца при его поворотах. Играющие становятся в круг,берутся за руки,идут по кругу,руками делают равномерные взмахи вперёд-назади на каждый шаг говорят “Хейро”.


Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга.Игроки разбегаются,когда солнце встаёт и выпрямляется, вытягивает руки в стороны. На сигнал”Раз,два,три-в круг скорей беги!” Те, кого ведущий не задел,возвращаются в круг.


“ Поймай оленя”

Цель:обучить новое поколение охоте,быту,меткости. Владения арканом (маут).Им пользуются коренные народы для отлавливания оленей. Аркан изготовлен из оленей кожи.Длина его 20-30метров.




Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Игры народов мира Подготовила: Воспитатель Жалбэ Л.А. МБДОУ ДС КВ №7 «Незабудка»

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

ВВедение Давно стало расхожим изречение: если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и чем играют его дети. Игра сопровождает человека с колыбели. Учёные давно заметили, что именно детские игры помогают зримо представить седую старину. Многое из того, что было характерно для быта, а с веками исчезло, сохранилось лишь благодаря детским играм. Более пяти веков назад на Руси вошло в употребление огнестрельное оружие. Но лук и стрелы, это древнее оружие, и ныне бытует в забавах у детей.

4 слайд

Описание слайда:

Игра- Общие понятия Игра - вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Так же термин «Игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности. Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Юрта(башкирская игра) В игре участвуют четыре подгруппы учащихся, каждая из которых образует по углам площадки круг. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Все, взявшись за руки, идут четырьмя кругами переменным шагом и поют: Мы, веселые ребята, Соберемся все в кружок. Поиграем и попляшем, И помчимся на лужок. На мелодию без слов все переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки играющие быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта. Правила: 1. С окончанием музыки надо быстро бежать к своему столу и «построить» юрту. 2. Выигрывает группа игроков, первой построившая юрту.

7 слайд

Описание слайда:

Надень папаху(Дагестанская игра) Мальчик-джигит сидит на стуле. На восемь-двенадцать шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети. Правила: 1. Водящий не должен подсматривать. 2. Играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.

8 слайд

Описание слайда:

Прятки (Калмыцкая игра) Играющие оговаривают, где можно прятаться: за кустами, бугорком, деревьями и т.п. Образуются две группы, одна из которых разбегается врассыпную и прячется, а другая пускается на поиск спрятавшихся. В дальнейшем игроки меняются местами. Правила:1. Нельзя подсматривать, пока одна группа играющих прячется. 2. Можно оговорить время, в течение которого следует найти всех игроков (например, досчитав до 10).

9 слайд

Описание слайда:

Заря (Русские народные игры) Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих- заря- ходит сзади с лентой и говорит: Заря-заряница, Красная девица, По полю ходила, Ключи оборонила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые- За водой пошла! С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и она оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется. Правила: 1. Бегущие не должны пересекать круг. 2. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

10 слайд

Описание слайда:

Займи место (Татарская игра) Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие образуют круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит: Как сорока стрекочу, Никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу, Тебя хлопну по плечу- Беги! Сказав «беги», водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим. Правила:1. Круг должен сразу остановиться при слове «беги». 2. Бежать разрешается только по кругу, не пресекая его. 3. Во время бега нельзя касаться стоящих игроков.

11 слайд

Описание слайда:

Аист и Лягушка (Японская игра) В эту японскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с бухтами, островами и мысами. Три человека становятся "лягушками" и сидят в «воде», не имея права выбраться на «сушу». «Аист» должен ходить по берегу и пытаться поймать "лягушку". "Аист" имеет право прыгать с "острова" на "остров", но не может заходить в "воду". Последняя пойманная «лягушка» - становится "аистом".

12 слайд

Описание слайда:

Укради знамя (Итальянская игра) Две команды размещаются каждая у своей черты на некотором расстоянии друг от друга, посредине стоит ведущий. Он держит косынку и выкрикивает номера. Игроки, чьи номера он назвал, бегут к нему. Тот, кто выхватит у ведущего косынку и первым вернется на свое место, зарабатывает очко.

13 слайд

Описание слайда:

Бег с платком (Канадская игра) В этой игре могут участвовать от 10 человек и более. Сначала среди играющих необходимо выбрать ведущего. После этого игроки встают в круг, а ведущий с платком оббегает его 2 раза, дотрагивается до чьей-нибудь спины, кладет платок за его спиной и продолжает бежать. Суть игры заключается в том, что игрок, до которого дотронулся ведущий, должен поднять платок, обогнать ведущего и вернуться на свое место. В этом случае он побеждает. Если игрок не успеет обогнать ведущего, он проигрывает и занимает его место.

14 слайд

Описание слайда:

Баг-Чал (Непальская игра) В эту игру могут играть 2 или 4 человека. В качестве инвентаря используются игровое поле, 4 одинаковые фишки, которые будут "тиграми", и 20 других фишек - "коз". Играть следует, встав друг напротив друга. Один игрок играет "тиграми", другой - "козами". Для начала следует выставить на игровое поле "тигров". После этого можно сделать ход "козой". "Тигр" имеет право ходить вдоль линий на одну площадку дальше. "Козы" двигаются только в том случае, если на игровой площадке остается одна "коза". Если площадка за "козой" свободна, "тигр" имеет право перепрыгивать через нее. В данном случае он убивает "козу", и ее следует убрать с поля. Также "тигр" может убить всех "коз" за один ход, если перепрыгнет через них. Игра заканчивается в пользу "тигра", если он убьет семь "коз". "Козы" могут победить в том случае, если расстановка на игровом поле такова, что "тигры" не могут сделать ни одного хода.

15 слайд

Описание слайда:

Поезда (Аргентинская игра) Игра для семи и более человек. Перед игрой участники делятся на водящего "паровоз" и остальных игроков "вагоны". На большой площадке игроки, каждый себе "строят депо" очерчивая небольшой круг. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного игрока к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим паровозом.

16 слайд

Описание слайда:

Один в кругу (Венгерская игра) Дети становятся в круг, в центре которого находится водящий. Игроки начинают перекидывать друг другу маленький мяч. Задача «воды» - перехватить игрушку. Любой ребенок может неожиданно кинуть мячик в ведущего. Если тот от мяча не увернется, игра продолжается. Если водящий поймал мяч в руки или увернулся от него, то он занимает место в кругу, а тот игрок, который бросал в него мяч становится в центр.

17 слайд

В разделе игры народов мира собранны самые известные и проверенные временем игры. Представленные игры имеют широкую географию и интересную историю возникновения . Игры народов мира помогают лучше понять, а может и по-иному взглянуть на другие народности. Игры народов мира отражают культуру и самобытность народа. Можно отметить, что у одного народа преобладают подвижные, командные игры, а у другого настольные, логические. Также можно встретить очень похожие игры у разных народов, но с различными названиями.

Автогонки

Автогoнки германская игра для двух и более человек. Для игры надо взять две игрушки-автомобиля, две деревянных палочки и два длинных шнура (примерно 6-9 м).
Игрушечные автомобили следует Привязать к шнурам. которые, в свою очередь, привязать к палкам.
Деревянные палочки должны держать в руках двое детей. Суть игры в том, чтобы по команде как можно быстрее намотать шнур на палку, притянув таким образом машину к себе.

Кагоме

Кагоме - это японская детская игра.Один из детей выбирается «демоном» он закрывает глаза и садится.

Остальные дети водят вокруг него хоровод и поют игровую песню. Когда песня заканчивается «демон» называет имя того, кто стоит за его спиной и, если «демон» оказался прав, этот человек заменяет «демона».

Аист и Лягушка

В эту японскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с бухтaми, островами и мысами. Игроки выбирают одного ведущего-"аиста", а остальные все игроки становятся "аистами".

“Лягушки ” сидят в "воде", не имея права выбраться на "сушу".

"Аист" должен ходить по берегу и пытаться поймать “лягушку”. “Аист” имеет право прыгать с “острова” на “остров”, но не может заходить в “воду”. Последняя пойманная "лягушка" - становится “аистом”.

Белую палочку

В Белую палочку (Такжикистан) могут играть более 10 человек.
Участники должны выбрать по считалке ведущего, разделиться на 2 равные команды и выбрать место для белой палочки. Затем ведущий должен незаметно спрятать палочку, а игроки - искать ее. Нашедший палочку несет ее в выбранное место, а в это время игроки другой команды пытаются ему помешать. Палочку можно передавать участникам своей команды.

Поезда

Аргентинская игра для семи и более человек. Перед игрой участники делятся на водящего "паровоз" и остальных игроков "вагоны". На большой площадке игроки, каждый себе "строят депо" очерчивая небольшой круг.

В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного игрока к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим паровозом.

Шарик в ладони

Игра из Бирмы в которую, играют не менее шести игроков с одним шариком или камешком. Игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30 - 40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке шарик или камешек. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги.

Соседи справа и слева должны схватить его прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и тогда игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим.

Статуя

Статуя - армянская игра для 5 - 20 человек.

Игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца, на 20 человек - четверых ловцов. По назначению ведущего ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них поймать.

Пойманный должен тут же остановиться замереть на месте в том положении, в котором его поймали. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут пойманны все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается.

Убегающий, по инерции выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.

Вытащи платок

Вытащи платок - это азербаджанская игра, в которую играют 10 и более человек.

Инвентарём служат платки. Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями.

Шпень

Шпень, это белорусская игра где, в центре поля устанавливают деревянный брусок-шпень, рядом с ним становится водящий, а вокруг остальные игроки с битами в руках.

Их задача – бросить биту и попасть ей в шпень так, чтобы он укатился как можно дальше от центра. Если кому-то из игроков это удалось и шпень откатился далеко, водящий должен подбежать, взять его и снова установить в центре поля. В это время игроки бегут за своими битами и подбирают их.

Водящий, установив шпень, должен попытаться захватить любую из бит, опередив ее хозяина. Если ему это удается, он становится игроком, а игрок, не успевший вернуть свою биту, – водящим. (Палки, летящие в шпень, могут задеть водящего, поэтому ему нужно быть внимательным, чтобы не попасть под удар биты).

Укради знамя

Итальянская игра, в которой две команды размещаются каждая у своей черты на некотором расстоянии друг от друга, посредине стоит ведущий. Он держит косынку и выкрикивает номера. Игроки, чьи номера он назвал, бегут к нему. Тот, кто выхватит у ведущего косынку и первым вернется на свое место, зарабатывает очко.

Калабаса

Перу

Перуанская игра, в которой игроки чертят себе домики-круги, а водящий остается "бездомным". Все хором кричат "Калабаса!" (По домам!) и разбегаются по своим кругам. "Бездомный" обращается к одному из игроков: "Ты продаешь яйца?" Тот отвечает: "Я - нет, а он, может быть, продает" и указывает на товарища, к которому и направляется "бездомный". Тем временем игроки должны поменяться местами. Если водящий успевает занять чужой дом, то он становится его хозяином, а оставшийся вне круга водит.

Один в кругу

Это венгерская игра, в которой игроки образуют круг, диаметром не превышающий 10 м. В центр круга становится водящий. Игроки кидают друг другу маленький мячик. Водящий старается его перехватить. В удобный момент любой из игроков может бросить мяч в водящего.

Если водящему не удалось увернуться от мяча, он остается в центре круга.

Если удалось, он покидает круг, а его место занимает игрок, бросавший мяч.

Если водящему удалось перехватить мяч, брошенный в него, или во время передачи от игрока к игроку, он может бросить мяч в любого игрока.

Если попадет – игрок займет его место, если нет – остается водить дальше.

Оксак-карга

«Карга» в переводе с узбекского - «ворона», «оксак» - «хромая». Почему же ворона хромая? Потому что тот, кто эту ворону изображает, прыгает на одной ноге. А вторая нога согнута и подвязана, скажем, поясом или платком. (На какую ногу захромала ворона, не важно). Затейте игру такую, какую хотите. Если вас всего двое, просто наперегонки попрыгайте. Если хотя бы трое (папа, мама и я) - могут у вас получиться вороньи пятнашки. Много народа собралось - устройте прыжковую эстафету, разбившись на две команды. При этом пояс или платок, которым подвязывают ногу, переходит от одной «вороны» к другой.

Сахреоба

Это грузинская игра с прыжками, для которой потребу­ется несколько палок наподобие городошных бит (толщи­ной не более 5 см). Палки кладут на землю параллельно одна другой на расстоянии в полметра. Чем больше палок, тем труднее будет игра. Рядом с первой палкой и после­дней - по плоскому камню: здесь прыгуны могут отдыхать (недолго!). Начинающий игру должен, прыгая на одной ноге, обойти змейкой все палки. На обратном пути надо перепрыгивать через палки, ставя ступни перпендикулярно им. И снова к камню - но теперь ступни ставятся параллельно палкам. Заканчиваешь игру, прыгая с палки на палку.

Если сбился, ошибся, сразу уступаешь место следую­щему прыгуну, а сам, дождавшись снова своей очереди, на­чинаешь все сначала. Мы сказали о четырех способах прыжков, но вы сами можете придумать новые; можете как-то по-иному класть палки... В общем, программа состязаний во многом будет зависеть от вашего желания и от вашей изобретательности. В любом случае победителем будет тот, кто с меньшего чис­ла попыток выполнит без ошибок все обговоренные зада­ния.

Квинта

Это литовская игра, в которой участвуют пять человек. На земле или асфальте вычерчивают прямоугольный квадрат со стороной 10 м. Четверо участников становятся в углы квадрата. В центре квадрата чертят круг диаметром 1,5 м, в него становится пятый игрок – квинта. Угловые игроки бросают в него мячом, а квинта старается увернуться от мяча, не выходя за пределы круга. Попавший в квинту игрок занимает его место.

Пожарная команда

Это германская игра, для 10 и более человек. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, бараба­на). Как только музыка замолкает, игроки должны поло­жить на стул, около которого остановились, предмет одеж­ды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сиг­нал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

Салки по кругу

В эту игру играют в танзании от 10 и более человек. Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом - за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водя­щим.

Доброе утро, Охотник!

Это швейцарская игра, для 10-15 человек, в которой игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, повора­чивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

Больная кошка

Это бразильская игра для пяти и более человек, где один игрок - это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запят­нали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следу­ющий круг.

Канатоходцы

В эту узбекскую игру играют от 5 и более человек. На площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 - 10 м. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты - «слетят с каната». По правилам один из игроков следит за «канатоходцами» и тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем.

Потяг

В эту белорусскую игру играют от 10 и более человек. Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук. Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники - «заводные». Став друг против друга, «заводные» так же берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь ими разорвать цепь противника, или пе­ретянуть ее за намеченную линию. По правилам, тянуть начинают точно по сигналу.

Прела-горела

Белорусская народная игра. Ведущий вместе с водящим прячут в разных местах игрушки, сопровождая действия словами: Прела-горела за море летела, А как прилетела, там где-то и села, Кто первый найдет, тот себе возьмет! После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выиграл. Правила игры. Начинать искать предметы можно только после произнесенных слов. Во время раскладывания игрушек все должны стоять с закрытыми глазами и не подсматривать. Прятать игрушки необходимо быстро.



Дарья Кашкурова
Конспект спортивного праздника «Подвижные игры разных народов России» с использованием презентации

Скоморох : - Люди добрые, народ честной !

Веселись вместе со мной!

Будет праздник для вас для всех ,

Ждут вас игры , пляски и смех!

Ведущая

Здравствуйте, гости дорогие!

Праздник без вас не начинаем .

Сегодня будут игры , танцы, смех.

Радости хватит для всех!

Скоморох народные игры . У каждого народа есть свои традиции , свои песни, сказки, игры .

Ведущая : - Посмотрите – это карта России разной национальности

Скоморох России , побываем в гостях у .

Ведущая кораблях : «Дружба» и «Мир» России .

На территории России народ . А любимая русская игра – «Гори, гори, ясно!» .

Дети выходят в круг. Играем.

Ведущая

народ .

Скоморох : - Собирайся, детвора!

Ждёт мордовская игра!

Играем в мордовскую народную игру «Раю-раю»

Сели в корабли.

Ведущая (плывём) народ . А любимая игра у них – «Сирелер!» («Расходитесь!»

Дети выходят в круг. Играем.

Скоморох : - Собирайся, детвора!

Ждёт татарская игра!

Играем в игру «Займи место» .

Дети выходят в круг. Играем.

Скоморох «Липкие пенёчки» .

4 «пенёчков»

Скоморох

Дагестанская народная игра «Подними платок» .

Приглашаются родители для игры .

Ведущая

народы

Поигрем-ка ещё в русскую народную игру «Весёлый бубен» .

Дети сели на стульчики.

Ведущая разных народов и поиграли в их любимые игры народами России .

Стихотворение «Россия »

Танец «Большой хоровод» все выходят на танец

Ведущая народные традиции , играйте с детьми в !

Скоморох : - А мы с вами прощаемся – праздник наш завершается !

Выстраиваемся на общее фото.

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики. Выбегает скоморох и выходит ведущая.

Скоморох : - Люди добрые, народ честной !

Веселись вместе со мной!

Будет праздник для вас для всех ,

Ждут вас игры , пляски и смех!

Привет, друзья, меня зовут Прошка!

Сегодня я повеселю вас немножко!

Ведущая : - Ай да, скоморох, ай да Прошка!

Да помолчи ты уж хоть немножко!

Здравствуйте, гости дорогие!

Давно мы вас ждем – поджидаем,

Праздник без вас не начинаем .

Сегодня будут игры , танцы, смех.

Радости хватит для всех!

Скоморох : - Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить старину, поиграть в народные игры . У каждого народа есть свои традиции , свои песни, сказки, игры .

Ведущая : - Посмотрите – это карта России . В нашей стране живёт очень много людей разной национальности : русские, казахи, чуваши, мордва, украинцы и многие другие. У всех свои традиции, своя культура.

Скоморох : - Сегодня мы отправляемся в путешествие по России , побываем в гостях у разных народов и поиграем в их народные игры .

Ведущая : - Отправляемся в путешествие мы на кораблях : «Дружба» и «Мир» . Пусть наши корабли плывут рядом по рекам России .

Путешествие начинается из города Саратова по самой большой реке Волге.

На территории России живёт много национальностей, но большая часть – русские. Русские – очень весёлый, гостеприимный, щедрый народ . А любимая русская игра – «Гори, гори, ясно!» .

Дети выходят в круг. Играем.

Ведущая : - Отправляемся в путь. Звучит шум волн. Дети сидя имитируют плавание покачиванием.

Мы делаем первую остановку – республика Мордовия. Кто живёт в Мордовии? Мордва – это трудолюбивый, гордый, говорливый народ .

Скоморох : - Собирайся, детвора!

Ждёт мордовская игра!

Играем в мордовскую народную игру «Раю-раю»

Сели в корабли.

Ведущая : - Плывут наши корабли дальше (плывём) . Остановка – республика Чувашия. Живут в Чувашии – чуваши – очень хлопотливый, дружелюбный народ . А любимая игра у них – «Сирелер!» («Расходитесь!» ). И мы сейчас в неё поиграем!

Дети выходят в круг. Играем.

Скоморох : - Собирайся, детвора!

Ждёт татарская игра!

Играем в игру «Займи место» .

Дети выходят в круг. Играем.

Скоморох : - Известная башкирская игра… «Липкие пенёчки» .

4 «пенёчков» выходят на углы ковра, остальные разбегаются по залу. Играем.

Скоморох : - В Дагестане любят музыку и пляски.

Кто платок поднимет быстро, без опаски!

Дагестанская народная игра «Подними платок» .

Приглашаются родители для игры .

Ведущая : - А теперь нам пора возвращаться домой, в наш родной город – Саратов. Отправляемся. Звучит шум волн. Дети сидя имитируют плавание покачиванием.

Саратов – многонациональный город. А какие народы живут в нашем городе. Дети перечисляют. Ведущий повторяет. Больше всего в Саратове – русских.

Поигрем-ка ещё в русскую народную игру «Весёлый бубен» .

Дети сели на стульчики.

Ведущая : - Путешествие наше закончилось, мы с вами побывали в гостях у разных народов и поиграли в их любимые игры ? Вам понравилось? В будущем нас ждут путешествия и знакомство и с другими народами России .

Стихотворение «Россия » читает ребёнок старшей группы.

Танец «Большой хоровод» все выходят на танец

Ведущая : - Дорогие гости, друзья! Храните народные традиции , играйте с детьми в народные игры и будьте здоровы !

Скоморох : - А мы с вами прощаемся – праздник наш завершается !

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

Путешествуем по миру

  • Игра по материалам древних мифов, легенд и сказаний разных народов для учащихся 5-8х классов
  • Разработчик: Пузанкова С.Н.,
  • учитель русского языка и литературы
  • МОУ «СОШ №7 им. Д.П. Галкина»
  • г. Магнитогорска
Правила игры
  • Кнопка
  • перехода
  • к вопросу
  • Игра состоит из двух раундов. В первом необходимо ответить на вопрос, используя подсказку слово- «перевёртыш»
  • Во втором раунде, – используя подсказку в самом вопросе или материал-помощник
  • Для прохождения игры обращайте внимание на следующие значки:
  • ыпцли
  • Кнопка
  • перехода к подсказке
  • Кнопки
  • перехода
  • к ответу
  • Кнопка
  • перехода к карте
Согласно легенде южных индейцев
  • в глубине темных лесов Южной Америки живет огромное чудовище. Когда оно просыпается, то погружается в реку, из-за чего та начинает громко дышать, выходить из берегов и затапливать всё вокруг. Потому и название у этой реки осталось говорящее и в переводе означает «бурный натиск воды»
  • Как называется эта река?
  • ЗАКАНОАМ
  • АМАЗОНКА
Согласно мифу канадских индейцев,
  • Америка раньше была островом, на который однажды приплыли краснокожие люди, спасаясь от огромного и злого змея. Название этого «острова» отличалось от современного.
  • ЯЛОЬШБА ХЕАЕПАРЧ
  • Как назывался «остров»?
  • БОЛЬШАЯ ЧЕРЕПАХА
Согласно одному греческому мифу
  • Зевс влюбился в нимфу Каллисто, которую завистливые богини впоследствии превратили в медведицу. Каллисто родила Зевсу сына Аркада, а Зевс превратил мать и сына в созвездия и вознес на небо. С той поры в ясную ночь на небе сияют Большая и Малая Медведицы - мать и сын, указывающие на область Земли, на которой водятся медведи. Но на Земле есть и другое место, которое переводится как «противоположное ему» и медведей там нет!
  • Как называется материк, на котором нет медведей?
  • ИДАТКАРТАН
  • АНТАРКТИДА
В другом античном мифе рассказывается о том, что
  • у финикийского царя Агенора была прекрасная дочь, в которую влюбился всемогущий Зевс. Верховный бог обратился в белого быка, похитил девушку и перенес ее на землю другого континента, который получил название в ее честь
  • Как называется этот континент?
  • АВПОЕР
  • ЕВРОПА
Как утверждают бушмены,
  • звёздная система, которую они часто наблюдают, возникла благодаря девушке из «древнего народа»: она закинула на небо горсть пепла, а потом - забросила съедобные коренья хуин, что превратились в звёзды. Народ Кении сначала считал, что это - дым от костров «древнего народа»; позже, пострадав от набегов из Сомали, кенийцы стали называть его «путём из Сомали», потому, что сомалийцы пришли к ним с северо-востока
  • Как называется эта звёздная система?
  • ЛЙНЕЧЫМ ЬУПТ
  • МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
Лему́рия - мифический континент,
  • когда-то затонувший в Индийском океане. Его название связано с именем приматов – лемуров, которые больше нигде не встречаются. Отсюда сторонники лемурийской гипотезы делают вывод о том, что один из современных островов Индийского океана является частью затонувшего ныне континента.
  • Как называется этот остров?
  • АГАСАМДКРА
  • МАДАГАСКАР
В индийских мифах
  • об этой реке говорится, что в начале времён она была исключительно небесной, но позже спустилась на землю. Одни говорят, что она вышла из большого пальца левой ноги Вишну. Другие, – что Шива заманил её в ловушку из своих волос и выпустил маленькими ручейками. Третьи описывают её способность к очищению или снятию грехов, четвёртые считают её символом материнства и посредницей между мирами
  • Как называется эта река?
В казахской легенде
  • говорится о том, что Создатель сотворил землю, людей, народы, и стал раздавать им горы, моря, озера, реки и равнины, плодородные угодья. А про казахов забыл. Взмолились они к нему, и понял Создатель, что понапрасну обидел этот степной народ. И достал он тогда из своего мешка с запасами самое лучшее, что у него осталось – красивейшее в мире озеро. Казахи его называют Бурабай
  • Как называется это озеро в русской
  • версии?
  • ОБЕВОРО
  • БОРОВОЕ
Древний город в России
  • является ровесником египетских пирамид и Кносского дворца на острове Крит. Он был назван по наименованию доминирующей над местностью горы, которая располагается в 4 километрах к югу от поселения, возможно, от тюркского слова «хребет», «спина», «основа». По-славянски его название означает город Медведя-Велеса. Велес – славянский бог богатства, власти, знаний, внук Единого Бога Славян – Рода.
  • Как называется этот город?
  • ИАМАКР
  • АРКАИМ
Китайцы считают,
  • что людей слепила богиня Нюй Ва из глины знаменитой реки, возле которой она любила гулять. Обжигая фигуры в печи, богиня слишком рано вынула одних – так получились люди с белым цветом кожи; слишком поздно других – так возникли чернокожие; а китайцы же, с ровным желтоватым цветом кожи, вынуты как раз вовремя.
  • ЁЛАЖЯТ
  • Как называется река, благодаря которой
  • появились люди на Земле?
  • ЖЁЛТАЯ
Миф племени айну
  • повествует о поклонении богине огня. Она, по их мнению, проживала внутри огромной горы и помогала людям. И потому (как дань уважения древним предкам японцев) её именем назвали когда-то активно действующий вулкан, который сегодня является местом паломничества
  • ЗЯФАДИМУ
  • Как называется этот вулкан?
  • ФУДЗИЯМА
  • 2 раунд
  • Центральным континентом является Джамбудвипа. В середине его возвышается золотая гора Меру. У подножия Меру простираются горные хребты, включая Гималаи. Между Гималаями и соленым морем расположена страна Бхаратварша. Под каким названием эту страну знает современный мир?
  • Согласно некоторым мифам, существует семь
  • островов-континентов, омываемых семью морями.
  • ответ
Подсказка
  • ответ
  • ИНДИЯ
  • Легенды гласят, что во время монголо-татарского
  • нашествия под воду озера ушел целый город Китеж
  • - весь, вместе с его защитниками, вместе со
  • стариками и детьми. Считается, что божественное
  • вмешательство скрыло его от глаз неприятеля
  • на сотни, а может быть, и тысячи лет.
  • Если верить легенде, рано или поздно в Нижегородской области появится еще один населенный пункт - древний город Китеж.
  • Под какое озеро, согласно легенде,
  • ушёл Китеж-град?
  • ответ
Подсказка 1
  • Название озера – это сложное слово, первая его часть имеет значение «излучающий сильный свет», вторая – крутой берег, обрыв или глубокий заросший овраг (многозначное слово).
  • ответ
Подсказка 2
  • Вторая часть у этого названия – общая с другими географическими названиями: Белый яр, Яр-Сале, Часов Яр, Красный Яр (города и селения), Кызыл-Яр, Широкий яр (озёра)
  • ответ
  • СВЕТЛОЯР
  • Справка
  • Озеро Светлояр находится в Нижегородской области. Оно расположено близ села Владимирского Воскресенского района, в бассейне Люнды, притока реки Ветлуги. Длина озера - 210 метров, ширина - 175 метров, а общая площадь водного зеркала - около 12 гектаров.До сих пор нет единого мнения, как возникло озеро. Есть версия, что озеро возникло после падения метеорита. Само слово «Светлояр» можно перевести как «Светлое озеро».
  • По словам Платона, этот огромный мифический остров-государство когда-то находился в океане за Геркулесовыми столпами, то есть за Гибралтаром. В центре острова возвышался холм, на котором стояли храмы и царский дворец. Во время сильного землетрясения, сопровождавшегося
  • наводнением, остров был поглощён морем в один день вместе со своими жителями. А жизнь этой погибшей цивилизации была полна благополучия.
  • О каком погибшем государстве идёт речь?
  • ответ
Подсказка
  • На этом острове жила более древняя раса, чем люди. Это были мудрые гиганты-боги, которые взялись за обучение своим премудростям дикого в то время человечества. Их называют атлантами.
  • ответ
  • АТЛАНТИДА
  • Киммерийцы – это древнейший народ, и согласно мифам, свой род он ведёт от внука Ноя. В древнегреческой литературе упоминание об этом народе появляется уже в 7 в.до н.э. в «Одиссее». Древние греки считали, что страна киммериян находилась на самом краю света, где-то у входа в подземное царство Аида.
  • Сегодня эта «страна» является
  • излюбленным местом отдыха
  • для туристов. Оно находится на
  • полуострове в северной части
  • Чёрного моря, а с северо-востока
  • омывается Азовским морем.
  • Что это за место?
Подсказка
  • ответ
  • Мифы об этой реке тесно вплетены в погребальные ритуалы африканского континента. Её обожествляли и поклонялись ей как богу под именем Хапи. В музее Ватикана стоит знаменитая статуя бога этой реки: он держит колосья пшеницы и рог изобилия, его окружают шестнадцать детей, каждый
  • ростом с локоть. Статуя напоминает, что если уровень воды в этой реке упадет ниже шестнадцати локтей, то в стране наступит голод.
  • О какой реке идёт речь?
  • ответ
Подсказка
  • ответ
  • Существует миф, что за право назвать известный сегодня на весь мир греческий город своим именем боролись два бога - бог моря и богиня мудрости и справедливой войны. Повелитель морских глубин ударил трезубцем по скале, и оттуда начал бить родник, но с морской водой. Богиня нанесла удар копьем по земле, и там выросло оливковое дерево. Греки решили, что от оливок пользы будет больше, чем от соленой воды, и
  • назвали город в честь кого?
  • ответ
  • Афины
  • По одной из версий, море, расположенное между Грецией и Турцией, было названо в честь греческого города или в честь королевы племени Amazon, которая по легенде утонула в этом море.
  • Как называется
  • это море?
  • ответ
Подсказка
  • По другой версии – отец Тесея утонул в этом море, когда узнал о смерти своего сына.
  • Так же возможна этимология – происхождение названия моря от греческого слова «aiges» - "волны", которое использовалось как метафора - "волнистое море".
  • ответ
  • ЭГЕЙСКОЕ МОРЕ
СПАСИБО ЗА ИГРУ! Интернет-ресурс
  • http://www.legendami.ru/bod/sevam/sevam4.htm
  • http://www.myjane.ru/articles/text/?id=15264
  • http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3301/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki
  • http://www.theosophy.ru/lib/lemuria.htm
  • https://ru.wikipedia.org/wiki
  • https://www.expost.kz/burabay-ozero.html
  • ec-dejavu.ru/m-2/Myth-2.html
  • www.abirus.ru/content/564/623/625/647/11584.html
  • http://xn--e1agak4ah4a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/1264-
  • http://rulibs.com/ru_zar/antique_myths/devis/0/j9.html
  • http://www.mifologija.ru/index.php?atlantida/a21-2