Ли штраф за отсутствие. Штраф за отсутствие знака «Шипы

С 29 ноября 2018 года с водителей сняли обязанность устанавливать знак «Шипы» на автомобиль. Теперь его наличие носит лишь рекомендательный характер, а отсутствие не влечет штраф. Ниже приведена статья до изменений, вступивших в силу 29.11.2018 года.

Считается, что при использовании шипованной резины тормозной путь автомобиля резко сокращается, а потому, водитель, следующий за таким автомобилем, чтобы избежать столкновения должен заблаговременно принять меры к торможению или соблюдать большую дистанцию. Именно поэтому, в целях информирования других участников дорожного движения о более «быстром» торможении впереди идущего транспортного средства и был придуман специальный знак «Ш».

В связи со вступлением в законную силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2017 г. №333 начиная с 4 апреля 2017 года отсутствие опознавательного знака «Шипы» входит в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.15 1 . Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».

Согласно п. 2.3.1 Правил дорожного движения, водитель транспортного средства обязан:

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» на транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

»Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины.

Исходя из данных правовых норм, наличие соответствующего опознавательного знака при использовании шипованной резины с 2017 года является обязательным вне зависимости от сезона. Кроме того, без данной наклейки не представляется возможным прохождение технического осмотра, если на автомобиле установлен соответствующий тип покрышек.

Необходимо заметить, что законодательство не содержит требований о необходимости снимать наклейку при переходе на летние шины. Поэтому, в принципе, с ней можно ездить хоть круглый год.

Штраф за отсутствие знака

В соответствии с ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, наказание за отсутствие знака «Шипы» представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Согласно действующего законодательства предупреждение выноситься только при первом нарушении, при последующих фактах автолюбителя ждет штраф.

На штрафстоянку машину не заберут — это слухи. При отсутствии наклейки «Ш» движение автомобиля не запрещено:

При возникновении в пути прочих неисправностей ТС, влекущих запрет его эксплуатации, но не относящихся к неисправностям, указанным выше, при которых движение ТС запрещено, водитель должен устранить их. Если это невозможно, он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Не стоит также верить слухам о том, что вас будет «штрафовать» каждый встречный гаишник — если вам уже выписали штраф за отсутствие знака, то повторно наказать за это в течении данного календарного дня невозможно.

Куда клеится знак «Шипы»

Существует только одно требование по установке данного знака — он должен устанавливаться сзади механических транспортных средств.
Так что наклейку «Ш» можно лепить в любом месте: на заднем стекле (внутри или снаружи), двери, крышке багажника, бампере и т.д. — куда влезет. Главное, чтобы его видели другие водители.

Как сделать знак «Шипы» самому

Всего год назад эти знаки стопками лежали в магазинах запчастей и особым спросом у покупателей не пользовались. Однако, стоило внести поправки в законодательство, предусматривающие штраф за его отсутствие, а инспекторам ДПС начать выписывать постановления, и наклейки вмиг улетучились. В некоторых субъектах РФ даже возник своеобразный «дефицит». Учитывая ажиотажный спрос на знак «Шипы», многие продавцы взвинтили цены с 15 до 150 рублей, а некоторые и до 500 рублей за одну наклейку!

Но весь секрет в том, что знак «Шипы» можно сделать самостоятельно, не потратив ни копейки. Для этого нам потребуются лист A4, ножницы, липкая лента и цветной принтер. Если принтер черно-белый, то дополнительно понадобиться красный маркер или фломастер.

Размеры знака

Знак «Шипы» согласно «Основных положений по допуску транспортных средств» представляет собой равносторонний треугольник белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета.

При этом, сторона треугольника должна быть не менее 200 мм , а ширина каймы равняться 1/10 стороны.

Таким образом, при минимально допустимом размере в 20 см, наш знак легко вписывается в стандартный лист бумаги A4. Ширина красной каймы будет составлять 2 см.

В январе 2018 года, на рассмотрение в Госдуму была внесена инициатива о введение единого штрафа за езду без полиса ОСАГО. Депутат и член партии «Единая Россия» Сергей Вострецов предложил наказывать водителей за отсутствие страховки на 5 тыс. рублей вместо существующих 500-800 рублей. Инициатива витала в воздухе и распространялась в Сети целый год, но проект так и не был принят ни с января, ни с сентября 2018 года.

Полис ОСАГО в России является обязательным для каждого водителя. Это определено статьей 32 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Сотрудники ГИБДД при остановке автомобилиста имеют право проверить наличие полиса и оштрафовать в случае его отсутствия.

Есть несколько вариантов, почему водитель не имеет страховки, при этом в зависимости от нарушения меняется сумма штрафа. Если водитель забыл страховку ОСАГО дома, то оштрафовать его могут на 500 рублей, однако он может отделаться и предупреждением, согласно статьи 12.3 КоАП.

Сотрудники ГИБДД могут проверить наличие страховки, так как имеют доступ к базе автостраховщиков. Поэтому обмануть их не получится. Еще одна деталь: если водитель оформил электронный полис ОСАГО, то лучше позаботиться о его распечатке, потому как инспектор может принципиально оштрафовать водителя за его отсутствие.

Штраф в размере 500 рублей грозит также тем автомобилистам, которые не вписаны в полис ОСАГО, но управляют соответствующим транспортным средством. Здесь отделаться предупреждением не получится. И наконец, за езду без страховки, которую водитель даже не купил, грозит наложение штрафа в размере 800 рублей (статья 12.7 КоАП). Просроченный полис приравнивается к ситуации, когда его вообще нет, поэтому штраф составит также 800 рублей.

Штраф в размере 5 тысяч рублей за езду без ОСАГО не предусмотрен

В правительстве России не поддержали инициативу повышения штрафа за отсутствие полиса ОСАГО до 5 тыс. рублей. В январе 2018 года инициативная группа депутатов предлагала увеличить наказание для водителей за езду без ОСАГО и сделать штраф единым. Поправки должны были быть внесены в ст. 12.37 КоАП.

Законопроект должен был сделать езду без ОСАГО невыгодной. Сейчас определенная часть автомобилистов вообще не покупают полисы, надеясь на то, что не будут попадаться на глаза сотрудникам ГИБДД. А если это и случится, то штраф в размере 800 рублей кажется не таким уже и большим, тем более если оплатить его в течение 20 дней, то наказание будет в два раза меньше. Некоторые автомобилисты считают платить штрафы удобнее, чем покупать дорогой полис (в среднем 5,8 тыс. рублей по стране).

В правительстве пояснили, что такой простой мерой как ужесточение наказания за езду без ОСАГО сдержать рост нарушений не получится. В документе от инициаторов наказания в размере 5 тыс. рублей с сентября 2018 года также не были указаны четкие обоснования и статистика нарушений по регионам. Главная причина отказа от принятия законопроекта – несоизмеримость наказания и нарушения.

Для каждого водителя, на протяжении многих лет, технической осмотр является регулярной и необходимой процедурой. Времена меняются, а вместе с ними меняется и законодательство, затрагивающее требования и правила, предъявляемые к эксплуатации транспортного средства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Еще пару лет назад, водитель, не прошедший технический осмотр, имел риск получить штраф за отсутствие техосмотра (ТО). Соответственно, сотрудники ГИБДД имели полномочия требовать с водителей талоны ТО. В настоящее время, такие талоны заменили диагностические карты, но штрафы все равно предусмотрены. Осталось выяснить, какие размеры штрафов прописаны законом, и для каких категорий водителей они предусмотрены.

Периодичность прохождения

Проверки транспортного средства, в настоящее время, указывается в специальном документе, именуемом — диагностическая карта. В задачу автовладельца входит не пропустить указанный срок.

Если автомобиль новый, то проходить технический осмотр не потребуется в течение первых трех лет. Стоит отметить, что отчет ведется не с момента покупки автомобиля, в расчет берется год его выпуска.

Чем старше автомобиль, тем срок прохождения ТО для водителей будет увеличиваться.

Годность ТО определяется исходя из следующих параметров:

  • срок в два года предусмотрен для легковых и грузовых транспортных средств, год выпуска которых не превышает семи лет и с массой не более 3,5 тонн;
  • один год дается для легковых авто, от семи и более лет возрастом и массой, не превышающей 3,5 тонн.

Прицепы, до 3,5 тонн, от процедуры технического осмотра освобождены.

Для остальных, в зависимости от их параметных характеристик, проходят процедуру:

  • ежегодно – грузовые авто, без учета года выпуска, с массой, превышающей 3,5 тонны;
  • не более одного раза в полугодие – автотранспорт, используемый для транспортировки физических лиц.

Периодичность прохождения ТО может определяться и с учетом категории:

  • категория «А» — мотоциклы (масса до 400 кг) и квадроциклы. Периодичность осмотра зависит от возраста, так, до трех лет, проходить его не потребуется, если возраст транспорта не достигает трех лет и не превышает семи лет, то осмотр один раз в 2 года, если возраст авто превышает семь лет, то раз в год.
  • категория «В» — транспортные средства с массой до 3,5 тонн, имеющие не менее чем восемь мест для пассажиров. Сюда попадают легковые авто. Сроки прохождения идентичны, как для категории «А».
  • категория «С» — грузовые авто, масса которых не превышает 3,5 тонн, с прицепом или без него. Срок прохождения – 1 раз в год.
  • категория «D» — транспортные средства, для перевозки пассажиров, имеющих более 8 посадочных мест. Срок техосмотра – 6 месяцев.
  • категория «М» — мопеды, квадроциклы и скутеры, чей объем двигателя не превышает 50 куб.м. Срок ТО как для категорий «А» и «В».

Это наиболее распространенные категории у водителей. Таким образом, на частоту прохождения осмотра технического состоянии авто, влияет множество факторов, возраст, масса, предназначение и пр.

Пройти осмотр можно и ранее срока, предусмотренного в диагностической карте. Если после прохождения осмотра водителю откажут в выдаче карты, то проверку придется пройти повторно. В течение первых трех недель, владелец транспортного средства будет обязан исправить неисправности и дефекты.

Штрафные санкции

По административному законодательству, за отсутствие технического осмотра, ответственность несут водители транспортных средств. Штрафные санкции в данном случае варьируются от 500 до 5 000 рублей.

В настоящее время, для проверки транспортного средства на исправность, из документов требуются паспорт и свидетельство, подтверждающее прохождение государственной регистрации автомобиля.

Сотрудники ГИБДД не могут требовать с водителей диагностическую карту. При этом полис ОСАГО, они имеют полное право попросить и в случае его отсутствия, на водителя накладывается штраф в размере 500 рублей. Если , то штраф достигает 800 рублей.

Стоит отметить, что в 2016 году, в ГосДуму был направлен законопроект № 13843-7 , предусматривающий штраф за отсутствие техосмотра. Инициатором такого проекта выступил депутат Виктор Озеров. По его мнению, автомобили, не прошедшие технический осмотр, не могут быть допущены к эксплуатации, а при повторном нарушении норм закона, такие водители будут лишаться прав управления транспортными средствами.

Помимо этого, депутат предлагал приравнять диагностическую карту к бланкам строгой отчетности. Такие новшества должны были вступить в силу с 1 января текущего года. В настоящее время, такая законодательная инициатива не была поддержана и поправки в силу не вступили.

Кого могут наказать

В КоАП РФ предусматривает штрафы для водителей, управляющих транспортными средствами без технического осмотра.

Штраф за отсутствие техосмотра по новым правилам предусмотрен не для всех водителей, в частности, они распространяются на:

Для таких водителей предусмотрены штрафные санкции в денежном эквиваленте, от 500 до 800 рублей. Для всех остальных автолюбителей, штрафы не предназначены. Это не означает, что водители вовсе не должны беспокоиться о техническом состоянии своих автомобилей. Законом предусмотрены иные меры, направленные подтолкнуть водителей к обязательному диагностированию.

Так, оформить без прохождения диагностики авто, нельзя. В этой части закон был изменен. Ранее, заключение договора ОСАГО было доступно только в том случае, если до окончания срока действия карты оставалось не менее 6 месяцев.

В настоящее время, оформить ОСАГО могут все владельцы транспортных средств, имеющих талон о прохождении ТО, даже если срок его истекает на следующий день, после получения полиса.

Для юридического лица

Что касается юридических лиц, то штрафные санкции коснутся следующих видов транспортных средств:

  • легковые авто используемые в качестве такси;
  • автобусы, используемые для перевозки людей;
  • транспорт, перевозящий опасные грузы;
  • грузовые автомобили, с вместимостью пассажиров не более 8 человек.

Кто будет платить штраф за отсутствие техосмотра

По правилам законодательства, за езду без диагностической карты, нести ответственность будут владельцы транспортных средств. Лицо, управляющее транспортным средством по доверенности или иному документу, подтверждающему право на управление, нести ответственность за просроченную диагностическую карту или полис ОСАГО, не будет.

Как оплачивать

Оплатить наложенные штрафные санкции, владельцы транспортных средств обязаны в течение 60 дней. Если оплатить штраф нет возможности, то автовладельцы имеют право взять рассрочку или отсрочку платежа еще на 1 месяц.

Оплата штрафа проводится: по номеру счета на квитанции, через:

  • специальные терминалы оплаты;
  • банковские кассы;
  • банковскую карту.

Какой из способов оплаты штрафа выбрать, решает сам автовладелец.

Кто может не проходить технический осмотр

Автовладельцы обязаны следить за их состоянием, чтобы не создавать опасных ситуаций на дорогах. Именно для этого предусмотрена процедура прохождения технического осмотра.

В настоящее время, не все владельцы транспортных средств обязаны проходить ТО. В частности, сюда относятся:

  • легковые и грузовые авто, чья масса не превышает 3,5 тонн;
  • транспортные средства, срок выпуска которых не превышает трех лет.

Диагностическая карта

Такой вид карты явилась заменой технического талона. В действие она была введена с начала 2012 года. В настоящее время, срок действия ранее выданных технических талонов давно истек, таким образом, они недействительны.

По новым правилам, пройти технический осмотр можно в любом учреждении, прошедшем аккредитацию РСА.

Диагностическая карта имеет уникальный номер, состоящий из 21 цифры и включает в себя следующие сведения:

  • виды и результаты проведенных проверок авто;
  • сведения о транспортном средстве, подлежащем осмотру;
  • сведения из технического паспорта;
  • информация об уполномоченном лице, проводившем осмотр;
  • общие характеристики авто;
  • сведения о пригодности авто к эксплуатации, рекомендации;
  • срок прохождения следующего осмотра или срок действия самой карты.

Хранение карты не доставляет владельцам авто особых затруднений, так как возить ее с собой не требуется. Инспекторы ГИБДД не имеют право требовать ее при проверке документов, так как, по сути, ее наличие заменяет полис ОСАГО . Понадобиться она может при прохождении очередного осмотра, оформлении стразового полиса или при продаже транспортного средства.

Не стоит забывать, что правильное оформление диагностической карты, в первую очередь дает гарантии и безопасность самим водителям, повышается безопасность на дорогах.

В настоящее время, выдача полисов ОСАГО непосредственно объединена в сеть, с помощью которой можно отслеживать наличие или отсутствие диагностических карты у автовладельцев.

Каждый автолюбитель знает, что существует необходимость регулярности прохождения технического осмотра транспорта. В последнее время система претерпела некоторые изменения, некоторое время назад административное наказание за не пройденную диагностику автомобиля, получил бы любой владелец транспортного средства, сегодня же наказание некоторых может обойти.

Собственники личных ТС категории «B», не прошедшие ТО, не будут наказаны. Обновленный закон запрещает сотрудникам ГИБДД даже интересоваться таким фактом.

Так же важно отметить тот факт, что под эти нормативные акты не попадают такие транспортные средства как автобусы, легковые такси.

Условия ТО

Время с момента производства и вид ТС это два критерия, которые определят необходимость прохождения диагностики.

В течение первых трех лет эксплуатации автомобиля, массой 3.5т и менее, мотоциклы, а так же некоторые другие транспортные средства свободны от прохождения ТО.

При условии что транспорт используется от трех до семи лет, диагностика обязательна каждые два года. ТС, возраст которых более семи обязуются к ежегодному проведению диагностики ТС.

Грузовые машины с общим весом < 3,5 т., спецтранспорт, автобусы и такси предназначенные для транспортировки граждан, с количеством восемь и более посадочных мест производят ТО каждые полгода.

Владельцы мотоциклов/авто задают вопросом: какое количество времени можно обходится без ТО? Крайне важна форма эксплуатации транспортных средств. Диагностику можно провести на любой диагностической пункте осмотра, у которого есть на то разрешение.

Владельцы каких ТС могут быть оштрафованы?

Административные наказания предназначаются только для: Автобусов/Такси/Грузового транспорта, занимающийся транспортировкой не безопасных грузов.

Сотрудники ГИБДД имеют полное право проверить наличие и ознакомится с подлинностью диагностической картой. Такие условия для водителей ТС созданы по причине высокого уровня ответственности. Прочих водителей такое внимание обходит стороной, они могут передвигаться без ДК. Штраф инспекторами выписан не будет.

Административное наказание ха отсутствие ДК составляет пять тысяч рублей, в определенных ситуациях лишение прав на сроки не превышающие трех месяцев.

Возникает вопрос: водитель или же собственник транспорта выплатит штраф за непройденный ТО? Согласно букве закона, оштрафован будет водитель. На собственника ответственность не распространяется.

Причины проведения Техосмотра

С 2015 года большинство автовладельцев легковых автотранспортных средств проходят транспортную диагностику для галочки. Невзирая на тот факт, что наказание, за не пройденный технический осмотр в 2017 году и в 2018, для легковых авто отсутствует, автовладельцам никак не обойти процедуру технического осмотра. Причиной тому является ДК, бумага необходима для оформления страхового полиса. Поэтому игнорировать ТО не нужно.

В законе прописано, что процедура получения страхового полиса ОСАГО невозможна без диагностической карты и, как следствие, без пройденного ТО.

Некоторое время назад порядок проведения процедур был обратным: для начала проведения диагностики на станции техосмотра нужен был страховой полис. С 2015 года стало все в точности, но наоборот: первым в списке стало ТО, а лишь потом возможность получить страховку.

На сегодняшний день ни одна организация, репутация для которой имеет значение, не заключит договор с владельцем авто, транспортное средство которого не прошло ТО. Хорошо известен тот факт, что водитель без страхового полиса, облагается штрафом.

Такой штраф будет предъявлен водителю любого транспортного средства:

ОСАГО нет, придется оплатить не меньше восьмиста рублей. Есть вероятность, что автотранспорт будет отправлен на штрафстоянку.

ОСАГО забыт/ потерян- пятьсот рублей.

Нет отметки водителя в страховом полисе - пятьсот рублей.

Некоторые сотрудники службы ГИБДД превышают свои полномочия, предприняв попытку оштрафовать не за то нарушение. За забытый дома страховой полис или вероятно за его полное отсутствие, могут быть предъявлены одинаковые обвинения. Каждый автовладелец должен быть грамотным и разбирать, какой штраф и в каких ситуациях будет предъявлен. После поправки в законе(2015г.) участились случаи,когда некоторые организации, решили предлагать оформление бумаг ТО и доставки этих же документов на дом, без проведения процедуры диагностики. Все те кто решил воспользоваться такой хитрой услугой должны знать,что в итоге не смогут получить страховой полис, ведь у них на руках будет поддельный документ о прохождении ТО.

Все диагностические карты имеют идентификационный номер,на поддельном документе цифры не настоящие, это легко определят и страховку вы не получите. А если получение страхового полиса, с подделкой на руках удалось, надо понимать тот факт, что компенсаций в аварийном случае вы не получите.

Опасности езды без диагностики?

При условии что на руках нет ДК или срок ее действия истек, а вы оказались в ДТП и виновны, то страховая компания, после того как осуществит все компенсации пострадавшим,имеет право подать на вас иск. Такое правило распространяется лишь на владельцев транспортных средств, которые обязаны проходить процедуру техосмотра раз в полгода.

Штраф для спецтранспорта.

Водитель транспортного средства у которого техосмотр просрочен и во время не был продлен, должен знать что его имеют право лишить прав.

Не проверенная на ТО машина не дает никакой уверенности своему владельцу в ее исправности. Пользоваться таким транспортным средством опасно. Каждый автолюбитель должен ответить сам вопрос, будет ли ездить он без технического осмотра?. Штраф, за просроченный технический осмотр и за его отсутствие,у обычных легковых автомобилей отсутствует. За такое не лишат прав. При таких условиях передвигаться без диагностической карты можно. Только если водитель переживает за свою безопасность и здоровье, ему нужно в положенные сроки проходить техосмотр.

Любому автомобилисту известно, что необходимо регулярно проходить ТО. Но ситуация изменилась, и если несколько лет назад штраф за отсутствие ТО мог получить любой водитель, то теперь наказание грозит уже не всем.

Владельцы личных транспортных средств категории «B» не могут быть наказаны за отсутствие ТО. По закону инспектор ГИБДД не вправе даже выяснять его наличие.

Но обязательный ТО все еще действует для специализированных категорий ТС: легковых такси, автобусов и т.д.

Необходимость в проведении ТО зависит от вида ТС и его возраста:

  • Легковые машины, имеющие массу до трех с половиной тонн, а также мотоциклы и некоторые другие ТС освобождаются от прохождения ТО в первые 3 года использования.
  • Если возраст транспортного средства составляет 3-7 лет, то ему необходимо проходить ТО каждые 2 года. Для ТС, которые эксплуатируются уже более 7 лет, ТО требуется ежегодно.
  • Грузовые авто, имеющие вес более 3,5 тонн, такси, автобусы, вмещающие более 8 человек, и спецтранспорт должны проходить ТО каждые полгода.

Многие владельцы мотоциклов и авто задаются вопросом: сколько можно ездить без техосмотра? Все зависит от формы эксплуатации ТС. Технический осмотр может быть пройден в любом месте, где это разрешается.

Кого могут наказать за отсутствие техосмотра?

Штраф за езду без техосмотра могут получить водители:

  1. Автобусов;
  2. Такси;
  3. Грузовых авто, транспортирующих опасные грузы.

Инспекторы могут проверить у них наличие диагностической карты, ее актуальности. Это обусловлено тем, что водители таких ТС имеют очень высокую степень ответственности. Остальные водители имеют право ездить без диагностической карты. Оштрафовать за это их никто не вправе.

Штраф за непройденный техосмотр составляет 5 тысяч рублей. В некоторых случаях производится лишение прав на срок до 3 месяцев.

Многих интересует вопрос: кто выплачивает штраф за отсутствие диагностической карты: водитель, который сидит за рулем или же хозяин ТС? Согласно закону, наказание несет водитель. На владельца ТС ответственность не возлагается.

Зачем же нужен техосмотр?

Уже в 2015 году многие владельцы легковых авто стали проходить ТО для галочки. Но, несмотря на то, что штраф за отсутствие техосмотра в 2016 году и в 2017 для легковых автомобилей не предусмотрен, их владельцам все равно не удастся обойтись без ТО. Ведь диагностическая карта потребуется для оформления страховки. Так что игнорировать эту процедуру все же не стоит.

Согласно законодательству, полис ОСАГО не может быть оформлен без прохождения ТО.

Еще много лет назад можно было столкнуться с обратной ситуацией: для прохождения техосмотра необходимо было предъявить страховку. Но в 2015 году наоборот стало невозможно получить страховку без наличия ТО.

Сегодня ни одна компания, которая заботится о своей репутации, не станет заключать договор с автовладельцем, автомобиль которого не был диагностирован. А, как известно, езда без страховки наказывается.

Штраф за отсутствие страховки может быть предъявлен абсолютно любому водителю:

  1. Если полис отсутствует, придется заплатить в казну не меньше 800 рублей. Кроме того, автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку.
  2. Если полис забыт или утерян, придется уплатить 500 рублей.
  3. Если водитель не отмечен в страховке, придется лишиться по меньшей мере 500 рублей.

Иногда инспекторы пытаются превысить собственные полномочия и назначить неверное наказание. Скажем, за оставленный дома полис может быть предъявлено также же взыскание, как и за его отсутствие. Поэтому любому водителю необходимо знать, какой штраф и в каких случаях полагается.

В связи с тем, что штраф за отсутствие оформленной диагностической карты у водителей личных авто не мог быть выписан уже в 2015 году, некоторые компании стали предлагать услугу оформления ТО и доставки документов на дом без выполнения диагностики авто. Автовладельцам, которые решились воспользоваться такими предложениями, стоит помнить о том, что на руки они получат поддельный документ, который не позволит оформить страховку.

У всех диагностических карт есть свой индивидуальный номер, так что сделать ОСАГО с липовым ТО вряд ли получится. Но даже если это удастся, получить компенсацию в случае ДТП по этому полису будет невозможно.

Чем опасно отсутствие техосмотра?

Если у вас нет ТО или он просрочен, а вы попали в ДТП и оказались виновным, то страховая фирма после осуществления всех выплат пострадавшей стороне может подать на вас регрессный иск. Но это правило действует только для владельцев тех ТС, которым нужно проходить ТО раз в полгода.

Еще одним неприятным последствием отсутствия ТО является наложение штрафа для специальных ТС. Стоит помнить о том, что просрочка техосмотра тоже предусматривает наказание. Тот водитель, который не продлит ТО вовремя, может даже лишиться прав.