Акустический вокальный экран. Акустические экраны. Использование выгородок в качестве экранов от шума

Привет, друзья. В этой статье я расскажу и покажу вам, как можно сделать акустический экран (или акустическую панель) своими руками очень даже недорого. А для кого-то возможно и вообще дешево.
Я лично способ изготовления такого акустического экрана подсмотрела на Ютьюбе, и честно приложу это видео внизу данной статьи. Поделюсь им с вами.

Давайте посмотрим на каждый тип акустической проблемы, чтобы мы могли точно понять, почему каждый вреден для наших профессий и хобби. Есть два способа понять это, что все мы столкнулись. Визуализация стоячих волн и их гармоник в звуке, оптике, жидкости и струнах.

Помните, что однажды вы выпили чашечку кофе, и когда вы положили ее, одна волшебная капля буквально выпрыгнула из кружки и приземлилась на все важные документы, над которыми вы работали? Это потому, что, когда вы клали кружку, вы создали набор волн, которые распространялись из центра кружки и выходили наружу. Поскольку кружка настолько мала, эти волны жидкости отскочили от краев кружки и пришли назад к центру. Когда этот круговой фронт давления встретился в мертвой точке, где он начался, он взорвался и раздул эту мистическую каплю.

Для чего нужен акустический экран?

Маленькое отступление: по отношению к акустическому экрану также можно применять название «акустическая панель» — суть одна, поэтому в этой статье я буду использовать двойную терминологию.

В своем видеокурсе о качественной записи голоса на компьютер в уроке про подготовку помещения к записи я рассказывала о таких акустических панелях. Если планируете или уже даже пробовали записывать голос на компьютер (возможно даже приобрели ), то скорее всего Вы заметили, что далеко не всякое помещение подходит для этих целей.

Теперь измените это от жидких волн до звуковых волн и от кофейной кружки до студийной комнаты. Это то, что стоячие волны, за исключением того, что они не превращаются в кофе. Они продолжают держаться, потому что ваши динамики все еще накапливаются, а просто взрывают одну ноту и выключают.

Другой способ, которым вы испытали стоячие волны, - это когда вы нашли это странное место в комнате, где внезапно одна частота становится намного громче остальных. Штормовая лестница Гриффитской обсерватории демонстрирует стоячие волны. Вы спускаетесь по коридору и останавливаетесь в центре цилиндрической комнаты с совершенно скульптурным потолком, и вдруг каждый звук усиливается огромным количеством.

Если мы возьмем для рассмотрения с вами обычную комнату и попробуем сделать запись, то в 95% при прослушивании сделанной записи мы услышим фоновое эхо. И если Вы не коекакер и Вам действительно важно делать свое дело качественно, то Вы будете искать способы как избавиться от эха при записи голоса.

Кстати, в своем курсе я поделилась парой хитрых способов, как очень просто и легко решить эту проблему подручными средствами. Но это тоже бывает не всегда удобно. Особенно, если Вы не только свой голос пишете, но и голоса других людей, приходящих к вам, то здесь важно соблюсти еще и эстетическую составляющую.

В зависимости от частоты и амплитуды вы увидите различные гармоники и количество стоячих волн, которые появляются. Приготовьтесь к раздуванию разума. Быстрое видео выше показывает только стоячие волны на двумерной вибрирующей пластине. Представьте себе, насколько сложно это сделать в трехмерной комнате! Статические узлы стоячих волн - плохая новость, особенно если кто-то появляется прямо в вашей позиции микса или где вы решили, например, настроить подставку для певицы.

Модальный звон относится к режимам комнаты, из которых три типа существуют. Режимы комнаты происходят повсюду в вашей комнате и очень напоминают стоячие волны. Если вы хотите быть техничными, они стоят волны. Осевые режимы - ваш типичный и самый сильный тип режима комнаты, в то время как тангенциальные и косые режимы намного более многочисленны, но менее проблематичны сингулярно. Однако добавьте каждый небольшой экземпляр по всей комнате и тонну модального звонка, который только больше разрушает вашу основную звуковую волну.

Эхо в комнате появляется естественным образом от отражения нашего голоса всеми звукоотражающими поверхностями, коих в комнате полно (пол, стол, стены, поверхность шкафа).

Кстати, по ходу написания статьи вспомнила, что ранее поднимала эту тему в , который пришлось соорудить на скорую руку на работе. Если интересно — гляньте. Там, конечно, тоже не идеальный вариант, но процентов на 75 мне удалось отсечь эхо.

Они не только происходят на каждой частоте спектра человеческого слуха, но встречаются в разных измерениях, как показано на рисунке ниже. Три осевых режима между двумя параллельными стенками от одного источника звука. То, что вы в конечном итоге, - это первый, второй, третий и другие размышления конструктивно и деструктивно мешающие друг другу. Что происходит, вы получаете усиление и провалы на разных частотах, уничтожая красивую плоскую частотную характеристику, которую вы надеялись захватить.

Когда он распространяется по всему спектру, вы в конечном итоге сталкиваетесь с проблемой, которая, к счастью, может быть почти полностью решена с помощью панели поглощения в первой точке отражения, которая уменьшает энергию и вводит несходства в фазе.

Студии звукозаписи решают эту проблему с помощью акустического поролона, которым обшиваются стены студии, иногда и потолок.


Но для нас (простых смертных ) этот способ в большинстве случаев не подойдет как минимум по двум причинам:

  1. Отделка комнаты акустическим поролоном обойдется нам в достаточно кругленькую сумму
  2. да и не всякую комнату можно спокойно пустить под это дело.

Собственно, для решения нашей проблемы и придумана акустическая панель. Они устанавливаются позади микрофона и стараются по максимуму защитить его от попадания эха.

Таким образом, в основном, если вы позволяете звуку подпрыгивать вокруг вашей комнаты в полной силе, вы заполняете свое пространство октавами гармоник, так как эти волны продолжают пинговать вокруг вашей комнаты, ища поверхности для внесения их энергии.

Если вы ходите по жизни, делая громкий хлопок в каждой комнате, в которую вы войдете, вы будете выглядеть как идиот, но вы прекрасно поймете, как много комнат имеют проблему с длинным временем реверберации и эхо-трепетом. Чем меньше комната, тем более отражающие ее поверхности, например, ванная комната с плитой, гранитными столешницами и душем, чем больше вы будете слышать эти длинные времена реверберации.

Вот примерные фото акустических панелей:


У таких акустических экранов есть и свои плюсы, и свои минусы.

  • Эстетическая составляющая (выглядят они аккуратно и красиво)
  • Функциональная составляющая — отлично выполняют свою функцию.
  • Стоимость (стоят они немало)
  • Транспортировка (не во всяком городе их можно купить)

Вот тут мы с вами понимаем, что хорошо бы заиметь такую акустическую панель, да вот как бы это ее собрать самому? Да или нет?

В маленькой комнате ваш ладонь не останавливается сразу после звука. Он медленно исчезает, и если вы стоите в нужном месте, вы можете услышать, как более высокая частота растет громче и исчезает после того, как остальные частоты делают, Это длинные периоды реверберации, когда они стоят в режиме комнаты, что также создает эхо-сигналы флаттера.

Подумайте о том, как люди стоят на краю Большого Каньона и начинают йодинг, или что бы они ни делали. Это преувеличенная версия, но объясняет проблему, которая возникает в больших комнатах, где отражения должны перемещаться по большему объему пространства, поэтому они не становятся ревербераторами. Нормальная частотная характеристика графически изображается с амплитудой по вертикали, частота по горизонтали, а затем длина хвоста реверберации - это 3-е измерение, выходящее к вам. Время реверберации с более длинными хвостами в комнатных режимах.

А вот я точно как-то задумалась об этом и даже смастерила свой акустический экран. Сама. Но, признаться, подзамучилась я.

Есть у такого способа свои неоспоримые плюсы, но также и минусы есть — не буду скрывать. Если бы я знала о них ранее — избежала бы некоторых неприятностей.

Поэтому вас лучше заранее о них предупрежу!

Но обо всем подробно я расскажу вам ниже. Итак, мой вариант изготовления акустической панели своими руками.

Это краткий обзор основных типов проблем, связанных с захватом или созданием звуковых столкновений при работе в помещении. Кому все требуется акустическое лечение и какие приложения? Звуковое лечение для любого, кто участвует в критическом прослушивании наслаждения или создании продукта или услуги, конечным результатом которого является критическое прослушивание удовольствия.

Рассмотрим эти виды профессионалов и любителей. Интересно, что большинство людей чаще сталкивались с акустикой в ​​своей жизни больше, чем они понимают, но никогда не знали, для чего это нужно! Вы знаете, какие толстые занавески висели по бокам кинотеатров? Вы знаете мягкие стены в лекции колледжа Вы знаете эти красочные прямоугольники вдоль верхних стен школьной гимназии? Да, это все для звукопоглощения и диффузии.

Делаем акустический экран для микрофона своими руками

Причем я решила мастерить супер бюджетную акустическую панель, т.е. с самым минимальным вложением средств для чистоты эксперимента.

Итак, нам для изготовления самодельного акустического экрана понадобятся:

  1. Материал для основы — это может быть, например, фанера, но у меня были остатки панелей ПВХ, их я и взяла:


Почему именно мы беспокоимся о поглощении и распространении?

Домашний кинотеатр с акустической обработкой. Помните наше обсуждение стоячих волн, режимов комнаты и времени реверберации? Это те проблемы, которые мы хотим вылечить, но почему нас это волнует? Каковы фактические практические причины, по которым кто-то может решить проблему?

Существуют две фазы потребления звука, которые требуют акустической обработки. Во время записи вы хотите записать самую чистую версию того, что вы хотите записать. Лучшая вещь, которую вы можете сделать для предварительной обработки, - это иметь сухую и «истинную» версию инструмента, который записывается через микрофон, Под «истинным» мы подразумеваем самую точную версию частотного отклика, выходящую из инструмента, а не ту, которая была забита акустическими проблемами, которые мы обсуждали ранее.

2. Рояльные петли по количеству соединений:


3. Поролон 4-х или 5-миллиметровый (лучше 5-ти).


Но я растрепала подспинник от тахты (я ее все равно планирую сменить, так чего уж жалеть? ). Коты мои, правда, не совсем меня поняли. :)

Даже если вы выясните, для чего предназначены все эти ручки, вы не сможете услышать, какой из них нужно перекрутить! Если вы действительно знаете, что вы делаете, и хотите совершить действия прямо там и там, вам все равно нужен чистый сигнал. Если вы собираетесь записывать на компьютер, а затем применять эффекты обработки сигнала, вы все равно хотите начать с чистый сигнал. Он открывает все возможности для микширования и гарантирует, что ваш конечный результат будет звучать великолепно, а не грязная и размытая версия вашего искусства.

Теперь, когда вы записали кристаллические версии своих песен, озвучки, подкасты или что бы вы ни делали, вы готовы сделать это лучше. Чистый, сырой продукт никогда не лучший, но если этот продукт является продукт ужасной акустической среды, вы помещаете бандаиды вместо того, чтобы полировать шедевр.

4. Нож с тонким сменным лезвием. Предупреждаю: сразу прикупите еще пару упаковок сменных лезвий — о поролон они очень быстро тупятся.


5. Дверной уплотнитель (но можно и без него обойтись):

Представьте себе запись 15 треков гитары, барабанов, баса, вокала и перкуссии в дерьмовом зале. Вы принимаете проблемы в комнате и умножаете ее на 15! Теперь представьте, что вы записываете запись в ту же дерьмовую комнату с помощью дерьмовых мониторов. Теперь вы слышите вдвойне худшую версию, потому что ужасная версия, воспроизводимая, подпрыгивает вашей комнате и страдают от всех акустических проблем.

Инженеры по смешиванию и мастерингу должны иметь возможность слышать самую точную версию того, что им отправлено. Именно поэтому они используют все эти варианты лечения. Они должны уметь слышать точность, операцию на скальпеле, которую они выполняют на дорожках, чтобы они могли добиться совершенства в нейтральной, плоской, обработанной среде.


6. Черный колер для водоэмульсионных красок — берите сразу несколько. Мне хватило 4-х и то на половину задумки.

7. Клей — я брала «Момент Кристалл».

Итак, я сделала из панелей ПВХ каркас в соответствии с моей задумкой:

Если в их комнате слишком много баса, они собираются. Если вы не можете услышать, что вы делаете, вы просто делаете обоснованные догадки, и они будут в стороне от отметки. Пытаются создать супер нейтральную, плоскую версию ответа песни? Микширы хотят контролировать акустику своих комнат-студий, чтобы обеспечить лучшую версию песни, потому что они не могут контролировать акустику миллионов слушателей там! Обычные и простые, тем лучше вы делаете во время записи, микширования и мастеринга, чем больше урон контролируется, тем быстрее вы достигаете массы.

И по краям каждую из составных частей оклеила коричневым скотчем:


Мне помогала кошка, одна бы я не справилась.


Если вы смешивали самые удивительно смешанные записи, и все журналы, веб-сайты и телевизионные шоу продолжали и хвалили, как это звучало вне мира, вы можете поспорить, что тонна людей собирается его купить и слушать его, или, по крайней мере, незаконно загружать его.

Они собираются послушать ваш волшебный альбом в их ванных комнатах, автомобилях, наушниках во время бега трусцой, на 25-летних бум-боксах, по радиоволнам, на грубых компьютерных динамиках и т.д. они будут включать его в гостиной и затем идите на кухню. Они даже не слушают в одной комнате! У вас будет несколько аудиофилов, которые слушают в прекрасном сладком месте в своих акустически обработанных комнатах для прослушивания. Но 9% не имеют окружения, чтобы принять правильное решение, но угадайте, что?

Теперь квадратики разрезаем наискосок (от угла до угла) так, чтобы получились два треугольника с каждого квадрата:


Ну и я еще дополнительно обрезала по краям получившиеся треугольники, чтобы их удобнее было присоединять друг к другу, ну чтобы основание звукоотражающей поролоновой поверхности было повыше:

Они собираются судить и рассказать своим друзьям. Обеспечение нейтральной записи уменьшает способность слушателя разрушать их слушание. Это касается музыки, фильмов, радиопередач, телевидения и любого записанного носителя. Он также подходит для живых событий, таких как концерты. Вы хотите, чтобы слушатели слышали только скрипки, а не скрипки, смешанные с первым и вторым отражениями в середине режима комнаты, которые усиливают бас при производстве высокочастотной гребенчатой ​​фильтрации!

Мы говорим в очень обобщенных терминах. Вы знаете, что такое акустическая обработка, что она из себя сделала, что она делает, какие проблемы она борется и кто и когда ее следует использовать. Затем мы подробно расскажем о типах панелей и пенопласта, о том, как их применять в вашей студии, какие результаты вы можете ожидать, где их можно купить, и даже о том, как их построить самостоятельно!

Сразу предупреждаю, если вы выберете для себя этот же способ с резкой поролона — резать придется долго и много, сменив далеко не одно лезвие!

После берем колер для водоэмульсионных красок (поролон далеко не всем можно прокрасить, да и поры нам забивать тоже нельзя). У меня был такой:


Разводим колер один к одному, т.е. 1 баночку колера на 1 литр воды. Если воды добавите больше, то цвет в итоге будет не насыщенным, а грязновато-серым.

В общем пропитываем кусочки поролона черным водным раствором и раскладываем сушиться. Не забудьте купить плотные латексные перчатки! Отмыть колер потом довольно сложно.



Поверх приклеиваем уплотнитель, но можно обойтись и без этого шага.


И клеем Момент приклеиваем к основанию прокрашенный и просушенный поролон, точнее поролоновые треугольники, приставляя плотно их один к одному:



Таким образом оклеиваем все части основания и соединяем их между собой рояльными петлями… Хотя можно и в обратном порядке.

Я планировала сделать таким образом акустический экран довольно внушительного размера, но, признаюсь честно, у меня хватило терпения сделать только вот так:


Что ж, друзья, вот так, казалось бы несложно, мы сделали акустический экран для записи голоса на компьютер.

Но такой способ изготовления экрана имеет и свои плюсы и свои минусы. Плюсы:

  1. Он недорого нам обошелся по стоимости
  2. Функционально он ничуть не хуже покупного — со своей задачей справляется.

Но у него и минусы свои есть, и я о них расскажу! Минусы :

Ну а вот, кстати, и следствие проделанной мною работы:


Мои выводы: если бы мне пришлось еще раз делать акустический экран, то я бы все-таки потратила денежку на покупку акустического поролона: и краска в итоге не берется, и время мы существенно экономим. С его помощью я бы не месяц делала экран, а всего один или два вечера.

Так что подумайте об этом прежде, чем приступать к самостоятельному изготовлению акустического экрана своими руками!

Ах да, а вот и обещанное видео, откуда я содрала идею:

Это ж сколько у человека времени на него ушло?..

Ну а у меня всё. Пишите, если что-то осталось непонятным в комментариях ниже. Успехов вам!

PS: Ребята изучающие уроки моего видеокурса , я надеюсь, вы внимательно прочли эту статью?

Ваша Vиктория Sенокосова

На сегодня у меня все. Развивайтесь, творите и да настигнет вас успех!


На пути прохождения шума можно установить дополнительное препятствие, обладающее возможностями шумоизоляции и шумопоглощения. В качестве такого препятствия может выступить акустический экран от шума. Шумозащитный экран позволяет избавиться от всевозможных звуков, издаваемых со стороны автомагистралей, строительных площадок, промышленного оборудования и прочих источников шума. При установке такого экрана шумовые волны будут идти в обход, и поэтому эффективность акустического экрана во многом зависит от частоты шума. Сложнее всего устранить звуки с низкой частотой.

Показатель звуковой тени, которая подразумевает под собой область экранирования, необходимо определить с учетом расчетной точки (жилого помещения или рабочего офиса). В зависимости от толщины экрана от шума и количества его слоев определяется способность звукоизоляции, что наиболее важно при борьбе с низкочастотными звуками.

Классификация и свойства акустических экранов

В зависимости от функционального назначения акустические экраны (экраны от шума ) делятся на три типа:

  • шумопоглощающие;
  • шумоотражающие;
  • комбинированные.

Оптимальным вариантом является установка комбинированного типа шумозащитных экранов, так как подобная конструкция сочетает в себе наиболее важные свойства. Качественные акустические экраны рекомендуется приобретать в компании «Кварта Пласт», так как продукция этой фирмы отличается высоким качеством и длительным сроком эксплуатации. При выборе высоты экрана необходимо обратить внимание на базисную нагрузку и дальнейшее увеличение нагрузок на основание и крепежные элементы.

Использование выгородок в качестве экранов от шума

Особой популярностью среди акустических экранов пользуются выгородки, которые позволяют отделить часть свободного пространства или изолировать определенный участок внутри комнаты. Наиболее приемлемым вариантом является конструкция, которая целиком перекрывает пространство от одной стенки до другой. Как правило. шумоизолирующие выгородки монтируются из нескольких секций и устанавливаются там, где необходимо наличие крупных технологических проемов.

Выгородки со встроенными объемными поглотителями позволяют изолировать шумный участок, расположенный в цехе. Конструкция такой выгородки представляет замкнутый прямоугольник, высота которого превышает 2,5 метра. Экран целиком охватывает пространство, над которым размещается ряд звукопоглотителей.

Приближенная зависимость эффективности Акустического экрана от высоты, при расстоянии 50 м