Как избежать наказания за езду без номеров? Грязные нечитаемые номера. Стратегия защиты по ст.12.2 КоАП РФ Кодексе об административных нарушениях статья 12.2 4

Полный текст ст. 12.2 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2020 год. Консультации юристов по статье 12.2 КОАП РФ.

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2010 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 175-ФЗ, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2010 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 175-ФЗ.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2010 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 175-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев (абзац в редакции, введенной в действие с 8 августа 2005 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 120-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть в редакции, введенной в действие с 8 августа 2005 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 120-ФЗ.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

(Часть дополнительно включена с 8 августа 2005 года Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 120-ФЗ)
Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака (примечание в редакции, введенной в действие с 11 августа 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ.

Комментарий к статье 12.2 КоАП РФ

1. Объектами правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи выражается в управлении транспортным средством, на которое установлены государственные регистрационные знаки, не отвечающие предъявляемым к ним требованиям. Требования к государственным регистрационным знакам установлены ГОСТ Р 50577-93. Регистрационные знаки должны изготавливаться в соответствии с требованиями указанного стандарта.

3. Управление водителями транспортными средствами без государственных регистрационных знаков либо без установленных на предусмотренных для этого местах, а также с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи. В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца. Регистрационные знаки не должны оборудоваться (закрываться) какими-либо материалами, препятствующими или затрудняющими их идентификацию.

4. По ч. 3 комментируемой статьи квалифицируется установка заведомо подложных государственных регистрационных знаков. Под подложными регистрационными знаками подразумеваются знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе целиком со всеми их элементами либо с внесенными в подлинные регистрационные знаки какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них символы, а также государственные регистрационные знаки, не внесенные в регистрационные документы данного транспортного средства.

5. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 данной статьи.

6. Субъектом правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 2 и 4 рассматриваемой статьи, являются водители транспортных средств, а ч. 3 - могут быть граждане, должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, и юридические лица.

7. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные ч. ч. 2 - 4 комментируемой статьи, характеризуются умышленной виной.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 - 3 статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела по ч. 2 данной статьи могут рассматривать судьи в случае передачи им на рассмотрение соответствующего дела (ч. 2 ст. 23.1). Дела по ч. 4 данной статьи рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1). По составам, предусмотренным ч. ч. 1 и 2, дела могут рассматриваться сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 12.2 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 12.2 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Комментарий к Ст. 12.2 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения по поводу эксплуатации транспортного средства, обеспечению безопасности дорожного движения. Требования к государственным регистрационным знакам устанавливаются ГОСТ Р 50577-93 «Государственный Стандарт РФ. Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Нарушение указанных требований и составляет объективную сторону рассматриваемого правонарушения.

Объективная сторона деяния заключается в управлении транспортным средством с регистрационными знаками, не соответствующими установленным требованиям, либо без регистрационных знаков. Особое место в рамках объективной стороны правонарушения отводится случаям использования подложных государственных регистрационных знаков, причем в данном случае наличие в действиях субъекта состава правонарушения определяется признаком заведомой осведомленности о подложности регистрационных знаков.

Следует также обратить внимание, что примечание к комментируемой статье 12.2 КоАП РФ определяет признаки нестандартности государственного регистрационного знака, т.е. несоответствие знака хотя бы одному из указанных признаков свидетельствует о наличии в действиях субъекта состава правонарушения.

2. Поскольку объективная сторона правонарушения выражается в управлении транспортным средством, то субъектом правонарушения выступает водитель данного транспортного средства, т.е. лицо, допущенное к управлению таким транспортным средством. Исключение из общего субъектного состава составляют деяния, связанные с использованием подложных регистрационных знаков. Предписания ч. 3 настоящей статьи предусматривают ответственность за установку подложных регистрационных знаков, т.е. данная деятельность не имеет непосредственной связи с управлением транспортным средством, в связи с чем может быть реализована и иными лицами, а соответственно, позволяет расширить круг субъектов данного правонарушения. В качестве субъекта данного правонарушения может выступать любой субъект административной ответственности: гражданин, в том числе водитель, должностное лицо, ответственное за эксплуатацию транспортных средств, а также юридическое лицо, как правило, собственник или владелец транспортного средства.

Субъективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи 12.2 КоАП России, может быть в равной степени совершена как умышленно, так и неосторожно. Все иные деяния, предусмотренные настоящей статьей, характеризуются исключительно умышленной формой вины. Так, управление транспортным средством без регистрационных знаков невозможно по неосторожности, поскольку данное нарушение может быть выявлено при визуальном осмотре транспортного средства. В отношении правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3 и 4 настоящей статьи, определяющим критерием его противоправности является принцип заведомой осведомленности, т.е. наличие сведений о подложности регистрационных знаков свидетельствует исключительно об умысле правонарушителя.

В моем путешествии по России этим летом проезжая через славный город Ростов на Дону сзади меня пристроились сотрудники ГИБДД и попросили остановиться. Вышли представились и показали что туристические коврики которые были на куче вещей закрыли номер. Обычно они были закреплены как на этом фото.

Но тут они на самом деле уползли вниз, где то мы их плохо закрепили. Бывает что сказать. На вопрос сотрудника "-Как будем решать проблему, это же лишение, у нас все на регистраторе". Сказал пусть составляют протокол. Самое забавное что я реально не пытался скрыть номер (если бы надо было просто бы не мыл мотоцикл и номер как все нормальные люди.) но зачем это делать на 400 драге, тем более на м4.

Протокол был составлен по части 2 статьи 12.2 «управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть».

Нужно сказать что до не копался в этих статьях, так как желания скрывать номер у меня никогда и не было. Но сразу понял что они пишут левую фигню. Поэтому в протоколе написал что «не согласен, спец средств не применял». И написал просьбу отправить дело в суд по месту прописки в Иркутск. Поправил коврики и поехал дальше. Случилось это в конце июля.

Вернувшись в Иркутск получил повестку на конец октября в Мировой суд. К этому времени почитал аналогичные дела, нашел только среди автомобилистов. Зато с решениями верховного суда. Суть их была в том что в данном случае больше подходит часть 1 статьи 12.21 " Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки" и нужно добиваться переквалификации. По аналогии с некоторыми примерами составил ходатайство. Далее прилагаю его текст.

Дата сотрудниками ГИБДД был составлен административный протокол в отношении меня ФИО о привлечении к административной ответственности по ст. 12.2 часть 2 Считаю, что сотрудник ГИБДД неправильно квалифицировал правонарушение которое я совершил. Я управляя транспортным средством мотоциклом drag star 400 на котором был установлен номерной знак в соответствии с ГОСТ Р 50577-93 в городе Ростов-на-Дону был остановлен сотрудниками ГИБДД. В связи с тем то что часть закрепленного на багажнике груза, а именно туристические коврики, сместилась и перекрыло государственный номер транспортного средства. Данное нарушение было устранено на месте. В отношении меня, инспектор ДПС составил протокол. Об административном правонарушении по статье 12.2 часть 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

По данному дело поясняю следующее:

Нарушение было совершено мной по причине слабо закрепленного груза который сместился из-за плохого состояния дорожного покрытия. Данное нарушение заключается в несоблюдении пункта правил ПДД 23.3 «Перевозка груза допускается при условии, что он: не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой
» ответственность за которую предусмотрено статьей КоАП РФ 12.21. часть 1

Нарушения по части 2 статьи 12.2 «Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизменёнными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.» я не совершал. В постановлении Пленума ВС 2006 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП» разъяснено что «объективную сторону состава нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП образует управление транспортным средством, без регистрационных знаков (в том числе без одного из них). А также если знаки установлены на непредусмотренных для этого местах. Или управление с номерами, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).» Из этого следует, что именно регистрационные знаки должны быть оборудованы с применением материалов (устройств), препятствующих или затрудняющих их идентификацию.

Исходя из вышеизложенного, ходатайствую перед Судом о следующем:
1. Признать меня нарушившим требования ПДД РФ, согласно части 1 статьи 12.21 КоАП РФ.
2. Принять во внимание тот факт что нарушение совершил непреднамеренно, что свою вину в указанном нарушении я признаю полностью, нарушение было устранено на месте.


Пришел на суд в назначенное время после чего подождал примерно 3 часа до того как вызовут. В суде сказал что хочу подать ходатайство. Отдал его судье. Она особо не вникая его просмотрела и сказала что не может изменить статью, ибо явно видит на приложенном к делу скриншоте с регистратора, распечатанном на черно белом принтере что я скрывал номер специально. И спросила что я выбираю штраф 5000 рублей или лишение прав на какой то срок.

Дело было уже в октябре в Иркутске, машины у меня в данный момент нет. Поэтому выбор был или мне платить деньги или положить права в ГИБДД вместо полки до начала сезона. Но поскольку было дело принципа, ответил что разницы нет так как буду обжаловать и нужно любое решение с мотивирующей частью.

Она сказал «хорошо, постановление будет через пару дней, заедите за ним.» После этого после пары недель и 15 звонков с вопросом где постановление, они выслали его мне на почту. На следующий день после получения я пошел подавать бумагу на его обжалование в районом суде. (по закону на обжалование есть 10 дней после получения копии постановления." Текст жалобы:

Апелляционная жалоба на решение суда
Дата 2017 года судом в составе мирового судьи судебного участка было вынесено решение по делу об административном правонарушении. Решением суда было принято признать меня виновным по 2 статьи 12.2 КоАП РФ.

Считаю, что вывод мирового суда о наличии в моих действиях вины по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необоснованным по следующим основаниям.

При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:
с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них)».

Совершенно очевидным, а потому не нуждающимся в доказывании, является тот факт, что туристические коврики закрепленные с остальным грузом, является частью груза, а не оборудованием государственного регистрационного знака. Не является туристические коврики и «материалом которым были оборудованы государственные знаки». Г.р.з., также был установлен на своём штатном месте и не был оборудован «с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию».
Факт того, что часть г.р.з. была закрыта туристическими ковриками, и при этом г.р.з. не читался не отрицался и не отрицается. Несогласие, отражённое в протоколе и ходатайстве касалось указания груза – как оборудования г.р.з, и квалификации вменяемого АПН.

Таким образом, не обеспечение прочтения г.р.з при перевозке грузов – является менее грубым нарушением пункта 23.3 ПДД “Перевозка груза допускается при условии, что он: не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой”, чем оборудование г.р.з. материалами, препятствующими или затрудняющими идентификацию этих знаков и должно квалифицироваться по части 1 статьи 12.21 КоАП РФ “Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки” О чем было указано в ходатайстве.

Административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ, характеризуется умышленной формы вины, т.е. водитель, оборудуя государственный регистрационный знак с применением устройств или материалов, препятствующих идентификацию государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, должен сознавать противоправный характер своих действий, предвидеть вредные последствия и желать наступления таких последствий.

Оборудование государственного регистрационного знака с применением устройств, позволяющих его скрыть, подразумевает под собой целенаправленные действия по такой установке государственного регистрационного знака, которая в результате должна привести к невозможности его прочтения.

Отсутствие умысла на сокрытие государственного регистрационного знака подтверждается пояснениями, которые объективно ничем не опровергаются. Так же косвенно отсутствие умысла подтверждает что ранее в течении нескольких лет водительского стажа за подобные нарушение и за нарушения скоростного режима я не привлекался.

Изменить решение суда и принять по делу новое решение.


Когда подавал апелляцию секретарь мне сказал что лучше такие вещи писать без каких то сокращений. А так могут не принять. Если кто то будет копировать то учтите. Но у меня приняли. Так же спросили почему так поздно подаю, суд же был давно и 10 дней прошло. Показал копию постановления и конверт когда они были отправлены и получены, вопросы после этого отпали.

Через несколько дней я получил СМС о дате рассмотрения моей жалобы в суде. Придя в назначенную дату и время, я узнал что оказывается судья болеет и рассмотрение дела будет перенесено на другую дату.

Казалось бы вот он счастливый конец.Но за мной уже числился штраф 5000 рублей по первому решению. Хотя насколько я понимаю оно не вступило в законную силу так как я подавал на апелляцию. Поэтому написал обращение на сайте gibdd.ru/ с вопросом, а какого собственно черта? через пол месяца они ответили что действительно получили из суда новое решение и исправили данные. Да после этого пробивая у них на сайте была указана сумма в 500 рублей и статья 1 статьи 12.21 КоАП РФ. Только вот при попытках оплатить онлайн упорно выдавалось сумма в 5000 к оплате. Написал ещё одно обращение с вопросом, какого черта? И вот сегодня я увидел что в госуслугах сумма изменилась с 5000 на 500 рублей. И я смог наконец-то оплатить этот штраф не выходя из дома.

Небольшой вывод который я из этого сделал.
Приятно удивило что у нас суды, госуслуги онлайн обращения и т.д. действительно работают. Не смотря на то что все это происходит ожидаемо через жопу. Пост выкладываю по причине того что когда я искал подобные дела в основном попадались только автомобилисты. Пусть будет информация для мотоциклистов, мало ли ещё кому пригодится.Скрывать номера специально не призываю.

Актуальность идентификации по государственным регистрационным знакам в наши дни приняла особою важность. Все ввиду того, что многие из правонарушений ПДД фиксируются на фото и видео. Само собой и автомобилисты это понимают и порой придумывают самые различные способ и ухищрения скрыть свои номера.
О таких намеренных попытках скрыть от идентификации свой номер мы уже рассказывали в нашей статье «Штраф за закрытый номер ». Теперь же хотелось поговорить о непреднамеренно стороне, как может показаться первоначально, кода номер вроде как стерся со временем, в результате эксплуатации, и в итоге стал неразличим.

Действительно, когда не видно номер из-за того что на нем слезла краска, то такую ситуацию можно представить двояка. Во-первых, что номер действительно стерся. Во-вторых, что его стерли специально. Давайте теперь разберем эти ситуации.

Что такое нечитаемый номер если он действительно стерся

В определении критерии читаемости номера нам во многом поможет не то что технический документ, и не психологически-физиологическое исследование, а как не странно КоАП РФ. Ведь именно в нем написано следующее.

Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Здесь все ясно если прочитать все впервые и куча вопросов если вникать в нюансы. Кому то и 5 метров будет много, а кто-то увидит номер и с 30 метров. Кто-то скажет, что цифры или символы стерлись, а другой, что черный чернее черного.
Самое неприятное в этой ситуации то, что по факту каких-либо других критериев насколько черное на белом должно быть четко различимым мы не найдем, а значит вести нить статьи с точки зрения законных требований будет очень сложно.

Штраф за стертый номер

Итак, даже уже из предыдущих строк нашей статьи становиться понятно. Что в отношении автомобилиста, у которого со временем стерся номер может быть применено два исхода. Когда инспектор посчитает, что номер видно или он все-таки нечитаемый. Опять если инспектору покажется что он нечитаемый, то и здесь можно выбрать одну из альтернатив. А именно посчитать номер просто нечитаемым или видоизмененным.
Сейчас вам кажется, что слова нечитаемый и видоизмененный всего лишь игра… Однако если процитировать КоАП РФ (статья 12.2) и вникнуть в суть наказания, то склониться все же захочется просто к нечитаемому!

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков,…либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными …, - влечет наложение административного штрафа в размере 5000 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.

Здесь если вы все прочитали, то уже поняли, что разница с нечитаемым и видоизмененным номером может составить до 10 раз, да к тому же еще возможно лишение прав. Совсем не радужные перспективы.

Стертый номер это нечитаемый или видоизмененный!?

Опять же вернемся к первому факту, что найти точное определение для видоизмененного номера не удастся. А это значит, что даже износ краски под влиянием эксплуатации может быть воспринят как видоизменение. Во-первых, инспектор может просто решить что вы сами подтерли номер, что вполне вероятно. Во вторых износ краски был связан с управлением машиной, а значит был вызван факторами влияния самого водителя на изменение черной краски. Не будем доходить до абсурда, но скажем лишь о том, что если вам выписали штраф по статье 12.2 часть 1, то это большая удача. В большинстве случаев даже за стертый естественным путем номер выписывают штраф по статье 12.2 часть 2. Вот это уже неприятно и смягчить такой штраф можно будет скорее всего только через суд. Первоначально конечно можно подать апелляционную жалобу в ГИБДД, а потом в суд.

Тактика переквалификации статьи в суде с 12.2 часть 2 на часть 1

В этом случае главным фактором будет убедить суд в том, что видоизменение это все-таки дело человеческих рук и фактор искусственного влияния на номер. А то, что номер нечитаемый это может стать следствием влияния износа при эксплуатации.
В итоге если удастся доказать то на основании решения Верховного суда допускается переквалификация по смежной статье, если она не ухудшает положения наказанного. (положения пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5) То есть часть 2 можно будет переквалифицировать в часть 1. А это влечет за собой снижение штрафа в 10 раз или избавит водителя от потенциального лишения водительских прав.

Можно ли оплатить штраф за стертый номер со скидкой

Не важно какой в итог штраф будет выписан, можно утверждать о том, что такой штраф можно оплатить со скидкой. Здесь стоит обратиться к нормам статьи 32.2 КоАП РФ. Она предусматривает возможность получения скидки по главе 12 КоАП РФ для некоторых правонарушений, в том числе и по статье 12.2. В этом случае важно соблюсти сроки по оплате штрафа:

Не ранее чем с момента внесения нарушения в базу данных ГИБДД;
- не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Подводя итог по теме «стертый номерной знак»

Вопрос: Какой штраф могут выписать за стертый номерной знак?

Ответ: Все зависит от понимания трактовки статьи 12.2 КоАП РФ инспектором. Если часть 1, то предупреждение или минимальный штраф. Если часть 2, то вплоть до лишения прав. Доказывать переквалификацию на часть 1 скорее всего придется в суде.

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст. 12.2 КоАП РФ

Статья 12.2 КоАП РФ. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков (действующая редакция)

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 12.2 КоАП РФ

1. К транспортным средствам по смыслу данной статьи относятся автомототранспортные средства, соответствующие техническим параметрам, определенным примечанием к ст. 12.1 КоАП, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, а также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

О порядке регистрации транспортных средств см. п. 1 комментария к ст. 12.1.

2. В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях, кроме того, размещаются в правом нижнем углу ветрового стекла талон о прохождении государственного технического осмотра и в установленных случаях лицензионная карточка.

Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов (кроме особо малых). Высота цифр - не менее 300 мм, ширина - не менее 120 мм, толщина штриха - 30 мм, размер букв - 2/3 от размера цифр.

На трамваях и троллейбусах устанавливаются регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами.

3. Перечень цифровых кодов регионов Российской Федерации, применяемых на государственных регистрационных знаках транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, а также Перечень цифровых кодов, применяемых на регистрационных знаках для обозначения транспортных средств сотрудников дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утверждены Приказом МВД России от 28 марта 2002 г. N 282 "О государственных регистрационных знаках транспортных средств" (в ред. Приказа МВД России от 20 ноября 2002 г. N 1135). Пунктом 4.2 данного Приказа предусмотрено ориентировать сотрудников Госавтоинспекции на выявление фактов эксплуатации транспортных средств с нестандартными или нечитаемыми регистрационными знаками, а также с регистрационными знаками, установленными с нарушением требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.

4. Порядок выдачи и учета особых государственных регистрационных знаков определен Инструкцией, утвержденной Приказом МВД России от 10 марта 2000 г. N 258 (зарегистрирован в Минюсте России 23 марта 2000 г. N 2164). Согласно указанной Инструкции под особыми государственными регистрационными знаками понимаются государственные регистрационные знаки типа 1, соответствующие требованиям ГОСТ Р 50577 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", на которых вместо цифрового кода региона регистрации и надписи "RUS" размещено изображение Государственного флага Российской Федерации.

Согласно п. 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (в ред. Постановления Правительства РФ от 21 февраля 2002 г. N 127; см. п. 1 комментария к ст. 12.5), наличие на транспортном средстве государственного регистрационного знака, не отвечающего ГОСТ Р 50577-93, или нарушение способа его установки, определенного указанным ГОСТом, несовместимо с эксплуатацией транспортного средства.

Особые государственные регистрационные знаки могут выдаваться члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ для оборудования личного (находящегося в собственности) легкового автомобиля (вместо служебного), используемого им для осуществления своих полномочий.

В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации эксплуатация транспортных средств без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки, запрещается.

Настоящей статьей предусмотрена административная ответственность за следующие противоправные действия:

Управление зарегистрированным транспортным средством с регистрационными знаками, не соответствующими требованиям государственного стандарта или установленными с нарушением указанных требований;

Управление незарегистрированным транспортным средством без государственных регистрационных знаков, за исключением транспортного средства, указанного в примечании к ст. 12.1 КоАП;

Управление зарегистрированным транспортным средством без государственных регистрационных знаков;

Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков;

Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками.

Подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером, номером кузова, шасси, двигателя или с заведомо поддельным государственным регистрационным знаком квалифицируются как преступление (ч. 1 ст. 326 УК).

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами ОВД, указанными в подп. "а" п. 6 комментария к ст. 12.1, а применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 1 и 2 комментируемой статьи, - должностными лицами, указанными в подп. "б", "в" п. 6 комментария к ст. 12.1.

Судебная практика по статье 12.2 КоАП РФ:

  • Решение Верховного суда: Постановление N 14-АД17-2, Судебная коллегия по административным делам, надзор

    Барабанов К.В. выражает несогласие с названными судебными актами, вынесенными в отношении него по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными. Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы Барабанова К.В. позволяет прийти к следующим выводам...

  • Решение Верховного суда: Постановление N 78-АД17-9, Судебная коллегия по административным делам, надзор

    Вместе с тем мировой судья и вышестоящие судебные инстанции действия Савина Д.В. квалифицировали по части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя при этом из того что он управлял транспортным средством с видоизмененными государственными регистрационными знаками, установленными в виде, не обеспечивающем его идентификацию...

  • Решение Верховного суда: Постановление N 80-АД17-1, Судебная коллегия по административным делам, надзор

    Подлежит отклонению довод жалобы о том, что Волонин А.Л. привлечен к административной ответственности дважды за одно и тоже деяние, поскольку как усматривается из материалов дела, по части 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях последний привлечен к ответственности за управление транспортным средством «УАЗ- 3962», государственный регистрационный знак, с нечитаемыми государственными регистрационными знаками, а по части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за то, что цифра «7» государственного регистрационного знака прицепа закрыта клеенкой, затрудняющей его идентификацию...

+Еще...