Проблема формального заполнения финансово экономических обоснований. Пояснительная записка

Весомая часть финансового анализа со специальной формой оценки воздействия показывает, как написать экономическое обоснование. Пример использования такой формы, прослеживающий процесс изменения чистых финансовых потоков, которые возникают как результат реализации мер, будет представлен в этой статье. Такого плана оценка денежных потоков в корпоративных программах должна быть направлена на позитивные изменения социально-экономической сферы.

Закон

Российская законотворческая практика чётко обозначила, как написать экономическое обоснование, пример которого представлен в статье 105 (Регламент Госдумы РФ), и касается он финансовой целесообразности при внесении законопроектов, требующих для реализации определённых материальных затрат. Правительство рассматривает до представления законопроекта соответствующие материалы.

Прежде всего готовят пояснительную записку, где изложена концепция законопроекта со всеми предметами законодательного урегулирования. Второй документ демонстрирует, как написать экономическое обоснование. Пример этот не универсален, поскольку рассчитан для конкретного проекта и соблюдает интересы определённого заказчика. Естественно, каждый случай требует индивидуального подхода - всякий раз с другими расчётами и планами, поскольку финансовые обоснования пишутся всюду и всеми - от законодателей Государственной думы до учеников на уроках технологии в средней школе.

ФЭО

Как написать экономическое обоснование? Пример вы можете видеть ниже. Все зависит от объекта, которому оно посвящено: технические ли это регламенты, организации со своими собственными стандартами или даже национальная экономика, ищущая финансовые пути для экономического подъёма. Возьмём, например, техническое регулирование, которое нуждается в чётко прописанных финансовых обоснованиях для изменения норм или технических регламентов.

При внедрении проекта неминуемо будут перераспределяться затраты, выгоды и риски каждого субъекта государства, предприятия или сообщества. Не многие знают, как написать экономическое обоснование. Образец существует для каждого вида деятельности, но его нельзя назвать универсальным. Осуществление такой процедуры требуется на начальном этапе - при проектировании, что позволяет не допустить множества ошибок и приобрести массу возможностей.

Плюсы экономического обоснования

Прежде всего, с написанием обоснования прогнозируются изменения издержек, выявляются риски и выгоды всех субъектов экономики. Это связано с точной оценкой финансового и экономического эффекта в связи с изменением определённых норм. Издержки оптимизируются посредством корректировки направлений развития экономики, а разработка новых норм будет помогать выполнению этой задачи.

Конкретное моделирование обеспеченного воздействия этих разрабатываемых норм пошагово подскажет, как написать экономическое обоснование. Образец вряд ли отражает действительное положение данного предприятия, отрасли, общества. Выявить выигрышные и проигрышные стороны может только человек, находящийся внутри ситуации. Требования перемен должны быть эффективно гармонизированы со всеми системами, подвергающимися техническому регулированию, с использованием всех преимуществ внедрения какого-либо проекта.

Законопроекты

Нормативные правовые акты тоже требуют материальных или финансовых затрат, а потому законодатель, предлагающий новый проект, должен написать экономическое обоснование, то есть предоставить конкретные финансовые расчёты. В этих обоснованиях, прямо связанных с введением новой нормы или изменением правового акта, должны быть прописаны доходы и расходы бюджетов на всех уровнях, затраты каждого субъекта экономики, затраты общества (или третьих лиц), налоговые поступления, указана бюджетная эффективность.

Так делаются все реформы в государстве: изменяются механизмы управления, вводятся саморегулируемые организации, изменяются правила торговли и производства, участниками ассоциаций и объединений предоставляются определённые новые услуги. По правде сказать, эффективность введения любого законопроекта прямому и точному расчёту редко поддаётся, что общество сейчас и наблюдает воочию - множество ошибок и неточностей сопровождают их. Видимо не все законодатели знают, как написать экономическое обоснование проводимых операций. При проведении реформ особенно важен прогноз социально-экономических последствий и эффектов.

Как нужно?

Финансово-экономическая оценка любого нововведения должна быть максимально точной и заблаговременно выявлять политические, административные, экономические и другие эффекты и последствия. Как написать экономическое обоснование отчуждения имущества у государства, лучше всех знают "младореформаторы", а вот последствия этих знаний теперь преодолевает общество - с огромным трудом, болью и потерями. А ведь необходимо было оценить в денежной форме не только свои приобретения, но и наши потери (это из раздела экономического обоснования под названием "дополнительные затраты"). Выявлено ли было воздействие таких изменений на финансы всех заинтересованных сторон и бюджетов абсолютно всех уровней? А это является непременным условием правильного составления экономического обоснования.

Нет, ничего выявлено не было, просто огромное число граждан страны "в рынок не вписались". Как написать экономическое обоснование по нехватке зарплаты, которую люди не видели по несколько месяцев? Надо было провести тщательный анализ всех изменений структуры доходов, расходов и рисков субъектов экономики, всего общества, то есть третьих лиц, и это является незыблемым правилом составления экономических обоснований. Нужен был детальный анализ всего, что связано с изменениями механизмов управления. Необходимо было в этом финансовом расчёте честно оценивать (монетизированно оценивать!) перераспределение выгод, причём для абсолютно всех сторон, заинтересованных или затронутых переменами.

О целесообразности

Именно честный и беспристрастный анализ ситуации ещё до начала каких-либо изменений способен помочь в оценке целесообразности любого проекта прежде всего в денежном отношении. Тогда и даются рекомендации по его соответствию данному положению дел. Процедуры экономических обоснований должны проводиться уже на самом первом этапе, когда проект существует ещё в стадии разработки. Проектирование изменений норм правового регулирования требует достаточно веских обоснований, поскольку лишь тогда прогнозируются риски, выгоды и издержки самых разных субъектов экономики. Лишь экономическое обоснование может расписать расходы, основываясь на ожидаемом повышении доходов или сокращении затрат. Деньги тратятся для того, чтобы в будущем заработать значительно больше или расходовать меньше.

Финансовые тонкости

Как написать экономическое обоснование для банка, чтобы убедить его инвестировать проект? Сначала нужно разобраться с некоторыми непреложными истинами заёмного характера. Учитывает ли написанное обоснование то, что деньги сегодня, как правило, стоят дороже, чем через даже самое короткое время? Ведь банк даст их, разумеется, под процент. Но даже если есть личные свободные суммы, способные покрыть расходы, просчитан ли в обосновании тот процент на депозите, который неминуемо будет потерян при вложении денег в проект?

Как написать экономическое обоснование к договору с банком, чтобы в нём было доказано, что все расходы будут эффективно и с лихвой погашены, то есть будущие доходы окупят проценты по кредиту или превысят процент по депозиту? Нужно найти в данном проекте самые многообещающие стороны и доказать в обосновании, что все предлагаемые расходы на самом деле принесут экономию или доходы, равные запланированным. И не нужно искать готовых форм и распечатанных бланков. Нужно помнить, что твёрдых правил документирования финансово- или технико-экономического обоснования просто не существует.

Форма экономического обоснования должна быть самой простой и с обязательным указанием причины, которая повлияла на решение данной организации выполнять этот проект. А вот обсуждение предполагаемых выгод должно быть очень детальным, с приложением альтернатив, которые, возможно, будут кстати, и подробнейшим финансовым анализом, который определит инвестиционную привлекательность проекта. На практике обычно никто не знает, как написать технико-экономическое обоснование, особенно для проектов, где предполагается значительный риск. Чаще всего оно оформляется как самостоятельный документ и служит приложением к точной форме инициализации данного проекта. Если же, собственно, проект невелик, то все выгоды можно перечислить прямо в форме инициализации.

Отдельные элементы

Обычно определяются и указываются результаты выполнения проекта в его материальном аспекте, то есть все параметры поддаются измерению: экономия по затратам, повышение мощности или производительности, увеличение рынка, повышение доходов и тому подобное. Перед написанием обоснования есть смысл поговорить с людьми, заинтересованными в инвестициях проекта, или с разрешительными органами на предмет того, что именно они хотят в обосновании увидеть, что для них самое важное.

И всё же некоторые материальные элементы нужно иметь в виду в обязательном порядке при написании обоснований. И чем сложнее будет проект, тем большее количество таких элементов будет в нём присутствовать: сокращение издержек, экономия, возможность получения дохода дополнительно, увеличение принадлежащей компании доли рынка, полное удовлетворение клиента, направления денежных потоков. Последнее документируется как главная часть экономического обоснования проекта.

Денежные потоки

Этот анализ имеет целью помощь комитетам или лицам, которые рассматривают проекты, выбрать самые подходящие для реализации. Элементы, поддающиеся измерению, уже перечислены выше, но ими экономическое обоснование не исчерпывается. Есть и нематериальные, и их много. К примеру, из основных можно выделить переходный период и его издержки, расходы на эксплуатацию, изменение бизнес-процесса, замену персонала и тому подобное.

Отдать должное в экономическом обосновании необходимо и альтернативным решениям, перечислив все доступные методы реализации проекта на практике. Например, среди тысяч поставщиков с миллионами предлагаемых одинаковых продуктов практически не бывает одной и той же цены.

Каким образом сделать приобретение выгодным? В экономическом обосновании придётся ответить на многие, часто неудобные или просто трудные вопросы. Выгоднее купить готовое решение или найти альтернативный, собственный вариант. А можно частично купить, частично реализовать его самостоятельно. Именно таких ответов в экономическом обосновании должно быть много.

Опекунство

В зависимости от культуры данной организации экономическое обоснование пишет опекун или сам руководитель проекта. Но несёт ответственность за проект в любом случае опекун, то есть инвестор, именно он отвечает за финансовую эффективность, в то время как руководитель планирует, выполняет и практически реализует. Руководитель - форма, а опекун - содержание, то есть инвестиции. И потому главное - довести до инвестора точный объём затрат на весь проект, обозначить верные сроки окупаемости и спрогнозировать привлекательные результаты работы.

Оценка законопроектов

Финансово-экономическое обоснование (финансово-экономическое оценивание) , ФЭО - форма ассессмента воздействия, преимущественно используемая для оценки изменений чистых денежных потоков, возникающих в результате реализации мер государственного регулирования, принятия нормативных правовых документов, корпоративных программ, направленных на изменения в социально-экономической сфере.

ФЭО применяется в российской законотворческой практике. В соответствии со ст.105 регламента Государственной Думы Российской Федерации «При внесении законопроекта в Государственную Думу субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должны быть представлены: <...> г) (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат)…».

В соответствии с п. 84 регламента Правительства Российской Федерации «Для рассмотрения в Правительство представляется законопроект со следующими материалами: пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта; финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации)…».

Направления финансово-экономических обоснований

Финансово-экономическое обоснование технических регламентов, стандартов организаций, национальных стандартов

Изменение норм технического регулирования, в том числе изменение отраслевых стандартов, введение технических регламентов и пр. ведет к изменению, перераспределению затрат, выгод, рисков субъектов экономики, государства, общества. Введение процедур финансово-экономического обоснования на этапе проектирования изменений норм технического регулирования позволяет:

Прогнозировать изменение издержек, выгод, рисков различных субъектов экономики, связанное с изменением норм технического регулирования, оценить финансово-экономический эффект исполнения (присоединения) к таким нормам;

Обеспечивать оптимизацию издержек исполнения норм за счет оптимизации их состава. Задавать и корректировать направление разработки норм;

Обеспечивать моделирование воздействия разрабатываемых норм на положение предприятий, отрасли, общество, выявление выигрывающих и проигрывающих сторон;

Содействовать наиболее эффективной гармонизации требований по различным уровням системы технического регулирования.

Финансово-экономическое обоснование проектов нормативных правовых актов (законопроектов)

В соответствии с Регламентом Государственной Думы Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты нормативных правовых актов , реализация которых требует финансовых или материальных затрат, должны сопровождаться финансово-экономическими расчетами (финансово-экономическим обоснованием).

В ходе проведения финансово-экономического обоснования проекта нормативного правового акта (законопроекта) проводятся расчеты связанных с введением в действие нормативного правового акта изменений, в том числе в части:

Доходов и расходов бюджетов всех уровней;

Затрат субъектов экономики;

Затрат третьих лиц (общества);

Налоговых поступлений;

Разработка ФЭО позволяет обосновать необходимость введения нормативного правового акта исходя из положительного воздействия на состояние бюджетов всех уровней, субъектов экономики.

Финансово-экономическое обоснование изменения механизмов управления

Изменение (реформы) механизмов управления, например, введение саморегулируемых организаций , изменение правил торговли, производства, предоставления услуг участниками ассоциаций, союзов и прочих объединений, принимающих правила этих объединений, относится к проектам, требующим для их проведения определенных издержек, при этом их эффективность не поддается расчету напрямую. При проведении реформ управления в государственном секторе необходимо заранее прогнозировать социально-экономические последствия и эффекты.

Проведение финансово-экономических оценок для таких проектов позволяет:

Обеспечить заблаговременное выявление политических, экономических, административных последствий и эффектов;

Оценить в денежной форме сопутствующие дополнительные затраты;

Выявить воздействие изменений на финансовое состояние заинтересованных сторон, в том числе бюджетов всех уровней;

Провести анализ изменения структуры расходов, доходов и рисков субъектов экономики, общества, третьих лиц, связанных с изменением механизмов управления;

Оценить и монетизировать перераспределение выгод всех заинтересованных сторон;

На основе проведенного анализа ситуации до и после изменения оценить целесообразность проекта в денежном выражении, дать рекомендации по его совершенствованию исходя из задач оптимизации затрат и максимизации эффектов.

В ходе финансово-экономического обоснования изменения механизмов управления проводится анализ текущего состояния системы; оценка расходов и доходов субъектов в части процессов, по которым предполагается изменение механизмов регулирования; построение модели для оценки прогнозируемого изменения экономических показателей субъектов; выявление и оценка дополнительных выгод.

Примеры финансово-экономических обоснований

  • Пример оформления финансово-экономического обоснования к законопроекту с сайта Торгово-промышленной палаты России.
  • Пример проекта, связанного с проведением финансово-экономического обоснования в сфере технического регулирования.

См. также

Ссылки

Источники

  1. Аналитический доклад «Экономические издержки законотворчества», аудиторско-консалтинговая компании «ФБК», 2004.

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Оценка законопроектов" в других словарях:

    Финансово экономическое обоснование (финансово экономическое оценивание), ФЭО форма ассессмента воздействия, преимущественно используемая для оценки изменений чистых денежных потоков, возникающих в результате реализации мер государственного… … Википедия

    Пётр Аркадьевич Столыпин … Википедия

    - «Третьеиюньский переворот» широко распространённое название произошедшего 3 (16) июня 1907 года в России досрочного роспуска II Государственной Думы, сопровождавшегося изменением избирательной системы. Причиной роспуска II… … Википедия

    Государственная дума Российской империи III созыва … Википедия

    Государственный орган - (State authority) Государственный орган это подразделение аппарата государственной власти, предназначенное для управлениями делами в стране Признаки государственных органов, виды государственных органов, органы государственной власти России,… … Энциклопедия инвестора

    Барак Обама - (Barack Obama) Барак Обама это 44 й президент Соединенных Штатов Америки, первый темнокожий президент на этом посту Биография президента США Барака Обамы, в том числе его политическая карьера, деятельность в сенате штата Иллинойс и затем в Сенате … Энциклопедия инвестора

    Содержание 1 Коррупция и коррупциогенность 2 Оценка коррупциогенности в России … Википедия

    В России (1906 1917) представительное законодат. учреждение с ограниченными правами, созданное самодержавием под натиском революции 1905 07 в России для союза с буржуазией и перевода страны на рельсы буржуазной монархии при сохранении… … Советская историческая энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Аграрная реформа. П. А. Столыпин. Портрет работы И. Репина (1910) Столыпинская аграрна … Википедия

    - (финансово экономическое оценивание), ФЭО форма оценки воздействия, преимущественно используемая для оценки изменений чистых денежных потоков, возникающих в результате реализации мер государственного регулирования, принятия нормативных… … Википедия

Книги

  • Гражданское право. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата , Свечникова И.В.. Учебное пособие содержит материалы для проведения семинарских и практических занятий по дисциплине&171;Гражданское право&187;. Практикум снабжен вопросами для подготовки к занятию, темами…

24. К тексту законопроекта прилагаются: пояснительная записка, финансово - экономическое обоснование, проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания.

25. В пояснительной записке к законопроекту требуется в краткой форме изложить следующие сведения:

обоснование необходимости разработки законопроекта;

предмет, цели и основные положения законопроекта;

условия реализации законопроекта;

прогноз социально - экономических и иных последствий реализации законопроекта, его место в системе действующего законодательства;

перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием данного законопроекта.

26. В случае разработки законопроекта, реализация которого потребует финансовых или материальных затрат, необходимо вместе с законопроектом представить его финансово - экономическое обоснование.

Обоснование должно основываться на тщательном финансовом, экономическом, статистическом анализах и содержать точные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации законопроекта на текущий и (или) последующие годы.

VI. Подготовка заключений, официальных отзывов

и поправок к законопроектам

27. Заключения, официальные отзывы и поправки к законопроектам готовятся федеральным органом исполнительной власти по поручению Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей и подлежат согласованию с представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

28. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в поручении первым, обеспечивает в установленные сроки подготовку заключения и представление его в Правительство Российской Федерации, а при невозможности представить заключение в указанный срок согласовывает с субъектом права законодательной инициативы его продление и вносит в Правительство Российской Федерации предложения об установлении иного срока.

29. При подготовке проекта заключения Правительства Российской Федерации на законопроект следует отразить следующие сведения:

об оценке положений законопроекта с учетом финансово - экономического обоснования, представленного субъектом права законодательной инициативы;

о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с предполагаемой реализацией законопроекта;

о позиции Правительства Российской Федерации в отношении принятия, отклонения, частичного принятия основных положений, отсрочки принятия, даты вступления в силу законопроекта.

30. Проекты официальных отзывов на законопроекты должны содержать четкую формулировку позиции Правительства Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку проекта официального отзыва на законопроект, обеспечивает в течение срока, указанного в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, подготовку проекта официального отзыва и представление его в Правительство Российской Федерации.

При подготовке проекта официального отзыва Правительства Российской Федерации в нем следует отразить следующие сведения:

о соответствии (не противоречии) положений законопроекта Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;

о вопросах финансовой обеспеченности законопроекта в случае, если его реализация потребует средств из федерального бюджета;

о возможных социальных и экономических последствиях принятия законопроекта;

о полноте учета Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации заключения, официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроект и поправок к нему.

31. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку поправок, обеспечивает в течение срока, указанного в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или одного из его заместителей, их подготовку и представление в Правительство Российской Федерации.

32. Поправки к законопроекту должны быть представлены в Правительство Российской Федерации в виде изменений редакции абзацев, пунктов, статей или дополнений законопроекта конкретными словами, абзацами, пунктами, статьями либо в виде предложений об исключении конкретных слов, предложений, статей, других его частей.

3 часа назад, Правительство внесло в Госдуму законопроект о расширении инструментов предупреждения нарушений антимонопольного законодательства Распоряжение от 4 сентября 2019 года №1979-р. Законопроектом предлагается закрепить в законодательстве понятие «система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)», установить порядок её организации хозяйствующими субъектами, определить основные требования к содержанию внутренних актов хозяйствующих субъектов, формирующих антимонопольный комплаенс.

4 часа назад, Государственные и муниципальные услуги Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг в сфере строительства Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1965-р. Законопроектом предусмотрена унификация порядка предоставления уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами и включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства. Предлагается также сократить с 1 января 2020 года срок выдачи разрешения на строительство с 7 до 5 рабочих дней и срок выдачи градостроительного плана земельного участка с 20 до 14 рабочих дней. Принятие законопроекта будет способствовать более эффективному исполнению полномочий органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

28 августа 2019 , Национальная политика Правительство внесло в Госдуму законопроект о порядке учёта представителей коренных малочисленных народов России Распоряжение от 27 августа 2019 года №1868-р. В целях предоставления представителям коренных малочисленных народов предусмотренных законодательством социальных и экономических прав законопроектом предлагается ввести механизм учёта относящихся к таким народам граждан на основе добровольного инициативного подтверждения их принадлежности к коренным малочисленным народам. Организация такого учёта создаст условия для единообразного и адресного применения льгот.

23 августа 2019 , Налоги и неналоговые платежи. Финансовая отчётность и аудит Правительство внесло в Госдуму законопроект об освобождении от налогообложения доходов от продажи электроэнергии, произведённой на объектах микрогенерации Распоряжение от 21 августа 2019 года №1853-р. Законопроектом предлагается освободить от обложения налогом на доходы физических лиц доходы от продажи энергии, произведённой на принадлежащих потребителю объектах микрогенерации.

19 августа 2019 , Культурное наследие Правительство внесло в Госдуму законопроект о правовом регулировании вопросов размещения технических устройств на фасадах объектов культурного наследия Распоряжение от 19 августа 2019 года №1846-р. В соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» физические или юридические лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, не могут проводить работы, изменяющие его облик. Законопроектом предлагается установить, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России, не допускается установка внешних блоков кондиционеров, антенн, в том числе спутниковой связи, и других технических устройств или их частей на фасаде такого объекта культурного наследия в случае, если фасад относится к его предмету охраны. Эта норма не будет распространяться на технические устройства охраны и сигнализации.

17 августа 2019 , Правительство внесло в Госдуму законопроект об уточнении порядка использования судов под флагом иностранных государств при торговом мореплавании Распоряжение от 17 августа 2019 года №1831-р.Законопроектом предлагается уточнить полномочия Правительства России по принятию решений о возможности использования судов, плавающих под флагами иностранных государств, при некоторых видах деятельности в области торгового мореплавания, на осуществление которых суда, плавающие под российским государственным флагом, имеют преимущественное право.

16 августа 2019 , Телекоммуникации. Электросвязь Правительство внесло в Госдуму законопроект об оптимизации системы оказания универсальных услуг связи Распоряжение от 15 августа 2019 года №1815-р. Законопроектом, в частности, предусматривается исключение из перечня универсальных услуг связи услуг по передаче данных и предоставлению доступа к интернету с использованием средств коллективного доступа. Оказание таких услуг в населённых пунктах с населением от 100 до 500 человек, в которых сейчас такие услуги не оказываются, предлагается обеспечить с использованием точек доступа.

16 августа 2019 , Система государственного контроля и надзора Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании деятельности антимонопольных органов Распоряжение от 15 августа 2019 года №1816-р. Законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не должно приостанавливаться, если другое не предусмотрено судебным актом. Кроме того, в целях обеспечения дополнительных гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении внеплановой проверки предлагается ввести обязанность антимонопольного органа уведомлять орган прокуратуры о начале проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства о запрете заключения антиконкурентных соглашений. Предлагаемые изменения будут способствовать минимизации негативного влияния антиконкурентных решений органов власти на товарные рынки, повышению законности при проведении проверок антимонопольным органом.

16 августа 2019 , Управление природными ресурсами. Недропользование Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании вопросов добычи попутных полезных ископаемых Распоряжение от 14 августа 2019 года №1798-р. Предусматривается возможность пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещённой лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, на основании утверждённого технического проекта в границах предоставленных им горных отводов добывать полезные ископаемые, не относящиеся к углеводородному сырью, из подземных и попутных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность реализации пользователями недр обязанности по обеспечению полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр.

12 августа 2019 Правительство внесло в Госдуму законопроект об уточнении порядка приёма платежей физических лиц платёжными агентами Распоряжение от 9 августа 2019 года №1772-р. В целях устранения правовой коллизии между Федеральным законом «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» и бюджетным законодательством законопроектом предлагается отменить обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им казённых учреждений использовать специальный банковский счёт при приёме платежей физических лиц.

12 августа 2019 Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в системе государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности Распоряжение от 9 августа 2019 года №1771-р. Законопроект направлен на развитие цифровых сервисов в области экспертизы и государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности. Предусматривается, в частности, что патенты и свидетельства о государственной регистрации будут выдаваться Роспатентом в электронной форме. Предлагается также установить возможность включать в заявки на объекты интеллектуальной собственности трёхмерные модели этих объектов в электронной форме.

6 августа 2019 , Денежно-кредитная политика. Финансовые рынки Правительство внесло в Госдуму законопроекты об изменениях в правовом регулировании деятельности некредитных финансовых организаций, которые вправе выдавать потребительские займы Распоряжения от 3 августа 2019 года №1733-р, от 5 августа №1746-р. Цель законопроектов – оптимизация регуляторной среды финансового рынка, включающего микрофинансовые организации, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и кредитные потребительские кооперативы, пресечение неправомерной деятельности отдельных участников финансового рынка.

6 августа 2019 , Управление федеральной собственностью Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка утверждения требований к отчётам компаний с госучастием Распоряжение от 6 августа 2019 года №1750-р. В соответствии с действующим законодательством к компетенции высшего органа управления госкорпорации и госкомпании относится утверждение долгосрочной программы её деятельности и развития, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей, или другого документа о долгосрочном планировании. Основной документ планирования деятельности публично-правовой компании – стратегия развития, определяющая основные направления, целевые показатели и ожидаемые результаты её деятельности на срок не менее пяти лет. В целях повышения эффективности использования госкорпорациями, госкомпаниями и публично-правовыми компаниями бюджетных средств законопроектом предлагается внести изменения в ряд федеральных законов, определяющих правовое положение госкорпораций, госкомпаний и публично-правовых компаний. Правительство России предлагается наделить полномочием утверждать требования к форме и содержанию их годовых отчётов о выполнении программ деятельности, стратегий развития.

6 августа 2019 , Внутренний водный транспорт и морская деятельность Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на поддержку отечественной судостроительной отрасли Распоряжение от 3 августа 2019 года №1730-р. Законопроектом предлагается установить механизм, предоставляющий Правительству России право определять отдельные виды работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных на территории России.

5 августа 2019 , Общие вопросы развития Дальневосточного федерального округа Правительство внесло в Госдуму законопроект об упрощённом порядке въезда иностранных граждан по электронным визам через автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска Дальневосточного федерального округа Распоряжение от 3 августа 2019 года №1731-р. Законопроектом предлагается распространить упрощённый порядок въезда иностранных граждан в Россию по электронным визам на автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, перечень которых будет определяться Правительством России.

5 августа 2019 , Трудовые отношения. Социальное партнёрство в сфере труда Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в порядке проведения специальной оценки условий труда Распоряжение от 3 августа 2019 года №1729-р. В целях обеспечения соблюдения гарантий и прав работников законопроектом, в частности, предлагается установить дополнительный механизм контроля за передачей отчётов организаций, которые проводят специальную оценку условий труда, в Федеральную государственную информационную систему учёта результатов проведения специальной оценки условий труда.

5 августа 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Правительство внесло в Госдуму законопроект о порядке вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации Распоряжение от 1 августа 2019 года №1698-р. Законопроектом предлагается проводить оценку возможности продолжения эксплуатации объекта электроэнергетики на рыночных условиях и установить порядок определения перечня и реализации замещающих мероприятий и источники их финансирования.

1

"Об охране зеленого фонда городских поселений" не содержит норм, связанных с введением или отменой налогов, освобождением от их уплаты, с выпуском государственных займов и изменением финансовых обязанностей государства.

2. Озеленение является одним из основных факторов оздоровления экологической обстановки в городах и промышленных центрах, однако в природоохранном законодательстве (в законах "Об охране окружающей среды" , "Об особо охраняемых природных территориях" , Лесном кодексе Российской Федерации" и др.) отсутствуют нормы, регулирующие отношения, возникающие при использовании озелененных территорий.

В результате наметилась явная тенденция уничтожения зеленого фонда городских поселений, использования его земель не по назначению, что создает дополнительные экологические и социальные проблемы в городах.

3. Конституционные права человека на благоприятную окружающую среду, закрепленные в ст.42 Конституции РФ, могут быть реализованы посредством деятельности, способствующей, как указано в части 2 ст.41 Конституции РФ, в том числе экологическому и санитарно-эпидемическому благополучию.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.