Экзамен по теории в гибдд: секреты успешной сдачи. Правила сдачи экзамена в гибдд и регламент проведения Правила сдачи вождения в гаи

В январе 2017 года вступают в силу новые правила сдачи ПДД. Теперь автолюбители будут проходить более жесткие экзамены, чтобы получить права. По мнению специалистов, нововведения способствуют улучшению знаний и умений будущих водителей. А это, в свою очередь, понизит количество аварий на дорогах страны. Согласно новому административному регламенту, кандидаты должны пройти четыре этапа, чтобы получить право на вождение автотранспорта любой категории.

Обновленный экзамен для сдачи ПДД будет состоять из четырех этапов

Шаг №1: Подача документов на сдачу экзамена

Соискатели готовят такие документы:

  • Заявление, соответствующее административному регламенту
  • Паспорт или другое удостоверение личности
  • Справка об отсутствии медицинских противопоказаний или ограничений к управлению средствами передвижения
  • Сертификат про обучение вождению транспорта нужной категории
  • Российское водительское удостоверение, если оно у вас есть
  • Российское международное удостоверение
  • Письменное соглашение родителей или опекунов кандидата, не достигшего 18 лет, заверенное нотариусом
  • Черно-белые или цветные матовые снимки формата 35 на 45 мм

Заявление и остальные документы отправляют непосредственно в экзаменационный отдел или вносят через Интернет в Единый портал, в цифровой форме и с электронной подписью.

Шаг №2: Проверка теоретических знаний ПДД

В этой части испытания используют стандартные билеты. Они содержат по 20 вопросов, которые группируются в тематические блоки. На каждый вопрос есть несколько вариантов ответа, а экзаменуемый должен выбрать верный. Длительность экзамена – 20 минут.

Если кандидат ответил меньше чем на 18 вопросов или ошибся в одном тематическом блоке более двух раз, он получает негативную оценку и не допускается к дальнейшей проверке навыков. Во время экзамена нельзя использовать телефоны, компьютеры и специальную литературу. К задачам претендента на водительское удостоверение категории В (легковые автомобили) в 2017 году добавят две «новинки»:

  • Как правильно остановить транспортное средство для безопасной посадки или высадки пассажира?
  • Особенности выезда из парковки и остановки задним ходом.

Шаг №3: Сдача вождения на специальной площадке

Практическая часть экзамена проверяет, умеет ли соискатель управлять транспортным средством. Оценка вождения проходит на специальной площадке или автодроме. Время тестирования не превышает 20 минут. Водитель получает положительную оценку, если правильно выполнит комплекс испытательных упражнений.

Нововведение 2017 года: претенденты на удостоверение категории А (мотоциклы) должны пройти пять сложных препятствий за 25 секунд. Протяженность дистанции – 80 метров. Процесс вождения записывается на аудио- и видеорегистраторы. Записи находятся в информационной базе экзаменационного отдела.


С 2017 года экзаменаторы смогут делать пометки в документах водителя

Шаг №4: Подтвердить навыки в городских условиях

Испытание позволяет оценить, как соискатель водит автотранспорт на городских дорогах. Экзаменатор определяет маршрут поездки и специальные задания для водителя. Он оценивает навыки и реакцию соискателя, его умение быстро принимать решения. Во время езды кандидат выполняет комплекс упражнений и маневров. Для каждой категории транспортных средств требования разные. Но основной список выглядит так:

  • проезд регулируемого и нерегулируемого перекрестка
  • проезд равнозначных и неравнозначных дорог
  • повороты и разворот на перекрестке
  • обгон и опережение
  • торможение и остановка
  • ряд других заданий.

За каждый промах водитель получает штрафные баллы. Грубые ошибки – 5 баллов, средние – 3, мелкие – 1. Если сумма штрафных очков не превышает 5 баллов, то экзаменатор выставляет положительную оценку. Позитивные оценки на всех этапах – основание для получения прав. С 2017 года представители автошкол смогут делать на документе особые пометки о водителе. Цель всех мероприятий – повысить безопасность на дорогах страны.


Теоретические билеты ПДД 2019/2018, необходимые для проверки знаний данных правил, представлены со всеми изменениями в Правилах Дорожного Движения (на 21 декабря 2018). Тестирование знаний теории ПДД проводится в онлайн- режиме, с выбором официальных билетов для самостоятельной подготовки к сдаче теоретического экзамена в ГИБДД.

В помощь потенциальному водителю, для дальнейшего и благополучного получения долгожданных прав на вождение транспортных средств категорий A и B. Все онлайн- билеты представлены в полном соответствии с официальными на 2018\2019 гг.

Каждый билет состоит из 20-и теоретических вопросов. При верном выборе ответа, автоматом переходите к следующему вопросу из билета. В случае ошибки в ответе, дается пояснение с выпиской из существующих Правил Дорожного Движения.

Необходимый перечень документов для сдачи экзамена на получение водительских прав в ГИБДД:

Для сдачи экзамена и последующего получения водительских прав, гражданин РФ должен предоставить в ГИБДД нижеследующие документы:

  1. Паспорт;
  2. Заявление на сдачу экзамена- в письменной или электронной форме;
  3. Заключение медкомиссии;
  4. Документ об обучении в автошколе;
  5. Для получения дополнительной категории, необходимо предоставить действительные водительские права;
  6. При возрасте гражданина до 18 лет – требуется письменное согласие родителей.

После сдачи всех документов определяется дата, место и время сдачи экзамена в ГИБДД.

Сдача теоретического экзамена по ПДД в ГИБДД:

Для получения водительских прав, необходимо пройти теоретическое тестирование, по следующим вопросам:

  • Правила Дорожного Движения, действующие на территории России;
  • Различные законодательные нормативы, для безопасного дорожного движения;
  • Знаний для оказания возможной первой медицинской помощи;
  • Положения о допуске транспортного средства к эксплуатации;
  • Знание гражданских, административных, уголовных законодательств об ответственности;
  • Основных постулатов для безопасного вождения ТС;

Данные пункты требований представлены в теоретических билетах ПДД, состоящих из 20 вопросов. Время для сдачи теоретического экзамена дается 20 минут.

Теоретический экзамен считается не сданным в случаях:

  • Допущено 3, или более ошибок;
  • Допущено 2 ошибки, или не отвечено на 2 вопроса одной тематики;
  • Использование шпаргалок, технических средств(например телефона) или подсказок от третьих лиц;
  • Отказ отвечать на экзаменационный вопрос билета.

После благополучной сдачи теории ПДД, вы получаете допуск для сдачи экзамена по практике вождения на автодроме.

Сдача практического экзамена на автодроме:

Для подтверждения навыков управления ТС, необходима сдача практического экзамена на автодроме. Происходит, как правило отработка упражнений по практике вождения, по материалам, пройденных ранее в автошколе.

В случае успешного выполнения данных практических упражнений по вождению вы получаете право сдачи следующего экзаменационного этапа по вождению ТС в реальных условиях города.

Согласно новым правилам, вам может потребоваться выполнение 5-и упражнений.

Упражнения для категорий B, B1, C, C1 и D, D1:

  • №4 -Остановка и начало движения на подъеме;
  • №5 -Маневрирование в ограниченном пространстве;
  • №6 -Движение, маневрирование и въезд в боксзадним ходом;
  • №7 -Парковка и выезд транспортного средства с парковочного места, парковка для погрузки- разгрузки на погрузочной эстакаде и остановка для безопасной посадки- высадки пассажиров;
  • №8 -Проезд регулируемого перекрестка.

Экзаменационное практическое вождение по городу:

Основная ваша задача- показать уверенные навыки вождения ТС, в реальной дорожной обстановке города. Во время движения по маршруту, оценивается ваша способность, как водителя, ориентироваться в жестких условиях городского движения, где вас ждут многочисленные пешеходные переходы, светофоры, разметка дорог, перекрестки, остановки и дорожные знаки.

Поэтому следует быть предельно внимательным и не поддаваться на возможные провокационные требования со стороны инспектора, служащие для умышленного нарушения вами правила дорожного движения.

В случае выполнения такого требования, результат для вас может оказаться печальным- грубая ошибка и пересдача экзаменационного вождения.

После успешного выполнения всех упражнений , вы получаете долгожданные права своей категории, срок действия которых в РФ составляет 10 лет.

Условия пересдачи экзаменов в случае провала:

Право на пересдачу практического экзамена по вождению дается как минимум, через неделю после провала.

Пройденый экзамен по теоретическим вопросам действителен в течении 6 месяцев. Если вы не уложились в этот период времени со сдачей практического вождения, то и теорию сдавать придется заново. После трех неудачных попыток сдачи любого этапа экзамена, повторно попробовать свои силы вы можете не раньше, чем через 30 дней.

Перечень документов на получение прав международного образца:

Для получения водительских прав международного образца, необходимо предоставить в ГИБДД нижеследующие документы:

  • Паспорт гражданина России;
  • Заявление на получение прав международного образца;
  • Водительские права российского образца;
  • Цветное или ч/б фото 3,5х4,5 см. на матовой бумаге.

Права международного образца выдаются безэкзаменационно, на основании водительских прав российского образца.

Срок действия прав международного образца- 3 года , но не более срока действия прав российского образца.

Перечень ТС по категориям прав:

  • А - мотоциклы;
  • А1 - лёгкие мотоциклы с рабочим объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. и максимальной мощностью до 11 кВт;
  • В - автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  • В1 - трициклы и квадрициклы, в графе 12 при этом дополнительно ставится пометка «AS» (с автомобильной системой управления) - если не открыта категория «А» и «MS» (с мотоциклетной системой управления) - если не открыта категория «В»;
  • ВЕ - автомобили категории B с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С - автомобили, разрешённая максимальная масса которых более 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • С1 - относятся автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т;
  • СЕ - автомобили категории C с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С1Е - автомобили категории CE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • D1 - автомобили, оборудованные 9-16 сидячими местами кроме водительского;
  • - автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает 3,5 т;
  • D1Е - автомобили категории DE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • M - мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с рабочим объёмом двигателя до 50 куб. см;
  • Tm - трамваи;
  • Tb - троллейбусы.

Добрый день, уважаемый читатель.

Обновленный регламент устанавливает новый порядок сдачи экзаменов на автодроме. При этом изменения затронули как организацию самих упражнений, так и особенности их выполнения:

Штрафные баллы за наезд на разметку

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.

Ранее наезд колесом на разметку, обозначающую границу упражнения, являлся ошибкой. Однако такую ошибку кандидат в водители мог допустить трижды.

Начиная с 14 октября 2017 года данная ошибка перенесена в пункт 113.3. Теперь водитель может быть наказан как за наезд на линию разметки колесом, так и за пересечение линии габаритом автомобиля (например, бампером). Первое же подобное нарушение повлечет прекращение экзамена.

Еще раз обратите внимание:

  • Габарит (бампер) не должен пересекать линию разметки. Т.е. если край бампера находится над линией, то это еще не ошибка. Как только край бампера окажется "снаружи" от разметки, экзамен будет прекращен.
  • В отношении колеса требования более жесткие. Как только колесо наехало на разметку, экзамен прекращается. Т.е. колесо может и не выехать за границу упражнения, но экзамен уже будет завален.

Штрафные баллы для мототранспорта

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо допустил опрокидывание транспортного средства.

1. Из перечня исключена ошибка, заключающаяся в том, что водитель не подал сигнал поворота 2 и более раз. Напомню, что подавать сигналы поворота нужно только один раз (при выполнении упражнения "Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров"), поэтому из-за указанного нарушения завалить экзамен и раньше было нельзя.

2. Добавлена новая ошибка, заключающаяся в опрокидывании двухколесного транспортного средства. Если кандидат в водители упадет с мотоцикла или мопеда, то экзамен на этом будет завершен.

Срок хранения видеозаписей экзаменов

115. Информация, полученная с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, переносится в автоматизированную информационную систему экзаменационного подразделения.

115. Информация, полученная с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

Интересное нововведение, которое пригодится тем кандидатам в водители, которые хотят обжаловать результаты экзамена в ГИБДД. Теперь регламент четко определяет срок хранения аудио- и видеозаписей сдачи экзаменов - 1 месяц .

Ранее срок хранения файлов не регламентировался, поэтому в некоторых случаях возникали проблемы при обжаловании, т.к. записи удалялись еще до обращения экзаменуемого.

Установка конусов и стоек на автодроме

Еще одно важное нововведение, которое в первую очередь предназначено для автошкол, владеющих автодромами. Хотя и кандидатам в водители оно также может упростить жизнь:

В первую очередь рассмотрим новые условные обозначения на схемах:

1. Введено изображение "зона установки конусов или стоек ". В пределах такой зоны разметочное оборудование устанавливается сотрудниками автодрома с соблюдением некоторых правил (они будут рассмотрены ниже). При этом важно, что конкретные места установки стоек и конусов определяются самим сотрудником автошколы, т.е. он может расставить их так, чтобы ученику было проще ориентироваться при выполнении упражнения.

2. Изображение "разметочный конус" переименовано в "разметочный конус или разметочная стойка ". Для начала рассмотрим, чем отличается разметочный конус от разметочной стойки (они изображены на рисунке слева). Конус имеет небольшую высоту, поэтому при управлении автомобилем его плохо видно через окно или через зеркала заднего вида. Стойка имеет большую высоту, поэтому ее видно гораздо лучше.

Данное нововведение решает одну важную проблему, с которой могли столкнуться автошколы. Читатели сайт ранее писали о том, что в некоторых регионах ГИБДД требует организовывать упражнения в четком соответствии со схемами. Т.е. получалось, что почти на всех упражнениях экзаменаторы требовали использовать только конусы. В результате ученики с трудом выполняли многие упражнения, т.к., например, въехать задним ходом в "ворота гаража", не видя при этом самих ворот, задача весьма непростая.

Начиная с 14 октября 2017 года такой проблемы не будет и почти везде можно будет установить разметочные стойки. Автошколы, которые заинтересованы в результатах своих учеников, во всех возможных местах поставят стойки вместо конусов, т.к. это упрощает сдачу.

3. Введено специальное изображение "разметочный конус ". Т.е. на некоторых упражнениях будут в обязательном порядке использоваться только конусы.

Если Вы внимательно изучите текст регламента, то увидите, что конусы являются обязательным только для сдачи экзаменов на двухколесных транспортных средствах (мотоциклах или мопедах). В упражнениях для автомобилей и автобусов повсеместно могут использоваться разметочные стойки.

Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) должно быть не более 2 м. Высота разметочных стоек - не менее 1 м.

Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не менее 1 м и не более 2 м. Высота разметочных конусов не более 0,5 м, высота разметочных стоек - не менее 1 м.

Границы участков упражнений в период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений. При этом расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не более 1 м.

Обновленный регламент также дает информацию о размерах разметочного оборудования:

  • Высота конуса - менее 0,5 м.
  • Высотка стойки - более 1 м.

Кроме того, введены требования по размещению оборудования внутри зон установки разметочных стоек или конусов:

  • В теплое время года расстояние между элементами от 1 до 2 метров.
  • В холодное время года расстояние не должно превышать 1 метр.

Обратите внимание, речь идет не обо всех границах упражнений, а именно о зонах (которые обозначаются на схемах новым условным изображением).

Обслуживание автодрома зимой

В период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова места начала и окончания выполнения упражнений обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений.

В холодное время года вместо разметки на автодроме используются стойки или конусы. Именно этими элементами обозначают как границы упражнений, так и линии начала и окончания выполнения элементов.

В период отрицательных температур окружающего воздуха зоны выполнения упражнений и участки автодрома, автоматизированного автодрома или закрытой площадки в местах движения транспортных средств должны быть обработаны противогололедными материалами.

Кроме того, зимой автодром должен быть обработан противоледными материалами.

A, M - упражнение маневрирование

Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

Перовое неприятное нововведение для кандидатов в водители, сдающих экзамен на мотоцикле или мопеде, - это увеличение количества элементов на автодроме. Напомню, что упражнение маневрирование состоит из 4-х элементов, однако ранее на экзамене в ГИБДД сдавать нужно было только 3 элемента по выбору экзаменатора. Начиная с 14 октября 2017 года придется сдавать все 4 части упражнения .

Изменение, безусловно, неприятное, т.к. экзамен становится длиннее. Тем не менее дополнительного обучения данное нововведение не потребует, т.к. кандидаты в водители и так учатся выполнять все перечисленные элементы.

Следующее нововведение в первую очередь будет интересно сотрудникам автошкол:


Схема "А" элемента упражнения № 1 - "Скоростное маневрирование".


Схема "Б" элемента упражнения № 1 - "Скоростное маневрирование".

Речь идет об упражнении "Скоростное маневрирование". Обновленный регламент предусматривает 2 варианта организации площадки для указанного упражнения. При этом можно выбрать схему, которая лучше впишется в конфигурацию автодрома.

Обратите внимание, на схемах этого упражнения появились новые условные обозначения - разметочный конус и зона установки.

A, M - упражнение остановка для высадки пассажира

Схема упражнения остановка изменилась незначительно. Теперь на ней используются 3 зоны установки конусов или стоек вместо четко обозначенных мест установки конусов.

B, C, D - упражнение эстакада

  • по команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;

Важное изменение при сдаче экзаменов на автомобилях. При трогании на подъеме кандидат в водители должен дождаться команды экзаменатора и лишь после этого начинать движение.

B, C, D - упражнение повороты

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 8).

Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 8).

Данное упражнение претерпело незначительное изменение. Теперь порядок выполнения поворотов может быть любым и зависит от схемы автодрома.

B, C, D - упражнение разворот

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода (рисунок 9).

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода (рисунок 9).

Единственное изменение в упражнении разворот - прямое указание на то, что передачу заднего хода можно включить только один раз.

B, C, D - упражнение змейка

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории (рисунок 10).

Кандидат в водители поочередно совершает по заданной траектории левый и правый повороты либо правый и левый повороты в зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке (рисунок 10).

Первое изменение - возможность организации поворотов в разной последовательности.

Второе изменение - уменьшение расстояния Б на рисунке. На выполнение упражнения это повлияет незначительно.

B, C, D - упражнение въезд в бокс

  • маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • маневрируя задним ходом при однократном включении передачи заднего хода , устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;

Во-первых, в описании упражнения явно указано, что передача заднего хода может быть включена только 1 раз.

Во-вторых, обновлена схема упражнения, на которой теперь есть 2 зоны установки конусов или стоек. На данном упражнении представителям автошколы нужно расставить стойки таким образом, чтобы они могли послужить дополнительным ориентиром кандидатам в водители.

B, C, D - упражнение параллельная парковка

  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);
  • после пересечения линии начала выполнения упражнения фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом при однократном включении передачи заднего хода так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию (рисунок 12);

Во-первых, теперь в процессе выполнения упражнения до начала въезда на место парковки автомобиль следует установить в неподвижном состоянии.

Во-вторых, новая редакция явно говорит о том, что задний ход может быть включен только 1 раз.

Если человек решил сесть за руль в скором времени, ему необходимо сдать на права в ГИБДД. В этом учреждении с помощью экзамена определяют уровень теоретических познаний и практических умений вождения. Успешная сдача экзамена в ГИБДД даёт право на управление определённым транспортным средством.

13 критериев выбора автошколы.

  1. Наличие лицензии должно интересовать в первую очередь. Помните, без лицензии автошкола не имеет права функционировать. В ней должны быть конкретно прописаны правила обучения.
  2. Рейтинговая позиция в общем списке автошкол. Желательно, чтобы выбранное учебное заведение находилось не ниже 10 позиции.
  3. Время существования учреждения. Оптимальное значение показателя – не меньше 5 лет.
  4. График работы. Нужно узнать, в какое время проходят занятия. Это особенно важно людям, которые работают в офисе по конкретному графику.
  5. Часы теоретического обучения. Автошколы, где обещают научить профессионально водить уже спустя 5 занятий – обман. Оптимальное количество часов теории в программе – 30 — 40.
  6. Количество практических занятий. В сравнении с лекциями, их может быть меньше в 2 раза.
  7. Наличие филиалов. В сочетании с другими критериями подпункт «нахождение автошколы рядом с домом» имеет смысл.
  8. Стоимость обучения. Минимальное значение – 20 тыс. рублей. Средняя стоимость на рынке – 27 тыс. рублей.
  9. Способы оплаты обучения. Удостоверьтесь, платить нужно всю сумму или есть возможность внесения нескольких взносов. Обычно действует система «50%/50%».
  10. Наличие дополнительных затрат. В некоторых автошколах оплата горючесмазочных материалов не входит в стоимость занятий. Чтобы не возникло конфузных ситуаций, об этом нужно спросить до момента заключения контакта.
  11. Выбор машины и инструктора. В хороших автошколах представлены высококлассные модели автомобилей, которые студент может выбрать. То же самое касается инструктора.
  12. Количество человек в группе. От этого может зависеть подход к обучению. Если учеников будет больше 10, то, скорее всего, индивидуальный подход будет отсутствовать.
  13. Средний % успешного прохождения экзамена с первого раза. Отлично, если показатель будет выше 60%.

Помните, от умения каждого водителя управлять транспортным средством зависит уровень безопасности на дороге! Не пренебрегайте выбором автошколы и качеством обучения в ней.

Пакет документов для сдачи экзамена в ГИБДД

Чтобы успешно сдать на права сразу, помимо теоретических познаний и практических навыков вождения нужно собрать определённый пакет документов. Их перечень выглядит так:

Название документа Требования к нему
1 Паспорт или другой документ, которые удостоверяют личность (военный билет, загранпаспорт) Не должен быть просроченным. Это касается водителей, которые на момент сдачи экзамены достигли 20 или 45 лет. Водительское удостоверение им выдаётся только после обновления документа.
2 Документ о месте регистрации с пропиской В нем указывается, что человек проживает в РФ.
3 Заявление Единственной формы нет, но есть рекомендательная на сайте ГИБДД.
4 Медсправка 083/у-89 Срок годности медсправки составляет 2 года. Документ может быть выдан медицинским учреждением с государственной сертификацией.
5 Свидетельство об успешном окончании курсов вождения Этот документ выдаёт автошкола при успешной сдаче экзамена по знанию правил дорожного движения.
6 Квитанция об уплате госпошлины Чтобы получить водительские права из пластика, нужно оплатить 2000 рублей. Оплата проводиться в банке или прямо в отделении ГИБДД.
7 Предыдущие водительские права Предоставляется, если у водителя уже есть водительские права другой категории.

Как проходит экзамен в автошколе

Вначале проводится внутренний экзамен на территории автошколы. Он идентичный тесту в ГИБДД, но имеет ознакомительный характер. Состоит из 2 частей – теории и практики.

Первый этап – теория

Это тестирование проводиться за компьютером. Используется специальная программа, которая упрощает проведение экзамена. Один билет состоит из 20 вопросов. Задание будущего водителя – дать правильные ответы хотя бы на 18 из них. То есть ему даётся право сделать 1 или 2 ошибки.

Если ошибок было более 2, экзамен автоматически прекращается. К практической части тестирования ученик не допускается.

3 ошибки при подготовке к теоретической части

Большинство учащихся в автошколах считают, что теория – это не главное. Они думают, что посещение только практических занятий даст им возможность стать полноценными водителями. Но это не так.

Другая ошибка – изучение только тех вопросов, которые будут на экзамене. Такие люди не задумываются о смысле вопроса. Их задача – выучить вариант ответа и долго решать билеты на ПДД, чтобы всё выучить. Но т.к. вопросов около 1800, то удержать все ответы в памяти будет практически нереально.

Третья ошибка – нерегулярное посещение автошколы. Это не даёт возможности получить полноценные знания. Человек будет знать лишь определённые моменты, из-за чего рискует в будущем попасть в конфузную ситуацию.

Второй этап — упражнения на полигоне (площадка)

К нему допускаются лишь те, кто успешно сдал теоретическую часть. После чего им нужно проехать по внутренней площадке автошколы.

5 основных маневров, которые должен успешно сделать студент:

  1. Остановить автомобиль на подъёме, после чего осуществить движение вперед. Ошибкой считается откат.
  2. «Змейка». Изначально создаётся траектория движения с помощью цветных конусов. Задание – проехать вдоль линии, не задев ни одной фигурки. Самая частая ошибка – заглохший двигатель.
  3. Разворот в ограниченном пространстве. Это упражнение нужно, чтобы проверить координацию водителя.
  4. Параллельная парковка. Ученику нужно припарковать машину так, чтобы она расположилась параллельно другим видам транспорта на площадке. Это типичная ситуация на парковках возле ТЦ, больниц, на стоянках.
  5. Заезд задним ходом. Самый главный маневр, который должен уметь делать каждый водитель (читайте о том, как правильно осуществлять ).

Инспектор выбирает 5 маневров, 3 из которых ученику нужно сделать идеально. Допускается пересдача 1 ошибки.

Третий этап – вождение в городе

Его могут проходить лишь те, кто удачно сдал теорию и упражнения на площадке, т.к. это самая ответственная часть экзамена. Важно, чтобы при сдаче этой части тестирования ученику было представлено ранее знакомое транспортное средство. Это поможет избежать множества элементарных ошибок.

Маршрут выбирает инспектор. Обычно это центр города со множеством светофоров, перекрёстков, автобусных остановок, дорожных знаков, пешеходных переходов и прочих деталей.

В процессе езды инструктор делает пометки со штрафными баллами. Всего существует три категории: за мелкие ошибки — 1 балл, за средние — 3 балла, за грубые — 5 баллов. Экзамен считается не сданным, если претендент набирает суммарно 5 балов и более.

Внимательно прислушивайтесь к инструктору в процессе сдачи на права! Часто он любит провоцировать студента нарушить правила.

Пересдать вождение в городе можно лишь спустя неделю после первой попытки. С его прохождением нужно справиться за 3 месяца, т.к. после этого срока оценки за теорию и маневры на площадке аннулируются.

9 основных ошибок при сдаче практической части экзамена

Первая – сильное волнение и торопливость. Заранее нужно успокоиться и расслабиться. Позитивно настроится и верить в свои силы.

Остальные 8 ошибок таковы.

  1. Плохое начало. Возникает из-за невнимательности на старте. Нужно сразу определить, в каком режиме находиться рычаг коробки передач и тогда стартовать.
  2. Несвоевременное переключение передач. В некоторых случаях – слишком рано, в других – очень поздно.
  3. Выезд на встречную полосу. После этой ошибки экзамен сразу останавливают.
  4. Повреждение колёс или бампера во время парковки. За это можно даже понести материальную ответственность, если об этом было сказано в договоре.
  5. Невключённый поворотник. Ошибка часто встречается среди тех, кто часто пропускал практические занятия.
  6. Парковка в запрещённых местах. Обычно это места для инвалидов, автобусные остановки, обочина дороги.
  7. Невнимательность к дорожным знакам. Перед этим нужно тщательно повторить информацию о дорожных знаках.
  8. Ошибочное перестроение между полосами. Это может вызвать опасную ситуацию на дороге.

Не берите с собой много вещей. Достаточно мобильного телефона и кошелька, которые лучше расположить в поясной сумке.

Идите сдавать тестирование в числе первых. Это уменьшит риск переноса экзамена на другое время.

Перед тем как тронуться, отрегулируйте сиденье. Проверьте, дотягиваются ли ноги к педалям, удобно ли спине, не слишком ли близко расположено тело к рулю и т.д.

Остальные 10 советов таковы.

  1. Перед поездкой пристегните ремень безопасности.
  2. Не забудьте включить ближний свет.
  3. Перед выездом снимите машину с ручника.
  4. Осматриваемся по сторонам, обязательно включаем левый поворотник и трогаемся. Обязательно посмотрите в зеркала переднего и заднего вида.
  5. Езжайте по правой полосе и не выезжайте на встречную полосу.
  6. Самостоятельно следите за спидометром. Особенно если по дороге был знак, ограничивающий скорость передвижения.
  7. Изучите правила поворота, разворота и парковки.
  8. Если впереди едет маршрутка, её нужно обгонять.
  9. В случае, когда из-за ситуации на дороге пришлось стать в пробку, трогайте с ручника. Тормоз держать не нужно.
  10. Услышав просьбу остановиться, выберете для этого правильное место. Обязательно включаем нужный поворотник, если нужно уступаем дорогу, выключаем поворотник, поднимаем ручник.

Если всё пройдёт успешно, инспектор выдаст специальный документ, подтверждающий благополучное прохождения теста, и попросит расписаться.

Бюджет

Чтобы сдать на права, не нужно больших затрат. Достаточно внести госпошлину, заранее оплатить обучение и при необходимости покрыть траты на бензин.

В среднем стоимость обучения составляет 30 — 45 тыс. рублей. Она напрямую зависит от автошколы и выбранного пакета услуг.

Самые дорогостоящие курсы включают в себя:

  • 50 и больше часов практики;
  • полный комплект нужных учебников;
  • внутреннее тестирование;
  • полный пакет документов;
  • курс теории без ограничений количества занятий.

Самыми дорогими являются пакеты услуги, где в процессе обучения используется автомобиль с автоматической коробкой передач. Немного дешевле обойдется полный курс на механике.

Заключение

Чтобы успешно сдать на права в ГИБДД, нужно изучить ПДД, то есть теоретическую часть обучения. Не пропускать практические занятия, чтобы потом не возникало паники при вождении автомобиля. Наличие знаний, отличное настроение и уверенность в себе – залог успешной сдачи экзамена.

(20 оценок, среднее: 4,90 из 5)

Экзамен ПДД 2017 пройти онлайн как в ГИБДД (ГАИ).

Экзамен ПДД 2017 онлайн проводится в МРЭО ГИБДД с гражданами РФ прошедших обучение в специализированном учебном заведении - автошколе. Процедура проведения экзамен для категорий М, А, А1, В, В1, ВЕ, С, D, СЕ, DE, Tm, Тb, С1, D1, С1Е, D1E различна и имеет для каждой категории свои нюансы. У Каждой категории имеются свои билеты, которые включают вопросы по правилам дорожного движения соответствующего транспортного средства.

Экзамен ПДД 2017 проводится в два этапа. Первый этап – теоретическая проверка правил дорожного движения, проводится на компьютере. Экзаменуемому предлагается ответить на 20 вопросов, за 20 минут, при этом желательно не допустить ни одной ошибки. В случае если вы допустили одну ошибку, вам надо будет ответить на пять дополнительных вопросов, если две ошибки на десять вопросов. Ошибаться более двух раз нельзя, экзамен будет не сдан. Только после удачного прохождения первого этапа, вы можете переходить к сдаче второго этапа.

Второй этап включает в себя практическое вождение транспортного средства на автодроме и на дорогах в черте города.

Всем удачно сдавшим экзамен ПДД 2017 онлайн выдается водительское удостоверение соответствующей категории сроком на 10 лет. Если вы не сдали экзамен на права, не отчаивайтесь, вы имеете право повторно прийти на экзамен через семь дней, даже если вы опять не сдадите экзамен вы можете еще раз попробовать через неделю. Если ж после этого не получилось, то в следующий раз вы можете сдать экзамен только через один месяц. В случае удачной сдачи теоретического экзамена и неудачи в практической части, при повторном экзамене теорию сдавать не надо, только практику, сроки пересдачи такие же 2 раза через неделю, последующие сдачи через месяц.

На данной странице представлен экзамен ПДД 2017 для ГИБДД РФ с изменениями 2016 года как в ГАИ (ГИБДД), вы можете проверить свои теоретические знания, а так же закрепить их. При желании вы можете скачать экзамен ПДД 2017 года.

Правильный ответ на вопрос №9. О длине пути пути пр и движении со скоростью 90 км/час и обгоне средства со скоростью 70 км/час в одном случае и соответственно скорости 60 км/час и 40 км/час. У вас записан правильный ответ в случае движения со скоростью 90 км/час. Но это неправлильно. Правильно будет -одинаково. Согласен движущийся со скоростью 90 пройдет больший путьчем при скорости 60. Но при этом обгоняеиый при скорости 70 тоже пройдет больше чем при 40. Если взять движение относительно обгоняемого и считать его скорорсть равной нулю. Тогда все становится понятно. В обоих случаях обгоняющий будет двигаться со скоростью 20. Следовательно и расстояние будет одинаково. С уважение Михаил. Люди, ну что вы спрашиваете одно и тоже? Надо для себя понять: 1. НИКАКИХ амнистий (или УДО) для лишенцев НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. Единственная поблажка, которая сейчас существует - возможность пересдачи теории по истечении половины срока лишения 2. Теория пересдается ТОЛЬКО в МРЭО ГИБДД. Никакие интернеты и онлайны НЕ СЧИТАЮТСЯ. Экзамен по теории для лишенцев бесплатный. Билеты ВКЛЮЧАЮТ ВСЕ последние изменения, но из них убраны вопросы по медицине, штрафам и проч. По окончании не забыть взять протокол экзамена. 3. По истечении ВСЕГО срока лишения с паспортом и протоколом сдачи экзамена идешь в ОГИБДД, куда сдавал права после лишения. Для лишенных за пьянку к этому свежая мед справка и справка из НД и ПНД