О вводимом изменениями в Градостроительный комплекс понятии «деятельность по комплексному и устойчивому развитию территорий. Комплексное устойчивое развитие – это будущее города Что такое комплексное развитие

Федералы ждут, что вовлечение в оборот новых земель позволит ежегодно вводить дополнительно по 5 млн кв. метров жилья. Ленобласть уже заявила в программу почти 380 га неосвоенных земель, а вот Смольный к идее отнесся со скепсисом - у города нет ни площадок, ни денег для их освоения.

Устойчивое развитие предполагает не просто тиражирование отдельных замкнутых кварталов советского образца, но самостоятельных культурно-экономических центров на отдельных территориях

Федеральный закон № 373 Принят Госдумой РФ 24 июня 2016 года, через пять дней одобрен Совфедом, а уже с 1 января 2017 года вступит в силу и станет обязательным к исполнению. Формально закон закрепляет поправки в Градостроительный кодекс в части регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории (ППТ). По факту же речь идет о введении совершенно нового градостроительного института комплексного и устойчивого развития территорий (КУРТ, как его называют архитекторы).

Что такое комплексность, все уже знают - кварталы массовой жилой застройки эконом-класса, обеспеченные всеми видами инфраструктуры. Понятие устойчивости сформулировано в первых статьях закона - если вкратце, то это комплекс мероприятий, связанный с жизнедеятельностью в этих локациях, благополучием жителей и снятием негативных воздействий окружающей среды. Эффект от таких площадок будет очевиден не здесь и сейчас, а для следующих поколений. Устойчивое развитие предполагает не просто тиражирование отдельных замкнутых кварталов советского образца, но самостоятельных культурно-экономических центров на отдельных территориях. Это вполне в духе риторики современных крупных девелоперов: «Нужно думать о том, что мы оставим после себя». Остаются, как правило, очередные квадратные метры.

Как говорят разработчики закона, договоры комплексного устойчивого развития в будущем окажутся принципиально новым видом договора, отличным от ранее предусмотренных в Градкодексе РФ проектов развития застроенной территории (проектов реновации) и договоров о комплексном освоении территории (КОТ). Хотя основная цель поправок остается, по существу, той же - вовлечение в экономический оборот территорий, которые по тем или иным причинам являются неосвоенными или используются собственниками неэффективно.

Две инициативы

Одной из главных новелл закона о КУРТах станет перераспределение ролей в деле инициирования и сопровождения разработки ППТ. Законом вводится два новых вида комплексного развития территории. Так, проект комплексного развития может быть инициирован по желанию правообладателей земли и расположенных на ней объектов недвижимого имущества.

Кроме того, инициировать ППТ могут инвесторы, заключившие договоры о развитии застроенной территории, в том числе в целях строительства жилья экономического класса, собственники инженерных сетей, подлежащих реконструкции, а также энергетики, газовики и нефтяники. При этом в границах таких территорий принадлежащие государству или муниципалитету участки инвестор, подавший заявление на КУРТ, может получить в обход торгов, но жилье построить на них он по закону не сможет - пятна в аренду предоставят под сети, детские сады и дороги. Отметим, что заключать договор о КУРТ инвестор будет все-таки на общих основаниях - через конкурс.

Прописаны в законе и инвестиционные обременения - всю инфраструктуру легально могут переложить на застройщиков, которые по окончании строительства обязаны передать объекты в собственность муниципалов

Кроме того, территория может быть отдана под комплексное устойчивое развитие и по инициативе органа местного самоуправления, и вот здесь подводных камней намного больше. Согласно закону, поводов для выделения территории под КУРТ у муниципалов четыре: если как минимум 50% выделенной территории занимают аварийные постройки (за исключением многоквартирных домов) или объекты самовольного строительства, если снос и реконструкция объектов на половине площадки включены в адресные программы и выделены бюджетные деньги. Четвертый повод - если виды разрешенного использования и параметры расположенных на территории объектов не соответствуют тем, что установлены в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ). Формально в Петербурге таких случаев масса: после корректировки Генплана и ПЗЗ в 2014-2016 годах многие городские промзоны уже давно по бумагам стали участками под жилую и общественно-деловую застройку, где надо менять этажность и в принципе - размещать на участке то, подо что он распланирован.

Согласно закону, инвестор на такой территории обязан построить или реконструировать объекты, а муниципалитет - обеспечить строительство сетей, подводящих дорог и улично-дорожной сети, детсадов и школ. Впрочем, прописаны в законе и инвестиционные обременения - всю инфраструктуру легально могут переложить на застройщиков, которые по окончании строительства обязаны передать объекты в собственность муниципалов. Никаких рассрочек, аренд и прочих ухищрений. Также застройщикам поставят жесткие рамки по срокам строительства: в ППТ нужно будет расписать график возведения всех без исключения очередей и нести ответственность за его соблюдения. Притормозить очередь, «смотря по уровню спроса», что очень любят наши застройщики, больше не удастся.

Министерство ждет миллионы «квадратов»

Как рассказали «Общественному контролю» в Минстрое РФ, от регионов федеральный центр ждет кропотливой работы по взаимоувязке местных законов с обновленным Градкодексом. Так, до 1 июля 2017 года власти субъектов должны привести в соответствие с 373 ФЗ правила землепользования и застройки и территориальные схемы. В КГА по поручению губернатора такую работу уже начали: согласно ноябрьскому постановлению, крайний срок внесения поправок в ПЗЗ - 5 июля 2017 года. Тогда же ПЗЗ согласуют с вступающими в силу поправками в 820-й закон «О зонах охраны объектов культурного наследия…».

Кроме того, по поручению российского правительства, до конца года все субъекты РФ должны подготовить предложения для формирования единого реестра территорий, которые в дальнейшем подлежат комплексному развитию, то есть провести масштабную инвентаризацию, выявить неэффективно используемые земли и подать их в заявку Минстрою. Как добавили в министерстве, сейчас АИЖК готовит предложения по вовлечению в оборот в ближайшие три года более 240 земельных участков площадью более 15 тысяч га.

На этих участках можно будет возвести более 100 млн кв. метров жилья. Со следующего года Агентство будет выплачивать около 20 млрд рублей на поддержку таких проектов. «Регионы будут защищать свои проекты на конкурсной основе, обозначенная сумма даст возможность поддержать 20-30 проектов КУРТ, что может дать дополнительные 5 млн кв. м. жилья в год», - рассказали в ведомстве.

Как известно, не так страшен закон, как его подзаконные акты. Их пока нет, а потому участники рынка и специалисты в строительном и имущественном блоках Петербурга и Ленобласти признаются - о законе слышали, но как он будет работать и, самое главное, как его исполнять - непонятно.

А Петербург, судя по всему, распоряжение руководства страны, попросту проигнорирует. На данный момент никакого списка территорий у Смольного на руках нет, рассказал «Общественному контролю» председатель КГА Владимир Григорьев

Тем не менее, в Ленобласти взяли под козырек и подготовили сразу несколько площадок для устойчивого развития. Как сообщил источник в правительстве региона, речь идет о двух больших территориях под Шлиссельбургом - на 168 и 211 га. На первой территории предполагается строительство домов от 4 до 9 этажей, вторую зону отдадут под малоэтажное строительство (до 3 этажей). В администрации муниципалитета не смогли оперативно ответить о точном местоположении участков и их нынешнем использовании. Еще один участок под КУРТ могут отдать в Токсово, но только в том случае если муниципалам отдадут «земли Минобороны». По всей видимости, речь идет о новой попытке вовлечь в оборот огромную территорию Ржевского полигона между Токсово и Лехтуси, о таких перспективах в июле 2016 года «Новой газете» рассказывал глава администрации Всеволожского района Владимир Драчев.

А Петербург, судя по всему, распоряжение руководства страны, попросту проигнорирует. На данный момент никакого списка территорий у Смольного на руках нет, рассказал «Общественному контролю» председатель КГА Владимир Григорьев. По его словам, какой-либо список город сможет подготовить только после корректировки Генплана и ПЗЗ, плановые правки в главный градостроительный документ происходят раз в три года, а значит, территории под комплексное развитие Петербург получит не раньше 2018 года. «Поэтому КУРТы мы получим только через несколько лет, хотя я лично считаю, что они нам не нужны, - признался главный архитектор. - Вот какие критерии отбора участков? 50% самостроя или аварийки. У нас таких территорий просто нет в Петербурге, не под нас писали закон».

По словам господина Григорьева, вряд ли новый закон поможет и программе реновации, ведь проблема не в нормативной базе, а в «деньгах и конфликте интересов». Кроме того, среди городских хрущевок вряд ли наберется аварийных зданий на половину квартала.

«Наконец, там есть шикарная норма по принудительному выкупу. У нас почти вся земля в городе частная, как мы может вмешиваться в деятельность хозсубъектов. Ну представьте - мы придем такие красивые с выкупом к концерну “Гранит-Электрон”, это будет такой взрыв федерального машстаба, что мало не покажется никому», - развел руками чиновник.


Поисковые теги: Источник фото:

Комплексное освоение территории станет главным трендом в строительстве. Сумеют ли власть и строители справиться со столь сложной задачей?

GRAVION GROUP - что это?

Мальчики и девочки не имеющие абсолютно никакого опыта руководства строительным бизнесом, возомнившие себя небожителями и решившие компенсировать полное отсутствие профессиональной компетентности напускной важностью, апломбом и хамством ничего кроме как улыбки не вызывают.

Декларируемый опыт - пшик, реально реализованных ими проектов - 0!
На собеседовании обещают золотые горы, карьерный рост, стабильность, но в реальности вас ожидает черная зар.плата, отсутствие нормального трудового договора, отсутствие оплачиваемых больничных и требования работать за себя и того парня. Текучка - колоссальная, в почете только те кто через слово говорит "о великий и мудрый кормилец, спасибо что создал компанию гравион и дал возможность лобызать твои стопы", нормальные профи поняв через короткое время что реально из себя представляет компания бегут оттуда.
Да, и при увольнении не рассчитывайте что с вами расплатятся каким то иным образом кроме как скажут что вы не подходите компании по духу)

Gravion Group не проектная мастерская и не строительная компания - это компания из неудачливых менеджеров текта групп среднего звена и еще пары случайных людей.))

Gravion Group априори не может быть подрядчиком ни в чем!)))

Добрый день, гость (13/05/17) и модераторы сайта!

Мы очень польщены, что вы просматриваете другие ресурсы и копируете старые отзывы, которым более года, и на которые мы неоднократно отвечали. Очень жаль, что политика модераторов сайта kvartirazamkad.ru, которые размещают старую и непроверенную информацию, абсолютно не соответствующую действительности, носит подобное негативное отношение к компаниям. Оставляем это на вашей совести.

В компании GRAVION GROUP действительно средний возраст сотрудников 35 лет. Однако, каждый принятый на работу сотрудник имеет колоссальный опыт работы на рынке. Что касается руководителей, то в отрасли они работают уже более 13 лет, на их счету более 2,5 млн. кв.м. реализованных проектов. Согласитесь, мало кто в этом возрасте к 35 годам имеет подобный успешный опыт. Все с чего-то начинали.

Уверена, вы также уже покинули свое первое место работы. В настоящее время наша компания никакого отношения к "Текта Групп" не имеет. С таким же успехом нас можно связать с "Урбан Групп", "ПИК", "Мортон" и другими компаниями, так как у нас работают их бывшие сотрудники. GRAVION GROUP является первым системным fee-девелопером, одним из лидеров BIM-проектирования, занимается строительством и эксплуатацией объектов недвижимости различного назначения.

За 2,5 года существования компании нашим проектным бюро было создано более 25 проектов жилых комплексов, индустриальных парков и объектов коммерческой недвижимости, мы активно занимаемся строительством. В компании GRAVIONGROUP в настоящий момент работает 128 человек, в том числе ведущих профессионалов рынка среди архитекторов, конструкторов, менеджеров, BIM-специалистов - 73. Не всякая крупная компания имеем возможность привлечь столько высококлассных сотрудников.

Да, мы молодая компания, но мы профессионалы своего дела, что неоднократно было доказано делом: нашими проектами, нашими строящимися объектами, нашей социальной и законодательной активностью, наградами и благодарностями от Минстроя и Правительства Московской области.

Могу вас заверить, что в общении каждый наш ТОП-менеджер абсолютно доброжелателен, лоялен и вежлив, что подтверждается независимыми отзывами людей, пришедших на собеседование. Мы не проводим стрессовых интервью, не отправляем людей на детектор и категорически не приемлем хамства. Сопоставить опыт наших руководителей и ваш личный, к сожалению, не представляется возможным, так как вы не представились.

По поручению Правительства России до конца года субъекты РФ должны подготовить предложения для формирования единого реестра территорий, которые подлежат комплексному развитию. Об этом 14 сентября сообщил журналистам Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень на Х Международном инвестиционном форуме по недвижимости PROEstate 2016.

«Это также касается промышленных зон, которые зачастую используются неэффективно», - добавил Михаил Мень.

Региональные и муниципальные власти должны провести инвентаризацию неэффективно используемых застроенных земель, расположенных в границах населенных пунктов и прилегающих территорий. Сводный перечень территорий, подлежащих комплексному и устойчивому развитию в первоочередном порядке, необходимо представить в Правительство России до конца 2016 года. Минстрою России поручено обеспечить координацию данной работы.

По словам министра, таким образом будет сформирован резерв земельных участков, которые можно вовлечь в комплексное освоение. «Это полезная информация для инвесторов и девелоперов. Они смогут увидеть всю палитру земельных ресурсов для комплексного освоения», - отметил Михаил Мень.

Напомним, 3 июля 2016 года был принят 373-ФЗ о комплексном развитии территорий, который в частности позволит вовлекать в процесс реорганизации неэффективно используемые промышленные территории в крупных городах. Закон дает инструменты для ведения диалога в правовом поле с инвесторами. В частности, законом утвержден механизм комплексного развития территорий по инициативе органов местного самоуправления.

В целях осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы (приложение).

2. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2011 г. N 123-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте города Москвы по конкурентной политике" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 8 августа 2012 г. N 379-ПП, от 21 марта 2013 г. N 158-ПП, от 4 июля 2013 г. N 431-ПП, от 17 декабря 2013 г. N 845-ПП, от 1 апреля 2014 г. N 148-ПП, от 8 сентября 2014 г. N 512-ПП, от 8 декабря 2015 г. N 844-ПП), дополнив приложение к постановлению пунктом 6.1(1) в следующей редакции:

"6.1(1). Организует проведение аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы.".

3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 334-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 66-ПП, от 13 сентября 2012 г. N 483-ПП, от 18 сентября 2012 г. N 492-ПП, от 17 января 2013 г. N 6-ПП, от 20 августа 2013 г. N 557-ПП, от 30 сентября 2013 г. N 644-ПП, от 2 октября 2013 г. N 660-ПП, от 4 февраля 2014 г. N 35-ПП, от 6 октября 2015 г. N 645-ПП, от 9 февраля 2016 г. N 31-ПП, от 26 апреля 2016 г. N 221-ПП, от 22 ноября 2016 г. N 770-ПП, от 26 декабря 2016 г. N 942-ПП):

3.1. Приложение к постановлению дополнить пунктом 4.2.6(3) в следующей редакции:

"4.2.6(3). О комплексном развитии территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы.".

3.2. Приложение к постановлению дополнить пунктом 4.2.6(4) в следующей редакции:

"4.2.6(4). О проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы.".

3.3. Приложение к постановлению дополнить пунктом 13.12 в следующей редакции:

"13.12. Подготовку предложений о необходимости внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в части установления (изменения) территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы, об осуществлении комплексного развития территории (части территории) промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы.".

3.4. Приложение к постановлению дополнить пунктом 13.13 в следующей редакции:

"13.13. Подписание договора о комплексном развитии территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы, договора о комплексном развитии территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.".

3.5. Приложение к постановлению дополнить пунктом 13.14 в следующей редакции:

"13.14. Мониторинг и контроль за реализацией заключенных договоров о комплексном развитии территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы, договоров о комплексном развитии территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.".

3.6. Приложение к постановлению дополнить пунктом 13(2) в следующей редакции:

"13(2). Департамент организует проведение обследований, комплексных обследований территорий промышленных и производственных зон города Москвы, в границах которых планируется осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.".

3.7. Приложение к постановлению дополнить пунктом 13(3) в следующей редакции:

"13(3). Департамент в установленном порядке направляет предложение об осуществлении правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы, копию решения о комплексном развитии территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы.".

3.8. Приложение к постановлению дополнить пунктом 13(4) в следующей редакции:

"13(4). Департамент определяет начальную цену предмета аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы в соответствии с методикой определения начальной цены предмета аукциона, утверждаемой правовым актом города Москвы.".

4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 4 июня 2013 г. N 353-ПП, от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП, от 1 июля 2014 г. N 361-ПП, от 2 сентября 2014 г. N 506-ПП, от 8 сентября 2014 г. N 512-ПП, от 24 октября 2014 г. N 621-ПП, от 13 ноября 2014 г. N 664-ПП, от 20 ноября 2014 г. N 683-ПП, от 9 декабря 2014 г. N 740-ПП, от 25 февраля 2015 г. N 80-ПП, от 20 апреля 2015 г. N 213-ПП, от 15 мая 2015 г. N 274-ПП, от 18 мая 2015 г. N 278-ПП, от 9 июня 2015 г. N 330-ПП, от 9 июня 2015 г. N 343-ПП, от 13 октября 2015 г. N 661-ПП, от 20 октября 2015 г. N 676-ПП, от 26 февраля 2016 г. N 58-ПП, от 16 марта 2016 г. N 88-ПП, от 12 апреля 2016 г. N 167-ПП, от 19 апреля 2016 г. N 185-ПП, от 19 июля 2016 г. N 433-ПП, от 26 июля 2016 г. N 462-ПП, от 21 декабря 2016 г. N 909-ПП, от 21 декабря 2016 г. N 910-ПП, от 27 декабря 2016 г. N 948-ПП, от 27 декабря 2016 г. N 953-ПП, от 6 февраля 2017 г. N 24-ПП, от 10 февраля 2017 г. N 39-ПП, от 19 апреля 2017 г. N 204-ПП, от 20 апреля 2017 г. N 211-ПП):

4.1. Пункт 4.1.12 приложения 1 к постановлению дополнить словами ", а также в целях комплексного и устойчивого развития территории промышленных и производственных зон города Москвы.".

4.2. Пункт 4.2.14(1) приложения 1 к постановлению после слов "для государственных нужд" дополнить словами "в целях комплексного развития территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы, а также".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Порядок
взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы

1. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы (далее - Порядок) определяет механизм взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении деятельности по комплексному развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (далее - комплексное развитие территории по инициативе правообладателей), а также при осуществлении деятельности по комплексному развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы (далее - комплексное развитие территории по инициативе Правительства Москвы).

2. В целях осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (далее - ДНПиП города Москвы) осуществляет подготовку:

2.1. Предложения о необходимости внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в части установления (изменения) территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы (далее - предложение о внесении изменений в правила землепользования и застройки).

2.2. Предложения об осуществлении комплексного развития территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы (далее - предложение о комплексном развитии территории по инициативе Правительства Москвы) и проекта решения о комплексном развитии территории (части территории) промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы (далее - проект решения о комплексном развитии территории).

3. ДНПиП города Москвы осуществляет подготовку предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в следующем порядке:

3.1. Направляет в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция по недвижимости) запрос о предоставлении сведений в отношении соответствующей территории промышленных и производственных зон города Москвы, в границах которой планируется осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (далее - запрос).

3.2. В срок, не превышающий 10 календарных дней с даты поступления запроса, Госинспекция по недвижимости предоставляет полученные по результатам проверок (обследований), проведенных не позднее чем за 6 месяцев до даты получения запроса, сведения о расположенных в границах территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, земельных участках, объектах недвижимого имущества и о выявленных нарушениях их использования или уведомление об отсутствии указанных сведений.

3.3. После получения сведений, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, и при необходимости получения дополнительных сведений о территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, ДНПиП города Москвы самостоятельно организует проведение обследования территории промышленных и производственных зон города Москвы, в границах которой планируется осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (далее - обследование).

3.4. По результатам проведения обследования составляется акт обследования территории промышленных и производственных зон города Москвы, утверждаемый уполномоченным лицом ДНПиП города Москвы.

3.5. В случае отсутствия сведений, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, Госинспекция по недвижимости совместно с ДНПиП города Москвы организуют проведение комплексного обследования территории промышленных и производственных зон города Москвы, в границах которой планируется осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории (далее - комплексное обследование).

Срок проведения комплексного обследования не может превышать 20 рабочих дней с даты представления Госинспекцией по недвижимости уведомления об отсутствии сведений, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.

3.6. По результатам проведения комплексного обследования составляется акт комплексного обследования территории промышленных и производственных зон города Москвы, утверждаемый совместно уполномоченными лицами Госинспекции по недвижимости и ДНПиП города Москвы.

В случае выявления в ходе проведения комплексного обследования нарушений использования земельных участков, объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, уполномоченным лицом Госинспекции по недвижимости составляется рапорт о результатах комплексного обследования.

3.7. В целях, предусмотренных пунктами 3.2, 3.5 настоящего Порядка, используются сведения, полученные в том числе с использованием технических средств.

3.8. На основании сведений, представленных Госинспекцией по недвижимости, а также по результатам обследования, комплексного обследования, проведенных в случаях, установленных пунктами 3.3, 3.5 настоящего Порядка, ДНПиП города Москвы осуществляет подготовку предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки, содержащее информацию о предлагаемых границах территории, в отношении которой планируется осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы, градостроительных регламентах, расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности такой территории объектами социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры (в части расчетной обеспеченности населения местами хранения автомобилей).

4. Подготовленное ДНПиП города Москвы предложение о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляется в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Москомархитектура).

5. В срок, не превышающий 14 календарных дней с даты поступления предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки, Москомархитектурой совместно с ДНПиП города Москвы принимается одно из следующих решений:

5.1. О необходимости внесения изменений и дополнений в предложение о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

5.2. О согласовании предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

6. В случае принятия решения о необходимости внесения изменений и дополнений в предложение о внесении изменений в правила землепользования и застройки ДНПиП города Москвы дорабатывает предложение о внесении изменений в правила землепользования и застройки в срок не позднее 14 календарных дней.

7. Предложение о внесении изменений в правила землепользования и застройки, доработанное ДНПиП города Москвы в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, направляется повторно в Москомархитектуру и рассматривается в срок не позднее 5 рабочих дней в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка.

8. После выполнения пунктов 4-7 настоящего Порядка предложение о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляется ДНПиП города Москвы:

8.1. В обязательном порядке в Департамент городского имущества города Москвы в целях выявления в границах территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, права на которые планируется реализовать на торгах.

8.2. В иные органы исполнительной власти города Москвы в целях установления наличия (отсутствия) фактов, препятствующих установлению (изменению) территории, в границах которой планируется осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы.

9. Органы исполнительной власти города Москвы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, направляют имеющиеся у них сведения о территории, в границах которой планируется осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории промышленных и производственных зон города Москвы, в срок не позднее 10 календарных дней с даты поступления предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

10. Предложение о внесении изменений в правила землепользования и застройки, подготовленное ДНПиП города Москвы с учетом сведений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, и согласованное Москомархитектурой, является основанием для рассмотрения Градостроительно-земельной комиссией города Москвы вопроса о необходимости внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы.

11. В случае принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения о необходимости внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы Москомархитектура осуществляет в установленном порядке подготовку проекта правового акта города Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы.

12. ДНПиП города Москвы осуществляет подготовку предложения о комплексном развитии территории по инициативе Правительства Москвы и проекта решения о комплексном развитии территории в следующем порядке:

12.1. Осуществляет сбор сведений, необходимых для подготовки предложения о комплексном развитии территории по инициативе Правительства Москвы в порядке, предусмотренном пунктами 3.1-3.7 настоящего Порядка.

12.2. На основании указанных в пункте 12.1 настоящего Порядка сведений ДНПиП города Москвы осуществляет подготовку предложения о комплексном развитии территории по инициативе Правительства Москвы, содержащего информацию о территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется принятие решения о комплексном развитии территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы (далее - решение о комплексном развитии территории), включая сведения о градостроительных регламентах в соответствии с утвержденными правилами землепользования и застройки города Москвы и расположенных в границах такой территории землях, земельных участках и (или) объектах капитального строительства.

13. Подготовленное ДНПиП города Москвы предложение о комплексном развитии территории по инициативе Правительства Москвы направляется в:

13.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы в целях выявления расположенных в границах территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется принятие решения о комплексном развитии территории, земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), снос, реконструкция которых планируются на основании адресных инвестиционных программ города Москвы.

13.2. Департамент городского имущества города Москвы в целях выявления в границах территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется принятие решения о комплексном развитии территории, земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, признанные в установленном порядке самовольными постройками.

13.3. В иные органы исполнительной власти города Москвы, в том числе в целях выявления земельных участков в границах территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется принятие решения о комплексном развитии территории, на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, а также в целях установления наличия (отсутствия) фактов, препятствующих принятию решения о комплексном развитии территории.

14. Органы исполнительной власти города Москвы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, направляют имеющиеся у них сведения о территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется принятие решения о комплексном развитии территории, в срок не позднее 7 календарных дней с даты поступления предложения о комплексном развитии территории по инициативе Правительства Москвы.

15. На основании сведений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, в срок не более 10 рабочих дней с даты их получения ДНПиП города Москвы осуществляет подготовку материалов о подтверждении соответствия территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется принятие решения о комплексном развитии территории, требованиям, установленным частью 3 статьи 46.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - материалы о соответствии), являющихся неотъемлемой частью предложения о комплексном развитии территории по инициативе Правительства Москвы.

16. После выполнения пункта 15 настоящего Порядка ДНПиП города Москвы осуществляет подготовку проекта решения о комплексном развитии территории.

17. В проекте решения о комплексном развитии территории:

17.1. Указываются сведения о территории (части территории) промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется принятие решения о комплексном развитии территории.

17.2. Отображаются границы территории (части территории) промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется принятие решения о комплексном развитии территории.

17.3. Указываются сведения о землях, земельных участках и перечень расположенных на них объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории (части территории) промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется принятие решения о комплексном развитии территории.

18. В случае включения в границы территории, в отношении которой планируется принятие решения о комплексном развитии территории, земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, ДНПиП города Москвы направляет на согласование в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления предложение о комплексном развитии территории по инициативе Правительства Москвы и проект решения о комплексном развитии территории.

19. Подготовленные в соответствии с пунктами 12.2, 15, 16, 18 настоящего Порядка предложение о комплексном развитии территории по инициативе Правительства Москвы, материалы о соответствии, проект решения о комплексном развитии территории являются основанием для рассмотрения Градостроительно-земельной комиссией города Москвы вопроса об осуществлении комплексного развития территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы. Наличие разногласий в позициях органов исполнительной власти города Москвы не является препятствием для рассмотрения вопроса Градостроительно-земельной комиссией города Москвы.

20. В случае принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения об осуществлении комплексного развития территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы ДНПиП города Москвы в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления в ДНПиП города Москвы копии протокола заседания Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, принимает решение о комплексном развитии территории.

21. В срок не позднее 7 календарных дней с даты принятия решения о комплексном развитии территории:

21.1. ДНПиП города Москвы:

21.1.2. Направляет правообладателям земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, в том числе лицам, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в границах этой территории, предоставлены в аренду или в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством при условии, что срок действия договора аренды или договора безвозмездного пользования составляет не менее чем 5 лет, копию такого решения, предложение об осуществлении такими правообладателями деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в порядке, установленном статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - предложение).

21.2. Префектура административного округа города Москвы, в границах территории которого располагается территория, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, обеспечивает размещение информации о принятом решении на информационном щите в границах территории, в отношении которой принято такое решение.

22. После принятия решения о комплексном развитии территории Москомархитектура выполняет предварительную оценку градостроительного потенциала территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, и направляет полученные результаты в ДНПиП города Москвы.

23. В целях осуществления правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, соответствующими требованиям части 3 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - правообладатели), деятельности по комплексному развитию территории промышленной и производственной зоны города Москвы в порядке, предусмотренном статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии по инициативе Правительства Москвы, правообладатели в течение 6 месяцев с даты направления копии решения о комплексном развитии территории и предложения, указанных в пункте 21.1.2 настоящего Порядка, направляют:

23.1. В Москомархитектуру - подготовленный в установленном порядке проект планировки территории и входящий в его состав проект межевания территории (далее - проект планировки территории).

23.2. В ДНПиП города Москвы - проект договора о комплексном развитии территории промышленной и производственной зоны города Москвы по инициативе правообладателей (далее - проект договора по инициативе правообладателей), в случае если комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется двумя и более правообладателями, соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей (далее - соглашение) и уведомление о направлении в Москомархитектуру проекта планировки территории.

24. В срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления документов, указанных в пункте 23 Порядка:

24.1. Москомархитектура совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы осуществляет проверку представленного проекта планировки территории на предмет соответствия требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и обеспечивает рассмотрение Градостроительно-земельной комиссией города Москвы вопроса об одобрении указанного проекта.

24.2. ДНПиП города Москвы осуществляет проверку проекта договора по инициативе правообладателей, соглашения, а также, при необходимости получения дополнительных сведений о территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется осуществление деятельности по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей в порядке, предусмотренном статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при условии, что указанная территория входит в границы территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, проводит осмотр соответствующей территории.

25. В случае принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения об одобрении проекта планировки территории, указанного в пункте 23.1 настоящего Порядка:

25.1. Москомархитектура вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект постановления Правительства Москвы об утверждении проекта планировки территории.

25.2. ДНПиП города Москвы в целях определения существенных условий договора о комплексном развитии территории промышленной и производственной зоны города Москвы по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (далее - договор по инициативе правообладателей) направляет проект договора по инициативе правообладателей в:

25.2.1. Департамент городского имущества города Москвы.

25.2.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы.

25.2.3. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

25.2.4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

25.2.5. Москомархитектуру.

25.2.6. Иные органы исполнительной власти города Москвы.

25.3. Органы исполнительной власти, указанные в пункте 25.2 настоящего Порядка, в срок не позднее 14 календарных дней с даты поступления проекта договора по инициативе правообладателей направляют в ДНПиП города Москвы в пределах своих полномочий предложения по существенным условиям договора по инициативе правообладателей.

26. После выполнения пункта 25.3 настоящего Порядка, но не позднее 30 календарных дней с даты вступления в силу постановления Правительства Москвы об утверждении проекта планировки территории, предусмотренного пунктом 25.1 настоящего Порядка, ДНПиП города Москвы обеспечивает рассмотрение Градостроительно-земельной комиссией города Москвы вопроса о существенных условиях договора по инициативе правообладателей и о заключении такого договора, а также подписание и направление правообладателям договора по инициативе правообладателей.

27. Подписанный правообладателями в срок, установленный частью 11 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, договор по инициативе правообладателей направляется ДНПиП города Москвы в Департамент города Москвы по конкурентной политике (далее - Тендерный комитет) для учетной регистрации.

28. В случае если по истечении 6 месяцев с даты направления правообладателям земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества предложения и копии решения о комплексном развитии территории в Москомархитектуру и в ДНПиП города Москвы не поступила документация, указанная в пункте 23 настоящего Порядка, в случае если предусмотренный пунктом 23.1 настоящего Порядка проект планировки территории не был утвержден в связи с несоблюдением требований части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в случае если договор по инициативе правообладателей не был подписан сторонами в связи с несоблюдением требований, предусмотренных статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ДНПиП города Москвы принимает решение о проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы (далее - решение о проведении аукциона) в следующем порядке:

28.1. В целях определения существенных условий договора о комплексном развитии территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы (далее - договор по инициативе Правительства Москвы) ДНПиП города Москвы направляет подготовленный проект договора по инициативе Правительства Москвы в:

28.1.1. Департамент городского имущества города Москвы.

28.1.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы.

28.1.3. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

28.1.4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

28.1.5. Москомархитектуру.

28.1.6. Иные органы исполнительной власти города Москвы.

28.2. Органы исполнительной власти, указанные в пункте 28.1 настоящего Порядка, в срок не позднее 14 календарных дней с даты поступления проекта договора по инициативе Правительства Москвы направляют в ДНПиП города Москвы в пределах своих полномочий предложения по существенным условиям договора по инициативе Правительства Москвы.

28.3. ДНПиП города Москвы определяет начальную цену предмета аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы (далее - аукцион) в соответствии с методикой определения начальной цены предмета аукциона, утверждаемой правовым актом города Москвы.

28.4. После выполнения пунктов 28.1-28.3 настоящего Порядка ДНПиП города Москвы обеспечивает рассмотрение Градостроительно-земельной комиссией города Москвы вопроса о проведении аукциона, об определении начальной цены предмета аукциона, величины повышения начальной цены предмета аукциона ("шага аукциона"), суммы задатка и существенных условий договора по инициативе Правительства Москвы.

28.5. В случае принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения о проведении аукциона, об определении начальной цены предмета аукциона, величины повышения начальной цены предмета аукциона ("шага аукциона"), суммы задатка и существенных условий договора по инициативе Правительства Москвы ДНПиП города Москвы принимает решение о проведении аукциона.

29. Решение о проведении аукциона содержит:

29.1. Сведения о территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется проведение аукциона.

29.2. Сведения о землях, земельных участках и перечень расположенных на них объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой планируется проведение аукциона.

29.3. Сведения о начальной цене предмета аукциона, величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"), сумме задатка и существенных условиях договора по инициативе Правительства Москвы.

30. Проведение аукциона осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 46.3, 46.11 Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, определенных в приложении к настоящему Порядку.

31. По итогам проведения аукциона договор по инициативе Правительства Москвы заключается ДНПиП города Москвы с победителем аукциона, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, или в установленном порядке с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона.

32. Подписанный сторонами договор по инициативе Правительства Москвы направляется ДНПиП города Москвы в Тендерный комитет для учетной регистрации.

33. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется на основании договора по инициативе правообладателей, заключаемого ДНПиП города Москвы с правообладателями, в порядке, предусмотренном пунктами 23-27 настоящего Порядка.

В случае, предусмотренном настоящим пунктом, принятие решения о комплексном развитии территории не требуется.

Приложение
к Порядку

Особенности
проведения аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы

1. Аукцион на право заключения договора о комплексном развитии территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы (далее - аукцион) проводится в порядке, предусмотренном статьями 46.3, 46.11 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом настоящих Особенностей проведения аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы (далее - Особенности).

2. Основанием для проведения аукциона является принятое Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (далее - Инициатор аукциона) решение о проведении аукциона.

3. Предметом аукциона является право заключения договора о комплексном развитии территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы (далее - договор по инициативе Правительства Москвы).

4. Организатором аукциона является Департамент города Москвы по конкурентной политике (далее - Организатор аукциона).

5. Организатор аукциона совместно с Инициатором аукциона утверждают типовую форму документации об аукционе.

6. В целях проведения аукциона Организатор аукциона принимает решение о создании аукционной комиссии, определяет ее состав и порядок работы.

В состав аукционной комиссии в обязательном порядке включаются представители Инициатора аукциона.

7. Величина повышения начальной цены аукциона ("шага аукциона") устанавливается в размере двух процентов от начальной цены предмета аукциона.

8. Размер задатка для участия в аукционе составляет 20 процентов от начальной цены предмета аукциона.

9. В целях проведения аукциона Инициатор аукциона передает Организатору аукциона следующие документы:

9.1. Решение о проведении аукциона.

9.2. Проект договора по инициативе Правительства Москвы.

9.3. Копию решения о комплексном развитии территории промышленных и производственных зон города Москвы по инициативе Правительства Москвы.

9.4. Информацию о градостроительном регламенте в границах территории промышленных и производственных зон города Москвы, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии по инициативе Правительства Москвы, в соответствии с правилами землепользования и застройки города Москвы.

10. Организатор аукциона возвращает задаток юридическим лицам, подавшим заявку на участие в аукционе (далее - заявители), в порядке и в случаях, предусмотренных статьей 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В случае если заявителем заявка на участие в аукционе подана менее чем за 5 дней до даты проведения аукциона, Организатор аукциона возвращает задаток заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.

11. По результатам аукциона договор по инициативе Правительства Москвы заключается с победителем аукциона или с единственным участником аукциона не ранее чем через 10 дней, но не позднее 30 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах www.torgl.gov.ru, а также на Инвестиционном портале города Москвы www.investmoscow.ru.

12. В случае если победителем аукциона в срок, предусмотренный пунктом 11 настоящих Особенностей, не был подписан договор по инициативе Правительства Москвы или не представлено в установленном порядке соглашение об обеспечении исполнения договора по инициативе Правительства Москвы (если предоставление такого обеспечения является существенным условием договора по инициативе Правительства Москвы), такой победитель аукциона признается уклонившимся от заключения договора по инициативе Правительства Москвы.

В случае признания победителя аукциона уклонившимся от заключения договора по инициативе Правительства Москвы задаток такому лицу Организатором аукциона не возвращается, а Инициатор аукциона вправе заключить договор по инициативе Правительства Москвы с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.

13. Организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения информации о внесенных изменениях в извещение до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе составлял не менее 30 дней.

14. Извещение о проведении аукциона, об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru, а также на Инвестиционном портале города Москвы www.lnvestmoscow.ru в течение 5 рабочих дней и в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона соответственно.

Обзор документа

Предложения о необходимости внесения изменений в правила землепользования и застройки Москвы в части установления (изменения) территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории промышленных и производственных зон, а также предложения об осуществлении комплексного развития территории промышленных и производственных зон по инициативе Правительства Москвы вносятся Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства.

Такое предложение после сбора всех необходимых сведений рассматривается Градостроительно-земельной комиссией и в случае принятия ею решений о необходимости внесения изменений Москомархитектура осуществляет подготовку проекта правового акта о внесении изменений.

В проекте решения указываются сведения о территории, отображаются ее границы, указываются сведения о землях, земельных участках и перечень расположенных на них объектов недвижимости. Подготовленные предложение и проект решения являются основанием для рассмотрения Градостроительно-земельной комиссией вопроса об осуществлении комплексного развития территории. После принятия решения Департаментом публикуется соответствующая информация в официальном издании Мэра и Правительства Москвы, а также на сайте Департамента. Кроме того, правообладателям земельных участков и объектов недвижимости в границах указанных территорий направляется копия решения и предложение об осуществлении деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в установленном порядке.

Правообладатели в течение 6 месяцев с даты направления копии решения о комплексном развитии направляют в Москомархитектуру подготовленный проект планировки территории и проект межевания территории, а в Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства - проект договора о комплексном развитии территории. Подписанный договор направляется в Тендерный комитет для учетной регистрации.

В случае, если по истечении 6 месяцев со дня направления правообладателям копии решения о комплексном развитии от правообладателей не поступила необходимая документация, а также если договор по инициативе правообладателей не был подписан, Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства принимается решение о проведении аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории.

Приветствую вас на инвестиционном портале города Иванова!

Мы открыты для всех форм инвестирования и готовы оказать всестороннюю поддержку реализации российских и зарубежных проектов. Инфраструктурный и кадровый потенциал города Иванова формирует благоприятную среду для создания и успешной работы предприятий тяжелой и легкой промышленности, релокации производств и развития креативных отраслей экономики. Мы заинтересованы в ведении вашего бизнеса на Ивановской земле.

В соответствии со Стратегией развития городского округа Иваново до 2020 года в текущем году мы начинаем новую практику – ежегодное послание об инвестиционном климате в городском округе Иваново. Основной целью данного документа является обеспечить открытость информации о результатах инвестиционной деятельности, проводимой в областном центре инвестиционной политики, а также об основных мерах, направленных на улучшение инвестиционного климата в областном центре.

С целью улучшения качества жизни жителей нашего города необходимо внимательно отнестись к основным показателям экономического развития.

Так, одним из основных показателей экономического роста в городе является объем инвестиций, привлеченных в экономику города. Именно на повышение его уровня и направлена проводимая в областном центре инвестиционная политика.

Безусловно, одним из базовых этапов улучшения инвестиционного климата, является внедрение Плана мероприятий («дорожной карты») по улучшению инвестиционного климата в городском округе Иваново.

Следующим этапом по улучшению инвестиционного климата является развитие институциональной инфраструктуры и совершенствование нормативно-правовой базы.

Во-первых, в областном центре был создан консультативный совет по вопросам инвестиций при Администрации города Иванова, основными целями которого являются: улучшение инвестиционного климата в областном центре, оказание содействия экономическому и социальному развитию города, создание необходимых условий для проведения единой инвестиционной политики в целях обеспечения инновационной направленности инвестиций, участие в определении приоритетов при реализации инвестиционной политики с учетом экономических, финансовых и иных возможностей города Иванова. В частности, на заседаниях Консультативного совета предусматривается рассмотрение вопросов и возможностей развития механизмов муниципально-частного партнерства в инвестиционных процессах города.

Кроме того, при администрации города действует координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства, деятельность которого направлена на исследование и обобщение проблем малых и средних предприятий, защиту их законных прав и интересов в органах власти города Иванова, подготовку предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, формирование предложений в рамках корректировки действия специальных налоговых режимов, координацию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в общегородских мероприятиях.

Во-вторых, необходимо создать «одно окно» для бизнеса и сформировать регламент сопровождения инвестиционных проектов. Данный инструмент позволит максимально упростить административные процедуры при реализации инвестиционных проектов частными инвесторами.

Необходимо отметить, что основными участниками инвестиционного процесса являются организации-представители малого и среднего бизнеса. Именно поэтому данная категория нуждается в поддержке и содействии от органов власти любого уровня.

На уровне органов местного самоуправления в настоящее время реализуется множество мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. Вот лишь некоторые из них: субсидирование на частичное покрытие расходов по оплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на инвестиционные цели, возмещение затрат по закупке и вводу в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, проведение энергетических обследований, компенсация части затрат, связанных с присоединением (подключением) к энергетическим ресурсам, а также – субсидия на возмещение части затрат на проведение научных разработок (испытаний, исследований).

В 2015 году администрацией областного центра была утверждена муниципальная программа города Иванова «Развитие инвестиционной деятельности и инновационной сферы в городе Иванове». Специальные подпрограммы, включенные в состав муниципальной программы, тем или иным образом связаны с формированием на территории областного центра благоприятных условий для привлечения инвестиций, роста инвестиционной активности, формирования инновационно-ориентированной структуры экономики:

- «Повышение инвестиционной привлекательности города Иванова»;

- «Создание условий для развития инновационной деятельности в городе Иванове»;

- «Поддержка управляющих компаний и резидентов индустриальных парков (промышленных парков, технопарков) на территории города Иванова»;

- «Развитие инновационного потенциала образования»;

- «Поддержка талантливой молодежи и развитие молодежного инновационного потенциала».

Полагаю, что создание Инвестиционного портала города Иваново обеспечит как открытость деятельности органов местного самоуправления города Иванова в инвестиционной сфере, так и наглядное представление инвестиционных возможностей областного центра, актуальной информации о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов, а также повысит оперативность рассмотрения обращений от представителей бизнес-сообщества.

В заключение хочу сказать, что улучшение качества жизни в нашем с вами городе зависит от каждого из нас – органы власти, бизнес, общественность должны объединиться для достижения одной общей цели.

С уважением, Глава города Иванова Владимир Николаевич Шарыпов