Ежегодный план проверок. Как узнать о предстоящей плановой проверке объекта органом государственного пожарного надзора

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц и ИП органами государственного и муниципального контроля (надзора) регламентируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ . Закон регулирует вопросы не только проведения проверок, но и защиты прав организаций и ИП при проведении таких проверок. Одним из инструментов защиты прав проверяемых субъектов предпринимательской деятельности является размещение информации о предстоящих в следующем году проверках на сайте Генеральной прокуратуры РФ. Ведь, как известно, «предупрежден - значит вооружен». Подробнее о размещаемом в Интернете Генпрокуратурой плане проверок на 2019 год расскажем в нашей консультации.

О каких проверках будет известно

Не все плановые проверки будут известны заранее. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ регулирует вопросы проведения, в частности, следующих проверок (ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ):

  • федеральный государственный пожарный надзор;
  • федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства;
  • лицензионный контроль;
  • государственный строительный надзор;
  • экспортный контроль;
  • государственный экологический надзор;
  • государственный надзор в сфере рекламы;
  • федеральный государственный транспортный надзор (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта и автомобильного транспорта);
  • федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;
  • федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
  • федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций;
  • региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также за деятельностью ЖСК, связанной со строительством многоквартирных домов;
  • федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.

Эти проверки останутся в тайне

В план проверок, размещаемый Генпрокуратурой в Интернете, не войдет информация о следующих видах контроля и надзора (ч. 3.1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ):

  • налоговый контроль;
  • контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • контроль за осуществлением иностранных инвестиций;
  • валютный контроль;
  • таможенный контроль;
  • контроль за соблюдением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • государственный контроль и надзор за обработкой персональных данных.

В какой срок и где размещается план проверок?

Генеральная прокуратура РФ на основе поступивших от органов прокуратуры сведений формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на своем официальном сайте в срок до 31 декабря текущего года.

Сформированный Генеральной прокуратурой план проверок на 2019 год можно найти на официальном сайте ведомства http://plan.genproc.gov.ru/ .

Прокуратура Московской области: план проверок-2019

План проверок на 2019 год для организаций и ИП Московской области .

Прокуратура Санкт-Петербурга: план проверок на 2019 год

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей г. Санкт-Петербурга на 2019 год.

Прокуратура Ставропольского края: план проверок на 2019

Ставропольского края .

Прокуратура Кемеровской области: план проверок 2019

План проверок на 2019 год прокуратуры Кемеровской области .

Прокуратура Ивановской области: план проверок на 2019 г.

Прокуратура Республики Карелия план проверок на 2019 г.

При поиске плана проверок на сайте Прокуратуры Республики Карелия отсылка производится на сайт Генпрокуратуры в соответствующий раздел .

Прокуратура Мурманской области: план проверок на 2019 год

Сводный план проверок прокуратуры Мурманской области на 2019 год.

План проверок на 2019 год: прокуратура Мордовии

Башпрокуратура: сводный план проверок на 2019 год

Кого проверять не будут

До 31.12.2018 плановые проверки не должны были проводиться в отношении организаций и ИП, отнесенных к субъектам малого предпринимательства (ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ). При этом под освобождение не подпадали те «малыши», которые занимаются видами деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере, перечень которых утвержден Постановлением Правительства от 23.11.2009 № 944 . Этот перечень включает в себя:

  • оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи;
  • оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи;
  • оказание скорой медицинской помощи;
  • розничная торговля лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств в аптечных учреждениях;
  • оптовая торговля лекарственными средствами;
  • дошкольное и начальное общее образование;
  • основное общее и среднее (полное) общее образование;
  • деятельность детских лагерей на время каникул;
  • предоставление социальных услуг с обеспечением проживания.

Указанные СМП могут попасть под проверку и в 2019 году. Хотя в отношении многих организаций и ИП, являющихся субъектами малого предпринимательства, в 2019-2020 гг. опять же действует освобождение в части проверок (ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ)

Обращаем внимание, что если вы относитесь к субъектам малого предпринимательства и вам не должны были назначать проверку, но в ежегодный план проведения плановых проверок в 2019 году вас все равно включили, необходимо подать заявление об исключении из плана проверок. Правила подачи и рассмотрения такого заявления утверждены

Министерства и ведомства утверждают планы проверок. Если вашей организации или ИП в этих перечнях нет, значит, плановые проверки вам не грозят. Но не забывайте, что при необходимости контролирующее ведомство вправе провести внеплановую проверку.

Планы проверок ведомства размещают на своих официальных сайтах. Об этом сказано в частях 3 и 5 статьи 9 главы 2 Закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ.

Примечание : С 18 апреля 2016 года аудиторские организации контролирует Федеральное казначейство (Указ Президента РФ от 2 февраля 2016 № 41, п. 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 № 703).

На сайте Генеральной прокуратуры есть сервис поиска по ежегодному сводному плану проверок. Через него можно определить, есть ли организация в списках, и если да, то когда и кто ее будет проверять. Чтобы узнать информацию, введите реквизиты организации (ОГРН, ИНН и т. п.).

Опубликован сводный план проверок на 2019 год

Поиск в сервисе осуществляется по реквизитам компании.

С 1 января 2019 по 31 декабря 2020 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и ИП, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в Единый реестр субъектов МСП.

Чтобы узнать, попал ли ваш бизнес в план проверок какого-либо контролирующего ведомства (например, трудовой инспекции, МЧС или Роспотребнадзора) нужно ввести в специальную форму следующие данные (все сразу или только некоторые из них):

  • ОГРН;
  • наименование организации;
  • месяц проверки;
  • наименование органа госконтроля;
  • адрес.

Если в отношении компании или ИП в 2018 году планируется провести ревизию, помимо цели проверки (например, проверка соблюдения трудового законодательства или требований пожарной безопасности), вы узнаете, сколько рабочих дней/часов отведено проверяющим на ревизию.

Примечание : Налоговые проверки в опубликованный план не входят.

Министерство/ведомство Ссылка на план проверок
Минфин России/Федеральная налоговая служба (сводный)
Минфин России/Федеральное казначейство Контроль аудиторских организаций
Фонд социального страхования/Пенсионный фонд России Плановые выездные проверки ФСС России и ПФР проводят совместно. План-график таких проверок можно найти регионального отделения ФСС России
Минтруд России/Федеральная служба по труду и занятости Организации и предприниматели
Прокуратура Организации и предприниматели
Минэкономразвития России/Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Имущество в федеральной собственности
Минэкономразвития России/Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Земельный надзор
Минэкономразвития России/Федеральная служба по интеллектуальной собственности Организации
Минздрав России/Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Организации и предприниматели
Минздрав России/Федеральное медико-биологическое агентство Организации и предприниматели
Минпромторг России/Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Организации и предприниматели
Минприроды России/Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Организации
Минприроды России/Федеральное агентство лесного хозяйства Организации и предприниматели
Минприроды России/Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Организации и предприниматели
Минобороны России/Федеральная служба по техническому и экспортному контролю Экспортный контроль
Минтранс России/Федеральное агентство воздушного транспорта Организации и предприниматели

к меню

Проверки "малышей" запрещены, Как избежать проверок малым предприятиям

Примечание : Постановление Правительства РФ от 26.11.15 № 1268

Появился новый способ избежать вычеркнуть себя из плана проверок

Малые компании получили инструкцию, как исключить себя из плана проверок надзорных органов (утв. постановлением Правительства РФ от 26.11.15 № 1268).

С 2016 по 2018 год освобождаются от плановых проверок надзорных органов (ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.08 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

«Надзорные каникулы» для малышей продлили

Мораторий на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства продлен до конца 2020 года.

Примечание : Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ

Ранее планировалось, что 2018 год станет последним годом действия «надзорных каникул».

Новый этап проверочного моратория имеет свои особенности. Освобождение распространяется только на те виды проверок, которые назначаются без применения риск-ориентированного подхода.

Помимо этого, как и прежде, запрет на плановые проверки не коснется «малышей», ведущих деятельность в области здравоохранения или образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения или электроэнергетики. Организации и ИП, которые были наказаны на грубые нарушения, лишены лицензий или дисквалифицированы в течение последних трех лет, также будут включаться в «проверочный» план на общих основаниях.

Внимание! Под освобождение не подпадают организации и индивидуальные предприниматели сферы здравоохранения, образования и др. Не вправе воспользоваться освобождением организации и предприниматели в течение трех лет с момента, как контролеры выявили допущенные нарушения.

Если контролеры по ошибке включили организацию в план проведения проверок, она вправе подать заявление об искючении ее из плана. Форма заявления приведена в приложении к постановлению № 1268. К заявлению организация прикладывает документы, подтверждающие статус малого предприятия: выписку из реестра акционеров общества, заверенные копии отчета о финансовых результатах и о среднесписочной численности работников.

Орган государственного или муниципального контроля рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней с даты его получения. Через три дня после того, как решение будет принято, его отправят заявителю.

к меню

1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

1.1. В случаях, установленных федеральными законами или положением о виде федерального государственного контроля (надзора), отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, может быть установлено, что в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности, плановая проверка таких юридического лица, индивидуального предпринимателя не проводится.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

5. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.

(см. текст в предыдущей редакции)

6.2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

(см. текст в предыдущей редакции)

6.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

6.4. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

7. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по осуществлению такого контроля (надзора), представляют до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

7.2. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора), до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляют ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующей сфере деятельности, включающие сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных территориальными органами государственного контроля (надзора), указанными в части 7.1 настоящей статьи. Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются федеральными органами исполнительной власти на своих официальных сайтах в сети "Интернет", за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.3. Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

10. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно и настоящего Федерального закона.

11.1. Положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов).

11.2. Обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) может быть предусмотрена при проведении плановых проверок всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обусловлена типом (отдельными характеристиками) используемых ими производственных объектов, а в случае осуществления видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, также отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

11.3. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями , определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки. В соответствии с положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и осуществления вида государственного регионального контроля (надзора), муниципального контроля перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(см. текст в предыдущей редакции)

11.4. При проведении совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

11.5. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

14. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

План проверок на 2018 - 2019 годы представляет собой список надзорных мероприятий, которые будут проведены в отношении предприятия со стороны государственных органов. О том, что представляет собой реестр проверок, а также где можно узнать о планируемых проверках, расскажем в этой статье.

Понятие и виды проверок ИП и юридических лиц в 2018 - 2019 годах

Порядок и все детали проведения проверок содержатся в законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее — закон № 294).

Проверка представляет собой действия, совершаемые госорганами, призванные контролировать предприятие или предпринимателя с целью оценки осуществляемых им деяний, а также качества оказываемых услуг, выполняемых работ на соответствие требованиям, установленным правовыми актами в соответствующей сфере (ст. 2 закона № 294).

Проверки бывают нескольких видов (ст. 9, 10, 11, 12 закона № 294).

Первая классификация подразделяет их в зависимости от основания проведения:

  1. На плановые (проводится ревизия на соответствие требованиям к осуществлению предпринимательства, сведениям, содержащимся в уведомлении о начале деятельности).
  2. Внеплановые — по жалобам граждан, информации о нарушениях в СМИ и т. п. В ходе проведения данного вида проверок проводится контроль за соблюдением обязательных требований и выданных предписаний, проведением мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью людей, животных, растениям, предупреждению возникновения аварийных ситуаций, ликвидации их последствий.

Вторая классификация проверок подразделяет их по такому критерию, как место деятельности контролера:

  1. Документарная, в ходе которой проверяются документы организации или ее контрагентов.
  2. Выездная, осуществляемая по месту расположения юрлица или ИП, их производственных мощностей.

Реестр плановых проверок на 2018 - 2019 годы по органам надзора

В соответствии с нормами, изложенными в п. 6 ст. 9 закона № 294-ФЗ, а также постановлении Правительства РФ от 30.06.2010 № 489, орган надзора план проверок обязан ежегодно согласовывать с органами прокуратуры.

Проекты планов проверок контролирующих ведомств направляются в прокуратуру не позднее 1 сентября, в свою очередь, последняя обязана рассмотреть их до 1 октября и внести соответствующие предложения и корректировки.

Впоследствии уже утвержденные планы проверок к концу декабря должны быть размещены на сайтах контролирующих органов, как того требуют чч. 3, 5 ст. 9 закона № 294-ФЗ.

Обратите внимание! План составляется по всем субъектам предпринимательства, он един для ИП и юрлиц.

Сводный план проверок на 2018 - 2019 годы

Порядок создания единого реестра, а также сведения, которые должны найти свое отражение в нем, регламентированы ст. 13.3 закона № 294-ФЗ, Правилах формирования и ведения единого реестра проверок, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415.

Указанный реестр представляет собой единую информационную систему, оператором которой назначена Генеральная прокуратура РФ.

На сайте Генпрокуратуры РФ можно найти сводный план проверок юридических лиц на 2018 - 2019 годы. Для этого необходимо перейти по ссылке Сводный план проверок , заполнив соответствующую форму, а именно:

  1. ОГРН предприятия.
  2. Наименование предприятия.
  3. Выбрать из поисковика месяц проверки.
  4. Название контролирующего органа.
  5. Адрес.

Указанная поисковая форма позволяет получить сведения относительно того, есть ли указанное предприятие в планах проверок на 2018 - 2019 годы, кто и когда будет его проверять или уже проверил:

  1. Номер проводимой проверки.
  2. Информацию о распоряжении руководителя контролирующего органа.
  3. Сведения, содержащиеся в акте проверки.
  4. Результаты контроля.
  5. Меры, принятые при обнаружении нарушений, а именно: выданные предприятию предписания, привлеченные к ответственности лица, приостановленные или аннулированные ранее выданные разрешения, лицензии и пр.

Как ИП избежать проверок

Согласно ст. 26.2 закона № 294 субъекты малого предпринимательства, включенные в соответствующий реестр, имеют определенное преимущество: с 01.01.2019 по 31.12.2020 они не включаются в план проверок ИП.

Обратите внимание! Подобное правило действовало и ранее. Отличием действующих норм является больший список исключений.

Исключением из этого правила являются:

  • организации, которые подпадают под категории риска, установленные постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806;
  • юрлица и предприниматели, работающие в социальной сфере, вид деятельности которых подпадает под перечень, установленный постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944;
  • предприниматели и должностные лица организаций, которые были наказаны за грубое нарушение закона, понесли наказание в виде дисквалификации или приостановки деятельности и если с момента проведения проверки прошло менее 3 лет;
  • юрлица и предприниматели, работающие по лицензии;
  • организации, работающие в сфере радиационной безопасности, обеспечения гостайны, аудита, использования атомной энергии, работы с драгкамнями.

Сводный план проверок на 2018 - 2019 годы представляет собой определенный перечень информации, из которой можно получить сведения о том, когда, кем и какие виды проверок будут проведены в отношении юридического лица или предпринимателя. Ведение указанного реестра возложено на Генеральную прокуратуру РФ. Заполнив определенную форму, на ее сайте можно получить всю необходимую информацию.

План проверок на 2018 год прокуратура сформировала в декабре 2017 года. Рассмотрим, какие виды проверок и почему попадают в этот план, а также как можно в этом документе посмотреть данные по конкретному налогоплательщику.

Функции Генпрокуратуры РФ и сводный план проверок

Прокуратура РФ — это система органов надзора, предназначенных для осуществления контроля за тем, соблюдают ли в своей деятельности нормы действующего законодательства:

  • органы исполнительной власти федерального уровня;
  • органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;
  • органы местного самоуправления, военного управления, органы контроля и должностные лица всех перечисленных органов;
  • органы управления и руководители юрлиц;
  • органы, ведущие оперативно-розыскную деятельность, осуществляющие дознание и следствие;
  • судебные приставы;
  • администрации мест исполнения наказаний.

Таким образом, прокуратура, в частности, контролирует правомерность действий органов госконтроля при проведении проверок налогоплательщиков на предмет ведения последними деятельности в рамках установленных законодательством требований. Основные требования к процедурам таких проверок содержит закон «О защите прав юридических лиц и ИП…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

В силу положений этого закона (ст. 9) контролирующие госорганы ежегодно представляют сформированные ими планы проверок в органы прокуратуры на согласование. Согласованные варианты планов сводятся прокуратурой в единый документ и до 1 декабря года, предшествующего тому, в отношении которого формируется план, направляются в Генеральную прокуратуру РФ, задачей которой становится создание единого сводного плана. Этот единый сводный план проверок Генпрокуратура должна не позже начала года его применения разместить на своем сайте. Не является исключением и сформированный Генеральной прокуратурой план проверок на 2018 год.

Что значится в перечне прокурорских проверок?

По каким принципам составлен и какую информацию содержит созданный Генеральной прокуратурой РФ план проверок на 2018 год?

Правила, которым надлежит следовать при формировании этого документа, изложены в Порядке, утвержденном приказом Генпрокуратуры России от 11.08.2010 № 313. В т. ч. там содержится следующее:

  • указание общей для всех проверок периодичности (3 года), отсчет которой начинается с даты:
    • регистрации налогоплательщика;
    • начала осуществления им подлежащего контролю вида деятельности;
    • завершения предшествующей плановой проверки по той же теме;
  • перечень сфер деятельности, для которых частота проверок увеличена (конкретная периодичность указана в постановлении Правительства РФ от 23.11.2009 № 944);
  • требования к форме, в которой создается план (типовой вариант утвержден постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489);
  • сроки, ограничивающие длительность проверок;
  • описание процедуры сбора прокуратурой данных для создания сводного плана;
  • принципы внесения изменений в сформированный план (подробности этой процедуры содержит постановление Правительства РФ № 489).

Какие конкретно сведения будут отражены в сформированном Генпрокуратурой плане проверок на 2018 год? Это данные:

  • о проводящем проверку органе госконтроля и органе, совместно с ним участвующем в этой проверке;
  • проверяемом лице (наименование или Ф. И. О., адрес, коды ОГРН и ИНН);
  • запланированной проверке (ее основание, дата начала, длительность и форма проведения);
  • санкциях, примененных к проверяемому лицу по итогам предыдущей проверки (это касается субъектов малого предпринимательства);
  • категории риска (если проводимая проверка основывается на такой оценке).

Как на сайте Генеральной прокуратуры найти список проверок?

Как найти на сайте Генпрокуратуры сводный план проверок на 2018 год и как им воспользоваться?

Итоги

Проверки, проводимые органами госконтроля в отношении налогоплательщиков (юрлиц и ИП), подлежат надзору со стороны прокуратуры. С этой целью сформированный проверяющим органом план проверок на грядущий год обязательно согласовывается с прокуратурой и в окончательном варианте попадает в сводный реестр проверочных мероприятий, сформированный региональной прокуратурой по субъекту РФ. Прокуратура региона направляет этот сводный реестр в Генеральную прокуратуру РФ, где формируется единый сводный план проверок, подлежащий опубликованию на сайте Генпрокуратуры не позднее начала года, в котором будут проводиться эти проверки.




© 2024, lenkom35.ru - Бесплатные юридические консультации