Правила дорожного движения. Перечень основных проблем

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с 1 января 2019 года?

Реестр выпускников автошкол с 1 января 2019

Сведения об окончании автошколы с 1 января 2019 года начнёт собирать федеральный реестр Рособрнадзора (ФИС ФРДО).

Эта информационная база была создана в 2013 году. Её цели – борьба с поддельными документами об образовании и сокращение количества нарушений и коррупции в учебных учреждениях.

Раньше в систему загружали данные только школы и ВУЗы, теперь список пополнят автошколы.

Автошколы должны будут отправлять данные о выдаваемых свидетельствах об окончании обучения и подкреплять их своей электронной цифровой подписью. Контролировать этот процесс доверят региональным профильным министерствам и департаментам.

За внесение недостоверных сведений юрлиц накажут штрафами до 5 000 рублей. После того, как информация из автошкол начнёт поступать в реестр, доступ к ней получат как инспекторы, так и обычные граждане.

Сведения Рособрнадзор предоставит по запросу (нужно будет назвать ФИО и номер свидетельства). Как сообщает «Коммерсант», в ГИБДД введение специального реестра для начинающих водителей поддержали, ведь эта система снизит нагрузку на сотрудников службы, которые смогут в режиме онлайн проверять свидетельства из автошкол.

Транспортный налог на газовые машины с 1 января 2019

С 1 января 2019 года владельцы машин на газу смогут сэкономить на транспортном налоге.

Правда, речь идет пока только об одном регионе - Ленинградской области, сообщает .

Соответствующий областной закон подписал губернатор региона Александр Дрозденко, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Водители, имеющие в собственности автомобильный транспорт, работающий на газомоторном топливе, с 1 января 2019 года смогут платить 50% от установленной ставки транспортного налога.

Льгота установлена на срок до 2023 года.

«Сниженной ставкой налога могут воспользоваться как владельцы легковых автомобилей, так и компании, эксплуатирующие автобусы, работающие на газе. Параллельно мы с газоснабжающими структурами создаем в области развитую сеть газозаправочных станций», – пояснил Александр Дрозденко.

С 1 января 2019 года пассажирские перевозки освободят от НДС

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым с 1 января 2019 года предусмотрено освобождение от НДС работ, связанных с регулярными перевозками пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта. Соответствующий подпункт дополнит п. 2 ст. 149 Налогового кодекса.

Напомним, что в настоящее время указанные услуги облагаются НДС. По мнению Правительства РФ, это способствует необоснованному завышению расходов бюджета ежемесячно в размере начисляемых и уплачиваемых исполнителями госконтрактов сумм НДС, которые входят в цену этих контрактов.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. № 392-ФЗ "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" вступит в силу с 1 января 2019 года.

Единая электронная база автомобилей с 1 января 2019

Российские производители переходят на оформление электронных ОТТС, что позволит создать единую электронную базу автомобилей. В рамках ММАС-2018 между Росстандартом, АО «Электронный паспорт», Межотраслевым фондом «Сертификация автотранспорта САТР», НАМИ и ПАО «Соллерс» было подписано пятистороннее соглашение о запуске пилотного проекта по оформлению одобрения типа транспортного средства и одобрения типа шасси (ОТТС/ОТШ) в электронном виде. Перевод ОТТС/ОТШ в электронный формат станет еще одним значимым шагом в направлении цифровизации экономики, а также позволит создать единую электронную базу автомобилей. Речь идет о создании единой электронной базы автомобилей в России. В пилотном режиме проект начинает реализовываться уже с 1 сентября 2018 года, а полномасштабное функционирование запланировано с 1 января 2019 года.

Акцизы на топливо с 1 января 2019

Правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. на тонну соответственно, заявил сегодня в интервью "РБК" вице-премьер Дмитрий Козак.

"Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года", - сказал Козак. По данным издания, они вырастут до 8,258 тыс. руб. и 11,892 тыс. руб. за тонну соответственно.

"Несмотря на повышение акцизов, на АЗС скачка цен не будет", - утверждает вице-премьер. "Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло", - добавил он.

Как сообщал ранее портал , Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 199-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" об увеличении акцизов на бензин и дизельное топливо в 2019-2021 гг. Согласно этому документу, с 1 января 2019 года акцизы вырастут сразу в 1,5 раза.

Закон предусматривает пониженные ставки акцизов, которые уже вступили в силу в отношении автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива с 1 июня по 31 декабря 2018 года включительно. С 1 июня до 31 декабря 2018 года ставки акцизов на автомобильный бензин Евро-5 составляет 8 213 руб. за 1 тонну, на дизельное топливо – 5 665 руб. за 1 тонну.

То есть, сниженные акцизы действуют только до конца 2018 года. А уже с 1 января 2019 года акцизы на бензин взлетят сразу в 1,5 раза.

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован закон, подписанный Президентом РФ, в котором указаны ставки акцизов на 2019 – 2021 г. (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 301-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"). Согласно документу, с 1 января 2019 г. ставки акцизов на топливо вырастут сильнее, чем сообщал сегодня Дмитрий Козак .

Акцизы на топливо 2018-2021

Ставки акциза, руб. за тонну

2018

2019

2020

2021

Автомобильный бензин (Евро-5)

8213

12314

12752

13262

Дизельное топливо

5665

8541

8835

9188

Согласно документу, с 1 января 2019 года акцизы на автомобильный бензин класса Евро-5 вырастут с 8213 до 12314 рублей за тонну, то есть ровно в 1,5 раза. Акцизы на дизельное топливо также вырастут в 1,5 раза - с 5665 до 8541 рублей.

Цены на бензин с 1 января 2019 года

1 января 2019 года цены на бензин могут существенно вырасти из-за повышения акцизов и ставки НДС. Напомним, с 1 июня по 31 декабря 2018 года года действуют сниженные ставки акцизов на бензин класса 5 и дизельное топливо.

Как сообщал ранее портал сайт, с 1 января 2019 года акцизы на бензин и дизтопливо должны повыситься. Согласно последней информации, акцизы вырастут сразу в 1,5 раза. Кроме того, на повышение цен повлияет и увеличение ставки НДС с нынешних 18 до 20%. По словам замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолия Голомолзина, повышение налога повлияет на цену топлива точно так же, как оно окажет влияние на все другие товары и продукцию. Он отметил, что на цены на нефтепродукты влияют множество факторов, и налоговая составляющая - одна из значимых.

При этом представитель ФАС заверил, что дестабилизация ситуации из-за изменения налогов «в принципе невозможна». «Они могут повлиять, но мы эту ситуацию постоянно мониторим. Устойчивость на рынке будет обеспечена», - заверил замглавы антимонопольной службы.

Госрегулирование цен на бензин с 1 января 2019

Депутаты Госдумы Валерий Рашкин и Дмитрий Парфенов предлагают с 1 января 2019 года ввести государственное регулирование цен на автомобильный бензин всех видов, дизельное топливо, а также торговых надбавок (наценок) к ценам на них. Речь идет о законопроекте № 527071-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части государственного регулирования цен на автомобильный бензин и дизельное топливо".

Документом планируется установить предельные уровней этих показателей и дополнить Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" новой ст. 27.1. Предполагается, что порядок такого регулирования установит Правительство РФ.

Транспортный налог с 1 января 2019

С 1 января 2019 года оплатить транспортный налог станет проще. Закон об уплате налогов через МФЦ принят в третьем чтении, сообщает .

Принятым законом предусматривается возможность уплаты с 1 января 2019 года налогов и иных платежей, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, через МФЦ, в которых в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ организована возможность приема от физических лиц денежных средств в счет уплаты указанных платежей и их перечисление в бюджетную систему РФ.

Кроме того, с 1 января 2019 года вводится единый налоговый платеж физического лица, который физлица могут добровольно перечислять в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и НДФЛ. Другими словами, налог можно оплатить заранее, авансом.

Система "Платон" с 1 января 2019

Правительство предложило использовать систему "Платон" для контроля международных перевозок по территории России. За нарушения будут штрафовать на 1,5 миллиона рублей с конфискацией груза.

Правительство внесло в Госдуму два законопроекта, направленных на внедрение навигационныех пломб при транзитных международных автомобильных и железнодорожных перевозках через территорию России и штрафов за нарушение правил их использования.

Первым документом (законопроект№457178-7) планируется создание сервиса электронных идентификаторов при транзитных автомобильных и железнодорожных перевозках на инфраструктуре государственной системы "Платон". Под указанными идентификаторами (навигационными пломбами) подразумеваются устройства, функционирующие с использованием технологии "ГЛОНАСС", и обеспечивающие передачу информации о маршруте движения транспортного средства, а также о сохранности (вскрытии) устройства в систему обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов. Ожидается, что нововведение начнет действовать с 1 июля 2018 года, но не ранее, чем по истечении 30 дней после официального опубликования принятого закона.

А с 1 января 2019 года (законопроект № 457554-7) планируется начать применять правило о том, что по решению Правительства РФ система обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию России будет применяться для контроля за перевозками грузов, осуществляемыми с целью ввоза в страну товаров по перечню, определяемому кабмином. С этой же даты предполагается дополнить КоАП новой статьей 11.14.4, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка применения электронных идентификаторов, используемых для отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию России. Наказание будет установлено в виде административного штрафа:

  • для должностных лиц и ИП от 100 тыс. до 150 тыс. руб.;
  • для юрлиц – от 1 млн до 1,5 млн руб.

Наряду со штрафом, предусмотрена и конфискация груза.

Транспортный налог на электромобили с 1 января 2019

Госдума может отменить транспортный налог на электромобили с 1 января 2019 года.

Законопроект № 463847-7 "О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" внесен в Госдуму группой депутатов нижней палаты парламента во главе с Владимиром Сысоевым, сообщает .

Документом предлагается расширить перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, включив в него автомобили с электрической тягой (электромобили) независимо от мощности двигателя. Депутаты считают переход на экологичный вид транспорта одной из ключевых задач развития автомобильной промышленности в России.

Подобные льготы оправдали себя в ряде субъектов РФ (включая Москву и Санкт-Петербург). Однако предлагаемая мера не рассматривается в качестве постоянной – законопроектом предусмотрен шестилетний период (с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года) для включения электромобилей в перечень транспортных средств, не облагаемых транспортным налогом. Предполагается, что такого срока будет достаточно для достижения стимулирующих целей законопроекта. С 2025 года электромобили планируется облагать транспортным налогом на общих основаниях.

Штрафы ГИБДД направят на ремонт дорог с 1 января 2019

С 1 января 2019 года деньги от штрафов ГИБДД целиком направят на ремонт дорог. Соответствующие поправки подготовлены в Бюджетный кодекс России. Как сообщает портал , сейчас деньги от штрафов ГИБДД направляются в региональные бюджеты, однако тратится они могут на разные статьи затрат. С 1 января 2019 года все деньги от дорожных штрафов будут полностью уходить в региональные дорожные фонды и тратить их смогут только на ремонт дорог. Правительство в ближайшее время внесет эти поправки на рассмотрение Госдумы, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Претензионный порядок в ОСАГО с 1 января 2019

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении действия претензионного порядка в ОСАГО. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон об ОСАГО. Напомним, закон о продлении претензионного порядка был принят Госдумой 16 июня 2017 года и одобрен Советом Федерации 28 июня. Документом предусматривается продление с 1 июля 2017 года до 1 января 2019 года действия досудебной процедуры рассмотрения споров по договорам ОСАГО.

Эта процедура предусматривает, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявлять судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение 10 календарных дней.

Штрафы для дальнобойщиков с 1 января 2019

Минтранс планирует ввести штраф за неоплаченный проезд грузовиков по дорогам всех уровней: федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Соответствующий проект закона представлен Минтрансом России для публичного обсуждения. Министерство предлагает установить административную ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. за нарушение правил оплаты проезда по платной автомобильной дороге общего пользования или по ее участку. Предполагается, что наказание будет назначаться за неоплаченный проезд большегрузов по дорогам всех уровней: федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Штраф предполагается назначать водителям транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств. Для этого КоАП планируется дополнить ст. 11.22.1 Предполагается, что в течение 20 дней штраф можно будет оплатить с 50%-й скидкой от его суммы, для чего планируется внести изменения в ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ. В случае принятия законопроекта, нововведение вступит в силу с 1 января 2019 года.

Штрафы за недолив топлива с 1 января 2019

Законопроект, который предусматривает введение оборотных штрафов за недолив топлива на автозаправках, одобрила госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Теперь документ должно утвердить правительство РФ, после чего он направится на рассмотрение в Госдуму. Проект может попасть и в осеннюю сессию, но если не успеет, то депутаты рассмотрят его весной. Соответственно, изменения вступят в силу либо 1 января 2019 года, либо в середине следующего года. Ранее министр промышленности и торговли рассказал о том, какое наказание ждёт АЗС, которые недоливают топливо: штраф в размере 1% от выручки за предыдущий год, но не менее 500 000 рублей. И это только за первое выявленное нарушение. Рецидивистам же придётся расстаться уже с 3% от выручки (но не менее чем с 2 000 000 рублей).

Льгота за "Платон" с 1 января 2019

C 1 января 2019 года прекращает действовать льгота на транспортный налог для зарегистрированных в реестре системы «Платон» транспортных средств массой свыше 12 тонн, сообщает .

Данная норма предусмотрена ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 №249-ФЗ, в соответствии с которой положение п. 2 ст. 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации действует до 31 декабря 2018 года включительно.

Льгота применялась с 2016 года и предусматривала уменьшение транспортного налога на сумму платы по системе «Платон».

Основной претензией от владельцев большегрузных автомобилей к системе «Платон» было то, что вносимые суммы шли на те же цели, что и транспортный налог. Таким образом, автолюбителям приходилось дважды платить за наносимый ущерб автомобильным дорогам. До середины 2016 года в России действовало два платежа:

  • транспортный налог;
  • плата за проезд по трассам федерального значения.

Оба сбора имеют одну цель – содержание дорог в приемлемом состоянии, то есть их обслуживание и ремонт. Разница была лишь в том, что пошлина за владением транспорта шла в региональный бюджет, а платежи «Платон» делались в федеральный. Конституционный суд, после множества обращений, пришел к выводу, что внесение платежей по системе «Платон» не имеет признаков налогового сбора, поэтому сравнивать эти взносы нельзя. Однако, несмотря на это, жизнь собственников большегрузов облегчили – для них ввели налоговое послабление.

ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2017

С 1 января 2017 года система «ЭРА-ГЛОНАСС» станет обязательной для всех автомобилей в России. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, с 1 января 2017 года все новые автомобили на территории России должны быть оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Для легковых автомобилей система должна быть оснащена функцией автоматического оповещения о ДТП, для коммерческой техники достаточно ручного оповещения при помощи кнопки. Отметим, что речь идет о новых автомобилях, которые получают одобрение типа транспортного средства (ОТТС) после 1 января 2017 года. То есть, те модели, ОТТС которых еще не истекло (а ОТТС выдается сроком на 3 года), пока могут продаваться без «ЭРА-ГЛОНАСС». Процедура сертификации автомобиля с «ЭРА-ГЛОНАСС» сложная и дорогостоящая: необходимо пройти испытания в НАМИ, включая несколько краш-тестов, в ходе которых придется разбить несколько экземпляров машин. Именно поэтому, некоторые редкие или дорогостоящие модели могут исчезнуть с нашего рынка, так как сертифицировать их под новые требования будет экономически нецелесообразно. В частности, в BMW собираются прекратить поставку в Россию кабриолетов 4 и 6 серии именно из-за необходимости установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Тем не менее, массовые модели так или иначе пройдут необходимые процедуры. Однако, можно с уверенностью сказать, что внедрение «ЭРА-ГЛОНАСС» скажется на стоимости новых автомобилей. Первым автомобилем с системой «ЭРА-ГЛОНАСС» в России стала Лада Веста. Эта модель оснащена системой, которая позволяет сообщать о ДТП как в ручном, так и автоматическом режиме. В январе 2016 года компания «Ford Sollers» запустила производство модели Ford Transit, оснащенной «ЭРА ГЛОНАСС».

Электронный полис ОСАГО с 1 января 2017

С 1 января 2017 года все страховые компании будут обязаны оформлять электронные полисы ОСАГО. 11 июня 2016 года Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла соответствующие поправки в закон об ОСАГО. С 1 января 2017 года электронный полис ОСАГО становится обязательным для всех страховых компаний. В случае, если оформление электронного полиса ОСАГО будет невозможным из-за проблем с сайтом или технических неполадок, страховые компании обяжут незамедлительно информировать об этом Центробанк РФ. Также ЦБ РФ установил штраф в размере 300 тысяч рублей для тех компаний, которые не обеспечат возможность оформить полис ОСАГО онлайн.

Подорожание ОСАГО с 1 января 2017

Минфин внес в проект поправок к закону об ОСАГО десятый повышающий коэффициент, который будет учитывать количество нарушений ПДД водителем. Для злостных нарушителей стоимость ОСАГО вырастет сразу в три раза.

Напомним, РСА в 2016 году готовил для автолюбителей новый, десятый коэффициент, который будет учитывать количество нарушений ПДД. Разумеется, этот коэффициент будет повышающим.

На сегодняшний день значения коэффициентов выглядят так:

  • от 5 до 9 грубых нарушений в год — коэффициент 1,86
  • от 10 до 14 нарушений — коэффициент 2,06
  • от 15 до 19 нарушений — коэффициент 2,26
  • от 20 до 24 нарушений — коэффициент 2,45
  • от 25 до 29 нарушений — коэффициент 2,65
  • от 30 до 34 нарушений — коэффициент 2,85
  • более 35 нарушений — коэффициент 3,04.

То есть, для самых злостных нарушителей ПДД ОСАГО может подорожать более чем в 3 раза. Теперь дело осталось за Центробанком — он должен утвердить или скорректировать вышеприведенные коэффициенты. Одно ясно точно — десятый коэффициент в любом случае появится в формуле расчета ОСАГО. Как сообщают в РСА, они могут начать рассчитывать ОСАГО по новой формуле уже с 1 января 2017 года.

Пошлины за выдачу прав с 1 января 2017

Кабинет министров поручил МВД и Минфину подготовить изменения в Налоговый кодекс РФ, которые увеличивают пошлину за выдачу водительских прав и свидетельств о регистрации транспортных средств (СТС). Свои предложения эти ведомства должны подготовить до декабря 2016 года.

Напомним, в настоящее время госпошлина за выдачу водительских прав составляет 2000 рублей, за постановку на учет автомобиля и выдачу СТС — 2850 рублей с выдачей или заменой номерных знаков и 850 рублей — без номерных знаков.

В случае принятия поправок, пошлина за выдачу прав и СТС может вырасти уже с 1 января 2017 года. Насколько — пока неизвестно.

Имущественный налог на автомобиля отменят для предприятий

Кабинет министров внес в Госдуму законопроект, который отменяет для юридических лиц имущественный налог на автомобили моложе 3 лет.

Как заявил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, такая мера должна стимулировать обновление автопарков предприятий и поддержит отечественных автопроизводителей.

Изменения должны быть внесены в п. 25 ст. 381 Налогового Кодекса РФ, которая регламентирует льготы по налогу на имущество. Согласно поправкам, для юридических лиц отменят имущественный налог на автомобили, выпущенные после 1 января 2013 года.

Если Госдума одобрит поправки в осеннюю сессию, они могут вступить в силу с 1 января 2017 года.

Перевозку детей автобусами старше 10 лет запретят с 1 января 2017

1 января 2017 года вступает в силу Постановление № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Согласно документу, с 1 января 2017 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Таким образом, в 2017 году перевозка детей на автобусах старше 10 лет будет запрещена.

Выдача автомобилей инвалидам за счет бюджета с 1 января 2017

В Госдуму в октябре 2016 года внесен законопроект, предполагающий возобновление выдачи инвалидам автомобилей за счет федерального бюджета.

Подобная практика существовала ранее, но была отменена в 2004 году. Группа депутатов передала на рассмотрение в Госдуму законопроект, который включает автомобили в список специальных средств передвижения, которыми инвалиды обеспечиваются бесплатно за счет федерального бюджета.

Кроме самих автомобилей, инвалидам должны бесплатно предоставляться комплекты для переоборудования автомобилей, включая ручное управление.

Акцизы на бензин с 1 января 2017

Акцизы на бензин по текущему проекту:

Однако, 22 октября 2016 года Минфин опубликовал новый проект, согласно которому акцизы на бензин и дизтопливо будут повышены и в 2017 году. По последней информации, текущие акцизы сохранятся только на бензин, не соответствующий 5-му классу — 13 100 рублей за тонну.

На бензин класса 5 в 2017 году предлагается установить ставку акциза в размере 10 130 рублей за 1 тонну. Акциз на дизельное топливо в 2017 году предлагается установить в размере 6800 рублей за 1 тонну.

Таким образом, при подписании данного проекта акцизы на топливо в России традиционно вырастут с 1 января нового года.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2017

26 октября 2016 года, в Госдуму поступил проект закона о техосмотре. Согласно поправкам, с 1 января 2017 года в России может вступить в силу штраф за отсутствие техосмотра для владельцев всех транспортных средств. За повторное нарушение будут лишать прав.

На рассмотрение Госдумы поступил проект федерального закона № 13843-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств». Законопроект подготовил член Совета Федерации Виктор Озеров.

Согласно законопроекту, штраф за отсутствие техосмотра составит от 500 до 800 рублей. Кроме штрафа, водителю грозит запрет на эксплуатацию автомобиля, не прошедшего техосмотр или получившего поле техосмотра отрицательное заключение о соответствии нормам безопасности. Повторное нарушение может повлечь наложение штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Сейчас за отсутствие техосмотра штрафуют только водителей легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозок людей, и специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозок опасных грузов.

Помимо штрафа, в тексте документа закреплена передача права аккредитации операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) Росаккредитации, о чем мы сообщали ранее. Также предлагается ввести минимальный и максимальный тариф за проведение техосмотра.

Чиновникам запретят арендовать мощные машины с 1 января 2017

Дмитрий Медведев подписал постановление, которое ограничивает мощность двигателей для служебных автомобилей чиновников: нельзя покупать, арендовать брать в лизинг и даже вызывать в качестве такси автомобили мощнее 200 л.с. Оно вступает в силу с 1 января 2017 года.

Согласно документу, для автомобилей, покупаемых, арендуемых, используемых в лизинг руководителями ведомств, их заместителями и главами департаментов максимальная мощность будет ограничена отметкой 200 л.с., а максимальная стоимость должна составлять менее 2,5 млн. рублей. Постановление «О дополнении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым государственными органами и государственными внебюджетными фондами» было подписано 5 декабря 2016 года и вступает в силу с 1 января 2017 года.

Напомним, сейчас чиновникам запрещено за государственные деньги покупать автомобиля дороже 2,5 млн. рублей и мощнее 200 л.с. Однако, ничто не мешало им арендовать такие машины или брать в лизинг.

Очередность проезда автомобилей по трассе и улицам города обозначается и оговаривается в правилах дорожного движения .

Регулируемость очередности возлагается на расставленные по трассе дорожные знаки приоритета, на установленные светофоры, а также на обычный регулировщик.

Для определенных частных ситуаций, как правило, в процессе маневрирования, требуется опираться на установленные нормы ПДД, только так можно понять, что делать, если возникает помеха справа, кто должен уступить.

Одним из основных правил является перестройка из полосы в полосу. В этом случае уступает дорогу тот, водитель, который двигается без смены направления.

Правило «правой руки» актуально для тех случаев, когда один из регуляторов не в состоянии применить правила по причине их полного бездействия .

Есть много таких участков дороги, где не только никаких регулировщиков и стандартного светофора, но также никаких знаков.

Как в подобном случае нужно действовать водителю, кто получает преимущественное право осуществления проезда? Стоит более тщательно разобраться в данном принципе движения, тем более что между опытными водителями действует определенное универсальное правило.

Отвечая на вопрос, что такое помеха справа, можно отметить, что правило «правой руки» знают все без исключения водители. К нему за помощью обращаются в большом количестве разных ситуаций.

Вот самые основные правила ПДД помеха справа:

  1. При пересечении нерегулируемого пересечения равных по статусу трасс.
  2. При разъездах на стоянках и на станциях АЗС.
  3. В процессе перестройки авто, двигающихся в одном направлении, но по разным полосам дороги.

В данной статье можно вспомнить автошколу и особенности правила «помехи справа». Можно узнать, что это такое, а также в каких ситуациях может быть использовано.

Сразу стоит отметить, что в ПДД полностью отсутствуют такие общепринятые между водителями термины, как «правило правой руки» и «помеха справа на перекрестке».

По сути, это на условном уровне упрощенные выражения пункта 8.9 ПДД России. Его суть заключается в том, что правила не могут особым образом регламентировать все возникающие на дороге ситуациях с тем, кому отдается приоритет на трассе.

Если последовательность проезда не была предусмотрена Правилами Дорожного Движения, водители должны обязательно разъехаться между собой, пропуская водителя, «мешающего» с правой стороны. Только после этого потребуется продолжить передвигаться.

Говоря иными словами, если по пути следования человек пересекает путь иного транспортного средства, и, если общая очередность движения не оговорена ПДД, он должен уступить этому автомобилю трассу, если на момент пересечения машина будет находиться справа.

К знакам приоритета относятся такие обозначающие указатели, как «Главная дорога», «Пересечение с дополнительной дорогой», «Уступите дорогу», «Движение без остановки запрещен», «Преимущество перед встречным движением».

Особого внимания заслуживает равнозначный перекресток . Это обычное пересечение трасс с равным покрытием, а также тех, что характеризуются равным приоритетом.

Если знаков приоритета, перечисленных выше, нет, между водителями автоматически начинает действовать правило «правой руки». В этом случае перекресток на автоматическом уровне становится равнозначным.

Если помеха появляется справа от водителя, уступает он, если слева был замечен автомобиль, он обязан уступить дорогу.

Согласно данному правилу должен действовать и оппонент. Если он сталкивается с помехой справа, он обязательно должен обеспечить рядом едущему водителю право первичного проезда.

Таким образом, если на трассе приоритет движения не определен знаками, светофором и регулировщиком, «помеха справа во дворе» от ведущего водителя должна получить преимущество в перемещении.

Если при нарушении данного правила возникают аварийные ситуации, причин для этого может быть три. Виновник ДТП не очень хорошо знаком с ПДД. Такие водители полагают, что раз на прошлом перекрестке он ехал по главной, то и в данной ситуации ситуация повторится.

На деле это не так, отчего и появляется аварийная ситуация. Также виновник ДТП может полагать, что в процессе его выезда с грунтовой дороги, его обязаны все пропускать и те, кто передвигается слева, в том числе.

Если осуществляется выезд на асфальт, водитель должен всем уступить дорогу, так как грунтовка – это во всех случаях второстепенная трасса . Данное правило распространяется к выезду со стадионов, парковок и иных подобных территорий.

Нередко между участниками движения возникает аварийная ситуация, возникшая на основании того, что водитель посчитал, что он не обязан пропускать водителя с правой стороны по той причине, что он поворачивал налево. Поворот в этом случае ничего не меняет.

Видео: «За рулем». ПДД: помеха справа

Принцип перемещения, описанный выше, относится к категории универсальных, но требуется четко знать границы его использования. У правила «правой руки», как и всех иных норм, есть три обязательных условия, когда действует правило.

Они могут решить вопрос, как определить помеху справа:

Вот несколько примеров по данным правилам. Если водитель выезжает со стоянки одновременно с иным автомобилем, данная ситуация не имеет четкого правила ПДД . В этом случае дорогу нужно уступить едущему справа водителю, который является помехой справа.

Можно рассмотреть еще один случай с одновременным перестроением равнозначных по передвижению авто. Если в ситуации принимают участие мотоцикл, который не имеет в лице легковушки правой помехи, он перестроится первый.

Что касается водителя легкового автомобиля, то он будет правой помехой для мотоциклиста, соответственно обязан будет уступить ему место.

Также стоит рассмотреть условия, когда понятие «помеха справа» является не актуальным, например, действует ли на парковке правило помехи в 2020 году.

Данный вопрос выше рассматривался с точки зрения применения правила, а здесь в качестве ответа на вопрос, в каких случаях оно не действует.

Вот несколько ситуаций, достойных внимания:

  1. Несоответствие статуса участников движения. Термин «помеха справа» будет неактуальным в случае, если изначально участники движения являлись неравнозначными по статусу. Это может быть сложившаяся спорная ситуация между авто и пешеходом, а также ситуация с безрельсовыми транспортными средствами и трамваями.
  2. Неравнозначность приоритетных положений участников, урегулированная дорожными знаками, светофором и регулировщиками.

Второй пункт стоит рассмотреть более подробно на примерах . Если один водитель находится на главной дороге, а второй едет по второстепенной, между собой они смогут применить правило правой руки. Здесь преимущественным правом будет обладать тот, кто едет по основной трассе.

Если один водитель перемещается по дороге, а второй выезжает с заправочной станции или с жилого двора, спорная ситуация по уступке дороги не может быть решена по правилу «помеха справа».

Согласно правилам ПДД, человек, который выезжает из прилегающей рядом расположенной территории, обязан уступать всем дорогу.

Стоит рассмотреть еще одну ситуацию . Один водитель двигается под зеленый сигнал светофора, а рядом едущий перемещается по дополнительной секции светофора.

Изначальной позиции двух водителей являются равнозначными, так как едущий на рядом расположенную дополнительную секцию при главном запрещающем обязан пропустить вперед всех выезжающих на основной разрешающий светофорный сигнал.

Есть и иные ситуации, когда описываемое правило не «работает» . Например, при начале движения или при передвижении задним ходом предварительно нужно уступить дорогу иным водителям.

Правило «правой руки» может быть применимо и в процессе перемещения по перекресткам.

Несмотря на то, что ПДД в разделе 13 регламентируют определенные правила по проезду по перекресткам, процесс при желании можно достаточно серьезно упростить, используя самое универсальное правило правой руки.

Сформулировать данный принцип можно следующим образом – при равных возможностях водители должны разъехаться с иными транспортными средствами, используя как раз правило «правой руки».

Сложности с использованием данного правила, применяемого на перекрестах, как правило, сопровождается некоторой динамичностью дорожных событий.

В процессе перемещения по перекрестку требуется помнить ситуации, когда применять правило «правой руки» настоятельно не рекомендуется.

Это ситуации максимально четкой регламентации грамотно выстроенной очередности движений. Вот самые основные из них :

  • «спор» с трамваем . Рельсовое транспортное средство должно проехать первым, так как у него имеется приоритет, основанный на самой категории данного городского средства передвижения. Правило помехи справа в отношении трамвая не актуально. Трамваи во всех ситуациях пользуются приоритетом;
  • изначальная неравнозначность позиций . Если водители находятся на трассе на разных по приоритетности направлениях, то есть кто-то едет на основной, а кто-то на второстепенной, их отношения не будут решаться с использованием принципа «помехи справа».

Сюда также можно отнести ситуацию, когда перемещение осуществляется по дополнительной секции светофора . Это ситуация распространяется на основной сигнал запрещения.

Людям, перемещающимся по дополнительной трассе или выезжающим с жилого двора, нужно уступать дорогу всем .

Желательно перед этим установить зрительное взаимодействие с водителем, перемещающимся с левой стороны.

В этом случае будет ясно, какими будут его последующие манипуляции. Это не особое универсальное правило, просто так можно показать водителям свое намерение.

Если водитель никак не реагирует, если скорость его автомобиля не снижается, нужно обязательно пропустить его.

Особо неуравновешенные водители, пытаются преподать таким упрямцам урок и едут напрямую. Не стоит так делать. Это приведет к возникновению аварийной ситуации. Не стоит тратить свои нервы, время и здоровье попытку что-то доказать.

Заключение

Главное правило «помехи справа» представляет собой метод решения вопросов относительно преимуществ движения при полном отсутствии трех основных категорий приоритетности, то есть светофора, дорожных знаков и регулировщика.

Пункт 8.4 ПДД: При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Начиная со второй половины текущего месяца в силу вступают новые правила по безопасности транспортных средств на дорогах.

Так, к самым главным поправкам к закону можно отнести применение резины в зимнее время года, в соответствии с которыми, все автомобили, что относятся к марке M1 и N1, с первого декабря по последний день зимы обязаны будут на зиму переобуваться. Таким образом, зимние покрышки должны эксплуатироваться на всех транспортных средствах данных категорий.

О новых штрафах с уже с двадцатого ноября в инспекции не знают. Слухи были опровергнуты. Также в ГИБДД призвали людей сообщать о правонарушениях работников, что могут воспользоваться незнанием водителей о ложности информации о переменах в системе штрафов.

По закону государственная автомобильная инспекция не может сама принимать решение об изменении мер пресечения, ведь это только исполнительный орган, что действует в рамках закона. Те же, кто смотрит все изменения в Кодексе об административных правонарушениях, которым, кстати, и регулируются штрафы ГИБДД, знают, что в последнее время серьезных перемен в него не вносили и даже не намеревались вносить в данный вопрос.

Стоит отметить, что никакое законное решение не может быть принято просто так. Для этого пакет документов должен пройти несколько стадий, от написания до принятия.

Изначально проект закона разрабатывается правительством и выносится на рассмотрение российским депутатам. Именно они обговаривают то, насколько актуальным будет принятие того или иного решения, нужно оно или нет, может стоит внести в проект какие-то свои изменения.

Слушания документа длятся на протяжении трех этапов. На это время документ могут отправить на доработку, переработку, внесение изменений, причем, не один, а в некоторых случаях, даже не два раза. Если депутаты поддержат инициативу в трех чтениях, закон считается принятым.

Лишь после этого закон считается принятым, но и это еще не конец. Документ в обязательном порядке должен подписать президент, и присвоить ему регистрационный номер. После подписания документ обязаны опубликовать на официальном правительственном сайте. И только через десять дней после публикации, закон вступит в свою силу.

Если бы прогнозы о новых штрафах в ноябре 2018 года были истиной, в сети и на официальных сайтах уже бы были новости об этапах рассмотрении проекта закона. Но их нет и не было совсем!

В мессенджерах и сетях начался очередной шквал рассказов и массовых рассылок, посвященных очередному поднятию штрафов ГИБДД с 20 ноября текущего года. В сообщениях даже приводятся точные цифры новых штрафов;

  • Превышение скорости – от тысячи до десяти тысяч рублей;
  • Пресечение спор-линии – две тысячи;
  • Не пропуск пешехода на специально оборудованном месте – полторы тысячи (если пешеход переходит в неустановленном месте – ему штраф – пятьсот рублей);
  • Выезд на полосу встречного движения – восемь тысяч;
  • Передвижение без ОСАГО – пять тысяч, или вовсе отгонят машину на штраф-стоянку до момента уплаты штрафа.

Такая информация считается еще одним фейком, не имеющий ничего общего с настоящими переменами в нормативных актах и штрафах. Об этом можно судить даже по неграмотным формулировкам («пешеход на зебре», «пешеход вне зебры» и пр.).

Более того, как мы сообщали ранее, такая же рассылка была и в предыдущем году, про двадцатое ноября 2017 года.

Именно двадцатого ноября 2017 года в сетях и даже официальной прессе прокатился ряд информации, посвященной поправкам ПДД и новым штрафам. Причем, каждый источник подавал разные данные.

Что в прошлом году, что в этом - никаких поднятий штрафов ГИБДД с двадцатого ноября нет и не будет. Непонятно только, кто запускает эти рассылки. Это или малограмотные пользователи сети, либо «желтая» пресса, которая старается раздуть сенсацию на пустом месте.

Каждому автомобилисту нужно знать про изменения ПДД в 2018 году, которые должны произойти 1 января. С начала нового года в силу вступят некоторые доработки и инновации, связанные с ОСАГО, акцизами на топливо, штрафами, оформлением ПТС и некоторыми другими аспектами. Что же изменится 1 января мы поможем вам разобраться, а вы запомните эту информацию и поделитесь с друзьями.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. Ключевые нововведения

Начнем с главных нововведений, которые нас ожидают 1 января 2018 года. Не все они так приятны, как хотелось бы, но ничего не поделаешь. Итак, что же изменится для водителей в следующем году и можем ли мы повлиять на запланированные события?

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. Увеличение акцизов

1 января 2018 года акцизы на топливо будут увеличены – это одно из наиболее неприятных событий, которые ждут автомобилистов. С нового года ставки акциза на дизельное топливо и бензин возрастут на 50 копеек за литр. Если верить экспертам, дизельное топливо и бензин в результате этого подорожают ориентировочно на 60 копеек. Позднее, а именно 1 июля 2018 акцизы вновь будут повышены на 50 копеек, то есть летом топливо еще раз подорожает – это неизбежно.

В ПДД с 1 января 2018 года должно появиться новое необычное определение, которое звучит «зона успокоенного движения». Соответственно, будет введен и новый дорожный знак. Такая зона будет обязывать автомобилистов двигаться на скорости до 10-20 км/ч, не совершая обгоны. Пешеходы, ходящие в такой зоне, будут иметь возможность переходить проезжую часть везде, где пожелают, а водителям нужно будет соблюдать осторожность. Как и где будет устанавливаться такая зона пока не очень понятно, но наверняка этому найдут применение.

Изменения в ПДД в 2018 году в России. Электронные ПТС

В 2018 году планируется введение электронной формы паспорта транспортного средства. Появиться электронный ПТС должен 1 июля. На территории европейских государств это нововведение появилось летом прошлого года, согласно решения Коллегии Евроазийской экономической комиссии.

Переходя на электронный технический паспорт вся информация об автовладельце сохраниться и перейдет в электронный формат. Храниться она будет в базе данных ГИБДД. Следовательно, покупая машину на вторичном рынке, каждый получит возможность узнать ее реальную историю. Также в электронный документ планируется внесение более детальной информации про ремонты, ТО и прочее.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. О штрафах по записям видео

Правительством одобрен законопроект, согласно которому с 1 января 2018 года автомобилистов можно будет штрафовать по видеозаписям, полученным от третьих лиц. При этом не потребуется составление протокола. В новом году для этого будет выпущено мобильное приложение под названием «Народный инспектор». Оно уже проверено в Москве и Татарстане, а теперь начнет распространяться по всем регионам страны.

Благодаря этим изменениям, инспекторы ДПС получать возможность оформлять постановления о привлечении водителей к административной ответственности, не составляя протокол. Главное, чтобы нарушение было зафиксировано видеокамерой.

Изменения в ПДД в 2018 году в России. ОСАГО в 2018

С января 2018 года будут введены изменения, касающиеся обязательного автострахования гражданской ответственности. Доработок достаточно много, а некоторые из них положительны, поэтому понравятся автомобилистам:

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. Обновление полисов

В новом году планируется введение новой формы ОСАГО. В ней будет предусмотрен QR-код, располагающийся сверху справа. Он позволит получать информацию о договоре страхования на сайте РСА в онлайн-режиме при помощи доступа в интернет. Не каждый понимает, для чего это нужно и кому удобно? Благодаря этому коду, используя специальное приложение в телефоне можно будет перейти на сайт РСА для получения следующей детальной информации:

название страховой компании;

серия и номер, а также дата оформления полиса;

дата начала и выхода периода эксплуатации транспорта в течение срока действия ОСАГО;

ФИО собственника машины;

марка и модель транспорта, государственные регистрационные знаки, ВИН-код;

лица, которым разрешено управлять автомобилем.

Данное нововведение предназначено для борьбы с поддельными полисами, которых становится все больше.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. Период охлаждения

Автомобилистам в России, которым приходилось получать выплаты по ОСАГО, знаком такой термин, как период охлаждения. В течение определенного срока водитель имеет право отказаться от ненужной навязываемой страховки. Сейчас этот срок составляет всего пять дней, а с нового года он увеличится до двух недель.

Изменения в ПДД в 2018 году в России. Изменения в тарифах

Стоимость полиса

Существует проект либерализации страховщиков, направленный на ЦБ. Он должен принести ряд важных изменений. Главное из них заключается в том, что с 1 июля 2018 страховые организации будут сами выявлять размеры пяти коэффициентов, от которых зависит стоимость полиса.

Называется проект данного документа так: Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО. Правление РСА уже утвердили его, а теперь дело за Центробанком. По предложению союза автостраховщиков, с 1 июля ЦБ будет регулировать лишь максимальный размер базового тарифа для легковых авто физических лиц. Размеры коэффициентов, от которых будет зависеть конечная стоимость полиса, будут определяться сами страховщиками.

Предполагается два варианта либерализации. Согласно одному из них страховые фирмы будут сами определять коэффициенты:

территориальный;

по возрасту и стажу;

по мощности машины;

по ограничениям лиц, допускаемых за руль;

по использованию прицепа.

Согласно второго сценария, страховым фирмам предлагается передать четыре коэффициента, вместо пяти. Также по проекту с 2020 года ЦБ должен отказаться от регулирования цен на полисы ОСАГО, то есть страховщики должны сами их контролировать. Пока сложно сказать, хорошо это или плохо для обычных автомобилистов.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. ГЛОНАСС и ОСАГО

С 1 января 2018 года планируется еще одно существенное нововведение, которое вряд ли всем понравится. Система ЭРА-ГЛОНАСС начнет передавать информацию о совершаемых авариях в автоматизированную систему ОСАГО. На территории Москвы и Питера с их областями ведется эксперимент по оформлению ДТП по европротоколу. По нему допускается страховая выплата в размере до 400 тыс. рублей. Как это будет реализовано пока неясно, но посмотрим, что будет в новом году.

С января 2018 года планируется введение ряда важных изменений, которые коснутся служб такси. В госдуму уже внесен соответствующий законопроект, согласно которому в правовое поле попадут все диспетчерские службы, агрегаторы и онлайн-сервисы для заказа такси.

Новые правила ПДД с 1 января 2018 года в России, официальные изменения ГИБДД. Страхование такси

Обязательное страхование для таксистов называется ОСГОП, а под него попадут не только таксисты, но и автобусы. Поправки присутствуют в упомянутом законопроекте. Закон по ОСГОП появился в 2013 году, а по его положениям лица, занимающиеся пассажирскими перевозками, должны страховать ответственность перед пассажирами. Лимит выплат по ОСГОП равен 2 млн. рублей, а по ОСАГО они ограничиваются 500 тыс. рублей. Также по закону ОСГОП покроет и вред багажу пассажиров, который ограничен 23 тыс. рублей при наличии чеков, а без чеков 11 тыс.

Изменения в ПДД в 2018 году в России. Про интеграторов и диспетчеров

В законопроекте говорится и об услугах агрегаторов, размещающих на интернет-площадках информацию об услугах такси. При любом происшествии ни таксист, ни агрегатор пока не отвечают. Проблема в отсутствии реального правового механизма ответственности.

При вызове автомобиля через интернет или приложение, пассажир считает, что таксист работает в конкретной компании. В действительности машина зачастую просто сдана в аренду таксопарку, который передает ее водителю. Также перед рейдом у водителей не проверяются страховки и даже состояние здоровья.

Согласно новому закону, должны быть строго определены и регламентированы действия таксопарков и агрегаторов, а также самих водителей. Будет четко определено, кто из них и за какие совершаемые действия должен нести ответственность при правонарушениях. Если законопроект будет принят, перечисленные правила начнут действовать с конца января будущего года.

Другие изменения для автомобилистов в 2018 году

В новом году водителей ждут и другие немаловажные изменения, которые коснутся лишь определенных групп автомобилистов.

О школьных автобусах

Согласно определенному постановлению за номером 652 появится новый запрет на эксплуатацию школьных автобусов старше десяти лет. Запрет затронет организованную перевозку групп детей, в процессе которой допускается использование автобуса, с момента выпуска которого прошло менее десяти лет. Транспорт по назначению и конструктивным характеристикам должен подходить для перевозки пассажиров. Обязательным будет наличие тахографа и навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Этот запрет неоднократно переносили, а с 1 января 2018 он гарантированно вступит в силу!

Проверка водителей перед рейсами

С 2018 года вступят в силу новые правила предрейсового осмотра водителей. Их будут в обязательном порядке проверять до рейсов и после. Планируется использовать технологию телемедицины, а заключения по медосмотрам будут выдаваться в электронном формате.

Точный порядок организации дистанционных медицинских осмотр еще будет разработан и утвержден Минздравом РФ. Предполагается, что в Федеральном законе № 196 будут внесены дополнения в пункты 7 и 8 по статье 23.

Организация осмотров с применением телемедицины обеспечит более быстрый и точный контроль состояния водителей. Обязательные осмотры перед и после рейса требуются для обнаружения признаков воздействия опасных производственных факторов, заболеваний и состояний, которые препятствуют выполнению обязанностей на должном уровне.

Про ЕВРО-5

В январе нового года вступят в силу более жесткие требования по экологическому стандарту для внедорожников, автобусов и грузовых авто – речь идет об экологическом классе ЕВРО-5. Требования к экологическому классу прописываются в техрегламенте Таможенного союза. По документу действие требования ЕВРО-4 для грузовых авто и автобусов продлится до 31 декабря 2017, поэтому с нового года в РФ будет запрещен выпуск коммерческой техники с классом экологичности ниже ЕВРО-5.