Сведения о направлении расходования целевых средств образец. Казначейское сопровождение в порядке
Минфин утвердит Порядок санкционирования операций со средствами, которые выделяют из бюджета юрлицам и их филиалам на исполнение госконтрактов.
Об этом говорится в проекте приказа Минфина России от 9 декабря 2016 г. "О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании государственных контрактов , контрактов учреждения, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения".
В новом Порядке Минфин утвердит обязательные требования и особенности санкционирования целевых расходов.
Обязательные требования
В обязательных требованиях к санкционированию целевых расходов определят порядок взаимодействия ведомств и неучастников бюджетного процесса. К примеру, операции с целевыми средствами разрешат вести на счетах территориальных органов Казначейства в отделениях Банка России. Учитывать деньги будут на балансовом счете № 40501 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации».
На особых условиях Федеральное казначейство санкционирует целевые расходы, которые идут:
- на финансово-хозяйственную деятельность в особых экономических зонах;
- на доверительное управление автомобильными дорогами общего пользования федерального значения.
Особенности
Санкционируют целевые расходы на основании представленных Сведений о направлении расходования целевых средств по ОКУД 050101127. В форме придется заполнить данные:
- о цели и предмете договора, который обеспечивают бюджетные инвестиции, субсидии, взносы;
- о предмете госконтракта, который финансируют за счет целевых средств, авансовых платежей.
Помимо сведений о целях и предмете договора или контракта в Сведениях нужно будет указывать и коды целевых средств.
Для филиалов юрлиц, в дополнение к перечисленным сведениям, потребуют внести дополнительную информацию: отдельной строкой - перечисление средств обособленным подразделениям, общая сумма выплат филиалам.
Остатки целевых средств, которые не использовали на начало текущего финансового года и которые не соответствуют суммам разрешенных к использованию, Федеральное казначейство учитывает на лицевом счете неучастника бюджетного процесса без права расходования.
Дополнительные функции Казначейства
По проекту Казначейство наделят дополнительными функциями:
- контролировать сроки выполнения условий госконтракта;
- проверять, отвечает ли количество в документах-основаниях условиям госконтракта;
- проверять поставки товаров, работ, услуг с помощью фото-, видеосъемки;
- сверять цены в контракте и себестоимость затрат;
- следить за непревышением размера прибыли над доходностью по госконтракту.
Сроки санкционирования
Проверить платежный документ работник Казначейства должен не позднее одного рабочего дня с даты поступления. При этом контролер проверяет форму поручения, сверяет подписи с карточкой образцов к лицевым счетам. Если все верно, то документ примут к исполнению.
Платежные поручения, которые приняли к исполнению, Казначейство исполнит не позднее второго рабочего дня с момента, когда их предоставили. Работник ведомства подтвердит санкционирование целевых расходов юрлица, указав дату и поставив свою подпись с расшифровкой.
Если Казначейство проводит проверку, платежные поручения исполняют не позднее пяти рабочих дней после предоставления документов.
Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, Казначейство предоставляет информацию:
- об исполненых госконтрактах по расходованию целевых средств;
- об установленных в ходе проверки нарушениях;
- о перечисленных субсидиях, инвестициях, авансовых взносах.
Получатели информации: госзаказчик, главный распорядитель средств федерального бюджета, получатель средств, заказчик учреждению, юрлицо - исполнитель контракта.
Приказ Минфина России от 8 декабря 2017 г. № 220н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Обзор документа
На 2018 г. и плановый период 2019-2020 гг. решено сохранить механизм казначейского сопровождения в отношении целевых средств, получаемых юрлицами на основании госконтрактов (контрактов, договоров, соглашений). Утверждены правила осуществления Федеральным казначейством казначейского сопровождения указанных средств.
При этом расширена сфера применения казначейского сопровождения. Оно распространено, в частности, на операции со средствами, получаемыми по государственным (муниципальным) контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму 100 млн руб. и более для обеспечения региональных или муниципальных нужд. Также казначейскому сопровождению подлежат операции со средствами субсидий юрлицам, предоставляемых из регионального или местного бюджета за счет федеральных субсидий на капвложения в объекты региональной или муниципальной собственности.
Порядок заполнения Сведений о направлениях расходования целевых средств на соответствующий финансовый год , утвержденный приказом Минфина России от 28.12.2016 № 244н «О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом«О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
В Сведениях на соответствующий финансовый год указывается следующая информация:
а) в заголовочной части:
в строке "Наименование государственного заказчика/заказчика-учреждения/получателя субсидии (бюджетной инвестиции, взноса (вклада)" - наименование соответственно государственного заказчика (заказчика - учреждения, юридического лица - получателя субсидии (бюджетной инвестиции, взноса (вклада), предоставившего целевые средства, с указанием в кодовой зоне номера его лицевого счета;
в строке "Наименование целевых средств":
"средства авансового платежа" с указанием в кодовой зоне кода "01" - в случае представления Сведений для осуществления юридическим лицом целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства авансового платежа;
"субсидия" ("бюджетная инвестиция", "взнос (вклад)") с указанием в кодовой зоне кода "02" - в случае представления Сведений для осуществления юридическим лицом целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, бюджетная инвестиция, взнос (вклад);
"на осуществление расчетов в ходе исполнения государственного контракта (контракта, договора)" с указанием в кодовой зоне кода "03" - в случае представления Сведений для осуществления юридическим лицом целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства на осуществление расчетов по государственным контрактам (контрактам, договорам), включая авансовые платежи;
"средства финансово-хозяйственной деятельности" с указанием в кодовой зоне кода "04" - в случае представления Сведений для осуществления юридическим лицом целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в результате финансово-хозяйственной деятельности юридического лица;
в строке "Нормативный правовой акт, регулирующий порядок предоставления целевых средств/решение Правительства Российской Федерации" - наименование нормативного правового акта Российской Федерации, регулирующего порядок предоставления субсидии, если указанным актом заключение договора (соглашения) не предусмотрено, либо решения Правительства Российской Федерации с указанием в кодовой зоне номера и даты указанных актов;
в поле "Идентификатор государственного контракта/контракта учреждения/договора (соглашения)" - идентификатор государственного контракта, контракта учреждения, договора (соглашения) (далее - идентификатор). Юридическими лицами, получающими средства в результате финансово-хозяйственной деятельности, данное поле не заполняется;
в поле "Государственный контракт/контракт учреждения/договор (соглашение)/контракт/договор/соглашение" по строке "Номер" и "Дата" в кодовой зоне указываются соответственно номер и дата государственного контракта, контракта учреждения, договора (соглашения), контракта, договора, соглашения, для санкционирования целевых расходов по которому представляются Сведения. Юридическими лицами, получающими средства в результате финансово-хозяйственной деятельности, данное поле не заполняется;
б) в табличной части:
в графе "Направление расходования целевых средств" - наименование направлений расходования целевых средств и соответствующие им уникальные четырехзначные цифровые аналитические коды в соответствии с Перечнем направлений расходования целевых средств согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - код целевых средств, Перечень).
В случае необходимости детализации юридическим лицом направлений расходования целевых средств, указанных в Перечне, в Сведениях указываются детализированное направление расходования целевых средств, соответствующее направлению расходования целевых средств, указанному в Перечне, и коды целевых средств с числовым кодом первого разряда от "1" до "7";
При направлении расходования целевых средств, подлежащих перечислению на счета, открытые юридическому лицу в банке, в первом разряде кода целевых средств указываются:
"8" - для выплат за фактически выполненные работы, оказанные услуги без привлечения юридическим лицом иных организаций при условии предоставления им в соответствующий орган Федерального казначейства документов, подтверждающих возникновение указанных обязательств, согласованных с соответствующим заказчиком;
"9" - для возмещения ранее произведенных юридическим лицом фактических расходов (части расходов) за счет собственных средств со счетов, открытых ему в банке;
в графе "Код объекта ФАИП" - код объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - ФАИП, код объекта ФАИП), в случае осуществления юридическим лицом целевых расходов в рамках ФАИП. В случае если осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации осуществляется за пределами Российской Федерации, данное поле не заполняется;
в графе 4 - не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых средств (остатки субсидии (бюджетной инвестиции, взноса (вклада), учтенные на лицевом счете неучастника бюджетного процесса;
в графе 5 - не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых средств, на суммы которых подтверждена в установленном законодательством Российской Федерации порядке потребность в направлении их на те же цели (иные цели);
в графе 6 - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, учтенные на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса;
в графе 7 - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые подтверждена в установленном законодательством Российской Федерации порядке потребность в направлении их на те же цели (иные цели);
в графе 8 - сумма планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых средств - одной строкой;
в графе 9 - сумма планируемых в текущем финансовом году выплат по целевым расходам - по каждому коду целевых средств.
При указании в графах 4 - 8 Сведений числовых значений остальные графы Сведений по данной сроке не заполняются.
11. Для санкционирования целевых расходов юридического лица, имеющего филиал(ы), осуществляющий(ие) целевые расходы, юридическим лицом в соответствующий орган Федерального казначейства представляются Сведения, оформленные в соответствии с пунктами 8 - 10 настоящего Порядка, с указанием в табличной части Сведений кода целевых средств "0610", направления расходования целевых средств "Перечисление средств обособленным подразделениям" и суммы планируемых выплат, подлежащих перечислению юридическим лицом своему(им) филиалу(ам) для осуществления им(и) целевых расходов.
Для санкционирования целевых расходов филиала в соответствующий орган Федерального казначейства филиалом представляются Сведения, оформленные в соответствии с пунктами 8 - 10 настоящего Порядка, в которых указываются суммы планируемых выплат по целевым расходам филиала, общая сумма которых должна соответствовать сумме планируемых выплат, подлежащих перечислению юридическим лицом филиалу, отраженных в Сведениях юридического лица, создавшего указанный филиал.
12. При внесении изменений в Сведения юридическое лицо представляет в соответствующий орган Федерального казначейства Сведения, в которых указываются показатели с учетом вносимых изменений.
В случае уменьшения планируемых целевых расходов планируемая сумма выплат по целевым расходам, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов по соответствующему коду целевых средств на дату внесения изменений.