Закон 323 от 21.11 г. Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

В обязанности государственной власти входит охрана здоровья населения. Существует "Об охране здоровья граждан", в котором закреплены все основные положения, касающиеся проведения политики по поддержке оптимального уровня здоровья среди населения.

О чем закон?

323-ФЗ призван регламентировать отношения, которые возникают в области охраны здоровья каждого гражданина страны. В частности, закон определяет следующие явления:

  • экономические, организационные и правовые основы в представленной сфере;
  • права и обязанности федеральных и региональных органов власти в области охраны здоровья;
  • ответственность инстанций, в обязанности которых входит поддержание оптимального уровня здоровья среди населения;
  • функции и полномочия представителей фармацевтики и медицины и т. д.

А что, согласно 323-ФЗ, именуется здоровьем? Это психическое, физическое или социальное состояние человека, при котором отсутствуют какие-либо заболевания или отрицательные биологические процессы. Под охраной здоровья 323-ФЗ понимает ряд экономических, политических и правовых мероприятий, направленных на профилактику, укрепление и сохранение здорового состояния человека.

Принципы охраны здоровья

В главе 2 323-ФЗ устанавливаются основные идеи, принципы и положения, на которых должна базироваться вся представленная система. Вот что здесь стоит выделить:

  • строгое соблюдение тайны врача;
  • приоритет интересов пациента, охраны здоровья детей, профилактики здоровья и др.
  • ответственность государственных органов и местных самоуправленческих инстанций за организацию защиты здоровья граждан;
  • доступность и высокое качество врачебной помощи;
  • социальная защищенность граждан и т. д.

Естественно, это далеко не все принципы, на которых выстраивается и функционирует система охраны здоровья. Существует также множество негласных положений, не закрепленных методологически.

О полномочиях государства

В статье 14 323-ФЗ чуть более подробно раскрывается один из принципов, там говорится об активной роли государства в представленной сфере. Вот какими полномочиями обладают федеральные и региональные органы власти:

  • формирование, введение и реализация единой государственной политики по охране здоровья;
  • организация системы санитарной охраны в России;
  • введение информационных систем федерального уровня;
  • лицензирование некоторых видов деятельности в представленной области;
  • организация оказания российским гражданам качественной медицинской и фармацевтической помощи;
  • формирование законного порядка осуществления врачебной деятельности в стране;
  • организация и контроль над достоверностью статистических данных;
  • обеспечение разработки и введения разного рода научных программ в сфере медицины;
  • иные полномочия, соответствующие федеральному закону.

Стоит отметить, что в главе 3 рассматриваемого нормативного акта полномочия государственных органов раскрываются и характеризуются довольно подробно. Более того, все обязанности строго распределены по соответствующим классификациям.

О правах и обязанностях граждан

Не только государство играет важную роль в сфере охраны здоровья населения, задействованы здесь и сами граждане. Но какую роль они играют? Ответ на этот вопрос предоставлен в статье 27 рассматриваемого закона.

Население России должно заботиться о своем здоровье и о здоровье своих близких. Граждане обязаны своевременно проходить медицинские осмотры. Особенно это касается лиц с заразными заболеваниями, представляющими опасность для общества. Согласно закону, лица, находящиеся на лечении, должны соблюдать соответствующий режим и подчиняться законным требованиям врачей.

В статьях 18 и 19 речь идет о правах граждан. В них говорится о праве на помощь в области охраны здоровья. Специалисты в области медицины должны выполнить ряд профессиональных функций для качественного обеспечения профилактики или лечения гражданина.

Об организации охраны здоровья

В статье 29 323-ФЗ "Об охране граждан и их здоровья" говорится о том, как именно должна формироваться и функционировать система здравоохранения. Вот что здесь нужно выделить:

  • обеспечение санитарных и эпидемиологических условий для благополучия граждан;
  • организация качественного оказания первой врачебной помощи;
  • разработка и реализация отдельных мероприятий по профилактике и лечению заболеваний;
  • управление деятельностью медицинских учреждений в области здравоохранения.

На федеральном уровне рассматриваемую область составляют следующие органы:

  • исполнительные инстанции;
  • подведомственные органы из исполнительной ветви власти.

Региональную систему составляют инстанции местного самоуправления и подведомственные им органы.

О проведении врачебной экспертизы

В статье 58 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан" речь идет о довольно важной в области здравоохранения процедуре, которая именуется экспертизой. Согласно закону, это целостное исследование, которое направлено на определение состояние здоровья гражданина. Проводится оно в целях установления способности человека реализовывать тот или иной вид трудовой деятельности. На данный момент на территории Российской Федерации существует несколько основных видов экспертиз. Здесь стоит назвать:

  • военную;
  • медико-социальную;
  • судебно-медицинскую и криминалистическую;
  • психиатрическую и некоторые виды экспертных заключений.

В законе также повествуется об установлении с помощью экспертизы временной нетрудоспособности граждан, профессиональной подготовки и пригодности, а также особых заболеваний и состояний организма.

Существует также понятие медицинского освидетельствования, речь о котором идет в статье 65. Это совокупность методов врачебного исследования и осмотра, направленных на подтверждение какого-либо состояния человека. По итогу освидетельствования могут наступать определенные юридически значимые последствия. Стоит отметить следующие виды экспертиз:

  • психиатрическая;
  • на состояние опьянения;
  • на проверку наличия медицинских противопоказаний и т. д.

Проводится освидетельствование в медицинских организациях.

О государственном контроле

В статье 85 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" приведены нормы, в соответствии с которыми государство должно реализовывать ряд контрольно-надзорных функций. Здесь стоит обратить внимание:

  • на контроль безопасности и качества врачебной и фармацевтической деятельности;
  • на государственный контроль над обращением изделий медицинского типа;
  • на федеральный санитарно-эпидемиологический контроль.

Реализовывать свои функции надзорного характера государство должно через специальные инстанции и органы.

Форма собственности

Наименование заказчика, осуществляющего закупки в рамках переданных полномочий государственного заказчика

Место нахождения (адрес), телефон, адрес электронной почты

Вид документа

дата внесения изменения

Единица измерения: рубль

Идентификационный код закупки

Цель осуществления закупки

Наименование объекта закупки

Объем финансового обеспечения

Наличие сведений о закупках в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 17

Сведения об обязательном общественном обсуждении ("да" или "нет")

наименование мероприятия государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципальной программы) либо непрограммные направления деятельности (функции, полномочия)

на текущий финансовый год

на плановый период

последующие годы

на первый год

на второй год

Итого для осуществления закупок

_____________________________

Форма собственности

п/п

Идентификационный код закупки

Цель осуществления закупки

Наименование объекта закупки

Планируемый год размещения извещения, направления приглашения, заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Объем финансового обеспечения

Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок

Сведения о закупках в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 17 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("да" или "нет")

Обоснование внесения изменений

наименование мероприятия государственной программы Российской Федерации (муниципальной программы) либо непрограммные направления деятельности (функции, полномочия)

ожидаемый результат реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации (муниципальной программы)

в том числе планируемые платежи

на текущий финансовый год

на плановый период

последующие годы

на первый год

на второй год

*** Ответственный исполнитель _______________________ ___________________ _______________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "___"___________ 20___ г.

_____________________________

* Заполняется в отношении плана закупок, включающего информацию о закупках, осуществляемых бюджетным, автономным учреждением или государственным (муниципальным) унитарным предприятием в рамках переданных ему органом государственной власти (государственным органом) субъекта Российской Федерации (муниципальным органом) полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от лица указанных органов государственных (муниципальных) контрактов.

** Графа заполняется в случае, если планируемая закупка включена в государственную (муниципальную) программу.

*** Информация об объеме финансового обеспечения по коду бюджетной классификации вносится государственными (муниципальными) заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов. Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) вносится государственными унитарными предприятиями, собственником имущества которых является субъект Российской Федерации (муниципальными унитарными предприятиями), осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), в разрезе каждого соглашения о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета). Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) не вносится государственными бюджетными и автономными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации (муниципальными бюджетными учреждениями и автономными учреждениями), осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О СИСТЕМЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ

ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"

Список изменяющих документов

предусматривать при формировании проектов соответствующих бюджетов средства на указанные мероприятия.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ

ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112).

2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.

3. Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:

а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";

б) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);

в) реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.

4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:

а) прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях);

б) получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

в) анализ поступающей информации о происшествиях;

г) направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

д) обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";

е) автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;

ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";

з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

и) возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках. Субъекты Российской Федерации вправе утверждать перечень муниципальных образований, где с учетом местных условий необходимо обеспечить прием вызовов (сообщений о происшествиях) на государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации, и (или) иных языках народов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

II. Структура системы-112

5. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах субъекта Российской Федерации.

6. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:

а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;

б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;

в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

г) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;

д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;

е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.

7. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе:

а) службы пожарной охраны;

б) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

в) службы полиции;

г) службы скорой медицинской помощи;

д) аварийной службы газовой сети;

е) службы "Антитеррор".

8. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, исходя из местных условий, вправе определять организации, которым наряду с дежурно-диспетчерскими службами, указанными в пункте 7 настоящего Положения, необходимо обеспечить информационное взаимодействие с системой-112.

9. Между комплексами средств автоматизации системы-112 в соседних муниципальных образованиях, в том числе находящихся в различных субъектах Российской Федерации, должно быть обеспечено взаимодействие для повышения эффективности и надежности функционирования.

10. Создание системы-112 в субъекте Российской Федерации осуществляется по следующим этапам:

а) проектирование создания системы-112, в том числе разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы, имея в виду необходимость развертывания ее на всей территории субъекта Российской Федерации;

б) развертывание системы-112 в субъекте Российской Федерации (поэтапное);

в) опытная эксплуатация развернутой в субъекте Российской Федерации системы-112;

г) государственные испытания развернутой в субъекте Российской Федерации системы-112.

III. Функционирование системы-112

11. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

12. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб (далее - операторский персонал системы-112).

13. Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке о принятых и реализуемых мерах осуществляется диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

14. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).

15. Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

16. Функционирование и развитие сетей связи, используемых в системе-112, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

IV. Участники создания и функционирования системы-112

17. Участниками создания системы-112 являются Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру "112", органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

18. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру "112", а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, направленные на обеспечение создания и функционирования системы-112.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

19. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

а) координирует работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы-112;

б) разрабатывает методическую документацию по созданию и использованию системы-112;

в) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;

г) согласовывает технические задания и проектно-техническую документацию на создание и эксплуатацию системы-112, за исключением разделов, определяющих реализацию оперативно-разыскных мероприятий;

д) организует подготовку персонала системы-112 на базе образовательных учреждений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

е) обеспечивает формирование и ведение реестра систем-112 субъектов Российской Федерации;

ж) осуществляет контроль функционирования системы-112.

20. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) осуществляет координацию действий операторов связи по подготовке инфраструктуры сети связи общего пользования для обеспечения работы единого номера вызова экстренных оперативных служб "112" во всех субъектах Российской Федерации;

б) организует взаимодействие сети связи общего пользования с системой-112 в целях обеспечения вызова пользователями услуг связи экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

в) осуществляет разработку и согласование системного проекта телекоммуникационной подсистемы системы-112 для каждого субъекта Российской Федерации;

г) участвует в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;

д) участвует в приемке выполненных работ по созданию системы-112 в субъектах Российской Федерации;

е) издает нормативный правовой акт о начале использования единого номера "112" на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

ж) осуществляет контроль функционирования телекоммуникационной подсистемы системы-112.

21. Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб:

а) организуют взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом системы-112;

б) осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

в) участвуют в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;

г) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

д) организуют подготовку и переподготовку персонала подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

е) участвуют в приемке выполненных работ по созданию системы-112 в субъектах Российской Федерации.

22. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий:

а) организуют разработку проектной документации по созданию системы-112;

б) разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию системы-112;

в) организуют проведение работ по созданию системы-112;

г) организуют взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с операторским персоналом системы-112;

д) организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

е) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

ж) организуют и обеспечивают опытную эксплуатацию, государственные испытания и эксплуатацию системы-112, в том числе устанавливают предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование системы-112;

з) представляют в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию для формирования и ведения реестра систем-112 субъектов Российской Федерации в составе и по форме, которые устанавливаются этим Министерством;

и) организуют подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование системы-112;

к) планируют и осуществляют развитие системы-112.

23. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

а) разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию системы-112;

б) организуют проведение работ по созданию системы-112;

в) организуют взаимодействие операторского персонала системы-112 с подведомственными дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований;

г) организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

д) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения такого взаимодействия;

е) участвуют в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и эксплуатации системы-112, в том числе устанавливают предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование системы-112;

ж) организуют подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование системы-112;

з) участвуют в планировании развития системы-112 и осуществляют ее развитие.

V. Финансирование системы-112

24. Расходы, связанные с созданием и развертыванием системы-112, осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.

25. Расходы, связанные с созданием, деятельностью и развитием дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб федеральных органов исполнительной власти, осуществляются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере.

26. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием системы-112, осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Положением, и законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.

Утвердить по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации прилагаемые требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Министр
М.А. МЕНЬ

1. Настоящие требования к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий разработаны во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N 984 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5434), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479) и определяют требования к формату электронных документов, указанных в пунктах - Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2008, N 2, ст. 95; N 8, ст. 744; N 47, ст. 5481; 2011, N 40, ст. 5553; 2012, N 17, ст. 1958; 2013, N 19, ст. 2426; N 23, ст. 2927; N 39, ст. 4992; 2014, N 13, ст. 1479; 2014, N 40, ст. 5434), представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - государственная экспертиза, проектная документация соответственно).

2. Электронные документы на государственную экспертизу представляются в следующих форматах:

а) pdf, rtf, doc, docx, xls, xlsx (для документов с текстовым содержанием, если иное не установлено настоящим приказом); (в ред. Приказа Минстроя РФ от 10.06.2015 N 418/пр)

б) pdf, dwg, dwx, jpeg (для документов с графическим содержанием).

в) xls, xlsx (для сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды затрат); (в ред. Приказа Минстроя РФ от 10.06.2015 N 418/пр)

г) xml (для локальных сметных расчетов (смет). (в ред. Приказа Минстроя РФ от 10.06.2015 N 418/пр)

2.1. Электронные документы в формате xml (далее - xml-документы) должны формироваться с использованием хт1-схем. (в ред. Приказа Минстроя РФ от 10.06.2015 N 418/пр)

3. Формат pdf представляется с обязательной возможностью копирования текста.

4. Электронные документы должны содержать:

а) текстовые фрагменты (включаются в документ как текст с возможностью копирования);

б) графические изображения.

5. Структура электронного документа включает:

а) содержание и поиск данного документа;

б) закладки по оглавлению и перечню содержащихся в документе таблиц и рисунков.

6. Представляемые на государственную экспертизу электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись).

7. В целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:

а) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;

б) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;

в) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;

г) в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.

8. В случае если проектная документация формируется с применением специализированного программного обеспечения, предназначенного для формирования проектной документации в форме электронного документа (без воспроизведения на бумажном носителе), такой электронный документ заверяется электронной подписью лица (лиц), участвующего(щих) в разработке проектной документации, осуществляющего(щих) нормоконтроль и согласование проектной документации, и электронной подписью лица, уполномоченного на представление документов на государственную экспертизу.

9. В случае невозможности обеспечения лиц, уполномоченных за подготовку проектной документации, электронной подписью на отдельные документы, разделы (тома) проектной документации оформляется информационно-удостоверяющий лист на бумажном носителе, содержащий обозначение электронного документа, к которому он выпущен, фамилии, подписи лиц, осуществляющих разработку, проверку, согласование и утверждение электронного документа, дата и время последнего изменения документа.

Информационно-удостоверяющий лист сканируется в соответствии с пунктом 7 настоящих требований и заверяется электронной подписью лица, уполномоченного на представление документов на государственную экспертизу.

10. Наименование электронного документа должно соответствовать наименованию документа на бумажном носителе.

11. Структура электронного документа:

а) папка-каталог "Проектная документация";

б) папка-каталог "Результаты инженерных изысканий";

в) папка-каталог "Исходно-разрешительная документация";

г) папка-каталог с перечнем и кратким содержанием изменений, внесенных в проектную документацию по отрицательному заключению организации по проведению государственной экспертизы (при направлении проектной электронных документов на повторную государственную экспертизу).

д) папка-каталог "Сметная документация". (в ред. Приказа Минстроя РФ от 10.06.2015 N 418/пр)

12. Состав и содержание папки-каталога "Проектная документация" должны соответствовать составу разделов проектной документации, каждый раздел проектной документации должен содержаться в отдельной папке (каталоге), названия папок должны соответствовать названиям разделов.

13. Состав и содержание папки-каталога "Результаты инженерных изысканий" должны соответствовать видам работ по инженерным изысканиям, каждый вид работ по инженерным изысканиям должен содержаться в отдельной папке (каталоге), названия папок должны соответствовать видам работ по инженерным изысканиям.

14. Папка-каталог "Сметная документация" должна состоять из отдельных папок с соответствующим названием: (в ред. Приказа Минстроя РФ