Верховный суд рф административные дела. Судебная коллегия по административным делам вс рф инстанция

Судебные коллегии ВС:

1)Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации;

2)Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации;

3)Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации;

4)Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации;

5)Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации;

Судебные коллегии ВС РФ формируются в составе заместителей Председателя ВС РФ -председателей судебных коллегий и судей этих коллегий. Председатель ВС РФ в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии ВС РФ для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии ВС РФ. В судебных коллегиях ВС РФ формируются судебные составы из числа судей, входящих в состав соответствующей судебной коллегии. Судебные составы судебных коллегий ВС РФ формируются Председателем ВС РФ сроком на 3 года. Один и тот же судья может быть назначен на должность председателя судебного состава неоднократно.

1.Судебная коллегия по административным делам

Судебная коллегия по административным делам – это состав суда, который рассматривает конкретное административное дело.

В её работу входит:

· рассмотрение дел, оспаривающих нормативно-правовые акты

· Применение ГПК в большинстве случаев вызывает у судей (нижестоящих судов) трудности. Поэтому судебная коллегия по административным делам проводит консультации и оказывает практическую помощь районным и мировым судам по необходимым для них вопросам применения того или иного законодательства.

· При выявленных фактах нарушений законности судебная коллегия по административным делам реагирует вынесением определённых частных определений, а также направляет соответствующие информационные письма.

· О приостановлении деятельности политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

· О прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

· Об оспаривании решений Центризбирком РФ (независимо от уровня выборов, референдума)

· Об отмене регистрации кандидата на должность Президента

· О расформировании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

2.Судебная коллегия по гражданским делам

Самая большая коллегия. Полномочия определены в ГПК. В качестве кассационной инстанции она проверяет обоснованность и законность решений по гражданским делам судов второго звена, не вступивших в законную силу. В качестве надзорной инстанции судебная коллегия проверяет решения по гражданским делам всех нижестоящих судов общей юрисдикции, вступившие в законную силу, кассационные определения и решения в порядке надзора областных и других равных им судов.

3.Судебная коллегия по уголовным делам

Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ подсудно рассмотрение в первой инстанции уголовных дел в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи федерального суда при наличии соответствующего ходатайства обвиняемого, заявленного до начала судебного разбирательства, а также иные уголовные дела, отнесенные ФКЗ и ФЗ к подсудности ВС РФ.

4. Судебная коллегия по экономическим спорам

ВС РФ передаются полномочия по разрешению экономических споров Функции по разрешению экономических споров, ранее подсудных ВАС РФ, будет осуществлять Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ, состоящая из 30 судей. Предполагается, что Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ станет второй кассационной инстанцией, в которой будут пересматриваться определенные судебные акты. Надзорная жалоба, как и кассационная, предварительно изучается судьей ВС РФ и лишь после этого может быть направлена для рассмотрения в Президиум ВС РФ

При таких обстоятельствах административное исковое заявление удовлетворено обоснованно.

Определение N 44-АПГ17-29

38. Правовое регулирование, при котором лицам, имеющим одновременно право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному из оснований по выбору получателя (за исключением случаев, предусмотренных законодательством), не противоречит действующему федеральному законодательству.

Согласно абзацам первому и второму ч. 2 ст. 2 Закона Хабаровского края от 26 января 2005 г. N 253 "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", если реабилитированное лицо одновременно имеет право на меры социальной поддержки по настоящему закону и иным нормативным правовым актам независимо от оснований, по которым они устанавливаются, ему предоставляются меры социальной поддержки либо по настоящему закону, либо по иным нормативным правовым актам по его выбору, за исключением лиц, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов", а также лиц, получающих компенсацию расходов по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона Хабаровского края от 26 января 2005 г. N 254 "О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей, и иных категорий граждан".

Меры социальной поддержки, предусмотренные пп. 7, 10, 12 ч. 1 и ч. 3 названной статьи, предоставляются реабилитированным лицам независимо от предоставления им мер социальной поддержки по другим нормативным правовым актам.

Аналогичная абзацу первому ч. 2 ст. 2 Закона Хабаровского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" норма содержится в ч. 2 ст. 8 Закона Хабаровского края "О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей, и иных категорий граждан".

А. обратился в Хабаровский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недействующей ч. 2 ст. 2 Закона Хабаровского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", ссылаясь на противоречие данной нормы положениям ст. 12 и 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий". Указал, что является ветераном труда и лицом, признанным подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным. Полагал, что наряду с получением ежемесячной денежной выплаты как реабилитированное лицо он имеет также право на получение ежемесячной денежной выплаты как ветеран труда.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации указанное решение суда первой инстанции оставила без изменения по следующим основаниям.

Согласно п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно подп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей, жертв политических репрессий, малоимущих граждан.

Из содержания ст. 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" следует, что реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" предусматривает, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст. 22). Одновременно с этим в п. 3 ст. 13 этого же федерального закона установлено требование, согласно которому при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов и иных нормативных правовых актов.

Законами Хабаровского края "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" и "О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей, и иных категорий граждан" урегулированы отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории Хабаровского края.

В системном толковании положения названных выше законов Хабаровского края и федеральных законов не предусматривают возможность получения одним и тем же лицом мер социальной поддержки, установленных для различных категорий граждан.

Правовое регулирование, при котором лицам, имеющим одновременно право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному из оснований по выбору получателя (за исключением случаев, предусмотренных законодательством), как позволяющее выбрать наиболее выгодное основание пользования мерами социальной поддержки, не может расцениваться как ущемляющее права граждан.

При таких обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления не имелось.

Определение N 58-АПГ17-12

4.33/5 (6)

Образцы жалоб по административному делу в Верховный суд РФ

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец апелляционной жалобы в ВС РФ по административному делу:

СКАЧАТЬ образцы жалоб в Верховный суд РФ можно по ссылкам ниже:

Основания для обращения в Верховный суд

По статистике, 50% граждан не удовлетворяет вынесенное специальным органом решение. Оно кажется необоснованным и противозаконным. В таком случае решение обжалуется в суде высшей инстанции.
У человека может быть только несколько причин для обжалования решения в Верховном суде.

Перечислим основные из них:

  • предъявленные доказательства ложные или добыты незаконным путем;
  • свидетели уличены или подозреваются в лжесвидетельстве;
  • рассмотрена только часть обстоятельств дела;
  • неосведомленность судьи в материалах дела;
  • негативное отношение к подсудимому во время заседания. Игнорирование показаний, подтверждающих невиновность;
  • нарушение законов во время процесса;
  • наличие неточностей и разных показаний во время разбирательства.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Апелляционное обжалование по административным делам

Решение по административному делу вступает в силу через:

  • 1 месяц — в общем порядке рассмотрения;
  • 15 дней — в упрощенном порядке рассмотрения.

Жалоба подается в этот промежуток времени, то есть до вступления решения в законную силу. Чем раньше это будет сделано, тем лучше.
Статьей 298 «Кодекса об административном судопроизводстве» предусмотрен ряд исключений с другими сроками. Например, дела о помещении иностранных граждан в специальное учреждение подаются в течении 10 дней со дня рассмотрения соответствующим органом.

Внимание! Если срок возможности подачи жалобы истек, не отчаивайтесь. К прошению необходимо прикрепить ходатайство о продлении сроков. Кроме того, непосредственно в основной части текста можно указать просьбу предоставить возможность заявления с пропущенными временными рамками. Суд имеет право вернуть жалобу заявителю в случае отсутствия уточнений о продлении.

Жалоба рассматривается общим составом суда в соответствии с нормами законодательства. Истец, ответчик, третьи лица извещаются о результатах.

Данный документ изучается Верховным судом Российской Федерации около 3-х месяцев с момента поступления. Остальные суды рассматривают подобные бумаги по административным делам в течении 2-х месяцев.

Сам процесс проходит в коллегиальном порядке, то есть в составе трех судей. Возглавляет мероприятие верховный судья. Дополнительные и новые доказательства представить может быть проблематично. Необходимо доказать невозможность предоставления их в суд первой инстанции.

Гражданин имеет право подавать жалобы от лица представителя. В таком случае обязательно указывается его контактная информация. Кроме того, в процессе могут учувствовать третьи лица, то есть люди, чьи права были также ущемлены несправедливым решением органа власти.

Учтите! В апелляции необходимо указать следующие данные:

  • полное наименование Верховного суда и его адрес;
  • фамилию, имя, отечество и текущее место проживания. Если обращение составляет гражданин без определенного места жительства, указывается эта информация;
  • контактные данные ответчиков (ФИО и адрес);
  • информацию о судебном органе, который рассматривал дело ранее. Если это организация, указывается месторасположение;
  • подробно перечислить требования. Заявитель обязан указать причины составления жалобы, статьи законодательных актов, подтверждающих наличие нарушенного права. Также нужно коротко перечислить все доказательства и аргументы в пользу собственной позиции.

В итоговой части обязательно указать желаемую судьбу решения:

  • отменить;
  • изменить полностью или частично;
  • перерассмотреть дело;
  • издать новое.

В КАС России, а именно в статье 310, перечислены все причины для отмены суда. Их необходимо изучить, если рассчитываете на такой результат. В приложении остаются основные доказательства и копии прилагаемых документов. В конце ставится подпись заявителя. Если гражданин имеет представителя, прикладывается доверенность.

Количество копий зависит от количества лиц разбирательства. Судебные издержки оплачиваются заявителем из собственного кармана.

Посмотрите видео. Обжалование судебных решений:

Кассационное обжалование

Данный порядок существует для рассмотрения решений, прошедших стадию апелляционного рассмотрения.

Жалобу необходимо подать в течении 6 месяцев с вынесения первого решения по делу.

Если срок был пропущен, бумага подается с приложенным ходатайством о пропущенном сроке. Человек должен иметь уважительную причину для подобного обращения. Например, лечение в больнице или несение военной службы. В подтверждение ходатайства прикрепляются специальные документы, например, справка из медицинского учреждения.

Правом кассации пользуются участники апелляционного разбирательства и иные лица, чьи права ущемлены. Вторая категория граждан имеет возможность подачи жалобы данной категории только в случаях присутствия прокурора на предыдущем процессе.

Обычно кассационные жалобы подаются в Президиум суда. Однако если судья, рассматривающий апелляцию, выносит немотивированное решение, которое противоречит букве закона и не устраивает гражданина, то необходимо обращаться в Судебную коллегию Верховного Суда РФ. Содержание данной жалобы фактически идентично апелляции.

Необходимо указать:

  • наименование органа и его адрес;
  • собственные контактные данные и информацию о других участниках процесса;
  • орган, который рассматривал дело ранее;
  • основные сведения по делу;
  • приложить доказательства и копии документов.

Также необходимо предоставить копию предыдущего судебного решения. Получить его не составит труда. Достаточно просто обратиться в канцелярию. Там быстро найдут нужный документ и отдадут для использования в собственных целях.

Гражданин обязан оплатить государственную пошлину, которая компенсирует судебные издержки.

Жалоба рассматривается Верховным судом в течение:

  • 2 месяцев, если дело не истребовано;
  • 3 месяцев, если дело было истребовано.

Учтите! Иногда суд правомочен продлить срок рассмотрения дела, если оно сложное. Срок не может быть увеличен более чем на два месяца.

После рассмотрения жалобы дело либо отправляется на изучение судом, либо обратно заявителю. Кассация изучается коллегиально по большему количеству голосов. Участники должны быть извещены о процессе.

Исследовав предоставленные улики, суд выносит одно из решений:

  • проигнорировать жалобу, не менять судебный акт;
  • отменить решение или его часть и отправить дело на новое рассмотрение;
  • отменить только некоторые вынесенные судом акты;
  • не рассматривать жалобу в случае наличия определенных ошибок в составлении документа. Полный перечень причин можно найти в статье 321 КАС России.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам.

Обжалование по административным делам в порядке надзора

Человек может остаться недоволен результатами апелляции и кассации. В таком случае необходимо прибегнуть к надзорному порядку. Ему посвящена отдельная глава КАС РФ. Жалоба подается в Президиум Верховного суда Российской Федерации участниками дела и третьими лицами.

Важно! Срок подачи — 3 месяца с момента последнего решения. Рекомендуется не откладывать это в долгий ящик, иначе можно пропустить срок без уважительной причины.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

К существенным причинам относятся:

  • нарушение конституционных прав человека. Чаще всего нарушается достоинство личности, то есть гражданин подвергается нападкам и клевете со стороны некомпетентных вершителей правосудия;
  • нарушение публичных интересов лиц;
  • наверное апеллирование к нормам законодательства;
  • некомпетентность органов власти в вопросах судебного процесса.

Лучше привести отдельные цитаты из предыдущих разбирательств, подтверждающих наличие нарушения. Размер пошлины рассчитывается в соответствии с Налоговым кодексом. По большей части он связан со сложностью процесса.

Третья инстанция не рассматривает дело по существу. Она проверяет решения арбитров на их законность, а не справедливость с точки зрения участников спора. Причем нарушения должны быть значительны. Лучше расписывать их по пунктам, со ссылками на действующие нормы, рекомендации ВС РФ, судебную практику. Не стоит:

  • упоминать об описках, орфографических ошибках, неправильных расчетах;
  • ссылаться на неизвестные ранее обстоятельства дела;
  • требовать переоценки доказательств;
  • давать эмоциональную оценку спорному решению.

Скачать образец кассационной жалобы по административному делу в формате.doc (Word) Процедура подачи К заявлению нужно подготовить пакет документов:

  • копии всех судебных решений, заверенные «живой» печатью в канцелярии суда начальной ступени;
  • квитанцию об оплате госсбора в пользу отделения кассационного суда (150 руб.

Нюансы жалоб в верховный суд в 2017 году

Считается, что чем больше времени уходит на совещание, тем выше шансы кассатора выиграть дело. Если жалоба не прошла этап предварительной проверки в суде региона или автор не доволен результатами кассационного рассмотрения, он может обратиться в Верховный суд РФ.

В Коллегии по административным делам ВС процедуры те же: «фильтрация», одно заседание, вынесение решения. Тянуть с написанием и подачей кассационной жалобы по административному правонарушению не стоит.


Внимание

На обе кассационные стадии - Президиум суда в регионе и ВС РФ - дается общий полугодовой срок. В него входит в том числе время получения заверенных копий принятых актов, которое может растянуться до 2 месяцев.


В суде субъекта процесс кассации занимает до 30 дней; если дополнительно потребовалось поднять материалы дела - до 60 дней. В ВС РФ срок составляет 2 и 3 месяца.

Обжалование решений по административным делам

Кодекса об административных правонарушениях РФ, если таковые имеются, их место жительства или место нахождения; 4) указание на суды, рассмотревшие дело по первой, апелляционной (имеется в виду инстанция, рассмотревшая жалобу на не вступившее в законную силу постановление), если таковая была пройдена, и первой надзорной инстанции, когда жалоба адресуется в Верховный Суд РФ, их решения и содержание принятых ими решений; 5) доводы лица, подавшего жалобу, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалобы. Основное внимание следует уделить выявлению в материалах дела обстоятельств и сведений, которые в силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов.

Процедура обжалования судебных постановлений в гражданском процессе

Внимание! Этот срок один для 3-го и 4-го этапов, отдельного срока для подачи второй кассационной жалобы нет! Независимо от того, было ли вынесено решение мировым судьей или районным судом, и, соответственно, от того, кем было вынесено апелляционное определение, кассационная жалоба подается в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа. Кассационная жалоба подается непосредственно в суд кассационной инстанции.
Обязательно прохождение второго этапа – если не было апелляционной инстанции, то кассацию подавать нельзя. Предмет обжалования – решение суда первой инстанции и/или апелляционное определение суда второй инстанции.
Возможные результаты: 1) Возвращение кассационной жалобы без рассмотрения по существу. Означает, что податель жалобы что-то сделал неправильно.

Официальный сайтверховного суда российской федерации

Инфо

Она направляется в Президиум Верховного Суда РФ напрямую. К ее составлению следует подходить особо тщательно, если она будет отклонена, то больше обращаться обычно будет уже некуда.


Рекомендуется на этом этапе разбирательства обращаться за помощью профессиональных адвокатов. Образец надзорной жалобы можно скачать здесь. [Показать слайдшоу] Отличительной чертой надзорной жалобы является то, что она должна содержать требования, касающиеся не только решения суда первой инстанции, но и актов, выносимых по нему вышестоящими судами (апелляция, кассации).

Обычно надзорная жалоба гораздо объемней и шире кассационной. Об административном правонарушении Постановление об административном правонарушении подлежит обжалованию, независимо от того вынесено оно должностным лицом или судьей.

Обжалование постановления по коап рф в верховном суде

Жалоба в порядке надзора подается и приносится непосредственно в суд надзорной инстанции. Надзорная жалоба государственной пошлиной не облагается.

Жалоба в порядке надзора подается в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации. Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, правомочны пересматривать в порядке надзора председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.

Жалоба в судебную коллегию по административным делам областного суда

Верховный Суд Российской Федерации рассматривает жалобы на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями. О принятии к рассмотрению жалобы на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб на постановление, судья выносит определение.

Подача и рассмотрение кассационной жалобы по административному делу

КоАП Российской Федерации, регламентирующей порядок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: согласно пункту 8 ее части 2 законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании как имеющихся в деле, так и дополнительно представленных материалов, проверка же дела в полном объеме безотносительно к доводам жалобы (часть 3) на основании в том числе дополнительно представленных материалов придает такой процедуре (согласно части 3 статьи 30.9 она применяется и при пересмотре решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении) характер апелляционной процедуры, которая в надзорной стадии применена быть не может.

Жалоба в верховный суд

Кассационная Кассационная жалоба в ВС подается в следующих случаях:

  • в Судебную коллегию по гражданским, уголовным или административным делам - на постановления президиумов верховных судов субъектов РФ, апелляционные определения верховных судов субъектов и на вступившие в силу решения (определения) районных судебных инстанций после их неудачного обжалования в президиуме территориального верховного суда;
  • в Судебную коллегию по делам военнослужащих - на постановления президиумов и апелляционные определения окружных или флотских судов, на вступившие в силу решения гарнизонных органов правосудия в случае их предварительного обжалования в президиуме окружной военной инстанции.

Подать ее могут все стороны судебного процесса и другие лица, чьи законные права и интересы затронуло дело.
Избегайте эмоций все должно быть изложено четко и по делу Кассационной по гражданскому делу Довольно часто ВС РФ становится инстанцией, рассматривающей кассационную жалобу. Если речь идет о гражданском процессе, то обращение должно направляться напрямую в Судебную коллегию по гражданским делам. [Показать слайдшоу] Обязательно до подачи заявления в Верховный суд РФ госпошлина за кассационную жалобу должна быть уплачена. Ее размер по гражданским делам составляет от 150 до 3000 рублей и зависит от того, кто является заявителем – юридическое или физическое лицо. [Показать слайдшоу] Таблица. Размеры госпошлины за подачу кассационной жалобы по гражданским делам: Заявитель Размер госпошлины Физическое лицо 150 рублей Юридическое лицо 3000 рублей Особенности надзорной Дополнительной гарантией защиты прав и интересов всех участников процесса является возможность подачи надзорной жалобы.
Верховного суда РФ по административному делу нужно убедиться в таких моментах:

  • судья, принявший решение, не изучил имеющиеся доказательства в абсолютной степени;
  • остались обстоятельства, не учтенные в ходе предыдущих доследований;
  • существует ситуация несоблюдения норм закона;
  • допущены неточности, остались сомнения и противоречия;
  • база доказательств является ошибочной либо ложной, что необходимо указать в процедуре обжалование решения по административному делу;
  • имеются лжесвидетельства свидетелей и основания для обжалования административного правонарушения;
  • окончательное решение принято на основании бумаг, предоставленных должностными лицами,
  • имеющими предвзятое отношение к обвиненному.

Подаваться жалоба в верховный суд по административному правонарушению может независимо от вердикта.
В связи с этим в своей жалобе следует непременно указать на допущенные судом (судами) нарушения норм Кодекса РФ об административных правонарушениях при исследовании или оценке доказательств, повлиявшие на правильность установления судом (судами) фактических обстоятельств дела и приведшие к судебной ошибке. Указывайте на наличие обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, на отсутствие объективной и/или субъективной стороны состава правонарушения, если в материалах дела имеются соответствующие сведения. Важно правильно определить предмет довода или доводов надзорной жалобы, правильно, ясно и четко их сформулировать, избегая двусмысленности изложения и неточности формулировок. Например, по мнению заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председателя Военной коллегии «В соответствии со ст.