Тонировка и закон. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

(комментарии к аварийному освещению на путях эвакуации)

В начале целесообразно проанализировать действующие нормативные документы, в которых содержатся требования к путям эвакуации и устройству на них аварийного освещения.

Аварийное освещение на путях эвакуации должно обеспечить возможность эвакуации людей в случае аварийного отключения рабочего освещения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Для понимания, где именно следует предусмотреть аварийное освещение на путях эвакуации, необходимо обозначить на плане помещений эвакуационные выходы и пути эвакуации. Здесь имеется много неопределенностей и противоречий, вызванных различной трактовкой основополагающих терминов.

Положения 48 и 49 Статьи 2 Федерального Закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в редакции Федерального закона от 10.07.2012 г. № 117-ФЗ) определяют эвакуационный выход и пути эвакуации, как:

48) эвакуационный выход - выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону;

49) эвакуационный путь (путь эвакуации) - путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре.

Другие пояснения и комментарии по своду правил:

«Искусственное освещение»

(требования к питанию системы аварийного освещения в зависимости от схемы электроснабжения здания)

(к пунктам, касающимся электропроводок аварийного освещения)

Виктор Чернов

К (Все статьи сайта)

Плиты перекрытий 1П 5 железобетонные ребристые высотой 400 мм для промышленных зданий и сооружений

Изготовление и продажа плит перекрытия активна повсюду - в Екатеринбурге, Челябинске, Краснодаре, Владимире, Омске и др. Переизданный 2013 году государственный стандарт ГОСТ 27215-2013 освежил требования к производству плитных перекрытий. Ребристая форма плиты и сечение 400 мм - это традиционный облик ребристых изделий. Многочисленные модели плит вошли в самый большой магазин ЖБИ на сайте сайт . ГОСТ 27215-2013 определяет плиты по типоразмерам, более конкретные форматы подскажут типовые серии.

В производственном здании плитные перекрытия переносят высокое давление, поэтому данные модели раскупаются для постройки торговых центров, производственных зданий и муниципальных объектов. Продажа железобетонных панелей базирутеся на современных технологиях "Комплекс-С", мы предлагаем высокой точности сервис и минимальную стоимость ЖБИ. Согласно ГОСТ плиты могут быть выполнены из легкого бетона или тяжелых плотных марок. Подобрать изделия для покрытия и перекрытия зданий помогут наши сотрудники. В каталоге "Справочник ЖБИ" представлены все размеры и форматы плит ребристых, а также свежие цены и варианты армирования по вашему профилю.

Цены на плиты перекрытий по ГОСТ 27215-2013

Плита покрытия применяется для формирования межэтажных и кровельных перекрытий, расчетные нагрузки позволяют переживать высокое давление от предметов и оборудования. Многочисленные современные модели плитных изделий спроектированы и изготовлены по требованиям ГОСТ 27215-2013 . Данная модель имеет основательное армирование сварными сетками и каркасами, а также упрочнена сталью с предварительным напряжением (класс A-IIIв). Плиты ребристой конструкции прочны и долговечны, их высокая несущая способность и надежность послужила стимулом к повсеместному распространению данного типа ЖБИ.

Все сертифицированные изделия ЖБИ вы можете купить в Екатеринбурге, Уфе, Нижнем Новгороде, Йошкар-Оле, Казани через наш сервис. Плиты перекрытия особой прочности, как правило, изготавливаются из тяжелого и легкого бетона и густо армируются предварительно напряженной арматурой. Плита 1П 5 предназначена для перекрытий общественных и промышленных зданий, а также подсобных помещений и автомобильных боксов. Разработаны плиты, согласно ГОСТ 27215-2013 для каркасов с шагом несущих конструкций 6 метров. У нас вы можете найти полный ассортимент плитной продукции: ребристые, плоские, многопустотные, сплошные, ТТ и многие другие.

Характеристики и размеры ребристых плитных перекрытий

На чертеже плиты видна характерная форма с ребрами жесткости, которые значительно увеличивают несущую способность изделия. Сечение плиты 400 мм – значительно больше, чем традиционные 220 мм плиты ПК. Все это помогает плитам выдерживать значительные нагрузки во время эксплуатации.

Плиты ребристые ГОСТ 27215-2013 могут иметь технологические отверстия 400-1000 мм для пропуска вентиляционных шахт и установки монтажных стаканов крышных вентиляторов. Также, в зависимости от назначения и места расположения плиты, она может иметь отверстия и вырезы в полках, углубления на наружных гранях продольных ребер для устройства бетонных шпонок между смежными плитами, а также дополнительные закладные изделия, предусмотренные требованиями конкретных проектов. Как правило, плиты ребристые железобетонные 1П 5 не применяются в жилищном строительстве из-за ребер жесткости, которые портят эстетический вид потолков жилых зданий. Плиты перекрытия жб имеют свои назначения, так ребристые перекрытия бывают:

  • Рядовые П1
  • Рядовые и межколонные П2
  • Межколонные пристенные П3

Отличие этих плит, как правило, состоит в ширине. Пристеные плиты приняты шириной 935 мм.

Материалы для производства ребристых плит

Согласно ГОСТ 27215-2013 плита ребристая выпускается из тяжелых (плотностью 2500 кг/м3) и легких марок бетона (плотностью 2000 кг/м3), прочность на сжатие В20-В40. Несущая способность (равномерно распределенная нагрузка) может достигать 3200 кгс/м2.

Плиты покрытия ребристые представлены на рынке в широком ассортименте, как правило, многие из них взаимозаменяемы. Если вы выбрали для вашего объекта ребристые перекрытия, обратите внимание, что на нашем сайте они представлены в нескольких вариантах, в зависимости от типовых серий. Купить ребристые плиты вы можете прямо на нашем сайте, поставки плит осуществляются прямо на ваш объект в любой точке России.

Область применения плит, согласно ГОСТ 21506-2013 не ограничивается отапливаемыми зданиями, плиты 1П 5 применяются и в зданиях без отопления, а также на открытом воздухе при расчетной температуре от плюс 50 °С до минус 40 °С. Рядовая ребристая плита переназначена для работы в неагрессивных, слабоагрессивных и среднеагрессивных газовых средах. Для работы в условиях агрессивных сред необходимо купить ребристые плиты пониженной проницаемости и оптимального состава бетона, такие плиты ребристые железобетонные изготавливаются по специальному заказу под требования конкретного проекта. Плиты предназначены для строительства в несейсмических и сейсмических районах до 9 баллов включительно.

Морозостойкость и водонепроницаемость бетона плит ребристых устанавливается в зависимости от предполагаемого района и условий работы. Плиты ребристые серия 1.042.1 -4 универсальны – они могут использоваться по всей стране. Плита 1П 5 удовлетворяет все требования по прочности, жесткости и трещиностойкости, а также имеет сертификаты огнестойкости. Чертеж ребристой плиты вы сможете найти на нашем сайте рядом с наименованием изделия, там же будет указана и цена ребристой плиты.

Для работы плиты ребристой в условиях отрицательных температур более 40 °С или систематического воздействия высоких температур необходимо удовлетворять требования СНиП 2.03.01-84 и СНиП 2.03.04-84). Производство таких ребристых плит также осуществляется по предварительному заказу. На нашем сайте вы можете купить ребристые плиты 300 мм для любого проекта. Рабочие чертежи ребристых плит и схемы армирования вы найдете в ГОСТ 27215-2013 . Для удобства подъема и монтажа ребристой плиты она снабжена четырьмя монтажными петлями.

Армирование плит осуществляется стальными сетками и каркасами из терпомеханически упрочненной стали и стержневой арматуры АтIVC, AIIIв, АтIVC, АтV – такое упрочнение помогает хорошо сопротивляться изгибающим нагрузкам. В качестве ненапрягаемой арматуры применяют сталь A-III и арматурную проволоку Вр-I. Долговечность каркаса обеспечивает антикоррозийная защита и солидный защитный слой бетона. Контроль толщины защитного слоя бетона и правильности установки каркаса производитель проводит для каждой плиты.

Солидный вес плиты 1П 5– 1700кг требует специальных технических устройств для подъема, для безопасности монтажа в плитах предусмотрены строповочные петли. Плита ребристая, цена которой по какой либо причине кажется вам слишком низкой, может оказаться вторичной или с недостаточным армированием. Специалисты рекомендуют всегда обращать внимание на технические паспорта, сопровождающие партию плит, а также на репутацию и товарный знак производителя.

Маркировка ребристых плит

Согласно ГОСТ 27215-2013 шифр плиты состоит из буквенно-цифровых групп, которые содержат следующие характеристики плит:

  1. Типоразмер плиты. Наименование конструкции и порядковый номер типоразмера. Расшифровку типоразмеров вы найдете в справочной таблице 1 ГОСТ 21506-87.
  2. Несущая способность плиты, класс напрягаемой арматуры стали и вид бетона. (Л – легкий).
  3. Наличие отверстий 400, 700, 1000 мм – соответственно 1, 2 и 3.

Кроме марки на боковую грань плиты наносятся дата выпуска, масса и товарный знак предприятия-изготовителя.

Для примера рассмотрим ребристую плиту П 2-1 АтIVСЛ, где:

  • П – тип плиты – плита ребристая;
  • 2 – типоразмер плиты;
  • 1– порядковый номер несущей способности;
  • АтIVС– класс напрягаемой арматуры;
  • Л – легкий бетон.

Контроль качества изделий

Надежные перекрытия – залог прочности всего здания, поэтому контролю качества плит покрытий уделяется значительное внимание. Широкий штат отдела технического контроля производителя проводит периодические испытания плит на изгиб, тесты механической прочности и лабораторные испытания бетона. Ребристая плита должна соответствовать своим проектным размерам и эталонной геометрии. Отклонения по длине допускаются не более чем 12 мм, по ширине не более 8 мм и не более 5 мм по высоте. Плита 1П 5по всей длине должна сохранять прямолинейность и плоскость, максимальное отклонение может составлять не более 8 мм. Только в этом случае в результате на объекте будут ровные и устойчивые полы. Купить плиты ребристые для качественных полов вы можете на нашем сайте. Обратите внимание, что в нашем ассортименте присутствуют и другие виды перекрытий – многопустотные плиты ПК и специализированные плиты ПКЖ.

Бетонная поверхность ребристой плиты не должна иметь трещин шириной более 0,1 мм, трещины большего раскрытия угрожают эксплуатационным характеристикам плиты.

Поверхность плиты не должна содержать раковин, наплывов и впадин бетона, ребра ребристой плиты не должны быть околоты. Арматура, кроме специальных случаев, где её выпуски защищают антикоррозийным лаком, не должна быть обнажена. Поверхность плиты не допускает ржавых и жировых пятен.

После доставки плит перекрытия до вашего объекта проводятся приемо-сдаточных испытания, где тестируют следующие показатели ребристых плит:

  • Прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, передаточная и отпускная прочность),
  • средняя плотность легкого бетона;
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • прочность сварных соединений;
  • точность габаритных размеров;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • наличие и ширина возможных трещин;
  • внешний вид ребристой плиты 1П 5.

В обязательном порядке партию ребристых плит должен сопровождать технический паспорт .Этот документдолжен содержать информацию обо всех основных технических характеристиках ребристых плит, данные о дате и материале изготовления бетонных изделий, и дополнительно содержать также марку бетона по морозостойкости и водонепроницаемости (в случае использования железобетонных плит под влиянием агрессивных сред). Также техпаспорт должен содержать данные о сериях и ГОСТ, по которым изготовлены плиты.

Транспортировка и хранение

Складируют и перевозят ребристые плиты, как и многие другие изделия ЖБИ, в горизонтальном положении. Штабель ребристых плит П при хранении не должен превышать высотой 2,5 метра (не более 7 плит), во избежание порчи изделий. Под нижний ряд укладываются прокладки из дерева. По этой же причине ребристые плиты фиксируются растяжками за подъемные петли, предохраняя от смещения. В местах расположения опорных и закладных изделий между плитами располагают деревянные прокладки, толщиной не менее 3 см. Бережная доставка и корректная загрузка залог того, что плиты ребристые железобетонные будут пригодны для монтажа и будут работать долгие годы.

Железобетонные плиты перекрытий 1П 5-1 ребристые представляют собой плоскую плиту. Внутри плиты по периметру проходит армирование, представляющее собой сетку из высокопрочной стали. Для удобства крепления к другим плитам изделия могут иметь вырезы или пазы по бокам. Для подъема и монтажа в теле плит предусмотрены подъемные петли или отверстия.


Плиты перекрытий 1П 5-1 ребристые изготавливаются в соответствии с нормами и правилами, указанными в ГОСТ и сериях к ним. В качестве материала плит используется тяжелый бетон классов В15 – В35 по прочности на сжатие или легкий бетон на пористых заполнителях тех же классов по прочности. Значение нормируемой отпускной прочности бетона предварительно напряженных плит принимают равным значению нормируемой передаточной прочности, а плит с ненапрягаемой арматурой - равным 70 % марки бетона по прочности на сжатие. При поставке плит в холодный период года значение нормируемой отпускной прочности бетона может быть повышено, но не более 85 % марки бетона по прочности на сжатие.


Плиты перекрытия 1П 5-1 ребристые железобетонные армируются арматурной сталью различных видов и классов, в зависимости от условий и назначения строительства. В качестве напрягаемой арматуры используется термомеханически упрочненная стержневая сталь классов Ат-IV, Ат-V и Ат-VI по ГОСТ 10884, горячекатаная стержневая классов A-IV, А-V и A-VI по ГОСТ 5781, арматурные канаты класса К-7 по ГОСТ 13840, высокопрочная проволока периодического профиля класса Вр-II по ГОСТ 7348, проволока класса Вр-600 по ТУ 14-4-1322 и стержневая арматура класса А-IIIв, изготовленная из арматурной стали класса А-III по ГОСТ 5781, упрочненной вытяжкой с контролем величины напряжения и предельного удлинения. В качестве ненапрягаемой арматуры используется горячекатаная стержневая сталь периодического профиля классов А-II, А-III или гладкая сталь класса А-I по ГОСТ 5781, а также проволока периодического профиля класса Вр-I по ГОСТ 6727 и класса Вр-600 по ТУ 14-4-1322. В плитах перекрытий, изготовливаемых методами непрерывного безопалубочного формования на длинных стендах, непрерывного армирования, а также с использованием разнотемпературного электротермического натяжения, применяется высокопрочная проволочная арматура по ГОСТ 7348 и канаты по ГОСТ 13840.


Железобетонные плиты перекрытий 1П 5-1 ребристые являются очень ответственными изделиями, от качества плит зависит не только надежность и целостность сооружений, но и безопасность зданий. Поэтому к качеству плит предъявляются достаточно серьезные требования, контроль качества при этом должен происходить на всех этапах изготовления, хранения, отпуска и транспортирования изделий.


В бетоне плит не допускаются какие-либо трещины, за исключением усадочных и других поверхностных технологических трещин. При этом ширина трещин должна быть не более 0,3 мм на верхней поверхности и 0,2 мм – на боковых и нижней поверхностях. Обнажение арматуры категорически не допускается, за исключением выпусков арматуры или концов напрягаемой арматуры, которые не должны выступать за торцовые поверхности плит более чем на 10 мм и должны быть защищены слоем цементно-песчаного раствора или битумным лаком.


Плиты многопустотные 1П 5-1 ребристые также должны изготавливаться в полном соответствии с геометрическими параметрами, указанными в чертежах проекта. Отклонения от линейного размера не должны превышать ±6..12 мм по длине и ширине плиты, ±5 мм – по толщине. Размеры, определяющие положение отверстий и вырезов, а также положение закладных изделий в плоскости плиты, не должны иметь погрешность больше, чем 10 мм. Размеры, определяющие положение закладных изделий из плоскости плиты, должны быть не больше 5 мм. Отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности плиты и профиля боковых граней на длине 2000 мм не должно превышать 5 мм. Отклонения от плоскостности должны быть менее 8..10 мм.


Плиты перекрытий 1П 5-1 ребристые следует хранить и транспортировать в рабочем, горизонтальном положении в штабелях. На специализированных транспортных средствах допускается перевозка плит в наклонном и вертикальном положениях. Высота штабеля плит должна быть не более 2,5 м. Под нижний ряд плит на тщательно выравненное основание укладываются подкладки, а между рядами - прокладки. Подкладки и прокладки должны располагаться вблизи монтажных петель. Транспортировка должна производиться с надежным закреплением плит, предохраняющим их от смещения. Погрузка, транспортировка, разгрузка и хранение плит должны исключать возможность повреждения изделий. После монтажа швы между плитами должны быть тщательно заполнены цементным раствором или бетоном на мелком заполнителе и классом не ниже В15.


Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1. Тормозные системы

1.1 Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

1.2 Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3 Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4 Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5 Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

  • транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16 процентов включительно;
  • легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 процентов включительно;
  • грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1 Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

2.2 Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3 Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2 Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3 Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5 Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6 На транспортном средстве установлены:

  • спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
    (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

Примечание

Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1 Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2 Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1 Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Примечание

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.

5.2 Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3 Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4 Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5 На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
(пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

6. Двигатель

6.1 Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

6.2 Нарушена герметичность системы питания.

6.3 Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4 Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5 Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции

7.1 Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2 Не работает звуковой сигнал.

7.3 Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4 Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5 Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6 Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7 Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99;
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

7.8 Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

7.9 Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
(п. 7.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.02.2010 N 87)

7.10 Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11 Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема - опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12 На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13 Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14 Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15 Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.15.1 Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения".

7.16 На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17 На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Не будем сейчас приводить доводы «за» и «против» тонировки. Поговорим о её законности. Вот что сказано в правовых актах о тонировке:

ПДД о тонировке:

В пункте 7.3. «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» (Приложение к Правилам дорожного движения) сказано, что эксплуатация ТС запрещается если:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

ГОСТ 5727-88 о тонировке:

(данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2015 г.)

Пункт 2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% - для ветровых стекол;

70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность

Смотрите рисунок

Вместо ГОСТ 5727-88 с 01.01.2015 г. действует ГОСТ 32565-2013. В нем говорится следующее (п. 5.1.2.5):

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств о тонировке:

Приложение № 5 к Техрегламенту:

«3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий М3, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

Примечание:
Категория M - транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
Автомобили легковые, в том числе:
Категория М1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Вывод:

Переднее ветровое стекло (лобовое), передние боковые стекла и стекла передних дверей (при наличии) должны иметь светопропускаемость не менее 70%.

Светопропускаемость заднего и задних боковых стекол не нормируется (НО! При наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида).

Тонировка с зеркальным эффектом запрещена.