Оставляют машины в дачном кооперативе на дороге. Новые правила для снт

Документ, образно говоря, открывает все шлагбаумы. Любой собственник будет обязан бесплатно пускать соседей и вообще всех людей ходить по жизненно важным дорогам.

Проект вносит поправки в Земельный кодекс, которые прописывают, что публичный сервитут в отношении мест общего пользования, оказавшихся на частной земле, устанавливается в обязательном порядке и является безвозмездным. Публичный сервитут, если говорить совсем просто, и есть право пользования чужой землей.

Законопроект внес в парламент первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов.

Кстати, на сайте газеты "Ваши 6 соток" он представлен как селькор, ведущий постоянной рубрики.

В свое время так сложилось, что в частные руки попала масса участков, являющихся по сути землями общего пользования. Новые хозяева, по его словам, часто злоупотребляют своим правом, закрывая другим проход.

Они блокируют возможность прохода и проезда жителей, а также членов их семей, гостей и лиц, находящихся с ними в трудовых и гражданско-правовых отношениях, до своих жилых домов. Ограничивают проезд экстренных государственных служб - МЧС, "скорой помощи", технических и сервисных служб к жилым домам. Требуют плату за проход и проезд, - рассказывает Андрей Туманов.

В результате часто вспыхивают конфликты.

При этом реального механизма защиты прав соседей нет. По данным Андрея Туманова, например, только в Истринском районе Московской области подобная ситуация наблюдается примерно в 10 поселках с общим количеством более 800 домовладений и общей численностью жителей порядка 6000 человек.

Однако есть и другая сторона проблемы. Часто новые собственники сами создают инфраструктуру, которой раньше не было. Допустим, строят ту же дорогу. Вполне резонно, что они не хотят пускать даром тех, кто не имел к строительству дороги отношения. По словам экспертов, в такой ситуации люди имеют полное право перекрыть общий доступ. Если дорога построена за счет средств граждан, то она является частной, и следовательно использование данной дороги допускается только по соглашению с собственниками или по решению суда, сказал один из юристов, опрошенных "РГ".

К тому же жизнь бывает сложнее. Допустим, на земле садового товарищества пролегла старая дорога. Часть собственников решила скинуться и отремонтировать. Часть решила сэкономить. После ремонта та половина собственников, что скинулась, закрывает дорогу от посторонних. Как быть? И, главное, кто прав?

Проблема и в том, что закон не прописывает детально многие подобные вещи.

Несколько лет назад началась работа по обновлению Гражданского кодекса. Планируется, что последний блок поправок в Гражданский кодекс как раз и пропишет соседские права. Как рассказал недавно "РГ" председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников, блок поправок, касающихся вещных прав, затрагивает интересы всех.

В этом блоке будет все, что связано с правом собственности, в том числе и вещное право, - сказал он.

Но пока идет работа над тем блоком поправок, сможет ли решить все проблемы нынешний проект? Юристы разошлись во мнениях.

Зиннур Зиннятуллин, адвокат:

Считаю, что внесение изменений в Земельный кодекс РФ решит проблему использования земель общего пользования, на которые в соответствии с законодательством 90-х годов выдавалось право собственности в нарушение прав третьих лиц. Так в 90-х годах органы власти предоставляли право собственности на земельные участки в упрощенном порядке, участки предоставлялись без проведения публичных слушаний и, следовательно, без учета мнения третьих лиц - собственников соседних участков.

Таким образом, право собственности возникало на имущество, которое является имуществом общего пользования, что привело к нарушению прав и законных интересов собственников соседних участков. В основном это случаи, когда садовое товарищество приобретало право собственности на земельный участок, на котором находится единственная дорога, соединяющая соседний дачный поселок с федеральными трассами.

Мария Кольздорф, партнер юридической компании:

Проблема состоит в том, что граждане приобретают землю для строительства домов, но не получают доступа к ним, т.к. дороги остаются в собственности продавцов - частных лиц. Это вызвано тем, что продавцы территорию нарезают на несколько участков, одни - для строительства, другие - для дорог и иных мест общего пользования. Участки для строительства они продают, а на других участках организуют дорогу и оставляют у себя в собственности. Затем собственники участков, по которым фактически проходит дорога, часто требуют непомерной платы за их использование, а в случае несогласия препятствуют их использованию.

Саму идею законопроекта следует приветствовать. Но в той редакции, как он сейчас изложен, он не сможет в полной мере решить проблему. В частности, согласно законопроекту сервитут будет устанавливаться только в отношении участка, который согласно градостроительной документации относится к участкам общего пользования или является общим имуществом. Однако не всегда участки с дорогами относятся к указанному имуществу. При наличии такой редакции законопроекта часть граждан не смогут получить защиту.

При этом при такой формулировке могут пострадать интересы других лиц - собственников земли, которая по какой-либо причине (в том числе ошибочно) отражена в градостроительной документации как территория общего пользования.

Михаил Кюрджев, партнер адвокатского бюро:

Если у определенного количества собственников жилья, проживающих на территории поселка, возникает желание на собственные средства построить инфраструктурные объекты, будь то дорога, система уличного освещения или колодец, они в праве организовать СНТ или Товарищество собственников недвижимости с созданием фонда содержания и развития инфраструктуры. Создав такой фонд и установив правила внесения средств, участники товарищества могут ограничить право пользования ими по своему усмотрению, если это не ограничивает прав других. Например, нельзя в отсутствие альтернативных дорог запретить передвигаться по ней. Но если права не нарушены, то товарищество может допустить возможность вступления новых участников. То есть если вы изначально не вкладывали средства в строительство дороги, но хотите пользоваться ею наравне с участниками, вы можете стать одним из них, уплатив взнос.

Председатель снт перекрыл "забарикодировал" проезд к своим участкам. Что делать?

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Действия Председателя незаконны. Перекрывать собственникам подъезд к участку не вправе, даже если имеется задолженность по взносам.
Обратитесь в Правление, соберите общее собрание, потребуйте официальных разъяснений по ситуации.
Вы вправе обратиться в суд о признании действий председателя незаконными, с обязанием демонтировать ограждения (иные препятствия) и обеспечить Вам беспрепятственный проезд.
Также у Вас есть право обратиться с жалобой в прокуратуру о нарушении прав.

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

Является ли проезд к другим личным участкам имуществом общего пользования в СНТ. С уважением Александр.

Александр, как правило, все дорого в СНТ являются имуществом общего пользования. Как Вы так и соседи могут подъехать к любому участку, если есть такое желание.
С уважением.

Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Глава 6. ИМУЩЕСТВО ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 24. Имущество общего пользования, образование земельных участков общего назначения
Статья 25. Право собственности на имущество общего пользования

К имуществу общего пользования, находящегося в границах территорий садоводческих объединений, относится недвижимое имущество, которое отвечает одновременно следующим 2-м условиям:

Имущество создано или приобретено после вступления в силу нового закона,
это имущество принадлежит собственниками земельных участков на праве общей долевой собственности пропорционально площадям их участков.
Такое имущество, представленное объектами капитального строительства и земельными участками общего назначения, используется исключительно для потребностей садоводов и огородников.

В перечень потребностей включаются:

Проходы и проезды к территории
снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом,
водоотведение,
охрана,
сбор твёрдых коммунальных отходов и иные потребности,
движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества,
Земельные участки общего назначения, относящиеся к имуществу общего пользования, формируются при разработке документации по планировке территории садоводства.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.




14 ноября 2013 года в «ЮП» была опубликована статья «Во саду ли, в огороде выросло кафе» - о проблеме самостроя придорожных кафе, киосков и прочих заведений нелегального бизнеса на землях садовых товариществ, расположенных на въезде в Челябинск по Троицкому тракту.

14 ноября 2013 года в «ЮП» была опубликована статья «Во саду ли, в огороде выросло кафе» — о проблеме самостроя придорожных кафе, киосков и прочих заведений нелегального бизнеса на землях садовых товариществ, расположенных на въезде в Челябинск по Троицкому тракту. Она получила большой резонанс, читатели рассказывают о все новых фактах «околосадового беспредела», просят вернуться к этой наболевшей теме.

И вот она получила продолжение. В нашу газету обратились садоводы СНТ «Любитель 3», сетующие на очередной сюрприз. На сей раз на землях этого садового товарищества обустроили автостоянку.

Остров невезения

«Любитель 3», расположенный на городских землях, на Северо-Западе областного центра, между проспектом Победы и улицами Братьев Кашириных, 250 лет Челябинску, был образован в 1994 году. По словам юриста СНТ Татьяны Шуваловой, тогда по решению главы администрации Калининского района эта территория была передана СНТ в безвозмездное пользование для ведения садоводческой деятельности. На ней было образовано 440 участков, а также земли общего пользования садовой инфраструктуры — дороги, проезды… Но на эти лакомые земли, окруженные многоэтажками разрастающегося мегаполиса, похоже, позарились некие частные структуры, решившие на неприкосновенной садовой территории обустроить автостоянку. Хотя открытие объектов бизнеса (а тем более создающих угрозу экологии) на землях СНТ по закону запрещено…

Автостоянку начали возводить в начале осени этого года. 26 октября на внеочередном собрании был избран новый председатель СНТ «Любитель 3» Евгений Реутов. Он то по жалобам садоводов и забил тревогу.

Нам стало известно, что некая бизнесвумен скупила 11 садовых участков под строительство автостоянки, — говорит Евгений Реутов. — Она снесла насаждения, огородила территорию, поставив забор из профнастила, и самовольно, без согласования с руководством СНТ прихватила часть находящейся на балансе товарищества дороги, которая относится к землям общего пользования. Предпринимательница обустроила отдельный вход на свою территорию, плодородный слой земли засыпали щебенкой, повесили вывеску с надписью «автостоянка». «Садовый автоотстой» уже готов к эксплуатации, и сюда скоро будут ставить машины. Садоводам придется вдыхать ароматы автотранспорта, слушать рев моторов, а плодородная почва немало пострадает от разлитого бензина и моторного масла…

Особенно пострадали от близости «автоотстоя» садоводы двух участков, отказавшиеся их продавать для стояночного бизнеса. Теперь эти наделы оказались как бы «на островном положении» — внутри стоянки, и чтобы пройти на свой участок по чужой территории, садоводам приходится испрашивать согласие ее владельцев, не говоря о шуме, загазованности и прочих «прелестях» такого соседства.

Идите в… суд!

Никакого разрешения городских властей на строительство нам не показывали, и я не удивлюсь, если окажется, что это нелегальная автостоянка, владельцы которой, не говоря об аренде, вполне возможно, не платят налоги в бюджет, — говорит Татьяна Шувалова. — Мало того, представитель хозяина с нами даже разговаривать не хочет, заявил «Если не нравится, обращайтесь в суд!» Мы уже готовим документы в прокуратуру и в суд, но на разбирательство тяжбы могут уйти месяцы, если не годы…

Как пояснила юрист СНТ, она сделала запрос в управление Росреестра, и ей ответили, что, согласно выписке из ЕГРП, все 11 участков новый владелец (за ним зарегистрировано право собственности) объединил в один площадью 43,49 сотки, проведено межевание, земля поставлена на кадастровый учет. Но данных о смене садового профиля в Росреестре пока нет.

Садоводы опасаются, что стоянка — это только начало: им уже намекнули, что в скором времени все та же фирма, через частных лиц якобы зашедшая на земли СНТ, вроде бы планирует построить на месте садов целый микрорайон из высоток. Пока это лишь слухи, но оптимизма садоводам они не добавляют.

Мы будем отстаивать свои права во всех инстанциях, в том числе и в суде, — говорит в заключение Евгений Реутов. — Садоводы верят, что справедливость и закон восторжествуют. Примером тому — недавняя история с соседним СНТ «Любитель 1», расположенном в районе проспекта Победы и улицы Чайковского (там председатель Василий Горшков). Одна частная структура отхватила у этого товарищества немалый кусок земли, где обустроила… автозаправку. Но садоводы не смирились, обратились в суд — и выиграли дело. В этом году незаконно построенная на садовых землях АЗС по решению суда была снесена.

Комментарий

Александр Свечников, заместитель главы администрации Калининского района Челябинска:

— Такие споры, я считаю, нужно решать в соответствии с законом, в правовом поле. Женщина, которая купила участки в СНТ «Любитель 3» и самовольно устроила на них автостоянку — с одной стороны, собственница, но поскольку ее земля находится на территории товарищества, она должна быть его членом и соблюдать устав. А в нем четко прописано, чем могут заниматься садоводы. Согласно федеральному законодательству, на садовых землях разрешен только садоводческий профиль, и разрешение на строительство, к примеру, той же парковки горадминистрация никогда не даст. Если же член товарищества, тем более без согласования с правлением, нарушил устав, СНТ вправе обратиться в суд о сносе нелегальной стоянки и приведении земель в первоначальное состояние.

Ко мне уже обращались по весьма схожему конфликту садоводы СНТ «Любитель 1», на землях которого была возведена АЗС. Тогда мы направили запрос в горархитектуру, вызывали заправщиков, пытались договориться мирным путем. А когда не удалось, я посоветовал садоводам обратиться в суд. К слову, насколько я знаю, вместе с садоводами поддержало иск и правовое управление горадминистрации. Дело в том, что тогда рядом шла реконструкция перекрестков, а по нормам безопасности никаких заправок здесь быть не должно. И суд принял решение в пользу садоводов. Думаю, в этом сыграло роль и зонирование территории, нецелевое использование земель, выделенных для ведения садоводства. Те же вопросы возникают и с возведением парковки в СНТ «Любитель 3».

Константин Толкачев, глава попечительского совета Челябинского регионального отделения «Союза Садоводов России»:

Садовые товарищества, располагающиеся в самом центре Челябинска, безусловно, являются лакомым куском для представителей бизнеса. Предприниматели скупают садовые участки, и вопреки действующему законодательству организовывают там бизнес — заправки, парковки, кафе, магазины. С одной стороны, развитие бизнеса — вроде бы процесс позитивный, и на первый взгляд ничего страшного не происходит, но для садовых товариществ это наносит немалый вред, не говоря уже о нарушении федерального закона.

Ситуация в СНТ «Любитель 3» это яркий пример того, как земли, выделенные для занятия садоводством, намереваются использовать в коммерческих целях, организовав посреди садового товарищества нелегальную автопарковку. В результате этого нарушено состояние почв, — на площади выкупленных участков вырублены плодовые деревья, снесены постройки, земля засыпана гравием. В сложившейся ситуации правильным решением видится полное восстановление территории для последующего использования земли в садоводческих целях. Предприниматели должны будут вернуть самовольно занятые земли общего пользования, восстановить поврежденные объекты инфраструктуры.

Уверен, ситуация разрешима, садоводам необходимо обратиться с исковым требованием в суд, здесь на стороне садоводов Федеральный закон № 266, который четко определяет разрешенную сферу деятельности на территориях подобного типа.

Неоднократно, приезжая на участок, не могу попасть на него из-за перекрытого шлагбаума. Насколько это законно? А. Володонцев, г. Калуга

У каждого садоводческого объединения или дачного кооператива имеется своя территория. Хотя по закону такого понятия, как «территория СНТ», и не существует, но формально такая территория есть. Земельный участок, который выделен в пользование или в собственность садоводческому объединению, огороженный общим забором и границы которого определены и установлены, и составляет территорию СНТ.

Каждый собственник, даже если таким собственником является юридическое лицо – СНТ, вправе огораживать принадлежащий ему земельный участок и устанавливать, к примеру, ворота или шлагбаум. Это делается прежде всего для того, чтобы обеспечить сохранность имущества членов СНТ и не допустить того, чтобы по дорогам общего пользования ездили или ходили люди, которые не имеют отношения к этому товариществу или кооперативу (посторонние). Такое желание понятно и оправданно.

Однако в некоторых ситуациях наличие ворот и шлагбаума становится мерой воздействия на садовода. Порой дело доходит даже до того, что ворота являются препятствием для прохода или проезда. Подобное можно встретить, например, в ситуации, когда садовод не оплатил членские взносы, и что-бы ускорить их оплату, председатель СНТ дает распоряжение не пускать этого садовода на его земельный участок. Председателей, вставших на этот путь, хочется предостеречь: запретить проход и проезд собственнику к принадлежащему ему земельному участку нельзя. Каждый садовод в первую очередь – собственник земельного участка, а только потом – член СНТ.

Запрет проезда и прохода к земельному участку означает ограничение права собственности, которое не допускается в силу Конституции России. Никто не может быть ограничен или лишен своего права, если на это нет решения суда. Никакое распоряжение председателя или решение общего собрания не могут заменить решение суда. Понять председателя, который пытается вернуть долги по взносам, можно, но использовать нужно только законные способы. Долги надо взыскивать в судебном порядке, а не принуждать к своевременной оплате путем перекрытия проезда или отключения электроэнергии.

Дачнику, перед которым, что называется, захлопнули дверь, надо немедленно вызвать полицию, зафиксировать факт того, что чинятся препятствия в проходе или проезде. Следует обратить внимание сотрудника полиции на то, чтобы им было установлено лицо, которое распорядилось перекрыть проезд. В противном случае будет сложно привлечь кого-либо к ответственности.

Если даже после вызова полицейского ворота не открыли, придется обращаться в суд с иском о нечинении препятствий в пользовании земельным участком. Судебный иск подают по месту нахождения ответчика. Ответчик в данном случаесадоводческое товарищество или дачный кооператив.

В качестве доказательства можно представить суду материалы проверки отдела полиции по заявлению. Если материалы проверки на руки получить не удалось, то можно попросить суд их запросить. Доказательством по данному делу могут быть также показания свидетелей, письменные документы, аудио- или видеосъемка. Все судебные расходы по данному делу будут взысканы с проигравшей стороны.

http://sotki.ru/pravo/article/bez-suda-ne-oboytis-1500

Регламент проезда автотранспорта на территорию СНТ

Предыстория
За несколько лет неплатежи садоводами, утраты казначеем и председателем и прочие непонятно куда девшиеся суммы составили около 3-х миллионов (есть акт рев. комиссии, где все это расписано)
Правление не хочет подавать в суд на возмещение то ли из страха (должники и растратчики не простые люди), то ли договорились, то ли ждут, когда пройдет срок исковой давности. Мотивация не ясна.

Бился я с правлением долго, не один год, даже предлагал все сделать за свои деньги: и адвоката, и в суд ходить, только просил доверенность и решение правления на судебное дело. ОТКАЗАЛИСЬ! Тогда я сказал, что тоже не буду платить взносы, до тех пор, пока они не решат дела с пропавшими тремя миллионами. Или хотя бы не попробуют что-то сделать. Потому что я, по сравнению с новыми русскими, не самый богатый человек, и если им прощается и растрата и неплатежи, то это двойные стандарты и прецедент для меня, чтобы тоже не платить. Возможно, я неправ, но так же нельзя! Надо что-то делать! Ведь это почти 3 миллиона, причем подтвержденные документально.

Тогда председатель и правление объявили мне войну и собираются принять документ на ограничение въезда в СНТ.

Естественно, формально этот документ ограничивает и других неплательщиков, но совершенно не затрагивает растратчиков. Да и потом, всем прекрасно понятно, что (наш сторож не сможет ограничить въезд Круизеров и Лексусов - ему еще жить охота, а мой старенький Хундай вполне сможет не пустить) все закручено для того, чтобы обуздать самого непокорного и неудобного - то бишь меня.

Вопрос
Могут ли они принять такой документ? Они его на собрании точно примут, потому что живут там только новые русские, а нормальные садоводы раньше майских праздников на участках не появятся. А в протокол напишут, что собрание было правомочно.

Документ

РЕГЛАМЕНТ
проезда легкового и грузового автотранспорта
на территорию СНТ «Вишня»

Все дороги на территории СНТ «Вишня» являются собственностью Садоводческого некоммерческого товарищества «Вишня» (Свидетельства о государственной регистрации права серии... №...).

Въездные автоматические ворота садоводства после проезда автотранспорта должны закрываться пультом управления воротами.

1. Проезд легкового автотранспорта для садоводов, членов СНТ «Вишня»:

1.1. Садоводы, не имеющие задолженности свыше 3-х месяцев по оплате членских и целевых взносов – проезд осуществляется по персональному пульту управления.

1.2. Садоводы, имеющие задолженности по оплате членских и целевых взносов – въезд, на автотранспорте на территорию СНТ «Вишня» запрещен, до полного погашения задолженности. Все персональные пульты управления садовода, имеющего задолженности по взносам, автоматически блокируются до полного погашения задолженности, при этом не важно, у кого пульты находятся (члены семьи, рабочие, гости).

1.3. Передача или приобретение пульта, не имеющим задолженности по взносам садоводом 1, с целью передачи его садоводу 2, имеющему задолженность по взносам (целевым, ежемесячным, и др.), влечет блокировку всех пультов управления садовода 1 до момента полного погашения задолженности садоводом 2 (контроль въезда-выезда осуществляется охраной).

1.4. Проезд гостей к садоводам на легковом автотранспорте:
Садоводы, не имеющие задолженности по оплате членских и целевых взносов – организуют въезд и выезд гостей со своего персонального пульта самостоятельно (зона срабатывания пульта – 10 метров от шлагбаума) или уведомив охрану заранее с указанием гос.номера и марки а\м гостя.
Садоводы, имеющие задолженности по оплате членских и целевых взносов, – въезд гостей на автотранспорте на территорию СНТ «Вишня» запрещен, до полного погашения задолженности.

1.5. Для приобретения пульта(ов) садовод подает в правление заявление по установленной форме, где указаны гос.номера и марки а\м, для проезда которых приобретается пульт(ы).

1.6. При утере пульта управления или его поломки необходимо сообщить об этом членам правления садоводства. Восстановление утраченного пульта невозможно, садовод приобретает новый пульт с новым кодом управления. Приобрести пульт можно у председателя правления – по предварительной заявке.

2. Проезд легкового автотранспорта для садоводов, не членов СНТ «Вишня»:

2.1. Садоводы, заключившие договор сервитута с СНТ «Вишня» и не имеющие задолженности по оплате – проезд осуществляется по персональному пульту управления.

2.2. Садоводы, заключившие договор сервитута с СНТ «Вишня» и имеющие задолженности по оплате сервитута, – въезд на автотранспорте на территорию СНТ «Вишня» запрещен до полного погашения задолженности. Все персональные пульты управления садовода, имеющего задолженности по оплате сервитута, автоматически блокируются до полного погашения задолженности, при этом не важно, у кого они находятся (члены семьи, рабочие, гости).

2.3. Садоводы, не заключившие договор сервитута с СНТ «Вишня», – въезд на автотранспорте на территорию СНТ «Вишня» запрещен.

2.4. Передача или приобретение пульта, не имеющим задолженности по договору сервитута садоводом с целью передачи его третьим лицам, влечет блокировку всех пультов управления этого садовода до момента оплаты им всех разовых въездов третьих лиц.

2.5. Проезд гостей к садоводам (въезд и выезд), не являющимися членами СНТ «Вишня» на легковом автотранспорте:
Садоводы, не имеющие задолженности по оплате сервитута – организуют въезд гостей со своего персонального пульта самостоятельно (зона срабатывания пульта – 10 метров от шлагбаума) или уведомив охрану заранее с указанием гос.номера и марки а\м гостя.
Садоводы, имеющие задолженности по оплате сервитута, – въезд гостей на автотранспорте на территорию СНТ «Вишня» запрещен, до полного погашения задолженности.

2.6. Для приобретения пульта(ов) садовод подает в правление заявление по установленной форме, где указаны гос.номера и марки а\м, для проезда которых приобретается пульт(ы).

2.7. При утере пульта управления или его поломки необходимо сообщить об этом членам правления садоводства. Восстановление утраченного пульта невозможно, садовод приобретает новый пульт с новым кодом управления. Приобрести пульт можно у председателя правления – по предварительной заявке.

3. Проезд грузового автотранспорта по разовому пропуску для всех групп садоводов:

3.1. Грузовым транспортом являются все транспортные средства с разрешенной массой более 3 тонн. Для должников по членским взносам и индивидуальным договорам – въезд грузового автотранспорта на территорию СНТ «Вишня» не допускается.

3.2. Проезд грузового транспорта по разовому пропуску осуществляется в следующем порядке:
Садовод обязан сообщить о прибытии к нему грузового автотранспорта до момента прибытия этого автотранспорта с указанием состава груза.

3.3. Въезд грузовых а\м на территорию СНТ «Вишня» по разовому пропуску осуществляется:
С понедельника по пятницу с 07.00 до 23.00. По субботам и воскресеньям и государственным праздникам с 9.00 до 21.00

3.4. Стоимость разового пропуска на въезд для грузового транспорта устанавливается путем голосования на общем собрание собственников СНТ «Вишня».
Стоимость разового пропуска для каждой категории грузового транспорта (принято на общем собрании Садоводов № 15 от 18.06.2006):
200 руб. - для ЗИЛ, ГАЗ;
300 руб. - для КАМАЗ;
500 руб. - для Трейлер.
По заявкам садоводов сторож лично открывает въездные ворота, расположенные у примыкания к Минскому шоссе, для проезда грузового автотранспорта. Въезд грузового автотранспорта в ночное время суток с 23.00 до 07.00, кроме личных легковых а\м садоводов, ЗАПРЕЩЁН.

4. Проезд легкового автотранспорта для посторонних лиц:

4.1. К посторонним лицам на территории СНТ «Вишня» относятся: управляющие, смотрители, садовники, рабочие, нерегулярные разнорабочие всех групп садоводов, а также лица, снимающие садовые дома на правах аренды.

4.2. Для приобретения пульта для этой группы лиц садовод подает в правление заявление по установленной форме, где указаны гос.номера и марки а\м, для проезда которых приобретается пульт(ы).

4.3. Для должников по членским взносам и индивидуальным договорам – въезд легкового автотранспорта посторонних лиц на территорию СНТ «Вишня» не допускается. Все персональные пульты управления садовода, имеющего задолженности по оплате членских и других взносов и по договору сервитута, автоматически блокируются до полного погашения задолженности, при этом не важно, у кого они находятся (члены семьи, рабочие, гости).

4.4. Стоимость пропуска на въезд (выезд) для легкового автотранспорта посторонних лиц на территорию СНТ «Вишня» устанавливается путем голосования на общем собрание собственников СНТ «Вишня».