Постановление должностное лицо 8.32 коап рф.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

Комментарий к статье 8.32 КоАП РФ:

1. Обеспечение пожарной безопасности, в том числе пожарной безопасности в лесах, является одной из важнейших функций государства. Органы исполнительной власти и местного самоуправления, должностные лица организаций, а также граждане обязаны постоянно создавать состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Поскольку пожары влекут за собой большие человеческие жертвы, причиняют вред здоровью людей и огромный материальный ущерб, самым негативным образом влияют на экологическую обстановку в стране, государство устанавливает общеобязательные требования и правила пожарной безопасности. Эти требования установлены Лесным кодексом РФ (ст. ст. 52 - 53.8), Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изм. и доп.), Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 417.

Согласно ЛК РФ (ст. 52) охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности и тушение пожаров в лесах. определяет перечень мер пожарной безопасности в лесах, осуществляемых в соответствии с лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектами освоения лесов. Предусмотрено, что Правительство РФ устанавливает правила пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов.

В 2010 г. в Лесной кодекс РФ включены ст. ст. 53.1 - 53.8, определяющие меры противопожарного обустройства, осуществление мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, содержание планов тушения лесных пожаров, устанавливаемых органами государственной власти (федеральными и региональными) в пределах своих полномочий в соответствии со ст. ст. 81 - 83 ЛК РФ , ряд других мер.

Правила пожарной безопасности в лесах определяют общие требования пожарной безопасности в лесах, требования при проведении рубок лесных насаждений, при переработке лесных ресурсов, заготовке живицы; при осуществлении рекреационной деятельности, при размещении и эксплуатации железных и автомобильных дорог, при добыче торфа, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов, а также требования к пребыванию граждан в лесах.

2. Комментируемая статья содержит 4 состава административных правонарушений, посягающих на установленные законом или иным нормативным правовым актом требования пожарной безопасности.

Часть 1 данной статьи содержит формальный состав, объективная сторона которого состоит в нарушении правил пожарной безопасности.

Часть 2 содержит специальный состав, объективная сторона которого заключается в выжигании хвороста, сухой травы и других горючих материалов с нарушением требований пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам и другим лесным объектам.

Часть 3 данной статьи определяет условия применения соответствующих санкций за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

Часть 4 комментируемой статьи содержит материальный состав, объективная сторона которого состоит в нарушении правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.

3. Объектом посягательства правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах. Рассматриваемое правонарушение посягает также и на установленный порядок управления, связанный с выполнением служебных обязанностей должностными лицами организаций, ответственными за соблюдение правил, нормативов, стандартов и требований в области пожарной безопасности в лесах России. Таким образом, объект посягательства данного правонарушения имеет комплексный характер.

4. Правила пожарной безопасности в лесах содержат как общие, так и специальные правила. К общим требованиям относится, например, запрещение разводить костры в определенные периоды и в определенных лесных массивах, бросать горящие спички, окурки, оставлять промасленные или пропитанные горючими веществами материалы и т.п. Запрещается загрязнение леса бытовыми, строительными, промышленными отходами, мусором. Правила определяют обязанности граждан и юридических лиц при использовании лесов:

Специальные правила и соответствующие обязанности физических и юридических лиц определены в упомянутых Правилах применительно к видам использования лесов (см. п. п. 16 - 35 Правил).

5. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в действии или бездействии, нарушающих требования и правила пожарной безопасности в лесах.

6. Ответственность по данной статье наступает тогда, когда виновное лицо допускает нарушение правил пожарной безопасности в лесах. В этих случаях закон не связывает ответственность с наступлением какого-либо экологического или имущественного ущерба.

7. Субъектами правонарушения по всем четырем частям данной статьи могут быть гражданин, должностное лицо, а также юридическое лицо. В качестве должностных лиц к ответственности могут быть привлечены руководители государственных, муниципальных, негосударственных и частных предприятий, учреждений и организаций и их должностные лица, непосредственно ответственные за выполнение требований пожарной безопасности в лесах, в служебные обязанности которых входит безусловное соблюдение всех установленных в этой области правил, нормативов, стандартов и требований.

8. С субъективной стороны возможно как умышленное, так и неосторожное совершение указанных деяний.

9. Уничтожение или повреждение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности (ч. 1 ст. 261 УК РФ), а также уничтожение или повреждение лесов, а равно насаждений, не входящих в лесной фонд, путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения вредными веществами, отходами, выбросами или отбросами влекут уголовную ответственность (ч. 2 ст. 261 УК РФ).

Если же перечисленные деяния причинили крупный ущерб, то ч. 2 данной статьи предусматривает в качестве одной из мер ответственности лишение свободы на срок до четырех лет.

В ст. 261 УК РФ введены две новые части, предусматривающие уголовную ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного воздействия (ч. 3) и повышенную ответственность за те же деяния, если они причинили крупный ущерб (ч. 4).

Следует также иметь в виду, что нарушения правил пожарной безопасности, совершенные в заповедниках, заказниках, национальных парках, памятниках природы и других особо охраняемых государством природных территориях и повлекшие причинение значительного ущерба, влекут уголовную ответственность по ст. 262 УК РФ.

10. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица федеральных органов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, и соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством - ст. ст. 23.24 и 23.24.1), органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения (ст. 23.25), органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (ст. 23.34).

Назначение штрафа или применение других мер административного наказания за нарушение правил пожарной безопасности в лесах не освобождает юридических лиц, должностных лиц и граждан от обязанности устранить допущенное нарушение в срок, устанавливаемый уполномоченным государственным органом. Организации и граждане несут имущественную ответственность за ущерб, причиненный лесному фонду, в гражданско-правовом порядке.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Судебная практика по ст. 8.32 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение правил пожарной безопасности в лесах

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

История рассмотрения дела

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., рассмотрев жалобу Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания в лице начальника отдела федерального государственного лесного, охотничьего и пожарного надзора А.И. Царькова на решение Арбитражного суда Смоленской области от 18.03.2015 по делу N А62-8367/2014, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ХОЛДСТРОЙ» о признании незаконным и отмене постановления Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания от 27.11.2014 N 711 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ХОЛДСТРОЙ» обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания от 27.11.2014 N 711 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 18.03.2015, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015, заявленные требования удовлетворены.
Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит об отмене обжалуемых судебных актов, считая их незаконными.
При изучении доводов жалобы и обжалуемых судебных актов правовых оснований для удовлетворения указанной жалобы не установлено.
Частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах.
Оценив представленные доказательства, суды признали не доказанным вмененный обществу состав административного правонарушения в части несоблюдения требований подпункта «б» пункта 17 раздела 3 Правил пожарной безопасности в лесах.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в пункте 3.1 постановления от 17.07 2002 N 13-П, исключения из общего правила о запрете поворота к худшему допустимы лишь в качестве крайней меры, когда допущенные в предшествующем разбирательстве существенные (фундаментальные) нарушения повлияли на исход дела и неисправление судебной ошибки искажало бы саму суть правосудия, смысл приговора как акта правосудия, разрушая необходимый баланс конституционно защищаемых ценностей, в том числе прав и законных интересов осужденных и потерпевших.
Приведенные положения, касающиеся общих принципов пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений по уголовным делам, применимы и к административному судопроизводству, в рамках которого решается вопрос об административной ответственности и наказании лица.
В целях реализации данного подхода в пункте 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплена возможность отмены постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и возвращения дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
По настоящему делу не установлено обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены вступивших в законную силу судебных актов по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

решение Арбитражного суда Смоленской области от 18.03.2015 по делу N А62-8367/2014, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания в лице начальника отдела федерального государственного лесного, охотничьего и пожарного надзора А.И. — без удовлетворения.

1. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

2.1. Действия, предусмотренные частями 1, 2 настоящей статьи, совершенные в лесопарковом зеленом поясе, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарии к ст. 8.32 КОАП РФ


1. Обеспечение пожарной безопасности, в том числе пожарной безопасности в лесах, является одной из важнейших функций государства. Органы исполнительной власти и местного самоуправления, должностные лица организаций, а также граждане обязаны постоянно создавать состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Поскольку пожары влекут за собой большие человеческие жертвы, причиняют вред здоровью людей и огромный материальный ущерб, самым негативным образом влияют на экологическую обстановку в стране, государство устанавливает общеобязательные требования и правила пожарной безопасности. Эти требования установлены Лесным кодексом РФ (ст. ст. 52 - 53.8), Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изм. и доп.), Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 417.

Согласно ЛК РФ (ст. 52) охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности и тушение пожаров в лесах. Статья 53 ЛК РФ определяет перечень мер пожарной безопасности в лесах, осуществляемых в соответствии с лесным планом субъекта РФ, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектами освоения лесов. Предусмотрено, что Правительство РФ устанавливает правила пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов.

В 2010 г. в Лесной кодекс РФ включены ст. ст. 53.1 - 53.8, определяющие меры противопожарного обустройства, осуществление мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, содержание планов тушения лесных пожаров, устанавливаемых органами государственной власти (федеральными и региональными) в пределах своих полномочий в соответствии со ст. ст. 81 - 83 ЛК РФ, ряд других мер.

Правила пожарной безопасности в лесах определяют общие требования пожарной безопасности в лесах, требования при проведении рубок лесных насаждений, при переработке лесных ресурсов, заготовке живицы; при осуществлении рекреационной деятельности, при размещении и эксплуатации железных и автомобильных дорог, при добыче торфа, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов, а также требования к пребыванию граждан в лесах.

2. Комментируемая статья содержит 4 состава административных правонарушений, посягающих на установленные законом или иным нормативным правовым актом требования пожарной безопасности.

Часть 1 данной статьи содержит формальный состав, объективная сторона которого состоит в нарушении правил пожарной безопасности.

Часть 2 содержит специальный состав, объективная сторона которого заключается в выжигании хвороста, сухой травы и других горючих материалов с нарушением требований пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам и другим лесным объектам.

Часть 3 данной статьи определяет условия применения соответствующих санкций за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

Часть 4 комментируемой статьи содержит материальный состав, объективная сторона которого состоит в нарушении правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.

3. Объектом посягательства правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах. Рассматриваемое правонарушение посягает также и на установленный порядок управления, связанный с выполнением служебных обязанностей должностными лицами организаций, ответственными за соблюдение правил, нормативов, стандартов и требований в области пожарной безопасности в лесах России. Таким образом, объект посягательства данного правонарушения имеет комплексный характер.

4. Правила пожарной безопасности в лесах содержат как общие, так и специальные правила. К общим требованиям относится, например, запрещение разводить костры в определенные периоды и в определенных лесных массивах, бросать горящие спички, окурки, оставлять промасленные или пропитанные горючими веществами материалы и т.п. Запрещается загрязнение леса бытовыми, строительными, промышленными отходами, мусором. Правила определяют обязанности граждан и юридических лиц при использовании лесов:

Специальные правила и соответствующие обязанности физических и юридических лиц определены в упомянутых Правилах применительно к видам использования лесов (см. п. п. 16 - 35 Правил).

5. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в действии или бездействии, нарушающих требования и правила пожарной безопасности в лесах.

6. Ответственность по данной статье наступает тогда, когда виновное лицо допускает нарушение правил пожарной безопасности в лесах. В этих случаях закон не связывает ответственность с наступлением какого-либо экологического или имущественного ущерба.

7. Субъектами правонарушения по всем четырем частям данной статьи могут быть гражданин, должностное лицо, а также юридическое лицо. В качестве должностных лиц к ответственности могут быть привлечены руководители государственных, муниципальных, негосударственных и частных предприятий, учреждений и организаций и их должностные лица, непосредственно ответственные за выполнение требований пожарной безопасности в лесах, в служебные обязанности которых входит безусловное соблюдение всех установленных в этой области правил, нормативов, стандартов и требований.

8. С субъективной стороны возможно как умышленное, так и неосторожное совершение указанных деяний.

9. Уничтожение или повреждение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности (ч. 1 ст. 261 УК РФ), а также уничтожение или повреждение лесов, а равно насаждений, не входящих в лесной фонд, путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения вредными веществами, отходами, выбросами или отбросами влекут уголовную ответственность (ч. 2 ст. 261 УК РФ).

Если же перечисленные деяния причинили крупный ущерб, то ч. 2 данной статьи предусматривает в качестве одной из мер ответственности лишение свободы на срок до четырех лет.

В ст. 261 УК РФ введены две новые части, предусматривающие уголовную ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного воздействия (ч. 3) и повышенную ответственность за те же деяния, если они причинили крупный ущерб (ч. 4).

Следует также иметь в виду, что нарушения правил пожарной безопасности, совершенные в заповедниках, заказниках, национальных парках, памятниках природы и других особо охраняемых государством природных территориях и повлекшие причинение значительного ущерба, влекут уголовную ответственность по ст. 262 УК РФ.

10. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица федеральных органов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, и соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством - ст. ст. 23.24 и 23.24.1), органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения (ст. 23.25), органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (ст. 23.34).

Назначение штрафа или применение других мер административного наказания за нарушение правил пожарной безопасности в лесах не освобождает юридических лиц, должностных лиц и граждан от обязанности устранить допущенное нарушение в срок, устанавливаемый уполномоченным государственным органом. Организации и граждане несут имущественную ответственность за ущерб, причиненный лесному фонду, в гражданско-правовом порядке.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

(КоАП РФ редакция 2018-2019)

Кодекс об административных правонарушениях

Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

(в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ)

1. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 277-ФЗ)

2.1. Действия, предусмотренные частями 1, 2 настоящей статьи, совершенные в лесопарковом зеленом поясе, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 353-ФЗ)

3. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 277-ФЗ)

4. Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

(примечание введено Федеральным законом от 03.07.2016 N 353-ФЗ)

Уважаемые жители нашего Богатовского района обеспечение пожарной безопасности, в том числе пожарной безопасности в лесах, является одной из важнейших функций государства. Органы исполнительной власти и местного самоуправления, должностные лица организаций, а также граждане обязаны постоянно создавать состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Поскольку пожары влекут за собой большие человеческие жертвы, причиняют вред здоровью людей и огромный материальный ущерб, самым негативным образом влияют на экологическую обстановку в стране, государство устанавливает общеобязательные требования и правила пожарной безопасности. Эти требования установлены Лесным кодексом РФ, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Постановлением Правительства РФ от 16.04.11г. №281 «О мерах противопожарного обустройства лесов», Приказом Минсельхоза РФ от 22.12.08 г. №549 «Об утверждении Норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов», Приказом Рослесхоза от 03.11.11г. №471 «Об утверждении Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах», Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 417 (далее-Правила).

Правилами определяется перечень мер пожарной безопасности, распределяется компетенция федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, уполномоченных по осуществлению этих мер.

Кроме того, Правила определяют общие требования пожарной безопасности в лесах, требования при проведении рубок лесных насаждений, при переработке лесных ресурсов, заготовке живицы; при осуществлении рекреационной деятельности, при размещении и эксплуатации железных и автомобильных дорог, при добыче торфа, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов, а также требования к пребыванию граждан в лесах.

Объектом посягательства рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах. Данное правонарушение посягает также и на установленный порядок управления, связанный с выполнением служебных обязанностей должностными лицами организаций, ответственными за соблюдение правил, нормативов, стандартов и требований в области пожарной безопасности в лесах России. Таким образом, объект посягательства данного правонарушения имеет комплексный характер.

Объективная сторона основных составов правонарушений, предусмотренных ст.8.32 КоАП РФ выражается в действии или бездействии, нарушающих требования и правила пожарной безопасности в лесах, в ряде случаев содержится указание на способы совершения правонарушения как обязательный признак.

Ответственность по данной статье наступает тогда, когда виновное лицо допускает нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Правонарушителем может быть гражданин, должностное лицо, а также юридическое лицо. В качестве должностных лиц к ответственности могут быть привлечены руководители государственных, муниципальных, негосударственных и частных предприятий, учреждений и организаций и их должностные лица, непосредственно ответственные за выполнение требований пожарной безопасности в лесах, в служебные обязанности которых входит безусловное соблюдение всех установленных в этой области правил, нормативов, стандартов и требований..

Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иныхнасаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, а также уничтожение или повреждение лесных насаждений и иныхнасаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия влекут уголовную ответственность, предусмотренную ч.1 и ч. 3 ст. 261 УК РФ соответственно.

Следует также иметь в виду, что нарушения правил пожарной безопасности, совершенные в заповедниках, заказниках, национальных парках, памятниках природы и на других особо охраняемых государством природных территориях и повлекшие причинение значительного ущерба, влекут уголовную ответственность по ст. 262 УК РФ.

Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор (ст.23.24 КоАП РФ), а так же органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (ст. 23.34 КоАП РФ).

Назначение штрафа или применение других мер административного наказания за нарушение правил пожарной безопасности в лесах не освобождает юридических лиц, должностных лиц и граждан от обязанности устранить допущенное нарушение в срок, устанавливаемый уполномоченным государственным органом. Организации и граждане несут имущественную ответственность за ущерб, причиненный лесному фонду, в гражданско-правовом порядке.

Протоколы об административных правонарушениях по ст.8.32 КоАП РФ составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

В соответствии с требованиями ст.28.3 КоАП РФ и Перечня, утвержденного приказом МВД Россииот 2.06.2005 года № 444 протоколы по данной статье вправе составлятьсотрудники подразделений УУП, ОДЧ, ИАЗ, дознания, а также оперуполномоченные и инспектора (в соответствии с примечанием к п.2.1 Перечня).

По данной статье не подлежат привлечению к ответственности лица, нарушившие требования постановления Правительства Самарской области от 29.04.2008 № 117 «Об ограничении пребывания граждан в лесах на территории Самарской области и въезда в них транспортных средств в период чрезвычайной пожарной опасности», в связи с тем, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1. КоАП РФ установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации отнесено к ведению субъектов Российской Федерации. В данном случае применяются положения ст.2.27 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД"Об административных правонарушениях на территории Самарской области" (Нарушение установленных на период действия особого противопожарного режима дополнительных требований пожарной безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти Самарской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области).

К административной ответственности по статье 8.32 КоАП РФпривлекаются также лица, которые оформили участки лесного фонда в частную собственность или используют лесные участки на основании договоров аренды с другими органами государственной власти или органами местного самоуправления (с Министерством имущественных отношений Самарской области, ТУ Росимуществом по Самарской области, местными администрациями и др.).

При этом следует иметь в виду, чтоосновным квалифицирующим признаком правонарушений, предусмотренныхст.8.32 КоАП РФ, является нарушение указанных Правил только в лесах.

В связи с этим, необходимо в территориальных лесничествах (лесхозах) истребовать справку лесника о принадлежности территории, на которой выявлено правонарушение, к лесному фонду или выкопировку из планшета материалов лесоустройства.

Учитывая, что положения ст.8.32 КоАП РФ относятся к бланкетной норме, при документировании правонарушений, предусмотренных данной статьей, в протоколе об административном правонарушении необходимо указывать конкретные пункты Правил пожарной безопасности в лесах, требования которых нарушены. Кроме того, рассматриваемая статья содержит в себе 4 части (вида правонарушения).

Так, первая часть предусматривает ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

В соответствии сп.8. Правил в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:

а) разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления;

б) бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки);

в) употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;

г) оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

д) заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим.

е) выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.

Пунктом 9 Правил запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

В период пожароопасного сезона сжигание мусора разрешается производить только при отсутствии пожарной опасности в лесу по условиям погоды и под контролем ответственных лиц

Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

В соответствии с п.13 Правил юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны:

а) хранить горюче-смазочные материалы в закрытой таре, производить в период пожароопасного сезона очистку мест их хранения от растительного покрова, древесного мусора, других горючих материалов и отделение противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;

б) при корчевке пней с помощью взрывчатых веществ уведомлять о месте и времени проведения этих работ органы государственной власти или органы местного самоуправления, указанные в пункте 4 настоящих Правил, не менее чем за 10 дней до их начала; прекращать корчевку пней с помощью этих веществ при высокой пожарной опасности в лесу;

в) соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Федеральным агентством лесного хозяйства, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования;

г) в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара;

Перед началом пожароопасного сезона юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны провести инструктаж своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении требований пожарной безопасности в лесах, а также о способах тушения лесных пожаров (пункт 14 Правил).

Вторая часть предусматривает ответственность за выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

Третья часть предусматривает ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Четвертая часть предусматривает ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.

В соответствии с п.4 Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 N 522 "Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека" квалифицирующими признаками тяжкого вреда, причиненного здоровью человека, являются:

вред, опасный для жизни человека;

потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций;

прерывание беременности;

психическое расстройство;

заболевание наркоманией либо токсикоманией;

неизгладимое обезображивание лица;

значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть;

полная утрата профессиональной трудоспособности.

Степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, определяется врачом - судебно-медицинским экспертом медицинского учреждения либо индивидуальным предпринимателем, обладающим специальными знаниями и имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по судебно-медицинской экспертизе (далее - эксперт).

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.11.2011 N 938)


Старший инспектор НООП

майорполиции

Список подразделов:

В период с 08:00 до 20:00 часов c 21 по 31 июля 2018 года отделением ГИБДД МО МВД России «Богатовский» проведено профилактическое мероприятие по контролю за перевозкой пассажиров автобусами на территории Борского и Богатовского районов Самарской области, 4 совместных мероприятия с органами исполнительной власти, ТОГАДН и др., в результате которых к административной ответственности привлечено:13 водителей автобусов.

Госавтоинспекция «Богатовский» вновь напоминает и предупреждает граждан, что эксплуатация автомобиля, светопропускаемость стекол которого не соответствует требованиям технического регламента, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

В период летних каникул количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков увеличивается и сегодня в Международный день защиты детей и в рамках Всероссийского профилактического мероприятия «Внимание – дети!

Гибель или ранение человека в результате ДТП – всегда большое несчастье, не говоря уже о том, если жертвой аварии становится ребенок. Такие случаи приносят большое горе в семью, и подобных происшествий с детьми, к сожалению, в последнее время становится больше.

С 15 мая по 1 июня на территории Борского и Богатовского районов стартует Кампания «Повод для обгона» направленная на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и жертв среди всех участников дорожного движения, при осуществлении обгона с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения.

Продажа несовершеннолетним алкогольной продукции российским законодательством категорически запрещена. В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации часть 2.1 статьи 14.16 предусматривает наказание за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии приказом МВД России от 29.11.2017г. № 900 с 07.01.2018 года вступает в силу Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов».

14 октября вступил в силу приказ МВД России «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности», вносящий изменения в два административных регламента МВД России по предоставлению государственных услуг – по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений и по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Из года в год складывается крайне негативная обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети, как городских, так и сельских поселений. В связи с изменениями погодно-климатических условий, под механическим воздействием транспортных средств, происходит активное разрушение покрытия проезжей части автомобильных дорог.

Как Вы знаете, водитель обязан при себе иметь водительское удостоверение, регистрационные документы на авто или прицеп, полис ОСАГО и так далее. По требованию сотрудника ГИБДД водитель должен предоставить все необходимые документы.

В период с 1 по 9 июня на территории области проходит профилактическое мероприятие под условным названием «Тонировка». В ходе мероприятия сотрудники ГИБДД будут осуществлять контроль за транспортными средствами, при эксплуатации которых допущено превышение норм светопропускаемости стекол.

МО МВД России «Богатовский» информирует, что в период с 15.05.2017 по 26.05.2017 года на территории Богатовского района Самарской области сотрудниками полиции совместно с судебными приставами исполнителями проводилось межведомственное оперативно-профилактическое мероприятие «Должник».

МО МВД России «Богатовский» информирует, что в период с 15.05.2017 по 26.05.2017 года на территории Богатовского района Самарской области сотрудниками полиции совместно с судебными приставами исполнителями будет проводится межведомственное оперативно-профилактическое мероприятие «Должник».

Гибель или ранение человека в результате ДТП – всегда большое несчастье, не говоря уже о том, если жертвой аварии становится ребенок. Такие случаи приносят большое горе в семью, и подобных происшествий с детьми, к сожалению, в последнее время становится больше.

Пьяные аварии захлестнули наши дороги. На сегодняшний день от управления транспортом сотрудники ГИБДД отстранили 78 водителей в состоянии опьянения. Всех вовремя остановить не смогли. Но это можно будет сделать с Вашей помощью.

Организация Объединенных Наций объявила о проведении Четвертой Глобальной недели безопасности дорожного движения, которая пройдет во всем мире с 8 по 14 мая. Основной темой недели станет соблюдение скоростного режима и действия, направленные на выбор разумной, безопасной скорости водителями транспорта.

Оперативные сводки ГИБДД постоянно пестрят сведениями об угнанных и похищенных автомобилях. Ведь любое транспортное средство является лакомым куском для злоумышленников. Украденную новую машину можно выгодно продать, ну а старенькую – разобрать на запасные части. И тоже не остаться в накладе. В таких случаях законному владельцу вернуть свою машину очень трудно. Но не редки угоны с другой целью – покататься с ветерком. Подобные правонарушения совершаются в основном подростками, в жилах которых «кипит» горячая кровь.

С наступлением весеннего-летнего периода возрастает количество транспортных средств, эксплуатируемых с нарушением требований светопропускаемости стекол (тонировка, либо пленочное покрытие), установленных Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств».

Госавтоинспекция ОГИБДД МО МВД России «Богатовский» информирует, с 4 апреля 2017 года, в законную силу вступили в силу изменения в Правила дорожного движения. Отныне все, кто ездит на шипованной резине, обязаны оборудовать свой автомобиль знаком «Шипы».

Межмуниципальный отдел МВД России «Богатовский» доводит до вашего сведения, что в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке.

Госавтоинспекции «Богатовский» вновь напоминает водителям, чем грозит повторная езда в пьяном виде. Принятый Государственной думой законопроект, серьезно изменил систему наказаний за подобные выходки. Теперь повторная пьяная езда может оставить автовладельца без прав на солидный срок и не только.

С наступлением праздников хочется создать праздничную атмосферу не только дома, но и помочь детям, у которых её нет.

Госавтоинспекция МВД России подготовила новый масштабный социальный проект «Сложности перехода», направленный на повышение безопасности пешеходов. Основные образовательные мероприятия кампании пройдут в 10 российских регионах.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года № 1558 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177» срок вступления в силу пункта 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами в части, касающейся требований к году выпуска автобуса (пункт предусматривает, что для осуществления организованной перевозки группы детей должен использоваться автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет), перенесен на 1 июля 2017 года.

ОГИБДД «Богатовский » совместно с ЮИД ГБОУ СОШ с.Богатое совместно с педагогом ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Богатое Токаревым Игорем Васильевичем провели акцию «Внимание пешеход!» в которой в равной степени обращаясь ко всем участникам дорожного движения как к водителям так и к пешеходам, призывали их быть более внимательными и толерантными друг другу.

Региональная Госавтоинспекция напоминает, что Единый портал государственных и муниципальных услуг предназначен для подачи заявлений граждан в электронной форме на получение государственных услуг, получения в электронной форме информации о ходе рассмотрения заявлений и результате рассмотрения таких заявлений.

В последнее время в Российской Федерации обостряется ситуация, связанная с употреблением непищевой спиртосодержащей продукцией, изготовленной с использованием низкокачественного этилового спирта и денатурата, которая оказывает сильнейшее токсическое воздействие на организм, вызывая острые отравления и летальные исходы.

Межмуниципальным отделом МВД России «Богатовский» на протяжении 2016 года силами подразделения участковых уполномоченных полиции совместно с инспектором по исполнению административного законодательства были проведены мероприятия направленные на выявление и пресечение правонарушений связанных с незаконным оборотом контрафактной алкогольной продукции.

В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года №214-ФЗ с 1 января 2017 года страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа.

Распоряжение от 23 ноября 2016 года №2478-р. Законопроектом предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях новой статьёй, которая устанавливает ответственность в виде административного штрафа в размере 5 тыс. рублей за совершение водителем транспортного средства действий, квалифицируемых как опасное вождение

Повторная езда в пьяном виде грозит нарушителю суровыми последствиями. Принятый Государственной думой законопроект, серьезно изменил систему наказаний за подобные выходки. Теперь повторная пьяная езда может оставить автовладельца без прав на солидный срок и не только.

В связи с возросшим количеством ДТП с причинением имущественного вреда участникам столкновения, Госавтоинспекция МО МВД России «Богатовский» напоминает автовладельцам, что на основании пункта 2.6.1 «Правил дорожного движения РФ», возможно самостоятельно оформить ДТП.

К сожалению, в жизни ещё нередко встречаются события, в которых виновник ДТП исчезает с места происшествия. Положения закона (п. 2.5 ПДД) обязывают виновника ДТП оставаться на месте происшествия до прибытия инспекторов ГИБДД и оказать неотложную помощь пострадавшей стороне.

Первого сентября 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 №205-ФЗ «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях». Этим законом внесены изменения, уточнившие порядок применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде задержания транспортного средства.

Межмуниципальный отдел МВД России «Богатовский» доводит до вашего сведения, что в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке.

По итогам 7 месяцев 2016 года на территории региона зарегистрировано 270 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 7 несовершеннолетних погибли и 296 получили ранения.

С июля текущего года аналоговые тахографы официально признаны устаревшими. ОГИБДД МО МВД России «Богатовский» информируют все автотранспортные предприятия, учреждения и организации об изменениях в законодательстве, а также проверяют транспортные средства, на которые установлены тахографы.