Особенности перевозки воинских грузов автомобильными. Военная экономика и тыл

Организация воинских перевозок

Организация:

Упорядочение, налаживание – устройство, приведение в систему чего-либо (например организация производства, организация труда и т.д.).

Строение, взаимосвязь, соотношение частей чего-либо (например, организация государства, организация войск).

Добровольное объединение, союз для достижения общих целей (ООН, СНГ, партия профсоюз).

«Организация перевозок войск» - налаживание, приведение в систему процесса перевозки войск

Особенности деятельности транспорта при выполнении перевозок войск:

1. Потребность специальной подготовки ПС для первозки людей (офицеров, солдат), конского состава, вооружения и опасных грузов

2. Необходимость подготовки специальных погрузочно-выгрузочных сооружений, устройств и приспособлений (ПВУ)

3. Необходимость выполнения требований военного командования: сроки, интенсивность отправления, маршруты перевозок, станции погрузки и выгрузки, скорость продвижения, состав каждого ВП (ВЭШ) и предназначение вагонов, их расстановка в поезде и ряд других

4. Участие во всестороннем обеспечении перевозимых войск

Руководящие документы:

1. Устав воинских железнодорожных перевозок

2. Наставление по перевозкам войск железнодорожным, водным и воздушным транспортом

3. «Транспортный устав ЖД РФ»

4. Порядок разработки планов воинских ЖД перевозок

5. Организационно-методические указания начальника ЦУП ВСО МО РФ, ежегодно разрабатываемыми ЦУП ВОСОМО МО РФ

6. Специальных инструкциях, приказах и распоряжениях по воинским перевозкам Министерства обороны, транспортных органов и ЦУП ВОСО МО РФ

Устав воинских ЖД перевозок

ЗР – начальник управления военными сообщениями Департамента транспортного обеспечения МОРФ

ЗО – начальник службы военных сообщений военного округа

З – начальник военных сообщений на ЖД – филиале ОАО РЖД

ЗКУ – военный комендант ЖД участка и станции

ЗК – военный комендант станции

ЗН – начальник представительства военных сообщений на ЖД станции

Отделение ЖД (НОД, НОДГ, УРБ)

Начальники отделов (секторов) (НОНД, НОДТ, НОДВ, НОДП, НОДЛ, НОДМ, НОДШ, НОДЭ, НОДВОД, НОДПШ, НОДЭП, НОДХ)

Региональный центр связи в составе дорожной дирекции связи (ДНЦС, ДНЦ, ТНЦС, ТНЦ, ТДМ)

Диспетчерский центр управления местной работой (ЦУМР)

Железнодорожная станция (ДС, ДСП, ЛВОК, ЛБК)

Локомотивное депо (ТЧ, ТЧД)

Вагонное депо (ВЧД, ПТО, ЛВЧД)

Организация воинских перевозок:

1. Разработка планов воинских ЖД перевозок

2. Предъявление планов заявок, соответствующим перевозчикам

3. Обеспечение указанных перевозок ПС и необходимыми устройствами приспособлениями


4. Погрузка, перевозка и выгрузка воинских эшелонов, воинских грузов и воинских команд

5. Материально-техническое обеспечение

6. Управление воинскими ЖД перевозками

7. Расчеты за них

8. Разработка мероприятий по рациональному использование ПС

9. Обеспечение экологической безопасности

10. Обеспечение безопасности и скрытности выполнения указанных перевозок

«Воинские грузы» - вооружение, военная техника, боеприпасы или другое имущество, принятые в установленном порядке для перевозки железнодорожным транспортом, грузоотправителем или грузополучателем которых являются воинские части, а также подразделения органов внутренних дел Российской Федерации,учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы федеральной службы безопасности.

«Воинский эшелон» - организованные для перевозки в одном поезде или специально сформированном пассажирском составе воинская часть либо ее подразделения, а также организованные для перевозки в специально сформированном пассажирском составе лица, призванные на военную службу или уволенные с военной службы

«Воинский транспорт» - принятый для перевозки железнодорожным транспортом от одного грузоотправителя в адрес одного или нескольких грузополучателей воинский груз, для перевозки которого требуется; не менее 1 вагона, контейнера

«Воинский поезд» - поезд, имеющий в своем составе 10 и более вагонов, занятых воинскими эшелонами или транспортами. В случае если воинские эшелоны или транспорты перевозятся отдельным локомотивом такой поезд является воинским поездом независимо от количества вагонов

«Воинская команда» - группа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов федеральной службы безопасности (далее - военнослужащие) с военным имуществом, в том числе с оружием и боеприпасами, или без него, лиц, призванных или поступающих в добровольном порядке (по контракту) на военную службу, пребывающих в запасе, призванных на военные сборы, а также лиц, уволенных с военной службы, следующая с начальником команды и организованная для перевозки железнодорожным транспортом

Воинские ЖД перевозки подразделяются:

a) По характеру перевозок

i. На оперативные – перевозки воинских эшелонов и команд

ii. На снабженческие – перевозки воинских грузов, осуществляемые по планам федерального органа исполнительной власти в области обороны или по планам организаций – поставщиков

iii. На пассажирские – перевозки воинских пассажиров

b) По назначению

i. На мобилизационные

ii. На эвакуационные

iii. На перевозки для обеспечения боевой подготовки

iv. На перевозки для материально-технического обеспечения

v. На перевозки для передислокации

Для перевозок одиночно следующих воинских пассажиров перевозчиками бронируются места в поездах, предназначенных для перевозки пассажиров, по заявкам органов военных сообщений

Резервирование перевозчиками мест для перевозок воинских команд производится в приоритетном порядке. Порядок резервирования и оплаты мест в поездах, предназначенных для перевозки пассажиров, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и федеральным органом исполнительной власти в области обороны

Воинское погрузочно-выгрузочное место (ПВМ)

Для погрузки (выгрузки) воинских эшелонов могут использоваться как постоянные или временно устраиваемые воинские погрузочно-выгрузочные места (ПВМ), так и погрузочно-выгрузочные места, предназначенные для общего пользования.

Воинским ПВМ называется совокупность сооружений и устройств (в том числе и специальных), предназначенных для погрузки (выгрузки) войск.

Воинское ПВМ включает следующие основные элементы:

Железнодорожный путь

 Погрузочно-выгрузочную постоянную воинскую платформу или воинскую площадку с установленными на ней сборно-разборными платформами или аппарелями

 Подъезды к погрузочно-выгрузочной платформе или площадке

 Специальные устройства, погрузочно-выгрузочные приспособления, материалы и инструменты

Для размещения порожнего ПС в целях погрузки и выгрузки груженого ПС, используется ЖД путь который должен удовлетворять следующим требованиям:

 Он должен быть крайним на станции и находиться по возможности на достаточном удалении от важных мест

 Железнодорожный путь должен обеспечивать прием и отправление воинских поездов без дополнительных маневровых передвижений, осуществлять подачу (уборку) составов с минимальным количеством пересечений главных путей.

 На электрифицированных ЖД контактная сеть ЖД пути должна быть секционирована

Воинские постоянные или сборно-разборные платформы и аппарели

Подъезды к ПВМ и ПВУ предназначены для их связи с автомобильными дорогами. По этим подъездным путям войска следуют на погрузку и после выгрузки

Для создания необходимых условий по обеспечению управления погрузкой (выгрузкой), соблюдения правил техники безопасности, а также удобств л\с используются специальные устройства:

Водоразборные краны, колонки;

Туалеты постоянные и полевые;

Стационарное электрическое освещение с приспособлениями для светомаскировки;

Телефоны для связи с ДСП и ЗКУ;

Для обеспечения заезда техники используются специальные погрузо-выгрузочные приспособления:

Переходные мостки;

Въездные трапы;

Металлические листы;

размер шрифта

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 31-01-2001 10 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРАВОВОЙ РАБОТЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ... Актуально в 2018 году

Воинские перевозки

305. Воинские железнодорожные, морские, речные, воздушные перевозки - комплекс мероприятий по организации перевозок воинских частей (подразделений, команд), отдельных воинских пассажиров и воинских грузов железнодорожным, морским, речным, воздушным транспортом.

Воинской командой считается два и более военнослужащих во главе с начальником команды, назначенных для следования в служебную командировку.

Воинскими пассажирами являются военнослужащие, оформившие билеты для проезда на транспорте по воинским перевозочным документам или за наличный расчет, имеющие командировочные удостоверения, предписания или отпускные билеты Министерства обороны Российской Федерации, а также члены их семей, указанные в этих документах.

Воинским грузом являются вооружение, военная техника, боеприпасы, горюче - смазочные материалы, топливо, вещевое имущество и иное военное имущество, являющееся федеральной собственностью и закрепленное за воинскими частями, принятое органами железнодорожного, морского, речного, воздушного транспорта к перевозке.

306. Вопросы воинских перевозок регламентируются:

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Воздушным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 25 августа 1995 г. N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте";

Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 2-ФЗ "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации";

Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";

Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;

Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации;

Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР, утвержденным Постановлением Совета Министров от 15 октября 1955 г. N 1801;

Уставом воинских железнодорожных перевозок, утвержденным Постановлением Совета Министров от 18 сентября 1986 г. N 1112-302;

Уставом морских и речных перевозок, утвержденным Постановлением Совета Министров от 21 ноября 1986 г. N 1392-382;

Постановлением Совета Министров от 25 января 1989 г. N 63-12 "О неотложных мерах по повышению безопасности при производстве, перевозках, хранении и применении взрывчатых материалов и изделий на их основе";

от 10 июля 1998 г. N 761 "О дополнительных мерах по выполнению воинских железнодорожных перевозок, направленных на поддержание боевой готовности и обеспечение жизнедеятельности воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 277 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества" (Приказ Министра обороны Российской Федерации 2000 г. N 300);

Наставлением по перевозкам войск железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом, введенным в действие Приказом Министра обороны 1983 г. N 180;

Руководством по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них, введенным в действие Приказом Министра обороны 1984 г. N 200;

Правилами морской перевозки разрядных грузов РД 31.11.32.01-84, объявленными Приказом Министра обороны 1985 г. N 148;

Правилами перевозок разрядных грузов, введенными в действие Приказом Министра обороны 1986 г. N 26;

Приказом Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 464 "О правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам Российской Федерации";

Инструкцией по организации воздушных перевозок в Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N 225;

Положением об охране и сопровождении воинских грузов при их перевозке железнодорожным, морским и речным транспортом, утвержденным Приказом Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N 321;

Приказом Министра обороны Российской Федерации 1999 г. N 180 "О порядке расчетов за пользование вагонами, контейнерами федерального железнодорожного транспорта в Министерстве обороны Российской Федерации".

305. Воинские железнодорожные, морские, речные, воздушные перевозки - комплекс мероприятий по организации перевозок воинских частей (подразделений, команд), отдельных воинских пассажиров и воинских грузов железнодорожным, морским, речным, воздушным транспортом.

Воинской командой считается два и более военнослужащих во главе с начальником команды, назначенных для следования в служебную командировку.

Воинскими пассажирами являются военнослужащие, оформившие билеты для проезда на транспорте по воинским перевозочным документам или за наличный расчет, имеющие командировочные удостоверения, предписания или отпускные билеты Министерства обороны Российской Федерации, а также члены их семей, указанные в этих документах.

Воинским грузом являются вооружение, военная техника, боеприпасы, горюче-смазочные материалы, топливо, вещевое имущество и иное военное имущество, являющееся федеральной собственностью и закрепленное за воинскими частями, принятое органами железнодорожного, морского, речного, воздушного транспорта к перевозке.

306. Вопросы воинских перевозок регламентируются:

Воздушным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 25 августа 1995 г. N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте";

Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 2-ФЗ "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации";

Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";

Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;

Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации;

Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР, утвержденным Постановлением Совета Министров от 15 октября 1955 г. N 1801;

Уставом воинских железнодорожных перевозок, утвержденным Постановлением Совета Министров от 18 сентября 1986 г. N 1112-302;

Уставом морских и речных перевозок, утвержденным Постановлением Совета Министров от 21 ноября 1986 г. N 1392-382;

Постановлением Совета Министров от 25 января 1989 г. N 63-12 "О неотложных мерах по повышению безопасности при производстве, перевозках, хранении и применении взрывчатых материалов и изделий на их основе";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1998 г. N 761 "О дополнительных мерах по выполнению воинских железнодорожных перевозок, направленных на поддержание боевой готовности и обеспечение жизнедеятельности воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 277 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества" (Приказ Министра обороны Российской Федерации 2000 г. N 300);

Наставлением по перевозкам войск железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом, введенным в действие Приказом Министра обороны 1983 г. N 180;

Руководством по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них, введенным в действие Приказом Министра обороны 1984 г. N 200;

Описание

Учебное пособие. - Минск: БНТУ, 2012. - 216 с.

Учебное пособие для курсантов БНТУ разработано в соответствии с программой по дисциплине «Автотехническое обеспечение и воинские автомобильные перевозки» и предназначено для подготовки студентов и курсантов автомобильной специальности военно-технического факультета в БНТУ. Рассмотрены вопросы организации воинских автомобильных перевозок; работа командира автомобильного подразделения (старшего автомобильной колонны) в ходе выполнения перевозок; основные положения по дорожному обеспечению войск; перевозка автомобильной техники и подразделений железнодорожным транспортом; организация передвижения автомобильных колонн с материальными средствами в районах ведения боевых действий.

Введение

Воинские автомобильные перевозки. Общие положения.

Назначение и виды воинских автомобильных перевозок.
Автомобильные воинские части и подразделения, их назначение и применение.

Организация воинских автомобильных перевозок.
Управление воинскими автомобильными перевозками.
Планирование воинских автомобильных перевозок.
Общий порядок планирования воинских автомобильных перевозок.
Основные расчеты при планировании воинских автомобильных перевозок.
Выполнение воинских автомобильных перевозок.
Подготовка автомобильных колонн к выполнению перевозок.
Принципы, порядок формирования и построения автомобильных колонн.
Марш автомобильной колонны.
Особенности организации военно-автомобильных перевозок в болотистой местности, в лесу, а также зимой и в распутицу.
Организация идеологической работы, технического и тылового обеспечения автомобильных воинских частей.
Общие положения по организации идеологической работы, технического и тылового обеспечения воинских автомобильных перевозок.
Организация идеологической работы.
Организация технического обеспечения.
Организация тылового обеспечения.
Организация защиты, охраны и обороны.

Воинские грузы. Правила погрузки (выгрузки) и перевозки автомобильным транспортом воинских грузов, личного состава, раненых и больных.
Воинские грузы, их классификация, упаковка и маркировка.
Тара и упаковка.
Маркировка воинских грузов.
Общие правила перевозки воинских грузов.
Перевозка вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ, техники, военно-технического имущества, горючего, продовольствия и опасных грузов.
Перевозка личного состава, раненых и больных.

Работа командира автомобильного подразделения (старшего автомобильной колонны) в ходе выполнения перевозок.
Последовательность и содержание работы командира автомобильного подразделения после получения приказа на перевозку.
Управление автомобильной колонной на маршруте перевозок в различных условиях обстановки.
Работа командира автомобильного подразделения в районе погрузки (выгрузки).

Основные положения по дорожному обеспечению войск.
Понятие о сети военных дорог.
Войсковые пути подвоза и эвакуации, их назначение, подготовка, содержание и организация движения на них.
Дорожно-комендантская служба на автомобильных дорогах.
Основные термины и определения по организации дорожно-комендантской службы на автомобильных дорогах.
Организация дорожно-комендантской службы на автомобильных дорогах.

Перевозка автомобильной техники и подразделений железнодорожным транспортом.
Общие положения по перевозке железнодорожным транспортом.
Перевозка подразделений, частей железнодорожным транспортом.
Крепление на платформах колесной техники.
Закрепление на платформах военных гусеничных машин.

Организация передвижения автомобильных колонн с материальными средствами в районах ведения боевых действий.
Мероприятия по охране коммуникаций и обеспечению безопасности движения колонн.
Тактика действий боевиков при нападении на автомобильные колонны (отдельные машины).
Силы и средства, выделяемые для охраны и сопровождения колонн.
Тактика действий подразделений, выделенных для охраны и сопровождения колонн органов походного охранения при преодолении колонной опасных участков маршрута.
Действия личного состава в ходе передвижения автомобильных колонн при нападении.
Особенности организации связи и управления при подготовке и в ходе совершения марша.
Техническое обеспечение.
Правила, которыми должны руководствоваться военнослужащие в зоне вооруженного конфликта боевой подготовки подразделений, выделенных для сопровождения автомобильных колонн, в ходе ведения боевых действий в Чечне.

Литература.
Приложения.

Особенности перевозки воинских грузов автомобильными

Колоннами

26.3.1 Действия личного состава автомобильных колонн

при приеме (передаче) воинских грузов

По прибытии в район (пункт) ожидания автомобильных колонн перед погрузкой (разгрузкой) начальник колонны размещает автомобили рассредоточенно или в походном порядке на установленных дистанциях с соблюдением мер маскировки. Личный состав проводит контрольный осмотр и обслуживает (при необходимости) автомобильную технику, устраняет выявленные неисправности и готовит бортовые платформы (кузова) к погрузке (разгрузке). При этом снимают тенты, убирают из кузова мусор (при необходимости моют), проводят дополнительные работы для крепления (ослабления, снятия с креплений) груза.

В пункт погрузки (разгрузки) материальных средств группа автомобилей выдвигается по команде начальника колонны (командира подразделения). В нем автомобили расставляются по погрузочно-разгрузочным местам (площадкам). Расстановка автомобилей может производиться боковым, торцевым или косоугольным способом.

В пункте передачи материальных средств из одного транспорта в другой расстановка автомобилей может осуществляться торцевым (задний борт к заднему борту) и боковым способами.

Погрузка (разгрузка) осуществляется силами и средствами грузоотправителей (грузополучателей). Использовать водителей в качестве грузчиков запрещается.

В ходе погрузки (разгрузки) водители принимают участие в приеме (сдаче) груза. При приеме (сдаче) груза проверяются исправность тары и средств пакетирования, целостность пломб, наличие ярлыков и транспортной маркировки, отсутствие подтеканий.

Во время погрузки водители также следят за правильностью укладки воинских грузов в кузовах автомобилей и прицепов, которая должна осуществляться рядами и начинаться от кабины (переднего борта) на высоту кузова.

По массе груз должен распределяться симметрично относительно продольной оси кузова и равномерно по всей его площади. Для обеспечения максимального использования грузоподъемности и грузовместимости транспортного средства необходимо руководствоваться установленными нормами погрузки и схемами рациональной укладки грузов, которые должны быть на складе и у водителей. В случае их отсутствия наиболее рациональная схема укладки груза может быть определена методом деления внутренних размеров кузова (ширины, длины и высоты) на соответствующие габаритные размеры грузового места с учетом возможности его кантования и ярусности загрузки. При этом целесообразно в первую очередь максимально использовать ширину кузова, а затем его длину.

Груз должен укладываться плотно. В пустоты между отдельными грузовыми единицами вставляются порожняя тара, деревянные прокладки и распорки для предотвращения смещения груза.

При погрузке в кузов автомобиля разновесных грузов вначале укладывают более тяжелые грузы, а затем более легкие.

При укладке грузов, превышающих длину кузова, открывают и закрепляют задний борт. Грузы в стеклянной таре размещают в кузове в зависимости от вида груза, материала и формы тары. Емкости из толстого стекла с неопасными и безвредными для здоровья людей жидкостями допускаются к погрузке без тары. Емкости с опасными жидкостями допускаются к погрузке только в специальной таре (плетеные корзины, деревянные клетки, открытые ящики) пробками вверх, а при установке в несколько ярусов между ярусами помещают плотные прокладки.

Бочки с горючим размещают в кузове транспортного средства, как правило, в один ярус, пробками вверх, а в крайних рядах – пробками внутрь кузова. Для предотвращения смещения бочки закрепляются деревянными клиньями и распорками. Канистры с горючим устанавливаются в кузове в один или два яруса в зависимости от высоты бортов и грузоподъемности автомобиля (прицепа). Между ярусами укладывают деревянные прокладки, а для предотвращения смещения верхний ярус увязывают веревками.

При заливе (сливе) металлических цистерн и резинотканевых резервуаров устанавливают электрический контакт между резервуаром и наливным стояком с помощью тросика с магнитом. Для исключения самопроизвольного вытекания горючего из-за увеличения объема от нагрева металлические цистерны не доливают горючим до верхнего края емкости на 10-15 см, а бочки и канистры на 6-9 и 3-4 см соответственно.

Высота загрузки автотранспортных средств не должна превышать 4 м от поверхности дороги, а ширина – 2,5 м. Свешивание груза за задний борт не должно превышать 2 м при условии обеспечения достаточной видимости световых приборов автомобиля (задних фонарей).

Для контроля за количеством погруженного на автомобиль груза, обеспечения его сохранности и установления ответственности водителя за его доставку начальник склада (ответственный за выдачу грузоотправитель) на каждый автомобиль оформляет сопроводительный лист в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается водителю под личную подпись, второй экземпляр остается у грузоотправителя. При перевозке груза одиночным автомобилем сопроводительный лист не выписывают.

После окончания погрузки и получения сопроводительного листа водители докладывают начальнику автомобильной колонны (командиру подразделения) об окончании погрузки, количестве и наименовании полученных материальных средств и выводят автомобили в район (пункт) сосредоточения автомобильных колонн после погрузки. В этом районе (пункте) автомобили рассредоточивают и маскируют, в нем организуются защита, охрана и оборона. Водители надежно закрепляют, укрывают груз и продолжают подготовку автомобилей к выполнению перевозки.

Водители несут полную ответственность за перевозимый груз с момента приема и до сдачи груза в соответствии с Положением о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству. При утере сопроводительного листа водитель докладывает об этом начальнику колонны, который организует проверку груза, оформляет факт утери актом, копия которого высылается грузоотправителю.

По прибытии автомобильной колонны в район (пункт) назначения каждый водитель сдает материальные средства по фактическому наличию и согласно сопроводительным листам и нарядам (накладным). Грузополучатель при соответствии фактического количества и качества груза данным сопроводительных листов и нарядов (накладных) делает в них отметку «Груз принят». Подпись приемщика заверяется гербовой мастичной печатью.

26.3.2 защита, охрана и оборона автомобильной колонны

Защита, охрана и оборона автомобильной колонны организуются и осуществляются с целью не допустить внезапного нападения или максимально ослабить воздействие противника ядерным, химическим, биологическим (бактериологическим), высокоточным и обычным оружием на автомобильную колонну, сохранить ее боеспособность и обеспечить успешное выполнение поставленных задач. Это достигается постоянным выполнением мероприятий по защите от оружия массового поражения, высокоточного и обычного оружия, охраной, противовоздушной и наземной обороной, противопожарной защитой и проведением спасательных работ в районах расположения автомобильных колонн.

Защита автомобильной колонны от оружия массового поражения организуется в полном объеме при подготовке и в ходе ее действий (при расположении на месте, на марше, в районах погрузки, разгрузки) и включает:

Рассредоточение автомобильной колонны и периодическую смену районов расположения;

Инженерное оборудование занимаемых районов;

Использование защитных и маскирующих свойств местности;

Предупреждение личного состава о непосредственной угрозе и начале применения противником оружия массового поражения, оповещение о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении;

Проведение профилактических медицинских мероприятий;

Выявление и ликвидацию последствий применения противником оружия массового поражения;

Обеспечение безопасности и защиты личного состава при действиях в зонах заражения, районах разрушений, пожаров и затоплений.

Защиту автомобильной колонны организует начальник колонны на основе решения и указаний старшего командира (начальника).

Охрана автомобильной колонны организуется в целях своевременного обнаружения противника (разведывательных, диверсионных групп, воздушных десантов и др.), предупреждения его внезапного нападения на колонну во время движения и в районах расположения, а также обеспечения выгодных условий вступления в бой для отражения (уничтожения) противника.

Автомобильная колонна охраняется: на марше – походным, при расположении на месте – сторожевым охранением. Кроме того, организуется непосредственное охранение (караулы, посты наблюдения, внутренний наряд).

Охрана маршрутов постоянно действующими сторожевыми заставами организуется на основных маршрутах, по которым осуществляются автомобильные перевозки. Сторожевые заставы выставляются на наиболее сложных участках маршрута (в ущельях, на перевалах, серпантинах, в лесистой местности и т. п.), создающих благоприятные условия для совершения диверсий и нападения противника на колонны. На каждой заставе назначаются дежурные силы и средства, которые находятся в постоянной готовности к выдвижению к месту нападения или диверсии.

На маршрутах движения несут службу подвижные патрули на боевой технике (БТР, БМП и др.). Во время патрулирования они ведут разведку дорог и прилегающей местности. Привалы колонн организуются, как правило, под прикрытием сторожевых застав.

При выполнении перевозок на неохраняемых маршрутах охрана автомобильных колонн осуществляется сопровождением их боевыми подразделениями, а также сторожевыми заставами, выставляемыми на опасных участках маршрута на период прохождения колонны.

Силы и средства боевых подразделений распределяются по колонне, как правило, из расчета одна единица боевой техники на 10 автомобилей. На опасные участки маршрутов, а также в районы привалов для организации охраны может заранее высылаться часть сил и средств боевых подразделений.

В состав автомобильных колонн могут включаться огневые средства, бронетранспортеры, боевые машины пехоты, радиостанции для связи со сторожевыми заставами, с диспетчерскими пунктами, боевыми вертолетами, а также для связи по колонне. При необходимости в состав автомобильной колонны включаются саперы, авиационный наводчик и артиллерийский корректировщик.

В случае нападения противника на колонну из засады водители, как правило, не останавливая машин, выводят их из зоны поражения. Выезжать на обочины дороги не рекомендуется, так как они могут быть заминированы. Личный состав боевого сопровождения и водители из всех видов вооружения открывают огонь по противнику. Одновременно на ближайшие сторожевые заставы по радио сообщается о нападении и при необходимости вызываются вертолеты и огонь артиллерии.

При невозможности продолжения движения водители занимают оборону и действуют в соответствии с боевым расчетом. Мелкие группы противника уничтожаются.

Оборонаавтомобильной колонны организуется в ходе совершения марша и при расположении на месте в целях отражения нападения противника и его уничтожения. Оборона осуществляется, как правило, своими силами и средствами, а в отдельных случаях для организации обороны решением старшего командира (начальника) могут выделяться боевые подразделения. Район расположения, занимаемый колонной, разбивается на секторы обороны, которые определяются с учетом организации круговой обороны.

При организации обороны начальник колонны определяет задачи подразделениям (личному составу) по отражению нападения противника и его уничтожению, оказанию помощи соседним подразделениям, а также резерв сил и средств.

Для организованного занятия обороны начальник колонны производит боевой расчет, в котором определяет, кто, какими средствами и какой сектор обороняет, силы и средства, выделяемые для уничтожения мелких групп противника и воздушных низколетящих целей; доводит до личного состава сигналы оповещения и устанавливает порядок действий по ним; определяет место сбора и порядок действий личного состава по боевой тревоге.