Обеспечение защиты государственной тайны. Обеспечение защиты государственной тайны Защита государственной тайны в Вооруженных Силах обеспечивается созданием условий и проведением мероприятий, направленных на исключение

Приказ Министра обороны РФ от 27 октября 2010 г. N 1313 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министра обороны РФ от 27 октября 2010 г. N 1313
"Об утверждении Инструкции о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 7, ст. 762) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей (далее именуется - Инструкция).

2. Признать утратившим силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 июля 1996 г. N 285 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации к государственной тайне" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 марта 1997 г., регистрационный N 1280).

Министр обороны
Российской Федерации

А. Сердюков

Закреплен порядок допуска к гостайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил России и граждан, пребывающих (не пребывающих) в запасе и подлежащих призыву на военную службу или сборы, поступающих на нее по контракту.

Установлены 3 формы допуска. Первая - для сведений особой важности, вторая - совершенно секретных, третья - секретных.

Допуск оформляется по месту военной службы или в военных комиссариатах.

Определено, кем принимается решение о допуске к гостайне.

Чтобы оформить допуск, необходимы анкета, документы, удостоверяющие личность и подтверждающие указанные сведения, справка об отсутствии медицинских противопоказаний.

Проверочные мероприятия осуществляются органами безопасности по месту расположения воинских частей или их территориально обособленных подразделений.

Определены особенности оформления допуска при работе по совместительству. Закреплен порядок доступа к гостайне при мобилизации, в период военного положения и в военное время, а также лиц, проходящих службу в частях, дислоцированных за пределами России.

Обязательства по соблюдению гостайны отражаются в контракте. Прекращение допуска не освобождает лицо от ранее взятых обязательств по неразглашению этих сведений.

Необходимо вести учет осведомленности личного состава в сведениях, составляющих гостайну.

Прежний порядок утратил силу.

Приказ Министра обороны РФ от 27 октября 2010 г. N 1313 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей"

"Об утверждении порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт"

В соответствии с пунктом 5.2.53(50) Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 15, ст. 1612; № 24, ст. 2601; № 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, № 8, ст. 740; № 11 (ч. I), ст. 1029; № 17, ст. 1883; № 18, ст. 2060; № 22, ст. 2576; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 4, ст. 506; № 6, ст. 738; № 13, ст. 1558; № 18 (ч. II), ст. 2249; № 32, ст. 4046; № 33, ст. 4088; № 36, ст. 4361; № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 650; № 6, ст. 652; № 11, ст. 1222; № 12, ст. 1348; № 13, ст. 1502; № 15, ст. 1805; № 25, ст. 3172; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935; № 26, ст. 3801; № 26, ст. 3804; № 32, ст. 4832; № 38, ст. 5389; № 46, ст. 6526; № 47, ст. 6660; № 48, ст. 6922; 2012, № 6, ст. 686; № 14, ст. 1630; № 19, ст. 2439; № 44, ст. 6029; № 49, ст. 6881; 2013, № 5, ст. 388; № 12, ст. 1322; № 26, ст. 3343; № 33, ст. 4386; № 38, ст. 4821, № 45, ст. 5822; 2014, № 12, ст. 1286), приказываю:

Утвердить прилагаемый порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт.

Порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт

1. Настоящий Порядок устанавливает правила учета, хранения, передачи и уничтожения вторых экземпляров диагностических карт, оформленных по результатам проведения технического осмотра в письменной форме операторами технического осмотра, хранимых у оператора технического осмотра* (далее - диагностические карты).

______________

* Части 3 и 4 статьи 19 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3881; № 49 (ч. 1), ст. 7020, ст. 7040; № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4319, ст. 4320; № 53 (ч. 1), ст. 7592; 2013, № 27, ст. 3477; № 30 (ч. 1), ст. 4082, ст. 4084; № 52 (ч. I), ст. 6985).

2. Организация учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт возлагается на оператора технического осмотра.

3. Учет диагностических карт ведется по их регистрационным номерам и датам проведения технического осмотра в книге учета диагностических карт (далее - книга учета) согласно приложению № к настоящему Порядку.

Книга учета должна иметь сквозную нумерацию страниц, прошнурована и скреплена печатью и (или) подписью руководителя оператора технического осмотра, а в случае если оператором технического осмотра является индивидуальный предприниматель - индивидуальным предпринимателем.

4. Книга учета ведется руководителем оператора технического осмотра, а в случае если оператором технического осмотра является индивидуальный предприниматель - индивидуальным предпринимателем, или уполномоченными ими работниками оператора технического осмотра.

5. Диагностические карты хранятся в пунктах технического осмотра в местах, исключающих их порчу и хищение.

6. По истечении срока хранения диагностические карты подлежат уничтожению.

7. Уничтожение диагностических карт осуществляется комиссией с участием руководителя оператора технического осмотра, а в случае если оператором технического осмотра является индивидуальный предприниматель - индивидуального предпринимателя, и работников, уполномоченных на ведение книги учета.

8. Уничтожение диагностических карт производится методом сожжения или механического измельчения.

9. Об уничтожении диагностических карт составляется соответствующий акт согласно приложению № к настоящему Порядку.

10. В случае аннулирования аттестата аккредитации оператор технического осмотра обязан в течение 10 календарных дней с даты аннулирования аттестата аккредитации передать другому оператору технического осмотра, определенному профессиональным объединением страховщиков, диагностические карты с неистекшим сроком хранения для их дальнейшего хранения и последующего уничтожения в соответствии с пунктами - настоящего Порядка.

При передаче диагностических карт с неистекшим сроком хранения от одного оператора технического осмотра другому (далее - передающая и принимающая стороны) составляется акт приема-передачи согласно приложению № к настоящему Порядку.

Приложение № 1

к порядку учета, хранения,
передачи и уничтожения
диагностических карт

Книга учета диагностических карт

Дата открытия

Дата закрытия

Наименование оператора технического осмотра, № в Реестре

ОГРН

Адрес ПТО

ИНН/КПП

№ п/п

Дата проведения технического осмотра

Регистрационный номер диагностической карты

Ф.И.О. работника оператора технического осмотра, ответственного за учет и хранение диагностических карт

Подпись работника оператора технического осмотра, ответственного за учет и хранение диагностических карт

число

месяц

год

Приложение № 2

к порядку учета, хранения,
передачи и уничтожения
диагностических карт

№ _________ Экз. ____

об уничтожении диагностических карт

В соответствии

председателя комиссии ____________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

членов комиссии _________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

_________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

составили настоящий акт о том, что "____" _________ 20___ г. путем _____________

________________________________________________________________________

уничтожены следующие диагностические карты, срок хранения которых истек:

Председатель комиссии

___________________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Члены комиссии

___________________________

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

___________________________

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение № 3

к порядку учета, хранения,
передачи и уничтожения
диагностических карт

№ _________ Экз. ____

Дата "____" ____________ 20___ г.

приема-передачи диагностических карт с неистекшим сроком хранения

(наименование оператора технического осмотра)

с пунктом Порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от "____" ____________ 20___ г. № _______, комиссией в составе:

_________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

_________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

Комиссии в составе:

(наименование оператора технического осмотра)

_________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

_________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Документы, определяющие политику государства, в области защиты государственной тайныКонцепция
национальной
безопасности
Российской Федерации.
Концепция защиты государственной тайны
Российской Федерации.
Государственные
стандарты
Российской
Федерации в области защиты государственной
тайны.
Закон
Российской
Федерации
«О
государственной тайне».

Нормативные документы Министерства обороны Российской Федерации

1. Приказ МО РФ 2003 г. № 230 «Об утверждении инструкции по организации и проведению в
Вооруженных Силах Российской Федерации оценки степени секретности и судебных
экспертиз сведений».
2. Приказ МО РФ 2013 г. № 046. «Перечень сведений Вооруженных Сил Российской
Федерации, подлежащих засекречиванию».
3. Приказ МО РФ 2005 г. № 010 «Об утверждении инструкции по режиму секретности в
Вооруженных Силах РФ».
4. Приказ МО РФ 2013 г. № 011 «Об утверждении Руководства по защите информации от
несанкционированного доступа в ВС РФ».
5. Приказ МО РФ 2012 г. № 950дсп «Об утверждении Инструкции по организации защиты
информации при подключении и использовании информационно-телекоммуникационных
сетей общего пользования в Вооруженных Силах Российской Федерации»
6. Приказ МО РФ 2010 г. № 1313 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска к
государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил
Российской Федерации».
7. Приказ МО РФ 2001 г. № 43 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки и
распространения в глобальной информационной сети «Интернет» информации о деятельности
Вооруженных Сил Российской Федерации».
8. Приказ МО РФ 1996 г. № 020 «Об утверждении специальных требований и рекомендаций
по защите информации, обрабатываемой техническими средствами передачи и обработки
информации в Вооруженных Силах Российской Федерации». (С изм. № 023 2012 г.).
9. Приказ МО РФ 2007 г. «Об утверждении Инструкции по защите информации от
несанкционированного доступа с использованием средств криптографической защиты
информации».

Защита государственной тайны в Вооруженных Силах обеспечивается созданием условий и проведением мероприятий, направленных на исключение

неправомерного
разглашения сведений, составляющих государственную тайну.
ОТНЕСЕНИЕ
СВЕДЕНИЙ
К
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ТАЙНЕ
И
ИХ
ЗАСЕКРЕЧИВАНИЕ
(РАССЕКРЕЧИВАНИЕ).
СОЗДАНИЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ДОПУСКОМ И ДОСТУПОМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И
ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.
ОРГАНИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ РЕЖИМА СЕКРЕТНОСТИ И КОНТРОЛЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ СЕКРЕТНЫХ РАБОТ.
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ РАЗВЕДКИ И ТЕХНИЧЕСКУЮ ЗАЩИТУ
ИНФОРМАЦИИ.
ЗАЩИТУ ИНФОРМАЦИИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕЖИМА
СЕКРЕТНОСТИ
ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ
СЕКРЕТНЫХ
РАБОТ
МОБИЛИЗАЦИОННЫМИ ОРГАНАМИ.
УСТАНОВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫЕЗДА ЗА ГРАНИЦУ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ГРАЖДАНСКОГО
ПЕРСОНАЛА, ОСВЕДОМЛЕННЫХ В СВЕДЕНИЯХ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДРУГИХ МЕРОПРИЯТИЙ (ДЕЙСТВИЙ), НАПРАВЛЕННЫХ НА

ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ.
ВЫДЕЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ РЕЖИМНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.
ОТНЕСЕНИЕ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ И ОБЪЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ К ОСОБОРЕЖИМНЫМ ИЛИ
ОСОБО ВАЖНЫМ.

ОРГАНИЗАЦИЮ И ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МАСКИРОВКИ И ЛЕГЕНДИРОВАНИЯ ДИСЛОКАЦИИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЙСК (СИЛ).
УСТАНОВЛЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА НА РЕЖИМНЫЕ ТЕРРИТОРИИ (В
РЕЖИМНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ) ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
СВЯЗАННОЙ
С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СВЕДЕНИЙ,
СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, СОЗДАНИЕМ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ, А
ТАКЖЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ И (ИЛИ) ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ ПО ЗАЩИТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.
СЕРТИФИКАЦИЮ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ.
ИНФОРМАЦИЮ И ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО УЧЕТУ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕСЫЛКЕ И
УНИЧТОЖЕНИЮ ВСЕХ ВИДОВ НОСИТЕЛЕЙ СВЕДЕНИЙ. СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ТАЙНУ.
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ БЕЗОПАСНОСТИ СВЯЗИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОБРАБОТКЕ
(ПЕРЕДАЧЕ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАСЕКРЕЧЕННОЙ АППАРАТУРЫ ОПОЗНАВАНИЯ;
УСТАНОВЛЕНИЕ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ ПО СЕКРЕТНЫМ
ВОПРОСАМ.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ТАЙНУ,
ПРИ
ПОДГОТОВКЕ
МАТЕРИАЛОВ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
К
РАСПРОСТРАНЕНИЮ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА К НИМ.
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, ИСКЛЮЧАЮЩИХ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЕ ПОЛУЧЕНИЕ
ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ,
КОНТРРАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ
И
ОПЕРАТИВНОРОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ;
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СКРЫТНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЙСК (СИЛ).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ И РАЗРАБОТКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ПРОГРАММУ ВООРУЖЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ В ЧАСТИ НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ (НИОКР), ЗАКУПОК, РЕМОНТА,
МОДЕРНИЗАЦИИ И УТИЛИЗАЦИИ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, А ТАКЖЕ
В ПЛАНЫ НА УГРОЖАЕМЫЙ ПЕРИОД И РАСЧЕТНЫЙ ГОД ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ЗАЩИТОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ, В ПРЕДЕЛАХ КОМПЕНСАЦИИ.
ВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ГРАЖДАНСКОГО
ПЕРСОНАЛА, ДОПУСКАЕМЫХ К СВЕДЕНИЯМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ, ПО
ВОПРОСАМ РЕЖИМА СЕКРЕТНОСТИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИЛИ КОМАНДИРСКОЙ
ПОДГОТОВКИ.
ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕЖИМУ СЕКРЕТНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СОВМЕСТНЫХ
И ДРУГИХ РАБОТ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НЕ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ, А ТАКЖЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ.

Приказ Министра обороны РФ от 27 октября 2010 г. N 1313 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей"

9. Обязательства лиц перед государством по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, с которыми заключаются контракты о прохождении военной службы (служебные контракты) или трудовые договоры , отражаются в контракте, а обязательства лиц, с которыми не заключается контракт, оформляются в виде расписки (). Содержание обязательств, отражаемых в контракте, аналогично содержанию обязательств, отражаемых в расписке (форма N 2).

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 26 марта 2009 г. № 46

О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ
(ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ)

В соответствии с пунктом 4 статьи 21 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597), пунктом 5.2.36 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825), приказываю:

И.Е.ЛЕВИТИН

Утвержден

Приказом Минтранса России

ПОРЯДОК
ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597), пунктом 5.2.36 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825), и определяет процедуру открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами в Российской Федерации (железнодорожных переездов).

2. Инициатором открытия (закрытия) железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования могут быть:

1) федеральные органы исполнительной власти;

2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) органы местного самоуправления;

4) владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

5) владельцы железнодорожных путей необщего пользования;

6) владельцы автомобильных дорог;

7) иные заинтересованные организации.

3. Открытие (закрытие) железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования осуществляется по решению владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Указанные в - , , настоящего Порядка органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации направляют обращение об открытии (закрытии) железнодорожных переездов владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцу железнодорожных путей необщего пользования.

К обращению прилагаются материалы, содержащие технико-экономическое обоснование необходимости открытия (закрытия) железнодорожного переезда со схемами организации дорожного движения транспортных средств, включающими ближайшие железнодорожные переезды.

Если инициаторами открытия или закрытия железнодорожных переездов являются владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцы железнодорожных путей необщего пользования, то материалы, содержащие технико-экономическое обоснование необходимости открытия (закрытия) железнодорожного переезда со схемами организации дорожного движения транспортных средств, включающими ближайшие железнодорожные переезды, готовят владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцы железнодорожных путей необщего пользования.

4. При рассмотрении обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, перечисленных в - , , настоящего Порядка, по вопросу открытия (закрытия) железнодорожных переездов владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования устанавливает обоснованность и технические возможности открытия (закрытия) железнодорожных переездов с учетом условий обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. В случае подтверждения обоснованности и технической возможности открытия (закрытия) железнодорожных переездов в целях формирования решения владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования в течение 10 дней с момента поступления обращения направляет запросы:

в Федеральное агентство железнодорожного транспорта либо соответствующие территориальные органы, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;

в Федеральное дорожное агентство либо соответствующие федеральные государственные учреждения и их филиалы, на участке автомобильных дорог которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;

в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта либо соответствующие территориальные органы, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;

в органы управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожных переездов;

в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления, на территории которых предполагается открытие (закрытие) железнодорожного переезда.

6. Решение об открытии (закрытии) железнодорожного переезда владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцем железнодорожных путей необщего пользования принимается при наличии положительных заключений всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, перечисленных в настоящего Порядка.

Решение об открытии (закрытии) железнодорожного переезда владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования принимает в течение 20 дней с момента поступления заключений органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, указанных в настоящего Порядка.

7. Решение об открытии (закрытии) железнодорожного переезда владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцем железнодорожных путей необщего пользования доводится до сведения заявителя и всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, перечисленных в настоящего Порядка.

8. Решение владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельца железнодорожных путей необщего пользования об открытии (закрытии) железнодорожного переезда может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Закрытие железнодорожных переездов может производиться владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцем железнодорожных путей необщего пользования в случае их неудовлетворительного технического состояния на основании обращений:

Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо соответствующих территориальных органов, на территории которых располагается закрываемый железнодорожный переезд;

Федерального дорожного агентства либо соответствующих федеральных государственных учреждений и их филиалов, на участке автомобильных дорог которых располагается закрываемый железнодорожный переезд;

органов управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, на территории которых располагается закрываемый железнодорожный переезд.