Газовая арматура и оборудование. Обслуживание трубопроводов высокого давления. Газовая арматура: виды и назначение

Газовой арматурой называют различные приспособления и устройства, монтируемые на газопроводах, аппаратах и приборах, с помощью которых осуществляют включение, отключение, изменение количества, давления или направления газового потока, а также удаление газов.

Классификация газовой арматуры.

По назначению существующие виды газовой арматуры подразделяются:

Они управляются лестницей, и в каждом помещении есть собственный счетчик тепла, установленный на индивидуальном подходе к теплу помещений. В других случаях эта часть установки, которая поставляет квартиру отдельному лицу, может рассматриваться как часть общего имущества и может рассматриваться как отдельная установка - приложенная к помещениям.

Из-за отсутствия определения границ установки жилых зданий, где жилищное сообщество было создано по закону, трудно четко определить предельные точки, разделяющие общие части от отдельных частей в отношении функционирования технических установок. Часто эти границы перекрываются, что создает трудности в определении и определении пунктов главы.

  • на запорную арматуру - для периодических герметичных отключений отдельных участков газопровода, аппаратуры и приборов;
  • предохранительную арматуру - для предупреждения возможности повышения давления газа сверх установленных пределов;
  • арматуру обратного действия - для предотвращения движения газа в обратном направлении;
  • аварийную и отсечную арматуру — для автоматического прекращения движения газа к аварийному участку при нарушении заданного режима.

При выборе газового оборудования и арматуры необходимо руководствоваться действующими ГОСТ и СП.

Полезным в правильном толковании будет цитируемый прецедент, который является полезным инструментом при определении толкования направлений общих судов и, следовательно, универсально применимой интерпретации. В случае каких-либо сомнений жилищное сообщество должно толковать правила с учетом интересов своих членов, соблюдая принципы социального сосуществования, добрососедства, стандартов и обычаев, а также правила и правила, регулирующие безопасную эксплуатацию здания.

Природный газ и пропан-бутан являются наиболее эффективными, чистыми, легко доступными и экологически чистыми видами топлива. Вот почему они все чаще обогревают наши дома, квартиры и общественные здания. Вопреки распространенным мнениям, они также безопасны.

Ценные сведения содержатся в материалах научно-исследова- тельекого центра промышленного газового оборудования «Газовик» (НИЦ ПГО «Газовик»), который занимается сбором, анализом, проверкой достоверности информации о степени качества, надежности, конкурентоспособности и безопасности продукции промышленного газового оборудования.

Происхождение систем безопасности газовых котлов

Современная газовая технология основана не только на опыте, новых материалах и технологиях, компьютеризации процессов исследований и проектирования, но и на новых методах повышения безопасности газового топлива. Даже с новейшими технологическими достижениями мы не можем обойти влияние человека на работу газообразного топлива и где оно оказывает решающее влияние на характеристики газовой системы, следует ожидать возможности отказа.

На этом этапе мы можем рассчитывать на поддержку вездесущей электроники. Оказалось, что на основе технологически совершенных электронных компонентов можно эффективно обнаруживать взрывоопасные газы в воздухе. Чувствительность этих элементов была достаточно высокой, чтобы мы могли узнать о растущей угрозе намного раньше, чем часто непредсказуемый провал. С развитием электроники стоимость систем безопасности упала до уровня, который универсально применим. Универсальность использования систем безопасности гарантирует безопасность использования газообразного топлива.

Вся арматура, применяемая в газовом хозяйстве, стандартизирована. По принятому условному обозначению шифр каждого изделия арматуры состоит из четырех частей. На первом месте стоит номер, обозначающий вид арматуры (таблица ниже).

Условные обозначения вида арматуры

На втором - условное обозначение материала, из которого изготовлен корпус арматуры (таблица ниже).

Дальнейшая разработка технической мысли позволила ввести «активные» элементы для систем обнаружения газа. Активный элемент в виде запорного клапана в системе подачи газа позволило независимость эффективности системы наличия или квалификации лиц, участвующих в его работе, а также скорость и эффективность их выступлений. В то время, когда были введены запорные клапаны, возникла новая эра в области безопасности газового топлива.

В настоящее время это основная и самая популярная система, а также самая эффективная. Опыт, накопленный за последние 12 лет производственной системы, позволил уточнить и адаптировать к требованиям новых европейских правил и стандартов. Это регулирование в результате ряда анализов, включая анализ состояния безопасности газообразного топлива в зданиях, определяет условия, которые должны выполняться газовыми установками. Впервые законодатель обязуется использовать системы сигнализации и отключать подачу газа в помещения с установленной мощностью более 60 кВт.

Условные обозначения материалов корпуса арматуры

На третьем - порядковый номер изделия. На четвертом - условное обозначение материала уплотнительных колец: б - бронза или латунь; нж - нержавеющая сталь; р - резина; э - эбонит; бт - баббит; бк - в корпусе и на затворе нет специальных уплотнительных колец.

Например, обозначение крана ПбЮбк расшифровывается так:

В регулировании также указывается расположение запорных клапанов и аварийных сигналов. Основной особенностью, которая сделала систему более доступной, является активное воздействие на газовую установку через запорный клапан. Это гарантирует полную эксплуатацию установки без надзора.

Обнаружение концентрации повышенного газа и формирование предупредительного сигнала и сигнала управления для внешних устройств, обнаружение высокой концентрации газа и отключение газоотводного клапана для установки и генерации акустических, оптических и управляющих сигналов для внешних устройств. Универсальность этой системы позволяет использовать ее.

11 - вид арматуры (кран), б - материал корпуса (латунь), 10 - порядковый номер изделия, бк - тип уплотнения (без колец).

Большинство видов арматуры состоит из запорного или дроссельного устройства. Эти устройства представляют собой закрытый крышкой корпус, внутри которого перемещается затвор.

Перемещение затвора внутри корпуса относительно его седел изменяет площадь отверстия для прохода газа, что сопровождается изменением гидравлического сопротивления.

В крупных, городских и промышленных газовых котлах, в общественных зданиях, в жилых котельных, в бытовых газовых установках. Это система, которая на протяжении многих лет обогнала законодательство Польши по пожарной безопасности и взрывоопасности в газовых котлах. Сейчас он становится стандартом.

Последняя эпоха - «активные» системы, контролируемые Интернетом

Постановление министра инфраструктуры, приведенное выше, ограничивает возможность использования систем обнаружения газа в многоквартирных домах для постоянного наблюдения за зданиями. Современная электроника и на этот раз доказала, что она может быть вездесущей. Нестабильные здания могут контролироваться удаленно.

В запорных устройствах поверхности затвора и седла, соприкасающиеся во время отключения частей газопровода, называют уплотнительными . В дроссельных устройствах поверхности затвора и седла, образующие регулируемый проход для газа, называют дроссельными .

Запорная арматура.

К запорной арматуре относят различные устройства, предназначенные для герметичного отключения отдельных участков газопровода. Они должны обеспечивать герметичность отключения, быстроту открытия и закрытия, удобство в обслуживании и малое гидравлическое сопротивление.

Нынешнее развитие ИКТ позволило добавить вторую «деятельность» в систему безопасности газового котла. Это облегчило простой телеинформационный контроль над системой обнаружения газа. Нам не нужно ждать сигналов от контролируемого объекта, мы также можем преднамеренно вмешиваться в системы управления объектами.

Этот клапан закрывается электрическим импульсом или вручную. Открытие клапана можно выполнять только вручную, что заставляет сознательное вмешательство контролируемого человека. Отсутствие непрерывной подачи клапана делает состояние клапана независимым от напряжения питания, так что клапан устойчив к сбоям в сети или перенапряжении. Этот клапан не реагирует случайно и только в ответ на сознательное генерирование сигнала замыкания. Этот клапан с уникальной, чрезвычайно простой и, следовательно, дешевой и надежной конструкцией является предвестником революции в области газовой резки в установках.

В качестве запорной арматуры на газопроводах применяют задвижки, краны, вентили.

Наиболее распространенный вид запорной арматуры - задвижки (рисунок ниже), в которых поток газа или полное его прекращение регулируют изменением положения затвора вдоль уплотняющих поверхностей. Это достигается вращением маховика. Шпиндель может быть выдвижным или невыдвижным. Невыдвижной шпиндель при вращении маховика перемещается вокруг своей оси вместе с маховиком. В зависимости от того, в какую сторону вращается маховик, нарезная втулка затвора перемещается по резьбе на нижней части шпинделя вниз или вверх и соответственно опускает или поднимает затвор задвижки. Задвижки с выдвижным шпинделем обеспечивают перемещение шпинделя и связанного с ним затвора путем вращения резьбовой втулки, закрепленной в центре маховика.

Они оснащены датчиком съемного газа с двумя предустановленными порогами срабатывания сигнализации. Взаимозаменяемость датчиков приводит к простоте эксплуатации и многолетней недорогой работе системы. Детекторы всегда снабжаются отдельными заводскими сертификатами и сертификатом калибровки.

Возможно управлять несколькими клапанами при значительных расстояниях между клапанами от системы обнаружения газа. Каскадирование системы возможно с помощью дополнительных модулей. Они позволяют использовать автоматическое отключение газа практически в любой большой газовой котельной.

Для газопроводов давлением до 0,6 МПа используют задвижки из серого чугуна, а для газопроводов давлением более 0,6 МПа - из стали.

Затворы задвижек могут быть параллельными и клиновыми. У параллельных затворов уплотнительные поверхности расположены параллельно, между ними находится распорный клин.

Задвижки

а - параллельная с вьадвижным шпинделем: 1 - корпус; 2- запорные диски; 3 - клин; 4 - шпиндель; 5 - маховик; 6 — сальниковая набивка; 7 - уплотнительные поверхности корпуса; б - клиновая с невыдвижным шпинделем: 1 - клин; 2- крышка; 3 — втулка; 4 - гайка; J - маховик; 6 — сальник; 7 - буртик; 8 - шпиндель

Выше блок-схема типичной системы запорно-подтвердила вышеуказанное заявление. Кроме того, модульность и большой выбор компонентов упрощают настройку требуемых систем или расширяют вашу систему с помощью дополнительных компонентов. С этой системой работа каждой газовой котельной безопасна и соответствует требованиям.

Интегрированная система газовой защиты предназначена для измерения концентрации взрывоопасных газов, то есть метана, пропан-бутана и токсичного моноксида углерода. Его реализация в микропроцессорной технологии позволила создать инновационный протокол для передачи данных между устройствами, принадлежащими системе. Использование нового протокола передачи уменьшило затраты на установку, а также повысило надежность системы.


При закрытии задвижки клин упирается в дно задвижки и раздвигает диски, которые своими уплотнительными поверхностями создают необходимую плотность. В клиновых затворах боковые поверхности затвора расположены не параллельно, а наклонно. Причем эти задвижки могут быть со сплошным затвором и затвором, состоящим из двух дисков. На подземных газопроводах целесообразно устанавливать параллельные задвижки.

Соединения между устройствами в системе могут быть выполнены в двух конфигурациях. «Стандарт»: каждое устройство подключается непосредственно к панели управления. «Топология дерева»: устройства подключены друг к другу. Наиболее выгодным является использование «топологии дерева», то есть фактическое развертывание устройств в объектах и ​​разветвление системы, чтобы использовать как можно меньше проводов. Для очень больших цепей эта система обеспечивает большую экономию по сравнению с «стандартной» системой, и затраты на приобретение Интегрированной системы защиты газа могут быть покрыты за счет полученной экономии даже в полном объеме.

Однако задвижки не всегда обеспечивают герметичность отключения, так как часто уплотнительные поверхности и дно задвижки загрязняются. Кроме того, при эксплуатации задвижек с неполностью открытым затвором диски истираются и приходят в негодность.

Все отремонтированные и вновь устанавливаемые задвижки необходимо проверять на плотность керосином. Для этого задвижку следует установить в горизонтальное положение и залить сверху керосин, с другой стороны затвор окрашивают мелом. Если задвижка плотная, то на затворе не будет керосиновых пятен.

Импульсный контроль в аварийных ситуациях отвечает автоматически и немедленно, безопасно и эффективно отключает подачу газа к установке. Интегрированная система защиты от газа защищает жизнь и здоровье работников, жителей и защищает от разрушения зданий, квартир и бытовых приборов большой ценности.

Мгновенная работа газа, подготовка горячей воды

Что касается экономического потенциала, Румыния входит в число 8 ведущих стран Европейского союза. Путешествуя в Румынию и видя Румынию глазами гражданина, проживающего в развитых странах Союза, существует контраст между географическим богатством и социальной бедностью. У нас есть богатство, которое некоторые страны не имеют в себе смелости мечтать, но многие из нас высокомерно относятся к этим богатствам - к возможностям, которые нам предлагаются. Технический интеллект должен внести свой вклад в развитие страны с использованием технического потенциала и людских ресурсов.

На подземных газопроводах задвижки монтируют в специальных колодцах (рисунок ниже) из сборного железобетона или красного кирпича. Перекрытие колодца должно быть съемным для удобства его разборки при производстве ремонтных работ.

Устройство газовых колодцев



В области технологий германские страны являются наиболее развитыми и самыми востребованными странами. В течение года была опубликована первая немецкая норма, которая позволила использовать медные трубы в установках природного газа. Мы делаем шаг назад, хотя внутренние системы газопроводов из медных труб и фитингов являются самыми безопасными установками, выполнение работ очень прост, в промышленности для подгонки предлагается широкий спектр специальных фитингов, с использованием к которым могут быть созданы высокопроизводительные установки с особой безопасностью.

а - установка задвижки в колодце: 1 - футляр; 2 - задвижка; 3 - ковер; 4 - люк; 5 - линзовый компенсатор; 6 - газопровод; б -устройство малогабаритного колодца: 1 - отвод; 2 — кран; 3 - прокладка; 4 - стенка колодца


Колодцы имеют люки, которые легко открываются для осмотра и производства ремонтных работ. На проезжей части дороги люки устанавливают на уровне дорожного покрытия, а на незамощенных проездах - выше уровня земли на 5 см с устройством вокруг люков отмостки диаметром 1 м. Там, где возможно, рекомендуется управление задвижкой вывести под ковер.

Литр этого топлива всегда был примерно в два раза дешевле бензина, поэтому даже предупреждения о том, что автомобиль нужно будет ремонтировать чаще, что, потребляя меньше калорийного топлива, он будет вести себя как кастрированный киоск, не обескураживает.

По словам специалистов, около четырех с половиной лет назад установка газового оборудования четвертого поколения, которое было разработано и начато в Литве около полутора лет назад, устраняет почти все неудобства и компромиссы. Учитывая, нужно ли устанавливать систему для сжиженного пропан-бутанового газа в наши автомобили, это, как правило, вызывает озабоченность: это не повысит риск пробега автомобиля, как быстро окупится инвестиции в газовое оборудование и т.д. на самом деле, если все было идеально, возможно, все машины будут работать только с газовым оборудованием.

В местах пересечения газопроводами стенок колодца устанавливают футляры, которые для плотности заделывают битумом. Колодцы должны быть водонепроницаемыми. Эффективное средство против проникновения грунтовых вод - гидроизоляция стенок колодцев. На случай проникновения воды в колодцах устраивают специальные приямки для ее сбора и удаления.

На газопроводах диаметром до 100 мм при транспортировании осушенного газа устраивают малогабаритные колодцы (рисунок выше) с установкой арматуры в верхней части, что обеспечивает обслуживание арматуры с поверхности земли. В таких колодцах вместо задвижек устанавливают краны.

В кранах с принудительной смазкой (рисунок ниже) герметизация достигается за счет введения между уплотняющими поверхностями специальной консистентной смазки под давлением. Заправленная в пустотелый канал верхней части пробки смазка завинчиванием болта нагнетается по каналам в зазор между корпусом и пробкой. Пробка несколько приподнимается вверх, увеличивая зазор и обеспечивая легкость поворота, шариковый клапан и латунная прокладка предотвращают выдавливание смазки и проникновение газа наружу.

Чугунный кран со смазкой под давлением



1 - каналы; 2 - основание пробки; 3 - болт; 4 - шариковый клапан; 5 - прокладка


Помимо кранов со смазкой применяют простые поворотные краны, которые подразделяют на натяжные, сальниковые и самоуплотняющиеся. Эти краны устанавливают на надземных и внутриобъектовых газопроводах и вспомогательных линиях (импульсные и продувочные газопроводы, головки конденсатосборников, вводы).

В натяжных кранах взаимное прижатие уплотнительных поверхностей пробки и корпуса достигается навинчиванием натяжной гайки на резьбовой конец пробки, снабженный шайбой.

Для создания натяжения пробки конец ее конической части не должен доходить до шайбы на 2-3 мм, а нижняя часть внутренней поверхности корпуса должна иметь цилиндрическую выточку. Это дает возможность по мере износа пробки крана опускать ее ниже, натягивая гайку хвостовика, и тем самым обеспечивать плотность.

Конденсатосборники.

Для сбора и удаления конденсата и воды в низких точках газопроводов сооружают конденсатосборники (рисунок ниже).

Конденсатосборники



а - высокого давления; б - низкого давления; 1 - кожух; 2 - внутренняя трубка; 3 - контакт; 4 - контргайка; 5 - кран; 6 - ковер; 7 - пробка; 8 - подушка под ковер железобетонная; 9 - электрод заземления; 10 - корпус конденсатосборника; 11 - газопровод; 12 - прокладка; 13 - муфта; 14 - стояк

В зависимости от влажности транспортируемого газа конденсатосборники могут быть большей емкости - для влажного газа и меньшей — для сухого газа. В зависимости от величины давления газа их разделяют на конденсатосборники низкого, среднего и высокого давлений.

Конденсатосборник низкого давления представляет собой емкость, снабженную дюймовой трубкой, которая выведена под ковер и заканчивается муфтой и пробкой. Через трубку удаляют конденсат, продувают газопровод и замеряют давление газа.

Конденсатосборники среднего и высокого давлений по конструкции несколько отличаются от конденсатосборников низкого давления. В них имеется дополнительная защитная трубка, а также кран на внутреннем стояке. Отверстие в верхней части стояка служит для выравнивания давления газа в стояке и футляре. Если бы отверстия не было, то конденсат под давлением газа постоянно заполнял бы стояк. При пониженных температурах возможны замерзание конденсата и разрыв стояков.

Под действием давления газа происходит автоматическая откачка конденсата. При закрытом кране газ оказывает противодействие на конденсат, который под действием своей массы опускается вниз. При открывании крана противодействие прекращается и конденсат выходит на поверхность.

Компенсаторы.

В процессе эксплуатации газопроводов величина изменения температуры может достигать нескольких градусов, что вызывает напряжения в несколько десятков МПа. Поэтому для предотвращения разрушения газопровода от температурных воздействий необходимо обеспечить его свободное перемещение. Устройствами, обеспечивающими свободное перемещение труб, являются компенсаторы - линзовые, лирообразные и П-образные. На подземных газопроводах наибольшее распространение получили линзовые компенсаторы (рисунок ниже).

Линзовый компенсатор



1 - патрубок; 2 - фланец; 3 - рубашка; 4 - полулинза; 5 - ребро; 6 - лапа; 7 - гайка; 8 - тяга

Линзовые компенсаторы изготавливают сваркой из штампованных полулинз. Для уменьшения гидравлических сопротивлений и предотвращения засорения внутри компенсатора устанавливают

направляющий патрубок, приваренный к внутренней поверхности компенсатора со стороны входа газа. Нижняя часть линз через отверстия в направляющем патрубке заливается битумом для предупреждения скопления и замерзания в них воды.

При монтаже компенсатора в зимнее время его необходимо немного растянуть, а в летнее - сжать стяжными тягами. После монтажа тяги надо снять. Компенсаторы при установке их рядом с задвижками или другими устройствами обеспечивают возможность свободного демонтажа фланцевой арматуры и замены прокладок (рисунок ниже).

Установка компенсаторов



а - линзового с задвижкой; б - резинотканевого; 1 - нижний кожух; 2 - верхний кожух; 3 - штифт; 4 - муфта; 5 - насадка; 6 - колпак; 7 - ковер малый; 8 - подушка под ковер; 9 - труба водогазопроводная усиленная; 10 - фланец приварной; 11 - задвижка; 12, 14 - прокладки; 13 - компенсатор двухлинзовый


Ввиду того что в колодцах очень часто находится вода, гайки и стяжные болты ржавеют, поэтому работа с ними затрудняется, а в отдельных случаях эксплуатационный персонал оставляет стяжные болты на линзовых компенсаторах, не свертывая гайки. Линзовый компенсатор перестает выполнять свою функцию, поэтому новые конструкции компенсаторов не предусматривают стяжных болтов. При ремонтах применяют струбцину для сжатия компенсаторов.

В связи с тем что компенсаторы выполнены из тонкостенной стали толщиной 3-5 мм, они не могут быть равнопрочны трубе. Ограниченность давления - основной недостаток линзовых компенсаторов. Для увеличения допустимого давления компенсаторы изготовляются из более прочной стали, с большим количеством волн, но меньшей высоты.

Существуют компенсаторы, выполненные из гнутых, обычно цельнотянутых труб (П-образные и лирообразные). Основной недостаток таких компенсаторов - большие габариты. Это ограничивает их применение на трубопроводах больших диаметров. В практике газоснабжения гнутые компенсаторы распространения не получили и совершенно не применяются в качестве монтажных компенсаторов при установке задвижек.

Большим достоинством обладают резинотканевые компенсаторы (рисунок выше). Они способны воспринимать деформации не только в продольном, но и в поперечном направлениях. Это позволяет использовать их для газопроводов, прокладываемых на территориях горных выработок и в сейсмоопасных районах.

Газовая арматура – это общее понятие для различных приспособлений и устройств, которые способствуют включению и отключению потребления газа, а также измерению направления потока или расхода газа и прочим. Большая часть газовой арматуры состоит из дроссельного или запорного устройства и привода. Наибольшее распространение получили следующие виды арматуры для газовых сетей: краны газовые муфтовые натяжные низкого давления; сальниковые краны на высокое и среднее давление; задвижки с невыдвижным и выдвижным шпинделем.

Натяжные краны могут обеспечить меньшую герметичность по сравнению с сальниковыми. Но у сальниковых кранов уплотнение со временем высыхает и может появиться утечка газа. За сальниковыми кранами необходимо внимательно ухаживать. Задвижки из чугуна больше всего применяются для установки на газопроводах среднего и низкого на земле и под землей. Для установки на газопровод со средним давлением лучше всего подходит чугунная задвижка с двухдисковым клиновым запорным механизмом, на них имеется невыдвижной шпиндель, на котором расположен указатель степени открытия. Существуют задвижки с ответным фланцем, которые буртиками входят друг в друга. При установке заглушки это существенно затрудняет эксплуатацию.

Виды газовой арматуры

Запорная арматура, ее основное назначение заключается в перекрытии потока газа;

Предохранительная арматура, ее предназначение заключается в автоматической защите трубопроводов и оборудования от увеличенного давления, путем сбрасывания избытка газа;

Регулирующая арматура, ее назначение заключается в том, чтобы изменяя расход, регулировать параметры газовой среды;

Отсчетная и аварийная арматура предназначена для мгновенного автоматического отключения аппаратов, трубопроводов или приборов при нарушении определенного контролируемого параметра;

Конденсатоотводящая арматура предназначается для удаления конденсата в автоматическом режиме по мере его появления в нижних точках трубопроводов.

Способы присоединения газовой арматуры: при помощи фланцев; соединение муфтовым способом; цапковое соединение и наружной резьбой; стяжное соединение; штуцерное соединение; соединение с использованием сварки.