Получить международные водительские права в израиле. Израильские водительские права без экзаменов – как и зачем? Как сдать документы на подтверждение водительских прав в Мисрад Ришуй в Холоне

“Машина - и роскошь, и средство передвижения”. Да-да, именно такой вид принимает в Израиле эта крылатая фраза. Под роскошью стоит понимать нешуточные затраты, начинающиеся уже с прав.

Дави на газ, говорю. Яшар бэ кикар, ямина бэ рамзор, - сказал Йоси.

А, да, задумался, извините, - ответил я и тронулся.

В Израиле движение плотное, некогда спать за рулем, - буркнул Йоси и задремал.

Это был флешбэк, если кто не понял. Пара кадров из середины сюжета, а теперь я возвращаюсь к самому началу. Опишу процесс подачи документов.

Документы на водительские права в Израиле

У меня была машина в России до репатриации. И я был с ней счастлив. Если у вас не было машины, то вы меня не поймете. А если была, то поймете и без красочных описаний, каково это управлять своей “ласточкой”, не зависеть от расписаний, ощущать полный контроль и ни с кем не делить свое кресло.

Я продал свою птичку до отъезда на Масу и положил деньги в банк до лучших времен. После окончания Масы я всерьез озаботился вопросом подтверждения водительских прав. На 2015 год актуальной была следующая информация.

Чем отличается подтверждение от полноценной сдачи на водительские права в Израиле . Подтверждение позволяет сдать только практический экзамен по вождению. На это дается две попытки. Если завалить обе, то придется сдавать на общих основаниях. А это и теоретический экзамен, и куча уроков инструктора по вождению, и снова практический экзамен. По противоречивой выгугленной мной информации, возможно, отменен лимит на две попытки сдачи, просто цена с третьей попытки значительно возрастает. Но у меня нет возможности подтвердить это или опровергнуть, так как я сдал с первого раза и вам желаю того же.

Первым делом необходимо получить «Зеленый бланк». На иврите он называется «тофес ярок» , что дословно на русский и переводится, как «зеленый бланк», да к тому же он буквально зеленого цвета. Его я раздобыл, еще живя в Аяноте. Для этого с приятелем мы на велосипедах отправились в Реховот в один из центров оптики.

Там вас фотографируют на камеру и распечатывают фотографию на зеленом бланке. Это бесплатно. Потом там же делается проверка зрения. Очень похожа на проверки в российских муниципальных больницах. По закону у вас должно быть минимум 70% зрение, поэтому проверка не такая уж и сильная.

Стоимость этой процедуры 70 шекелей. Но если вы захотите сделать углубленную проверку и выяснится, что вам нужны очки, то сама проверка будет бесплатной, если очки вы будете покупать в этом же месте.

Очень важный момент. Фотография, которую вам распечатали на “тофес ярок”, пойдет и на водительские права тоже. Изменить что-то уже будет невозможно. Я вроде как знал это, но все равно умудрился запечатлеться на фотографии в амплуа бомжа, недовольного выселением с насиженного подземного перехода. Будьте бдительны.

Следующим после проверки зрения шагом необходимо записаться к “рофэ мишпаха” (семейный доктор). С ваших слов он заполнит справку и поставит на ней свою подпись и печать. Вопросы, как и на справку для тренажерного зала, как и на справку для цав ришона, стандартные - нет ли проблем с психикой и имеются ли у вас болезни, которые могут неожиданно завершить вашу жизнедеятельность и испортить вам и всем в округе настроение.

После всех подготовительных действий необходимо взять “теудат зеут”, “теудат оле”, водительские права из страны исхода с их копией, заполненный “тофес ярок” и отправиться в “мисрад ришуй” (“Транспортное управление”). В центре страны есть отделение в Холоне на улице аЛохамим. Остальные адреса можно посмотреть .

Мы с Леней выгуглили часы работы и в назначенный день встали очень рано, чтобы к 7 утра быть уже там. И каково же было мое удивление по прибытию, когда я обнаружил в точности ту же картину, что и в российском отделении ГАИ. Люди приходят чуть ли не в пять утра, чтобы быть первыми в очереди к открытию в 8 или в 9. Составляется список на альбомном листике, кто пришел первый и кому как стоять в очереди. Причем в очереди не к служащим, а в очереди к входной двери в здание.

Процесс контролируют бывшие инструкторы и работники “мисрад ришуя”, которым просто дома нечего делать, и они «чинят порядок» по инерции и вносят свою лепту в общественное дело. Примерно за 20 минут до открытия, все выстраиваются в очередь по списку. Очередность по-прежнему строго блюдется.

Потом происходит просто цирковая феерия. Когда открываются двери, очередь устремляется в окошку, где сотрудник выдает билетики для уже электронной очереди к непосредственно служащим. Так вот та очередь, составленная на листике мгновенно теряет свою актуальность и все люди кучей толпятся у окошка с всунутыми туда руками, чтобы урвать билетик, кричат друг на друга и вообще выглядят, как куча обезьян, тянущих свои лапы из клетки за бананами, выдаваемыми сотрудником зоопарка.

На этом этапе меня уже колотит, потому что я, не изменяя себе, по-прежнему терпеть не могу нерациональность, глупость и толпы кричащего народа. Дальше происходит следующее. Выдав штук 20-25 бананов билетиков, сотрудник резко прекращает сей процесс. Тогда толпы обделенных устремляются уже в зал с окошками, где сидят служащие, к одному окошку, где уже другой сотрудник выдает такие же билетики, и так же тянут к нему руки, но кричат, правда, чуть меньше.

Когда нами был урван заветный билетик, мы отправились ждать своей очереди. На ожидание ушло, что-то около часа или полутора. Когда же наш черед подошел, то весь процесс занял не более 15 минут. Наши документы проверили, и выдали разрешение на сдачу экзамена. Теперь оставалось найти инструктора.

Инструктор нас нашел сам. Точнее просто словил на выходе из мисрад ришуя. Звали его Йоси. Возраста он уже был преклонного, думаю за 70 или что-то около того. Такой бойкий старичок,который предложил нам свои услуги, дал визитку и откопировал себе разрешение на сдачу экзамена, чтобы нас не забыть.

Так как у меня не было других знакомых инструкторов, то я решил брать уроки у него. Вообще говоря, если ты уверен в себе, то можно взять только один урок непосредственно перед экзаменом. Стоимость урока от 100 до 140 шекелей в зависимости от жадности инструктора.

Йоси брал 120 шекелей за урок или около того. Я хотел ограничиться двумя уроками, но он заставил меня взять три.

Если у вас есть родственники в Израиле, у которых вы спрашивали, как проходит экзамен,то наверняка вас пугали тем, что сдать в Израиле с первого раза невозможно. В подтверждение приводили очень убедительные истории, как брат/муж/сосед/шурин/племянник, который всю жизнь просидел за баранкой, имел стаж 50 лет, работал дальнобойщиком на северах, гаишником, инструктором по вождению или персональным водителем Михаэля Шумахера, еле смог сдать с шестой попытки. Поэтому вам нужно взять двести уроков у очень проверенного инструктора, потому что «тут вам не там!».

Так вот это все чушь и бред. Если вы имели хоть какой-то мало-мальский стаж в стране исхода, сдавали сами на права, а не покупали их, если за рулем вы не ведете себя как кретин, то вам нужно взять один, максимум три урока. Есть несколько нюансов в Израиле, которые отличаются от вождения в России. Например разные светофоры на разные направления движения. Для поворачивающих налево – один, для едущих прямо – другой. Есть знак «Стоп», выглядящий как белая ладонь на красном фоне. По правилам движения перед ним у белой линии обязательна остановка, даже если на всей дороге в радиусе 10 кварталов вы один. Многие это правило не соблюдают в реальной жизни, но на экзамене неостановка на этом знаке - это гарантированный провал. Нужно, например, быть очень внимательным на кольцах и на пешеходных переходах и показательно уступать движение тем, кому нужно его уступать.

Хороший инструктор про это расскажет. К сожалению, мне с инструктором не повезло и все три урока он полудремал, либо потому что устал, либо потому что я прямо так хорошо водил, что не требовалось никаких вмешательств. Все коварные нюансы я уже знал из слухов, интернетов и рассказов знакомых, поэтому сам выспрашивал у Йоси, что и как. Единственное, к чему он меня подготовил, так это к командам экзаменатора. «Яшар» на иврите - «прямо», «кикар» - «кольцо», «смОля» - «налево», «ямина» - направо, «рамзор» - светофор, «таацор» - «остановись». Из этих слов складываются команды экзаменатора. Например, «ямина бэ рамзор» означает «направо на светофоре» и так далее. По слову «таацор», нужно остановиться, и это означает, что экзамен окончен. Экзамен автоматически заканчивается провалом, если экзаменатор затормозил машину сам, тут как в России.

Кроме того, Йоси показал мне пару знаков, которых не встретить в Брянске. Это знаки с изображением такси и автобуса и ниже надписи с перечислением дней и часов. Они означают, что в такие-то дни, с такого-то по такое-то время, проезд по этой дороге только для общественного транспорта и такси. И экзамены как раз проходят в такое время, когда рулить на эту дорогу нельзя. Экзаменатор может сказать «Поехали прямо», зная, что там этот знак, и будет сидеть и молчать, наблюдая за вашими действиями. Проезд под этот знак будет означать немедленное прекращение экзамена с неудом и вызовом родителей к директору. Поворот на правильное направление в объезд знака будет правильным решением.

Я упомянул, что взял у Йоси три урока. Я хотел сдавать на механике, так как сдача на автомате даст возможность управлять только транспортными средствами с автоматом. А я всю жизнь водил механику, да еще и имею право водить грузовики категории С. На них я, правда, сдавать не стал. Так вот на первый урок Йоси прикатил на Mitsubishi Lancer с автоматом. Меня это очень опечалило, но Йоси заверил, что на следующий урок обязательно будет механика. Я откатал урок, всячески спрашивая у Йоси, где я делаю ошибки. На все был ответ, что я хорошо еду, Йоси тем временем дремал.

На второй урок была уже механика, и я катался ностальгируя по «пятнахе», бывшей у меня в Брянске. Я снова спрашивал у Йоси все, что знал по слухам, получал утвердительные ответы, никак не расширяя свое знание, и снова был молодцом. Йоси дремал.

Экзамен на водительские права в Израиле

Экзамен назначили через некоторое время после второго урока. Прямо перед экзаменом Йоси сказал взять еще урок. Я снова откатался и был всячески молодцом. Экзамен проходит на машине инструктора, но вместо него на соседнем кресле сидит экзаменатор. За подачу машины на экзамен необходимо было заплатить инструктору что-то около 400 шекелей. Кроме того, за некоторое время до экзамена, Йоси забрал “тофес ярок” и дал чек на 67 шекелей к уплате на почте. Какая-то пошлина. Потом непосредственно экзамен, легкий мандраж, но уже не такой сильный, как на экзамене в России.

Главное, что нужно запомнить при сдаче экзамена - я кстати забыл сказать, что в Израиле этот экзамен называется «тест», именно этот и никакой другой экзамен - это то, что тест, как спектакль, где ваша роль - быть образцово-показательным пионером. Когда экзаменатор садится к вам в машину и говорит «поехали», необходимо показательно пристегнуться, дотянуться до выключателя света и очень показательно проверить, что он включен. Необходимо посмотреть во все зеркала заднего вида и убедиться, что нет помех движению. Можно даже опять же показательно сделать вид, что вы регулируете зеркало заднего вида, чтобы было хорошо видно. И смотреть по сторонам надо не глазами, вольготно развалившись в кресле, а внимательно вертя головой, будто она у вас на шарнирах прикреплена к туловищу. Иначе говоря - создавайте видимость, и я не шучу. Именно такое поведение - залог успешной сдачи, а не экстремальная езда с лихим перестроением, подрезанием, проскакиванием на желтый и параллельной парковкой дрифтом.

Мой экзамен прошел быстро. Минут 10, может 15. Один светофор, езда по прямой, пара поворотов, остановка на пешеходном переходе и знаке «Стоп». Была одна неприятная заминка уже в самом конце. Экзаменатор сказал остановиться, что я уверенно сделал, и заглушить мотор. Я заглушил и машина очень громко и противно запищала. Я растерялся, так как никогда ни на какой машине не видел таких реакций на простое выключение двигателя. Масла в огонь начал подливать экзаменатор выкриками «орот! орот!». Так как я ни разу не знал, что это за «орот!», но каким-то чудом на уровне рефлексов рука потянулась к выключателю света и отключила его. Писк прекратился со стороны машины и экзаменатора. Он был недоволен, а я взволнован итогами экзамена.

Вообще говоря, у меня складывается ощущение, что все экзаменаторы - сволочи. Как будто этому обязывает сама должность. Вот был нормальным человеком, а потом назначили его на должность экзаменатора и заставили расписаться в графе «обязуюсь быть сволочью». Иначе с работы попрут. Весь тест он бурчал «смоля», «яшар» и ехал с крайне недовольным видом. А когда случился инцидент с «орот!», что кстати означает «свет» или «фары», то вообще проявил себя, как порядочная свинья.

Ну и до четырех часов дня я ходил на иголках, ожидая результатов. Дело в том, что экзаменатор не объявляет результат на месте. Я так понял, потому что особо недовольные провалом даже когда-то избивали экзаменаторов. Но в 16.00 дня вся страна уже знает результаты, и я позвонил своему инструктору, чтобы узнать, что я сдал. Радости не было предела.

На следующей неделе Йоси завез мне листик-квитанцию. Этот листик одновременно - временные водительские права в Израиле и квитанция, оплатив которую по почте, вы через некоторое время по почте же получаете пластиковые права.

Так как на тот момент машины у меня еще не было, я решил подождать с оплатой. Платить 407 шекелей, что немало. И заплатил я уже к окончанию срока действия временных прав.

Мои водительские права пришли по почте примерно недели через три после оплаты.

Вся моя история с подтверждением прав обошлась менее, чем в 1000 шекелей, если не считать оплату 407 шекелей за сами права.

UPD : Как я уже говорил, информация устаревает и очень быстро. Я подтверждал права в ноябре 2014 года, и вот через год появилась новая информация. Итак, на сентябрь 2015 года:

  • Пошлина, которую необходимо оплатить на почте - 71₪ , а не 67₪. При оплате на почте нужно обязательно сказать, что это «амара», иначе велика вероятность, что “сдерут” 125 ₪.
  • Стоимость сдачи экзамена - 265 ₪
  • Стоимость самих прав - 250₪
  • Если провалить две своих попытки сдать упрощенный тест, то теорию не нужно сдавать,а сдавать будет нужно тест уже на общих основаниях, который длится не 10-15 минут, а минут 40.
  • Не обязательно ждать от инструктора бланк с временными правами. Можно сразу пойти в «Супер фарм» и оплатить там через автомат, в том случае, если у вас есть банковская карточка на ваше имя

В одной из предыдущих статей мы рассказали о нововведении, благодаря которому новые репатрианты со стажем вождения более пяти лет теперь могут получить израильские водительские права в заявительном порядке, то есть не сдавая ни теоретический, ни практический экзамены.

Эта тема вызвала куда больший интерес, чем мы ожидали, и по многочисленным просьбам наших читателей ниже мы опишем этот процесс подробно.

Кто имеет право?

Первое требование – стаж вождения пять лет.

Второе требование – обмен прав в течение трех лет с момента получения гражданства. Нас сайте Министерства транспорта указано, что права можно обменять "в течение трех лет проживания в Израиле", но " … в случае многочисленных выездов из Израиля каждый случай будет рассмотрен в соответствии с транспортными директивами. Практики по этому вопросу пока нет – но мы будем готовы побороться за права (в обоих значениях этого слова J) тех, кто получил гражданство более трех лет назад, но постоянно проживал за рубежом.

На какие виды водительских прав распространяется?

  • Автомобиль
  • Мотоцикл
  • Не смейтесь … трактор

Побочные эффекты

Заберут ли у вас при этом российские права? Конечно, нет!

Как получить?

  1. В первую очередь вам нужно получить специальный бланк, называемый на иврите "тофес ярок" (он зеленого цвета) в одном из лицензированных оптометрических салонов – в котором вам сделают проверку зрения и частично заполнят этот бланк, а также сфотографируют вас и загрузят фотографию в систему Минтранса.
  2. Вам также потребуются следующие документы:
  • Израильское удостоверение личности ("теудат зеут") – в оригинале.
  • Удостоверение нового репатрианта ("теудат оле") – в оригинале.
  • Иностранные водительские права – в оригинале, и их фотокопия. Если права содержат текст на любом языке, кроме английского – их рекомендуется перевести, и заверить перевод у израильского нотариуса . По нашему опыту и мнению, это полезно сделать в любом случае.
  • Загранпаспорт страны, где вы получали водительские права – в оригинале.
  1. С наполовину заполненным бланком вам нужно обратиться (заранее назначив очередь) к любому семейному врачу вашей больничной кассы, или частному врачу – который завершит его заполнение.
  2. Со всеми этими документами вам следует обратиться в одно из отделений Регистрационного управления ("мисрад аришуй") Министерства транспорта.

Будьте готовы к тому, что процедура может занять несколько часов, даже при заранее назначенной очереди .

Там вам выдадут корешок к оплате, который нужно оплатить на почте.

  1. Если ваше прошение о получении израильских водительских прав будет удовлетворено, то вам выдадут квитанцию, которую надо будет оплатить на почте. Сумма составит около 200 шекелей.
  2. Водительские права будут высланы вам почтой. Срок отправки законом не регулируется.
  3. Обращаем ваше внимание, что права будут высланы на тот адрес, который указан в вашем удостоверении личности ("теудат зеуте"). Если вы не проживаете по этому адресу, и не можете договориться о том, чтобы ваша фамилия была указана, хотя бы временно, на почтовом ящике по этому адресу, то вам следует заранее поменять ваш адрес в МВД – на адрес ваших друзей или родственников. Для этого сегодня не требуется их физического присутствия в МВД, достаточно вашего присутствия и предъявления их удостоверений личности ("теудат зеутов") – и обычно это получается сделать в справочном окне МВД, а не в общей очереди.

Зачем нужно?

В Израиле новые репатрианты имеют право водить машину по международным (иностранным) правам в течение года после получения гражданства. По истечении года по закону садиться за руль в Израиле можно только с израильскими правами .

А в России? Говорят, что многие обладатели иностранных водительских прав предпочитают предъявлять в России именно их – поскольку их невозможно (или, вернее, бессмысленно) отобрать … Но законность этой операции каждый оценивает сам.

Для чего полезно?

Многие европейские, и не только, банки просят представить при открытии счета второй израильский документ, удостоверяющий личность – в добавление к лессе-пассе (или теперь – ). Обычно таким вторым документом и были водительские права. Сейчас получить их станет намного проще и быстрее.

Можем ли мы помочь?

Вы помните, наш девиз: "Вы можете все делать сами". И мы долго сомневались, помогать ли с получением водительских прав – ведь речь идет совсем не о юридической, а скорее о консьерж-услуге (по крайней мере для тех, у кого еще не прошло трех лет с момента получения гражданства). Но в конце концов решили не отказывать нашим клиентам.

Если вам требуется помощь – напишите Марии Кармель на мейл , указав дату получения водительских прав и израильского гражданства (а в идеале – приложив сканы прав и "теудат оле"), и она вышлет вам подробный протокол процесса.

14.09.2017 13:42:22

1. По вопросу с российскими водительскими удостоверениями - в большинстве пунктов проката автомобилей Израиля в "Условиях аренды" к водительским правам предъявляются следующие требования: "...Водители должны владеть правами минимум 1 год(а) без крупных нарушений. Если в тексте водительских прав арендатора используется не латинский алфавит (например, арабский, греческий, русский или китайский), то необходимо предоставить международные водительские права". Если буквально следовать этим требованиям, то ситуация, когда название документа отображено только на русском языке обязывает иметь международные права, но с другой стороны, цитирую: "...Страны-участницы, ратифицировавшие договор Венской конвенции о дорожном движении, признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные удостоверения. 28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменен, странам-участницам конвенции было дано 5 лет на приведение своих национальных удостоверений в соответствие новому формату. Водительские удостоверения, выдаваемые в России с 1 марта 2011, удовлетворяют новым требованиям. Ранее выданные удостоверения (пластиковые) также действительны до окончания срока их действия". Т.е. соответствие удостоверений новому формату проверялось на международном уровне. ...

Но дело даже не в этом, а в том, какие требования к правам предъявят конкретные прокатные компании в Израиле при получении автомобиля, а это непредсказуемо, т.к. отдельно взятый менеджер может не знать о Венской конвенции, а по требованию владельца компании или вышестоящего шефа он требует предоставления межднародных водительских прав. Если исходить из практики, то пока никто из тех, кто воспользовался нашим сервисом для того, чтобы не жаловался на проблемы с российскими правами при получении авто (возможно, что у всех были МВУ). К большому сожалению, у нас нет информации о прокатных пунктах Израиля, гарантированно принимающих российские водительские удостоверения.

2. При онлайн бронировании аренды автомобиля можно воспользоваться, как дебетовой, так и кредитной картами, причём для бронирования может быть использована карта другого человека (с его ведома и разрешения). При получении автомобиля, прокатные компании требуют предъявить кредитную карту на имя основного водителя. Это обусловлено тем, что на время аренды автомобиля должен быть оставлен залог, который блокируется на кредитной карте до момента возврата транспортного средства. В некоторых странах для аренды автомобилей высокого класса могут потребоваться две кредитные карты. Также необходимо убедиться, чтобы при аренде автомобиля на карте было достаточно средств. Размер залога, блокируемого на карте, обычно, составляет сумма страховой франшизы и стоимость полного бака топлива, но она может меняться в зависимости от арендуемого автомобиля, возраста водителя, прокатной компании, срока аренды, а также пункта проката. Если вы не сможете предъявить действительную кредитную карту на имя основного водителя или на карте будет недостаточно средств для залога, прокатная компания может отказать в аренде автомобиля. В таких случаях оплаченная сумма не возвращается и не возмещается.

Предъявить при получении арендованного автомобиля кредитную карту пассажира не получится, т.к. по договору только основной водитель несёт правовую и финансовую ответственность за авто - надо или сразу бронировать аренду на этого пассажира (но тогда именно он будет основным водителем, а не пассажиром) или предъявлять кредитную карту на реального основного водителя, т.е. на того, кто при бронировании был указан, как водитель.

Часть 1 – владельцы иностранных водительских прав со стажем вождения 5 и более лет

Приехав в Израиль, репатриант решает в первую очередь наиболее срочные вопросы: присоединение и запись в конкретную поликлинику (купат-холим), выбор семейного врача для всех членов семьи. Затем следует организация изучения языка, поиск работы, определение детей в школы и садики.

Уже на этих первых этапах очень полезно иметь возможность пользоваться автомобилем (купленным в Израиле своим или чужим по доверенности), и государство дает такую возможность: в течение первого года жизни в Израиле новый гражданин может водить автомобиль с правами, полученными в другой стране и с международными.

Потом наступает момент, когда надо обзавестись собственными правами, так как по закону садиться за руль в Израиле можно только с израильскими правами.

С точки зрения получения водительских прав все новые репатрианты делятся на 2 группы:
— те, кто в стране исхода права имел – они в течение 3 лет со дня репатриации могут свои права подтвердить,
— те, кто приехал, не имея водительских прав и опыта вождения (в эту же группу отнесем подрастающих детей репатриантов).

Того, как получают водительские права в Израиле, коснемся позже, а сейчас – о тех, кто приехал с действующими водительскими правами.

С августа 2017 года эту часть новых репатриантов снова разбили на 2 группы:
1. Те, у кого стаж вождения в стране исхода 5 и более лет .
2. Те, у кого менее 5 лет стажа вождения в стране исхода.

Новые репатрианты, возвращающиеся израильтяне и иностранные рабочие, должны пройти практический тест на вождение, офтальмологическое и медицинское обследование, в соответствии с процедурой получения израильских прав существовавшей до августа 2017.

Для новых репатриантов — водителей со стажем более 5 лет (при условии, что они подадут документы на получение прав в течение трех лет с момента репатриации, при этом, не достигших возраста 70 лет), введен заявительный порядок получения израильских прав (то есть, не сдавая ни теоретический, ни практический экзамены). Обмен прав НЕ происходит — российские права тоже остаются у репатрианта .

Это правило распространяется на действующие иностранные водительские права на управление автомобилем (категория B), мотоциклом (категория A) или трактором (категория 1).

Процедура получения израильских водительских прав

для этой группы репатриантов (в соответствии с «Пошаговой инструкцией для замены водительских прав, полученных репатриантами в стране исхода, на израильские» опубликованной в августе 2017г.):

1. Нужно получить и заполнить специальный бланк, называемый на иврите «тофес ярок» (он зеленого цвета), форму 18.

2. Требуется фотография , которую можно сделать бесплатно в одном из специальных пунктов (адреса можно найти на сайте Министерства транспорта). Там же и выдается специальный бланк «Тофес Ярок».
Фотография заносится в базу данных. При себе обязательно иметь израильское удостоверение личности (теудат-зеут или даркон).

3. Потребуются следующие документы :
Израильское удостоверение личности («теудат зеут») – в оригинале.
Удостоверение нового репатрианта («теудат оле») – в оригинале.
Иностранные водительские права – в оригинале, и их фотокопия. Если права содержат текст на любом языке, кроме английского – специалисты рекомендуют их перевести, (это должен быть перевод официального бюро переводов или дипломированного переводчика), и заверить перевод у израильского нотариуса.
Загранпаспорт страны, где были получены водительские права – в оригинале.

4. Со всеми этими документами следует обратиться в одно из отделений Регистрационного управления («мисрад ха-ришуй») Министерства транспорта .
В некоторых отделениях специально для этой процедуры выделены определенные дни и часы. Расписание работы филиалов управления по всей стране можно выяснить в справочном центре Минтранса по телефону *5678 или на сайте — .

Нужно заранее назначить очередь , и даже при заранее назначенной очереди, надо быть готовым к тому, что процедура может занять несколько часов.

5. Если прошение о получении израильских водительских прав будет удовлетворено, то выдают квитанцию, которую необходимо оплатить на почте. После этого служащий на месте оформит временные водительские права . Есть и другие варианты получить после оплаты временные водительские права.

6. Постоянный документ (пластиковая карточка) — водительские права высылаются почтой . Срок отправки законом не регулируется.

Важно знать, что права будут высланы на тот адрес, который указан в удостоверении личности («теудат зеуте»).
Если вы не проживаете по этому адресу, и не можете договориться о том, чтобы ваша фамилия была указана, хотя бы временно, на почтовом ящике по этому адресу, то вам следует заранее поменять ваш адрес в МВД – на адрес того, у кого вы фактически живете. Для этого не требуется его физическое присутствие в МВД, достаточно вашего присутствия и предъявления его удостоверения личности («теудат зеута») – и обычно это получается сделать в справочном окне МВД, а не в общей очереди.

Если срок действия иностранной водительской лицензии истек после репатриации, или водительский стаж в документе не указан, можно обратиться в посольство страны исхода в Израиле или напрямую связаться с министерством транспорта либо соответствующим ведомством в стране, где было выдано удостоверение, и получить справку (на английском языке), подтверждающую непрерывность водительского стажа.

Дополнительная информация
Репатриантам (до трех лет в стране), у которых уже назначен экзамен по вождению, следует проверить необходимость его прохождения. Если экзамен уже был провален дважды, в этом случае новые правила не действуют. Этим водителям все равно придется сдавать практический экзамен в Израиле.

Для тех, кто должен был сдавать экзамен впервые или пересдавать его в первый раз, назначенный «тест» можно отменить после посещения Управления регистрации автотранспорта.

Гражданам, имеющим иностранные водительские права и желающим получить израильские права, целесообразно получить подробную информацию касательного своего случая, связавшись с телефонным Справочным центром Минтранса .

В некоторых случаях может потребоваться и ещё некоторая дополнительная информация , например, тем, кто после репатриации какое-то время находится за границами Израиля, занимаясь бизнесом.
Многие европейские, и не только, банки просят представить при открытии счета второй израильский документ, удостоверяющий личность – в добавление (ранее — лессе-пассе). Таким вторым документом удобно использовать водительские права.

Мы поможем в разъяснении любых возникших вопросов — воспользуйтесь бесплатной консультацией адвоката, заполнив форму, и мы свяжемся с вами в течение 1 рабочего дня.

Обратиться к нам или задать уточняющие вопросы вы можете по телефонам:

У нас вы найдете подробнейшие инструкции по иммиграции в США , Канаду , Австралию и другие страны , истории успеха и новости.

16.08.2017

Хорошие новости для репатриантов и иностранцев в Израиле. Отныне они могут обменять свои иностранные водительские права на израильские без прохождения экзамена по вождению.


13 августа 2017 г. в Израиле вступила в силу директива министра транспорта Исраэля Каца, согласно которой существенно упрощается процедура замены иностранных водительских прав на израильские.

Кац заявил, что нововведение позволит избежать излишней бюрократии и «сэкономит десяткам тысяч репатриантов, гражданам со статусом "тошав хозэр", иностранным гражданам и работникам драгоценное время и деньги».

"Все должны помогать репатриантам быстро и успешно интегрироваться в нашей стране", — добавил министр.

Отныне репатрианты, граждане со статусом "тошав хозэр" (гражданин Израиля, вернувшийся в страну после длительного проживания за границей) и иностранные граждане уже сегодня могут обменять свои иностранные водительские права на израильские водительские права на управление автомобилем, мотоциклом или трактором. При этом им не нужно сдавать практику по вождению. Единственным условием является наличие иностранных водительских прав действительных в течение 5 лет.

Срок действия израильских прав для репатриантов и граждан со статусом "тошав хозэр" будет таким же, как и у обычных израильских водительских удостоверений. Иностранцам срок действия водительских прав будет продлен до 5 лет, в соответствии со сроком действия израильской визы.

Еще одним упрощением является то, что теперь для продления водительских удостоверений иностранцы должны прийти в офисы Управления регистрации автотранспорта только один раз. Ранее они должны были это делать несколько раз в год, что значительно усложняло им жизнь, особенно аграриям, которые вынуждены были неоднократно приостанавливать сезонную работу.

Также отменяется необходимость проверки зрения. Ранее это являлось условием для обновления водительского удостоверения.

Все эти нововведения, являющиеся частью реформы Министерства транспорта Израиля в сфере предоставления услуг по оформлению водительских прав и регистрации автотранспорта, существенно сэкономят время, деньги и нервы репатриантов и иностранцев.