Как правильно проехать перекресток с вафельной разметкой. В России вступил в силу штраф за остановку на «вафельнице

Во многих других странах "вафельница" уже давно используется на перекрестках. Эксперты считают, что она помогла решить проблему пробок, хотя сама по себе не предназначена для решения этой проблемы. Её задача - регулирование движения, чтобы автомобили могли без проблем проезжать проблемный перекресток и останавливаться перед теми, где образуется затор. Эксперимент в Москве показал: из-за ноу-хау скорость движения на перекрестках в утренние часы выросла на 80%, а вечером - на 15%.

В Правилах дорожного движения уже давно прописан запрет выезда на перекресток, если на нём пробка, но без соответствующей разметки водитель не всегда видит, что уже попал в критическую зону. "Вафельница" же дает отличную визуализацию и показывает, куда въезжать при пробках нельзя даже при разрешающем сигнале светофора. Но если водителю нужно повернуть направо или налево на перекрестке, запрет не действует - на вафельную разметку можно выезжать.

"Ново в ведение поможет в борьбе с заторами - заявил в эфире "Р адио "Комсомольская Правда" руководитель московского центра борьбы с пробкам Александр Шумский. -С её помощью мы сможем устранить массу заторов в крупных городах. - В первую очередь это Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург. Это города, которые задыхаются от дорожных заторов, которые образуются в связи с выездом на забитый перекресток.

Также эксперт напомнил и о ситуациях, когда из-за спешки водители блокируют перекрестки в так называемые "коробочки". Разблокировать её сможет только инспектор. Такие ситуации зачастую приводят к небольшим авариям, что только усугубляют ситуацию.

Разметка это как способ поговорить с водителем на дороге, - отмечает Шумский. - Она дополнительно сообщает, что здесь ведется контроль, здесь нарушение правил ведет не только к штрафу, а еще и к ДТП, к затору, и в результате сам же водитель пострадает".

"Важнее значение "вафельницы" для пешеходов - теперь они могут переходить перекресток по диагонали, если автомобильным потокам со всех сторон горит красный свет светофора, -отмечает в интервью изданию "Экономика сегодня" пилот гоночной команды "ГАЗ Рейд Спорт", автоэксперт Вячеслав Субботин . - Это очень удобно и безопасно – многие страны уже опробовали этот опыт и закрепили данную практику. Главное, чтобы и в России она прижилась, стала полноценной частью дорожного движения.

Традиционно границы перекрестка обозначают стоп-линии, но они довольно быстро стираются. "Вафельница" же ярким цветом сразу обращает на себя внимание, и ее площадь довольно обширна. Расчет на то, что перед въездом на этот рисунок автомобилист будет автоматически просчитывать ситуацию впереди себя – позволяет ли затор покинуть перекресток до того, как разрешающий сигнал светофора сменится.

Человек четко видит границу, ему не нужно анализировать, где заканчивается дорога, определять свое местоположение на перекрестке по краям бордюров и светофорам, если стоп-линии нет. Определенный эффект вафельная разметка даст – заторов на перекрестках явно станет меньше. Но число пробок в той же Москве таково, что разметкой эту проблему решить не удастся".

В случае выезда на "вафельницу" в перекрестке с затором в КоАП определен штраф в одну тысячу рублей и в 2018 году новую разметку в Москве нанесут еще на 79 перекрестках. С 1 июня 2018 года в ПДД появится и ряд других новых видов дорожной разметки. В частности, желтым цветом начнут обозначать зоны, где запрещен обгон, а синим - полосы движения на перекрестках и парковочные зоны. ГОСТ, помимо этого, предусматривает появление новых обозначений на асфальте - стрелок, обозначающих зону поворота, а также знаки станции зарядки электромобилей.

"В целом же проблему пробок в Москве и других крупных городах России разметкой и прочими полумерами не ликвидировать. Ее можно решить только с помощью инженерных сооружений. Мы уже давно стоим перед необходимостью строительства многоуровневых развязок в мегаполисах по примеру Шанхая, Токио, крупных американских агломераций. Они исключают перекрестки из системы движения, обеспечивая беспрепятственный проезд и отсутствие скопления авто", - заключает Вячеслав Субботин.

У координатора движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова своя точка зрения на нововведения в ПДД: "Разметка "Вафельница" хороший инструмент для организации дорожного движения и всего остального, - сказал он в интервью infox.ru . - Но есть большая проблема. У нас этот инструмент будут применять не на нерегулируемых пешеходных перекрестках, а на регулируемых".

Эксперт отметил, что ранее мэрия потратила большие деньги на модернизацию работы светофоров в столице, но "где та самая замечательная транспортная система, на которую в Москве было потрачено 16 млрд рублей? Почему светофоры в Европе ещё в 60-х годах прошлого века умели распознавать заторовую ситуацию, а в России в 21 веке после таких затраченных ресурсов светофоры это делать не умеют?", - задает он риторический вопрос.

По мнению Шкуматова, перед вступлением в силу 28 апреля изменений в ПДД о наказании за выезд и остановку на перекрестке с "вафельной" разметкой необходимо было настроить работы светофоров: "светофоры это делать не умеют, а крайними оказываются водители. Светофор горит зеленым и провоцирует водителя на нарушение. Водитель выезжает и понимает, что он не успевает покинуть вафельную разметку и понимает, что он попадает на штраф. И возникает вопрос - а почему водитель крайний, а не правильнее было бы сначала настроить нормально светофоры, как они должны бы работать за 16 млрд рублей, а потом только вводить карательные меры? Сейчас получается, что светофоры не работают у них, а отвечаем мы".

Не так давно в ПДД премьер-министром РФ были внесены некоторые корректировки. Так, согласно одному из постановлений, 1276 и 1300, изменения коснулись особого вводом нового обозначения — «вафельницы».

Публикация новых изменений была осуществлена 30 октября, поэтому новые введенные правила начнут действовать спустя полгода, т.е с 28 апреля 2018 года. Как гласит один из документов, теперь регионы России получают право наносить на трудные в плане загруженности и аварийности перекрёстки вафельную диагональную разметку из жёлтых линий, границы которой будут очерчены прямоугольником.

Новые правила относительно «вафельниц» коснутся только тех точек, где потоки транспорта пересекаются. Их необходимость была обусловлена тем, что водители нередко нарушают п. 13.2 ПДД, который говорит о запрещении въезда на пересечение проезжих частей в том случае, если образовался затор.

Как итог, водителю приходилось останавливаться и создавать дополнительное препятствие для автолюбителей, следующих в поперечном направлении.

Вафельные перекрёстки в новинку лишь для территории России: во многих странах, новая разметка 1.26 ПДД для нас, уже давно прижилась на особо проблемных дорожных пересечениях. В большинстве случаев они эффективно справляются с предотвращением пробок на дорогах, которые пересекают улицу, заблокированную затором. Как выглядит новое обозначение, вы можете увидеть на фото.

Благодаря нововведению водители получат дополнительные ориентиры при проезде перекрёстков, находящихся на пересечении транспортных потоков, ведь именно такие участки обычно становятся самыми проблемными для проезда.

Теперь в ПДД вводятся следующие обозначения:

  • «вафельная разметка» (1.26 ПДД);
  • «перекрёсток с вафлей» (1.35 ПДД).

В местах, на которых нанесены эти знаки, инспекторы ГИБДД имеют право применять различные средства фиксации нарушений без предупреждений.

Предполагается, что единые правила для всех регионов помогут полностью решить существующую проблему, и с принятием поправок, организация движения в районе перекрёстков существенно улучшится. Многие специалисты также отмечают, что наделение региональных властей возможностью наносить обозначение такого типа является верным, ведь власти регионов гораздо лучше знают сложные участки местных дорог.

Как было и как будет?

На данный момент продолжает работать такое правило:

  • водитель, который выехал на дорожное пересечение, должен его покинуть даже при запрещающем сигнале светофора, что означает, что этот участок всегда должен быть свободным.

С вафельной разметкой ситуация иная, правильно проехать и действовать нужно будет следующим образом:

  • если автомобилист не сможет съехать с пересечения дорог до красного сигнала светофора, ему грозят штрафные санкции;
  • любой, кто даже просто попытается проехать, в результате получит штраф.

Благодаря множеству камер, установленных в этих местах, установить нарушителя будет несложно.

Исключение составляют разве что велосипедисты: при проезде «вафельницы» на них штрафные санкции не накладываются.

Специалисты подчёркивают, что это может стать дополнительным стимулом для автолюбителей пересесть на велосипеды.

Какой штраф за нарушение?

Итак, вафельная разметка на перекрестках – это особый участок, который нельзя пересекать и на который нельзя выезжать, если спереди есть пробка.

Надо сказать, что штраф за нарушение подобного типа существовал и ранее: сейчас он составляет 1 000 рублей.

Нынешняя «вафельница» будет сочетаться с автоматическими видеорегистраторами, которые будут безжалостно выписывать автовладельцам штрафы за некорректную остановку перед стоп-линией.

На данный момент наносятся экспериментальные разметки, благодаря которым специалисты изучают, какой размер и цвет линий наиболее оптимален для того, чтобы их замечали все участники движения. Сейчас «вафельницы» активно внедряются в центре Москвы, на окраинах Москвы и на отдалённых пересечениях дорог — сегодня можно увидеть пересекающиеся диагональные линии. Многие эксперты уже отметили снижение количества нарушений и ДТП в данных местах.

Выводы

В текущем году в Российской Федерации вступают в силу новые правила проезда перекрестков. Запрещается остановка на “вафельнице”, что теперь является не рекомендацией, а полноценным правилом, и за его нарушение грозит штраф. Для того, чтобы вы смогли избежать нарушений, предлагаем изучить статью о том, в каких случаях разрешена и в каких запрещена остановка на «вафельнице».

Ознакомится с изменениями в правилах проезда перекрестка необходимо всем автомобилистам, не зависимо от их желания, ведь если пару лет назад перекрестков с «вафельницей» было всего три на всю страну, то на сегодняшний день их уже больше ста и еще столько же планируется нанести в текущем году. И это только в столице.

Кроме этого разметку начали наносить и в других городах, к примеру, в Краснодаре. Также планируют внедрить “вафельницу” в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону. Фото: vybratpravilno.ru

Где делают вафельную разметку

Итак, вафельная разметка наносится на перекрёстки и выглядит она как желтая диагональная сетка . Водители уже прозвали её “вафельница” из-за того, что внешне она напоминает вафлю.

Новую разметку будут наносить там, где ведется фото и видео фиксация, что даст возможность штрафовать водителей, которые создают заторы на дороге.

А вот жители и гости Москвы с разметкой знакомы уже три года. Нужно отметить, что нарушением считается не то, что водитель выехал на “вафельницу” и остановился, а то, что он выехал на разметку, когда на его пути имеется затор, который заставил его остановиться. В таком случае своими действиями водитель создал преграду для тех, кто осуществлял поперечное движение.

Данная статья использовалась инспекторами ДПС и без “вафельницы”. Но при помощи вафельной разметки подобные правонарушения можно выявить посредством камер фото и видеонаблюдения. Картинка с помощью “вафельницы” даёт возможность определить, что машина стояла именно на разметке, когда поперечному потоку светофор дал зеленый свет.

Как правильно по ней передвигаться

Самым главным правилом является то, что по “вафельнице” можно двигаться, но нельзя осуществлять на ней остановку. Однако здесь говорится лишь о пересечении вафельной разметки по прямой - если же на перекрестке необходимо повернуть направо или налево, это не запрещается, и в таком случае водителю не будет выписан штраф.

Тем не менее у многих водителей появляется вопрос: «Как же осуществлять поворот налево?». Ведь случается так, что пришлось остановиться во время поворота налево. Но нет в этом ни чего сложного: в первую очередь, на таких сложных пересечениях, где имеются открытые левые повороты, разметку почти не используют. Она внедряется точечно, часто для обособления выделенных полос, чтобы автомобилисту была подсказка, где располагаются выделенные полосы, сквозные проезды, к примеру, для городского транспорта. Таким образом вафельную размету вводят настолько грамотно, что конфликтов не возникает.

Наказание за нарушения

За нарушение во время движения по “вафельнице” автомобилист будет оштрафован на одну тысячу рублей.

На сегодняшний день выезд на перекресток, если он сильно загружен, почти никак не регулируется, так как доказать, что выезд на дорогу является умышленным действием, почти невозможно, а с вафельной разметкой правонарушение будет наглядным.

Итак, изменения в пункте 13.2 регламентируют три случая, которые могут появиться при проезде перекрестка и за которые водителю будет выписан штраф:

  • при движении прямо, если за перекрестком стоит машина и это препятствие заставить водителя остановиться на вафельной разметке;
  • когда водитель поворачивает направо или налево, если за перекрестком возник затор. В случае возникновения какой-либо аварии, которая заставит водителя остановиться на разметке, его не оштрафуют.

Любая остановка на вафельной разметке при нахождении машины в периметре разметки на красный сигнал светофора расценивается как нарушение правил и повлечёт за софой штраф. Фото: mreporter.ru

Здесь говорится о двух исключениях:

  • остановиться можно при повороте, если нужно пропустить пешеходов или велосипедистов;
  • при повороте налево если требуется уступить дорогу встречным автомобилям;

Итак, действия, которые предполагают остановку, кроме двух вышеописанных исключений, нельзя будет производить на участке с вафельной разметкой.

Могут ли камеры фото и видео фиксации выставлять штрафы равноправно с инспекторами ГИБДД? На этот вопрос можно сказать, что не в ближайшее время точно, а скорее всего нет. На сегодняшний день оштрафовать за данное нарушение имеет право только инспектор ГИБДД. Тем не менее этим вопросом занимаются.

Где будет встречаться вафельная разметка в 2018 году

На сегодняшний день вафельная разметка больше не является экспериментом. ГОСТ устанавливает к «вафельнице» определённые требования: какой толщины должны быть линии, какое между ними должно быть расстояние. Теперь, по истечении трёх лет эксперимента вафельной разметки в столице, разметку планируют вводить во всех городах нашей страны. И проистечении нескольких лет “вафельницу” можно будет увидеть даже в маленьких городах. На сегодняшний день “вафельница” существует на 76 перекрёстках.

Важные особенности

Для того, чтобы перекрестки, на которых имеется разметка, выделить на фоне тысяч других подобных участков дороги, также появляется знак 1.35 «Участок перекрестка». который будет установлен перед пересечением с вафельной разметкой, Однако, разметка может использоваться и без знака. Знак имеет вид желтого квадрата на темном фоне с двумя пересекающимися диагональными линиями.

Еще раз о вафельной разметке можно узнать из этого видео:

Итог

Итак, вафельная разметка не запрещает ни повороты налево, ни повороты на право. Но если автомобилист поворачивает налево, ему необходимо сначала пропустить встречные автомобили. То есть водителю в любом случае необходимо будет остановиться именно на разметке. И довольно часто продолжить движение в нужном направлении автомобилист сможет, уже на запрещающий свет светофора. Правилами такое допускается. Но камеры могут расценить это, как правонарушение.

С 28 апреля 2018 года в Правилах дорожного движения впишут ответственность за выезд на так называемую «вафельную» разметку на загруженных перекрестках. Ранее желтые «вафли» рисовали на пересечении улиц только в тех городах, где нововведение действовало в виде эксперимента. Для его запуска заинтересованным региональным властям пришлось внести соответствующие изменения в законодательство на местном уровне.

Так, специальная разметка уже продолжительное время тестировалась в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани.

Штрафы в размере 1 тыс. руб. выписывались в автоматическом режиме камерами фото-видеофиксации, установленными непосредственно в районе перекрестка. Всего такие камеры рядом с «вафлями» научили фиксировать три вида нарушений. Это проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также поворот не из того ряда. Таким образом, наличие «вафель» привело к тому, что водители стали рассчитывать скорость потока и при необходимости начали принимать решение переждать цикл работы светофора, чтобы не перекрыть движение перпендикулярному потоку.

Эксперимент признали удачным и в конце ноября 2017 года премьер-министр России подписал постановление правительства о введении новой разметки на перекрестках.

Теперь пункт 13.2 ПДД будет звучать следующим образом: «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами».

Признание «вафель» на федеральном уровне означает, что местные власти в любом городе совершенно официально смогут нанести специальную разметку и не заниматься оформлением эксперимента на местном уровне. Размер штрафа будет для всех един - 1 тыс. руб.

Параллельно с желтой разметкой на перекрестках уже стали появляться и новые дорожные знаки: 1.35 «Участок перекрестка». Знак представляет собой желтый квадрат на темном фоне с двумя пересекающимися диагоналями. Он предназначен для того, чтобы предупреждать водителей о том, что на перекрестке нанесена соответствующая разметка.

Сергей Бобылев/ТАСС

«ПДД по правовому статусу выше любых стандартов, норм или местных традиций, — заявил «Газете.Ru» автор инициативы, руководитель экспертного центра «Пробок.нет» . - Застрявших на «вафле» водителей, согласно ПДД, можно штрафовать на 1 тыс. руб. за выезд на забитый перекресток, либо за нарушение разметки (здесь ответственность 500 руб).

Уточнение про разметку сделано для того, чтобы избежать дискуссий с водителями, которые иногда пытались оспорить такой штраф за «вафлю», поскольку они, якобы, никому не помешали. Но теперь все будет проще: есть снимок на «вафле», есть штраф».

При этом эксперт не исключил, что в будущем в Москве «стоимость» нарушения могут поднять до 3 тыс. руб (в регионах до 1,5 тыс. руб.) и квалифицировать его как нарушение правил остановки-стоянки транспортного средства, а это совсем другая статья в административном кодексе, — более суровая.

Между тем в соцсетях и в ряде СМИ уже появилась информация о том, что якобы, с появлением такого пункта в ПДД, выезжающим на загруженные перекрестки без «вафель», никакой ответственности теперь грозить не будет. Но это не так.

Дело в том, что в ПДД России уже давно существует штраф за нарушение правила проезда перекрестка. Так, согласно п. 1 ст. 12.13 КоАП, инспектор имеет право оштрафовать водителя, который не рассчитал время и выехал на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил автомобилиста остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Проблема таилась в другом: на деле водителей за такое правонарушение практически никогда не наказывали, хотя в крупных городах именно оно становится одной из основных причин образования пробок — без камер фото- и видеофиксации отследить его было практически невозможно.

В Департаменте транспорта Москвы ранее рекомендовали распространение эксперимента в другие города. Как рассказали «Газете.Ru» в ведомстве, по статистике, нанесение данной разметки положительно сказывается на дорожной обстановке: скорость движения в утренние часы пик выросла на 80%, а в вечерние — на 15%.

«Вафли» расползаются по Москве

В настоящее время в Москве «вафельная» разметка нанесена по пяти адресам: на перекрестках Велозаводской улицы и Ленинской Слободы; Велозаводской с Автозаводской улицах; 2-й Квессиской-Башиловской улицы, на проспекте Мира перед Садовым кольцом, а также в Театральном проезде.

При этом, как сообщили «Газете.Ru» в столичном Дептрансе, в 2018 году разметку планируется нанести еще по 79 адресам. Больше всего «вафельниц» появится в центре столицы: по 23 адресам.

К примеру, «вафли» нарисуют на следующих перекрестках: Китайгородский пр. - Москворецкая наб.; Астаховский мост - Яузская ул.; Площадь Яузских ворот - Устьинский пр.; Котельническая наб. - Устьинский пр.; Ленинский пр-т - пр. Апакова; 3-й Крутицкий пер. - Новоспасский пр.; Садовая-Самотечная ул. - Цветной бульвар; Садовая-Самотечная ул. - Самотечная ул.; 1-я Тверская-Ямская - ул. Чаянова; 1-я Брестская ул. - Васильевская ул.; 2-я Брестская ул. - Васильевская ул.; ул. Чаянова - 2-я Тверская-Ямская ул. и другим адресам.

«Так как «вафельная» разметка была утверждена постановлением , скорее всего она появится не только в Москве, но и в других городах России», — уточнили в столичном Дептрансе.

С конца апреля 2018 года к российским правилам дорожного движения добавился еще один действующий пункт – о вафельной разметке на перекрестках. Далее мы расскажем, что представляет собой «вафельница», как водитель автомобиля может ее нарушить, и какие штрафные наказания за это можно получить.

Что такое вафельная разметка на перекрестках?

Вафельная разметка представляет собой специальный рисунок, нанесенный желтым цветом на часть дороги в виде сетки, состоящей из пересекающихся по диагонали линий и имеющей определенные границы. Знак вафельная разметка на территории Российской Федерации был утвержден специальным правительственным постановлением в октябре прошлого года.

Обсуждаемый рисунок должен использоваться на пересечениях дорог, регулируемые светофорами, и на которых часто возникают заторы. Определение «вафельницы» и другая информация о ней содержится в официальных Правилах дорожного движения.Изображение вафельных диагоналей может использоваться самостоятельно или вместе с автодорожным знаком «Участок перекрестка». Указанный знак должен применяться только в совокупности с разметкой. «Вафельницу» же можно использовать как на обычных пересекающихся дорогах, так и на автодорогах, отличающихся более сложным пересечением.

Остается добавить, что в качестве пилотного проекта вафельная разметка в столице РФ испытывалась с 2015 года. Также подобный эксперимент проводился на территории Северной столицы, столицы Урала и столицы Татарстана. Опыт был признан удачным, и теперь он распространяется на всю территорию нашей необъятной страны.

Для чего нужен знак вафельная разметка?

Разметка с вафельным рисунком нужна для четкого обозначения территории, на которую автомашине запрещено выезжать, если впереди на автодороге существует затор. До принятия закона о «вафельнице» водитель двигался вперед по перекрестку, встречал на своем пути пробку, и становится препятствием для передвижения машин, идущих в поперечном направлении.

Причем обсуждаемый знак не запрещает водителю поворачивать машину в правую или левую сторону, если данное движение возможно по действующим нормам ПДД.

На самом деле, ситуации, когда водители забивают своими машинами перекрестки, и являются помехами для других авто, встречаются достаточно часто.

Власти надеются, что «вафельница», используемая в совокупности с дорожной камерой, будет дисциплинировать тех водителей, которые обычно стремятся как можно быстрее проскочить перекресток, но в то же время создают из-за своей торопливости затор для других машин. Теперь автолюбители должны будут подумать: подождать несколько секунд или потом оплачивать штраф за вафельную разметку.

Однако начало действия положения о «вафельнице» не означает, что осуждаемый знак сразу с начала мая появится во всех населенных пунктах нашей страны. Вопрос о нанесении изображений такого уровня на автодороги решается муниципалитетами тех городов, на территории которых знак вафельная разметка будет размещаться.

При этом стоит учитывать, что скорости реагирование на новые законы в разных местах нашей страны разные. Поэтому в каком-то месте разметка в виде вафельного рисунка уже появилась, а где-то у властей еще не дошли руки до внедрения данного пункта ПДД в жизнь.

Но можно надеяться, что за лето 2018 года в большинстве городов Российской Федерации все же на перекрестках будет нарисована «вафельница». Ведь сейчас именно сезон на обновление знаков на дорогах, зимой обычно такое не делают.

Когда применяется штраф за вафельную разметку?

Штраф за вафельную разметку накладывается тогда, когда нарушаются соответствующие правила дорожного движения:

  • если водитель понимает, что впереди у него есть пробка на дороге,
  • он заехал на вафельную желтую сетку,
  • но не смог вовремя покинуть разметку,
  • остался стоять на «вафельнице» на момент появления красного сигнала светофора,
  • стал причиной неспособности машин двигаться в поперечном направлении.

Таким образом, за описанный алгоритм неправильных действий на дороге, вызванные нарушением правил пересечения разметки, нужно будет заплатить штраф.

Фиксироваться правонарушения будут автодорожными фото и видеокамеами. Причем, даже если при включении красного света светофора автомобиль находился уже очень близко к концу вафельной разметки, и по факту проблем поперечному движению не создавал, то камера все равно посчитает такую ситуацию на дороге нарушением и выпишет штраф.

И последнее: статьи 12 и 13 Кодекса об административных правонарушениях определяют размер штрафа за вафельную разметку в 1 тысячу рублей.