Первый раз выехал на встречную полосу. Разъяснение, когда выезд на встречную полосу разрешен

В российском законодательстве выезд на встречную полосу считается одним из самых тяжких нарушений ПДД. Такие маневры неизбежно создают опасность на дороге. Поэтому ГИБДД стремится искоренить подобные действия, за счет серьезных санкций. Далее рассмотрим, что будет за такое нарушение ПДД.

Предусмотренная ответственность за обгон

До 2015 года максимально возможное наказание за выезд на встречку составлял 1000 рублей. Сумма весьма небольшая, особенно для крупных городов страны. Поэтому она не могла остановить лихачей и любителей обгонять впереди идущие машины в шахматном порядке. По статистике, почти треть ДТП происходит именно из-за того, что кто-то выехал на встречную полосу. Водителям в таких ситуациях трудно оперативно среагировать, а неопытных автолюбителей это может и вовсе дезориентировать.

В 2017 году российское правительство ужесточило наказание за такие действия водителей. Сегодня возможны 2 варианта:

  • Денежный штраф в размере 5000 рублей. Такие санкции применяются преимущественно к водителям, впервые попавшимся за подобное нарушение.
  • Лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Именно такая мера призвана сократить количество подобных действий. Если человек повторно попался за выезд на встречку, скорее всего, в его адрес последует именно такая мера наказания. В некоторых случаях (если человек многократно нарушал ПДД, имеет неоплаченные штрафы и т.д.) лишение может достигать 1 года. Обычно она применяется для рецидивистов, игнорирующих ПДД.

В российском законодательстве есть важный нюанс: если сотрудник ДПС самолично зафиксировал подобное нарушение, он имеет право решить на своё усмотрение, какое наказание объявить нарушителю. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что практически любой водитель предпочел бы заплатить штраф в 5000 рублей, чем лишаться права управления автомобилем на несколько месяцев.

Подобная ситуация неизбежно провоцирует рост коррупции. «За отдельную плату» сотрудник ДПС с радостью выписывает штраф, даже если нарушитель попадется не в первый раз. При этом его действия отвечают законодательным предписаниям – он вправе сам решать, какое наказание выписывать.

Нередки случаи, когда сотрудники ДПС инициируют преступление, предлагая водителю дать взятку, за то чтобы В\У осталось у него. Если такое случилось с вами, обращайтесь в полицию. Рекомендуем также иметь в салоне видео фиксацию, чтобы можно было записывать любые неправомерные действия. Они будут являться 100% доказательством в суде.

В каких ситуациях наказания не будет

В российских законодательных актах прописаны ситуации, когда выезд на встречную полосу не будет считаться нарушением, следовательно, за него не последует штраф:

  1. Движение автомобиля совершается по дорожной полосе, на которой отсутствует разметка. При этом поблизости не должно быть знака о том, что на данном участке дороги запрещен обгон. Обычно это относится к загородным трассам с небольшой загруженностью. При соблюдении таких условий, водитель может спокойно совершать обгон, если позволяет текущая ситуация.
  2. Водитель движется по дороге с 3 полосами. В нашей стране подобных дорог совсем не слишком много. Вторая (средняя) полоса на них служит для совершения обгонов и других маневров (разворота). Водитель может ею воспользоваться, вне зависимости от того, по какой полосе он движется. Главное не заехать на крайнюю противоположную полосу — это будет считаться нарушением.

Размытость текущих правил кроется в том, что в нашей стране немало участков дороги, где злоумышленники просто ломают дорожные знаки, а власти не успевают их обратно монтировать. Это позволяет многим лихачам игнорировать правила ПДД, надеясь уклонить от лишения прав и других санкций.

Ещё одна слабая сторона ПДД заключается в пункте, согласно которому автомобилист вправе принимать решение об обгоне (актуально для 1 пункта), руководствуясь ситуацией на дороге. Он должен оценить ширину дорожного полотна, скорость движения, габариты ТС и другие факторы. Однако четких предписаний (с конкретными цифрами) просто нет, поэтому водители принимают эти предписания лишь в качестве рекомендации.

Даже если состоялось ДТП по причине обгона, в суде можно доказать, что водитель верно трактовал ситуацию. В настоящий момент пункты законодательства, касающиеся данного аспекта, корректируются правительством в целях искоренить подобное поведение водителей.

На видео о последствиях выезда на встречку

Помните, что множество статей кодекса и ПДД написаны кровью. Выезд на встречную полосу чреват не только денежными штрафами либо лишением прав. Такое действие создает потенциально опасную ситуацию на дороге, способную привести к ДТП. Поэтому вне зависимости от возможных санкций, старайтесь не совершать таких маневров.

Более половины всех регистрируемых нарушений правил движения на двусторонних дорогах вызваны выездом автомобилистов навстречу движущемуся потоку машин. И даже ужесточение наказаний за подобные нарушения не способствует снижению их количества. Наказанием в таких случаясь становится лишение прав на вождение или штрафы, размер которых зависит от условий, в которых это произошло. Например, за выезд на встречную полосу первый раз наказание в 2019 году представляет выплату 5 тыс. рублей или водитель лишается права водить машину на ближайшие 4-6 месяцев.

Совершение такого маневра для того, чтобы обогнать автомобили, идущие впереди, является самым опасным маневром. Такое действие является угрозой не только для самого водителя и его пассажиров, но и для тех добросовестных автомобилистов, которые спокойно едут с соблюдением правил.

Способы наказаний за маневрирование на встречной полосе зафиксированы ст. 12.15, 12.16 КоАП РФ :

  • необходимость уплаты денежного штрафа (не более 5000 руб.);
  • возможность лишиться прав на вождение на период от 4 до 6 месяцев.

Если гражданин совершил нарушение первый раз за год, вместо возможно применить штрафные санкции. При этом решающую роль играют следующие нюансы:

  • Нарушение рассматривается, как первое, если за последние 12 месяцев водитель ни разу не привлекался к ответственности по подобному нарушению.
  • Когда автомобиль выезжает на встречную полосу, не совершая обгона, закон предусматривает штраф, хотя возможно лишение прав. Но точных критериев выбора способа наказания не разработано.
  • Повторное нарушение по пункту 12.15 КоАП РФ в течение одного года приводит к лишению водительских прав, причем не на 6 месяцев, а на целый год.

Выбор передается на полное усмотрение судьи, именно он определяет, какого наказания заслуживает нарушитель. При обнаружении перестроения на встречную полосу инспектор на дороге скорее всего заберет права, вместо них будет вручено временное удостоверение, но только суд решает, стоит ли лишать водительских прав или следует ограничиться уплатой штрафа.

Но если подобное нарушение повторится в течение одного года, это приведет к лишению на 12 месяцев. На оплату штрафа отводится 2 месяца. За просрочку платежа предусмотрены пени. Кроме того, при уклонении от уплаты нарушителя могут привлечь к обязательным работам или административному аресту.

Когда можно избежать наказания

ПДД не предусматривает никаких условий, которые бы допускали обгон без наложения санкций. А то, что вписано в автомобильное законодательство РФ, довольно расплывчато, поэтому при рассмотрении таких случаев часто возникают непонятные моменты.

Имеются некоторые условия, соблюдение которых поможет не подвергнуться штрафу за выезд на встречную полосу:

  • Обогнать по встречной полосе возможно и даже разрешено, если на данном участке не имеется никаких разметок или запрещающих знаков. То, что не запрещено, можно считать разрешенным. Следует также учитывать ситуацию на дороге в данный момент.
  • Если дорога состоит из трех полос, то обгон совершается по средней полосе, она существует именно для совершения маневров. При этом нужно избегать выезда на крайнюю противоположную полосу.

ПДД предусматривают возможность обгона с учетом габаритов автомобиля и широты дороги. Но ввиду отсутствия конкретных критериев, методика учета этих факторов расплывчата и на практике применяется не часто.

Когда нельзя выезжать на «встречку»

Правилами 2019 года запрещается выезд на встречную полосу при наличии определенных условий. Такими условиями считаются:

  • Обгон на 2-х и 4-х полосных трассах, то есть имеющих четное количество полос (п.9.2 ПДД ), если там нет разрешающего знака. Если такой знак есть, то обгон возможен.
  • Наличие запрещающего знака (например, знака «Обгон запрещен»), независимо от количества полос.
  • Специальные или опасные участки дороги, например, пешеходные переходы, мосты и туннели, регулируемые перекрестки, железнодорожные переезды и 100-метровая зона вокруг них.

Также запрещается обгон по крайней полосе, по которой навстречу движутся машины.

Выезд на встречную полосу для объезда препятствия

Если при движении автомобиля на его пути появляется препятствие, то ему невольно приходится выехать на обочину или на встречную полосу. Препятствием считаются:

  • Наличие ограждений по причине ремонта дороги, например, при настилании или ремонте асфальта.
  • На данном участке произошла авария, объехать которую другим путем нельзя.
  • На дороге стоит автомобиль с выставленным знаком и аварийной сигнализацией.
  • На дороге имеется упавшее дерево, большой камень, другие предметы, создающие препятствие для передвижения по прямой.

Препятствием не считаются лужи, пробки, заторы, стеклянные осколки, мешки с мусором, коробки из бумаги. В данной ситуации нарушение рассматривается по ст. 12.15 (ч. 4). Судья может вынести решение лишить водителя прав, для этого дело также отравляют в суд.

Если автомобилист выезжает на встречную полосу, с одновременным пересечением сплошной линии, степень ответственности определяется ст.12.15 (ч. 3).

Перестроение на реверсивную полосу

На некоторых трассах имеются полосы, которые регулируются не постоянно, а только при возникновении определенных обстоятельств. Это так называемые . Их можно определить по следующим признакам:

  • они ограничены двойной прерывистой линией;
  • они регулируются светофором.

На реверсивную линию разрешено перестроиться только при появлении зеленой стрелки светофора. Запрещено въезжать на нее, если горят оба сигнала или светофор не работает. Не нужно забывать, что с противоположной стороны также может гореть разрешающий сигнал.

Данное нарушение приравнено к передвижению по встречным полосам и также предусматривает выплату нарушителем 5000 рублей и изъятием водительских прав, при условии, что гражданин допустил подобное нарушение впервые. При повторном нарушении дело также отправят в суд, но гражданин лишится права водить автомобиль на 1 год.

Кто и как фиксирует маневры на встречной полосе

Обычно нарушение фиксируется камерой фото- или видеофиксации, которая расположена на месте совершения нарушения. С автоматикой спорить бессмысленно, автомобилист получает постановление и квитанцию об оплате штрафа, размер которого составит от 1000 до 1500 руб. Кроме того:

  • Выезд на обочину наказывается штрафом 1500 руб.
  • Объезд по пешеходной или велосипедной дорожке – 2000 руб. Это наиболее опасный способ маневрирования.
  • Выезд на «встречку» при повороте, вызванном появлением препятствия, сумма штрафа составляет 1000-1500 руб.

Вторым способом зафиксировать нарушение становится наличие инспектора ГИБДД вблизи места нарушения. С ним, в отличие от камеры видефиксации, можно поспорить при наличии веских оснований для выезда на «встречку».

Для того, чтобы избежать нарушения и штрафа, водитель может переждать, пока препятствие будет устранено. Если правила не запрещают, можно сдать немного назад и объехать препятствие другим способом. Но в некоторых случаях движение назад становится нарушением и облагается суммой 500 руб. согласно ст.12.14 (ч. 2).

Выезд на встречную полосу: штраф 2019 обновлено: Февраль 12, 2019 автором: admin

При рассмотрении данного вопроса нужно четко обозначить понятие - выезд на «встречку». Ведь бытует мнение, что любое следование через встречную полосу - это и есть выезд. Такое мнение ошибочно.

Законодатель устанавливает принципиальное различие в двух видах маневров, которые связаны с движением по встречной полосе:

  • непосредственный выезд;
  • пересечение.

К первому виду относятся маневры, которые вызваны непродолжительным прямым движением по встречной полосе , целью которых является возврат на свой путь. Основной разновидностью такого выезда принято считать обгон другого транспортного средства . И это действительно будет вынужденной мерой прямолинейного движения по встречной полосе.

Второй вид маневров не предполагает движение прямо по «встречке», а, наоборот, стремится «пройти ее сквозь» . Согласно ему, вы желаете либо полностью уйти со своей полосы движения, либо прекратить движение вовсе. Сюда относят:

  1. поворот налево;
  2. разворот;
  3. парковку по левой стороне трассы;
  4. движение назад.

Если вы попали в ситуацию, когда встает вопрос о квалификации вашего движения, не дайте запутать себя ошибочным термином. Ведь от него будет зависеть степень наказания - штраф или лишение прав.

Когда выезд на встречную полосу запрещен?

Такой манёвр, как обгон, всегда будет сопряжен с выездом на полосу встречного движения. С его помощью вы опережаете другое транспортное средство, движущееся с вами по одной проезжей части.

Обгон запрещен в следующих случаях:

  • движущийся впереди транспорт уже обгоняет или объезжает кого-то;
  • движущийся впереди транспорт включил левый «поворотник»;
  • другой автомобиль не сможет вернуться на свою полосу после манёвра, не создав ДТП.

Также помним о том, что данный манёвр запрещен в следующих местах:

  1. на всех видах перекрестков;
  2. на «зебре», если там идут более двух человек;
  3. на железнодорожном переезде (и ближе чем на 100 метров от него);
  4. на мосту, путепроводе, эстакаде, а также в туннеле;
  5. в местах, где ограничен обзор видимости.

Помимо этого, если при выезде на встречную полосу движения, вы нарушите дорожную разметку, вас однозначно оштрафуют.

Разметка, которую нельзя пересекать:

  • сплошная линия;
  • двойная сплошная линия;
  • сплошная параллельно с прерывистой линией;
  • двойная прерывистая (в случае, если реверсивный светофор выключен или горит красным).

Итак, согласно ПДД, нарушение выезда на «встречку» представляет собой три возможных ситуации:

  1. неправильный обгон или разворот, противоречащие ПДД;
  2. пересечение запрещенной дорожной разметки;
  3. создание помех движению трамвая.

Административное наказание

Начало января 2013 года обозначилось для автовладельцев штрафными санкциями за неправомерный выезд на полосу встречного движения. В денежном выражении данный вид административного наказания составил 5 тыс.рублей, это при условии, что вы не создали аварийной ситуации на дороге. Если это не первый ваш «прокол», то вас лишат права управлять автомобилем на год. В ситуации, когда вы создали помехи трамваю таким выездом, права у вас не отберут, а только оштрафуют.

Штрафы 2015 и 2016 года

За нарушение данного правила вас по-прежнему ожидают два вида санкций:

  • штраф;
  • лишение права на управление транспортным средством.

Давайте разберем их на примерах:

  1. По направлению вашего движения стоит автомобиль. По правилам вы должны его объехать справа, но если такой возможности нет, и вы делаете это слева - вы невиновны. А если возможность есть, но вы решили объехать слева - вам выпишут штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.
  2. Разворот через сплошная линия. Принято считать, что наказание за это нарушение - моментальное лишение прав, но в новой редакции ПДД такой проступок наказывается штрафом в вышеуказанных денежных рамках.
  3. Аналогичное наказание будет ожидать автовладельцев, которые совершили поворот влево через сплошную разделительную линию.
  4. Проблема существует и при выезде с жилого двора и переулка на дорожное полотно с двусторонним движением. В случае, когда разделительная полоса обозначена сплошной линией, поворачивать налево - грубейшее нарушение. Штраф за него невелик - 100 рублей, но, главное, что ваше водительское удостоверение останется при вас.

Лишение прав

Чаще других лишение документов происходит при манёвре - обгон по «встречке». И законодатель тут придерживается четкой позиции, заключающейся в лишении прав до шести месяцев на управление автомобилем. Не помогут даже ваши заверения, что вы совершили этот манёвр, обгоняя гужевую повозку, которая «ползла» по дороге. Безусловно, она мешала движению транспорта, и должна была прижаться к обочине и пропустить всех. Это закреплено в ПДД, но перекладывание вины за содеянное в данном случае не поможет.

Достаточно часто возникает ситуация, когда спешащий водитель, поворачивая налево, не доезжает до конца сплошной линии, и, соответственно, пересекает её. Не спасет вас довод «да тут же полметра осталось». По факту, вы пересекли сплошную и совершили выезд на «встречку», создав аварийно опасную ситуацию на дороге. Попытавшись сэкономить несколько секунд вы рискуете своими правами.

Как защитить свои права?

Ситуация со «встречкой» грозит вам лишением прав. Что же делать?

  • Заняться обоснованной переквалификацией вашего нарушения на более мягкое, где в качестве наказания будет предусмотрен штраф.
  • С помощью опытных юристов попытаться закрыть дело, ввиду отсутствия как состава, так и самого факта административного нарушения.
  • Если факт лишения права на вождение свершился, всегда можно обжаловать и потребовать рассмотреть ваше дело еще раз.

Особое внимание обратите на статью 12.15 ПДД РФ, часть 4. Если вы сможете предоставить фото или видео с вашего или другого регистратора, лишение прав вам не грозит, обяжут только заплатить штраф 5 тыс.рублей. В случае повторения ситуации, к сожалению, с правами придется расстаться.

За выезд на встречную полосу штраф в 2019-м году остаётся таким же, как правило, это лишение прав. Разберемся в ситуациях, что же является выездом на «встречку», а что нет.

Нужно отметить, что выезд на полосу встречного движения с целью обгона транспорта, движущегося впереди, является наиболее опасным маневром в арсенале автомобилистов. Пользуясь им, водители ставят под угрозу не только своё здоровье, но и здоровье тех людей, которые добросовестно «идут» по надлежащей полосе. Поэтому самые отчаянные автолюбители рискуют вообще лишиться водительского удостоверения за злоупотребление обгоном в неположенных местах.


Когда можно выезжать на «встречку»

Актуальное автомобильное законодательство РФ весьма расплывчато объясняет, в каких ситуациях выезд на встречную полосу разрешён и вообще что считается выездом на полосу встречного движения. Любители «полихачить» пользуются этим, чтобы уйти от уплаты штрафа. Точных инструкций в законах не отыскать, но некоторые правила им всё же установлены.

Наказания за выезд на встречную полосу в 2019-м году не последует, если:

  1. Автомобилист движется по дороге, не имеющей вообще никакой разметки. В данном случае разрешено то, что не запрещено: если поблизости знака о запрете обгона не видать, можно смело совершать маневр (но только если текущая ситуация на дороге позволяет).
  2. Автомобилист движется по дороге с тремя полосами. Такие дороги встречаются нечасто, и, если водитель оказался на ней, он может считать это за приятный бонус. Средняя полоса подобной дороги предназначена специально для совершения дорожных маневров. Воспользоваться ей может любой водитель независимо от направления движения. Главное: случайно не оказаться на крайней противоположной полосе – это уже будет серьезным нарушением ПДД.

Правила кажутся довольно чёткими – где же кроется упомянутая расплывчатость? А вот где: согласно ПДД, обгон запрещается специальными ограничительными знаками. Следовательно, знака нет – можно обгонять, и штрафа за выезд на встречку не последует. Также по пунктам ПДД при выезде на встречную полосу автомобилист обязан принять во внимание ширину дорожного полотна и габариты своего ТС, однако информации, на какие критерии ему следует ориентироваться, не найти.

Подобная размытость правил дорожного движения переводит их в разряд рекомендаций, в которых, как известно, опытные «водилы» не нуждаются.

Когда выезжать на «встречку» нельзя

За выезд на встречную полосу в 2019-м штраф последует, если:

  1. Разметка делит дорогу, по которой движется автомобилист на чётное количество полос (обычно две или четыре). Такое ограничение установлено пунктом 9.2 ПДД. Выполнять обгон по трассе, например, с двумя полосами можно лишь при наличии разрешающего знака.
  2. Присутствует разметка, запрещающая маневр, или знак «Обгон запрещен». В этом случае ширина полотна и количество полос вообще не играют роли.

Что грозит нерадивому водителю

Чем грозит выезд на встречную полосу? По отношению к нарушителю применяется одна из двух мер:

  1. Лишение водительского удостоверения.
  2. Штраф.

Какой штраф за выезд на встречную полосу сейчас принят?

Стоит начать с того, что штрафы существенно повысили в 2015 году. Если прежде дорожные лихачи могли отделаться символической суммой в 1 тыс. рублей, то в 2019-м году штраф за выезд на полосу встречного движения составит целых 5 тыс. рублей. Такие санкции — чувствительный удар по кошельку россиянина среднего достатка и серьезная мотивация, чтобы вести себя на дороге осторожно.

Важно: не имеет значения, одним колесом автомобилист пересёк сплошную или двумя – размер штрафа одинаков.

Лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев происходит, если камера зафиксировала выезд на встречную полосу одного и того же автомобиля второй раз за год (рецидив).

Если выезд на «встречку» полицейский зафиксировал лично, он может сам выбирать, какую меру наказания применить по отношению к нарушителю – штраф в 5 тыс. рублей или лишение прав. Не нужно обладать буйной фантазией, чтобы представить, каким образом инспекторы ДПС могут обогатиться за счёт такого права. Особенно велики ставки, если водитель попадается инспектору на незаконном обгоне второй раз – в этой ситуации сотрудник ДПС вправе лишить автомобилиста прав на целый год.

Обратите внимание: нормы КоАП применяются к водителям, только если допущенное ими нарушение не привело к образованию дорожного происшествия и человеческим жертвам. Если нарушитель спровоцировал ДПС, в котором кто-то пострадал, лишением прав и штрафом он не отделается – его будут судить по всей строгости Уголовного Кодекса.

Инспектор неправ – как защититься водителю?

Ситуация, когда сотрудники ДПС останавливают порядочного водителя и обвиняют его в пересечении сплошной, кажется абсурдной – автомобилист рискует лишиться прав на пустом месте. Однако подобное случается сплошь и рядом.

К счастью, у водителя есть способы защититься от необоснованных обвинений полиции. Автомобилисту, попавшему в столь нелепую ситуацию, нужно следовать таким рекомендациям:

  1. Нельзя сразу подписывать протокол об административном нарушении. Скорее всего, инспектор не отразит в протоколе мнения водителя по поводу «псевдонарушения». Задача автомобилиста сводится к тому, чтобы внимательно прочесть этот документ и поставить отметку о несогласии с теми обстоятельствами, которые описал инспектор, и необходимости привлечения к делу адвоката. Если придётся подавать в суд, протокол будет ключевым доказательством – при наличии подписи водителя на нём (фактически при его согласии) спорить не о чем.
  2. В качестве доказательства стоит предъявить запись с видеорегистратора Roadgid . Сейчас девайсы компании Roadgid проникли в транспорт даже самых консервативных автомобилистов, что совершенно оправдано: видеозапись – «железный» аргумент, с ней не поспоришь.
    Совет: не передавайте запись с регистратора на хранение и даже для просмотра инспекторам ДПС. Вы лишите себя «козыря в рукаве» и запись, скорее всего, обратно не получите.
  3. Автомобилисту следует обязательно предупредить инспектора о том, что он будет обжаловать дело в прокуратуре. Возможно, напористость водителя в желании отстоять справедливость заставит полицейского задуматься, действительно ли он прав.

По результатам «нарушения» у водителя на руках должна остаться копия протокола. С этим документом, а также со всевозможными доказательствами, способными подтвердить факт отсутствия нарушения, водителю нужно отправляться в прокуратуру.

Сделать это важно в течение 10 дней с момента «нарушения». Если срок пропущен по уважительной причине (скажем, из-за болезни автомобилиста), его могут восстановить. Процедура та же самая, что и, например, при восстановлении срока на апелляцию.

Ещё один способ уйти от лишения прав

Даже если водитель действительно выехал на «встречку», у него есть возможность уйти от наказания. По ГОСТу между прерывистой разметкой 1.5 (при которой обгон возможен) и сплошной линией должна присутствовать разметка 1.6, предупреждающая, что в скором времени начнётся сплошная. Разметка 1.6 выглядит так же, как прерывистая, но длина линий в 3 раза больше расстояния между этими линиями.

Если разметки 1.6 не было и линия 1.5 сразу перешла в сплошную, водитель может утверждать, что не был предупрежден о невозможности обгона. Налицо явное нарушение ГОСТа, а значит, предъявить претензии водителю будет не так просто.

Действовать автомобилисту нужно так:

  • сфотографировать переход разметки в сплошную;
  • заснять километровый столб (при наличии такового);
  • отразить в протоколе, что нарушение было допущено именно по причине некорректной разметки.

Крайняя необходимость – о чём речь?

Термин «крайняя необходимость» встречается в статье 2 Административного Кодекса РФ. Статья эта фактически даёт водителям возможность реализовывать право на свободу перемещения, гарантированное Конституцией. О чём идёт речь?

Крайняя необходимость при выезде на встречную полосу возникает, например, если основная полоса забита сломанным автобусом – в такой ситуации водителю ничего не остаётся, кроме как совершать объезд через сплошную. Парадокс в том, что, если автомобилист остановится и будет ждать, когда автобус продолжит движение, он опять-таки станет нарушителем. Фактически он препятствует свободе перемещения других граждан: тех, кто постепенно начинает формировать «пробку» позади него.

Если верить разъяснениям ГИБДД о выезде на встречную полосу, водитель имеет право нанести противоправными действиями вред государству, если причинённый ущерб оказывается меньшим, чем предотвращённый. Благодаря такому постулату КоАП, автомобилисты фактически могут нарушать закон, не боясь раскаяния.

Хоть есть множество способов уйти от наказания за выезд на «встречку», испытывать судьбу не стоит. Последствия нарушения бывают более серьезными, нежели штраф – нарушитель ставит под угрозу жизни и здоровье людей.