Посольство российской федерации в объединенных арабских эмиратах. "20 лет Конституции Российской Федерации" 20 летие российской конституции

Опубликован окончательный текст амнистии ко дню 20 летия Конституции. Изменения по сравнению с президентским вариантом минимальные.

По мнению ряда экспертов амнистия не такая уж широкомасштабная, с чем вынужден согласиться. Более того, попахивает определенными соображениями политической конъюнктуры, что подрывает доверие в гарантированности конституционных ценностей...

Так, 20-летию Конституции РФ может порадоваться ограниченный круг граждан (то есть получается - Конституция не для всех). И в числе этих граждан - бывший министр обороны Сердюков, который подпадает под амнистию как участник боевых действий. Я лично ничего не имею против Сердюкова, в конце-концов, он тоже имеет право испытывать гордость по поводу гуманизма российского законодателя, но хотелось бы, чтобы и простые граждане хоть как-то почувствовали свою причастность к благам, которые исходят благодаря наличию Конституции.

Под амнистию попадут и участники нашумевшей в прессе массовой драки на рок-фестивале "Торнадо" в Челябинской области летом в 2010 году. Они также могут порадоваться гуманизму российского законодателя.

Текст амнистии

Опубликовано: 19 декабря 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6262
Вступает в силу:18 декабря 2013 г.
Постановление Государственной Думы от 18 декабря 2013 г. N 3500-6 ГД "Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации"
В связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Освободить от наказания:

1) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте до 16 лет;

2) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте от 16 до 18 лет, и ранее не отбывавших наказание в воспитательных колониях;

3) осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, отбывших не менее половины назначенного срока наказания.

2. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказание в исправительных учреждениях:

1) женщин, имеющих несовершеннолетних детей;

2) беременных женщин;

3) женщин старше 55 лет;

4) мужчин старше 60 лет;

5) лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

6) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и иных лиц, принимавших участие в боевых действиях либо в действиях по защите Отечества;

7) инвалидов I и II группы.

3. Освободить от наказания лиц, осужденных за преступления, предусмотренные частями второй и третьей статьи 212, статьей 213 и частью первой статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации.

4. Освободить от наказания лиц, совершивших преступления в возрасте до 18 лет, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осужденных условно, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, которым отбывание наказания отсрочено или неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления.

5. Освободить от наказания лиц, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 2 настоящего Постановления, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осужденных условно, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, которым отбывание наказания отсрочено или неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления.

6. Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении:

1) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте до 16 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы;

2) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте от 16 до 18 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, и ранее не отбывавших наказание в воспитательных колониях;

3) лиц, указанных в подпунктах 1-7 пункта 2 настоящего Постановления, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, и ранее не отбывавших наказание в исправительных учреждениях;

4) подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в возрасте до 18 лет, а также лиц, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 2 настоящего Постановления, если за преступления, в совершении которых подозреваются или обвиняются указанные лица, не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы;

5) подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, предусмотренных частями второй и третьей статьи 212, статьей 213 и частью первой статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации.

7. По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 16 лет, а также лицами в возрасте от 16 до 18 лет, ранее не отбывавшими наказание в воспитательных колониях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, .

8. По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1-7 пункта 2 настоящего Постановления, ранее не отбывавшими наказание в исправительных учреждениях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания .

9. По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1 и 2 пункта 1 и подпунктах 1-7 пункта 2 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание, не связанное с лишением свободы, назначить наказание условно либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания .

10. Не распространять действие настоящего Постановления на:

1) осужденных за преступления, предусмотренные статьями 105, 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 127 1 , 127 2 , частью второй статьи 128, статьями 131, 132, 134, 135, 146, 147, частями третьей и четвертой статьи 150, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частями третьей и четвертой статьи 159 1 , частями третьей и четвертой статьи 159 2 , частями третьей и четвертой статьи 159 3 , частью третьей статьи 159 4 , частями третьей и четвертой статьи 159 5 , частями третьей и четвертой статьи 159 6 , частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьей 164, частями третьей и четвертой статьи 166, статьями 169, 170, 170 1 , 171, 171 1 , 171 1 , 172, 173 1 , 173 2 , 174, 174 1 , 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 183, 184, 185, 185 1 , 185 2 , 185 3 , 185 4 , 185 5 , 185 6 , 186, 187, 189, 190, 191, 192, 193, 193 1 , 194, 195, 196, 197, 198, 199, 199 1 , 199 2 , 200 1 , 205, 205 1 , 205 2 , 206, 208, 209, 210, 211, частью первой статьи 212, частью третьей статьи 215 2 , частью третьей статьи 215 3 , статьями 221, 222, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 226, 226 1 , 227, 228, 228 1 , 228 2 , 228 3 , 228 4 , 229, 229 1 , 230, 231, 232, 234, 240, 241, 242 1 , 242 2 , частями второй, третьей, четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, 282, 282 1 , 282 2 , 290, 291, 291 1 , 295, 296, 299, 300, частями второй и третьей статьи 301, частью второй статьи 305, частью третьей статьи 306, частью четвертой статьи 309, статьями 313, 317, 318, 321, 322 1 , 329, 333, 335, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

2) осужденных более двух раз к лишению свободы за умышленные преступления, а также на осужденных за умышленные преступления, ранее осуждавшихся к лишению свободы за преступления, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, указанными в подпункте 1 настоящего пункта;

3) осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

4) лиц, освобождавшихся после 1993 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актом об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;

5) осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы.

11. Не распространять действие настоящего Постановления на осужденных, злостно нарушающих установленный порядок отбывания наказания.

12. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

С. Нарышкин

Вопрос-ответ


Сообщение:
Здравствуйте. я осужден по части 3 статьи 158 к 1 году 4 месяца лишени свободы строгого режима. Начало срока 03.07.2013 г. конец срока 02.11.2014 года. Есть простой рецидив. Свою вину признал и судился в особом порядке. Болен гепатитом "С" почти 28 лет о чём есть соответствующие записи в мед.книге осужденного. Ранее судим в 2008 году к 2 годам 1 месяц л/с в колонию поселения,освободился по концу срока 30.08.2010 года. Я гражданин Узбекистана. Содержусь в Воронежской обл. г. Семилуки ик-1. СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПОД ДЕЙСТВИЕ АМНИСТИИ ОТ 18 ДЕКАВРЯ 2013 ГОДА КО ДНЮ КОНСТИТУЦИИ Я ПОПАДАЮ ИЛИ НЕТ? СОКРАТЯТ ЛИ МНЕ СРОК ПО ДАННОМУ АКТУ АМНИСТИИ ИЛИ НЕТ. КОСНУТЬСЯ ЛИ МЕНЯ ПОСЛЕДНИЕ ПОПРАВКИ В УК РФ И ЕСЛИ ДА ТО КОМУ И КАК ПИСАТЬ И НА ЧТО КОНКРЕТНО НУЖНО СОСЛАТЬСЯ НА КАКИЕ МОМЕНТЫ,ПУНКТЫ,СТАТЬИ. очень хочу освоводиться.мне очень тяжко со своей болезнью. с уважением Гордеев Б.А.

Ответ: Здравствуйте! К сожалению, Вы не входите в категорию лиц, на которые распрстраняется амнистия: возраст, инвалидность, нахождение в Чернобыле, участие в боевых действиях. Да и сама ч. 3 ст. 159 УК не подпадает под амнистию.

Сообщение: Добрый день. Пршу разъяснить, подпадает ли под амнистию 2013 ч.1 статьи 222 и часть 1 статьи 108. Спасибо.

Ответ: Здравствуйте! ч. 1 ст. 222 УК РФ вообще под амнистию не подпадает. По ч. 1 ст. 108 УК РФ подпадают только отдельные категории граждан, указанные в п. 2 Постановления об амнистии: по возрасту, инвалидности, учатсники боевых действий и некоторые другие.

Сообщение: Моя родственница осуждена по ст. 228-1 ч.3 и приговорена к 2 г.10м. Попадет ли она под аминстия, она имеет несовершенно-летнюю дочь, и отбыто больше половины наказания, находится в колонии-поселении.

Ответ: Здравствуйте! К сожалению, на осужденных по данной статье амнистия не распространяется ни при каких обстоятельствах.

Адвокат по уголовным делам в Москве Нифантьев Владимир Иванович окажет юридическую помощь в построении грамотной, эффективной защиты по уголовным делам!

Классный час в 5 классе.

Тема: 20 лет Конституции Российской Федерации.

Цель: Расширить представление о Конституции, символики России, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма.

Познакомить учащихся 5 класса с историей праздника.

Воспитывать бережное отношение к символам Российской Федерации.

Методы: рассказ учителя, беседа с учащимися, просмотр презентации и видеоролика

Оборудование: аудиозапись гимна, герб, флаг, карта России, цветные мелки

План классного часа:

1.Организационный момент.

2. Основная часть.

Мы – граждане России. А что же это значит? (беседа с учащимися)

Гражданство – это устойчивая политико-правовая связь человека и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях. 12 декабря 2000 года Государственная Дума РФ приняла законы о государственной символике Российской Федерации – гербе, флаге и гимне. В третье тысячелетие Россия вошла с новыми государственными символами. Современный государственный герб свидетельствует о том, что наша страна – независимое государство, а мы все – граждане новой, демократической России. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием. Наша Родина – Российская Федерация. Мы – граждане великой, многонациональной державы. (беседа с учащимися)

12 декабря 1993 года была принята Конституция Российской Федерации. А что же такое конституция? (обсуждение с ребятами)

Конститу́ция Росси́йской Федера́ции - высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята народом когда? (12 декабря 1993 года). Вступила в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года. Среди прочего упразднила Съезд народных депутатов России, Верховный Совет России и заменила их Федеральным собранием Российской Федерации, состоящим из Совета Федерации, в который входило по 2 представителя от каждого субъекта Федерации, и Государственной думы, избираемой народом. Конституция определяет права и обязанности граждан. (беседа с детьми)

А теперь давайте поговорим о главах нашего государства. Ребята, а кто занимал пост президента РФ? (варианты учащихся и их обсуждение)

Первый президент РФ – Ельцин Борис Николаевич (1991 – 1999 гг.). Второй президент РФ – Путин Владимир Владимирович (2000 – 2008 гг.). Третий президент РФ – Медведев Дмитрий Анатольевич (2008 – 2012 гг.). (обсуждение)

Ребята, а кто является действующим президентом РФ? (Путин Владимир Владимирович).

Избран на пост всенародным голосованием в мае 2012 года. Президент – глава государства. В его руках находится особая власть – президентская. Его главные задачи: охранять конституционный строй России, поддерживать гражданский мир и национальное согласие.

Прослушивание гимна РФ.

А что мы только что прослушали? (Гимн РФ).

А что такое гимн? (Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях, а 1 сентября это торжественный день для всех ребят)

Что вы знаете о гимне? (Государственный гимн является символом того или иного государства. Государственный гимн имеют все современные государства. Государственный гимн транслируется телерадиоканалами: в новогоднюю ночь, в дни гос. праздников.)

Когда исполняют Государственный гимн Российской Федерации? (Во время торжественных церемоний и других мероприятий, проводимых государственными органами, например, при поднятии Государственного флага, после принятия присяги вновь избранным президентом, при открытии и закрытии сессий палат Федерального собрания, при открытии памятников, при вручении наград, при встречах и проводах глав государств и правительств зарубежных стран, при открытии и закрытии торжественных собраний.)

Как должны вести себя люди при прослушивании гимна? Почему? (ответы учащихся)

Какие чувства должен испытывать человек, слушая или исполняя гимн Родины?

Государственный гимн существует во всех современных государствах. Впервые потребность в Гимне возникла при Петре Первом. Появился Преображенский марш. (Прослушивание марша).

Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных собраний. Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра Первого и назывался « Молитва Русских». В 1883 прозвучал гимн « Боже царя храни!» и был до 1917 года.

В 1917 году Ленин предложил использовать « Интернационал».

В 1944 году прозвучал новый Гимн СССР « Патриотическая песнь» Глинки. В 2000 году депутаты приняли « Гимн России» на слова Михалкова и музыку Александрова.

Государство, прославляемое в Гимне, обязано быть достойным своего прославления, равно как и прославляющий народ должен быть достоин своего исторического призвания.

Какие ещё символы государства вы знаете? (флаг, герб )

Что такое Государственный флаг? (Это официальный символ гос. власти, олицетворяющий суверенитет государства)

Какие цвета у Российского флага? (белый, синий, красный)

- Что означают эти цвета? (Белый – благородство, синий – честность, красный – кровь пролитая за Отечество, смелость и великодушие, присущие русским людям)

Где вывешивают государственный флаг? (на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торговых представительств, консульств за рубежом, судах, плавающих в открытом море и территориальных водах иностранных государств.

А помните ли вы последовательность расположения цветов Российского флага?

Задание. Раскрасьте флаг России на доске.

22 августа – День Государственного флага России. В этот день на всей территории Российской Федерации чествуют наш Государственный флаг, который представляет прямоугольное полотнище бело-сине-красного цвета.

Что такое Государственный герб Российской Федерации? (официальная эмблема государства. Это главный символ любого государства. В нем в образной форме выражена государственность страны и ее государствообразующей нации. Государственный герб может быть частью Государственного флага.

- Посмотрите на герб РФ. Что он представляет собой? (герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья, помещенного на красном геральдическом щите. Орел увенчан тремя историческими коронами Петра Великого(двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, объединенных лентой) В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла на красном щите – всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь конем, дракона.)

- 1. Что символизирует всадник, поражающий копьем змея? (победу добра над злом)

2. Что символизирует двуглавый орел? (Россия - одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении; символизируют в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации;)

3. Что символизирует скипетр и держава? (единая власть и сильное государство.)

Где помещается Государственный герб Российской Федерации? (на бланках федеральных законов, указов и распоряжений президента Российской Федерации, на зданиях палат, Правительства, Конституционного суда, Верховного суда и прочих судов Российской Федерации, Прокуратуры, Центрального банка, официальных представительств за границей, на гербовых печатях, на пограничных знаках, на знаменах и флагах Вооруженных Сил России, на денежных знаках, орденах и медалях, на паспортах граждан Российской Федерации)

Сегодняшний герб России – это новый герб, но его составные части глубоко традиционны; он и отражает разные этапы отесественной истории, и продолжает и х в третьем тысячелетии.

Государственный флаг, государственный герб, государственный гимн – это символы государственной власти, которые закреплены в 70-й статье Конституции Российской Федерации.

Что такое Конституция Российской Федерации? (Основной Закон Российского государства)

- Верно, Конституция Российской Федерации - основной закон Российской Федерации; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекта государственной власти, механизм ее осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. В этом году ей исполняется 20 лет. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года.

В истории Российской Федерации было пять конституций, включая ныне действующую. В 1821 – 1825 годах – декабрист Н.М.Муравьев разработал проект устройства Русского Государства? В котором предполагалось установить: Конституционную Монархию, Равенство всех граждан реред законом, Свободу слова, печати, вероисповеданий.

Первая Советская Конституция была учреждена ещё в 1918 году. С образованием Советского Союза в 1922 году была принята Конституция СССР. Изменения в общественном и государственном строе России (1991г.) привели к принятию новой Конституции – Конституции Российской Федерации (12 декабря 1993 года). Она закрепила федеральный характер, демократические основы обновленной России.

Ребята, как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права? (Да. Имеет. Человек имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством.)

И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так и не иначе. Но все же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт.

А теперь подумайте, ребята, когда человек подрастает, какие еще у него появляются права? (Право учиться.)

Правильно. Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции.

Ребята, скажите, а человек только правами обладает? (Нет. Есть и обязанности.)

Верно. И какая наша главная обязанность? (Соблюдать законы.)

Правильно. Для этого и существует Конституция. Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности. А у нас в школе ученики имеют права и обязанности?

Ученики имеют право:

На уважение человеческого достоинства;

На свободу информации, совести, на свободное выражение мнений.

Право на получение бесплатного начального, общего, среднего образования;

Право на выбор образовательного учреждения;

На получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

На получение образования на родном языке;

На бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;

На получение дополнительных образовательных услуг;

На свободное посещение мероприятий;

На охрану здоровья;

На перевод в другое образовательное учреждение.

Обязанности учеников в школе:

выполнять устав образовательного учреждения, добросовестно учиться;

бережно относиться к имуществу;

уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения;

выполнять требования педагогов в образовательном учреждении в части, отнесённой уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.)

А когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать профессию.)

Но вступает и обязанность. Профессия должна быть не противозаконной. Подумайте, какой гражданский долг вы должны будете выполнить по отношению к своим близким? По отношению к Родине?

(должен любить и почитать родителей, беречь и защищать Родину, беречь и охранять свою Землю).

Ребята, а каждый человек имеет права и обязанности, прописанные в Конституции, или нет? (Каждый.)

Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые.

3. Заключительная часть.

Игра «Да! Нет!»

Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Защищён ли человек законом?

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Может ли человек владеть имуществом?

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

Давайте и мы примем закон для нашего класса. Это ваше домашнее задание: придумать закон для нашего класса.

Литература:

1.Конституция Российской Федерации. М., 1993.

2. Календарь знаменательных дат. М., 1998.

3.Письмо Министерства образования РФ « Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов Российской Федерации» / Народное образование, 2001, № 4

Ресурсы:

«Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

соединенные общей судьбой на своей земле,

утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

сохраняя исторически сложившееся государственное единство,

исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,

возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,

стремясь обеспечить благополучие и процветание России,

исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,

сознавая себя частью мирового сообщества,

принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Конституция является основным документом государства и главным источником национальной системы права. В ней провозглашаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина. Определяются формы общественного строя, форма правления и территориального устройства, а также основы организации центральных и местных органов власти.

Первой конституцией в истории России стала конституция РСФСР 1918 года, закрепившая в стране диктатуру пролетариата и совета рабочих крестьянских и красноармейских депутатов, как основную форму власти.

В 1925 году — была введена в действие новая Конституция РСФСР, согласующаяся с положениями Конституции СССР, приятной в 1924 году.

В 1936 году, была принята новая, так называемая, «Сталинская Конституция СССР», что привело к внесению соответствующих изменений и в основной закон РСФСР в 1937 году.

Последней конституцией советской России, действующей вплоть до распада Советского Союза, была Конституция 1978 года, основанная на положениях «Брежневской Конституции СССР» 1977 года.

В 1988-2002 годах в последнюю конституцию вносились изменения, связанные с политическими трансформациями в обществе и с провозглашением суверенитета России.

Распад СССР потребовал создание принципиально иного основного закона, отражающего особенности нового государства — Российской Федерации.

12 декабря 1993 года результатом всенародного голосования была принята Конституция Российской Федерации. За нее проголосовало около 58% участников референдума. Основной Закон вступил в силу в день его опубликования в «Российской Газете» — 25 декабря 1993 года.

Действующая Конституция РФ состоит из преамбулы и двух разделов.

В преамбуле подчеркивается, что Конституция принята многонациональным народом страны, и называются 6 основополагающих целей, реализация которых является главной задачей государства:

— утверждение прав и свобод человека;

— утверждение гражданского мира и согласия в РФ;

— сохранение исторически сложившегося государственного единства;

— возрождение суверенной государственности России;

— утверждение незыблемости демократических основ Российского государства;

— обеспечение благополучия и процветания России.

Первый раздел Конституции включает в себя 9 глав и состоит из 137 статей, закрепляющих основы политической, общественной, правовой, экономической, социальной системы государства, основные права и свободы личности, федеративное устройство страны, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в нее поправок.

Второй раздел включает в себя заключительные и переходные положения, определяющие порядок введения Конституции, степень распространения ее норм на органы власти, сформированные в предшествующий период на основе других законодательных актов, а также фиксирует преемственность конституционно-правовых норм.

Оригинал Российской Конституции 1993 года хранится в библиотеке Главы Государства в Кремле.

День принятия КРФ 12 декабря 1993 года — является официальным национальным праздником России. В этот день Всенародное голосование приняло Конституцию Российской Федерации. И уже с 1994 года Президент России, своими указами, объявил 12 декабря Государственным Праздником.

Нынешняя Конституция отличается от всех конституций советского времени в первую очередь тем, что является Основным Законом самостоятельного, действительно суверенного государства. Как отмечается в преамбуле Конституции, ее принятие связано с возрождением суверенной государственности России и утверждением незыблемости ее демократической основы.

Конституция — Основной Закон государства — является ядром всей правовой системы России. Она определяет смысл и содержание других законов страны.

Со времени первого принятия Конституции, в документ был внесен ряд правок, из которых одними из последних является положение о том, что Президент РФ избирается сроком на 6 лет гражданами РФ на основе всеобще равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, и о том, что Государственная Дума избирается сроком на 5 лет — ФКЗ № 6 «О поправке к Конституции РФ» от 30 декабря 2008 года.

Российская Конституция — это прочный фундамент демократического развития Российского Государства. Это не просто декларация добрых намерений, это реально работающий документ прямого действия.

Конституция для гражданина любой страны — закон, который он должен знать в первую очередь. Ведь знание и грамотное применение законов — норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения ее качества.

В течении десяти с лишним лет 12 декабря являлся официальным выходным. Однако 24 декабря 2004 года Государственная Дума приняла поправки в Трудовой Кодекс РФ, изменяющие праздничный календарь России. Закон предусматривает отмену выходного дня в день Конституции.

2 декабря 1993 года на референдуме была принята Конституция Российской Федерации. Полный текст Конституции был опубликован в «Российской Газете» 25 декабря 1993 года. И с тех пор День Конституции является одним из самых значимых государственных праздников России.

В этом году 12 декабря исполняется 20 лет со дня принятия Конституции РФ. Но 20 лет это еще слишком малый срок, что бы в полной мере осознать и до конца проанализировать масштаб и значение двух судьбоносных событий для России — принятие Конституции России и рождение нового парламента.

Классный час на тему: «20 лет Конституции России»

Цель: расширить представления детей о Конституции , символике России; содействовать воспитанию уважения к Конституции Российской Федерации, к законам и символам государства.

План-конскпект классного часа на День конституции.

1. Организационный момент кл.часа:

Сегодня наш классный час, посвящается Конституции РФ . Вы познакомитесь с основными понятиями:

1.Конституция Российской Федерации.(РФ)

2.Флаг России

3.Герб Российской федерации

4.Гимн РФ

2. Основная часть классного часа:

Конституция -основа всего текущего законодательства. Действующая конституция принята 12 декабря 1993 года . Теперь этот день объявлен Днем конституции России.

Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй. Конституция - это закон для всех.

Конституция демократического государства устанавливает основные права и свободаы человека и гражданина. Законодательство и деятельность правительства должны функционировать в рамках Конституции.

История Конституции

В 1821-1825 году декабрист Муравьёв Н.М. разработал проект устройства Русского Государства. В котором предполагалось установить конституционную монархию, равенство всех граждан перед законом, свободу слова, печати, вероисповеданий.

Первой советской Конституцией была Конституция РСФСР 1918 г. Основные принципы были разработаны в ходе борьбы трудящихся за Советскую Власть в период Великой Октябрьской революции.

Вторая конституция союзных республик была принята в 1919 для АССР, а также для СССР в 1924 г. называлась первой союзной Конституцией.

В 1936 г. принята Конституция СССР, которая отразила все изменения, которые произошли в советском обществе за годы с момента принятия Конституции СССР 1924 г. Эта конституция расширила объём прав и свобод советских граждан.

Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы - флаг, герб и гимн.

Символика российского государства складывалась постепенно, на протяжении столетий. Она вобрала в себя традиции национальной культуры, историю страны, ее достижения и победы. Символика отражает то, чем гордятся народы страны, государство и общество.

Флаг

Цвета Государственного флага Российской Федерации (белый, синий, красный). Во все времена цвету придавали особый смысл.

  • Белый цвет- означает мир и чистоту совести
  • Синий - небо, верность и правду
  • Красный - огонь и отвагу.

Герб

Двуглавый орел - символ единения народов России. Короны над его головами могут рассматриваться как символ союза трех ветвей власти - законодательной, исполнительной, судебной. Скипетр и держава подразумевают сильную власть и защиту государства, его единство. А всадник, поражающий копьем змея, - эмблема не только столицы страны, но и древний символ победы добра над злом, готовности всего народа отстаивать и защищать свою свободу и независимость от врага.

Ко всем существовавшим и существующим ныне символам государства надо относиться с уважением

Гимн

Гимн - это торжественная мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Каждое утро в нашей стране начинается с Государственного гимна России, который звучит по радио.

История Гимна

Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.

Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался "Молитва Русских".

В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн "Боже, царя храни!" и был до 1917 г.

В 1917 г. Ленин предложил использовать "Интернационал"

В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки "Патриотическая песнь"

После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова:

"Как вы думаете, зачем нужен герб?"

"Зачем нужен флаг?",

"Где можно увидеть изображение герба и флага России? На каких предметах?".

Гости и туристы, приезжающие из других государств, видят на границе трехцветный флаг и Государственный герб РФ - двуглавого орла. Герб также мы видим на монетах и денежных знаках нашей страны, на печатях, подтверждающих подлинность важных документов.

Законы

Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, определяющий жизнь государства, права и обязанности его граждан, - это Конституция Российской Федерации. Поэтому день принятия Конституции - 12 декабря - является государственным праздником.

Законы - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны, независимо от того, к какой национальности они принадлежат. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Ныне действующая Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны - красным днем календаря.

Без закона не будет порядка, а если каждый будет делать все так, как захочет, это может привести к катастрофе.

Права и обязанности граждан России . Первейшая обязанность государства - признание, соблюдение и защита этих прав.

Например,

  • Каждый человек имеет право на свободу слова
  • Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование
  • Каждый человек имеет право на работу
  • Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
  • Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
  • Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

Кроме прав у граждан России есть обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например,

  • сохранять и беречь природу
  • защищать Родину.

А какие законы знаете вы?

Ответы детей

3. Заключительная часть:

Мы сегодня многое узнали про Конституцию. Узнали что такое конституция, когда она принята, узнали что такое День конституции.

Вопросы

1.Как называется государственный праздник нашей страны, который отмечается 12 декабря?

2.Что такое Конституция?

3.Расскажите об известных вам правах и обязанностях граждан России.

4.Что такое символ? Какие символы нашего государства вам известны?

5.Опишите современный герб России: из каких частей он состоит, что они символизируют?

6.Опишите российский Государственный флаг. Объясните значение его цветов.

Я предлагаю вам сейчас создать законы для нашего класса

Ответы детей.


В связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Освободить от наказания:

1) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте до 16 лет;

2) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте от 16 до 18 лет, и ранее не отбывавших наказание в воспитательных колониях;

3) осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, отбывших не менее половины назначенного срока наказания.

error 404

2. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказание в исправительных учреждениях:

1) женщин, имеющих несовершеннолетних детей;

2) беременных женщин;

3) женщин старше 55 лет;

4) мужчин старше 60 лет;

5) лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

6) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и иных лиц, принимавших участие в боевых действиях либо в действиях по защите Отечества;

7) инвалидов I и II группы.

3. Освободить от наказания лиц, осужденных за преступления, предусмотренные частями второй и третьей статьи 212, статьей 213 и частью первой статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации.

4. Освободить от наказания лиц, совершивших преступления в возрасте до 18 лет, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осужденных условно, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, которым отбывание наказания отсрочено или неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления.

5. Освободить от наказания лиц, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 2 настоящего Постановления, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осужденных условно, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, которым отбывание наказания отсрочено или неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления.

6. Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении:

1) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте до 16 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы;

2) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте от 16 до 18 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, и ранее не отбывавших наказание в воспитательных колониях;

3) лиц, указанных в подпунктах 1-7 пункта 2 настоящего Постановления, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, и ранее не отбывавших наказание в исправительных учреждениях;

4) подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в возрасте до 18 лет, а также лиц, указанных в подпунктах 1 - 7 пункта 2 настоящего Постановления, если за преступления, в совершении которых подозреваются или обвиняются указанные лица, не предусмотрено наказание, связанное с лишением свободы;

5) подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, предусмотренных частями второй и третьей статьи 212, статьей 213 и частью первой статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации.

7. По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 16 лет, а также лицами в возрасте от 16 до 18 лет, ранее не отбывавшими наказание в воспитательных колониях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

8. По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1-7 пункта 2 настоящего Постановления, ранее не отбывавшими наказание в исправительных учреждениях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных лиц от наказания.

9. По уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, указанными в подпунктах 1 и 2 пункта 1 и подпунктах 1-7 пункта 2 настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание, не связанное с лишением свободы, назначить наказание условно либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.

10. Не распространять действие настоящего Постановления на:

1) осужденных за преступления, предусмотренные статьями 105, 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 127 1 , 127 2 , частью второй статьи 128, статьями 131, 132, частью второй статьи 133, статьями 134, 135, 146, 147, частями третьей и четвертой статьи 150, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частями третьей и четвертой статьи 159 1 , частями третьей и четвертой статьи 159 2 , частями третьей и четвертой статьи 159 3 , частью третьей статьи 159 4 , частями третьей и четвертой статьи 159 5 , частями третьей и четвертой статьи 159 6 , частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьей 164, частями третьей и четвертой статьи 166, статьями 169, 170, 170 1 , 171, 171 1 , 171 2 , 172, 173 1 , 173 2 , 174, 174 1 , 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 183, 184, 185, 185 1 , 185 2 , 185 3 , 185 4 , 185 5 , 185 6 , 186, 187, 189, 190, 191, 192, 193, 193 1 , 194, 195, 196, 197, 198, 199, 199 1 , 199 2 , 200 1 , 205, 205 1 , 205 2 , 205 3 , 205 4 , 205 5 , 206, 208, 209, 210, 211, частью первой статьи 212, частью третьей статьи 215 2 , частью третьей статьи 215 3 , статьями 221, 222, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьями 226, 226 1 , 227, 228, 228 1 , 228 2 , 228 3 , 228 4 , 229, 229 1 , 230, 231, 232, 234, 240, 241, 242 1 , 242 2 , частями второй, третьей, четвертой, пятой и шестой статьи 264, статьями 275, 276, 277, 278, 279, 281, 282, 282 1 , 282 2 , частью третьей статьи 286, статьями 290, 291, 291 1 , 295, 296, 299, 300, частями второй и третьей статьи 301, частью второй статьи 305, частью третьей статьи 306, частью четвертой статьи 309, статьями 313, 317, 318, 321, 322 1 , 329, 333, 335, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

2) осужденных более двух раз к лишению свободы за умышленные преступления, а также на осужденных за умышленные преступления, ранее осуждавшихся к лишению свободы за преступления, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, указанными в подпункте 1 настоящего пункта;

3) осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

4) лиц, освобождавшихся после 1993 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актом об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;

5) осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы.

11. Не распространять действие настоящего Постановления на осужденных, злостно нарушающих установленный порядок отбывания наказания.

12. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации