Где можно получить лицензию. Лицензирование деятельности: когда оно нужно и как проводится процедура

Лицензия - это разрешение на право осуществлять конкретный вид деятельности, которое выдается специальным лицензирующим органом. Для получения лицензии соискатель должен соответствовать определенным требованиям и оплатить госпошлину.

Кому нужно получать лицензию?

В статье 12 закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 № 99-ФЗ приводится перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. Всего их 51, среди них:

  • деятельность, связанная с шифрованием и защитой информации;
  • деятельность, связанная с оружием и военной техникой;
  • производство лекарств и медтехники;
  • охранная и детективная деятельность;
  • оказание услуг связи, телевидение и радиовещание;
  • деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, компьютерных программ, баз данных и фонограмм на любых носителях;
  • образовательная деятельность;
  • фармацевтическая и медицинская деятельность;
  • перевозки водным и воздушным транспортом;
  • перевозки железнодорожным транспортом пассажиров и опасных грузов;
  • перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Лицензионные требования

Лицензию можно получить лишь при условии соблюдения определенных требований: наличие технической базы (помещения, оборудование, специальная документация); работников необходимой квалификации и специальности; системы производственного контроля; размер уставного капитала и др. Приводятся эти требования по каждому виду лицензируемой деятельности в отдельных Положениях, утверждаемых постановлениями Правительства.

Например, лицензионные требования к перевозке пассажиров автотранспортом указаны в постановлении Правительства от 2 апреля 2012 г. № 280. Соискатель такой лицензии должен иметь:

  • транспортные средства, соответствующие техническим требованиям для перевозки пассажиров и оснащенные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС;
  • помещения и оборудование для техобслуживания и ремонта транспортных средств;
  • водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование;
  • специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств или наличие договора с медицинской организацией или ИП, имеющими соответствующую лицензию.

С требованиями к выдаче лицензий по вашему виду деятельности вы можете ознакомиться, обратившись в соответствующий лицензирующий орган. Требования к получению лицензии на продажу алкоголя мы рассмотрим ниже, в отдельном разделе.

Документы для получения лицензии

В лицензирующий орган надо подать заявление о выдаче лицензии и пакет подтверждающих документов, указанных в ст. 13 закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ. Учитывая, что лицензированию подлежат виды деятельности, контролируемые разными службами, формы таких заявлений будут отличаться. Для примера мы предлагаем вам ознакомиться с заявлением на получение лицензии для пассажирских автоперевозок.

В заявлении должны быть указаны наименование, организационно-правовая форма, место нахождения соискателя; лицензируемый вид деятельности; ИНН; данные выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ; сведения об оплате госпошлины.

Кроме заявления подаются копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензионным требованиям, а также опись всех документов. О том, какие именно нужны документы, надо узнавать в лицензирующем органе или самостоятельно найти соответствующий нормативно-правовой акт.

Необходимость представления нотариально заверенных учредительных документов отменена законом от 14.10.2014 № 307-ФЗ, поэтому если от вас требуют такие копии (а они по-прежнему указаны в некоторых Административных регламентах для получения лицензий), вы можете отказаться от выполнения такого требования, ссылаясь на этот закон.

Перечень сведений, указываемых в заявлении, и список документов, прилагаемых к нему, является исчерпывающим (ст. 13 (4) закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ), то есть от вас не должны требовать другие документы.

Сколько стоит лицензия?

Размер государственной пошлины за лицензию установлен статьей 333.33 НК РФ. Статья очень большая, поэтому подскажем, где искать. Находим пункт 1 подпункт 92. Размер госпошлины составляет 7 500 рублей для всех видов лицензируемой деятельности, за исключением :

  • банковских операций (0,1 % уставного капитала, но не более 500 тыс. рублей);
  • производство, хранение, закупку, поставки этилового спирта и алкогольной продукции (от 800 тыс. до 9,5 млн. рублей);
  • розничная продажа алкогольной продукции - 65 тыс. рублей за каждый год срока действия лицензии;
  • предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - 30 тыс. рублей.

Обращаем ваше внимание - госпошлина оплачивается один раз за весь срок действия лицензии . В общем случае срок лицензии не ограничен, но по некоторым видам деятельности он установлен (с возможностью продления), например, срок алкогольной лицензии не должен превышать пять лет.

При отказе в выдаче лицензии госпошлина не возвращается . В 2013 году в Конституционном суде рассматривалось дело о возврате заявителю 40 тыс. рублей в связи с отказом в выдаче лицензии на розничную продажу алкоголя (Постановление КС от 23.05.2013 № 11-П). По этому вопросу даже сами судьи не пришли к согласию, один из них высказал особое мнение, суть которого «Формально правильно, но по сути — издевательство». Исходя из этого, прежде чем оплачивать лицензию, рекомендуем сначала обратиться в соответствующий лицензирующий орган, чтобы убедиться, что вы сможете соблюсти необходимые требования для ее получения.

Как получить лицензию?

После того, как вы нашли контакты лицензирующего органа, подготовили необходимые документы и уплатили госпошлину, надо обратиться за получением лицензии. Документы можно подать:

При получении документов соискателю лицензии выдается копия описи с отметкой о дате приема (лично или заказным письмом с уведомлением о вручении). Если в поданном пакете документов обнаруживается неполный комплект или нарушение требований, то в течение трех рабочих дней со дня приема заявления соискателю вручается (высылается) уведомление о необходимости устранить нарушения в тридцатидневный срок. После устранения нарушений мотивированное решение о рассмотрении заявления на лицензию или о возврате заявления принимается в течение трех рабочих дней.

Если же претензий к документам не было, то решение о выдаче лицензии выносится в течение пяти рабочих дней , а сама лицензия вручается лицензиату или направляется ему заказным письмом с уведомлением в течение трех рабочих дней после этого решения. Возможно получение лицензии и в форме электронного документа, если было указано в заявлении.

В выдаче лицензии могут отказать, тогда в решении об этом должны быть указаны мотивы отказа со ссылками на нормативно-правовые акты или реквизиты акта проверки соискателя лицензии, если отказ был основан на несоответствии лицензионным требованиям.

Выдается лицензия по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 октября 2011 г. № 826. Если лицензия был испорчена или утеряна, то можно получить ее дубликат в порядке, предусмотренном статьей 17 закона № 99-ФЗ.

Действует лицензия на территории всей Российской Федерации, но если лицензиат меняет регион деятельности, то должен сообщить об этом в лицензирующий орган того субъекта РФ (край, область, республика), где он собирается работать.

Как получить лицензию на алкоголь?

Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво - это достаточно популярный вид деятельности наших пользователей, поэтому расскажем подробнее, как получить лицензию на алкоголь. Регулирует лицензирование этого вида деятельности специальный закон № 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года. Сначала внесем ясность в вопрос продажи пива (а также пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи).

Пиво является алкогольной продукцией, но его реализацию регулируют отдельные положения закона. На продажу пива не распространяются особые требования к розничной продаже и потреблению алкогольной продукции, указанных в статье 16 закона № 171-ФЗ, и для продажи пива не нужна лицензия .

С 2013 года продавать пиво можно лишь в стационарных объектах (магазинах), но к их площади нет определенных требований, как для реализации другой алкогольной продукции. В городских поселениях для продажи пива необходимо применять кассовый аппарат даже на режимах ЕНВД и ПСН. И еще одно отличие пива от другого алкоголя - его могут реализовывать не только организации, но и индивидуальные предприниматели.

Что касается алкоголя в целом, то получение лицензии на его производство и оборот кроме закона № 171-ФЗ регулирует еще и специальный Административный регламент. Документы для получения лицензии на производство алкоголя отличаются от тех, что подают на получение лицензий для других видов деятельности. В нашей статье мы рассмотрим лицензионные требования только к розничной продаже алкоголя , т.к. требования к его производству, хранению и оптовому обороту имеет смысл рассматривать отдельно.

Для получения лицензии соискатель должен:

  • быть юридическим лицом (ИП продавать алкоголь, кроме пива, не могут);
  • иметь в собственности или долгосрочной (от года) аренде стационарные торговые объекты и складские помещения;
  • общая площадь таких помещений для розничной продажи алкоголя должна быть не менее 50 кв. м в городских поселениях и не менее 25 кв. м в сельской местности;
  • при продаже алкоголя в городских поселениях лицензиат должен применять кассовый аппарат, даже если он является плательщиком ЕНВД;
  • иметь уставный капитал определенного размера (требование устанавливают региональные лицензирующие органы), но не более 1 млн. рублей.

Региональные лицензирующие органы могут устанавливать и другие дополнительные требования, поэтому прежде чем собирать необходимые документы и оплачивать госпошлину, обратитесь за подробной информацией в соответствующее окружное управление Росалкогольрегулирования. Их контакты, так же как и форму заявления на лицензию вы можете найти в Административном регламенте.

Переоформление, приостановление и возобновление действия лицензии

Если у лицензиата меняются данные, указанные в статье 18 закона № 99-ФЗ, надо обратиться в лицензирующий орган за переоформлением лицензии. Переоформление требуется в случаях:

  • реорганизации юридического лица;
  • изменения личных данных и места жительства ИП;
  • смене юридического адреса и наименовании организации;
  • изменения адреса, по которому осуществляется лицензируемый вид деятельности.

Порядок переоформления лицензии приводится в статье в статье 18 закона № 99-ФЗ, размер госпошлины составляет от 600 до 2600 рублей.

Лицензирующий орган не только выдает лицензии, но и следит за деятельностью лицензиата. Если в процессе плановой или внеплановой проверки обнаружатся нарушения лицензионных требований, то будет вынесено предписание об их устранении, а если это не произойдет в указанный срок, то деятельность лицензии может быть приостановлена (статья 20 закона № 99-ФЗ), На период приостановления вести лицензируемую деятельность запрещено.

После того, как требования лицензирующего органа выполнены, действие лицензии возобновляется. Сведения о приостановлении и возобновлении лицензий вносятся в специальный реестр.

Аннулирование и прекращение действия лицензии

В случае невыполнения требований, из-за которых было вынесено предписание или приостановлена деятельность лицензии, она должна быть аннулирована по иску лицензирующего органа. Действие лицензии прекращается в течение 10 рабочих дней после такого судебного решения.

Деятельность лицензии может быть прекращена и в добровольном порядке, если:

  • подано заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности;
  • прекращена деятельность физического лица в качестве ИП;
  • прекращена деятельность юридического лица (за исключением реорганизации).

При прекращении деятельности ИП или юрлица сообщать об этом в лицензирующий орган не надо, это сделает налоговая инспекция.

Ответственность за работу без лицензии

За нарушение законов о лицензировании предусмотрена административная ответственность:

  • за деятельность без лицензии по статье 14.1(2) КоАП РФ: штраф для организаций от 40 до 50 тысяч рублей, для ИП - от 4 до 5 тысяч рублей, при этом допускается конфискация продукции, орудий производства и сырья;
  • за деятельность с нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1(3) КоАП РФ: штраф для организаций от 30 до 40 тысяч рублей, для ИП - от 3 до 4 тысяч рублей;
  • за деятельность с грубым нарушением условий выданной лицензии по статье 14.1(4) КоАП РФ: штраф для организаций от 40 до 50 тысяч рублей, для ИП - от 4 до 5 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • за деятельность без лицензии при производстве и реализации алкоголя по статье 14.1(17) КоАП РФ: от 200 до 300 тысяч рублей с возможностью конфискации продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота.

Если при этом деятельность без лицензии причинила крупный ущерб гражданам, организациям, государству или принесла доход в крупном размере (более 1,5 млн. рублей), то возможно привлечение и к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ - штраф до 300 тысяч рублей или арест до шести месяцев.

В России для ведения некоторых видов предпринимательской деятельности необходимо получение соответствующего разрешения или лицензии. Всего в перечне лицензируемых видов деятельности свыше пяти десятков наименований. Законодательством федерального уровня утвержден полный список (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ). Он включает в себя многие услуги, которые нередко выбирают в качестве основных начинающие предприниматели, представители малого и среднего бизнеса.

На какие виды деятельности нужна лицензия

Довольно распространено в нашей стране получение лицензии для:

  • оказания услуг по транспортировке больше восьми человек автомобильным транспортом (не считая собственных потребностей юрлица/ИП);
  • изготовления и продажи авторской продукции полиграфии;
  • услуги по охране и детективной работе;
  • услуги по устройству на работу россиян за границей;
  • предоставления услуг связи;
  • осуществления радио- и телевещания;
  • манипуляции, связанные с ломом (цветных и черных металлов);
  • ликвидация пожаров в местах проживания людей, на предприятиях и других объектах;
  • работа с устройствами пожарной безопасности помещений;
  • изготовление лекарств;
  • образовательные услуги;
  • копирование авторских произведений (аудио, видео), программ для ЭВМ, информационных баз, фонограмм (не считается собственная деятельность лиц, у которых есть смежные или авторские права);
  • услуги по геодезии/картографии (работы федерального назначения);
  • услуги в сфере охраны здоровья населения;
  • фармацевтическая деятельность;
  • управление жилыми многоквартирными объектами;
  • маркшейдерские работы.

Помимо этого в списке много видов предпринимательства, имеющих меньшее распространение, но тоже требующих наличия лицензии. В их числе работа, связанная с использованием источников излучения ионов; с воздействием на процессы и явления гидрометеорологической и геофизической сфер. Для проведения работ, нацеленных на сбережение объектов культурного наследия страны, осуществления экспертизы на предмет промышленной безопасности также требуется лицензия. Как и на работу, связанную с обращением взрывчатых веществ промназначения, любую деятельность (разработка, изготовление, продажа, тестирование, хранение, ремонт) с оружием, техникой военного назначения и специальных средств (технических) для негласного получения данных.

Кроме того, нужна лицензия для:

  • Разработки, изготовления систем технической защиты информации конфиденциального характера, оказание услуг по осуществлению защиты.
  • Манипуляции с боеприпасами и пиротехникой (четвертого и пятого классов).
  • Работы с химическим оружием (хранение, утилизация).
  • Эксплуатации опасных объектов (взрывопожаро- и химически-) производства, с первого по третий класс опасности.
  • Оборота наркотических, психотропных препаратов, выращивания растений, содержащих наркотические элементы.
  • Изготовления/обслуживания техники, применяемой в здравоохранении.
  • Транспортных услуг на водном и морском пространстве (перевозка пассажиров, опасных грузов специализированным транспортом).
  • Выполнения работы по перевозке по воздуху людей и грузов.
  • Оказания услуг по транспортировке пассажиров и грузов посредством железной дороги.
  • Выполнения работ по погрузке и разгрузке опасных грузов в морских портах и на железной дороге.
  • Буксировке морским транспортом.
  • Манипуляций с отходами с первого по четвертый классы опасности.
  • Проведения и организации азартных игр.

Есть и другой список. Только прописаны указанные требования не в законе о лицензировании, а в иных нормативно-правовых актах:

  • в отрасли атомной энергетики;
  • изготовление и продажа крепкого алкоголя;
  • кредитование;
  • защита гостайны;
  • проведение торгов;
  • работа на рынке ценных бумаг;
  • клиринговая деятельность;
  • оказание страховых услуг;
  • космическая отрасль.

Из списка видно, что в большинстве случаев лицензирования требует деятельность, связанная с большими объемами финансовых средств. Мелкие и средние бизнесмены редко выбирают какие-то из перечисленных в последнем списке отраслей для своей работы. Исключением является, разве что, продажа крепкого алкоголя.

Какие ОКВЭД соответствуют лицензируемым видам деятельности

Существуют различия между требующими лицензии видами деятельности и кодами классификатора ОКВЭД, которые необходимо указывать при /юридического лица. В ряде случаев виды деятельности на 100% совпадают с кодами классификатора ОКВЭД. Например, деятельность по изготовлению лекарств имеет код ОКВЭД 21.20, а услуги по перевозке пассажиров по железной дороге 49.10.

В противовес этому деятельность, связанная с фармацевтической отраслью, для которой также нужна лицензия, соответствует целому ряду кодов классификатора. Например, код 46.46 прописан для оптовой реализации лекарств, 47.73 – розничной продажи препаратов в аптеках, 21.20 – изготовление лекарств. Вот почему при регистрации ИП или юридического лица возникают трудности с подбором кода классификатора ОКВЭД для лицензируемого направления бизнеса. В случае возникновения трудностей можно обратиться в специализированную организацию, которая оказывает консультационные услуги. Специалисты помогут грамотно подобрать коды ОКВЭД для регистрации, чтобы впоследствии ИП или юрлицо могли оказывать весь спектр услуг.

Где получить лицензию

Если вид деятельности предполагает наличие лицензии, то начинать работу до получения специального разрешения недопустимо. Это нарушение федерального законодательства, которое карается штрафными санкциями, изъятием имущества, материалов, оборудования и другими видами наказания, вплоть до уголовного. Вести лицензированную деятельность вправе лишь ИП и юр. лица, имеющие специальную бумагу-разрешение.

Выдачей необходимого для работы документа занимаются государственные структуры (в зависимости от профиля лицензируемой деятельности. Например, оказание услуг в отрасли образования регулирует Рособрнадзор, вопросы транспортировки людей – Ространснадзор. Получить разрешение на охранную деятельность можно в МВД. Заняться медицинской и фармдеятельностью, изготовлением лекарств можно после получения лицензии в Росздравнадзоре и Россельхознадзоре. Разрешение на розничную продажу алкоголя выдают в Росалкогольрегулировании. В регионах следует обращаться в территориальные подразделения уполномоченных органов.

Читайте также: Лицензии ФСБ и ФСТЭК - законодательство и требования к получению

Что нужно для получения лицензии

Прежде чем начать вести тот или иной вид деятельности, следует уточнить, позволяет ли выбранная организационно-правовая форма его осуществлять. Дело в том, что некоторые виды деятельности, для которых нужна лицензия, могут вести исключительно юридические лица. К примеру, индивидуальные предприниматели не имеют права реализовывать розничным путем крепкий алкоголь. Им разрешена лишь продажа пива. Форма ИП не позволяет вести кредитную деятельность или работать в сфере страхования.

Сколько стоит лицензия

Стоимость получения лицензии регулируется Налоговым кодексом РФ. В документе прописан размер госпошлины за получение документа. Он установлен на отметке 7500 рублей для любых видов деятельности, кроме:

  • банковской (пошлина составляет 0,1% уставного капитала, но не более пяти сотен тысяч рублей);
  • связанной с оборотом алкоголя розничным путем (пошлина – 65 тысяч рублей за каждый год, пока действует разрешение);
  • изготовление, хранение, покупку и поставку этилового спирта и алкогольной продукции (от восьми сотен тысяч рублей до девяти с половиной миллионов рублей);
  • управление многоквартирными домами (три десятка тысяч рублей).

Заплатить пошлину придется единственный раз за весь срок действия лицензии (кроме связанной с алкоголем). В большинстве случаев разрешения выдаются бессрочно, время ее действия не имеет ограничений. Но в ряде случаев все же установлена предельная отметка. Например, “алкогольная” лицензия не выдается дольше, чем на пять лет.

Учтите, когда выдан отказ в предоставлении лицензии, пошлина не возвращается.

Необходимые документы для получения

Для получения права вести ту или иную лицензируемую деятельность, потребуется подготовить и затем направить в орган, уполномоченный на выдачу, пакет документов. Один из главных в этом списке – заявление, написанное по утвержденной форме. Она прописана в положении о лицензировании каждого конкретного вида деятельности. Потребуется предоставить копии всех учредительных документов. Учтите, что они должны быть нотариально заверены, иначе бумаги не примут. Отдельно формируется список документов, которые могут потребоваться для получения лицензии на конкретный вид деятельности. О наличии или отсутствии таковых можно узнать в положении о лицензировании в уполномоченном на выдачу органе.

Как получить лицензию

Представить пакет документов в государственную структуру, уполномоченную выдавать лицензии, можно лично. Другой вариант, который допускает закон, – отправление по почте ценным письмом. Представить бумаги может представитель, имеющий доверенность. Допускается направление пакета документов в электронном виде, если все они заверены электронной подписью.

На протяжении 3-х рабочих дней после направления заявления уполномоченный на выдачу лицензий орган принимает решение о принятии бумаг или их возврате (должна прилагаться мотивировка с указанием причин). Если собранный пакет документов будет неполным или неграмотно подготовленным, заявление не будет написано с соблюдением всех условий, то в течение трех суток (рабочих) заявитель получит уведомление о необходимости ликвидации нарушений. На исправление недочетов дается 30 календарных дней.

Если пакет документов был правильным и полным, то на его рассмотрение лицензирующему органу дается 45 дней. В это время выполняется проверка правдивости, точности и полноты представленных сведений. Затем в течение пяти суток (рабочих) выносится решение о предоставлении лицензии. Оно оформляется через приказ (распоряжение). Спустя три дня после подписания лицензии, она вручается заявителю.

Лицензия на алкоголь

Оборот алкоголя в пределах России регламентируется законодательством. За этим процессом следит Росалкогольрегулирование. Эта же структура отвечает за выдачу лицензий на деятельность, связанную в оборотом алкоголя в стране.

Когда речь идет об обороте продукции, в которой > 15 проц. этилового спирта, требуется получение соответствующей лицензии. Причем речь идет именно о пищевой продукции, непищевая (парфюмерия, краски и т.п.) под эти требования не попадает.

Разделяют лицензии на продажу спиртосодержащей продукции оптом и в розницу. Стоимость лицензии на розничную продажу – 7,5 тыс.рублей. Оптовая продажа продукции (собственной) обойдется в 9,5 млн рублей, вина – 800 тыс.рублей. В такую же сумму оценена лицензия на оптовую продажу купленной на стороне продукции. Все суммы указаны для лицензии сроком на год.

Минимальный размер уставного капитала юрлица, претендующего на выдачу лицензии с целью продажи алкоголя розничным путем, должен составлять десять тысяч (в столице – один млн рублей). Для оптовой продажи – от 10 млн рублей.

Одно из условий получения разрешения – наличие помещения, отвечающего определенным требованиям. Если речь идет о кафе, где будет продаваться алкоголь, то его площадь должна быть больше полсотни квадратных метров. Объект должен быть стационарным, а не временным. Обязательно наличие систем водоснабжения и отведения, электричества и отопления. Место торговли алкоголем должно располагаться дальше 100 м от учреждений спорта, образования и медицины.

Для получения лицензии потребуется представить пакет учредительных документов, бумаги на помещение (собственность/аренда), а также заключение Роспотребнадзора. Потребуется предоставить копии плана помещения. Кроме того, потребуется предоставить оригиналы: документ о соответствии помещения нормам пожарной безопасности и справка об отсутствии налоговых задолженностей и другие бумаги. Полный список можно узнать в органах Росалкогольрегулирования.

Электронные услуги

Полное название услуги

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 65000.0 руб.

    Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

    Копии учредительных документов (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются копии с предъявлением оригинала или нотариально заверенные копии.

    Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    За исключением предприятий общественного питания.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции, в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Требования о наличии отдельных складских помещений не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости). Указанные документы представляются за исключением случаев, установленных пунктами 2.5.1.1.2.1.5 и 2.5.1.1.2.1.6 Административного регламента предоставления услуги.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на указанных транспортных средствах.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

    • Решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

    Происходит:

    • Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Порядок обжалования

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

    11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25,26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
    Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный является исчерпывающим.

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

    1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
    1.2. Представленные документы утратили силу.
    1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
    1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
    1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С 2013 года коммерческие организации и ИП получили право оказывать услуги в сфере образования наравне с некоммерческими организациями. Услуги в области образования . Ранее мы расмотрели полный , в этой статье расскажем, как получить лицензию на образовательную .

Кому нужна лицензия

Для начала выясним, когда лицензия на образовательную деятельность не требуется. В постановлении Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966, утвердившего положение о лицензировании образовательной деятельности, указана только одна такая возможность. Лицензия не нужна, если услуги оказывает лично индивидуальный предприниматель . Это услуги репетиторов, частных учителей, студий, кружков и т.д., где занятия ведет сам предприниматель, имеющий соответствующее образование и стаж работы.

Обращаем внимание индивидуальных предпринимателей - если вы нанимаете других педагогических работников, то лицензия на образовательную деятельность ИП необходима. При этом работников другого профиля, которые не предоставляют непосредственно образовательные услуги, нанимать можно без лицензии.

В предыдущей редакции положение о лицензировании образовательной деятельности допускало еще одну возможность работать без лицензии - если по итогам обучения не проводилась итоговая аттестация и не выдавался документ об образовании. Проводить без лицензии тренинги, семинары, лекции, о прохождении которых не выдаются подтверждающие документы, можно и теперь, но такая деятельность не называется образовательной, а культурной или досуговой.

Перечень услуг, для которых нужна лицензия, включает в себя такие виды образования: дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное общеобразовательное, дополнительное профессиональное и образование религиозного персонала религиозных организаций.

Получение лицензии на образовательную деятельность - сложный и длительный процесс. Только рассмотрение документов и принятие решения о выдачи лицензии или об отказе в выдаче занимает 60 дней. А до этого надо подготовить ещё ряд разрешений других государственных органов и разработать собственные образовательные программы. И всё же, бизнес в сфере образования можно назвать доходным, поэтому если вы хотите заниматься этим направлением, то надо один раз пройти процедуру лицензирования.

Лицензия выдаётся бессрочно , и если вы не будете её переоформлять, то обращаться к чиновникам по этому вопросу уже не придётся.

Лицензионные требования

Положение о лицензировании устанавливает в 2019 году следующие требования к соискателям:

  • собственное или арендованное здание (помещение), соответствующее заявленным образовательным программам;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение на это помещение;
  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных стандартов ;
  • соблюдение условий охраны здоровья обучающихся;
  • собственные разработанные образовательные программы ;
  • печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы по этим программам;
  • штатные или привлеченные по гражданско-правовому договору педагогические работники, имеющие профессиональное образование и стаж работы.

Полный перечень требований, в зависимости от типа образования, смотрите в тексте Постановления .

В нормативных актах, регулирующих лицензирование образовательной деятельности, не совсем чётко рассмотрен вопрос об организационно-правовой форме лицензиата. В законе об образовании № 273-ФЗ даётся следующее понятие образовательной организации: «некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности». Понятие «организация, осуществляющая обучение» означает юридическое лицо, которое ведёт эту деятельность в качестве дополнительной.

  • образовательные организации;
  • организации, осуществляющие обучение;
  • индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности может быть получена независимо от правовой формы и коммерческой направленности лицензиата. При этом ООО получить лицензию на образовательную деятельность может, если это направление бизнеса будет дополнительным, а не основным.

Документы для получения лицензии

Соискатель лицензии должен документально подтвердить, что им созданы все необходимые условия для оказания услуг в сфере образования. Для этого соберите такой пакет документов:

  • заявление о предоставлении лицензии;
  • документ, подтверждающий право пользования помещением (копия свидетельства о праве собственности, договора аренды или субаренды);
  • копия устава ООО или копия свидетельства о регистрации ИП;
  • копия листа записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копия свидетельства о налоговом учете ООО или ИП;
  • копии заключений СЭС и Госпожнадзора о соответствии помещения необходимым требованиям;
  • справка об условиях для функционирования электронной информационно-образовательной среды;
  • справка о печатных и электронных ресурсах;
  • справка о педагогических работниках;
  • справка об утверждении образовательных программ;
  • справка об условиях для получения образования обучающимися с ОВЗ;
  • справка о материально-техническом обеспечении;
  • подтверждение оплаты госпошлины на сумму 7500 рублей;
  • опись документов.

Формы справок доступны на сайте Минобразования.

Порядок получения лицензии

Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Рособрнадзор и региональные исполнительные органы. В Рособрандзор надо обращаться, если планируется открытие:

  • высшего учебного заведения;
  • организации федерального значения;
  • российской организации, расположенной за пределами РФ;
  • иностранной организации на территории России.

Записаться на приём в Рособрандзор можно онлайн на официальном сайте.

В остальных случаях обращайтесь в региональные государственные органы, имеющие право выдавать лицензии. Контакты этих учреждений опубликованы на сайте Рособрандзора, чтобы найти их, выберите свой регион на интерактивной карте.

Порядок получения образовательный лицензии состоит из следующих шагов:

  1. Изучите СНиП и СанПин для вашего направления обучения.
  2. Подготовьте помещение и оборудуйте его согласно требованиям и стандартам.
  3. Получите на помещение заключение СЭС и пожарной инспекции.
  4. Разработайте и утвердите образовательные программы.
  5. Убедитесь, что педагоги вашей организации имеют необходимые документы об образовании, квалификации, стаже работы.
  6. Приобретите мебель, оборудование, технику, учебную литературу, методические пособия для проведения занятий.
  7. Оплатите госпошлину на выдачу лицензии.
  8. Подайте документы в лицензирующий орган.

Документы принимаются по описи, если в них обнаружены недостатки, то они возвращаются соискателю на доработку (сроком до 30 дней). После этого начинается этап проверки достоверности поданных сведений, причем, не только документальной, но и с выездом на место. В течение 60 дней с даты регистрации заявления чиновники выдают разрешение или отказ в получении лицензии.

Отказ должен быть мотивированным и возможен по двум основаниям: недостоверность сведений или отсутствие условий для процесса обучения. Госпошлина в случае отказа не возвращается.

Что будет, если работать без лицензии

За предоставление услуг образования без лицензии предусмотрена административная, налоговая и уголовная ответственность. Суммы штрафов могут достигать 500 тысяч рублей, а срок лишения свободы - до пяти лет. Конечно, такое суровое наказание применяется крайне редко, когда работа без лицензии причинила крупный ущерб или был получен доход в крупном размере.

Кроме этого, оказание услуг без лицензии снижает конкурентность образовательной организации:

  • нет льгот при участии в аукционе на право аренды муниципальной недвижимости;
  • не признаётся документ о получении образования или повышения квалификации;
  • обучающиеся в нелицензированной организации не могут получить налоговый вычет по затратам на обучение;
  • серьёзные рекламные источники не принимают объявлений таких организаций.

Вам понадобится

  • Заявление, паспорт, ксерокопия паспорта, две матовые черно-белые фотографии размером 3 на 4 см, медицинская справка, справка их психоневрологического диспансера, справка из наркологического диспансера, металлический ящик или сейф

Инструкция

Регистрацией , приобретаемого частными лицами, занимаются отделы лицензионно-разрешительной работы, находящиеся, как правило, по адресу органа внутренних дел, на территории которого вы проживаете.

Для начала следует знать, что есть виды оружия, на которые лицо не может получить лицензию. Это короткоствольное боевое (револьверы и пистолеты), автоматическое боевое оружие ( , пистолеты-пулеметы, гранатометы), а также оружие моделей, не включенных в перечень Государственного Кадастра оружия. Получение лицензии на остальные типы оружия законом не запрещено.

Порядок получения лицензии на различные типы оружия может иметь некоторые отличия, но общие принципы остаются одними и теми же. Рассмотрим, что требуется для получения разрешения самообороны.

Лицензия на оружие самообороны представляет собой карточку, на которой имеется ваша фотография. На обороте такой лицензии вписывается приобретенное вами оружие (не более пяти единиц). В данную категорию входят газовые пистолеты и револьверы, а также оружие травматического действия.

Для получения лицензии на оружие самообороны требуется представить в разрешительный орган по месту вашей регистрации пакет необходимых документов: заявление, паспорт, ксерокопию паспорта, две матовые черно-белые фотографии размером 3 на 4 см, медицинскую справку, справку из психоневрологического диспансера, справку из наркологического диспансера.

Обязательное условие для получения лицензии – наличие металлического ящика или сейфа для хранения оружия. Ящик должен быть установлен соответствующим образом.

Сотрудники лицензионно-разрешительного отдела рассматривают представленные вами документы в течение десяти дней. По истечении этого срока выносится решение о принятии заявления к рассмотрению, в противном же случае вам направляется официальный отказ.

При положительном решении вам надлежит сдать экзамен на знание правил ношения, хранения и применения оружия самообороны. Сама лицензия на такое оружие выдается в течение месячного срока, но в отдельных случаях срок может быть увеличен.

Получив лицензию, вы имеете право приобрести оружие. Учитывайте, что, поскольку лицензия на оружие самообороны выдается сроком на пять лет, вы вправе приобретать оружие не сразу, а в течение всего срока действия разрешения.

Приобретенное оружие самообороны вы обязаны в течение двух недель зарегистрировать в лицензионно-разрешительном отделе. Ваше оружие впишут в наблюдательное дело, с этого срока будет исчисляться стаж владения оружием.

Продление лицензии производится в том же порядке, что и получение новой. Продлить лицензию необходимо за три месяца до окончания пятилетнего срока ее действия.

Видео по теме

Источники:

  • Получение разрешения (лицензии) на оружие самообороны в 2019

Предпринимательский вид деятельности, осуществляемый на территории РФ, считается легальным только при наличии соответствующего разрешительного документа - лицензии.

Инструкция

Напишите заявление. Субъект, который намерен осуществлять определенные типы хозяйственной деятельности, которые необходимо самостоятельно либо через конкретное уполномоченное им лицо должен обратиться в соответствующие органы лицензирования с составленным заявлением установленной формы о выдаче лицензии.

Укажите следующие данные в вышеуказанном заявлении:

Сведения о заявителе (субъекте хозяйствования). Его наименование, банковские реквизиты, местонахождение, идентификационный код (ИНН юридического лица). Здесь же укажите фамилию, имя, отчество, идентификационный номер (ИНН) физического лица, его паспортные данные;
- вид предпринимательства (хозяйственной деятельности), для осуществление которого субъект намеревается получить данную лицензию.

Отметьте в заявлении местонахождение дополнительных филиалов или отделений, которые будут производить свою хозяйственную работу также на основании документов, в том числе полученной лицензии.

Приложите к написанному заявлению копию свидетельства государственной регистрации данного юридического лица предпринимательской деятельности либо копию справки о внесении данного предприятия в Единый гос. реестр предприятий России, заверенную нотариально либо соответствующим органом, который выдавал оригинал документа.

Соберите комплект всех необходимых документов, которые нужно будет предоставить в государственные соответствующие структуры. При этом заявление на получение лицензии, а также прилагаемые к нему остальные документы принимаются только по описи, а ее копия выдается заявителю с определенной отметкой (датой принятия документов данным органом лицензирования и обязательной подписью ответственного лица).

В свою очередь, заявление на получение лицензии может остаться без рассмотрения в том случае, если заявление будет подписано человеком, не имеющим на данное право необходимых полномочий, а также если документы будут оформлены с нарушением требований.

Видео по теме

Лицензия – документ, разрешение на ведение указанных в ней видов деятельности, своего рода подтверждение качества предоставляемых подрядчиком услуг. Не все из них обязаны лицензировать свою экономическую деятельность, а только те, услуги которых подпадают под действие федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011г. Перечень тех видов деятельности, которую можно осуществлять только по лицензии, указан в приложении к нему.

Лицензирование является одной из форм, которая дает возможность государству регулировать предпринимательскую деятельность и контролировать квалификацию предпринимателей, осуществляющих предоставление услуг, для которых необходимо соблюдение нормативных требований, регламентов и стандартов.

Лицензирование охватывает такие виды деятельности, осуществление которых связано с возможным нанесением ущерба особо охраняемым объектам. К ним в РФ относится здоровье, нравственность и оборона. В перечне видов деятельности, которая нуждается в лицензировании, вы увидите геодезическую деятельность, морские и водные перевозки, техническое обслуживание медицинской техники, разработку вооружений, аудиторскую деятельность и пр.

Лицензионная деятельность в какой-то степени гарантирует качество услуг, которые оказывает вам данная организация. Для получения лицензии, в том числе, требуется, чтобы специалисты, работающие в ней, имели определенный уровень квалификации и, кроме того, использовалось специальное оборудование и инструменты, программное обеспечение. Помимо этого, контролирующий лицензирующий орган вправе отобрать у предприятия лицензию в том случае, если будут нарушены ее правила и требования. В этом случае предприятие может быть даже привлечено к административной или уголовной ответственности.

Лицензия может выдаваться на срок от 5 лет, по прошествии которого необходимо вновь предоставить документы, требующиеся для ее получения. Некоторые виды лицензий предоставляются бессрочно.

Лицензия служит подтверждением законности оказываемых услуг и того, что их результаты вы можете предъявить и пользоваться ими свободно. Меры, принимаемые к нарушителям лицензий, позволяет надеяться, что все условия и порядок указанной в ней деятельности были строго соблюдены.

Видео по теме

Лицензия – это документ, который подтверждает разрешение на право осуществления конкретного вида деятельности. При ее приобретении организация несет расходы, которые необходимо отражать в бухгалтерском и налоговом учете.