Тыловое подразделение мвд. Служба тыла

ПОЛОЖЕНИЕ

о Тыле Отдела Министерства внутренних дел

Российской Федерации по г. Норильску.

I . Общие положения.

1. Служба тыла Отдела МВД России по г. Норильску являются структурным подразделением Отдела МВД России по г. Норильску .

2. Служба тыла организует и осуществляет материально- техническое, метрологическое обеспечение, вооружение, капитальный и текущий ремонт, противопожарную защиту подведомственных объектов, а также организует развитие и совершенствование ведомственной системы связи Отдела.

3. Структура, численность и штатное расписание Службы тыла утверждается начальником ГУ МВД России по Красноярскому краю.

4. Руководство Службой тыла осуществляется начальником тыла Отдела.

5. В структуру Службы тыла входят: отдел тылового обеспечения (ОТО), отделение информационных технологий связи и защиты информации (ОИТСиЗИ).

6. Служба тыла в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами МВД России, в том числе и настоящим Положением.

7. Работа Службы тыла организуется на основе использования научных рекомендаций и передового опыта, принципов планирования, сочетания единоначалия при принятии решений в вопросах служебной деятельности и коллегиальности при обсуждении, строгого разграничения должностных обязанностей сотрудников и работников органов внутренних дел и личной ответственности каждого сотрудника и работника органов внутренних дел за состояние дел на порученном участке.

8. Служба тыла в пределах своей компетенции обеспечивает взаимодействие Отдела с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации.

9. Реорганизация и ликвидация Службы тыла осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

II . Основные задачи Службы тыла

10. Анализ, прогнозирование и планирование тыловой деятельности в целях совершенствования организации тылового и финансового обеспечения Отдела.

11. Организация обеспечения материальными средствами подразделений Отдела.

12. Организация и развитие ведомственной системы связи.

13. Организация капитального и текущего ремонта объектов Отдела.

14. Осуществление контроля за учетом и управлением федеральным имуществом и имуществом, относящимся к муниципальной собственности.

15. Планирование и организация метрологического обеспечения.

16. Обеспечение противопожарного режима на ведомственных объектах.

17. Организационно – методическое руководство деятельностью тыловых подразделений Отдела.

III. Основные функции Службы тыла .

18. Организация сбора, обобщения и анализа информационного материала по вопросам деятельности тыловых подразделений Отдела, определение приоритетных направлений развития обеспечения Отдела.

19. Организация планирования и координации деятельности подразделений Службы тыла по вопросам тылового обеспечения Отдела.

20. Координация деятельности тыловых подразделений Отдела по совершенствованию материально-технического снабжения.

21. Концентрация материальных средств на приоритетных направлениях обеспечения подразделений Отдела, в том числе, участвующих в антитеррористических операциях и выполняющих оперативно-боевые задачи в зонах вооруженных конфликтов и при чрезвычайных обстоятельствах.

22. Материально-техническое обеспечение готовности Отдела МВД к выполнению возложенных задач в условиях военного времени.

23. Разработка проекта федерального и городского бюджетов по расходам на содержание органов внутренних дел на предстоящий год. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях деятельности подразделений Отдела.

24. Организация взаимодействия тыловых подразделений Отдела по эффективному использованию финансовых и материальных ресурсов, созданию механизма экономии бюджетных средств, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей.

25. Текущий контроль за соблюдением в подразделениях Отдела целевого и эффективного использования материально-технических ресурсов.

26. Организация, развитие и совершенствование ведомственной системы связи и сети передачи данных, автоматизированных систем и информационного обеспечения, а также обеспечения безопасности связи, защиты информации от ее утечки по техническим каналам.

27. Организация и осуществление технической эксплуатации административных зданий, сооружений и оборудования Отдела.

28. Участие в контроле за управлением и использованием объектов федеральной, краевой и муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении Отдела.

29. Организация управления и контроля за работой по ведению учета и обеспечению нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников и работников органов внутренних дел.

30. Организация работы по учету хранения и сбережения вооружения и спецсредств в Отделе.

30. Участие в подборе и расстановке руководителей тыловых подразделений Отдела.

31. Организация своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб по вопросам, входящим в компетенцию Службы тыла.

IV . Организация и обеспечение деятельности службы тыла

36. Службу тыла возглавляет начальник Тыла Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности по представлению начальника Отдела в установленном порядке.

37. Начальник Тыла Отдела:

37.1. Отвечает за организацию материально-технического и военного обеспечения, хозяйственной деятельности, связи и функционирования систем управления, капитального ремонта и выполнения иных обязанностей и полномочий, возложенных на него начальником Отдела.

37.2. Организует работу подчиненных ему структурных подразделений Отдела организует выполнение возложенных на Службу тыла задач, выработку проектов управленческих решений по вопросам, отнесенных к компетенции Службы тыла, воспитание кадров и дисциплину в коллективе Службы тыла.

37.3. Обеспечивает разработку стратегии развития тыловых подразделений Отдела, взаимодействие Службы тыла со службами ГУ МВД по Красноярскому краю по вопросам, отнесенным к компетенции Службы тыла.

37.4. Вносит руководству Отдела предложения по структуре и штатному расписанию Службы тыла. Утверждает положения о структурных подразделениях Службы тыла, должностные инструкции личного состава.

37.5. Контролирует выполнение подчиненными подразделениями, сотрудниками и работниками возложенных на них задач и обязанностей.

37.6. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и оперативно-служебной необходимостью порядок и режим работы Службы тыла.

37.7. Готовит в установленном порядке приказы и распоряжения, касающиеся деятельности Службы тыла.

37.8. Запрашивает в подразделениях аппарата, органах внутренних дел и подразделениях Отдела документы и материалы, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на Службу тыла.

37.9. В установленном порядке привлекает сотрудников Службы тыла, сотрудников служб и подразделений Отдела к участию в проверках, подготовке управленческих и нормативных документов.

37.10. Вызывает в установленном порядке в Службу тыла руководителей тыловых подразделений Отдела для отчетов о работе и рассмотрения других вопросов тыловой деятельности.

37.11. Организует рассмотрение и разрешение поступивших в Службу тыла обращений и заявлений на действия сотрудников и работников подразделений Службы тыла.

37.12. Осуществляет в пределах своей компетенции прием, назначение на должности, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников Службы тыла в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, государственных служащих, работников Службы тыла в соответствии с законодательством о государственной службе, трудовым законодательством Российской Федерации.

37.12. Проводит в установленном порядке аттестацию сотрудников, имеющих специальные звания, поощряет и налагает на них, а также на работников дисциплинарные взыскания, вносит предложения по этим вопросам начальнику Отдела.

37.13. Вносит в установленном порядке предложения о представлении сотрудников и работников Службы тыла к награждению ведомственными и государственными наградами.

37.14. Устанавливает и изменяет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и выплаты сотрудникам и работникам Службы тыла.

37.15. Осуществляет списание имущества, в пределах своей компетенции.

37.16. Осуществляет иные права, предусмотренные законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и МВД России.

38. Для рассмотрения наиболее важных вопросов обеспечения тыловой деятельности в Отделе при начальнике Службы тыла создается постоянно действующее оперативное совещание в составе руководителей Службы тыла и ее структурных подразделений.

39. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Службе тыла ведутся в порядке, установленном МВД России.

40. Материально-техническое, и иное обеспечение Службы тыла осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

Структура МВД России, схема которой состоит из нескольких уровней, формируется таким образом, чтобы реализация функций этого института осуществлялась максимально эффективно. К основным задачам системы относятся разработка и выполнение государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних, в том числе миграционных, дел. Рассмотрим далее, что собой представляет структура МВД России. Схема расположения ее элементов, задачи и функции, которые исполняет система, - далее в статье.

Общие сведения

Из каких элементов состоит структура МВД? Схема включает в себя:

  1. Главные управления по федеральным округам.
  2. Министерства ВД республик.
  3. Главные управления иных субъектов страны, в том числе городов федерального значения.
  4. Отделы ВД на воздушном, железнодорожном и водном транспорте.
  5. Управления в административно-территориальных образованиях закрытого типа, режимных и особо важных объектах.
  6. Воинские части и соединения ВС.
  7. Представительства за рубежом.
  8. Прочие организации и штабные подразделения МВД, сформированные в порядке, определенном законодательством для реализации соответствующих задач.

Ключевые принципы

Они оказывают влияние на порядок, в соответствии с которым формируется структура МВД. Схема расположения элементов института обеспечивает постоянное внутреннее взаимодействие. Это, в свою очередь, способствует наиболее эффективной реализации поставленных задач. Структура МВД РФ осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

  1. Соблюдения и уважения свобод и прав личности и гражданина.
  2. Гуманизма.
  3. Законности.
  4. Сочетания негласных и гласных средств и методов.
  5. Взаимодействия с государственными, региональными системами власти, местными органами, общественными организациями и представительствами зарубежных стран.

Задачи

Структура МВД РФ сформирована для:

  1. Разработки и реализации стратегии в рамках общей государственной внутренней политики.
  2. Совершенствования нормативного регулирования.
  3. Обеспечения защиты свобод и прав личности и гражданина в рамках своих полномочий.
  4. Предупреждения, выявления, пресечения правонарушений административного характера.
  5. Обеспечения охраны правопорядка, безопасности движения на дорогах.
  6. Осуществления контроля над оборотом оружия.
  7. Государственной защиты имущества.
  8. Управления ОВД, внутренними войсками, организации их работы.

Характеристика института

Понятие "внутренние дела" страны можно рассматривать как в широком, так и в узком смыслах. В перовом случае они предполагают работу органов госвласти в политической, социальной, экономической и прочих сферах жизни страны. В узком смысле под внутренними делами понимают обеспечение общественного порядка, безопасности граждан, охрану существующих форм собственности, борьбу с преступностью. Структура МВД - федеральный исполнительный институт власти. Он находится в подчинении президенту по вопросам, которые отнесены к его ведению, а также правительству страны. В своей деятельности институт руководствуется конституционными положениями, нормами иных законов, указами, распоряжениями высших органов власти, общепризнанными принципами, международными договорами. Ключевым актом, определяющим порядок, по которому формируется организационная структура МВД, ее задачи, полномочия и функции, выступает Положение о Министерстве ВД.

Руководящий состав

Структура МВД включает в себя высших должностных лиц. Ими выступают министр, первый и другие заместители. Указанные лица назначаются на посты и освобождаются от должностей по представлению правительства президентом страны. Министр несет индивидуальную ответственность за реализацию задач, которые выполняет структура МВД. Руководство сферой внутренних дел осуществляется непосредственно и централизованно. Последнее представляет собой управляющее влияние на само министерство, ГУ МВД и региональные управления и через них - на районные и городские отделы. Непосредственное руководство и координация деятельности осуществляются в отношении органов, служб, находящихся в подчинении. К ним, в частности, относятся органы ВД на транспорте, научно-исследовательские учреждения, окружные управления военного и материально-технического снабжения, прочие подразделения МВД РФ.

Основные направления работы

Руководствуясь объективными законами развития общества, учитывая экономическую и социальную, а также криминогенную обстановку в стране, можно сказать, что структура МВД состоит из органов:

  1. Определяющих стратегию работы всего института в целом и отдельных его элементов в частности.
  2. Реализующих мероприятия, направленные на совершенствование нормативной основы, организационной структуры, кадровой деятельности, исследования, обобщения и использования научных рекомендаций и передового опыта.
  3. Разрабатывающих методику несения службы.
  4. Анализирующих оперативную обстановку и прогнозирующих ее состояние.
  5. Разрабатывающих мероприятия превентивного (предупреждающего) характера.
  6. Обеспечивающих координацию работы органов ВД, служб и отделов.

Штатная численность

Как и структура института, она утверждается президентом. В частности, Указом главы страны от 19.07.2004 г. допускается иметь в министерстве двух замминистра, один из которых может являться первым заместителем. Также разрешено формировать до 15 департаментов, осуществляющих деятельность по ключевым направлениям, Следственный комитет, а также Главное командование ВД. Изменение структуры МВД также находится в ведении президента. Более детальный состав и штатное расписание для каждого управления и пр., положения о департаментах и прочих элементах системы утверждаются в приказах министра.

Центральный аппарат

Он имеет ключевое значение в сфере управления системой. Центральный аппарат осуществляет выработку основных направлений работы всех элементов министерства. Здесь же формируются основные звенья системы, определяются их цели и задачи, а также пути их достижения и реализации. В соответствии с приказом министра ВД № 730 от 10.11.2004 г., структура МВД образуется следующими департаментами:

  1. Административным.
  2. Госзащиты имущества.
  3. Кадрового обеспечения.
  4. Обеспечения безопасности на дорогах.
  5. По борьбе с терроризмом и организованной преступностью.
  6. Обеспечения правопорядка на режимных и закрытых объектах.
  7. Собственной безопасности.
  8. Обеспечения правопорядка на транспорте.
  9. Тыла.
  10. По охране общественного порядка.
  11. Уголовного розыска.
  12. Экономической безопасности.
  13. Организационно-инспекторский.
  14. Правовой.
  15. Финансово-экономический.

МВД выступает в качестве юридического лица. Организация имеет печать, на которой изображен государственный герб и ее наименование.

Структура ГУ МВД

Формирование президентом федеральных округов вызвало преобразования во всей системе исполнительной власти. Реформы, соответственно, повлекли изменение структуры МВД. № 644 от 4.06.2001 г., в частности, определено, что окружными отделениями министерства являются Главные управления по ФО. Глава страны определил, что основными задачами ГУ МВД выступают:

  1. Контроль, анализ и координация работы органов ВД в соответствующих округах.
  2. Организация работы ОВД по борьбе с преступностью, носящей организованный и межрегиональных характер.
  3. Обеспечение взаимодействия органов ВД с Главы государства в соответствующих округах.

Министр указа президента утвердил положения, в соответствии с которым установлена структура подразделений МВД в каждом ФО.

Системные элементы Главных управлений

Структура подразделений МВД включает в себя руководящий аппарат. В него входят начальник управления и сформированные при нем:

  1. Секретариат.
  2. Группа взаимодействия с Министерством ВД.
  3. Пресс-служба.
  4. Группа юридического обеспечения.
  5. Отдел кадров.

Административный аппарат

Начальнику Главного управления разрешено иметь 3 заместителя. Первому подчиняются следующие подразделения МВД по ФО:

  1. По координации анализа.
  2. По взаимодействию с общественными организациями и органами власти.
  3. По контролю и взаимодействию с ОВД.

В состав включены также:

  1. Организационно-плановый отдел.
  2. Дежурная часть.
  3. Информационно-аналитический отдел.

Второй заместитель является начальником оперативно-разыскной службы. Ему подчиняются отделы:

  1. Анализа и информации.
  2. По противодействию межрегиональным преступным группам.
  3. По борьбе с террористическими проявлениями и похищениями людей.
  4. По противодействию экономическим преступлениям.

Третий заместитель - замначальника по тылу. Он отвечает за деятельность отделов хозяйственного, финансово-экономического и материально-технического обеспечения, автохозяйство и комендантское отделение.

Важный момент

Кандидаты на руководящие должности Главных управлений ВД по ФО утверждаются по представлению министра президентом страны. Аналогичный порядок действует и в отношении процедуры снятия с постов. Формирование ГУ осуществляется в рамках общей численности штата органов ВД.

Городские и районные органы

Осуществляя свою деятельность, каждый линейный отдел руководствуется положениями Конституции, федеральными законами и прочими отраслевыми нормативными актами региональных органов госвласти, местного самоуправления и прочими документами. Функции районных и городских органов выступают как основные направления их работы. Реализуя их, они обеспечивают решение задач, возложенных на систему ВД. В структуру подразделений входят:

  1. Начальник и его заместители.
  2. Службы, осуществляющие обеспечивающие и основные функции.
  3. Штаб, выполняющий задачи по управлению.

Последний осуществляет сбор и обобщение сведений о состоянии оперативной обстановки в пределах подведомственной территории, подготовку проектов планов работы, административных решений, контроль исполнения законодательных положений и ведомственных актов. Отраслевые функции выполняют:

  1. Криминальная полиция МВД России.
  2. Уголовный розыск.
  3. Служба по противодействию экономическим преступлениям.
  4. ГИБДД.
  5. Служба по лицензионно-разрешительной работе и контролю осуществления охранной и частной детективной деятельности.
  6. Подразделения общественной безопасности.
  7. Службы обеспечения и координации деятельности уполномоченных участковых.

В качестве самостоятельных служб выступают следственные отделения. Функции обеспечения возлагаются на кадровые, обслуживающие и тыловые группы, техническое отделение, финансовую часть. При ОВД формируется служба вневедомственной охраны. Она выступает в качестве юридического лица и имеет собственную печать с государственным гербом, расчетный счет в банковской организации, самостоятельный баланс.

Полномочия министерства

В ведении МВД находится:

  1. Формирование ключевых направлений реализации госполитики в сфере миграции, общественной безопасности и обеспечения правопорядка.
  2. Разработка и представление правительству и президенту проектов ФЗ, актов и прочих документов, для которых необходимо соответствующее утверждение.
  3. Принятие решений по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.
  4. Определение основных направлений работы ОВД и внутренних войск, координирование их деятельности.
  5. Обобщение практики применения законодательных положений, выполнение анализа реализации госполитики, разработка мер по повышению эффективности функционирования системы МВД.
  6. Участие в создании целевых федеральных программ в рамках своей компетенции.
  7. Подготовка проектов отзывов и заключений на законодательные и прочие нормативные акты.
  8. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию системы охраны порядка на территории страны.

Практическая деятельность

МВД организует и выполняет в соответствии с правилами, установленными законодательством:

  1. Производство предварительного следствия и дознания.
  2. Оперативно-розыскную деятельность.
  3. Розыск похищенного имущества и лиц.
  4. Экспертно-криминалистическую деятельность.
  5. Контроль оборота служебного и гражданского оружия, сохранности и технического состояния огнестрельных средств, находящихся во временном использовании у юрлиц, выполняющих особые уставные задачи, соблюдения положений соответствующего законодательства.
  6. Лицензирование определенной категории деятельности.
  7. Выдачу разрешений на приобретение, ношение, хранение и использование оружия и патронов, их транспортировку, ввоз на территорию страны и вывоз с нее.
  8. Контроль частной охранной и детективной деятельности.
  9. Выдачу разрешений на транспортировку всеми видами транспорта взрывчатых веществ промышленного использования.
  10. Охрану режимных и особо важных объектов, специальных грузов, имущества организаций и граждан по договорам, и дипломатических представительств на территории страны.
  11. Организацию производства по административным делам, отнесенным к компетенции МВД.
  12. Обеспечение госзащиты судей, служащих контролирующих и безопасность участников разбирательств по уголовным делам и их близких.
  13. Выполнение дактилоскопической регистрации.
  14. Обеспечение режима военного и чрезвычайного положений при их введении на территории страны либо в ее отдельных районах, проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
  15. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки, контроль и координация работы ФМС в данной сфере.
  16. Участие в территориальной обороне России при взаимодействии с ВС, иными войсками и формированиями, осуществляющими защиту государства.
  17. Обеспечение исполнения мероприятий по ГО, повышению устойчивости функционирования органов ВД, ФМС и внутренних войск в режиме военного времени, а также в случае возникновения ЧС.
  18. Участие в обеспечении выполнения гражданами установленной для них воинской обязанности, организация и ведение учета военнообязанных субъектов в установленном порядке.
  19. Организация специальных перевозок в пределах России в интересах ОВД, на основании постановлений правительства и межведомственных соглашений.
  20. Участие в работе по стандартизации, сертификации и метрологии.
  21. Обеспечение выполнения статистических наблюдений в соответствии с официальной методологией.
  22. Организация кадровой работы, переподготовки, подготовки, повышения квалификации, стажировки служащих, разработка и реализация мер по социальной и юридической защите сотрудников.
  23. Выработка и реализация лечебных, профилактических, оздоровительных, санаторно-курортных и реабилитационных мероприятий, направленных на укрепление здоровья должностных лиц и их родственников, пенсионеров системы ФМС и МВД, а также прочих лиц, обеспечение которых находится в ведении министерства.

Обслуживающие функции

В полномочия МВД входит обеспечение:

  1. ОВД и внутренних войск специальной, боевой и шифровальной техникой, боеприпасами, вооружением, прочими материально-техническими средствами, финансированием за счет средств федерального бюджета.
  2. Проведения конкурсов и заключения госконтрактов на размещение заказов по производству работ, предоставлению услуг и поставки товаров для нужд системы МВД.
  3. Внедрения научно-технических разработок, положительного опыта в работу ОВД и внутренних войск, развития автоматизированного управления и связи.

Министерство разрабатывает и осуществляет меры по развитию и укреплению материально-технического обеспечения органов ВД, внутренних войск, участвует в организации и совершенствовании снабжения ФМС. МВД может реализовывать и иные функции, если они предусматриваются положениями конституционных и прочих федеральных законов, актами правительства и президента страны. Контроль деятельности управлений осуществляется министерствами республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных округов/областей, а также органами, входящими в систему местной власти в рамках полномочий, предоставленных им законодательством. Начальники и заместители отделов несут индивидуальную ответственность за их деятельность. За нарушения предписаний законодательства, положений регламентов и инструкций предусматриваются дисциплинарные, административные или уголовные наказания.